Неадекватное поведение детей. Детские психологические комплексы

СОДЕРЖАНИЕ

Каждый родитель мечтает о том, что его чадо будет послушным и спокойным. Но в реальности мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением и не знаем, что делать, когда ребенок начинает вести себя странно. Такое поведение может выражаться по-разному, и взрослым кажется, что видимых причин для этого нет. На самом деле, странные поступки маленького человека имеют ряд обоснований, и родители должны знать, по какой причине их ребенок начинает проявлять агрессию, замыкаться в себе, скандалить.

neadekvatnoe-povedenie-rebenkad-600x401.jpg

Неадекватное поведение поддается корректировке, но делать это нужно правильно, чтобы не нарушить неокрепшую психику маленького человека.

Причины, по которым ребенок начинает себя неадекватно вести и что делать

Он требует к себе внимания

Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу. Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям. У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.

en-neadekvatnoe-povedenie-rebenka-600x337.jpg

Это касается не только маленьких детей, но и школьников.

Некоторых учеников нужно постоянно успокаивать на уроках, и это сигнализирует о том, что они требуют к себе повышенного внимания взрослых.

Что нужно делать родителям?

Не оставляйте сына или дочь надолго, даже если они мирно собирают конструктор или рисуют картинку. Подойдите, похвалите за успехи, предложите поиграть вместе. Не бегите сразу же, если заметите, что малыш начинает активные игры. Естественно, вы боитесь, что он может что-то сломать или испортить. Но в том случае, когда его игры не несут опасности здоровью и жизни, подождите немного и понаблюдайте издалека. Возможно, малыш взял палку не для того, чтобы разбить окно, а будет кататься на ней, как на лошадке.

play.jpg

Дети показывают, кто в доме хозяин

В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку. Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание. Определить цели его истерики очень просто.

isterika-c-600x400.jpg

Если после вашего замечания сын/дочь успокоится, значит, они просто привлекали ваше внимание.

В том случае, когда поведение после сказанных слов становится еще хуже, цель у ребенка показать, что он имеет над вами власть.

Как должны себя вести взрослые?

Всегда предоставляйте детям выбор: Ты выбираешь синее платье или розовое?, Мы пойдем в магазин или поедем в детский центр?. Дети быстро начинают понимать, что они имеют право голоса, с ними считаются и прислушиваются к их мнению. Важно, чтобы все предлагаемые варианты родителей тоже устраивали.

post-neadekvatnoe-povedenie-rebenka-600x401.jpeg

Детский страх

Ребенок боится, что его старания не оценят, накажут, отругают. Когда дети боятся, они прячутся: под стол, в другую комнату или уходят в себя. Вот почему ученики вдруг начинают плакать перед экзаменом, или возникает агрессивное поведение. Страх может проявляться по-разному:

  • я боюсь, поэтому лучше нападу первым;
  • от страха куда-нибудь убегу;
  • замру, а еще лучше, закрою глаза.

uroki-neadekvatnoe-povedenie-rebenka-600x376.jpg

Родители должны всегда подбадривать, хвалить своих детей. Для ребенка очень важно, что мама с папой всегда встанут на его сторону и поддержат, несмотря на ситуацию. Но хвалить нужно искренне и только в том случае, когда поведение этого заслуживает. Дети чувствуют, когда им льстят и заискивают, поэтому обманывать их нельзя.

Месть за обиду

Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они самые родные, их любовь нужна, как воздух. Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями. Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.

neadekvatnoe-povedenie-rebena-600x401.jpg

Заниженная самооценка

Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома. Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег. Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.

blog-page-speed-600x400.jpg

Родителям нужно научиться доверять своим детям.

Мама может вместе с малышом заниматься уборкой или готовить обед, вместо того, чтобы давать ему планшет, чтобы спокойно сделать что-то по дому. Если папа возьмет сына с собой в гараж и попросит подержать какой-то нетяжелый инструмент, мальчик почувствует свою значимость и будет рад помочь отцу.

Что делать в этом случае?

Старайтесь установить тесный контакт с детьми, разговаривайте с ними обо всех проблемах, решайте вместе какие-то семейные вопросы. Очень важно научить сына или дочь озвучивать свои эмоции: Что ты чувствуешь в данный момент?. С раннего возраста спрашивайте, какую эмоцию сейчас переживает малыш: ярость, ревность, обиду, разочарование, счастье, радость.

neadekvatnoe-povedenie-rebenka-uc.jpg

Каждый ребенок уникален, и родители обязаны прислушиваться к своим детям, не игнорировать их желания и потребности, быть рядом с любой ситуации.

Никогда не говорите сыну или дочке: . Дети должны чувствовать, что их любят не за поведение, а просто за то, что они есть. Если с раннего детства установить дружеские взаимоотношения, участвовать в жизни детей, поддерживать и помогать в любой ситуации, разобраться в непростом поведении будет значительно проще.

Формы неадекватного поведения ребенка

К формам неадекватного поведения относятся:

  • агрессия,
  • упрямство,
  • бесконтрольные капризы,
  • беспричинный плач,
  • немотивированный отказ от контактов с окружающими,
  • повышенная возбудимость,
  • двигательная расторможенность,
  • отсутствие внимания

Провоцирующие факторы

Причины неадекватного поведения ребенка достаточно разнообразны. Порой они могут сочетаться. Основные из них:

  • Наследственная предрасположенность.
  • Заболевания матери во время беременности, стрессы, воздействие неблагоприятных физических и химических (алкоголь, никотин, наркотики) факторов на плод.
  • Внутриутробная гипоксия, острая гипоксия в родах.
  • Сложные семейные взаимоотношения, частые ссоры.
  • Недостаток любви и внимания со стороны родителей и окружающих.
  • Сложности в адаптации в семье и детском коллективе.
  • Тяжелые заболевания и психические расстройства.

Профилактика неадекватного поведения ребенка

Как не допустить проблем в поведении и как от них навсегда избавиться? Временами это бывает достаточно сложно, но иногда родители собственными усилиями могут помочь малышу и себе. В любом конкретном случае необходим индивидуальный подход и внимательное выяснение причин проблемы. Например, агрессия по отношению к окружающим детям может быть вызвана социальной неустроенностью семьи и постоянными конфликтами. В силах родителей наладить гармонию семейных отношений и этим помочь своему малышу. Излишняя капризность и плаксивость могут быть вызваны хронической усталостью и переутомлением. В этом случае, возможно, стоит изменить режим дня.

Не допустить неадекватности в поведении ребенка можно, создав для него благоприятные условия жизни и развития. Это и теплая семейная атмосфера, оптимальные условия общения с взрослыми и другими детьми, адаптация в коллективе, достаточная физическая активность и свежий воздух. В воспитании нужен индивидуальный подход: вялых, неактивных детей нужно стимулировать к активности, излишне подвижных учить усидчивости и вниманию. Важно поощрение самостоятельности. Излишняя строгость может провоцировать замкнутость, недоверие или игнорирование всяческих запретов в будущем, поэтому разбрасываться словом нельзя не нужно. И вместе с тем не стоит культивировать вседозволенность и растить из ребенка эгоиста, что также может провоцировать отклонения в виде агрессии, упрямства или излишние капризы.

Забота и внимательное отношение родителей к проблемам и потребностям ребенка помогут избежать данной проблемы. Однако, если возникают сложности и самостоятельно с ними справиться сложно, важно во время обратиться за помощью к специалистам.

Избавляемся от неадекватного поведения ребенка

Чем раньше попытаться избавить малыша от проявлений неадекватного поведения, тем успешнее будут результаты. Для этого может понадобится консультация доктора и понимание, что разные формы неадекватного поведения требуют разного подхода.

Так при проявление капризов и упрямства и детей, необходимо постараться доброжелательно и спокойно общаться с ребенком, в этом случае необходимо действовать методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования ребенка, но и не прибегать к наказанию. Лучше на некоторое время перестать общаться с ребенком. Без ответной реакции взрослого, ребенку станет неинтересно капризничать и упрямится. Тогда следует подойти к нему и попробовать а вовлечь в какую-нибудь игру, сохраняя при этом атмосферу спокойствия и благожелательности

При плаксивости, ребенка следует отвлечь, приласкать и вовлечь в общую игру с детьми или дать ему какие-нибудь поручении, чтоб он смог выполнить их самостоятельно.

Двигательная расторможенность снимается включение малыша в занятия, связанны с целенаправленной деятельностью. Следует чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания.

Профилактика неадекватного поведения должна включать в себя создание ребенку оптимальных условий для развития, обеспечения постоянной физической, психической активности, полноценному общению со взрослыми членами семьи, систематическое пребывание на свежем воздухе, смены различных видов деятельности.

Ребенка всячески стоит поощрять к проявлению собственной инициативе. Если ребенка постоянно ограничивать или запрещать, то ребенок очень быстро начнет отказываться от того что предлагают ему сделать.

Постоянные запреты провоцируют детскую нервность. Вместе с тем слово нельзя должно быть действенным запретом. Если после слова нельзя ребенок получает желаемое, то это слово не закрепляется в мозгу ребенка как запретительное.

Ребенок охотнее выполняет требование взрослых, если они сформулированы в форме просьбы, а не приказа.

Неадекватное поведение ребенка

Неадекватное поведение это поведение, в котором мы не видим связи с реальностью, это не игра ребенка.

Причины неадекватного поведения

— Конфликты в доме;- сильный стресс;- проблемы в детском коллективе;- употребление наркотических средств, алкогольных напитков, лекарств;- другие причины;- психические расстройства, любые тяжелые заболевания.

Виды неадекватного поведения

— Агрессия;- говорит что-то непонятное, сбивчивое;- бессонница, кошмары, сильная сонливость;- видит то, чего не видят другие, рассказывает об этом всерьез;- пытается нанести вред себе, родителям, друзьям, животным;- другие самые разнообразные виды неадекватного поведения.

Как реагировать родителям

— Сложно не только ребенку, это понятно, но именно задача родителей собраться, признать проблему и вовремя обратиться за помощью, не стесняться, не списывать все на странности, лучше прийти к врачу и услышать, что нет ничего страшного, чем запустить проблему;- смело обращайтесь к семейному доктору и просите направление к узким специалистам;- не паникуйте, не обсуждайте эту проблему с родственниками, кроме тех, которые живут с свами в одном доме, не обсуждайте проблему с друзьями и соседями, по возможности, поговорите с воспитателями ребенка и объясните им ситуацию;- выпишите себе успокоительные средства, если это необходимо;- помните, все будет хорошо;- ищите проблему в себе и семье, подумайте, все ли в порядке у вас в отношениях с близкими, возможно, пришло время пересмотреть отношения.

Способы помощи

— Узнать, что происходило с ребенком вчера, чтобы понять причины неадекватного поведения и успокоить малыша;- немедленно вызвать помощь, если жизни ребенка или окружающих угрожает опасность;- не спорить с ребенком, не пугать его, не ругать;- не смотреть в глаза, если он огорчен, в отчаянии.

***

Важно! Не является неадекватным поведением те случаи, когда ребенок не хочет кушать, когда вы ему предлагаете, не хочет спать, когда вы его укладываете, и так далее.

Почему это происходит именно со мной?

Мама Валентина, воспитывает 8-летнего Егора: Мой муж умер через 6 месяцев после нашего переезда в Израиль. Это был огромный стресс для всех нас, особенно для Егора, который был очень близок с папой и болезненно переживал переезд. Когда я увидела, что мой сын залез на подоконник и пытается выпрыгнуть с пятого этажа, мне чудом удалось его спасти, благо, спасатели быстро и профессионально сработали. В тот момент я думала: почему это происходит именно со мной? У многих людей бывают проблемы, но далеко не у всех малые дети хотят покончить с собой. Я была в замешательстве, пока не поговорила с психологами, не начала сама изучать эту проблему. Теперь я понимаю, что проблема неадекватного поведения детей это не только проблема тех малышей, у которых проблемы в семье, эти проблемы очень часто касаются и малышей в полных и благополучных семьях, для неокрепшей детской психики достаточно стресса, чтобы дать сбой, просто у каждого малыша этот сбой проявляется по-своему.

Количество детей с неадекватным поведением растет, это связано с засильем гаджетов. То, что ребенок сидит и играет в игру в гаджете, по мнению родителей, безопасно, так как он не упадет, не сломает руку и так далее, но всю информацию о жизни и нормах поведения он получает от цифровых устройств, поэтому он копирует поведение героев игр, мультиков, отсюда множество детей с неадекватным поведением.Задача родителей постараться оттащить ребенка от гаджета, сходить с ним на море, в бассейн, в парк, поехать на экскурсию или в гости к бабушке, у которой нет компьютера.

Ольга Морозова, детский психолог: Сегодня детки совсем другие, мы не может знать, какими они вырастут в будущем, так как они фактически первое поколение, которое не знает ситуации, когда не было компьютера, смартфона и так далее. Очень важно больше общаться с ребенком, больше играть с ним в живые игры. Пообщаться реальное общение со сверстниками, а не виртуальное. Подавать свой пример: не сидеть часами за играми, а гулять с малышом. Сейчас задача родителей выиграть соревнование с электронными средствами за внимание ребенка и авторитет в семье, это вполне возможно, просто стоит уделить малышу немного больше времени и внимания и вовремя ограничить общение с электронными средствами.

Неадекватное поведение ребенка вполне поддается коррекции. Главное, не паниковать, вовремя обратиться внимание на проблему и пойти за помощью к специалистам! Будьте здоровы!

Ваш малыш скрытен и недоверчив

Возможная причина ваша чрезмерная раздражительность. Очень часто приходится наблюдать, как мама быстро идет по тротуару, а за ней едва поспевая, торопится ребенок. Малыш споткнулся, упал мамочка подбегает и нервно дергает его за рукав, отчитывает за то, что испачкался!

Внимание! Виноват родитель! Ребенок не специально измазал штанишки он торопился за вами, это вы не учли ограниченные возможности его передвижения. Ваш один шаг стоит как минимум двух, а то и трех его шажков. Не нужно в этом случае наказывать и уж тем более ругать малыша здесь нет его вины!

Сразу задайте себе вопрос почему так получилось? Верный ответ потому, что я слишком быстро иду.

Маме нужно ехать за покупками, а сыночек слишком медленно одевается, да еще и пытается играть. Но ребенок должен самостоятельно одеваться, уже достаточно большой. Вы нервничаете, пару раз напоминаете, что нужно торопиться. В конце концов, просто начинаете ругать ребенка за медлительность.

Виноват родитель! Ребенок не понимает всей важности момента, он не может знать, как для вас это необходимо успеть в магазин. Если у вас появились какие-то срочные дела подстраивайтесь под них, а не под принципы воспитания. Не случится ничего страшного, когда вы для сохранения своего спокойствия не испортите отношения с малышом всплеском негатива, а сами быстренько оденете ребенка. И вам хорошо быстро все закончилось, и ребенок не запомнит, что нетерпимость это норма!

Ваш малыш не уважает окружающих

Возможно, в повседневной жизни вы сильно ограничиваете его в праве выбора, не считаясь с чувствами ребенка. Постоянно указываете, что ему делать и как делать. У малыша возникает мнение, что считаться с другими не обязательно. Его ведь никто не спрашивает, как хочется поступить именно ему.

Виноват родитель! Ребенок до пяти лет не понимает возраста для него и стар, и млад просто люди. Не проявляя к окружающим уважения, он всего лишь рисует картину отношения к нему самому со стороны родителей, близких! Значит, чадо не умеют слушать, не умеют уважать. Помните! Ребенок уже личность. Он заслуживает того, чтобы с ним считались! Для него важно то, что для вас мелочь ну не нравятся дочери белые носочки, пусть будут розовые гольфы. Понимайте детство, пытайтесь ставить себя на его место а что вы бы чувствовали в той или иной ситуации?

Ваш малыш проявляет ревность и зависть

Вы часто сравниваете его с кем-то или необдуманно уделяете больше внимания другому ребенку. У вашего чада сложилось мнение, что его не любят или перестали любить, что он стал не нужен и не важен. Ведь соседская девочка лучше говорит, лучше себя ведет.

Слышу разговор родителей с маленькой дочерью:

Маша, смотри, какой Аня большой стих выучила, а ты и коротенький рассказать не можешь!.

Разговор соседей:

Дима, не говори громко! У тети Лены Вадик всегда тихонько разговаривает!

В итоге дети замыкаются, чувствуют себя виноватыми и подсознательно стремятся быть лучше, но не могут мама все равно найдет момент, где другой ребенок превзошел родного и непременно скажет ему об этом, может и из лучших побуждений. Тем самым разрушая я ребенка, воспитывая комплексы на всю жизнь.

Виноват родитель! Ваш ребенок самый лучший, пусть он не знает четырех языков в пять лет и не умеет красиво, четко говорить букву р, но он ваш ребенок, ваша кровинушка, вы для него весь мир! Представьте, как ему плохо и одиноко, когда ребенок понимает, что не оправдывает ваших надежд. Хвалите своего малыша за все мелкие успехи! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Каждый человек уникален, не нужно создавать идеалы, ведь мы все далеки от совершенства!

В семье случилось радостное событие из роддома привезли братика. Все кружатся возле него, пеленают, с рук не спускают, радуются! А старшенький сынок сидит в сторонке. Он ощущает, что его резко ограничили во внимании, он слышит в свой адрес много замечаний нельзя трогать погремушки, нельзя шуметь. Его никто не обнимает больше и не целует, не играет с ним в машинки. Ребенок проникается тихой завистью к малышу, ревнует родителей, начинает думать о том, как было хорошо тогда, когда братика еще не было.

Виноват родитель! Не забывайте о старших ни в коем случае. Попытайтесь понять для них появление второго ребенка большой стресс! Покажите ребенку, как вы его любите. Проявите все свое терпение. Не уставайте говорить, что он важен для вас так же, как и раньше. Просто сейчас Васеньке нужно чуть больше внимания, он без мамы не справится. А вот ты, мой, помощник и опора, радость всей моей жизни все сможешь, я знаю!

Ваш ребенок груб с окружающими

На скамеечке сидели трое мама с дочкой лет пяти и бабушка. Бабушка, со свойственной людям пожилого возраста добротой и любовью к детям, все пыталась поговорить с девочкой. Мама безучастно сидела рядом. Девочка нехотя отвечала или просто молчала, поглядывая на бабушку.

На какой-то вопрос девочка грубо ответила:

Не хочу с тобой разговаривать!.

Мама округлила глаза:

Нельзя так, Светочка!

Подходит папа, очевидно где-то задержался. Мама, вскакивая со скамейки, набрасывается на папу, едва сдерживая эмоции перед чужими людьми. Злое шипение и куча нелестных фраз посыпались на папу! Интересно, откуда же Светочка научилась грубить?

Внимание! Виноват родитель! Дети, как губка впитывают в себя образ жизни, поведение родителей. Если в семье папа поднимает руку на маму, то и сын будет считать это нормой. Мама постоянно кричит на папу, грубит ему, то и дочь будет кричать на своего мужа. Она воспитана так, она видела в своей семье то же самое поведение! Сдерживайте свои эмоции, не выясняйте отношения при детях. Вы же хотите им счастья?

-детей3-800x800.jpg

Малыш не может постоять за себя

Две девочки играют в куклы. Что-то не поделили, одна ударила, вторая плачет. Вмешивается мама обидчицы и начинает при родителях второй девочки ругать свою дочь, вбивая в голову фразы нельзя, накажу, разве так можно?. Обидчица тоже плачет. В следующий раз, когда будут отнимать что-то у нее, она не станет отстаивать свою игрушку. Ребенок будет бояться снова услышать мамины слова. Она запомнила, что так нельзя делать мама же наказала в прошлый раз.

Виноват родитель! Ребенок увидел свой позор перед другими людьми. Для малыша очень большой удар услышать, что мама недовольно отчитывает его за проделки перед всеми. Крах веры в мамину поддержку очень болезнен для малыша. Несомненно, обижать других это плохо! Но об этом мама с ребенком должна говорить наедине, в доверительной беседе. Если наказание необходимо, то оно должно последовать! Но об этом пусть знает только мама и папа. Ну и виновник, естественно! Не нужно это делать на виду у всех подобное унижение малыш может пронести на протяжении всей жизни в большом количестве комплексов, страхов.

Малышу покупают игрушки, но он все равно отнимает чужие

У вашего малыша, кажется, есть полный арсенал всяких игр, игрушек. Но вот беда ему нужно чужие отобрать!

Виноват родитель! В момент покупки ребенку не оставляют выбора! Ему хочется зеленую машинку, но папа настаивает, что лучше красная! И не полицейская, а пожарная! Доченьке хочется коляску для старой тряпичной Люси, а мама очень настаивает вообще заменить Люси интерактивным Томом! Казалось бы ребенку не отказывают в развлечениях, даже балуют, отсутствием игрушек малыш не обижен. Дайте вашему чаду свободу выбора! Это вам хочется интерактивного Тома и красную пожарную машину. А у сына или дочки другая мечта. Конечно, право выбора не сводится к таким моментам, как прием пищи кушать чипсы или вкусный мамин суп, и кушать ли вообще. А вот в выборе игрушек уж точно можно прислушаться к ребенку.

-детей2-800x800.jpg

Ребенок соврал!

Дочь подбегает к папе и тихонько подговаривает не рассказывать маме, что она слопала вторую конфетку. На полу лужа чая и виноватый, но не признающийся ребенок!

Внимание! Виноват родитель! Очевидно, что малыш не первый раз уже попадался с такими проделками. И помнит, что мама или папа сильно ругали его за это, кричали и жестоко наказали лишили любимого мультика, а так хотелось его посмотреть! Понятно, что в следующий раз малыш не захочет пропустить любимый мультфильм и постарается сообразить, как же выкрутиться из этой ситуации.

Ну не хорошо же врать, это некрасиво, подло, низко. А почему взрослые врут? А потому, что в детстве мама с папой не могли адекватно реагировать на поступки малыша. Поставьте себя на место ребенка, что вы бы чувствовали, если у вас из рук неожиданно выпала чашка с чаем? Вы ведь не хотели этого, это совершенно случайно вышло! Разве справедливо за случайность получить нагоняй от души? Нет!

Ну, скушала малышка вторую конфету, зачем на нее кричать и топать ногами в гневе? Спокойно объясните ребенку, что вторую конфету кушать пока нельзя, зубки болеть будут от сладкого. Примерьте детство на себя!

Ваш ребенок раздражителен и вспыльчив

Мамочка, давай поиграем?, Мамочка, а посмотри, что я нарисовала!.

А мамочка не может отвлечься от любимого сериала, она не вправе пропустить сцену помолвки Хулио и Натали! Ребенок не получает внимания к себе, видит равнодушие к таким важным для него радостям поиграть с ним, показать маме рисунок, который рисовала специально для нее. Малыш обижается и начинает искать пути выхода. Когда мама замечает меня? Когда я капризничаю! Решение найдено!

Внимание! Виноват родитель! У ребенка стойко формируется мнение, что он становится важен только тогда, когда что-то натворит, когда капризничает! Только в этом случае с ним начинают считаться. Но это неверно совершенно. Оголенная как провода психика малыша разрушается от постоянного стресса, от постоянной борьбы за внимание родителей. Ребенку важен контакт! Не важно, что это будет пусть даже просто беседа, нежные объятия, визуальный контакт (кстати, а вы знаете какого цвета у вашего ребенка глаза?). Главное малыш чувствует свою значимость и в тайне своей души гордится тем, что мама и папа уважают его чувства!

Ваш малыш робок и застенчив

Здесь причина может быть банальной излишняя опека не дает ребенку мыслить самостоятельно. Наташе почти 12 лет. Это уже сформировавшаяся личность, со своими взглядами, характером, которым время даст лишь свою огранку. В этом возрасте ребенок должен отдавать отчет своим поступкам (будем говорить о поступках в социуме), но Наташа не делает и шага без совета с родителями.

Мама, а мне сегодня мыть голову?, Мама, мне какие колготки надеть?

И подобные вопросы. В социуме у нее тоже проблемы. В свои 12 лет Наталья не может контактировать с ровесниками, так как не привыкла сама отвечать за свои слова и действия.

Виноват родитель! Ребенка просто лишили собственной воли. Мама присутствует во всех сферах ее жизни, принимает решение во всех ситуациях Наташа ведь ребенок, она не может знать мыть ей голову или нет, не может быть уверена в правильности выбора цвета колгот. Она и посуду помыть за собой не может, просто не справится! Принести на стол спелые помидоры с участка тоже не сможет, разве можно вообще ребенка об этом просить? В итоге Наташа растет овощем в социуме. Она не приспособлена к жизни среди чужих людей, ее это пугает и обескураживает.

Мамочки и папочки! Дайте ребенку волю! Волю слова, мысли, дела! Не во многом, а в тех проблемах, которые дети наверняка уже способны решить сами. Самостоятельность гарантия того, что ребенок найдет свое место под солнцем, сможет принимать порой очень важные и правильные решения в семье, в работе.-детей-800x800.jpg

Дети это маленькие люди! Пусть их проблемы вам кажутся не значимыми, мелкими. Эти же проблемы и вам в их возрасте казались очень серьезными! Ставьте себя на место ребенка, всегда задавайте себе вопрос:

А что я чувствовал в его возрасте?

И вы поймете, как малышу дать билет в жизнь, билет в большое будущее! Удачи вам, мудрости и единения с вашими детьми.

Источники:

  • https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html
  • https://www.neuro-ural.ru/patient/dictonary/ru/n/neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html
  • https://MameNaZametku.ru/materinstvo/psihologia/narusheniya-povedencheskih-reaktsij-u-detej
  • http://detki.co.il/upbringing/esli_rebenok_vedet_sebya_neadekvatno_prichinyi_i_sposobyi_pomoshhi.html
  • http://FitnesWoman.ru/mama/neadekvatnoe-povedenie-detej-detskie-psixologicheskie-kompleksy

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит