Интересные факты о Солнце для детей

СОДЕРЖАНИЕ
  • Доклады
  • Астрономия
  • Солнце

Солнце единственная звезда Солнечной системы, находится она на окраине галактики Млечный Путь. Такое расположение Солнца дало возможность возникновению жизни на нашей планете.

По своим размерам Солнце считается желтым карликом. Основными компонентами звезды являются гелий и водород. Вокруг Солнца вращаются небесные тела: планеты, астероиды, межзвездное вещество, по своим орбитам приближаются и удаляются кометы.

Вещество на поверхности Солнца распределено неравномерно. Оно находится в постоянном движении. В некоторых местах оно поднимается над поверхностью, в других же опускаясь, образует углубления. В центре звезды находится ядро, в котором протекает ядерная реакция. Энергия в виде излучения устремляется к поверхности, преодолевая силы притяжения центра звезды.

Белый свет, излучаемый Солнцем, рассеивается в верхних слоях атмосферы Земли таким образом, что звезда приобретает в нашем поле видения желтый цвет. Видимая часть Солнца — это фотосфера. Она состоит из хромосферы и солнечной короны. Солнечная корона хорошо видна во время затмений.

В составе Солнца находится большое количество таких компонентов, как золото и уран. Эти элементы присутствовали в ядрах первых звезд, а распространение их было следствием взрывов сверхновых. По общепринятой теории Солнце и Солнечная система возникли из газопылевого облака, которое образовалось в результате взрыва сверхновой звезды.

Почему светит Солнце? Изначально считалось, что звезда выделяет свет за счет сгорания элементов, из которых состоит ядро звезды. Но веществу за миллиарды лет существования Солнца следовало бы уже полностью прогореть по подсчетам ученых. Поэтому данная теория не нашла своего подтверждения. Оказалось, что звезда излучает свет за счет энергии, которая высвобождается в ходе термоядерной реакции происходящей в солнечном ядре. При этой реакции вещества расходуется крайне мало, а энергии высвобождается много.

Дрклад на тему Солнце

Для многих Солнце это лишь небесный объект в космическом пространстве, но мало кто задумывался о его свойствах. В этой статье будут описаны интересные факты об источнике жизни на Земле.

По классу космических тел Солнце относится к звезде. В прочем, сегодня уже никого этим не удивишь. Хоть оно и имеет сложный химический состав, примерно 93% является водород, 6% гелий (Н и He в химической таблице Менделеева соответственно). На оставшийся процент приходится различные элементы, вроде никеля, кислорода и прочих. В совокупности всех составляющих элементов происходит термоядерная реакция, благодаря которой вырабатывается огромное количество энергии.

Ученые также относят этот небесный объект к классу желтый карлик. Тем не менее, Солнце на самом деле совершенно не светит желтым светом. В результате преломления света атмосферой Земли мы видим именно желтоватый оттенок. На самом же деле оно цвет нашего светила белый.

Солнце, как и вся солнечная система, является частью галактики под названием Млечный путь. Чтобы добраться от звезды до центра галактики потребуется порядка 25 тысяч световых лет. Период одного оборота вокруг центра занимает примерно 250 миллионов лет. 1 световой год это расстояние, пройденное светом за 1 год. К слову, скорость света равна 300000 км/с.

Жизнь Солнца

Длительность жизни звезды составляет примерно 10 000 000 000 лет. Небесное светило Земли находится примерно в середине своего жизненного цикла. По мнению ученых, её возраст насчитывает около 4,5 млрд. лет. Со временем количество водорода будет уменьшаться, а сама звезда будет нагреваться ещё больше, не говоря об увеличении её яркости.

О солнечных лучах

Несмотря на то, насколько далеко мы находимся от звезды, Земля как раз-таки в идеальном удалении от неё. На планете не слишком холодно и не слишком жарко. Солнечные лучи используются растениями для фотосинтеза, в результате которого вырабатывается кислород, которым мы дышим. Помимо этого, человечество научилось использовать лучи для выработки энергии через солнечные панели. На данный момент такая энергия считается неисчерпаемой.

Ученые знают о Солнце не так уж много. Оно, как и сама вселенная, таит в себе множество тайн и загадок. Стивен Хоккинг, величайший ученый нашего времени в своем предсмертном послании сказал: Не забудьте взглянуть на звезды, а не на ноги…. Будьте любопытными, исследуйте всё, что только можете, ведь именно в сам человек должен позаботиться о своей цивилизации.

Вариант 3

Солнце это главное светило нашей солнечной системы. Солнце это единственная звезда в солнечной системе. У этого слово есть множество понятий и определений. Начиная от источника света и заканчивая источником неисчерпаемой энергии.

Солнце сформировалось при огромном космическом взрыве, который астрономы назвали, взрывом сферхновой. Оно находится в центре нашей системе. Расстояние от Земли до него по космическим мерам очень мало, всего восемь световых минут. То есть это расстояние, которое лучь света пройдет за восемь минут. Из остатков от большого взрыва образовались и другие планеты, в том числе и Земля.

Именно солнце сыграло ключевую роль в формирование Земли. Солнечный свет породил микроорганизмов, из которых в ходе эволюции получился человек. Это все происходила очень и очень давно. Ученые предполагают, что это было не меньше чем пять миллиардов лет тому назад. Жизнь зародилась именно на Земле, потому что земля третья планета от солнце. И на ней сама оптимальная температура для жизни. Как сказано выше жизнь зародилась в воде и отсюда следует, что вода была в жидком состояние только на Земле. На Венере слишком жарко и вода там встречается только в газообразном состояние, а на Марсе наоборот холодно и вода там только в твердом состоянии.

Солнце считается одной из самых спокойных звезд в галактике Млечный путь. Оно не меняло уровень излучении энергии на протяжении сотен тысяч лет. Это было доказано современными учеными не так и давно. Они провели эксперимент, в котором сравнили структуру окаменелых водорослей с современными экземплярами. Они выяснили, что если бы солнце изменялось, то и менялась структура растений. Ученые не нашли не каких изменений в структуре водорослей. Для проверки чистоты эксперимента они взяли несколько разных растений из разных сред обитания. И эти растения не показали значительных изменений. В итоги ученые сделали вывод, если бы солнце изменило силу своего свечения, то вся жизнь на Земле бы погибла.

Само солнце представляет собой очень горячий, симметричный со всех сторон шар. Температура его достигает пятнадцати миллионов градусов. Она настолько горячие, что там без перерыва происходят атомные реакции. Только представьте, сколько там ядерного топлива, что его хватает на миллиарды лет. Солнце по отношению к Земле очень большое, но по отношению к звездам очень маленькое, так как наше солнце считается карликовой звездой. Солнце по диаметру в сто девять раз больше диаметра земли, а масса в триста тридцать тысяч раз больше массы земли.

Популярные сегодня темы

  • Правила поведения велосипедиста

    Велосипед это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небез

  • Охрана природы

    Изначально природа была в замечательном состоянии. Однако, потом появился человек. Первые люди обращались с природой намного бережнее. Мало того, в былые времена

  • Осевая и центральная симметрия

    Симметрия является неотъемлемой частью мира, в котором мы живем. Мы восхищаемся красотой природы, архитектурными сооружениями, механическими приборами и шедеврами искусства

  • Корова

    Корова это самое распространенное домашнее животное в мире. Особь женского рода называют корова, а мужского рода бык. Молодую корову или быка называют теленком.

  • Полезные бактерии

    Ежедневно человек контактирует просто с огромным количеством самых различных бактерий. Принято считать, что все эти бактерии достаточно опасны для нас и нашего организма.

  • Филимоновская игрушка

    Одним из самых популярных и красивых видов человеческой деятельности, особенно в нашей стране, являются филимоновские игрушки.

№1

Солнце это Солнечная система. Да, вообще Солнечная система это планетная система, а Солнце это звезда. По сути это два разных объекта. Однако, если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля. Большая часть массы приходится на Газовых гигантов,таких как Сатурн и Юпитер. Что касается нашей планеты, то она занимает невероятно крошечную долю в этой системе.

№2

Если разделить его на элементы, то оно будет состоять на 74% из водорода и 24% гелия. В общей сложности на эти газы приходится 98% от всего объема звезды. Остальные 2% это другие элементы, которые также можно найти у нас на Земле: железо, кислород, никель и т.д.

№3

Как мы уже сказали ранее, на него приходится 99.8% от общей массы Солнечной системы. Однако, если рассматривать его на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, если бы можно было поменять местами самую большую из известных нам звезд с Солнцем, то по габаритам она бы достало до самого Сатурна, а это, минуточку, шестая планета по счету.

№4

Это достаточно молодая звезда. По словам ученых, ей всего около 4.59 миллиардов лет и осталось жить приблизительно столько же. Солнце медленно, но уверенно потребляет водород в качестве топлива, для производства своего тепла. Приблизительно через 5 миллиардов лет этот запас закончится, Солнце превратится в так называемого Красного гиганта, существенно расширится, а затем поглотит нашу планету.

№5

Оно постоянно повышает свою температуру. Как говорят ученые, Солнце становится теплее приблизительно на 10% каждые миллиард лет. С одной стороны 10% это не так уж и много, однако, их вполне достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Повышение температуры звезды на 10% повлечет за собой испарение всей воды на Земле, а также исчезновение человечества. Единственные организмы, которые смогут пережить этот катаклизм самые сильные бактерии.

№6

Это не сплошной горящий шарик. Как и наша планета оно состоит из слоев. Внешний слой это видимая поверхность звезды. Ее также называют фотосферой. На фотосфере температура достигает 5700 Кельвинов. Один Кельвин равен 273 градусам по Цельсию.

Следующий слой это так называемая конвекция. Он находится приблизительно в районе 70% от диаметра Солнца. После конвекции следует зона Лучистого переноса. В самом центре звезды находится ядро. Температура ядра достигает не менее 16 млн градусов по Цельсию. Поэтому поверхность Солнца это не самое горячее место в нашей Солнечной системе.

№7

Долгое время религия не признавала того, что наша планета вращается вокруг Солнца. Земля считалась центром всего и вся. В 1933 году даже состоялся суд над известным итальянским физиком Галилео Галилеем из-за того, что он публично поддерживал гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника, которую еще в 1916 году церковь признала еретической. Галилео Галилею дали пожизненное заключение, которое потом изменили на пожизненный домашний арест под присмотром инквизиции.

Только в 1992 года Ватикан, в лице Иоанна Павла II, публично признался в том, что наша планета действительно вращается вокруг Солнца.

Также, он признался в том, что суд над итальянским физиком Галилео Галилеем был трагическим недоразумением.

№8

На нем очень сильная гравитация. Согласно ученым, исследующим эту звезду, гравитация на ней в 28 раз сильнее, чем на Земле. Например, если бы человек массой в 100 кг ступил на Солнце, понятно, что в действительности такое никогда не произойдет, то он бы весил 2800 кг.

№9

Согласно исследованиям НАСА, оно постоянно теряет свою массу. Причем делает это оно в достаточно сильных масштабах. Например, ежесекундно оно становится легче на 4 млн. тонн. Но если дня нас такие масштабы кажутся неимоверными, то для Солнца они практически незаметны. Например, если ничего не изменится, то 1% от своей массы звезда потеряет только через 160 миллиардов лет.

№10

Как мы уже говорили ранее, без него невозможна жизнь на планете. Если теоретически представить, что оно перестало светить, то будет наблюдаться следующее: в первую же неделю температура на Земле опустится до -18 градусов по Цельсию. Через год стабильная температура на Земле будет -73 градуса по Цельсию и она продолжит падать, что приведет к вечной мерзлоте и вымиранию всего живого на планете.

№11

Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет около 150 миллионов километров. Свет движется со скорость 300 000 километров в секунду.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о Меркурии для детей и его описание

№12

Мы уже говорили о том, что Солнце является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. Но сейчас приведем пример, для лучшего понимания его размера. Например, если бы мы заполнили его пространство планетами Земля, то в нем поместилось бы их около 960 тысяч. Это из расчета, что мы бы размещали в нем сферические Земли. Если же их сплюснуть, чтобы полностью заполнить пространство звезды, то в нем поместилось бы около 1 300 000 планет Земля. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз больше, чем площадь поверхности нашей планеты.

№13

Многие планеты сферической формы, однако это форма не полостью идеальна. Обычно экваториальный диаметр несколько больше полярного, из-за чего планета кажется сплюснутой. В случае с Солнцем, разница между его полярным и экваториальным диаметрами составляет всего 10 км, что делает эту звезду максимально приближенной к идеальной сфере.

На этом все, дорогие друзья. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за внимание.

Опыт 2. (Проводит воспитатель.)

Солнечные спички

На тарелке лежит скомканная газета, в руках у воспитателя увеличительное стекло. Концентрируя солнечные лучи, направленные на газету, зажигаем ее.

В. Что произошло с газетой, вы видели? Почему она сгорела? Опасны ли такие опыты?

Воспитатель объясняет детям, что солнечные лучи могут быть очень опасными, так как огонь губит все живое. Поэтому с увеличительным стеклом нужно быть очень осторожным, нигде его не оставлять и хранить в местах, недоступных солнечным лучам.

С солнечными лучами можно играть при помощи зеркала, которое отражает солнечные лучи.

Игра Солнечные зайчики

Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.

В. Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?

Воспитатель подводит детей к понятию, что солнечный зайчик это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика.

В. Хотите посмотреть, как можно превратить луч солнца в разноцветный?

Опыт 3.

Цвета радуги в стакане воды.

Кладем белый лист бумаги на стол, освещенный солнцем. На бумагу ставим стакан с водой. Впереди стакана держим картон с разрезом. На белой бумаге получается изображение цветов радуги.

Опыт 4.

Не очень глубокая ванночка (пластмассовая коробка из-под торта) наполняется водой, ставится на стол, освещенный солнцем. В воду под углом опускается зеркало: половина в воде, вторая половина зеркала над водой, опирается на край ванночки. Белый лист бумаги держать перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.

Вывод: солнечный луч может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Обратить внимание детей на то, что и в третьем, и в четвертом опытах вода и солнце работают вместе.

Предложить детям вспомнить, когда они видели такие цвета. (В радуге. Когда дождь еще не закончился, но уже светит солнце. Еще радугу можно увидеть в фонтане, для этого нужно стоять спиной к солнцу.)

В. Можете нарисовать цвета радуги красками, фломастерами или карандашами, они нам пригодятся на следующем занятии.

Работа детей.

Посмотрите, сейчас солнце находится высоко в небе. Оно всегда на одном месте? спрашивает Незнайка. Да нет же, отвечают дети, утром солнце встает, оно низко над землей и поднимается выше и выше, днем высоко, как сейчас, вечером опять опускается, а ночью спит.

Воспитатель вступает в беседу.

В. Вы знаете, ребята, сейчас наш гость Незнайка прав, но он еще об этом не знает. Пожалуйста, посмотрите на карту-схему Солнечной системы.

Воспитатель показывает детям схему Солнечной системы.

В. В центре карты-схемы Солнечной системы Солнце. Посмотрите, я его обозначу пластиковым шариком оранжевого цвета. Вокруг Солнца движутся планеты Солнечной системы, их всего 9. У каждой планеты есть свое название.

Показ детям битов-знаний планет Солнечной системы, с чтением 1 ступени развития (удаленность от Солнца).

В. Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет. Давайте вылепим из пластилина макеты 9 планет Солнечной системы.

Дети выбирают цвет пластилина, воспитатель называет, какой планете он соответствует.

В. В центре нашей Солнечной системы Солнце (обозначено оранжевым шариком). А вот эти дорожки вокруг Солнца это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их. (Девять.) А сколько планет Солнечной системы? (Девять.) Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? (Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита.) Правильно! Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.

Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития (удаленность от Солнца, цвет).

В. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий темный шар, собственного света она не дает, сияет голубым светом за счет отражения солнечных лучей.

Дети обозначают на карте-схеме пластиковым шариком голубого цвета данную планету.

В. Вторая по удаленности от Солнца планета Венера белого цвета. Третья планета Земля голубого цвета. Четвертая планета Марс красного цвета. Пятая планета Юпитер коричнево-оранжевого цвета. Шестая планета Сатурн -оранжево-желтого цвета. Седьмая планета Уран зеленовато-голубого цвета. Восьмая планета Нептун голубого цвета. Девятая планета Плутон сиреневого цвета.

А сейчас цветными мелками обозначьте орбиты каждой из планет таким же цветом, как сами планеты. Каждая планета Солнечной системы движется по своей орбите-дорожке и никогда не сбивается.

Дети выполняют задание.

В. А как вы думаете, раз планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то на ней жарко или холодно, светло или темно? (Жарко и очень светло.) Какая из планет дальше всех расположена от Солнца? (Плутон.) Как вы думаете, какая там температура? (Самая низкая, на планете Плутон очень холодно, холоднее, чем на всех планетах, потому что она расположена очень далеко от Солнца, на ней совсем темно.)

В. Правильно, на планете Меркурий слишком горячо и светло, а на планете Плутон очень холодно и очень темно.

Посмотрите, Незнайка обратил внимание на то, что у всех планет есть орбиты-дорожки, а у Солнца нет? (Солнце никуда не движется, оно находится постоянно на одном месте, это все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Наша планета Земля делает полный круг вокруг Солнца за 1 год.)

Почему же тогда мы видим, как солнце встает и садится, то высоко в небе находится, то низко? Загадка? Давайте об этом спросим у своих родителей, знают ли они ответ на нее. А я вам на следующем занятии расскажу, как это бывает, что такое сутки и еще много интересного.

Игра Ждут нас быстрые ракеты

На траве расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы. Воспитатель говорит:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,

На какую захотим. На такую полетим.

Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели

Занятие по теме Солнце подготовила Скоролупова О.А.

Появление и эволюцияСолнца — для детей

Начать объяснение для детей можно с того, что наша звезда родилась 4.6 миллиарда лет назад. Согласно главной теории, вся система образовалась из огромнейшего газового и пыльного облака, которое не прекращало вращаться, солнечная туманность. Внутренняя сила тяжести активировала процессы разрушения, ускоряя образование и вытягивая его в форме приплюснутого диска. Из-за этого больший объем частиц направился к центру и сформировал Солнце. Ниже астрономия для детей предлагает рисунок процесса развития звезды.

E`volyutsiya-zvezdyi.jpg

У звезды довольно большой объем топлива, который позволит ей нормально функционировать еще 5 миллиардов лет. Когда оно исчерпает себя, то Солнце запустит процесс разрушения. Звезда разрастется и превратится в красного гиганта. В последствии верхние слоя уничтожатся, а ядро взорвется, перейдя в категорию белых карликов. Спустя большой период времени оно потускнеет, остынет и станет белым карликом.

Внутренняя структура и атмосфераСолнца — для детей

Следует объяснить для самых маленьких, что у любого объекта можно выделить определенные зоны. Внутренняя часть представлена ядром, радиационным и конвективным уровнями. Картинка Солнца для детей предоставляет схему состава и строения звезды.quiz_sunparts.jpg

1/4 дистанции от центра к верхней части достается ядру. При, казалось бы, небольшом объеме (всего 2% от солнечного), оно в 15 раз превышает свинцовую плотность и занимает практически половину всей звездной массы. От ядра и до поверхности (70%) расположена радиационная зона (32% объема и 48% массы). Здесь распадается свет из ядра, так что дети должны знать, что фотону могут понадобиться миллионы лет, чтобы выбраться из этого участка.

Далее к поверхности подбирается конвекционный слой (66% объема и 2% массы). Здесь можно разглядеть множество конвекционных ячеек с вращающимся внутри газом. Можно выделить два главных типа: грануляционные (ширина 1000 км) и супергрануляционные (30000 км в диаметре).

Ребенку будет интересно узнать, что в атмосферу входят фотосфера, хромосфера, переходный участок и корона. Кроме всего прочего, есть также и солнечные ветра, выдувающие газ из короны.

На наиболее низком слое расположилась фотосфера. Свет, излучаемый ею, мы воспринимаем как привычные солнечные лучи. При толщине в 500 км значительная порция света приходит из самой низкой части слоя. Здесь температура может варьироваться от 6125C внизу до 4125 C вверху.

После нее идет хромосфера. Она намного раскаленнее (19725C) и полностью состоит из заостренных формирований, достигающих 1000 км в длину и 10000 км в высоту. Далее на несколько тысяч километров расположилась переходная полоса. Корона нагревает ее и также сбрасывает большую часть ультрафиолетовых лучей.

Выше размещена супергорячая корона, состоящая из петель и потоков ионизированного газа. Ее температура достигает от полмиллиона до 6 миллионов градусов (иногда и превышает эту отметку, доходя до нескольких десятков, если случается вспышка). На короне есть вещество, которое распространяется в форме солнечных ветров.

Химический составСолнца — для детей

Как и прочие звезды, Солнце наполнено водородом и гелием. Но также начитывают еще 7 менее объемных компонентов. На один миллион атомов водорода выпадает: гелий (98000), кислород (850), углерод (360), неон (120), азот (110), магний (40), железо (35) и кремний (35). Несмотря на все эти цифры, дети должны знать, что водород легче всех, поэтому занимает лишь 72% солнечной массы, а вот гелию отведено 26%.

Магнитное поле

Родители могут объяснить детям, что магнитное поле Солнца в 2 раза превышает земное. Но интересно то, что оно действует неравномерно и в некоторых местах может быть активнее в 3000 раз. Подобные шероховатости постоянно развиваются, потому что вращение звезды намного быстрее в экваториальной части, чем в более высоких широтах. Поэтому выходит так, что скорость внутри выше чем снаружи. Именно из-за этого мы можем наблюдать солнечные пятна, вспышки и корональные выбросы массы. Самыми сильными будут вспышки, но выброс корональной массы, хоть и не так агрессивен, но задействует большое количество материала (за один раз может освободиться до 20 миллиардов тонн материи). Нижний рисунок для детей показывает влияние солнечного ветра и магнитного поля на Землю, а также их связь.Solnechnyiy-veter.jpg

Пятна и циклыСолнца — для детей

Дети могли заметить, что в некоторых участках Солнце кажется темнее, будто с дырами. Эти особенности называют пятнами. Они достигают формы круга и прохладнее общей поверхности. Появляются в тех регионах, где прорываются плотные сгустки магнитных силовых линий.

Общее число пятен нестабильно и зависит от магнитной активности. Обычно максимум достигает 250, но затем они исчезают до минимума. Подобный цикл занимает около 11 лет. В самом конце этого процесса магнитное поле стремительно изменяет полярность.

История исследованийСолнца — для детей

Ребятам будет интересно узнать как можно больше информации про Солнце, потому что это единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Поэтому изучение Солнца проводят до сих пор. Необходимо объяснить детям, что еще древние люди понимали, какую важную роль играют в нашем существовании Солнце и Луна. Из-за этого нашли множество наскальных рисунков, а также памятников, которые отображали движение небесных тел. Тогда многие свято верили, что именно Солнце вращается вокруг нас. В 150 г. до н. э. появилась даже геоцентрическая модель, созданная Птолемеем ученым из Древней Греции. Но Николай Коперник рассмотрел эту теорию и в 1543 году предложил гелиоцентрическую модель (Солнце служило центральной точкой). И в 1610 году его мысли подтвердились, так как Галилео Галилей обнаружил спутники Юпитера, демонстрируя, что мы не являемся центром, так как не все вокруг оборачиваются вокруг нас.

Конечно, человечеству всегда хотелось узнать больше о работе главной звезды. Поэтому они начали использовать ракеты и телескопы с Земли. НАСА отправило 8 орбитальных обсерваторий, которые представляли собою Орбитальную солнечную обсерваторию (1962-1971 гг). Успеха добились 7 из них. Именно им удалось проанализировать звезду в ультрафиолетовых и рентгеновских длинах волн. Кроме того, были рассмотрены снимки супергорячей короны.

НАСА и Европейское космическое агентство решили объединиться и отправили аппарат Улисс в 1990 году, который должен был исследовать полярные районы. Интересно, что аппарату НАСА Genesis удалось добыть образцы солнечного ветра. Первые фото Солнца в 3D были получены в 2007 году от STEREO НАСА (изучение активности Солнца).

Если выбирать по важности, то сейчас первенство отведено Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO). Ее специально создали, чтобы изучать солнечный ветер. Кроме того, в список интересующих вопросов входят внешние и внутренние слоя звезды. Обсерватории удалось найти корональные волны, измерить ускорение ветра, отобразить карту пятен на подповерхностном уровне, отыскать солнечные торнадо, более 1000 комет, а также улучшить умение прогнозировать погодные условия на Земле.

Следует также вспомнить, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА получила сведения о неизвестном материале, вытекающем недалеко от солнечных пятен, а также разглядеть удивительные и масштабные поверхностные события. Кроме того, с ее помощью ученые смогли впервые измерить в высоком разрешении вспышки в широком диапазоне экстремальных длин волн ультрафиолетового излучения.

Помните, что рассказ о Солнце должен увлечь ребенка, поэтому воспользуйтесь фото и рисунками сайта, а также интересными фактами о звезде. Здесь вы сможете изучить всю Солнечную систему в увлекательной форме совершенно бесплатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Важно: Рассказывая детям о планетах Солнечной системы, подкрепите слова наглядными изображениями, видеороликами, мультфильмами про космос. Таким образом дети смогут быстро запомнить планеты.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать.

c3cfb9b832cf73f132add57e9585d0f2.jpg
Планеты

Планеты Солнечной системы: названия, особенности, история возникновения

Начать рассказ детям о космосе стоит с понятия о Солнечной системе.

Солнце это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

Давайте узнаем, какие планеты существуют, и как они называются.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к ледяным гигантам. На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224С). Это самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

82f62c2ce10784d49cd8e88e54419ce4.jpg
Объяснение про планетыдетям

История возникновения планет

Около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела.

Видео: Мультфильм о планетах Солнечной системы для детей

Как легко запомнить порядок планет?

Дети хорошо запоминают различные считалки и стихотворения. Как в примере с запоминанием цветов радуги, существуют считалки для запоминания планет. Ниже представлены варианты считалок для запоминания планет. Прочтите их детям, чтобы они смогли запомнить и лучше усвоить названия планет Солнечной системы.

fcac8c9d25bb2ef729cbaf9ad7e00c6d.jpg
Считалка про планеты: для быстрого запоминания детьми
3b4b007652fbbde9918db8ee9aa3b44a.jpg
Вариант считалки для детей про планеты

Интересные факты о планетах Солнечной системы

Наша Вселенная огромное поле для изучения. Существует много интересных фактов о планетах, некоторые из них известны широко, другие нет. С течением времени человечество узнает все больше и больше новых фактов о планетах и других космических телах.

Вот некоторые интересные факты о планетах:

  • Как минимум, существует 5 карликовых планет, в том числе Плутон.
  • Венера вращается в противоположную сторону от движения всех планет.
  • Большое пятно на Юпитере является гигантским штормом, который меняет свое направление и размеры на протяжении нескольких веков.
  • На Нептуне дуют ветры со скоростью 2100 км/ч.
  • Самой яркой планетой считается Венера. Ее также называют Утренняя и Вечерняя звезда.
  • Доказано, что Солнце не самая крупная звезда. Солнце является одной из 200 миллиардов звезд Млечного пути.
  • Земля единственная планета, не названная в честь богов.
  • Ученые предполагают, что если растопить все ледяные шапки Марса, вода покроет всю планету.
  • Юпитер обладает огромной силой тяготения. Он притягивает все пролетающие рядом космические объекты.
  • Самой высокой горой Солнечной системы является потухший вулкан на Марсе. Его высота более 21 км.

Продолжать можно бесконечно. Астрономия не стоит на месте, благодаря прогрессу ученые открывают новые космические тела, получают информацию об их строении, о поверхности и прочие важные характеристики. А мы, в свою очередь, можем узнавать все больше интересных фактов и новостей из мира космоса.

Источники:

  • https://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/astronomiya/solnce
  • https://interessno.ru/2019/10/07/interesnye-fakty-o-solnce-dlja-detej/
  • https://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-lepke-dlya-detej-5-6-let-solnce-i-planety.html/
  • https://v-kosmose.com/solntse-dlya-detey/
  • https://heaclub.ru/planety-solnechnoj-sistemy-obyasnenie-dlya-detej-kratkaya-harakteristika-istoriya-vozniknoveniya-interesnye-fakty-o-kosmose-kak-legko-zapomnit-nazvaniya-planet-detyam

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит