Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

СОДЕРЖАНИЕ

Психологами уже давно было доказано, что рисование оказывает благоприятное воздействие наребенка, развитие его речи, фантазии, мелкой моторики икоординации движений. Ародители, которым потой или иной причине приходилось обращаться кдетскому психологу вместе сосвоим малышом, наверняка знают, что специалист вначале приема просит ребенка нарисовать рисунок свою семью, друзей или любимого питомца. Специалистами было установлено, что спомощью рисования карапуз лучше всего познает окружающий мир.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование для детей5-6лет нетолько приносит удовольствие, ноиявляется прекрасным способом усовершенствовать навыки творческого иинтеллектуального характера. Дети вдошкольном возрасте мыслят образно, поэтому создание новых образов ирегулярные занятия рисованием способствуют ихлучшему развитию.

Входе творческой деятельности умалыша отмечаются такие изменения:

  • развитие креативности;
  • умение создавать множество новых образов ипосвоему усмотрению менять детали;
  • способность ассоциации своих работ спредметами, людьми или животными.

Как заинтересовать ребенка врисовании

Если удошкольника есть хоть малейшая тяга крисованию, родители должны задуматься отом, чтобы развить его способности. Чтобы малыш непотерял интерес ктворчеству, его можно записать вхудожественный кружок, студию или прибегнуть киндивидуальному обучению счастным преподавателем.

Категорически нерекомендуется записывать ребенка вспециализированное заведение против его воли. Карапуз должен судовольствием посещать занятия, впротивном случае это непринесет никаких результатов.

Приемы изображения

Популярные методы иприемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать впроцессе непосредственного наблюдения. Вмладшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет всовокупности его качеств.

Ностоит заметить, что изображение предмета пошаблону или снатуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов иихрасположение впространстве.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием вдомашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт илиже рисовать наполу. Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать спротивоположной стороны отруки, которой малыш рисует.

Что касается рабочих материалов, товода должна находиться справа (если малыш левша, тослева), краски над рисунком или возле воды, апалитра для смешивания цветов вруках. Если палитра будет стоять возле красок, товпроцессе работы можно случайно капнуть накартину, испортивее.

Счего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Рисование сдетьми5-6лет является нетолько процессом создания изображения красками или цветными карандашами. Юный творец может отдать предпочтение другим техникам, поэтому родители для начала должны купить ребенку фломастеры, гуашь или акварель ицветные мелки.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску набумагу спомощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками изпоролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить удошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, ачто-то хуже.

Интересные идеи для рисования

Впроцессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету сееприродой ифантастическими животными, после чего как-то интересно ееназвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для5-летнихдетей является создание натюрморта или пейзажа осени спомощью перьев, которые нужно макать вкраску иделать причудливые узоры наальбомном листе. Врезультате должна получиться интересная иоригинальная работа.

Как научить ребенка рисовать карандашами икрасками поэтапно

Чтобы карапуз мог рисовать карандашом, нужно помочь ребенку держать его вправильном положении. Родитель должен взять детскую ручку скарандашом всвою, после чего вместе выводить прямые иволнистые линии, простые фигуры. Как только дошкольник освоит простые крупные формы, можно усложнять задания иприступать кизображению небольших деталей: зайца, снегиря, цветочков весной или снежинок зимой.

Что касается обучения работе скрасками, тооно состоит изнескольких этапов:

  • подготовить кисточки измягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски ипалитру;
  • научить ребенка держать кисточку ипользоватьсяею: набирать краску, наносить намольберт, промакивать иполоскать;
  • напервом этапе карапуз должен поводить сухой кистью побумаге, определить степень нажима иправильность движений.

Рисовать следует пошагово, начинать одним цветом, постепенно добавляя другие оттенки. Для начала рекомендуется, чтобы малыш рисовал штрихи посхеме, линии ипростые фигуры иззамкнутых контуров, подлежащих раскрашиванию.

Нужноли отдавать ребенка вкружок

Специализированные кружки исекции нивкоем случае непротивопоказаны для посещения дошкольниками. Ноперед тем как отдать свое чадо вкружок рисования, родители должны убедиться, что малышу эти занятия будут врадость. Нестоит забывать отом, что предпочтения вдошкольном возрасте являются неустойчивыми, поэтому карапуз сегодня хочет заниматься вхудожественной школе, азавтра уже нет.

Рекомендации психологов ипедагогов

Согласно конспектам Дарьи Николаевны Колдиной (которые есть вонлайн-доступе), вовремя занятий рисованием педагоги нерекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости отнасыщенной иинтересной жизни карапуз будет страдать отусталости ирасшатанных нервов. Если усидчивость невходит вчисло достоинств ребенка, тоненужно насильно заставлять его заниматься, поскольку ондолжен прийти кэтому самостоятельно.

Что касается перерыва между школьными уроками изанятиями рисованием вне школы, топсихологи рекомендуют, чтобы онсоставлял неменее часа. Таким образом, дошкольник пяти-шести лет сможет переключиться исновыми силами приступить кдругому виду деятельности.

Обучение рисованию ребенка4-5лет

Уроки рисования для детей4-5лет направлены наобучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить набумаге определенный предмет.

Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в5лет. Вэтом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка вдетский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть сфломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.

Польза рисования для развития ребенка

Польза рисования для детей обоснована снаучной точки зрения:

  • художественные занятия развивают мелкую моторику, аэто стимуляция участков мозга, ответственных замышление, речь, зрительную идвигательную память, координацию. Вовремя рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
  • уребенка развивается пространственный интеллект, атакже воображение;
  • через рисунок ребенок самовыражается, проецирует набумаге свое психологическое состояние;
  • рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным ккапризам, депрессиям, неврозам;
  • систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
  • через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир ипонимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.

Приемы изображения

Прием обучения впять лет это прежде всего вспомогательное средство, неопределяющее всей специфики деятельности назанятии, имеющее лишь узкое обучающее значение. Например, если чтение стихотворения (рассказа) вначале занятия имело цель лишь вызвать интерес кзаданию, привлечь внимание детей, товданном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю врешении узкой задачи организации начала занятия.

Организация рабочего пространства

Рисование для малышей от4-5лет должно происходить вприятной обстановке. Чтобы дошкольник чувствовал себя максимально комфортно вдомашних условиях, ему нужно выделить специальное пространство. Детская комната должна быть хорошо освещена, поскольку лучи света должны падать спротивоположной стороны отруки, которой малыш рисует.

Счего следует начинать обучение ребенка рисованию

Рисование сдетьми вчетыре года это нетолько процесс, при котором создаются рисунки сприменением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться ипривыкать кдругим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие намалыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя вправильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.

Техники для развития навыков рисования

Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь ипроч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала

Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать вэтом возрасте

Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку скарандашом всвою руку, после чего вместе выполнять прямые иволнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.

Что касается обучения работе скрасками, тооно состоит изнескольких этапов. Пошаговый пример:

  1. подготовить кисточки измягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски ипалитру;
  2. научить ребенка держать кисточку ипользоватьсяею;
  3. напервом этапе малыш должен водить сухой кистью побумаге, определить степень нажима иправильность движений.

Как научить ребенка рисовать карандашами

Советы:

  • Карандаш нужно держать тремя пальцами.
  • Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука скарандашом идет сбоку линии, акогда создается линия слева-направо, рука внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
  • Линию нужно рисовать сразу, неостанавливаясь, неотнимая карандаша отбумаги, иначе она может получиться неровной. Нестоит проводить одну линию несколько раз.
  • Предметы прямоугольной иквадратной формы нужно рисовать состановками науглах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  • Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  • При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать водном направлении: сверху-вниз, слева-направо или покосой.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить законтур нарисованного предмета.
  • Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать накарандаш: посильнее, если хочешь поярче, ислабо, если нужно посветлее.

Обучение ребенка рисовать красками

Рисование красками для детей от4-5лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:

  1. Чтобы держать кисть правильно, нужно взять еетремя пальцами.
  2. Выполняя линии набумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука скистью должна двигаться впереди линии.
  3. Выполняя широкие линии, нужно опираться навесь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном кбумаге.
  4. Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
  5. Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести ихводном направлении итолько водну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (анетуда-обратно, как карандашом).
  6. Каждую линию при рисовании ипри закрашивании нужно проводить только один раз.
  7. Вести линии нужно сразу, неостанавливаясь.

Нужноли отдавать ребенка вкружок рисования

Сегодня многие родители отдают своих малышей вспециализированные кружки. Здесь ребята чувствуют себя хорошо, так как они нетолько учатся художественной деятельности, ноиобщаются сосвоими сверстниками. Перед тем как отвести малыша назанятия, нужно убедиться, что ондействительно заинтересован этим видом искусства.

Рекомендации психологов ипедагогов

Вовремя занятий рисованием педагоги нерекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости отнасыщенной иинтересной жизни ребенок будет страдать отусталости ирасшатанных нервов. Если усидчивость невходит вчисло его достоинств, тоненужно насильно заставлять его заниматься, поскольку ондолжен прийти кэтому самостоятельно.

Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться впространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия порисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.

Виды рисования

Обучение рисованию это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша.

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, палочки и дорожки
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. Рисование в воздухе. Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. Совместное рисование. Следующий этап в обучении детей рисованию это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. Дорисовывание деталей. Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. Рисую сам. Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка.

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

[wonderplugin_gridgallery id=3]

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно оживляя нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их.

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.
Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности.

Рисунки трёхлеток хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз.

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Раздел 1. Зачем обучать малыша рисованию?

risobvanie-s-malishami-stih.jpg

Прежде чем что-то делать, нужно обязательно себя спросить: а зачем я это собираюсь делать? Нужно ли рисование моему еще такому маленькому маленькому ребенку? Может быть, подрастет и сам научится. А безопасно ли давать крохе карандаш и краски? С какого возраста можно дать их малышу? Давайте разбираться вместе и в ответах на эти вопросы.

1. 1. Главные задачи рисования с маленькими детьми

Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей от детей 1 года до 3 лет создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не правильная работа на пятерку по выданному шаблону, которой можно похвалиться перед другими.

Обучение рисованию ребенка 6-7 лет

Для детей 6-7 лет рисование это нетолько удовольствие, ноиспособ усовершенствовать свои творческие иинтеллектуальные способности. Дошкольник изначально представляет образ, который изображает нарисунке. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных способностей. Подобная творческая деятельность развивает нетолько креативность, ноипозволяет малышу создавать интересные образы, которые ассоциируются сразличными предметами иперсонажами.

Польза рисования для развития ребенка

Уроки рисования для детей 6 7лет интересны тем, что они могут изобразить набумаге любимых героев измультфильмов либо животных. Занятие похудожественному искусству развивает зрительный, мыслительный, двигательный процесс. Вэтом возрасте ребенок учится правильно думать. Многие родители часто задаются вопросом, вчемже польза рисования?

Как заинтересовать ребенка врисовании

Для того, чтобы вызвать полный интерес кживописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить налисте бумаги предмет или любимого персонажа. Когда педагог начинает заниматься смаленькими ребятами, тосоставляется специальная программа, которая объединяет рисование сдругими видами деятельности ребенка.

Этот интересный предмет должен вызвать эмоциональный отклик игра намузыкальном инструменте (например, после изображения набумаге дождика можно сыграть мелодию дождя наметаллофоне).

Приёмы изображения

Поэтапный онлайн мастер класс порисованию вдетском саду проводится сиспользованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, атакже уточняют знания онем. Обучение приемов осуществляется сприменением словесного, игрового метода, атакже дидактических игр.

Перед выполнением задания педагог знакомит детей сматериалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся стакими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.

Сцелью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Современем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей сновым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.

Организация рабочего пространства

Дети могут рисовать застолом, накрытой клеенкой, где должны лежать все возможные материалы. Для них следует выделить определенного пространство, так как при выполнении работы они много двигаются (наклоняются вразличные стороны). Специальная детская парта это отличная идея, где можно разложить оборудование иматериалы. Если температура воздуха позволяет, тогда ребенка следует раздеть навремя занятий.

Счего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Заинтересовать ребенка вшесть семь лет этим видом искусства можно сбеседой оданной теме, чтением книжек, замысловатыми механическими игрушками. Для начало нужно предоставить несколько баночек скрасками. Ребенок должен почувствовать свободу исамостоятельно нарисовать различные линии, формы.

Фантазия малышей, как всегда безгранична. Поэтому имненужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять иподсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных.

Техники для развития навыков рисования

Здесь представлено несколько техник, которые применяются для дошкольников.

  • Гуашь метод тычка

Понадобится гуашь, кисточка, альбомный лист. Ребёнок держит вруках кисточку иставит еёнабумагу перпендикулярно. Таким методом тычка рисуется салют, или пушистая кошка.

  • Рисование листьями

Нанижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски. Листик нужно аккуратно положить набумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку илисток, анабумаге останется симпатичный отпечаток.

  • Техника на брызг

Это очень непростая техника. Еесуть состоит вразбрызгивании капель краски. Для ееосуществления используется зубная щетка истека. Рисунки натемы: Снегопад, Листопад, Зима, Чудо-юдо-рыба кит, Транспорт, Стройка дома, Профессия, Число2. Цифра2. Пара, Кошка исобака. Такимже способом можно делать рисунки спомощью трафарета. Нацветную бумагу накладывается трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев.

Вемкости из-под йогурта нужно развести краску. Сюдаже необходимо опустить зубную щетку ипровести линейкой пощетине щетки внаправлении ксебе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Фон должен быть покрыт крапинками. Далее нужно снять трафарет идорисовать детали. Можно также использовать вкачестве трафаретов листья деревьев. Это сложная техника, удетей она получается несразу, но, несмотря наэто, работа приносит удовлетворение.

Интересные идеи для рисования

Свозрастом ребенок учиться воспринимать окружающий мир, развивать воображение, мышление, ум. Задача любого воспитателя это подать малышу интересную идею. Например, детей может заинтересовать тема Осень. Юные художники знакомятся срисунками, прослушивают произведение Чайковского Времена года.

Методы иприемы: наглядный использование рисунков сизображением осени. Используются следующие материалы иоборудование: гуашь 12цветов, кисть №5, лист белой бумаги А4 накаждого ребенка, запись Времена года Чайковского, рисунки сизображением осени; доска, магнитофон.

Другая тема Наш любимый детский сад, направленная наразвитие самостоятельности итворческих способностей. Для работы применяются материалы иоборудование: картинки сизображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта ипредставителей других профессий вдетском саду; предметные картинки сизображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать вэтом возрасте

Рисование для детей 6лет это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ набумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда унего раскроется талант крисованию. Поэтому очень важно выбрать правильную тематику сучетом возраста. Входе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи ибеседовать оданной теме, которая будет изображена налистке.

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа итаким образом запечатлел его набумаге, тоэто свидетельствует оналичии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться крассказам орисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок иповесить вкабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

Впонятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, незаходя законтур. Художники отмечают, что линия врисунке едвали несамый главный элемент изображения. Линия оконтуривает она призвана определять границы формы.

Сходствоже изображения среальным предметом достигается восновном при правильной передаче его формы. Встаршей иподготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24цветов.

Ксухой технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш ретушь, цветные восковые мелки, пастель. Всухой технике рисования восновном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они недают такого насыщенного цвета, как гуашь, еенужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета неперекрываются, асмешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок незахочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Нужноли отдавать ребенка вкружок рисования

Будь это девочка или мальчик, нужно сдетства привить интерес кхудожественной деятельности.

Положительный эмоциональный настрой вэтом возрасте способствует развитию творчества иобразного представления. Желательно дошкольника отдать вкружок вближайший район, чтобы онслишком неуставал. Чрезмерная нагрузка может неблагоприятно повлиять наздоровье малыша.

Рекомендации психологов ипедагогов

Для старших дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются наковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят всвоих рисунках.

Ребёнку необходимо предоставить разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку. Адля этого необходимо организовать рабочее место ивыделить 30минут. Пусть ваш юный художник рядом занимается творчеством как вдетском саду, так идома.

Источники:

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-nauchit-detej-5-6-let-risovaniyu
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-nauchit-risovat-rebenka-4-5-let
  • https://paidagogos.com/prostyie-sposobyi-obucheniya-detey-risovaniyu.html
  • http://rodnaya-tropinka.ru/risovanie-s-malyshami/
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/obuchenie-detej-6-7-let-risovaniyu-poshagovo

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит