Как организовать режим дня для ребенка

СОДЕРЖАНИЕ

Режим дня это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем учителя). Отлаженный режим дня дошкольника помогает в этом и не только.

rasporyadok-dnya-doshkolnika1.jpg

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 1314 часов в сутки, для старших примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,54 часа.
  • Бодрствование в течение 66,5 часов.

rasporyadok-dnya-doshkolnika2.jpg

Что значит бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой около 3 часов, летом до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших до получаса (ежедневно проводится 23 развивающих занятия).

Не переусердствуйте с секциями или кружками. Для детсадовского дошкольника достаточно 12 кружков. У него должно оставаться время на отдых, общение с родными. Чрезмерная развивающая загруженность приведет к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, снижению иммунной защиты организма.

rasporyadok-dnya-doshkolnika3.jpg

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 8:00 подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 8:30 завтрак;
  • 8:40 10:00 игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 12:10 прогулка, игры;
  • 12:30 13:10 обед;
  • 13:10 13:30 подготовка к дневному сну;
  • 13:30 15:30 сон;
  • 15:30 16:00 пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 16:30 полдник;
  • 16:30 17:30 развивающие занятия, игры;
  • 17:30 19:00 прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 19:30 ужин;
  • 19:30 20:30 спокойные игры;
  • 20:30 21:00 купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 7:00 ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома. Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день.

Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели. Если же малыш пока не посещает дошкольное учреждение, но вы планируете отдать его туда в обозримом будущем, узнайте распорядок конкретного садика и приучайте ребенка к нему, пока он находится дома. Тогда ему будет намного легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

rasporyadok-dnya-doshkolnika4.jpeg

Режим домашний

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

rasporyadok-dnya-doshkolnika5.jpg

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками. Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, подкуп: прочитаешь получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда. Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение.

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

Зачем нужен режим

Грамотно организованный распорядок дня пойдет напользу ивам иребенку. Важно, чтобы график несильно расходился сестественным режимом малыша. Тогда это ненанесет ущерба его нервной системе ибудет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил иадаптации всоциуме. Кроме того, ребенок, живущий поопределенному графику, растет спокойным идисциплинированным. Ведь онуверен, что внужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть сродителями.

Серьезные расхождения сестественным ритмом ребенка (пропущенный сон или кормление) сделают ребенка раздражительным.

Если уребенка выработан режим икроха ему следует, это идет напользу иродителям. Прогнозируя деятельность малыша, высможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, анепредвиденные обстоятельства срежимом переносятся легче. Познакомьтесь сматериалом обуходе зановорожденным, чтобы понимать его потребности.

Вот принципы, накоторых основывается построение правильного режима дня.

Принципы организации правильного режима дня для малыша

  • Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности ипривычки. Главное для родителей понимать, что правильный режим строится взависимости отритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос игармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен сучетом его биологических ритмов.
  • Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм невпоследнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход отодного вида деятельности кдругому. Нововсем надо знать меру инеподходить крежиму дня как кнепреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья ихорошего самочувствия ребенка иродителей, ивопросы удобства исоответствия режима естественным потребностям иинтересам каждого члена семьи здесь непоследние.
  • Последовательность. Будьте регулярны, последовательны исогласованны всвоих действиях это требование ковсем членам семьи. Навыки правильного поведения уребенка дошкольного возраста пока несформированы (иеще долго небудут!), иесли взрослые непостоянны всвоих требованиях иожиданиях, томалышу будет трудно закрепиться напозициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны всвоих подходах.
  • Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает ипотребует корректировки. Ведь потребности удетей меняются отэтапа кэтапу. Помере взросления нужно наблюдать засамочувствием инастроением малыша иделать необходимые поправки. Особенно если вызаметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.

Режим дня новорожденного

Два основных пункта вграфике новорожденного это сон икормление. Сон основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы сзасыпанием скажутся наорганизации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал неменее 3раз днем (до9месяцев) инеменее 2раз ночью (с9до12месяцев). Ночной отдых должен длиться неменее 11часов. Норма сна для малыша 9 12месяцев неменее 14 15часов всутки.

Приучать кодному итомуже времени отхода косну можно с2месяцев, ак3 4месяцам укладывать вкроватку, пока малыш незаснул, ионбудет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, топри грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант потребованию. Современем, всвязи свзрослением ивводом прикорма, ребенок будет прикладываться кгруди все меньше.

Как организовать режим дня новорожденного

Приучение ребенка кграфику процесс очень тонкий, вомногом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте заним. Вызаметите, что умалыша уже есть собственный режим. Все свои действия онсовершает примерно водно итоже время.

Еслиже вам неудается определить систему вего распорядке, подумайте, что может мешать ему спать иесть водно итоже время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:

  • Выработать уноворожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать насвежем воздухе (наулице или проветрив комнату за10минут досна), укачивать втечение 3 4минут, петь колыбельную.
  • Исключить переутомление (лучше неиграть вактивные игры перед сном).
  • Гулять насвежем воздухе (с8 10месяцев нужно находиться наулице нетолько вовремя сна, ноивовремя бодрствования).
  • Правильно организовывать кормление (неперебивать малышу аппетит, неперекармливать, синхронизировать прикорм сприемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Днем следить, чтобы освещение было ярким, аночью стремиться ктишине иприглушенному свету, чтобы ребенок привыкал ктому, что ночь для отдыха.

Грудное вскармливание способствует поддержанию режима сна иукреплению нервной системы малыша. Поэтому лучше сохранять его как можно дольше.

  • Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы вгости, знакомство сокружающим миром, приобщение кбытовым делам, игры (втом числе сводой), занятия, гимнастика имассаж, бассейн).
  • Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе сдругими членами семьи, сказка перед сном, купание ипрогулки водно итоже время, любимая игрушка для походов вгости).
  • Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть иукладываться спать водно итоже время, удобное ему).
  • Придерживаться графика каждый день: следить затем, чтобы ребенок спал, ел, играл игулял водно итоже время. Лучше рассказывать ему заранее отом, что будет происходить втечение дня.

Типичные ошибки, которых нужно избегать:

  • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще неисполнилось полгода, тоондолжен спать каждые 2часа. Иначе кроха переутомится ибудет капризничать.
  • Идти кардинально вразрез сего естественным ритмом. Если мама пытается приучить крежиму ребенка, укоторого доэтого вообще никакого режима небыло или был, норадикально отличающийся отнового, то, скорее всего, унее ничего неполучится, аумалыша будет стресс.
  • Начинать приучать крежиму впериод путешествий, переездов или других перемен. Впервые две недели, когда вывводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, авсе остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.

Причины нарушения режима

Какимбы нибыл распорядок дня, ребенок, скорее всего, внесет внего коррективы. Даже если вам кажется, что выуже перестроились ипривыкли, порой могут наблюдаться сбои. Как правило, это происходит вовремя болезни или всплесков роста. Иногда малыш может перепутать послеобеденную дремоту сосном, ивыуже ничего сэтим неподелаете.

Что может помешать режиму сна:

  • Обретение новых навыков ползание, перевороты, ходьба, вставание наножки, пополнение словарного запаса; вэтот период малышу может понадобиться больше еды иотдыха, возможны частые пробуждения ночью;
  • Сокращение грудного вскармливания понеобходимости;
  • Отказ отгруди (обычно ввозрасте 9 18месяцев);
  • Прорезывание зубов (дневные сны становятся короче, ребенок спит беспокойнее);
  • Болезнь, психологический или физический дискомфорт;
  • Уменьшение потребности восне;
  • Нехватка впечатлений (поиск новых возможностей взаимодействия сокружающим миром);
  • Недостаточная двигательная активность;
  • Смена часового пояса, длинные перелеты ипоездки.

День или ночь?

Часто дети путают ночь идень. Подобный сбой может произойти, если малыш невыспался водну изночей из-за колик или шума.

Для того чтобы вернуть ребенка впрежний ритм, нужно:

  • Будить новорожденного утром пораньше;
  • Недавать спать втечение дня (врамках разумного);
  • Создать благоприятную атмосферу для сна (проветривать комнату, устранить все шумы, выполнять ритуалы перед сном);
  • Следить затем, чтобы ребенок неразгулялся перед сном (неиграть слишком шумно, лучше поговорить сним спокойным голосом или спеть колыбельную).

Примерный распорядок дня для детей до1года

Мыпредлагаем вам примерный распорядок дня. Оннебудет подходить всем деткам, нонаего основе выможете разработать свой собственный, сделав внем некоторые изменения после консультации спедиатром.

Будьте готовы ктому, что малыш внесет свои коррективы, ачто-то изэтого неочень подойдет вам. Ничего страшного. Главное, чтобы было отчего отталкиваться. Если график сбился понезависящим отвас причинам, старайтесь возвращаться кизначальному варианту. Незабывайте включать вграфик нетолько сон, кормление ипрогулки, ноичасы для игр иобщения сребенком, атакже время, когда онможет побыть наедине ссобой условно, конечно, потому что таких малышей оставлять без присмотра нельзя.

Предложите малышу полезные ивкусные продукты Агуша Засыпай-ка, которые разработаны специально для употребления перед сном. Это живой питьевой йогурт совкусом яблока инатуральным экстрактом мелиссы, творог совкусом клубники, банана инатуральным экстрактом мелиссы, атакже кашки спребиотиками излаками: молочно-гречневая имолочно-рисовая сяблоком игрушей, которые помогут настроиться малышу наздоровый икрепкий сон.

Режим дня ребенка 0 1месяц

Ввозрасте 1 2месяцев малыш спит около 18часов всутки.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление С7:30 до9:00 бодрствование 9:00 кормление С9:00 до10:00 первый утренний сон С10:00 до11:00 активное бодрствование 11:00 кормление С11:30 до12:30 второй утренний сон вколяске напрогулке 13:00 кормление С13:00 до14:00 активное бодрствование, игры С14:00 до15:00 дневной сон вколяске наулице вовремя прогулки 15:00 кормление С15:00 до17:00 игры, бодрствование, общение 17:00 кормление С17:00 до18:00 вечерний сон С18:00 до19:00 спокойное бодрствование 19:00 кормление С19:00 до20:30 общение 20:30 купание 21:00 кормление, ночной сон Ночью кормить надо нечаще 1раза в4часа.

Режим дня ребенка 2 3месяца

Вэтом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Уходит первый утренний сон, акогда ребенок неспит, онведет себя активнее. Дневной отдых укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 12часов сперерывами для кормления.

Если такой режим всех устраивает иумалыша невозникает серьезных возражений, тоего можно использовать ив3месяца.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление С7:30 до9:00 бодрствование 9:00 кормление С9:00 до10:00 массаж, специальная гимнастика С10:00 до11:00 развлечения иигры вкроватке 11:00 кормление С11:30 до12:30 второй утренний сон вколяске напрогулке 13:00 кормление С13:00 до14:00 можно поучиться ползать С14:00 до15:00 дневной сон вколяске наулице вовремя прогулки 15:00 кормление С15:00 до17:00 общение сродными или совсеми, кто приходит вгости 17:00 кормление С17:00 до18:00 вечерний сон С18:00 до19:00 чтение сказок истихов, прослушивание спокойной музыки 19:00 кормление С19:00 до20:30 игрушки 20:30 купание 21:00 кормление, ночной сон

Режим дня ребенка 4месяца

В4месяца малыш уже почти взрослый. Поэтому режим можно подкорректировать. Во-первых, надо сократить количество кормлений (теперь это можно делать каждые3, атои4часа, взависимости отпотребностей ребенка). Во-вторых, вечерний сон перестает быть обязательным пунктом программы. Втаком возрасте онможет, наоборот, мешать ночному отдыху. Теперь ребенок спит 17 18часов всутки. Итретье, что нужно предпринять, ввести ритуал отхода косну (конечно, если выэтого несделали ранее). Вэтом помогут ежедневные ванны, спокойные игры, колыбельные идаже простой поцелуй наночь.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление С7:30 до9:00 бодрствование 9:00 кормление С9:00 до10:00 массаж, гимнастика С10:00 до11:30 развлечения иигры вкроватке С11:30 до12:30 второй утренний сон вколяске напрогулке 13:00 кормление С13:00 до14:00 развивающие игрушки С14:00 до15:00 дневной сон вколяске наулице вовремя прогулки С15:00 до17:00 общение 17:00 кормление С17:00 до19:00 чтение сказок истихов, прослушивание спокойной музыки С19:00 до20:30 игрушки или вечерняя прогулка (наваше усмотрение) 20:30 купание 21:00 кормление, ночной сон

Режим дня ребенка 5месяцев

Режим сна, бодрствования икормления вэтот период нередко перестраивается. Иногда малыш может проспать всю ночь, невставая накормление, или проснуться очень рано иуже неложиться утром. В5 6месяцев ребенок должен спать около 16часов всутки.

С8:00 до8:30 пробуждение, водные процедуры, кормление 10:00 сон С11:00 до13:00 кормление, прогулка, игры 13:00 дневной сон 14:00 кормление, игры С17:00 до17:30 кормление, сон С17:30 до18:30 игры 18:30 купание С19:00 до19:30 кормление 20:00 ночной сон

Режим дня ребенка 6месяцев

Ввозрасте 6месяцев малыш может просыпаться ночью это связано собилием впечатлений. Родителям нужно успокоить ребенка, ионбыстро заснет снова. Специалисты также советуют укладывать его спать наполчаса раньше: это может снизить количество ночных пробуждений.

Сейчас время общего сна всутки тоже около 16часов, при этом должно быть три дневных сна, по1,5 2часа. Если умалыша уже режутся зубки, тоонможет просыпаться 2 3раза заночь. Втаком случае его надо покормить.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 8:30 завтрак, сон 10:00 пробуждение, прогулка около 90минут 12:30 кормление, игры, сон 15:00 пробуждение, кормление, развивающие игры 17:30 кормление 20:15 ужин, купание, общение 20:45 ночной сон

Режим дня ребенка 7месяцев

Вэтом возрасте идо9месяцев ребенок спит около 15часов всутки. Если кроха просыпается ночью, говорите сним тихо, спокойно, ионуснет снова.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 7:30 завтрак всей семьей 8:30 сон 10:15 кормление, прогулка 11:30 обед С12:45 до14:30 послеобеденный сон, кормление, прогулка 17:15 ужин иигры 18:00 кормление 18:30 купание иподготовка косну 19:00 ночной сон сперерывами накормление в2:30 или 3:00 ив4:30 или 5:00

Режим дня ребенка 8месяцев

Вэтом возрасте малыш начинает болезненно переживать разлуку смамой, так что важно организовать сон ребенка так, чтобы онвидел маму, когда просыпается. 7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 8:00 первый сон 9:30 кормление 10:30 игры, прогулка 14:00 кормление 14:15 второй сон 16:30 игры, бодрствование, общение 18:00 кормление 18:15 игры, бодрствование, общение 19:00 купание иподготовка косну 19:30 третий сон 22:00 кормление 22:15 ночной сон

Режим дня ребенка 9месяцев

C9до12месяцев малыш, как правило, спит ночью по10 12часов без перерыва, атакже 2раза вдень по1,5 2часа. Вэтом возрасте ему очень важно полностью восстанавливать свои силы это имеет большое значение для развития ребенка.

С8:00 до9:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 9:30 завтрак С10:00 до11:00 игры 11:00 короткий дневной сон С12:00 до13:00 кормление С13:00 до14:00 игры 14:00 перекус С14:30 до16:00 длинный дневной сон С16:00 до17:00 кормление 18:00 игры 18:30 ужин С19:00 до20:00 игры 20:00 купание, кормление (напиток) 21:00 ночной сон

Режим дня ребенка 10месяцев

С10до12месяцев малыш спит примерно 13часов всутки, вего режиме есть 2дневных сна, один изкоторых приходится наутро.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 8:00 завтрак иигры С9:00 до10:00 кормление исон 11:00 пробуждение икормление 12:00 обед иигры 13:40 послеобеденный сон, кормление 15:30 кормление, игры, прогулка 17:40 обед, игры, купание 19:00 подготовка косну, общение 20:00 купание, кормление (напиток) 21:00 ночной сон

Режим дня ребенка 11 12месяцев

Вэтом возрасте режим уже сформирован, иособенно важно его придерживаться. Если малыша уложить позже обычного, онбудет просыпаться ночью, спать беспокойно инесможет хорошо отдохнуть.

7:00 пробуждение, водные процедуры, кормление 8:30 завтрак, игры, чтение книжек 10:00 отдых, сон 11:30 кормление, игры, прогулка 12:30 обед, игры, книжки 14:00 послеобеденный сон 15:00 пробуждение, кормление, игры 17:30 ужин, игры 18:30 отдых, купание 20:00 купание, кормление (напиток) 21:00 ночной сон

Асгода умалыша начинается новый период вжизни, требующий другого режима.

Желаем вам создать оптимальный распорядок дня для вашего ребенка!

Зачем нужен режим?

Режим дня имеет огромное значение для состояния здоровья ребенка и воспитания. Распорядок позволяет максимально продуктивно организовать жизнь ребенка и родителей, в результате чего все члены семьи способны справиться с большим количеством дел с минимальными потерями ресурсов на суету, панику и переживания, связанные с возможными опозданиями. Если приемы пищи, сон, прогулки и другая необходимая деятельность ежедневно проходят в одно и то же время, ребенок привыкает, начинает понимать, что такое дисциплина, и легче перестраивается с одного вида деятельности на другой.

Грамотно составленный режим, учитывающий рекомендации педагогов и педиатров, способствует гармоничному развитию личности ребенка. Организм привыкает жить «по часам», он «знает», когда необходимо принимать пищу или ложиться спать, и подготавливается к процессу. Нарушения режима могут привести не только к капризам, но и к развитию болезней. Чаще всего дети, привыкшие соблюдать распорядок дня, чувствуют себя бодро по утрам и в течение всего дня, пребывают в хорошем настроении и уравновешенном состоянии.

Проблемы могут возникать, когда ребенку приходится перестраиваться с одного режима на другой, а это неизбежно в процессе взросления и смены вида деятельности. По началу дети капризничают, плачут, не желая признавать новый распорядок, но в итоге успокаиваются, привыкают, и все становится на свои места.

Дети, посещающие детский сад, привыкают к режиму, который работает в дошкольном учреждении. Важно, чтобы и дома родители придерживались режима, тогда ребенку будет намного легче следовать распорядку дня в садике. Однако многие родители придают распорядку гораздо меньшее значение, чем нужно. Часто они позволяют детям отклоняться от установленного графика. Этого делать нельзя, поскольку постоянное попустительство мешает выработке привычки.

kak-organizovat-rezhim-dnya-dlya-rebenka-2.jpg

Соблюдение режима делает ребенка самостоятельным. Он четко знает, что ему необходимо делать, делает это без напоминания и без помощи (в определенном возрасте). Четкое выделение времени на выполнение каждой определенной задачи позволяет равномерно распределить нагрузку на организм ребенка, что исключает переутомление, капризы и истерики.

Характер закладывается именно в первые годы жизни, к пяти годам он является уже полностью сформированным, дальше возможна только незначительная корректировка. С помощью внедрения режима дня можно воспитать в ребенке дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность. Все эти качества благоприятно сказываются на качестве игрового и учебного процесса.

В итоге соблюдение режима дня имеет следующие преимущества:

Из чего состоит распорядок?

Распорядок дня включает в себя следующие обязательные составляющие:

Что нужно знать об организации режима?

Дневная активность тесно связана с биоритмами. Самая высокая работоспособность отмечается с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с двух до четырёх часов дня. В промежутке между двенадцатью и четырнадцатью часами активность снижается. По этой причине на это время стараются не планировать никаких энергозатратных мероприятий. Лучшее занятие сон. Самое подходящее время для активной деятельности именно утром и после двух часов дня.

Степень активности меняется и в течение недели, например, после выходных работоспособность снижена, ребенок постепенно втягивается в режим, и в последующие дни недели она возрастает. К концу недели накапливается усталость, связанная с недостаточной физической активностью и повышенными умственными нагрузками. По этой причине рекомендуется проводить занятия с физической активностью, чаще гулять, играть в активные и подвижные игры, чередовать умственную нагрузку с физической. Если в течение дня ребенок не устает, он меньше капризничает.

В некоторых семьях по выходным режим перестает соблюдаться в полной мере. Уставшие родители предпочитают подольше поспать, чем сбивают весь режим. Ребенок поздно встает, оказывается предоставленным самому себе. Это приводит к капризам. Родителям необходимо найти в себе силы, чтобы в выходные не нарушать распорядок. Детям, которые и в выходные придерживаются режима, гораздо проще влиться в привычную деятельность в понедельник. Однако если накануне ребенок долго играл в игры, смотрел телевизор или делал, что хотел, неограниченное время, в начале недели уже появляется усталость, отмечается повышенная возбудимость, которая мешает занятиям и приводит к конфликтам с другими детьми или учителями.

При составлении режима дня учитывают физиологические потребности. До пяти лет ночной сон должен длится десять одиннадцать часов, а дневной от полутора до двух с половиной часов. Оптимальный временной промежуток для того, чтобы отправить малыша в постель, с девяти до половины десятого вечера. В таком случае в семь утра ребенок проснется отдохнувшим. Дневной сон нужно организовывать так, чтобы до трех часов дня малыш проснулся. Тогда до конца вечера он будет бодрым и активным. Если ребенок будет просыпаться позже, возможны: вялое состояние, капризы, отказ выполнять просьбы и поручения взрослых, трудности с ночным засыпанием.

kak-organizovat-rezhim-dnya-dlya-rebenka-3.jpg

Ночному сну необходимо уделять особенное внимание, поскольку, невыспавшийся ребенок с утра тяжело реагирует на поручения взрослых, капризничает, ведет себя малоактивно. Его активность повышается к вечеру, когда он начинает шуметь, играть, бегать. В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать. Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию.

Какие рекомендации при соблюдении режима необходимо учитывать родителям? За десять пятнадцать минут предупреждайте ребенка о том, что необходимо заканчивать игру и идти спать. Соблюдайте эту рекомендацию, таким образом вы подготовите ребенка к тому, что время получения удовольствий заканчивается и избежите капризов. Проследите за тем, чтобы ребенок самостоятельно все сделал и лег в постель. При необходимости помогите ему. Не поддавайтесь на слезы и уговоры разрешить поиграть еще пять, десять или пятнадцать минут. Чистка зубов, переодевание в пижаму и другие вечерние ритуалы помогают ребенку настроиться на сон.

Если приемы пищи проходят каждый день в одно и то же время, организм к этому привыкает и чувство голода возникает как раз в том время, когда должен начаться следующий прием пищи. Это означает, что ребенка легче усадить за стол и накормить. Первый завтрак рекомендуется устраивать в семь восемь часов утра, для второго завтрака подойдёт время в десять одиннадцать часов. После прогулки и активных игр ребенок быстро и с удовольствием съест обед.

Вечером устраивайте только спокойные игры, выбирайте спокойное времяпрепровождение. Не включайте эмоциональные передачи или мультфильмы, чтобы они не приводили ребенка в возбужденное состояние. Перед телевизором детям нельзя долго сидеть, это приносит вред органам зрения, а также сказывается на активности. Перед сном лучше всего почитать книжку. Это действует на ребенка успокаивающе.

Распорядок должен быть гибким, и по мере взросления он существенно меняется. Введение прикорма, переход на единоразовый дневной сон, посещение детского сада, школы и многие другие этапы, сопровождающие взросление ребенка, оказывают огромное влияние на распорядок.

Организация режима дошкольника

У детей до трех лет режим меняется чаще всего, поскольку меняется продолжительность дневного и ночного сна, количество приемов пищи, добавляются все новые виды деятельности. Дети дошкольного возраста быстро утомляются, их нервная система не является совершенной, она неустойчива и истощается за короткий промежуток времени. С этим связаны капризы, истерики и слезы. Постоянная смена деятельности попеременно активирует разные зоны коры головного мозга, в результате организм меньше перегружается.

Дети дошкольного возраста способны заниматься активной деятельностью не дольше пяти шести часов в день, поэтому им требуется дневной сон. Ребенок, соблюдающий режим, засыпает и просыпается в одно и то же время, а значит, он полноценно отдыхает и встает утром с хорошим настроением. Родителям гораздо легче разбудить ребенка, гораздо проще собрать его в детский сад и школу, без истерик и капризов. В результате сохраняются нервы родителей, в семье по утрам царит покой и согласие.

Если ребенок не ходит в дошкольное учреждение, с ним можно позаниматься, поиграть, сделать домашние дела. Все можно успеть сделать без скандалов, если ребенок будет в хорошем настроении. При тщательной организации дня и вечер проходит спокойно и без конфликтов. Родители успевают пообщаться с ребенком и уделить внимание друг другу.

Пример режима дня дошкольника:

Организация режима школьника

Составляя режим, учитывайте местонахождение школы, время, которое уходит на преодоление пути от дома до школы, время года, особенности здоровья, посещение кружков и индивидуальные особенности характера. Активность и отдых нужно соотнести таким образом, чтобы избежать переутомления.

После уроков ребенку необходим отдых, чтобы он мог приступить к выполнению домашнего задания. Отдых может быть выражен в посещении любимой секции, кружка или в прогулке на свежем воздухе. К подготовке уроков можно приступать не ранее, чем через три четыре часа после школы. Некоторым малышам еще требуется дневной сон, поэтому после возвращения из школы, нужно дать им возможность поспать, тогда оставшееся время они будут в хорошем расположении духа и полны сил.

В идеале младший школьник должен питаться пять раз в день. Сон должен длиться примерно десять часов. Перед ним желательно поиграть в спокойные игры или прогуляться на улице. Ежедневные ритуалы в виде принятия душа и чистки зубов настроят ребенка на нужный лад. Каждое утро ребенок должен делать зарядку. Желательно составить комплекс, который будет задействовать все мышцы. Зарядка позволит ребенку почувствовать себя отдохнувшим и активным, она поможет проснуться.

kak-organizovat-rezhim-dnya-dlya-rebenka-4.jpg

Не забывайте о домашних обязанностях, которые должны быть у каждого ребенка. Младший школьник может заправлять постель, убирать игрушки, наводить порядок на рабочем столе, мыть посуду, вытирать пыль и многое другое. Выберите то, что подходит именно вашей семье.

На подготовку уроков младший школьник должен тратить не более двух часов в день. Приучайте малыша сначала выполнять сложные предметы, а заканчивать подготовку домашнего задания легкими и интересными уроками. В свободное время ребенок может посещать кружки, заниматься творчеством, гулять. Однако малышу необходимо выделять время, когда он может побыть наедине с собой и ничего не делать. Такие паузы жизненно необходимы.

Пример режима дня школьника:

Как приучить ребенка к режиму?

Приучить ребенка к распорядку дня бывает не так просто. Могут помочь несколько советов и хитростей:

Помните, что в любых ситуациях необходимо думать. Необходимость соблюдения распорядка дня не означает, что вы должны следить за ребенком с часами в руках. Бывают ситуации, когда без нарушения графика не обойтись. Иногда можно позволить малышу поиграть немного подольше, либо отложить прогулку из-за плохой погоды. Жить постоянно по написанному плану не получится, поскольку жизнь всегда вносит свои коррективы.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 — утренний подъем

7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 — завтрак

9:00 -10:30 — развивающие занятия

10:45 -12:15 — прогулка

12:30 -13:00 — обед

13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)

15:30 — 16:00 — полдник

16:30 -18:00 — прогулка с активными играми

18:30-19:00 — ужин

19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская

К чему приводит несоблюдение режима

Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно подскочить хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз.

Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется снежный ком, и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба.

Потеря возможности общаться с преподавателями

У учеников Домашней школы Фоксфорда есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий. А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время.

Низкая концентрация внимания

Перед сном подростки часто зависают в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.

Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении.

Как выстроить режим, обучаясь в интернете

Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время

Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать искусственный закат: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.

Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В домашней онлайн-школе Фоксфорда они начинаются не раньше 10 утра, поэтому даже у сов получится соблюдать это правило.

Я просыпаюсь в девять утра. Быстро делаю все свои утренние дела и сажусь за компьютер слушать уроки.

Ученик домашней онлайн-школы Фоксфорда Арсений Кириченко

Также ученики Экстерната Фоксфорда советуют делать зарядку, чтобы взбодриться и настроиться на занятия. Особенно это подойдёт тем, кто с трудом встаёт по утрам.

Физическая активность перезагружает мозг. Особенно после сна. Всего несколько упражнений, и тело сразу приходит в тонус можно спокойно работать.

Ученик домашней онлайн-школы Фоксфорда Аркадий Буйко

В выходные дни лучше соблюдать тот же режим, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня

Формирование режима дня по принципам тайм-менеджемента начинается с определения приоритетов: если основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня.

На первом месте у меня онлайн-занятия в Фоксфорде. После них я ухожу в музыкальную школу и на дополнительный английский. Когда возвращаюсь, делаю домашние задания сразу все, не люблю, когда они накапливаются. Ну и оставшуюся часть вечера посвящаю своим хобби.

Ученица домашней онлайн-школы Фоксфорда Виктория Демиденко

Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день

Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться домашние задания сам, а не потому, что завтра спросят, сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни.

Делайте домашние задания как можно быстрее, не откладывайте ничего на завтра. Из-за сборов у меня иногда накапливаются долги, и разбирать их очень тяжело, ведь уроки всё время прибавляются.

Ученик домашней онлайн-школы Фоксфорда Тимофей Яновский

Правило № 4. Использовать ежедневник

Записная книжка отличный помощник в соблюдении режима. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота-ежедневника, можно использовать планер, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.

У меня всегда есть план на день. Утром беру блокнот, записываю всё, что сегодня нужно сделать, а вечером вычёркиваю завершённые дела. Это очень приятно!

Ученица домашней онлайн-школы Фоксфорда Виктория Демиденко

Правило № 5. Делать перерывы и дышать свежим воздухом

Прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

У вас есть хобби? Если ещё нет, найдите дело по душе и включите его в своё расписание.

Ученица домашней онлайн-школы Фоксфорда Елена Янышина

Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых

Ребёнку будет проще придерживаться режима, если ему поможет кто-то со стороны. В домашней онлайн-школе Фоксфорда ученикам организовать своё время помогают кураторы. Как правило, это студенты старших курсов или недавние выпускники вузов, которые умеют планировать время и готовы поделиться секретами самодисциплины с подопечными.

Как выглядит распорядок дня ученика на домашнем обучении

У каждого хоумскулера, как правило, свой режим, это зависит от биоритмов, увлечений и интересов ребёнка. Но в целом его можно изобразить так.

  • 9:009:50 Подъём, зарядка, завтрак
  • 9:5010:00 Подготовка к учёбе
  • 10:0014:00 Занятия
  • 14:0018:00 Тренировки, хобби, свои дела
  • 18:0019:30 Выполнение домашних заданий
  • 19:3023:00 Свободное время
  • 23:00 Отход ко сну

Один день из жизни хоумскулера

Источники:

  • https://Razvivashka.online/rezhim/rasporyadok-dnya-doshkolnika
  • https://5ka.ru/clubs/kids/5_steps/037276a5-aa7b-4322-b2bb-a20be1af865e
  • https://ru-poleznye-sovety.info/roditelyam/kak-organizovat-rezhim-dnya-dlya-rebenka.html
  • https://shkolaveka.ru/articles/rezhim-dnya-doshkolnika/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/vazhnost-rezhima-dnya-dlya-shkolnika

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит