Планета Земля – объяснение для детей

СОДЕРЖАНИЕ

Планета Земля уникальна хотя бы потому, что это единственная в Солнечной системе обитаемая планета, на которой есть жизнь.

И хотя наука в последние десятилетия развивается просто семимильными шагами, существует масса фактов о нашей планете, которые кажутся просто невероятным и которым учёные так и не нашли объяснения.

Смотрим.

1. Земная группа

Интересный факт о планетах земной группы.

Большинство людей знают, что Земля — единственная планета Солнечной системы с атмосферой, которая легко поддерживает жизнь (а также на которой одновременно есть кислород и вода). При этом большинство людей не имеют ни малейшего понятия, что Земля является одной из четырех планет земной группы (скалистая поверхность, небольшие размер и масса). Тремя другими планетами, входящими в эту группу, являются Венера, Марс и Меркурий.

2. Поверхность

Интересный факт о поверхности Земли.

Удивительно, но до сих пор люди не исследовали большую часть Земли. Около 71% поверхности Земли покрыто водой, а океаны почти не исследованы (фактически, изучено порядка 5% океанов). И среди этих 5% было идентифицировано более 200 000 морских видов стоит только представить, что таится в неисследованных 95%.

3. Пресная вода

Интересный факт о пресной воде.

Несмотря на то, что большая часть поверхности Земли покрыта водой, 68% пресной воды на Земле постоянно находится в замороженном состоянии. Это полярные шапки и ледники.

4. Наивысшая точка

Интересный факт о наивысшей точке.

Гора Эверест технически не является наивысшей точкой на Земле. Поскольку Земля не совсем круглая, то объекты, расположенные возле экватора немного выше или ближе к космосу, чем объекты, расположенные дальше от экватора. Таким образом, гора Чимборасо в Эквадоре на 2743 метра ниже Эвереста, если измерять от уровня моря. Однако из-за выпуклости экватора ее вершина на самом деле находится примерно в 2400 метрах дальше от центра Земли, чем вершина Эвереста.

5. Черный цветок

Интересный факт о черных цветах.

В природе нет настоящих черных цветов, они просто не растут на этой планете. Все черные цветы на самом деле окрашены в очень глубокие оттенки фиолетового или красного цвета, некоторые настолько глубокие, что человеческий глаз воспринимает их как черные.

6. Приливы

Интересный факт о приливах.

Приливы существуют из-за Луны. Орбита Луны влияет на уровень моря, что приводит к появлению приливов. Также приливы могут быть спровоцированы лунотрясениями (т.е. землетрясениями на Луне). Т.е., если бы у Земли не было ее естественного спутника, то на ней не существовало бы приливов.

7. Подводный рельеф

Интересный факт о подводном рельефе.

Самый большой горный массив и самая глубокая долина находятся под водой в океане. К примеру, дно Марианской впадины (на котором смогли побывать три человека) находится в 11 километрах ниже поверхности океана. Как оказалось, несмотря на безумное давление всей толщи воды, там существует жизнь.

8. Надводный рельеф

Интересный факт о надводном рельефе.

Несмотря на эти высоты и глубины, в среднем поверхность Земли довольно гладкая. Учитывая, насколько велика наша планета (окружность 40 075 километров), подобные неровности на ней почти незаметны. Если бы Земля была достаточно мала, чтобы ее можно было взять в руку, то она казалась бы такой же гладкой, как шар для боулинга.

9. Метеориты

Интересный факт о метеоритах.

Антарктида — одно из лучших мест для поиска метеоритов. Это связано не столько с тем, что их туда больше падает, а скорее с тем, что метеориты в этом месте можно довольно легко найти из-за отсутствия растительности и большого количества снега. В Антарктиде нашли больше метеоритов, чем где-либо еще.

10. Кипящие реки

Интересный факт о кипящих реках.

На Земле есть кипящие реки. В перуанском тропическом лесу местный шаман присматривает за священным целительным местом Майантюяку. В районе Майантуяку есть реку длиной 6,5 километров по названию Шанай-тимпишка. Температура воды в ней достигает 92 градуса по Цельсию, а в некоторых частях вода и вовсе кипит. Стоит ли говорить, что падать в эту реку не стоит.

11. Поющие дюны

Интересный факт о поющих дюнах.

Как минимум в 30 разных мест на Земле есть песчаные дюны, которые … поют. Они поют и хрипят, и это звучит как нечто среднее между жужжанием роя пчел и пением монахов. Никто не знает, почему подобное происходит.

12. Поверхностная гравитация

Интересный факт о поверхностной гравитации.

Из-за большого количества тяжелых элементов в составе Земли (свинца, урана и т.д.) Земля является самой плотной планетой в Солнечной системе. А это способствует тому, что у Земли самая сильная поверхностная гравитация среди любых каменистых объектов (планеты, карликовые планеты или спутники) в Солнечной системе.

13. Луна

Интересный факт о Луне.

Луна огромна по сравнению с размером Земли (в этом она сильно отличается от спутников других планет в Солнечной системе). Большинство ученых думают, что ее подобные размеры обусловлены тем, что когда-то Луна была частью Земли. Теория гласит, что несколько миллионов лет произошло насильственное отделение части планеты (вероятно, в результате столкновения с другим крупным космическим телом), которая в конечном итоге и стала Луной.

14. Еженочная гроза

Интересный факт о еженочной грозе.

На Земле есть место, где грозу можно увидеть каждую ночь. На северо-западе Венесуэлы река Кататумбо впадает в озеро Маракайбо, и именно здесь каждую ночь происходит гроза. Причем, местные грозы могут длиться до десяти часов и в среднем в это время молнии бьют по 30 раз в минуту.

15. Космическая пыль

Интересный факт о космической пыли.

Ежегодно на Землю падает 40 000 тонн космической пыли. Она состоит из кислорода, никеля, железа, углерода и других элементов. Это в буквальном смысле звездная пыль. Планета покрыта ей, и каждый человек дышит ей.

Источник

Планета Земля. Основные понятия.

Земля это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Планета это тело в космосе, которое вращается вокруг звезды.

Космос это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко-высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, т.е. воздух. В космосе много звезд и планет.

Посмотрите с малышом на ночное звездное небо. Звезды кажутся близкими, но на самом деле они далеко и дотянуться до них невозможно,. До космоса можно только долететь на специальном космическом корабле.

Солнце это огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода (того, чем мы дышим).

Луна спутник Земли.

Спутник небесное тело, которое вращается вокруг другого.

Про глобус

Знакомясь с понятием Земля, обязательно покажите ребенку глобус. Помните, что малышам нужна наглядность, поэтому нужно показать ему не плоское изображение, а шар, который можно покрутить, повертеть и рассмотреть детально. Уже после знакомства с глобусом можно переходить к карте.

Поясните, что глобус копия Земли, но очень-очень маленькая. Настоящая Земля такая огромная, что ее невозможно обойти пешком. Чтобы объехать или облететь Землю, понадобится много времени.

.jpg

Какие цвета есть на глобусе?

  • Голубой вода;
  • Желтый возвышенности (холмы);
  • Зеленый зелень
  • Коричневый горы
  • Белый снег и лед.

Обязательно покажите картинки, на которых можно детально рассмотреть горы, леса, воду и пр. На улице также обращайте внимание на зелень, воду и др., проговаривайте цвета. Во время путешествий не упустите возможность показать крохе горы, море и др.

Про заботу о Земле

Важно с малых лет прививать ребенку любовь к окружающему миру. Расскажите ему о том, что люди не берегут нашу планету и мусорят, что выхлопные газы от машин загрязняют воздух и т.д. Приучайте кроху выбрасывать мусор на улице только в урну, расскажите о правилах поведения в лесу и на водоемах. Поясните, что растения дают нам кислород, поэтому нужно заботиться о них. Будет отличной идеей совместно с папой посадить в лесу или парке деревце и помочь планете.

География на прогулке

Захватите небольшой рюкзачок и отправляйтесь с малышом в увлекательное путешествие. Исследуйте почву и ее виды (чернозем, песок, глина, перегной), рассматривайте растения и деревья. Можно даже устроить настоящие раскопки!

Укрась планету

  • Расскажите малышу о богатствах планеты: растениях, грибах, животных, насекомых.
  • Нарисуйте заранее на ватмане кустики, травку, деревья, стебли цветов, озеро.
  • Вырежьте из картона грибы, бабочек и других насекомых, птиц и т.д.
  • Грибочки разложите на кустики под деревьями, цветочки на стебли, бабочек на цветочки, рыбок на озере, птиц в небе.

Спаси планету.

На большой карте разбросайте небольшие кусочки бумаги и попросите кроху навести порядок. Пусть Земля в конце игры поблагодарит своего спасителя.

Для наглядности распечатайте картинку земли с мордочкой.

Суша, вода, лед

Веселая игра на реакцию, в которой по команде нужно выполнять определенные действия:

  • на слове суша встать на зеленый коврик (например, массажный);
  • на слове вода встать в таз с водой;
  • на слове лед встаем на пенопласт.

День ночь

Возьмите обычный фонарик и яблоко, насаженное на деревянную шпажку. Зайдите в темное помещение (например, ванную комнату), затем начните медленно вращать макет Земли, обращая внимание крои на то, что одна сторона освещается, а другая нет. Напротив фонарика день, а с другой стороны ночь.

Кто и где живет

Детям до трех лет достаточно иметь общее представление о частях света. Дополнительно (если ребенку интересно) можно рассказать об особенностях климата, о природных зонах (саванна, степь, пустыни, джунгли, леса и др.).

Разложите на полу большую карту мира, назовите 6 материков. Начните с двух-трех обитателей каждого материка. Просто показывайте континенты и называйте их жителей. Чтобы информация легче запоминалась, преподносите ее в игровой форме.

Можно распечатать и вырезать животных, а затем разложить их по домам. Еще интереснее будет играть с фигурками животных и перемещать их различными способами: на вертолете, поезде, машине.

Примеры животных разных материков

  1. Евразия: бурый медведь, волк, заяц, лиса.
  2. Африка: лев, слон, верблюд, жираф.
  3. Южная Америка: ленивец, колибри, пеликан.
  4. Австралия: кенгуру, коала, страус
  5. Антарктида: тюлень, пингвин, морской леопард.

Полезные пособия

1. Мир зверей. География для детей (Ракета). В игровой форме ребенок изучает материки, океаны и животных.

%20зверей.jpg

В набор входит карта с материками + карточки-липучки, благодаря которым кроха легко запомнит, где обитают те или иные животные.

2. Настольная игра Десятое королевство «Кто где живет?» серии Учись, играя.

nastolnaya_igra_desyatoe_korolevstvo_kto_gde_jivet_00238_1.jpg

Игра построена по принципу пазла животное нужно соотнести с природным ландшафтом.

Для самых маленьких лучше приобрести самые простыепазлы из двух частей.

3. Настольная обучающая игра. Умница. География, или Большое путешествие.

%20география.jpg

В комплект входят:

  1. большая карта мира + атлас с наклейками;
  2. 120 ламинированных карточек;
  3. готовые сценарии занятий с веселыми играми, в ходе которых кроха знакомится с 15-ю странами, городами, достопримечательностями, климатом и т.д.;

Планета Земля для детей это огромный неизведанный мир, полный тайн и удивительных открытий. Помогите малышу познавать его с радостью и удовольствием!

Гипотеза Жоржа Бюффона

В середине XVIII века французский ученый Бюффон предположил, что Земля это один из фрагментов Солнца, которые отлетели от него во время столкновения с неизвестным небесным телом. Обломки остыли и превратились в планеты.

Подобную картину в начале ХХ века обосновал англичанин Д. Джинс.

Версии Иммануила Канта, Пьера Лапласа, О. Ю. Шмидта

Немецкий ученый И. Кант, современник Бюффона, предложил другое решение: вначале существовала холодная туманность из пыли и газа, которая медленно сжималась. Беспорядочное движение элементов туманности привело к их слипанию, образованию планет и Солнца.

Сходную гипотезу в конце XVIII века выдвинул французский ученый П. Лаплас. Раскаленная туманность вращалась, постепенно остывала, сжималась и распадалась на кольца, которые затем превратились в планеты и Солнце.

lazyimg.png

Рис. 1. Гипотеза Канта-Лапласа.

В 1944 году советский академик Отто Юльевич Шмидт представил подобную гипотезу, но более углубленную, которую в дальнейшем разрабатывал с группой коллег. Гипотеза объясняла происхождение воды на Земле, формирование суши и литосферных плит.

Современные представления

Попробуем рассказать очень кратко о том, как появилась планета Земля, исходя из современных воззрений.

Начало Солнечной системы положил сильнейший взрыв, после которого образовался гигантский вращающийся диск. Его внутренняя область состояла из каменных и металлических обломков, наружная из различных газов, превратившихся в лед. Обломки и лед хаотично двигались, сталкивались, объединялись, увеличивались в размерах.

С появлением гравитации наружные тела притянули большой объем газов и образовали газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), внутренние превратились в плотные, небольшие планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс).

Одновременно в центре формировалась молодая звезда, будущее Солнце.

lazyimg.png

Рис. 2. Образование Солнечной системы и Земли.

lazyimg.png

Рис. 3. Вид Земли из космоса.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

planety-solnechnoy-sistemy2.jpg

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом рассказав ему теорию.

planety-solnechnoy-sistemy3.jpg

Как представить планеты?

Астрономия наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти золотую середину:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на каверзный вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему мы непременно поговорим завтра. Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

planety-solnechnoy-sistemy4.jpg

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350С, ночью ниже -160С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий в солнцезащитных очках;
  • Венера модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс красный;
  • Юпитер большая планета;
  • Сатурн чуть меньше, с кольцами;
  • Уран ледяной, светло-голубой;
  • Нептун ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

planety-solnechnoy-sistemy5.jpg

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М Меркурий, В Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

planety-solnechnoy-sistemy6.jpeg

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка это ядро, раскаленная часть. Мантия это мякоть, а тонкая кожица это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

planety-solnechnoy-sistemy7.jpg

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего рассказывает о себе. Если малыш один, планетами становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Важно: Рассказывая детям о планетах Солнечной системы, подкрепите слова наглядными изображениями, видеороликами, мультфильмами про космос. Таким образом дети смогут быстро запомнить планеты.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать.

c3cfb9b832cf73f132add57e9585d0f2.jpg
Планеты

Планеты Солнечной системы: названия, особенности, история возникновения

Начать рассказ детям о космосе стоит с понятия о Солнечной системе.

Солнце это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

Давайте узнаем, какие планеты существуют, и как они называются.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к ледяным гигантам. На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224С). Это самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

82f62c2ce10784d49cd8e88e54419ce4.jpg
Объяснение про планетыдетям

История возникновения планет

Около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела.

Видео: Мультфильм о планетах Солнечной системы для детей

Как легко запомнить порядок планет?

Дети хорошо запоминают различные считалки и стихотворения. Как в примере с запоминанием цветов радуги, существуют считалки для запоминания планет. Ниже представлены варианты считалок для запоминания планет. Прочтите их детям, чтобы они смогли запомнить и лучше усвоить названия планет Солнечной системы.

fcac8c9d25bb2ef729cbaf9ad7e00c6d.jpg
Считалка про планеты: для быстрого запоминания детьми
3b4b007652fbbde9918db8ee9aa3b44a.jpg
Вариант считалки для детей про планеты

Интересные факты о планетах Солнечной системы

Наша Вселенная огромное поле для изучения. Существует много интересных фактов о планетах, некоторые из них известны широко, другие нет. С течением времени человечество узнает все больше и больше новых фактов о планетах и других космических телах.

Вот некоторые интересные факты о планетах:

  • Как минимум, существует 5 карликовых планет, в том числе Плутон.
  • Венера вращается в противоположную сторону от движения всех планет.
  • Большое пятно на Юпитере является гигантским штормом, который меняет свое направление и размеры на протяжении нескольких веков.
  • На Нептуне дуют ветры со скоростью 2100 км/ч.
  • Самой яркой планетой считается Венера. Ее также называют Утренняя и Вечерняя звезда.
  • Доказано, что Солнце не самая крупная звезда. Солнце является одной из 200 миллиардов звезд Млечного пути.
  • Земля единственная планета, не названная в честь богов.
  • Ученые предполагают, что если растопить все ледяные шапки Марса, вода покроет всю планету.
  • Юпитер обладает огромной силой тяготения. Он притягивает все пролетающие рядом космические объекты.
  • Самой высокой горой Солнечной системы является потухший вулкан на Марсе. Его высота более 21 км.

Продолжать можно бесконечно. Астрономия не стоит на месте, благодаря прогрессу ученые открывают новые космические тела, получают информацию об их строении, о поверхности и прочие важные характеристики. А мы, в свою очередь, можем узнавать все больше интересных фактов и новостей из мира космоса.

Источники:

  • https://interesnosti.com/1863642805154088967/15-uvlekatelnyh-faktov-o-planete-zemlya-kotorye-budut-interesny-i-detyam-i-vzroslym/
  • https://www.ostroumka.ru/kopilka-znaniy/razvitie-rebyenka/planeta-zemlya-obyasnenie-dlya-detey/
  • https://obrazovaka.ru/geografiya/kak-poyavilas-zemlya-kratko.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/planety-solnechnoy-sistemy
  • https://heaclub.ru/planety-solnechnoj-sistemy-obyasnenie-dlya-detej-kratkaya-harakteristika-istoriya-vozniknoveniya-interesnye-fakty-o-kosmose-kak-legko-zapomnit-nazvaniya-planet-detyam

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит