Это относится икдевочкам икмальчикам. Простейшие тесты покажутто, как ребенок мыслит внепростых ситуациях. Тесты эти абсолютно безболезненные совсех точек зрения. Они просты ипонятны для вас ибезобидны для ребенка. Некоторые тесты помогут выявить лидера, некоторые помогут оценить творческий потенциал личности. Влюбом случае. Выполучите ответы навсе или набольшинство ваших вопросов охарактере ребенка итипе его поведения.
Зачем это нужно
Характер ребенка узнается для того, чтобы направить его поверному пути вжизни. Например, если ребенок динамичен иобладает большим запасом энергии, тоего можно отдать вспорт. Если онмыслит супер нестандартно, тоего дорога лежит через творчество. Какимбы нибыл ваш дитя, онможет найти вжизни свой истинный путь. Ваша задача состоит втом, чтобы помочь ему или ейиспользовать сильные стороны своего характера себе воблаго.
Когда выхорошо знаете своего ребенка, выпонимаете, что отнего можно можно ожидать втой или иной ситуации. Выперестанете ругать ребенка занекоторые промахи иначнете поощрять закакие-то особые победы. Воспитание будет более эффективным, поэтому проанализировать ребенка нужно обязательно.
Тест первый: определение левши или правши
Тут важно лишь ваше наблюдение. Поначалу, когда ребенок еще совсем маленький. Нужно наблюдать заним. После полутора или двух лет малыш начинает проявлять себя сэтой точки зрения. Полушария его мозга становятся более активными, поэтому можно узнать, какое изних отвечает заобразно-двигательные функции.
До3-4 лет лучше просто наблюдать заребенком, авот потом можно попросить его или еесделать парочку простых упражнений:
- скрестить руки нагруди (та, которая выше основная);
- собрать пальцы взамок (большой палец определяет основную руку, когда онсверху закрывает другой большой палец).
Эти два упражнения нужны даже недля определения левши или правши, адля определения амбидекстрии малыша. Этот термин означает, что личность использует сразу две руки одинаково. Если ваш ребенок открывает что-то правой рукой, бросает всё правой рукой, ноэти два простых теста показывают, что онлевша, значит ваш ребенок илевша иправша.
Определение левшей иправшей очень важно, потому что многие ученые полагают, что переучивать ребенка нельзя нивкоем случае. Если онлевша, топусть иостаетсяею. Если онамбидекстр, томожно попробовать переучить. Дело втом, что развитое полушарие лучше оставлять развитым, ведь левши вырастают людьми творческими, аправши выбирают больше стандартные направления развития.
Тест второй: лидерство
Важно понять, как ребенок относится кмнению большинства. Для этого теста вам понадобится как минимум трое взрослых людей исам ребенок. Говорить опроведении теста, естественно, ненужно. Рекомендуемый возраст ребенка 5-6лет.
Выготовите кашу навсех. Каша должна быть обязательно сладкой. Все садятся застол иначинают кушать. Затем кто-нибудь извзрослых говорит, что каша соленая. Затем другой итретий итак далее. Выдемонстративно пробуете кашу иделаете вид, что она действительно соленая, анесладкая. Затем переводите внимание наребенка, азатем спросите иего, что ондумает окаше. Тут важно отследить его действия:
- если ребенок полностью согласится свами спервого раза, что каша соленая, анесладкая, тоэто будет означать, что они жертвуют своим мнением ради всеобщего блага. Они нехотят отличаться отвсех, поэтому небудут перечить вам;
- если ребенок проявит какие-то сомнения, нопотом все равно признает, что каша соленая, тоэто будет означать, что изнего растет настоящий дипломат. Ребенок попробовал кашу еще раз иубедился втом, что она сладкая, нопринял решение неговорить обэтом. Так делают неочень многие;
- если ребенок будет бороться заправду, тоонявляется настоящим лидером. Ему или ейважно доказать, что онили она правы. Это показывает силу характера, которая современем разовьется внечто положительное.
Плохих исходов тут тоже нет, потому что все мыразные. Первый тип детей неозначает, что они будут ведомыми всю жизнь. Просто имлегче согласиться, чем тратить силы напустую болтовню или поиск доказательств.
Тест третий: определение интровертов иэкстравертов
Интроверт человек, который сосредоточен насамом себе. Это неэгоист, как считают многие сторонники клише истереотипов. Такие люди очень глубоко мыслят.
Экстраверт общительный человек, которому несоставляет труда обратиться запомощью кокружающим людям. Рассказать освоих чувствах.
Лучше делать данный тест либо после 5-летнего возраста, либо два раза втри года ипосле 5лет. Для маленьких детей потребуется набор для постройки домика изразноцветных кубиков или деталей. Для тех, кто уже большой нужна будет картинка для раскраски.
Маленьким испытуемым нужно построить дом, атем, кто побольше, нужно раскрасить рисунок так, как они сами пожелают. Далее смотрим нарезультаты:
- экстраверты собирают домик издеталей хаотичного цвета. Когда они раскрашивают рисунок, тоочень часто заходят заполя, они небрежны;
- интроверты делают постройки изпримерно одних итехже цветов. Когда раскрашивают рисунок, тоони предельно осторожны, поэтому никогда невыходят запределы линий или, покрайней мере, стараются.
Тест четвертый: проверка напрочность
Ребенку должно быть 5лет или больше. Укаждого малыша есть любимая сладость. Тест заключается втом, чтобы дать ребенку сладость, нонепозволять ееесть ссамого начала. Сначала выобъясняете ребенку правила игры: если онили она продержатся минут 15-20, сидя перед вкуснятиной, товыдаете малышу еще одну вкусную вещицу. Ребенок может съесть еесразу, нонеполучить больше ничего. Сидеть нужно наместе иничего неделать, тоесть, заниматься своими делами малыш неможет.
Идеальные условия это когда испытуемых детей несколько. Побеждает тот, кто дольше всех просидит инесъестто, что лежит перед ним. Если увас есть друзья сдетьми приблизительно такогоже возраста, толучше сделать всё так. Если нет, можно использовать первый вариант.
Какие возможны исходы:
- ребенок сразу съедает вкуснятину;
- ребенок долго думает, потом съедает;
- ребенок терпит иполучает еще.
Если подарочек был сразу съеден, торебенок весьма щедр будет пожизни иочень прост вобщении, вработе. Те, кто сначала мучились, нопотом съели вкусность, являются людьми, склонными канализу. Они долго взвешивали все заипротив, нопотом поняли, что лучше взять всё сейчас. Это наиболее часто встречающийся тип детей. Теже, кто сумел подождать, очень сильны эмоционально. Словит ихсложно будет вовзрослой жизни. Они экономны идумают всегда напару шагов вперед. Таких чуть меньше трети.
Итак, все эти четыре теста можно легко провести дома самостоятельно. Вэтом изаключается ихпрелесть. Для ребенка они могут быть также интересны. Выузнаете овашем сыне или одочке что-то новое, что позволит начать выработку правильных привычек, выбрать спорт для ребенка, интересное занятие. Удачи вам, и незабывайте нажимать накнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
05.03.2018 02:06
Что такое характер?
В переводе с греческого слово характер означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.
Характер ребенка это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.
Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.
Под темпераментом понимают индивидуальные свойства психики человека, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.
От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.
Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником. Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью. Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.
Типы темперамента
Типы темперамента, описанные еще в V столетии до нашей эры, и до сих пор имеют право на существование. Наверное, они известны и вам.
Это:
- сангвиник энергичный, подвижный (сангвос кровь);
- флегматик малоподвижный (флегма слизь);
- холерик легко возбудимый (холе желчь);
- меланхолик нелюдимый, необщительный (мелана холе ~ черная желчь).
Знаменитый физиолог Павлов приравнивал темперамент к типу высшей нервной деятельности.
На этом основании он выделил четыре типа высшей нервной деятельности.
I тип сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник)
Такой ребенок большинство времени активен, подвижен, веселый. Его речь, по обыкновению, громкая, быстрая, эмоциональная, сопровождается мимикой и жестами. Такие дети, как правило, не склонны к продолжительному капризничанью, быстро усваивают новую информацию, утомляются не так быстро как другие. Родителям с ними проще, они в большинстве случаев предвидены, легче подвергаются воспитательным действиям, но вместе с тем, если воспитание будет основываться на внешней опеке, они могут вырастить безынициативными.
II тип сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)
Дети, которые принадлежат к такому типу высшей нервной деятельности, отмечаются не только покоем, а и медленностью; они довольно выносливы и терпеливы, даже когда ощущают боль; разговаривают медленно, плавно, благоразумно, сдерживая эмоции. Даже в раннем возрасте они способны долго самостоятельно играть. Если у мамы темперамент холерика, то, подрастая, такой ребенок может бесить ее своей медленностью.
III тип сильный, неуравновешенный (холерик), с преобладанием процессов возбуждения
Дети холерики по обыкновению неспокойные, раздражительные, нетерпеливые во всех своих проявлениях, им не нравятся тихие занятия, они часто вступают в конфликты с другими детьми; с раннего возраста претендуют на первенство во время игры с другими детьми и неадекватно реагируют, если им это не удается. Они тяжелее подвергаются воспитанию и часто выводят родителей с состояния равновесия. Если ребенок-холерик вечером весьма активно играл или перенервничал через конфликт, который возник, то ему долго не удается заснуть, а сон может быть неспокойным и прерывчатым.
IV тип слабый (анергетичний) (меланхолик)
Такие дети чаще всего нерешительны, боязливы, нелюдимы, быстро утомляются. Они тяжело приспосабливаются к новой обстановке.
В обычном окружении знакомых людей они чувствуются довольно уверенно, легко справляясь с задачей и проявляя интерес ко всему новому. Во время игр с ровесниками почти никогда не стараются лидировать и избегают конфликтных ситуаций. Этим детям необходимо помогать налаживать контакты с другими детьми.
Не переживайте и не приходите в раздражение, когда ваш ребенок в незнакомой обстановке ни на шаг от вас не отходит, тогда как малыш ваших друзей легко и свободно к ней адаптируется. Не спешите ставить это в укор малышу. Помогите ему преодолеть страх и обрести уверенность. Чтобы не настало переутомление, малыш со слабой нервной системой нуждается в четком режиме дня.
Помогите своему малышу проявить свои лучшие качества. Постарайтесь не угнетать желания ребенка, и не баловать его чрезмерно.
Подумайте. Помечтайте Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем? Какими чертами характера вы хотели бы его наделить? Возможно чем-то, чего не хватает и вам для более счастливого и успешного существования? Запишите это. И постарайтесь быть образцом для своего малыша, ведь он копирует ваши действия, ваши поступки, то как вы проявляете свои чувства (радость, негодование, злость, несдержанность, любовь), он считает это заведомо правильным, и сам в дальнейшее будет поступать так же как и вы. Постарайтесь быть таким человеком, для своего ребенка, с которого ему хотелось бы брать пример и в сознательном возрасте.
Доктор Комаровский: режим воспитывает характер
Понятие характера и темперамента
Темперамент это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении. Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит основанием для формирования характера.
Характер это совокупность всех психических особенностей личности, особенно их проявление заметно в поступках и эмоциональном поведении малыша. На формирование характера у детей оказывают существенное влияние следующие обстоятельства:
- наследственность;
- воспитание в семье (личностный пример родителей);
- общение вне семьи (детский сад, школа).
С момента рождения начинается формирование характерных черт малыша, чьё дальнейшее поведение будет зависеть от окружающих его людей. Первоначальное наблюдение за родителями, как значимыми взрослыми в его жизни, переходит позже в копирование их модели поведения.
Если в семье все вопросы решаются с помощью крика, не стоит удивляться, что малыш демонстрирует агрессивное поведение. Яблоко от яблони недалеко падает эта народная мудрость подтверждает, что все хорошее или плохое в характере человека берёт начало в семье.
Для формирования необходимых черт поведения необходимо с раннего детства воспитывать сильную гармоничную личность, выправлять недостатки характера, появившиеся из-за влияния окружающей среды. Дети 45 лет трепетно относятся к советам родителей. С детьми дошкольного возраста для формирования положительных свойств характера следует обсуждать поступки, действия, которые следовало бы совершить в различных ситуациях.
Виды темперамента
Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:
- Сангвиник добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
- Флегматик спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик один из самых удобных объектов. Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. Главная проблема это медлительность и неторопливость в действиях.
- Холерик очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
- Меланхолик ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей помочь ему наладить отношения с окружающими.
Следует понимать, что темперамент это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.
Виды характера
Если с разделением темперамента по 4 видам согласны все ученые и педагоги, то градация по типам характера вызывает споры.
- Сенситивный тип. Сверхчувствительность, повышенная эмоциональность. Завышенные требования к себе вместе с низкой самооценкой приводят к неуверенности, страху сделать что-то неправильно. Малейшая ошибка переживается как катастрофа. Очень стеснительны, боятся заводить какие-либо отношения. Любую критику в свой адрес переносят очень тяжело.
Общение с малышом, обладающим повышенной чувствительностью, требует особого такта и внимания: его не стоит ругать или разговаривать с ним на повышенных тонах. Малыш интуитивно понимает настроение родителя по выражению лица. Стоит еще в раннем детстве воспитывать чувство собственного достоинства, повышать самооценку. Надо объяснить, что неудачи бывают у всех, главное не опускать руки и искать выход из ситуации.
- Активный тип. Любопытный, непоседливый, общительный малыш. Главное это действие. Он не будет сидеть и мечтать, его стихия это движение. Удержать его на месте практически невозможно. Стоит на короткое время оставить малыша без присмотра, он обязательно придумает новую игру, которая может быть опасна для жизни.
Наказание может вызвать не только озлобление, но и ответ в виде истерики и угроз. Увлечь от новых проказ может полезное дело, за успех в котором обязательно следует похвалить малыша. С раннего возраста следует воспитывать в нем ответственность за свои поступки и дела, направлять неуемную энергию в полезное русло. И результат такого подхода к воспитанию порадует в будущем родителей. Умеющие контролировать себя, активные, целеустремленные люди много добиваются в жизни.
- Коммуникативный тип. Достаточно близок к активному типу. Эмоции вторичны, главное действия и поступки. Коммуникативный ребенок никогда не стремится командовать, ему это не интересно. Для него важно найти, исследовать что-то новое. Он любит получать новые игрушки и знакомиться с новыми людьми. Такие дети постоянно хватаются за разные дела, но ни одно не доводят до конца. Они не признают порядок и расписание дня.
Усидчивость, терпение те качества характера, которые следует развивать у коммуникативного ребёнка. Чаще делать перерывы в занятиях, придумывать новые интересные дела.
- Рецептивный тип. Их любят учителя и воспитатели. Их поведение это гордость родителей. Они легко просыпаются, с удовольствием идут в школу. Никогда не забудут умыться и почистить зубы. Они все делают по расписанию, любят выполнять указания взрослых. Малыш рецептивного типа обладает свойством переживать и сочувствовать, чутко улавливает эмоции окружающих.
Совершенно неспособны проявлять инициативу. При возникновении ситуации, требующей немедленного решения, теряется и прекращает какие-либо действия. Как можно раньше следует воспитывать самостоятельность. Учить делать выбор: какое кино посмотреть, какой выбрать подарок, доверять малышу самому оплачивать мелкие покупки в магазине.
Формирование характера
Наблюдая за поведением детей, у каждого можно увидеть не только положительные, но и отрицательные черты.
Честность, внимательность, уважение к окружающим эти нравственные качествапередаются от родителей, которые собственным примером формируют моральные основы поведения. Умение дать отпор, постоять за себя, заступиться за друзей всему этому дети учатся, общаясь со сверстниками.
Педагогическая наука систематизировала и сформулировала основные принципы формирования характера у детей. Только при применении индивидуального подхода можно добиться наилучшего результата. Необходимо учитывать и возраст детей. Ребенок 56 лет требует другого отношения, чем малыш 23 лет.
Главная определяющая роль родителей. Никто не сможет сделать для малыша больше, чем значимый взрослый. Это накладывает определенную ответственность на самих родителей. Мало просто любить свое дитя. Надо быть требовательным к себе, подавать хороший пример не на словах, а на деле, ведь малыш наблюдает за поведением родителей. И если на словах родители учат уважению к пожилым людям, а в автобусе не уступают место бабушке, ребенок примет такую модель поведения за основу. В характере малыша появятся такие черты как ложь и хамство.
- Игра. Первые годы жизни состоят из игр, поэтому нет определенного времени для игры и для воспитания. Сами игры вырабатывают нрав малыша. Поиграв в кубики или машинки, можно предложить убрать технику в гараж, как делают взрослые люди. Предложить ухаживать за цветами, ведь в одном из них жила Дюймовочка. А вдруг она вернется? Цветы должны ждать хозяйку. Так в игре можно сформировать чистоплотность, трудолюбие.
- Установление границ. Едва научившись ползать, малыш начинает проверять границы своего мира: что можно делать, а что нельзя. Он тянется к розеткам, пытается дотянуться до стеклянной вазы, засовывает в рот все игрушки, которые находит. Не всегда нарушение границы безопасно для малыша. Поэтому важно своевременно ему объяснить и показать: что можно и что нельзя делать. Установленные правила следует неукоснительно соблюдать. Очень часто ограничения, запреты оберегают детей от неприятных последствий и облегчают им жизнь.
- Занятия в кружках и секциях. Отличный способ формирования характера записать ребенка в секцию или кружок. Для посещения занятий потребуются дисциплинированность, ответственность. Для достижения результатов формируется целеустремленность, ответственность. Самостоятельность будет сформирована, когда ребенок начнет сам, без сопровождения взрослых посещать занятия.
- Групповое воспитание. Общаясь и взаимодействуя с детьми во дворе, в детском саду, ребенок формирует новые способности характера. Умение дружить и делиться, коммуникабельность или замкнутость все это проявляется в группе. Задача взрослых направить малыша на путь верного воспитания. Простые правила общения в таких группах станут основой для формирования таких черт как ответственность, решительность.
- Создание условий для формирования черт характера. Чтобы выработать и сформировать характер ребенка, устойчивые черты поведения, необходимо помнить, что навыки закрепляются только при постоянном повторении. Стоит постепенно добавлять нагрузку для лучшего закрепления положительных черт: не единожды убрать игрушки, а делать это постоянно.
Характер ребенка формируется в совместной работе родителей и педагогов. Негативные особенности нрава можно изменить, но на это требуется время. Не надо торопиться и давить на малыша. Требуются чуткость, деликатность и терпение. Самое главное, что надо ребенку знать, что его любят.
Совокупность сформированных черт станет базой для формирования успешной личности.
[mrp postnumb=4]
Детский характер
А ты согласен с тем, что месяц рождения может влиять на характер ребенка? Непременно поделись с нами в комментариях!
- https://gurutest.ru/publication/kak-opredelit-harakter-rebenka-4-prostyih-testa/
- https://onethree.ru/vospitanie/u-kazhdogo-rebenka-svoj-xarakter
- https://pups.su/vospitanie/harakter-rebenka.html
- https://takprosto.cc/detskiy-harakter/