Что делать если ребенок все время сидит телефоне

СОДЕРЖАНИЕ

Почему дети не могут отказаться от смартфона?

%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%D1%81%D1%91%20%D0%B2%D1%80%D0%BD%D0%BC%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%20%20%281%29.jpg

Причин может быть много. Здесь мы расскажем про наиболее частые из них.

Так привык. С детства, чтобы малыш не плакал, его руки занимали гаджетом.

Как родители. Копирование поведения мамы и папы стандартная причина проблемы.

Боюсь или не умею общаться. А в сети не страшно. Там общение другое, более безопасное. Так кажется детям.

Пройдите короткий тест и узнайте, умеет ли ваш ребенок общаться

Пройти тест

Не знаю, чем заняться. Время должно быть структурировано. Нечего делать буду играть.

Вредное влияние телефона на ребёнка

Многие родители очень рано предлагают своему ребёнку мобильный телефон. Чаще всего они приобретают себе более современную, навороченную модель, а старую отдают в пользование малышу-дошкольнику. И кроха порой не знает, что с ним делать: воспринимает устройство просто как игрушку (у него ведь ещё нет необходимости отзваниваться родителям о своём местоположении). А сами мама и папа уже демонстрируют игры, которые есть на любом, даже самом простом, гаджете.

Когда же малыш подрастёт, сюда добавляются социальные сети, различные сайты (родители, опять-таки, сами подключают к смартфону интернет).

Телефонная зависимость схожа с компьютерной, но может быть более сильной. Ведь мобильник можно всегда носить с собой (в том числе в школу), пользоваться им в любой момент.

Если говорить о детской телефонной зависимости, речь идёт, прежде всего, о постоянных играх на данном устройстве. Кроме того, ребёнок непрерывно просматривает смс-ки, свою электронную почту, странички в соцсетях. Причём это делается автоматически, без видимой цели рука так и тянется к гаджету.

Такое поведение, конечно же, наносит вред физическому и психическому здоровью ребёнка. Появляются следующие проблемы:

  1. Ухудшение зрения, развивается синдром сухого глаза.
  2. Частые головные боли.
  3. Боли в спине, развивается неправильная осанка (ведь увлёкшись телефоном, ребёнок часто сидит согнувшись).
  4. Пренебрежение гигиеной.
  5. Пропуск приёмов пищи (пока родители сами не заставят сына или дочь поесть).
  6. Бессонница (ребёнок сидит в смартфоне, поздно ложится и потом не может заснуть).
  7. Проблемы с учёбой, снижение успеваемости. Школьник попросту не хочет делать уроки или делает их наспех, поскольку это ему неинтересно.
  8. Ребёнок пренебрегает семьёй, общением с друзьями (если они, вообще, у него есть).

Вспоминается интересный рассказ моей бывшей коллеги. Её 10-летний сын-школьник отправился в пиццерию на день рождения одноклассника. И мама ради интереса подошла к окну заведения, чтобы посмотреть, как дети проводят время. Открылась удивительная картина: несколько ребят сидели за столиком с едой, каждый уткнувшись в свой мобильный телефон. Так что, время, проведённое с друзьями, не всегда означает общение.

В телефонную зависимость особенно часто попадают дети, имеющие трудности с реальным общением (не получается завести друзей, нет взаимопонимания с родителями). Причём до поры до времени взрослые не воспринимают эту проблему всерьёз они имеют так называемого удобного ребёнка: не спрашивает, чем ему заняться, не шляется по улице. Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.

Конечно же, телефон не несёт в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребёнок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат всё под контролем.

Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребёнок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, всё, от виртуального мира надо на время изолировать.

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более навороченный смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.
  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить день тишины. Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым на него попросту не останется времени.
  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.
  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.
  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного посидеть в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Отучить очень легко, но для этого надо оторвать задницу от дивана и предложить ребёнку то, что интересней планшета внимательного и активного папу (маму): рыбалка с папой всегда круче планшета.

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему Чем вчера вечером занималась ваша мама. Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это говорящие факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Видео: мальчик рассказывает, как он отказался от телефона и компьютера в пользу спорта (мотивация для самих детей)

Конечно, мобильник нужная для ребёнка вещь, особенно в школьном возрасте. Но взрослые должны следить, чтобы виртуальный мир не заменил собой реальный. Чтобы вытащить своё чадо из уже возникшей телефонной зависимости, родителям нужно проявить усилия. Возможно, для этого придётся поступиться собственными привычками и изменить свой образ жизни.

Онлегко заводится

Родителей шестилетнего Сэма беспокоило его поведение дома. Впоследнее время ончасто устраивал истерики ирасстраивался полюбому пустяку. Они описывали, как быстро онзаводится иначинает кричать, бросать вещи ибурно рыдать. Раньше Сэм был послушным мальчиком, часто гулял насвежем воздухе. Уних всаду были футбольные ворота, ионлюбил гонять мяч сотцом. Анедавно ему подарили надень рождения планшет.

Сэм нехотел говорить сомной освоем поведении, хотя ониего родители признали, что они стали намного чаще ссориться дома. Зато онсрадостью согласился поговорить опланшете исвоей любимой игре «Майнкрафт».

Как игры напланшете снижают иммунитет инарушают развитие мозга

Мыеще только начали изучать, как гаджеты влияют надетей, нодаже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, вкотором участвовали около 2500детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час вдень, чтобы риск развития проблем сконцентрацией внимания увеличился почти на10%.

Самая большая опасность заключается втом, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет залюбимую футбольную команду или играет вкомпьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан свосприятием угрозы она необязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает вовремя онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.

Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться сострессовой ситуацией. Одна изглавных функций надпочечников, производящих этот гормон, мгновенно переводить тело врежим «бей или беги». Сердцебиение учащается, чувства обостряются, ивысвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мыможем убежать отопасности или атаковать врага.

Проблема втом, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как «гормон стресса»: онповышает кровяное давление исахар вкрови, атакже ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми накомпьютере или планшете, ведет квыработке большого количества кортизола. Современем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение иостановить выработку жизненно важных гормонов.

Кортизол также влияет нанастроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно также стресс влияет налюдей, «сгорающих» наработе.

Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока немогут справляться сэффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка вэтот период все еще развивается, онпластичен, ипри формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола идлительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета инарушением гормонального баланса.

Если отигры напланшете уребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, онсильно потеет, ерзает, кричит итяжело дышит, играя накомпьютере, все это признаки сильного эмоционального возбуждения иповышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ ктаким играм. Подобная реакция врядли возникнет при просмотре телевизора или канала наYouTube (разве что вовремя спортивных соревнований). Ноона вполне может появиться вовремя игры, вкоторой персонажи дерутся итеряют жизни.

Ему ничего ненужно кроме планшета

Для начала япопросила родителей Сэма записывать, когда происходят истерики, изамечать, что случается непосредственно доних. Вскоре они заметили, что проблемы возникают поодинаковому сценарию: заужином, перед сном ивовремя выполнения домашних заданий, когда Сэму запрещали пользоваться планшетом.

Это также заставило ихзадуматься, сколько времени Сэм проводит перед экраном. Когда явпервые ихобэтом спросила, родители сказали, что онпроводит запланшетом примерно полтора часа вдень. Япопросила ихтакже записывать, сколько времени насамом деле Сэм импользуется, иони очень сильно удивились, обнаружив, что онпроводит онлайн дочетырех часов вдень. Онкаждый день включал планшет перед школой, сразуже повозвращении изшколы, потом после ужина иперед сном, аповыходным порой итого чаще.

Вовремя наших бесед они поняли, что Сэм стал заменять планшетом другие любимые занятия: конструктор иигры насвежем воздухе. Родителям постоянно приходилось уговаривать его отложить гаджет изаняться чем-то еще. Дом превратился вполе боя, где Сэм часто укрывался всвоей комнате, чтобы поиграть. Его мама чувствовала, что онотдалился отнее иотсемьи, она видела перемену вего настроении иэмоциональном состоянии.

depositphotos_78925276_m-2015.jpg

Слишком много времени винтернете для ребенка это сколько?

Если выищете официальные рекомендации увы, ихпока несуществует, покрайней мере вВеликобритании. Американская академия педиатрии детям отдвух дочетырех лет рекомендует проводить перед экраном неболее одного часа вдень, адля детей отшести лет истарше врекомендациях попросту значится, что «родители должны ограничивать использование цифровых устройств». Кроме того, они должны следить затем, чтобы пристрастие кгаджетам нелишало детей полноценного сна, физической активности идругих важных для здоровья привычек.

Поопыту язнаю, что родители влучшем случае неосознают, сколько времени ихдети проводят перед экраном, авхудшем отрицают очевидное. Всреднем трех-четырехлетний ребенок проводит вСети три часа вдень, для детей ввозрасте от5до7лет эта цифра увеличивается дочетырех часов идостигает четырех споловиной часов для детей ввозрасте от8до11лет. Согласно другому исследованию, дети проводят перед экраном семнадцать часов внеделю, аигры насвежем воздухе занимают практически вдвое меньше времени (около девяти часов).

Поданным врача-психолога Арика Сигмана, засемь лет жизни ребенок проводит целый год, уткнувшись вэкран телевизора, компьютера или видеоприставки.

Очень сложно придумать действенный для всех подход все дети разные, как иихреакция нагаджеты. Вкачестве общей рекомендации ябы посоветовала, чтобы дети от4до7лет непроводили более часа-полутора вдень завозбуждающими (провоцирующими выработку адреналина) занятиями перед светящимся экраном, адети от8до11лет неболее полутора-двух часов вдень.

Чтобы дети несидели вСети слишком долго, разбейте это время наболее короткие промежутки. Полчаса максимум для мальчиков идевочек четырех-пяти лет, 45минут для более старших детей. Перерыв особенно важен, если ихзанятия повышают уровень адреналина: нахождение ввозбужденном состоянии неидет напользу молодому организму. Ктомуже ненадо забывать, что отсветящихся экранов сильно устают глаза.

Контролировать время закомпьютером ипроводить досуг без гаджетов единственный выход

Родители вместе сСэмом составили ежедневное расписание пользования планшетом. Они выбрали время, которое подходило всей семье, например, неперед школой, потому что утром все спешили ичасто опаздывали.

Они поменяли настройки, чтобы планшет автоматически отключался после получаса работы. Теперь Сэм втечение дня мог несколько раз пользоваться любимым гаджетом втечение коротких промежутков времени, которые всумме непревышали 90минут врабочие дни и120 минут повыходным.

Они также старались заниматься сним делами, которые раньше его увлекали, строить замки изкубиков «Лего» ииграть вмяч. Родители также постарались проявить интерес ктому, чем занимался Сэм напланшете, иобсуждать сним его игры.

Постепенно поведение Сэма улучшилось. Вначале онпротивился искандалил, когда его просили выключить планшет после окончания установленного времени, ночерез пару недель привык кновым порядкам.

Когда время запланшетом было ограничено, Сэм вернулся кнекоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что онстал более счастливым испокойным, авдоме было гораздо меньше конфликтов.

Как установить правила пользования планшетом

Подобные правила пользования гаджетами хорошо работают сдетьми 4-11лет, так как они принимают ограничения иобычно пытаются угодить. Дети искренне любят следовать правилам правила дают ясность того, что отних ожидается, иснижают тревожность. Важно, чтобы они действовали для всей семьи иобязательно было записаны ивывешены навидном месте. (Для маленьких детей выможете использовать картинки или фотографии.)

  • Установите расписание, точно указав, когда дети могут, акогда немогут пользоваться девайсом (например, недозавтрака итолько после того, как они наденут школьную форму или после выполнения домашней работы).
  • Добавьте врасписание возможные исключения изправил. Например, ребенку разрешается проводить дополнительный час запланшетом повыходным, кроме тех случаев, когда намечается какое-то семейное мероприятие ивремя запланшетом должно быть ограничено.
  • Установите ограничения, действительные для всей семьи (например, нельзя пользоваться планшетами исмартфонами застолом ивспальне). Убедитесь, что все домашние, включая родителей, следуют этим правилам!
  • Установите таймер надевайсе вашего ребенка, чтобы ончетко понимал, когда его нужно отключить. Можно также использовать обычный будильник.
  • Блокируйте доступ винтернет (например, перед школой, после шести вечера ит.д.).
  • Обязательно контролируйте соблюдение правил.
  • Старайтесь общаться сдетьми, когда они выходят винтернет или пользуются девайсом, проявите интерес ктому, чем они заняты. Спрашивайте, вочто играют ичто смотрят. Если они неотвечают наваши вопросы, поговорите сними после того, как они отложат гаджет.

Не станьте для ребенка врагом

Не забирайте телефон или планшет, иначе легко потеряете контакт с ребенком. Для него смартфон, интернет и социальные сети стали уже неотъемлемой частью жизни, которую трудно игнорировать. Большая часть общения происходит именно через гаджеты. Лишая детей средств связи, вы лишаете его общения с друзьями и сверстниками. Отбирая смартфон, вы практически изолируете ребенка.

Не ругайте компьютер и другую современную технику. Так вы станете в его глазах врагом номер один, потеряете контакт и вступите в конфликт. Не будьте слишком категоричны. Гаджеты сегодня помогают в учебе, содержат много полезной информации и включают обучающие программы.

Единственная категория детей, которую нужно полностью ограничить от гаджетов — малыши до двух лет. Даже развивающие игры в этом возрасте дают минимальную пользу и то только, если родители играют или смотрят видео вместе с крохой. Здесь важно объяснять каждое действие и то, что происходит на экране.

Поставьте на некоторые программы пароль, удалите развлекательные приложения и заблокируйте подобные порталы. Оставьте развивающие игры и приложения, книги и загадки, обучающие программы. Тогда малышу станет не интересно слишком долго сидеть за смартфоном.

Семь способов отвлечь ребенка от телефона и планшета

1. Откажитесь от гаджетов сами

Родители — главный пример для детей. Современные родители сами практически не выпускают телефон из рук. Поэтому начните с себя — реже пользуйтесь техникой, особенно при малыше. Поддерживайте контакт с ребенком, вместе играйте, читайте, гуляйте. Даже пользоваться планшетом, смотреть телевизор тоже можно вместе. Доказывайте собственным примером, что в жизни много интересных занятий, кроме гаджетов;

2. Вместе трудитесь

Совместная деятельность детей и родителей вытекает из предыдущего пункта. Это не только развлечения, но и бытовые дела. Приучайте детей к уборке, готовке, уходу за домашними животными, труду на даче и так далее. Это не должна быть обычная формальность. Пусть малыш несет ответственность за проделанную работу.

Отмечайте успехи, хвалите и оценивайте вклад, который он вносит в дела семьи. Отмечайте, если ребенок проявляет инициативу и самостоятельно убирается, гуляет с собакой или выполняет другую важную работу без напоминаний и указаний взрослых. Тогда любой труд обретет смысл. Он станет важен и интересен малышу.

3. Найдите альтернативное занятие

Подумайте, чем можно заменить игры на компьютере и общение в социальных сетях. Это должна быть равнозначная замена и желательно социальная. Подходящим вариантом станет детский садик, кружки, студии и даже классическая детская площадка во дворе.

По совету детского психолога, нужно предложить такие занятия, которые покажутся более интересными и захватывающими, чем компьютерные игры. Учитывайте, что нравится малышу.

Если он следит за любимой футбольной командой, поиграйте вместе в футбол или отдайте малыша в соответствующую секцию. С фанатом музыкальных групп чаще ходите на концерты. Если дети любят пиццу, приготовьте блюдо вместе.

4. Помогите ребенку социализироваться

Научите малыша принципам общения, помогите найти друзей и поощряйте совместные игры. Для улицы выбирайте активные и спортивные игры, для дома — спокойные развивающие и настольные. Игры и общение со сверстниками помогут оторвать ребенка от планшета или смартфона. Кроме того, это формирует характер, учит отстаивать собственные интересы, работать в команде, договариваться и т.д. С помощью игр со сверстниками малыш получает новые знания и умения.

Лучшая социализация — отправить малыша в детский сад или другое подобное заведение. Здесь дети соблюдают режим, учится общаться с другими детками. В детском саду в почете классические игрушки, среди которых куклы и машинки, кубики и конструкторы, пирамидки и так далее. Для детей проводят игры и развивающие занятия. Они занимаются спортом и гуляют несколько раз в день.

Как показывает практика, в детском саду малыши охотно помогают накрывать на стол и убирать посуду после еды. Приобщайте детей к таким процессам и дома. Пусть они раскладывают салфетки, вилки и ложки, расставляют кружки и тарелки. Не ругайтесь, если у крохи что-то не получается!

5. Запишите ребенка в секцию

Здесь важно учитывать интересы малыша, а не реализовывать родительские желания и амбиции. Если он еще маленький и не может самостоятельно определиться, понаблюдайте за ним и попробуйте разные варианты. Вы можете выбрать творческие или спортивные кружки. Выбранная деятельность должна помочь ребенку почувствовать себя важным. Кроме прочего, она должна быть интересной и полезной.

6. Заведите домашнее животное

К такому шагу готов не каждый родитель. Но в первую очередь должен быть готов малыш. Помните, что животное — это не игрушка, а большая ответственность. Доверьте малышу часть забот по уходу за питомцем. Он может кормить и гулять с животным. Не обязательно заводить собаку или кошку. Можно остановиться черепашке или хомячке, которые не занимают много места и не требуют выгула. Но каждый питомец отличается особенностями ухода.

Кстати, это отличное решение, если у малыша мало друзей и сложно с социализацией. Общение и уход за домашним животным раскрепощает ребенка. Он становится более активным и живым, легче идет на контакт и общается.

Начните с малого. Подумайте, какого питомца вы бы могли завести. Изучайте литературу, смотрите видео по уходу за ним. Это уже сможет отвлечь ребенка от игр и интернета. Возьмите на время животное у друзей и проверьте, как малыш станет реагировать на питомца и осуществлять уход. Более подробные советы найдете в статье Что делать, если ребенок просит собаку.

7. Научитесь говорить нет

Не убирайте планшет на совсем, но введите строгое ограничение по времени, когда малыш сможет использовать технику. Установите временной лимит — 20, 30, 40, 60 минут в день. Не разрешайте пользоваться телефоном в процессе еды, прихода гостей, общения с родными, прогулки и так далее. Объясняйте, почему в данный момент малыш не может использовать гаджет.

Приучайте к тому, если приходят гости — нужно общаться. Выключайте компьютер и убирайте гаджеты. В первые десять минут дети могут обижаться. Но скоро они находят интересные занятия, начинают играть.

Введите специальные свободные зоны, где все члены семьи не могут использовать гаджеты. Это может быть кухня, столовая или гостиная. В своей комнате малыш может пользоваться телефоном, а в свободной зоне — нет. Важно, чтобы это правило соблюдали все члены семьи!

Ребенок не может отрываться от гаджетов, если только его жизнь не наполнена интересными и яркими событиями. Если он видит, что увлечения и деятельность не интересны и не важны для родителей. Если у крохи совсем нет друзей и не с кем общаться.

Кроме того, ребенок может замечать, что для родителей и семьи планшет или смартфон являются приоритетными и важными вещами. Поэтому отложите гаджеты в сторону и займитесь малышом. А чем занять ребенка в 1-3 года дома, читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/chem-zanyat-rebenka-doma-v-god-dva-i-tri/.

Гаджетозависимость у детей и подростков

Как ни странно, но родители чаще всего сами подсаживают детей на гаджеты, отмечают хабаровские психологи. Количество обращений к специалистам по поводу зависимости детей увеличивается с каждым годом.

Не всегда у взрослых есть время поговорить с ребенком, поиграть с ним или почитать. Иногда и нет желания. Проще дать ребенку телефон яркие движущиеся картинки надолго займут малыша. Бывают ситуации, когда телефон или планшет действительно выручает, например, когда нужно подождать в очереди прием к врачу. Но бесконтрольные игры очень быстро перерастают в зависимость, рассказывает психолог Дарья Панкратова.

При этом, по словам эксперта, в каждом возрасте есть свои особенности общения с цифровыми устройствами.

Если речь идет о малышах до трех лет, то тут специалисты категоричны гаджет в руки не давать! Планшет это самая худшая игрушка для трехлетки. Кубики, машинки, куклы и конструкторы как бы банально это не звучало в современном мире, но это остается самым лучшим и полезным развлечением для таких маленьких детей.

В гаджете просто нет необходимости. Детям в этом возрасте интересен окружающий мир сам по себе. Завлечь двух-трехлетнего малыша очень просто потрогать траву во дворе, рассмотреть из чего сделан стол, за которым вы сидите. Им интересно все! Потому что дети только начинают получать жизненный опыт и понимать, как устроен мир, объясняет психолог. Живое общение ни в коем случае нельзя заменять на гаджет, даже с развивающей игрой. Мне приходилось видеть, как такие малыши даже на прогулке не расстаются с телефоном. Пока его сверстники на детской площадке строят замки из песка, он проходит очередной уровень компьютерной игры.

Детей-дошкольников уже никак не оградить от телефонов, планшетов, компьютеров. Ребенок с ними уже знаком и видит, как родители увлеченно погружаются в электронный мир. Ему хочется тоже. Однако иметь свой собственный телефон детям в этом возрасте еще рано. Чтобы держать ситуацию под контролем, родителям лучше давать поиграть свой аппарат. А для связи с сыном или дочкой лучше воспользоваться умными часами. На них не поиграешь, можно только позвонить.

Когда ребенок видит, что мама и папа пришли с работы и уткнулись в свои гаджеты, почему малыш должен поступать иначе? объясняет наша собеседница. Ему нужно общение, развлечения. Все это начинает заменять планшет. А чтобы у ребенка не возникало потребности в электронном мире, нужно культивировать семейные традиции. Вместе проводить время. Но тут важно не количество, а качество внимания, которое вы уделяете детям. Пусть это будет всего лишь час, проведенный вечером с ребенком, но он будет наполнен близостью и доверием, и это лучше, чем целый день находится рядом, но при этом каждый занят своими делами.

Как отучить ребенка от смартфона

Специалисты уверены: оптимальное время общения ребенка и планшета один час в день. И лучше его разбить на отрезки по 15-20 минут. Но дети в этом возрасте еще не могут сами контролировать свое время. Для них понятие всего один час ничего не значит. Поэтому важно научить на часах, установить таймер, специальную программу в телефон неважно. Главное, чтобы ребенок понял игра не бесконечна.

И важно строго придерживаться отведенного времени. Никакие уговоры и слезы ребенка не должны смягчить ваши рамки. Никаких ну ладно, последние 15 минут, советует Дарья.

Свой телефон или планшет у ребенка может появиться в школьном возрасте. А чтобы он не зависал в электронном мире целыми днями, пока родители на работе, чадо нужно нагружать домашними заданиям помочь по хозяйству, почитать книжку, поиграть с братом, погулять с собакой. И только после выполнения такого списка на день можно брать в руки планшет. У ребенка перед глазами должно быть расписание. Сделайте его вместе накануне. Отметки о выполнении задания он может ставить сам или отчитываться по смс непосредственно вам

Когда развивается зависимость от гаджетов?

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами, объясняет специалист. Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Когда пора бить тревогу?

  • Когда ребенок становится тревожным, если поблизости нет телефона
  • Старается каждые 10-15 минут заглянуть в него
  • Испытывает потребность вертеть телефон в руке
  • Становится нервным и беспокойным, если телефон отнять
  • Его не интересуют события извне прогулки с друзьями, семейные походы.

Все эти признаки говорят о том, что у ребенка сформировалась зависимость. И тут без помощи специалиста справиться нелегко.

Нельзя просто взять и запретить телефон или планшет. Во-первых, запретный плод всегда интереснее, а во-вторых, вы столкнетесь с агрессией ребенка, считает Дарья Панкратова. Он будет искать возможность играть на стороне, ходить для этого к друзьям. Но и дать телефон в безграничное пользование, дескать, когда-то наиграется и забудет, тоже не вариант. Не наиграется. Чтобы сохранить интерес человека к компьютерным играм, трудятся тысячи программистов, это бизнес, приносящий неплохой доход своим владельцам.

Устраивайте дни или вечера без гаджетов: откажитесь от планшетов, телефонов и проводите время вместе. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры, фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы. В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

Попробуйте и поймете, как сложно это сделать, особенно самим родителям. Телефон давно и прочно вошел в нашу жизнь новости, сообщения, рабочие моменты. Отказаться от этого нелегко. Чего же мы хотим от детей? Поэтому лечиться от гаджетозависимости обычно приходят всей семьей.

Источники:

  • https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/chto-delat-yesli-rebenok-vse-vremya-sidit-telefone/
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/25768.html
  • https://www.7ya.ru/article/Zabirayu-planshet-rebenok-v-isterike-Chto-delat/
  • https://zen.yandex.com/media/id/5a23961577d0e62b8c133408/7-sposobov-otuchit-rebenka-ot-gadjetov-5d7f9d57f73d9d00ad51cb46?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1736562687.588.1577506546027.95649&integration=publishers_platform_yandex
  • https://habinfo.ru/kak-otuchit-rebenka-ot-smartfona/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит