Как объяснить ребенку деление столбиком

СОДЕРЖАНИЕ

Освоение арифметических действий порой даётся детям нелегко. Но если родители дошкольников, непонимающих умножение, деление, относительно спокойны: ещё есть пару лет до школы, а там будет видно, то мамы и папы младших школьников иногда приходят в исступление от бессилия растолковать своему чаду, что значит деление чисел. На самом деле, ничего сложного для ребёнка и методически непостижимого для взрослого в этом нет.

Как объяснить деление дошкольнику

Малыши-дошколята вовлекаются в процесс деления с самого раннего возраста, например, когда угощают конфетами друзей, делятся игрушками в песочнице. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы обобщить этот детский опыт для освоения азов арифметики, дать понимание принципа деления, то есть разделения предметов на равные доли. При этом базовыми знаниями, необходимыми для освоения деления в дошкольном возрасте, является понимание, что такое целое, больше/меньше. Если с этими понятиями ребёнок знаком, то можно вооружаться играми и на их основе поэтапно объяснять деление.

Делим поровну

Для начала нужно показать малышу на доступном для его понимания уровне, что такое деление, используя наглядность. В этом поможет игра Тебе и мне поровну.

Инструкция:

  1. Малыш получает 6 конфет.
  2. Взрослый просит поделить конфеты на двоих так, чтобы у каждого было одинаковое количество.
  3. Ребёнок раскладывает конфеты по одной, пересчитывая их в обеих кучках.
  4. После того, как конфеты поделены, юный математик ещё раз пересчитывает их в каждой кучке, а затем считает, сколько сладостей всего.
  5. Количество делителей можно увеличивать, но делимое всегда должно делиться без остатка. Так у ребёнка формируется представление о том, что такое поровну.

Деление с остатком

Освоив деление без остатка, можно переходить к следующему этапу игре Всем поровну и хвостик.

Инструкция:

  1. Ребёнок получает 4 яблока.
  2. Взрослый просит разделить их поровну между тремя членами семьи.
  3. Оставшееся яблоко является остатком, который получается тогда, когда поровну поделить нельзя.

Разобравшись с делением поровну и с остатком, можно переходить к освоению абстрактного деления, то есть вычислениям с использованием цифр, а не конфет-яблок-игрушек. Для этого нужно сказать, что первое число это то, что мы делим: конфеты, игрушки, яблоки, а второе участники этого деления, то есть члены семьи, друзья. Но главное здесь, сколько предметов в итоге будет у участников.

Что нужно для освоения деления в младшем школьном возрасте

Деление это не первое арифметическое действие, которое осваивают дети. Поэтому, прежде чем браться за делимое-делитель-частное, нужно обязательно выяснить, знает ли ребёнок разряды чисел и понимает ли принципы:

  • сложения;
  • вычитания;
  • умножения.

По аналогии с таблицей умножения, существует таблица деления, которую также можно заучить. Однако методисты склоняются к тому, что гораздо важнее понимание ребёнком механизмов выпонения арифметического действия, чем механическое заучивание.

Эффективные способы объяснения деления школьникам

Все способы объяснения можно условно поделить на академичные и образные. Первые опираются на цифры, то есть записываются в виде арифметических примеров, вторые на конкретные предметы: конфеты, мячи и т. д., которые умозрительно делятся между людьми, игрушками.

В работе с учениками начальной школы эффективным будет синтетический способ, совмещающий опору на образы и цифры одновременно.

Деление на основе знания таблицы умножения

Для понимания сути деления стоит обратиться к вычислениям с опорой на таблицу умножения.

Инструкция:

  1. Записываем пример: 2 х 5 = 10.
  2. Берём 10 монет и просим поделить их на двоих получается две стопки по 5 монет.
  3. Далее 10 монет делим на пятерых получается 5 стопок по 2 монеты.
  4. Вывод при делении мы выясняем, сколько раз каждый множитель помещается в произведении.

На этом приёме разъясняем понятийную базу: то число, которое делится, называется делимое, то число, на которое делится делителем, а результат частным.

Поскольку деление обратно умножению, то второе может проверить результат первого.

Инструкция:

  1. Делимое делим на делитель, то есть 10 : 2.
  2. Получаем частное 5.
  3. Проверяем умножением, то есть частное умножаем на делитель 5 х 2.
  4. Получаем 10, что в исходном примере является делимым.

Деление двузначных чисел на однозначные

Чтобы разделить двузначное число, не являющееся произведением таблицы умножения, на однозначное, нужно каждую цифру делимого разделить на делитель и записать первое частное десятками, а второе единицами. Например, 86 : 2.

Инструкция:

  1. Делим 8 на 2. Получаем 4.
  2. Делим 6 на 2. Получаем 3.
  3. Ответ 43.
  4. Проверяем 43 х 2 = 86.

Деление способом группирования

Суть этого способа деления заключается в подсчёте количества групп равных делителю, которые помещаются в делимое. Результат будет частным.

Инструкция:

  1. Задача состоит в распределении мячей между командами. Решаем пример 30 : 3.
  2. Распределим 30 мячей между тремя командами обводим тройки.
  3. Считаем количество групп троек 10. Каждой команде достанется по 10 мячей.
  4. Вывод 30 : 3 = 10.

Как объяснить деление в столбик

Поскольку деление может быть без остатка, а может быть с остатком, рассмотрим два варианта объяснение такого арифметического действия.

Деление без остатка

Инструкция:

  1. Решим пример 396 : 3.
  2. Записываем делимое, справа рисуем повёрнутую на левый бок букву Т и в верхнем окошке вписываем делитель 3.
  3. Начинаем с сотен. 3 делится на 3 без остатка, получаем 1. Вписываем результат под делителем.
  4. Проверяем 1 х 3 получаем 3, вписываем 3 под сотней и производим вычитание. Остатка нет. Подводим черту.
  5. Приступаем к десяткам. 9 : 3 получаем 3. Записываем 3 рядом с 1.
  6. Проверяем 3 х 3 получаем 9, вписываем 9 под чертой, производим вычитание. Остатка нет. Подводим черту.
  7. Работаем с единицами. 6 : 3 получаем 2. Записываем 2 рядом с 13.
  8. Проверяем 2 х 3 получаем 6, вписываем 6 под чертой, вычитаем. Остатка нет.
  9. Результат 132.

Деление с остатком

Инструкция:

  1. Решим пример 90 : 4.
  2. В десятках помещается две четвёрки. В частном запишем значение 2, затем перемножаем 2 х 4 = 8, вписываем под 9 полученное произведение, вычитаем и получаем 1.
  3. Сносим к разности 0, получаем 10. В 10 помещается 2 четвёрки, 10 8 = 2. Это остаток.
  4. 2 на 4 не делится. Ставим десятичную запятую в частном и добавляем 0 к 2.
  5. 20 : 4 = 5. Записываем частное после запятой.
  6. Проверяем умножением 5 х 4 = 20. 20 20 = 0 остатка нет.

Деление на двузначные числа

Если в делителе есть десятки, сотни, то для облегчения решения делитель можно упростить, разбив на единицы (десятки).

Инструкция:

  1. Решим пример 405 : 15.
  2. Разобьём 15 на единицы, на 5 и 3 их произведение равно 15.
  3. Теперь решаем два примера. Сначала 405 : 5. Частное 81.
  4. Затем 81 : 3. Частное 27.
  5. Результат 405 : 15 = 27.

Видео: тренажёр быстрого деления в уме для школьников

Объяснить деление можно не только школьнику, но и дошкольнику. Причём не только в условиях детского сада, школы, но и дома. Для этого нужно убедиться, что ребёнок имеет опорные знания, и у родителя есть запас времени, терпения для регулярных занятий со своим чадом.

2. Задание 1: деление на 2

Выполним следующее задание:

Задание 1

Разделить на 2 каждое из следующих четных чисел (то есть уменьшить их в 2 раза): 10, 16, 14, 8, 12.

Решение

Все числа в задании можно найти в таблице умножения на два. Они являются произведениями из таблицы умножения на 2.

Итак, каждое из чисел нам нужно разделить на 2, то есть разделить пополам.

1. 10:2=5 (25=10);

2. 16:2=8 (28=16);

3. 14:2=7 (27=14);

4. 8:2=4 (24=8);

5. 12:2=6 (26=12).

Выполним следующее задание и проверим, хорошо ли мы выучили таблицу умножения на 2.

Четные числа

В математике все числа можно разделить на четные и нечетные.

Четнымназывается число, которое делится на два без остатка. Например, в первом десятке четных чисел шесть: 0, 2, 4, 6, 8, 10.

3. Задание 2: нахождение соответствующих выражениям на деление равенств в таблице умножения

К каждому выражению на деление подобрать соответствующее равенство из таблицы умножения:

18:2, 10:2, 4:2, 16:2, 8:2.

Решение

1. Выражению 18:2 соответствует равенство 29=18;

2. 10:2 25=10;

3. 4:2 22=4;

4. 16:2 28=16;

5. 8:2 24=8.

4. Задание 3:таблица деления на 2

Заполнить пропущенные числа в таблице деления на 2 (рис. 1):

fb9edf00_0161_0132_c263_12313c0dade2.jpg

Рис. 1. Иллюстрация задания 3

Решение

1. Мы знаем, что 22=4, значит, 4:2=2;

2. 23=6, значит, 6:2=3;

3. 24=8, значит, 8:2=4;

4. 25=10, значит, 10:2=5;

5. 26=12, значит, 12:2=6;

6. 27=14, значит, 14:2=7.

5. Задание 4: деление на 2

Мастер Умелкин изобрел необычную машину, она умеет уменьшать числа ровно в 2 раза (рис. 2). Какой результат получится при уменьшении в 2 раза чисел: 10, 14, 4, 16, 8, 18?

fcd347a0_0161_0132_c264_12313c0dade2.png

Рис. 2. Иллюстрация задания 4

Решение (рис. 3)

1. 10:2=5;

2. 14:2=7;

3. 4:2=2;

4. 16:2=8;

5. 8:2=4;

6. 18:2=9;

fe3db220_0161_0132_c265_12313c0dade2.png

Рис. 3. Решение задания 4

6. Подведение итогов

Итак, на данном уроке мы научились выполнять задания, в которых необходимо делить числа на два, то есть пополам.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Uchit.rastu.ru (Источник).
  2. Samouchka.com.ua (Источник).
  3. Obuchonok.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Найти результат выражений:

8:2

18:2

16:2

4:2

2. Мама купила 10 конфет, она разделила их поровну между дочками, Катей и Светой. Сколько конфет досталось каждой девочке?

Знакомство с делением

Давайте запишем с помощью равенства то, что мы сейчас с вами делали, и познакомимся со знаком деления.

10 орехов мы разделили по 5 каждой белочке и узнали, что орехи получили 2 белочки.

Знак деления :.

10 : 5 = 2 (б.)

Решение задачи на деление-пример 2

Давайте прочитаем следующую задачу:

На полянке росли елочки, на каждой из елочек по 4 шишки. Всего висело 20 шишек. Сколько елочек на этой полянке?

Давайте разделим 20 шишек по 4 на каждой елочке и узнаем, сколько было елочек на полянке. Рис. 2.

724cede1d21f90063e557cd4e3012bf4.png

Рис. 2. Елочки и шишки

Мы разделили 20 шишек, по 4 для каждой елочки. Мы узнали, что на полянке росло 5 елочек. Давайте это запишем с помощью знаков и цифр. 20 шишек мы разделили по 4 и узнали, что росло 5 елочек.

20 : 4 = 5(ёл.)

Давайте прочитаем получившееся равенство.

20 разделить на 4 получится 5.

Решение задачи на деление-пример 3

Решим еще одну задачу.

8 тетрадей раздали ученикам, по 2 каждому ученику. Сколько учеников получили тетради?

Запишите равенство, которое соответствует решению задачи.

Правильный ответ:

8 : 2 = 4 (уч.)

Итоги урока

На данном уроке мы познакомились с одним из видов деления.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Nsportal.ru (Источник).
  3. O-detstve.ru (Источник).

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 2 б) 40 : 8 в) 24 : 3

Решите выражения:

а) 16 : 4 б) 28 : 7 в) 30 : 5

Решите выражения:

а) 18 : 9 б) 30 : 10 в) 35 : 7

Что нужно знать, что бы научиться делить

Прежде, чем приступить к делению, нужно убедиться в том, что ребенок усвоил азы математики сложение, вычитание.

Надо объяснить ему основы умножения и проверить знание таблицы умножения. Необходимо убедиться, как он выучил разряды чисел. 422ec3c22ea4-8.jpg

Без этих основ вряд ли получится проводить арифметические операции с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно вложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста. Даже если какая-то часть материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен.

Принцип деления для детей

Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.

Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.

Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.1001.png

После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.

Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение 6 на множитель 3, и в результате будет другой множитель.

Задача родителей объяснить юному дарованию таблицу умножения наизнанку. Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик.

Алгоритм деления в столбик

Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом.

  1. Определить в примере, где находится делимое, а где делитель.
  2. Записать делимое и делитель под уголок.
  3. Определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления.
  4. Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого.
  5. Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого.
  6. Найти разницу (остаток).
  7. Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Более подробно этот алгоритм разберем на конкретном примере.

Методика обучения делению в столбик

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.

Делимое число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.

Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Деление в столбик на конкретном примере

Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.

Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 это делимое, 5 делитель, результат деления частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.

Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их уголком.1000-4.jpg

Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой первую цифру искомого частного.1003-3.jpg

Вот и столбик скоро получится.

Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.1000-5.jpg

1000-6.jpg

Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.

1000-7.jpg

Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.

1000-8.jpg Снова задают тот же вопрос. Сколько раз 5 помещается в 45? Ребенок отвечает, что девять раз.1000-9.jpg

Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.

1000-10.jpg

Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.

Вместо заключения

1002-3-275x183.jpgЕсли у ребенка возникают проблемы с учебой, родители должны помочь ему преодолеть любые трудности.

Деление в столбик программа 2-3 класса, конечно. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.

Знакомство с делением с остатком

Как вы думаете, можно ли 8 слив поровну разложить на 3 тарелки (рис. 3)?

3ae77880_5b75_0132_4b0c_015c2d23c359.jpg

Рис. 3. Иллюстрация к примеру

Будем действовать так. Сначала в каждую тарелку положим по одной сливе, потом по второй сливе. У нас останется 2 сливы, но 3 тарелки. Значит, дальше поровну мы разложить не можем. Мы положили в каждую тарелку по 2 сливы, и 2 сливы у нас осталось (рис. 4).

3c44b5f0_5b75_0132_4b0d_015c2d23c359.jpg

Рис. 4. Иллюстрация к примеру

Продолжим наблюдение.

Прочитайте числа. Среди данных чисел найдите те, которые делятся на 3.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Проверьте себя.

12 : 3 =4

15 : 3 = 5

18 : 3 = 6

Выполнение деления с остатком с помощью рисунка

Остальные числа (11, 13, 14, 16, 17, 19) на 3 не делятся, или говорят делятся с остатком.

Найдем значение частного.

17 : 3

Узнаем, сколько раз по 3 содержится в числе 17 (рис. 5).

3d7f7310_5b75_0132_4b0e_015c2d23c359.jpg

Рис. 5. Иллюстрация к примеру

Мы видим, что поместилось по 3 овала 5 раз и 2 овала осталось.

Выполненное действие можно записать так.

17 : 3 = 5 (ост. 2)

Можно записать и в столбик (рис. 6)

3ec0c4b0_5b75_0132_4b0f_015c2d23c359.jpg

Рис. 6. Иллюстрация к примеру

Рассмотрите рисунки. Объясните подписи к этим рисункам (рис. 7).

4048c140_5b75_0132_4b10_015c2d23c359.jpg

Рис. 7. Иллюстрация к примеру

Рассмотрим первый рисунок (рис. 8).

416d78e0_5b75_0132_4b11_015c2d23c359.jpg

Рис. 8. Иллюстрация к примеру

Мы видим, что 15 овалов разделили по 2. По 2 повторилось 7 раз, в остатке 1 овал.

Рассмотрим второй рисунок (рис. 9).

42c2fe70_5b75_0132_4b12_015c2d23c359.jpg

Рис. 9. Иллюстрация к примеру

На этом рисунке 15 квадратов разделили по 4. По 4 повторилось 3 раза, в остатке 3 квадрата.

Рассмотрим третий рисунок (рис. 10).

43f4d2c0_5b75_0132_4b13_015c2d23c359.jpg

Рис. 10. Иллюстрация к примеру

Можно сказать, что 15 овалов разделили по 3. По 3 повторилось 5 раз поровну. В таких случаях говорят, что остаток 0.

Решение примеров по теме урока

Выполним деление.

7 : 3

Семь квадратов разделим по три. Получим две группы, и один квадрат останется. Запишем решение (рис. 11).

45471290_5b75_0132_4b14_015c2d23c359.jpg

Рис. 11. Иллюстрация к примеру

Выполним деление.

10 : 4

Узнаем, сколько раз по четыресодержится в числе 10. Видим, что в числе 10 по четыре содержится 2 раза и 2 квадрата остаются. Запишем решение (рис. 12).

4696bb50_5b75_0132_4b15_015c2d23c359.jpg

Рис. 12. Иллюстрация к примеру

Выполним деление.

11 : 2

Узнаем, сколько раз по два содержится в числе 11. Видим, что в числе 11 по два содержится 5 раз и 1 квадрат остается. Запишем решение (рис. 13).

47c7f8f0_5b75_0132_4b16_015c2d23c359.jpg

Рис. 13. Иллюстрация к примеру

Сделаем вывод. Разделить с остатком значит узнать, сколько раз делитель содержится в делимом и сколько единиц останется.

Выполнение деления с остатком с помощью числового луча

Деление с остатком можно выполнить и на числовом луче.

10 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что по три деления оказалось три раза и одно деление осталось (рис. 14).

490b3070_5b75_0132_4b17_015c2d23c359.jpg

Рис. 14. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

10 : 3 = 3 (ост.1)

Выполним деление.

11 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что по три деления оказалось три раза и два деления осталось (рис. 15).

4a6080f0_5b75_0132_4b18_015c2d23c359.jpg

Рис. 15. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

11 : 3 = 3 (ост.2)

Выполним деление.

12 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что получили ровно 4 раза, остаток отсутствует (рис. 16).

4b8d7ae0_5b75_0132_4b19_015c2d23c359.jpg

Рис. 16. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

12 : 3 = 4

Сегодня на уроке мы познакомились с делением с остатком, научились выполнять названное действие с помощью рисунка и числового луча, потренировались в решении примеров по теме урока.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М.: Просвещение, 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М.: Просвещение, 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.: Просвещение, 2011.
  5. Школа России: Программы для начальной школы. М.: Просвещение, 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. М.: Экзамен, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Выпиши числа, которые делятся на 2 без остатка.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

2. Выполни деление с остатком с помощью рисунка.

13 : 4

17 : 5

19 : 6

24 : 7

86 : 9

3. Выполни деление с остатком с помощью числового луча.

9 : 2

8 : 3

13 : 4

12 : 5

14 : 6

4. Составь задание для своих товарищей по теме урока.

Источники:

  • https://babyzzz.ru/parents/kids/31507.html
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/delenie-na-2
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/umnozhenie-i-delenie/konkretnyy-smysl-deleniya-po-soderzhaniyu
  • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kak-obyasnit-rebenku-delenie-stolbikom.html
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/delenie-s-ostatkom

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит