Что такое орфограмма в правилах русского языка

СОДЕРЖАНИЕ

podcherkivanie-orf.jpgПодчеркивание орфограмм — это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения.

Орфограммы — это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.

Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм — двумя.

Список обязательных орфограмм первого класса

  • Большая буква в начале предложения.
  • Имена собственные.
  • Сочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ.
  • Мягкий знак показатель мягкости.
  • Разделительный мягкий знак*.
  • Сочетания ЧК-ЧН.
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
  • Имена собственные.
  • Предлоги.

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

Мы — пишем с большой буквы. Орфограмма начало предложения пишется с большой буквы.

С это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Машей — пишем с большой буквы. Орфограмма имя собственное пишется с большой буквы.

Идём орфограмм нет.

Гулять орфограмма — мягкий знак показатель мягкости.

В это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Чащу ча пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной

Чащу щу пишем с У. Орфограмма — сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.

. В конце предложения ставится точка.

Цветут — пишем с большой буквы. Орфограмма начало предложения пишется с большой буквы.

Цвету́т орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).

Ландыши ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.

. В конце предложения ставится точка.

Вот пишем с большой буквы. Орфограмма начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

Бежи́т орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.

Бежит — жи пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.

Колю́чий орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКЛ.

Ёж орфограмма — парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

. В конце предложения ставится точка.

Пищат пишем с большой буквы. Орфограмма начало предложения пишется с большой буквы.

Пищт — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.

Пищат — ща пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Пушистые — ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Мышки — орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.

. В конце предложения ставится точка.

Птички — пишем с большой буквы. Орфограмма начало предложения пишется с большой буквы.

Птички орфограмма сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

Вьют орфограмма разделительный мягкий знак.

Гнёзда орфограмм нет.

. В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях — двумя чертами, гласную одной.

чашка

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

очки

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

лови́л — улв

6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней — двумя.*

дуб — дубы, ложка — ложек

7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву — двумя. Если непроизносимой согласной нет — подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове — первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней — двумя чертами.*

местный — место, опасный — опасен

8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет — двумя.

семья

9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

коллаж

*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней — одной чертой.

С четвертого класса при обозначении орфограммы учитель может требовать обозначить часть слова, в которой найдена орфограмма — приставку, корень, суффикс или окончание.

Орфограммы что это такое

Орфограмма правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.

Термин этот, как и многие другие, пришел в русский язык из Древней Греции orphos (правильно) и gramma (буква). То есть дословно можно перевести как правильные буквы или правильное написание.

Благодаря многочисленности орфограмм появилась даже целая наука, которая их изучает и описывает орфография.

chto-takoe-orfogramma.jpg

Не надо думать, что речь только о сложных словах, таких как синхрофазотрон или изподвыподверта. Нет, даже в самых простых словах, например, жизнь, счастье, вода, желтый или самолет, есть свои орфограммы. Поясним, что имеется в виду:

  1. ЖИЗНЬ на слух сразу непонятно, какая буква стоит второй И или Ы;
  2. СЧАСТЬЕ на слух мы вообще слышим, что это слово начинается с буквы Щ, а не с СЧ;
  3. ВОДА в повседневной речи мы не произносим О в первом слоге, а заменяем ее на А;
  4. ЖЕЛТЫЙ опять же, хоть и пишется этот цвет через букву Ё, при произношении мы четко слышим О;
  5. САМОЛЕТ опять же на слух в этом слове две буквы А, то есть произносим мы самАлёт.

А есть еще так называемые небуквенные орфограммы. Это правила русского языка, которые объясняют, когда надо ставить тире или дефис, когда предлоги (например, не-/ни-) пишутся слитно или отдельно, как правильно переносить слова и так далее.

Пример разбора диктанта и подчеркивания орфограмм

Вот, например, разбор и подчеркивание орфограмм в диктанте для начальных классов (родителям первоклашек может пригодиться), который хорошо демонстрирует обширность области их использования:

diktant-razborom-podcherkivaniem-orfogramm.png

Кстати, обратите внимание на стиль подчеркивания он различается для разных орфограмм. Вот легенда, по которой это делается:

kak-poderkivat-orfogrammi.png

Тут взрослый запутается, что уже про ребенка говорить…

Самые главные орфограммы

Перечислять все существующие орфограммы мы не будем, да это и займет слишком много времени и места (проще уж тогда учебник почитать). Остановимся на самых главных, которые дети изучают в начальных классах.

ЖИ-/ШИ, ЧА-/ЩА, ЧУ-/ЩУ

С этим правилом дети сталкиваются уже в первом классе. И с малых лет мы заучиваем фразу: Жи/ши пиши с буквой И, ча/ща пиши с буковой А, чу/щу пиши с буквой У.

А все дело в том, что на слух мы воспринимаем совсем другие звуки. Например, в словах лужи и широко нам отчетливо слышится Ы, в чашка и пища соответственно Я, а в чудесный и пощупать Ю.

zhi-sha-cha-shcha-chu-shchu.jpg

Орфограмма: безударные гласные в корне

Возьмем, для примера слова: ледяной, беговая, уходить, аргументировать. Подчеркнутые слоги это орфограммы, так как в них не сразу понятно, какая гласная буква должна быть, а значит, возникает сложность в написании. Чтобы не допустить ошибку, нужно подобрать проверочное слово:

  1. ЛЕДЯНОЙ от слова ЛЁД, а значит, нужно писать именно через Е;
  2. БЕГОВАЯ от слова БЕГ и опять же надо писать через Е;
  3. УХОДИТЬ проверочное слово ХОД и соответственно пишем через О;
  4. АРГУМЕНТИРОВАТЬ проверочное слово АРГУМЕНТ.

Одной из самых сложных пар слов, относящихся к этому правилу, считаются ПОСВЯЩЕНИЕ и ПРОСВЕЩЕНИЕ. Уж больно они похожи по звучанию, но при этом означают совершенно разные вещи.

Так, у ПОСВЯЩЕНИЯ проверочным словом является СВЯТОСТЬ, поэтому пишется буква Я, а у ПРОСВЕЩЕНИЯ проверочное слово СВЕТ, поэтому пишется буква Е.

proverka-bezudarnykh-glasnykh.jpg

Но русский язык тем и сложен, что в любом правиле у него есть исключения. Например, в данном случае найдется немало слов, к которым невозможно подобрать проверочные. А потому надо просто заучить их правописание наизусть. К таким словам относятся: пенал, береза, малина, завод, банан, алмаз, шоколад, винегрет.

Орфограмма: непроизносимые согласные в корне

Мы уже упоминали в начале статьи слово СЧАСТЬЕ, которое произносится через Щ, но пишется через СЧ. И таких слов много, особенно когда существительное переделывается в прилагательное, и у него из-за этого может на слух потеряться одна из согласных. Чтобы написать правильно, нужно также использовать проверочное слово.

  1. СЕРДЦЕ сердечный;
  2. ИЗВЕСТНЫЙ весть;
  3. УЧАСТНИК участие;
  4. ЗДРАВСТВУЙ здравие;
  5. СОЛНЦЕ солнечный;
  6. СЕРДЦЕ сердечный;
  7. ЧЕСТНЫЙ честь.

pravilo-orfogramma.jpg

Но, конечно, есть слова, которые нельзя никак проверить. Их необходимо просто запомнить. Это, например, лестница, праздник, сверстники, чувства.

Орфограмма: приставки, оканчивающиеся на З-/С-

Это правило появилось в русском языке ровно 100 лет назад, когда большевики провели реформу. Раньше все приставки заканчивались на букву З, и вопросов ни у кого не возникало. Теперь же есть разделения: воз-/вос- , из-/ис, раз-/рас, вз-/вс- , без-/бес- , роз-/рос- .

Чтобы узнать, как писать конкретное слово, необходимо обратить внимание на букву, которая идет после приставки. Если это глухая согласная (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ), то используется приставка с С на конце.

бесКонечный, расКопал, росПись, всПыхнул, восСтание

Если же после приставки идет звонкая согласная (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) или гласная буква, то используются приставки с З.

безВольный, возЛожить, изДалека, разВеселый, взГляд

orfogramma-soglasnie.jpg

Орфограмма: глаголы, оканчивающиеся -Т/-ТЬ

Еще одна орфограмма, с которой дети знакомятся в младших классах. Вопрос простой когда надо ставить после буквы Т мягкий знак, а когда не надо. И почему?

Сравните:

УчиТЬся никогда не поздноОн учиТся целыми днями

Правило здесь запомнить очень просто. Надо всего лишь посмотреть, на какой вопрос отвечает глагол что делать? или что делает?. И от этого будет зависеть написание мягкого знака.

На небе появляюТся первые звезды (что делают?) и На небе начали появляТЬся первые звезды (что начали делать?)

Маша учиТся (что делает?) читать и Маша хочет научиТЬся (что хочет сделать?) читать

Орфограмма: прилагательные с -Н- и -НН-

Еще одна болезненная тема для многих школьников, особенно при подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что тут есть сразу несколько правил, а какое из них применять, зависит от конкретного слова.

orfogramma-prilagatelnie.jpg

Правило №1.

Если корень существительного оканчивается на букву Н, то в прилагательном их будет уже две.

длиНа длиННый, соН соННый

То же самое относится и к словам, корень которых оканчивается на МЯ.

вреМЯ времеННый, сеМЯ семеННой

При этом, как всегда, есть целый ряд исключений: юный, свиной, бараний, зеленый, синий, пряный, павлиний, вороний. Хотя во всех этих словах корень оканчивается на букву Н.

Правило №2.

Если прилагательное образовано с помощью суффиксов -ЕНН- и -ОНН- , то пишется две буквы Н, независимо от корня.

соломЕННый, листвЕННый, станциОННый

А если используются суффиксы -АН- , -ЯН- и -ИН- , то буква Н остается в одиночестве.

львИНый, солЯНой, кожАНый

Исключения оловЯННый, деревЯННый, стелЯННый.

Раньше в школах даже говорили, что их легко запомнить, если представить окно. У него основа стеклянная, рама деревянная, а ручка оловянная.

Правило №3.

Две буквы Н также пишутся в прилагательных, которые образованы от глаголов:

выстираННый (стирать), обижеННый (обижать), куплеННый (купить), жареННый (жарить).

Но опять же существуют исключения, к которым относятся устоявшиеся выражения:

кончеНый человек, назваНая сестра, посажёНый отец, прощёНое воскресенье.

Резюме

Конечно, в наше время орфограммам стало уделяться меньше внимания. Ведь большинство тестов мы теперь пишем не от руки, а печатаем на компьютерах и гаджетах. А в них есть специальные программы, которые исправят любые ошибки.

Вот только эти технические новинки вряд ли помогут школьникам при сдаче экзаменов. Да и взрослым время от времени приходится что-то писать самостоятельно. И не зная правил (орфограмм), очень легко прослыть неграмотным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

  • ВоркЗилла — удаленная работа для всех
  • Анкетка — платят за прохождение тестов
  • Etxt — платят за написание текстов
  • Кьюкоммент — биржа комментариев
  • Поиск лучшего курса обмена
  • 60сек — выгодный обмен криптовалют
  • Толока — заработок для всех в Яндексе
  • Бинанс — надёжная биржа криптовалют
  • ВкТаргет — заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)

4важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это иэто пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

Тоесть места всловах имежду словами, где нужно выбрать написание изнескольких вариантов (о или а, е или и, слитно или раздельно, ь или ъ, сь или без ит.д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы всловах нужно поспециальным признакам. Например, если вслове слышим наконце глухой парный согласный звук: зу[п], ле[ф], это опознавательный признак орфограммы проверяемой буквы согласного. Обнаружив это опасное место, ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти вслове поопределенным признакам, иэтому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (ивзрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, невидят вслове место, ккоторому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел вслове точку приложения орфографического правила, онлегко может это правило применить ивыбрать верное написание. Используем тотже пример: чтобы выбрать букву наконце слов зу[п], ле[ф], подбираем проверочные слова (зубы, львы), слышим отчетливо согласный звук перед гласным ипишем зуб, лев.

Умение объяснить выбор написания устно играфически

Это умение нужно икогда ребенок пишет, икогда проверяет написанное. Проще, быстрее иполезнее делать это графически. Например, объясняя выбор буквб ив наконце слов зу[п] иле[ф], ребенок должен написать так: зуб зубы; лев львы (букву ы онподчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением ипомогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок посути переводит содержание правила (текст) виную, более краткую инаглядную, говорящую форму. Иему, ивзрослому понятно, почему выбрано именно это написание.

image2-54.pngФото изличного архива автора.

Умение находить иисправлять ошибки

Оно базируется натрех предыдущих. Чтобы проверить себя (вовремя диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать теже действия:

убедиться, что орфограмма найдена правильно поопознавательным признакам;

применить правило;

объяснить написание графически.

Именно поэтому ярекомендую родителям ипедагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мывсегда оставляем пустой, ипри проверке все необходимые обозначения изаписи делаются наэтой строке. Если впроцессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку иисправляетее, отметка нетолько недолжна снижаться наоборот, ребенка нужно хвалить ивсячески поощрять. Абсолютно нелогично иочень вредно, когда вшколе ребенку запомарки иисправления снижают отметку записьменную работу.

Советы родителям, которые занимаются сребенком сами

1. Укаждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила впорядке ихвзаимосвязи инарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний оязыке иумений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить итолько потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения иписать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений соспециальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает ипринимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, тоесть занимается правописанием осмысленно исжеланием. Как только онувидит, что все нетак страшно ипоявляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Нивкоем случае ненадо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться нанего, сравнивать ребенка сего более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только сним самим: впрошлый раз было десять ошибок, асегодня только восемь. Тымолодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам иработать методически грамотно, результат будет обязательно.

Обложка поста: pexels.com.

Определение

Орфограмма правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.

Под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правила или обратиться к словарю.

Говоря еще проще, орфограмма это такое место, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву.

Изучение орфограмм

Еще в начале изучения русского языка ученики изучают такие орфограммы:

  • большая буква в начале предложения;
  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • правописание мягкого знака;
  • правописание сочетаний чк-чн;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • непроверяемые безударные гласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • имена собственные;
  • предлоги.

Все эти орфограммы изучаются в 1 классе.

Приведем примеры слов, в которых встречаются перечисленные выше орфограммы:

  • Мама мыла раму (начальная буква слова, которое начинает предложение, пишется с большой буквы);
  • жизнь, чаща, пишу;
  • соль;
  • бочка (сочетания чк-чн пишутся без мягкого знака);
  • гроза (проверяемое слово грозы);
  • стакан;
  • сердце;
  • позвала в гости Машу (имена собственные пишутся с большой буквы);
  • пришел к другу (предлог к пишется раздельно).

Орфографическая зоркость

Каждый человек должен стремиться овладеть орфографической зоркостью. Данное понятие означает умение видеть слово, в котором есть орфограмма.

Учащиеся должны уметь подчеркивать орфограммы. Само место, где можно допустить ошибку, нужно подчеркивать одной чертой; если в анализируемом слове есть условие, по которому пишется та, а не другая буква, то эту букву или сочетание букв нужно подчеркнуть двумя чертами. Например: в слове чашка буква а подчеркивается одной чертой, а буква ч подчеркивается двумя чертами.

Образец задания с проговариванием и выделением трудностей

Света с сестрой жили летом за городом у бабушки. Возле дома речка и лес. Там большие деревья. Грибы в лесной чаще. (21 сл.)

Как проводить разбор устно

  1. Света начальный символ заглавный: это имя девочки.
  2. С предлог. Его отделяем от следующего существительного.
  3. Сестрой выбираем вариант Е, проверка: СЁСТРЫ. Ударный слог слышен отчетливо.
  4. Жили ЖИ выбираем версию с И. Правило ЖИ-ШИ пиши через И.
  5. Летом наречие для запоминания без проверки.
  6. За предлог. Его отделяем от следующего понятия.
  7. Городом обозначаем через О. Эту безударную гласную в корне следует запомнить.
  8. У предлог. Его разделяем с другим понятием.
  9. Бабушки сложности не содержит.
  10. . Постановка знаков препинания для разграничения синтаксических единиц.
  11. Возле начальный символ предложения прописной.
  12. Дома все понятно, сложностей в записи нет.
  13. Речка ЧК всегда без Ь.
  14. И союз. Его разделяем со следующим существительным.
  15. Лес все понятно, сложностей в записи нет.
  16. . Постановка точки для разграничения синтаксических единиц.
  17. Там первый символ прописной: начало высказывания.
  18. Большие напишем через О, проверим: БОЛЬШЕ. Под ударением все отчетливо слышно.
  19. Деревья пишем через Е, проверка: ДЕРЕВО.
  20. . Постановка символов препинания для разграничения высказываний.
  21. Грибы первый символ прописной: начало высказывания.
  22. Грибы напишем через И, проверяем ГРИБ. Под ударением все отчетливо слышно.
  23. В предлог. Его отделяем от следующего прилагательного.
  24. Лесной следует писать через Е, проверяем ЛЕС. Ударная позиция.
  25. Чаще напишем через А: ЧА-ЩА пишутся с А.
  26. . Постановка точки для разграничения синтаксических единиц.

Выделяем трудности:

  1. Одинарной черточкой подчеркиваются заглавные буквы имен собственных и начала высказывания, знак препинания в его конце, а также Ь, использованный для обозначения мягкости.
  2. В трудных местах, которые требуют проверки (или если проверить нельзя, в словарных) слабую позицию подчеркиваем и ставим ударение.
  3. В слогах ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ Ч, Ш, Щ выделяются удвоенным подчеркиванием, А,И,У одинарным. Щука, часы, живот
  4. Буквосочетания ЧК-ЧН подчеркиваются двойной черточкой. Дочка, обычно.
  5. В вариантах, где правильность выбора проверяется, ставим ударение и подчеркиваем одной чертой. Ударную позицию выделяем удвоенной линией. Голосовой голос, берега берег
  6. Одинарное выделение используем с парными звуками, которые можно проверить. Ясно произносимый звук в проверочном варианте выделим 1 полоской, а последующий звук двойной.* зуб зубы, ножка ножек
  7. Непроизносимые звуки в корне подчеркнем одной чертой. В проверочном варианте это место обозначаем 1 полосой, а следующий за ней звук- 2. Если непроизносимость мнимая выделим подозрительное сочетание 1 линией. Известный известен, вкусный вкусен
  8. Одной полоской подчеркиваются разделительный твердый или мягкий знак, разделенное им двойными линиями. Подъезд, соловьи
  9. Одной черточкой подчеркнем удвоенную согласную. Класс, колонна

*Требования учителей иногда могут быть другими. Консультируйтесь у вашего преподавателя.

Источники:

  • https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/936-kak-podcherkivat-orfogrammy-podcherknut-bukvy.html
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/orfogramma-chto-ehto-takoe-russkom-yazyke-primery-slov.html
  • https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/30/kak-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-sovety-avtora-shkolnyx-uchebnikov-po-russkomu-yazyku/
  • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/orfogramma-opredelenie-primery-1-klass.html
  • https://portalinform.ru/chto-takoe-orfogramma-primery/

Комментировать
Это интересно

Как объяснить ребенку, что нельзя Как объяснить ребенку

Как объяснить ребенку смысл поста? Как объяснить ребенку

Звонкие и глухие согласные звуки Как объяснить ребенку
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит