Детская скука: как помочь скучающему ребенку?

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

  • Невыносимость ожидания
  • Неинтересные дела
  • «Мама, мне скучно»
  • Поводы для скуки

Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?

Невыносимость ожидания

В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского «здесь и сейчас» переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.

Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.

Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.

Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.

Неинтересные дела

Если ребенок уже пережил кризис «Я сам», вы наверняка столкнулись с проблемой умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.

Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.

Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.

Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.

Скажите ребенку: «Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать…» Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.

«Мама, мне скучно»

Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье «Мне скучно» раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.

Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.

Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.

Умение играть в машинки или строить дом из кубиков не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).

Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.

Поводы для скуки

Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: «Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)», любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.

Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).

Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.

Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, «поскучать и помолчать».

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  1. Главными виновниками детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут убить скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Вечные догонялки альтернативы нет

Внутренний мир это такое философское понятие. Можно ли его вообще как-то развивать? И о какой духовной наполненности можно говорить, если мы говорим о скучающем ребенке 4-6 лет?

Это очень важный период в жизни ребенка. Тут как раз закладываются основы мотивационной сферы, ребенок или учится обуздывать свои сиюминутные желания ради мотивов более высокого порядка, или целиком заполнен своим я хочу, и тогда там сложно прорасти чему-то еще. Назидательность плохой помощник, когда мы говорим о детстве. Мы не можем предписать ребенку: Развивай внутренний мир!, он не поймет, чего мы от него хотим. Главные помощники в этом возрасте игра, совместная деятельность со взрослым и качественные культурные образцы.

То, что видят дети сейчас, например в мультфильмах, видеоиграх часто бессвязные выкрики удивительных героев, внешний облик и происхождение которых часто не поддается описанию. Это не может составить достойное внутреннее содержание ребенка.

Неужели нет никакой пользы почему вы так категоричны?

Потому что в это невозможно играть и это нельзя пересказать. В этом нет сюжета, это не развивает ни эмоциональную, ни интеллектуальную сферу ребенка. Воображение, творчество, сотрудничество с другими все спит. Игра примитивизируется.

Я свидетельствую об этом, как практикующий психолог. Все чаще дети в детском саду либо вообще не могут играть вместе, либо играют в догонялки. Когда догонялки заканчиваются, им становится скучно, а альтернативы нет.

Кроме шуток, но современные дети не только старшего дошкольного, но и среднего школьного возраста на предложение описать сюжет игры, в которую они любят играть, описывают догонялки. Это становится метафорой их жизни: Если ветер в ушах не свищет, то что-то скучновато.

Качество того, что ребенок смотрит, читает, во что играет, не менее важно, чем качество еды, которая лежит у него на тарелке.

Культурные образцы это средство развития личности. Личность не рождается с человеком, мы не получаем ее, как ручки и ножки. Она не разворачивается сама по себе, но каждый способен стать личностью в процессе взросления и воспитания по праву того, что он родился человеком.

Развитие личности лучшая профилактика скуки, особенно токсичной, которая давит на ребенка, заставляет его выпрашивать развлечения, загоняет в тупик пустоты. Отсутствие развитой личности становится платформой для возникновения злокачественных психологических и поведенческих новообразований. Больше шансов, что таким людям не только в школе будет скучно, скуку у них вызовет идея пойти работать, не говоря уже о создании семьи и заботе о ком-то.

Может, начать с простого: заменить смартфон ребенку кнопочным телефоном, а лучше вообще все гаджеты выбросить?

Я радикальный противник гаджетов в доступе у детей, но дело же не только в них. Выбросить все экраны недостаточно. Когда эмоциональное состояние описывается словами скучно и весело это не вина ребенка, а беда. Нет никаких испорченных гаджетом детей, которых нельзя отключить от розетки, как в пророческом рассказе Рея Брэдбери Вельд. Проблему не решить отключением внешней стимуляции.

Отсутствие гаджета лишь условие, необходимое, но недостаточное, чтобы внутренняя пустота, которая обозначается в языке словом скука, была наполнена содержанием.

Как заинтересовать ребенка этим миром

Что делать родителям?

Задаться вопросом: что мы делаем вместе с ребенком, какое совместное пространство у нас существует, чем оно заполнено в тот момент, когда мы отобрали у него гаджет?

Задача взрослого найти способ наполнить резервуар внутреннего мира ребенка. У нас нет для этого прямого пути, для этого нужна совместная деятельность, совместное пространство с ребенком.

Изменить жизнь ребенка и свою собственную, выстроить взаимодействие это создать условия, чтобы что-то в ребенке взросло. Не буду утверждать, что это просто. Развитие личности ребенка требует от взрослого, прежде всего, труда отношений с ним.

Кроме того, нужно предварительно заглянуть в себя, задуматься, что интересно мне, что бы я хотел ему передать, найти форму, адекватную возрасту ребенка. Это бывает так неочевидно для родителей, что мы с ними посвящаем этому вопросу отдельное время на консультациях. Результатом становится иногда прямо список на бумаге, что можно делать конкретному папе или маме с конкретным ребенком, исходя из особенностей их темперамента, интересов, возможностей.

Второе направление отбор достойных культурных образцов: детской литературы, мультипликации, театральных постановок. Кстати, театр прекрасный источник переживаний для ребенка, который качественно наполняет его внутренний мир.

Если не боитесь сложных переживаний, рекомендую документальный фильм Старше на десять минут. Режиссер сфокусировал камеру на лице мальчика, смотрящего кукольный спектакль. Целая гамма сложных чувств, которые испытывает маленький человек, спустя 10 минут преображает его внутренний мир, делает его взрослее.

Культурные образцы результата сами по себе не дадут, пока не станут личностно значимы для ребенка. Личностное значение приобретается в процессе взаимоотношений со взрослым, разделения с ним переживания, озвучивания. При определенной включенности взрослых мир любого ребенка способен меняться. Безнадежных случаев я не встречала.

Вообще, важна не скука, а то, что мы с ней делаем. Если удается перетерпеть скуку, то она способна стать источником развития.

Многие начинали творить: сочинять сказки, музыку, изобретать именно потому, что им в какой-то момент стало скучно. Клайв Льюис, например, вместе с братом, сидя на чердаке, придумывал и играл в свои миры. Мы не знаем, как сложилась бы судьба Льюиса, если бы у него был телевизор или смартфон. Возможно, что прекрасной литературы, которой мы восхищаемся, не существовало бы.

Часто скука это двигатель, источник творчества, преодоления каких-то внутренних сложностей, как, например, у Ганса Христиана Андерсена. Сложная, не наполненная развлечениями жизнь ребенка, скучная по нашим оценкам, на самом деле может быть источником его развития.

Да, но со всех сторон только и слышно: Вы уделяете мало внимания ребенку, У вас слишком много запросов, У ребенка много развлечений, У него мало свободного времени сплошь диагнозы.

Увы, родители находятся в ситуации взаимоисключающих требований. Это не может не вызывать фрустрацию. Одни кричат: Дайте много свободного времени и пустое пространство, другие Вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями.

Но главный вопрос остается прежним: как заинтересовать ребенка ЭТИМ миром? Как показать, что мир большой и интересный, что его можно осваивать и получать от этого удовольствие?

Повторюсь, добиться этого невозможно, если в жизни ребенка нет значимого взрослого, для которого мир устроен именно так: он интересен, увлекателен, разнообразен. Ребенка должны окружать взрослые, готовые взять его за руку и часть пути по освоению мира пройти вместе. Начало должно быть проложено вместе! Потом ребенку можно даже скучать без взрослых одному или с ровесниками, тогда их скука не будет токсичной.

Если хотите примеры, то когда находитесь рядом, не пытайтесь детей наполнить до краев информацией, задавайте вопросы, стройте диалог.

Вопросы стимулируют исследовательскую деятельность ребенка. В них радость совместного открытия, радость познания. Если что-то читаете вместе, разыгрывайте сюжеты, даже из подручных материалов и предметов-заместителей. Это простой способ преобразовывать реальность ребенка, наполняя ее качественным содержанием. Первые книги могут читаться по многу раз, важно, чтобы сюжет уложился в голове и сердце ребенка, чтобы он мог его присвоить, сделать частью своего внутреннего мира, строительным материалом для собственного творчества. Сказку можно нарисовать, можно слепить, можно придумать продолжение, в нее можно поиграть. Для создания отношений с природой, с пространством мира ребенку тоже часто нужен посредник, другой.

Ведь нам тоже кто-то открыл чудо кораблика в ручье, своего первого выращенного цветка или даже дерева. А помните игру секретики, когда в углублении земли выкладывался цветочек, камушек или просто фантик, прикрывался стеклом, засыпался песком, а потом через маленькую дырочку получалось чудо? Секретик, конечно, показывали только самым близким друзьям. За всеми этими нехитрыми затеями есть большой смысл.

Ребенок становится причастен к трансформации реальности, он становится ее полноправным участником. Наградой взрослого за труд может быть соучастие в открытии ребенком жизни как чуда пожалуй, это одно из главных родительских удовольствий.

1. Ребёнок непонимает инечувствует, чего онхочет ичто ему интересно вконкретный момент времени

Почему так происходит? Аестьли уребёнка возможность почувствовать иразобраться, чегоже ему хочется? Как частомы, родители, стремимся ктому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. Сутра садик, апотом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Даиненужно ему скучать, малоли скем отскуки свяжется ичего наберётся!

Акогдаже ребёнку учиться прислушиваться ксебе? Подороге отсадика добассейна? Икогда реализовывать свои желания? Остаетсяли наэто достаточно времени?

Идействительноли ребёнок нескучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечалили вы, что когда утакого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, ончасто теряется отвнезапно нахлынувшей нанего свободы инезнает, что сней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Ноглавное, ребёнок неможет услышать себя инепонимает, что ему нужно.

Иктоже первый спешит напомощь? Конечноже, родители. Как часто мыберем инициативу всвои руки ипредлагаем ребёнку массу полезных иинтересных занятий. Тыпойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, аяпока обед приготовлю. Такой заботой мытак инедаем ребёнку возможности разобраться стем, чего хочетон.

Ребенок, конечно, порисует иполепит, даврядли долго исудовольствием. Потому что неего это желание, цели неего (ненужны ему рисунки ивылепленные зайцы имедведи).

Ипоэтому снова ребёнку скучно, ичембы время занять, икогда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает отвнутренней пустоты…

Намой взгляд, идея постоянно занимать иразвлекать ребёнка возникает утех родителей, которые исвою жизнь стремятся заполнить доотказа. Лишьбы всегда вдвижении иниминуты без дела. Потому что, если остановиться, сголовой накрывает пустота ивязкая, липкая скука, откоторой тошно, иснова хочется завертеться вбесконечном колесе нужных иненужных дел.

Эту проблему усугубляют готовые развлечения иихдоступность. Яимею ввиду планшеты, телефоны, телевизоры, компьютерные игры. Нынче они главные спасатели ивзрослых, идетей отскуки влюбое время ивлюбом месте. Итем самым они все дальше идальше уводят нас отсамих себя.

Онеумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, оперегруженности детей, онедостатке личного времени уребёнка как опричине скуки педагоги ипсихологи говорят часто. Эти причины лежат наповерхности.

Ноесть еще одна причина, более глубокая иболее серьёзная намой взгляд.

176825754.jpg

2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко

Ему нехватает близости сродными ему людьми. Сродителями впервую очередь. Вспомните себя. Бывалили выкогда-то НЕуверены всвоей значимости, ценности иважности для любимого вами человека? Разве хочется втакие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится кострой потребности, увидеть подтверждение своей значимости илюбимости для того, кто вам так дорог.

Сдетьми все тоже самое. Пока ребёнок неощущает всем своим существом, что оннужен, его любят, иего привязанности сродителями ничего неугрожает, ему будет неинтересно истроить, илепить, ирисовать, иучиться, иразвиваться.

Почему? Потому что потребность всобственной значимости улюдей сильнее, чем потребность вразвитии. Иубольших, иумаленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать исовершенствоваться рождаются избазового ощущения янужен, яесть, ялюбим.

Чтоже делать, если ребёнку скучно?

Первое иглавное: дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что оннужен идорог вам. Что вырядом, иневажно, вкаком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого ненужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте сним рядом, обнимите, погладьте, скажите отом, как любите его, посмотрите ему вглаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.

Инестремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться икак себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап встреча спустотой внутри себя. Вней нужно побыть, иэто может вызывать сопротивление, которое удетей выражается нытьем, криками, аиногда агрессией. Ноощущение пустоты пройдет, ребёнок справится, выже сним.

Следующий этап тишина. Илишь вней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь вней рождаются идеи истремления, авместе сними иогромный заряд энергии, чтобы идти ксвоей цели.

Так что очемже скука наших детей? Отом, что пора нам остановиться впотоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать имотом, как мылюбимих. Итихонечко прислушаться. Им ксебе, нам ксебе.

2. Рисование на бутербродах

Rainbow-Toast1.jpg
www.learnplayimagine.com

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

TSvetnoj-ris.jpg
www.momtastic.com

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положитегорсть рисав полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

gak-5-630x420.jpg
lilluna.com

Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240мл); борнокислый натрий, также известен под названием бура, продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

igra1-630x376.jpg
kidsactivitiesblog.com

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем.После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Domik-dlya-kukly--630x507.jpg
mollymoocrafts.com

Один день делаем неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Skotch-na-polu1-630x475.jpg
whattoexpect.com

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома.Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Samoletik-630x420.jpg
allfortheboys.com

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,512,5см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Svirel--e1426514475801.jpg
krokotak.com

Если взять 68пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

raduga-iz-peny-.jpg
www.housingaforest.com

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

akula.jpg
www.estefimachado.com

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

my-l-noe-oblako.jpg
ourbestbites.com

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

rogatka1.jpg
www.cometogetherkids.com

Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках весёлый заменитель рогатки. Положитев стаканчик пулю (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

14. Наклейки своими руками

stickers.jpg
artfulparent.com

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

zip-wire-7-e1426515967237.jpg
www.sunhatsandwellieboots.com

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

6950228266_6e93861144_b-630x421.jpg
flickr.com

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоукитайскими палочками кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.

17.Гонки стеклянных шариков

7894864414_60673a3e7d_z-630x471.jpg
flickr.com

Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками старт и финиш игра готова.

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

marblerollmosaic.jpg
www.onecraftyplace.com

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

braslety--e1426517225427.jpg
mamamiss.com

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

4939925977_5576578079_b-630x418.jpg
flickr.com

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

puzy-ri.jpg
peninsulakids.com

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисованиебез пятен

Risuem-pal-tsami.jpg
buzzfeed.com

Если залить немного гелядля душа, смешанногос красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Avtomojka-630x636.jpg
pagingfunmums.com

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

2872321538_fba2304bf0_b-630x420.jpg
flickr.com

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

yajtso-dinozavra-630x420.jpg
pagingfunmums.com

Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц скорлупу шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов

4666241398_924313de35_b-630x420.jpg
flickr.com

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Источники:

  • https://www.7ya.ru/article/Kogda-rebenku-skuchno/
  • https://mapapama.ru/children/psychology_baby/detskaya-skuka
  • https://www.pravmir.ru/ogni-beskonechnaya-pitstsa-i-sto-giroskuterov-pochemu-rebenku-postoyanno-skuchno/
  • https://www.ourbaby.ru/article/Esli-rebenku-skuchno-2-prichiny-skuki-i-chto-delat-roditelyam/
  • https://Lifehacker.ru/26-sposobov-zanyat-rebyonka/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит