Обучение детей с ОЗВ: курсы повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) одна из важнейших социальных задач педагогики в России. Доступное начальное и среднее образование играет важнейшую роль в социальной адаптации детей-инвалидов, открывает им возможности для самореализации наравне со сверстниками. Чтобы помочь детям с ОЗВ вести полноценную и активную жизнь, в России создаются специальные коррекционные школы, где преподают учителя, знакомые с методиками обучения слабовидящих, глухонемых детей, а также детей с задержками умственного развития и другими врожденными хроническими заболеваниями. Обучение по адаптированным программам позволяет ученикам раскрывать свои способности и творческий потенциал, а затем поступать в высшие с средне-специальные учебные заведения. Эффективное преподавание зависит от уровня квалификации педагогов, поэтому учителя специализированных школ должны не реже одного раза в три года обновлять свои знания и навыки на курсах.

obuchenie-detei-s-OZV-povishenie-kvalifikatssii.jpg

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти повышение квалификации по программе Обучение детей с ОЗВ. Программа педагогических курсов составлена с учетом современных образовательных стандартов (ФГОС) и рекомендаций ведущих экспертов образования и здравоохранения. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на обучающие методики, но и на опыт медицинских исследований и реабилитации детей с ОЗВ, взаимодействуя не только с профессиональным сообществом, но и с родителями подопечных.

Программа курсов повышения квалификации

    Продолжительность обучения на педагогических курсах варьируется от 72 до 140 академических часов.

Программа курсов регулярно обновляется и содержит современные знания следующего характера:

  • Правовые аспекты работы педагогического состава;
  • Медицинские и психологические аспекты обучения детей с ОЗВ;
  • Педагогическая психология;
  • Дефектология;
  • Планирование уроков;
  • Мотивирование учащихся к творческой деятельности вне школы;
  • Педагогические методики, применяемые в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Этика педагога;
  • Оказание доврачебной помощи.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Условия для слушателей курсов МАДПО

  • Пройти повышение квалификации по программе Обучение детей с ОЗВ могут сотрудники школ для особенных детей с высшим и средне-специальным образованием.
  • Прием на курс осуществляется на основании документов об окончании учебного заведения, вступительные испытания не предусмотрены.
  • Занятия проводятся по индивидуальному графику, каждый слушатель может сформировать учебный план с учетом своих профессиональных задач, включив в него любое количество дисциплин, предназначенных для общего и тематического совершенствования знаний и навыков.
  • Обучение проводится дистанционно. Слушатели получают доступ к образовательному порталу Академии, где содержится электронные версии учебных и методических пособий. На всех этапах прохождения курса слушатели могут получать консультации у высококвалифицированных преподавателей и использовать интерактивную систему тестов для самопроверки по пройденному материалу.
  • Успешно окончившим курс выдается удостоверение о повышении квалификации.
  • Учиться в МАДПО могут учителя и педагоги из Москвы и других регионов. Позвоните по контактному телефону, чтобы узнать стоимость и рассчитать цены. Предлагаем гибкую систему скидок корпоративным клиентам!

Какие образование должны иметь специалисты, реализующие коррекционные и инклюзивные программы?

Коррекционные и инклюзивные программы реализуется прежде всего через педагога, имеющего специальное образование и (или) прошедшего курсы повышения квалификации обучение детей с овз. Эти специалисты должны иметь высшее профессиональное образование по одному из следующих вариантов программ подготовки:

  • по направлению Специальное (дефектологическое) образование по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда.

  • по специальностям Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Сурдопедагогика, Логопедия.

  • по педагогическим специальностям или по направлениям (Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование) и обязательно должна быть пройдена профессиональная переподготовка работа с детьми с овз по направлению Специальное (дефектологическое) образование.

Но не только непосредственно учитель должен иметь специфическую подготовку: все штатные специалисты наряду с основным образованием должны иметь удостоверение о программа повышении квалификации фгос овз в объеме от 72 до 144 часов по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся, то есть по тому профилю, которая имеет школа.

Должен ли сам руководитель иметь специальное образование, если учреждение реализует АООП?

По закону руководящие работники, то есть административный персонал, вместе со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны пройти курсы повышения квалификации по фгос овз не менее 72 часов и иметь соответствующее удостоверение. Профиль подобных курсов может быть разным по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, введения ФГОС НОО, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

Подобное требование логично. Одна из самых больших проблем реализации коррекционных и инклюзивных программ не только в серьезном отсутствии подготовленных специалистов и современных технологий речь идет в первую очередь про повышение квалификации педагогов с овз акцентом, но и в психологической неготовности всех специалистов. Особенно директоров.

В чем специфика подготовки кадров для работы в инклюзивном образовательном пространстве?

В России зафиксирован большой дефицит квалифицированных педагогов-предметников, понимающих суть работы с особенными учениками и владеющих специальными технологиями. На это нацелены курсы повышения квалификации для педагогов по овз, транслирующие и распространяющие практику обучения детей с ограниченными возможностями в составе традиционного школьного класса. Кроме стандартных педагогических знаний, которые в обязательном порядке дают педвузы или хорошие дистанционные курсы для учителей, адекватная программа повышения квалификации фгос овз включает в себя отработку следующих компетенций:

  1. Знание психолого-педагогических особенностей детей, включаемых в учебное пространство учреждения и умение их применять на практике, особенно в нестандартных ситуациях на уроке. Это дает овз повышение квалификации 72 часа.

  2. Инструменты, обеспечивающие действительно равные возможности в усвоении необходимого объема знаний всеми учениками.

  3. Механики организации детей в дружный коллектив и умение применять их на практике.

  4. Умение формировать адекватное восприятие инклюзивного образования у родителей и общественности в целом. Проверьте, чтобы технологии работы с родителями входили в курсы повышения квалификации 72 часа для овз.

Понятно, что в существующей ситуации проще внедрить обозначенные навыки через курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно овз и переподготовку уже работающих педагогов.

Можно ли проходить курсы повышение повышение квалификации обучение с овз в дистанционном формате?

Если говорить о юридической стороне вопроса, то в нашем законодательстве и других нормативных документах не прописано, в какой форме должна проводиться переподготовка дети с овз очной, очно-заочной, дистанционной. Как уже сказано выше, определяется только объем от 72 часов и специфика профиля.

Но так как проще получать подобное образование уже работающим специалистам, у которых, как известно, наблюдается временной дефицит, то дистанционные курсы повышения квалификации дети с овз проходить удобнее, а по качеству знаний они не уступают другим формам.

Какое повышение квалификации овз дистанционно выбрать?

Дистанционные курсы повышения квалификации овз специалистов помогут педагогу соединить требования программы и особенности учеников, для которых она предназначается. Эта деятельность довольно кропотливая, требующая терпения и профессионализма. Каждый вариант нарушения подразумевает свою специфику, которой можно научится в нашем центре Каменный город.

Именно поэтому мы предлагаем много вариантов программ повышение квалификации работа с детьми с овз от диагностики и ранней помощи детям до особенностей организации образовательной деятельности и разработки плана урока. Все наши курсы повышения квалификации для учителей овз составлены с учетом современных образовательных стандартов (ФГОС) и рекомендаций ведущих экспертов образования и здравоохранения. Потому что преподаватель должен ориентироваться не только на обучающие методики, но и на опыт медицинских исследований и реабилитации особенных детей.

Цели программы

Цель программы: Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 36 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 1 неделя. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

  1. Нормативно-правовое обеспечение работы с детьми с ОВЗ
  2. Дети с ОВЗ: обеспечение доступности образования средствами дистанционного обучения
  3. Опыт стажировочных площадок
  4. Итоговая аттестация

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме тестов
  • итоговое тестирование

Оплата

  1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек)
  2. Действует система льгот для социально незащищенных категорий граждан
  3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем

Заполнив онлайн заявку на прохождение курса Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Домашнее обучение детей-инвалидов

В соответствии с законодательством России каждый ребенок имеет право на семейную форму обучения. Если родители выбирают домашнее образование собственными силами, они как никто другой с заботой могут помочь ребенку получить необходимые знания. При этом, к сожалению, упускаются возможности для социализации ребенка, в том числе развитию его умения взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому родители ищут возможности для того, чтобы ребенка посещали учителя и сверстники.

При этом очень часто как раз поиск квалифицированных преподавателей становится большой проблемой. Оптимальным выходом из этой ситуации становится дистанционное обучение. Оно становится полноценным аналогом школьному образованию, но может осуществляться в домашних условиях. Возможности современных онлайн-систем позволяют преподавателям присутствовать в комнате ребенка без всяких хлопот для него и родителей.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Плюсы дистанционных технологий обучения

Дистанционное обучение это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии, например, из дома. Оно имеет ряд преимуществ перед обычным, ведь так дети с ОВЗ:

  • могут получать качественные знания, не выходя из дома;
  • учиться в соответствии со своими физическими способностями;
  • беспрепятственно достигать поставленных целей и реализовывать мечты.

Как онлайн-школа может помочь

Приведём некоторые примеры того, как онлайн-школа облегчает процесс учёбы для детей с ОВЗ.

Если ребёнок слабо видит

В онлайн-школе незрячим ученикам доступны лекции. Их можно слушать по несколько раз, ускоряя или замедляя воспроизведение. Для того чтобы слабовидящий или незрячий ребёнок смог пользоваться компьютером, нужно установить две специальных программы:

  • скринридер программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
  • речевой синтезатор программа, которая озвучивает информацию с экрана.

Домашнюю работу можно выполнять при помощи скринридера, а печатать в чате голосовым вводом.

Если ребёнок слабо слышит

Вместо лекций ученик сможет читать электронные конспекты, передающие содержание урока, и решать интерактивные домашние работы. Они закрепляют пройденный материал и почти полностью выполняются компьютерной мышкой.

Если у ребёнка заболевания опорно-двигательного аппарата

В онлайн-школе для детей с ОВЗ не потребуется писать от руки, в то время как традиционное обучение подразумевает бесконечные диктанты и списывания упражнений. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

Учёба в экстернате и домашней школе Фоксфорд

Домашняя онлайн-школа Фоксфорда рада ученикам с любым состоянием здоровья, способностями и амбициями. Особенные дети получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал. Дистанционное обучение лиц с ОВЗ организовывается так, чтобы подстроиться под нужды и запросы каждой семьи.

Занятия проводятся по расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ: первый урок не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть частые перерывы и время на отдых. К каждому ребёнку может быть прикреплён персональный куратор, который будет постоянно находиться на связи, мотивировать и поддерживать ученика и родителей. При необходимости можно получить дополнительные консультации с психологом.

Ученица Домашней школы Фоксфорда Настя Доманина смотрит занятия

Кроме того, для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, могут быть предусмотрены льготные условия зачисления и оплаты обучения.

<>

Резюме

Обучение на дистанционных курсах отличный выход для детей с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-учёба поможет соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе.

Источники:

  • https://pedagogi.madpo.ru/pk-obuchenie-detey-s-ovz/
  • https://EduRegion.ru/courses/inklyuzivnoe-obrazovanie/
  • https://ped.isoedu.ru/programs/inklyuzivnoe-obrazovanie-obuchenie-lits-s-ovz-povyshenie-kvalifikatsii/distantsionnoe-obuchenie-detey-s-ovz/
  • https://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/distancionnoe-obuchenie-detej-s-invalidnostyu

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит