Как рассказать о космических ракетах детям

СОДЕРЖАНИЕ

17740.thumbnail.pngТатьяна Бурцева

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь накороткое время, пока узнает отом, как устроен мир. Акто-то всерьез инадолго, мечтая однажды полететь наЛуну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

Влюбом случае, ребенку будет интересно узнать отом, что прячется заоблаками. ОЛуне, оСолнце извездах, окосмических кораблях иракетах, оГагарине иКоролеве. Ксчастью, есть множество книг, которые помогут ималышам, ишкольникам, идаже взрослым открыть для себя Вселенную. Авот несколько отрывков изних:

1. Луна

Луна является спутником Земли. Так астрономы называютее, потому что она постоянно находится рядом сЗемлёй. Она вращается вокруг нашей планеты иникуда отнеё неможет деться, потому что Земля Луну ксебе притягивает. ИЛуна, иЗемля небесные тела, ноЛуна гораздо меньше Земли. Земля планета, аЛуна еёспутник.

image3-18-e1512968298309.pngИллюстрация изкниги Увлекательная астрономия

2. Месяц

Сама Луна несветит. Тосвечение Луны, которое мынаблюдаем поночам, это отражённый Луной свет Солнца. Вразные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, авместе сней иЛуна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик иосветить его фонариком втемноте, тосодной стороны онбудет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо нанего. Сдругой стороны мячик будет тёмным, потому что оннаходится между нами иисточником света. Аесли кто-нибудь посмотрит намячик сбоку, онувидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик это как будто Солнце, амячик Луна. АмысЗемли смотрим наЛуну вразные ночи сразных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо наЛуну, она видится нам полным кругом. Акогда свет Солнца падает наЛуну сбоку, мынаблюдаем нанебе месяц.

image8-5-e1512968249981.pngИллюстрация изкниги Увлекательная астрономия

3. Новолуние иполнолуние

Бывает, что луны нанебе вообще невидно. Тогда мыговорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29суток. Вследующую после новолуния ночь нанебе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти ипостепенно превращается вполный круг, луну наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, спадает, дотех пор пока опять непревратится вмесяц, азатем имесяц исчезнет снебосвода наступит следующее новолуние.

Если месяц похож набукву С, значит, луна спадающая. Аесли кмесяцу можно сбоку пририсовать палочку иполучится буква Р, значит, луна растущая.

image6-9-e1512968269786.pngИллюстрация изкниги Увлекательная астрономия

4. Лунный прыжок

Хочешь узнать, как далеко тымогбы прыгнуть, еслибы находился наЛуне? Выйди водвор смелом ирулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом иизмерь рулеткой длину своего прыжка. Атеперь отмерь отсвоей пометки ещё шесть такихже отрезков. Вот какие былибы утебя лунные прыжки! Авсё потому, что наЛуне меньше сила тяжести. Тыбудешь дольше находиться впрыжке исможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.

image2-21-e1512968310286.pngИллюстрация изкниги Увлекательная астрономия

5. Вселенная

Онашей Вселенной наверняка мызнаем толькото, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина посей день остаётся одной изсамых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась вовсе стороны инаконец начала обретать форму. Извихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились ипревратились ватомы кирпичики, изкоторых сложено всё, что мывидим. Тогдаже возник исвет, который начал свободно перемещаться впространстве. Нопонадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились вгромадные облака, изкоторых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились нагруппы, образовав галактики, Вселенная стала напоминатьто, что мывидим теперь, глядя наночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти искаждым днём становится только больше!

6. Рождение звезды

Думаешь, что звёзды видно только ночью? Авот инет! Наше Солнце тоже звезда, ноего мывидим днём. Солнце мало чем отличается отдругих звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше отЗемли ипоэтому кажутся нам такими маленькими.

Звёзды образуются изоблаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ всгустки, где онначинает вращаться иразогреваться. Это продолжается дотех пор, пока газ нестановится достаточно плотным игорячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. Врезультате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, ирождается звезда.

image9-3-e1512968242422.pngИллюстрация изкниги Профессор Астрокот иего путешествие вкосмос

7. Юрий Гагарин

12апреля день первого полёта человека вкосмос стал внашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин.

Гагарин был лётчиком-истребителем вЗаполярье, потом его отобрали изсотен других военных лётчиков вотряд космонавтов. Юрий отлично учился иидеально подходил поросту, весу ифизической подготовке.12апреля 1961года, после знаменитых 108 минут полёта вкосмосе, Гагарин стал одним изсамых известных людей вмире.

image7-8-e1512968255413.pngИллюстрация изкниги Космос

8. Солнечная система

Солнечная система очень оживленное место. Вокруг Солнца поэллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, втом числе наша Земля. Еще семь это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс иМеркурий. Оборот каждой изпланет длится по-разному, от88суток до165лет.

Вокруг всех планет, заисключением Меркурия иВенеры, обращаются собственные большие ималые естественные спутники. УЗемли всего один спутник, уМарса два, уСатурна десятки ивпридачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже сЗемли.

image4-21-e1512968288704.pngИллюстрация изкниги Открываем космос

9. Созвездия

Большая Медведица одно изкрупнейших созвездий Северного полушария. Оней сложено множество мифов илегенд, многие изкоторых очень древние. Большой ковш это лишь часть созвездия Большая Медведица.

Самая яркая звезда Большой Медведицы находится примерно в83световых годах отСолнца.

image5-13-e1512968278156.pngИллюстрация изкниги Отзвезды кзвезде

Поматериалам книг Увлекательная астрономия, Космос, Открываем космос, Профессор Астрокот иего путешествие вкосмос, Отзвезды кзвезде.

Обложка поста: иллюстрация изкалендаря 12месяцев вЧевостиком.

Рассказ про ракету для 1класса

Перед тем как составить рассказ про космические ракеты для детей 1класса, спроситеих, что имизвестно окосмосе. Это подстегнет интерес учащихся ипоможет настроиться навнимательное слушание.

Чтобы малыш получил представление окосмосе иракетах, сначала расскажите ему про атмосферу. Это такой воздушный слой, окутывающий нашу планету. Чем больше высота, тем меньше воздуха. Уповерхности Земли атмосфера плотная игустая. Внебе, где летают самолеты иплавают облака, воздух разреженный, авкосмосе его почти нет.

Ракеты летают очень быстро, поэтому немогут перемещаться ватмосфере, где воздух очень плотный. Поэтому ихвыводят наорбиту такую высоту, где летательные аппараты непадают обратно вниз инеулетают вкосмос.

Чтобы вывести корабль вкосмическое пространство, понадобится как-то поднять его споверхности Земли. Для этого используют большие моторы, работающие наракетном топливе.

Начем летит ракета

Ракеты работают натопливе, которое состоит изкеросина ижидкого кислорода. Может показаться странным: зачем нужен дополнительный кислород, если керосин итак хорошо горит? Всё просто: когда горит огонь, нам кажется, что сгорает только топливо дрова, угли, газ. Новместе сними расходуется много кислорода, которым мыдышим вместе своздухом. Кислород нужен для горения также, как нужны дрова или уголь.

Вкосмическом пространстве кислорода нет, поэтому его делают жидким ипомещают влетательный аппарат. При запуске двигателя окислитель (жидкий кислород) смешивается сгорючим (керосином, водородом) вкамере сгорания ивоспламеняется. Образуется много горячего газа, который согромной силой выбрасывается изракеты наружу. Онвыходит изнижней части двигателя, где расположены специальные отверстия сопла.

Ракета двигается засчет отталкивающего действия газа. Когда онвыбрасывается изеехвоста вниз, она начинает лететь впротивоположную сторону, т.е. вверх. Сила, поднимающая корабль, называется реактивной.

Очень хорошо принцип взлета корабля показывает сдувающийся шарик. Надуйте его иразожмите пальцы, удерживающие отверстие. Шарик полетит засчет толкающей его струи воздуха, выбрасываемой наружу. Такое сообщение для 1класса снаглядным примером будет более информативно.

Изчего состоит ракета икак она взлетает

image0

Современные космолеты очень большие. Всреднюю модель поместилосьбы 500грузовиков. Так много горючего нужно для вывода корабля вкосмос.

При запуске корабля начинает гореть топливо впервой ступени. Засчет мощных двигателей она поднимает летательный аппарат высоко внебо навысоту от40км. Представьте, что 50самых высоких небоскребов планеты поставили друг надруга.

Когда топливо впервой ступени заканчивается, она автоматически отсоединяется ипадает вниз, полностью сгорая ватмосфере. Следом начинает работать вторая ступень, она выводит ракету еще выше иотсоединяется после догорания горючего.

Третья ступень задействуется после автоматического отсоединения второй. Она ивыводит летательный аппарат наорбиту. Теперь корабль может двигаться почти совсем без топлива инепадать. Хотя немного топлива всё-таки нужно для корректировки орбиты, для стыковки сорбитальной станцией идля направления спускаемого аппарата назад кЗемле.

Как закрепить знания

Чтобы ребенок запомнил все услышанное, задайте ему несколько вопросов: что тызнаешь окосмических ракетах, как они летают, почему они такие большие? Выслушайте ответы детей, поправьте, если они что-то напутали. Похвалите захорошие познания.

Детям будет очень интересно самим нарисовать корабль вкосмосе, поэтому творческое задание лучшее закрепление знаний, полученных извашего сообщения. Объяснить детям принцип работы звездолетов идругих видов транспорта будет проще, если они стараются изучить вопрос самостоятельно. Поэтой причине следует заинтересоватьих, попросив детей объяснить ихсобственные ответы.

Фото:pixabay.com.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

planety-solnechnoy-sistemy2.jpg

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом рассказав ему теорию.

planety-solnechnoy-sistemy3.jpg

Как представить планеты?

Астрономия наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти золотую середину:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на каверзный вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему мы непременно поговорим завтра. Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

planety-solnechnoy-sistemy4.jpg

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350С, ночью ниже -160С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий в солнцезащитных очках;
  • Венера модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс красный;
  • Юпитер большая планета;
  • Сатурн чуть меньше, с кольцами;
  • Уран ледяной, светло-голубой;
  • Нептун ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

planety-solnechnoy-sistemy5.jpg

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М Меркурий, В Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

planety-solnechnoy-sistemy6.jpeg

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка это ядро, раскаленная часть. Мантия это мякоть, а тонкая кожица это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

planety-solnechnoy-sistemy7.jpg

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего рассказывает о себе. Если малыш один, планетами становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Важно: Рассказывая детям о планетах Солнечной системы, подкрепите слова наглядными изображениями, видеороликами, мультфильмами про космос. Таким образом дети смогут быстро запомнить планеты.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать.

c3cfb9b832cf73f132add57e9585d0f2.jpg
Планеты

Планеты Солнечной системы: названия, особенности, история возникновения

Начать рассказ детям о космосе стоит с понятия о Солнечной системе.

Солнце это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

Давайте узнаем, какие планеты существуют, и как они называются.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к ледяным гигантам. На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224С). Это самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

82f62c2ce10784d49cd8e88e54419ce4.jpg
Объяснение про планетыдетям

История возникновения планет

Около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела.

Видео: Мультфильм о планетах Солнечной системы для детей

Как легко запомнить порядок планет?

Дети хорошо запоминают различные считалки и стихотворения. Как в примере с запоминанием цветов радуги, существуют считалки для запоминания планет. Ниже представлены варианты считалок для запоминания планет. Прочтите их детям, чтобы они смогли запомнить и лучше усвоить названия планет Солнечной системы.

fcac8c9d25bb2ef729cbaf9ad7e00c6d.jpg
Считалка про планеты: для быстрого запоминания детьми
3b4b007652fbbde9918db8ee9aa3b44a.jpg
Вариант считалки для детей про планеты

Интересные факты о планетах Солнечной системы

Наша Вселенная огромное поле для изучения. Существует много интересных фактов о планетах, некоторые из них известны широко, другие нет. С течением времени человечество узнает все больше и больше новых фактов о планетах и других космических телах.

Вот некоторые интересные факты о планетах:

  • Как минимум, существует 5 карликовых планет, в том числе Плутон.
  • Венера вращается в противоположную сторону от движения всех планет.
  • Большое пятно на Юпитере является гигантским штормом, который меняет свое направление и размеры на протяжении нескольких веков.
  • На Нептуне дуют ветры со скоростью 2100 км/ч.
  • Самой яркой планетой считается Венера. Ее также называют Утренняя и Вечерняя звезда.
  • Доказано, что Солнце не самая крупная звезда. Солнце является одной из 200 миллиардов звезд Млечного пути.
  • Земля единственная планета, не названная в честь богов.
  • Ученые предполагают, что если растопить все ледяные шапки Марса, вода покроет всю планету.
  • Юпитер обладает огромной силой тяготения. Он притягивает все пролетающие рядом космические объекты.
  • Самой высокой горой Солнечной системы является потухший вулкан на Марсе. Его высота более 21 км.

Продолжать можно бесконечно. Астрономия не стоит на месте, благодаря прогрессу ученые открывают новые космические тела, получают информацию об их строении, о поверхности и прочие важные характеристики. А мы, в свою очередь, можем узнавать все больше интересных фактов и новостей из мира космоса.

Звездное небо

Черный бархат неба

Звездами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

(Р. Алдонина)

Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает.

Чего только нет на небе туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия.

Наиболее древние названия у созвездий, которые образуют так называемый зодиак. С греческого «зодиак» переводится как «круг животных». По созвездиям зодиака Солнце совершает свой годовой путь, проходя каждое из них примерно за месяц, поэтому созвездий ровно двенадцать. Имена зодиакальным созвездиям дали древние греки: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.

Самое известное созвездие Большая Медведица. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой. Древние греки рассказывали миф о том, как бог Зевс влюбился в нимфу Каллисто, а его ревнивая жена Гера превратила девушку в медведицу. Зевс поместил ее на небо в виде созвездия.

На Руси это созвездие называли Возом, Кастрюлей и Ковшом, а украинцы Телегой.

Рядом с Большой Медведицей находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше. На самом конце ручки «ковша» сверкает Полярная звезда.

На севере звезда видна,

И называется она

Полярною звездой.

Она надежный друг людей,

И две Медведицы при ней

Среди космических огней

Всё ходят чередой.

(В. Лепилов)

Млечный Путь полоса, кольцом охватывающая небо. Древние эскимосы считали ее заснеженной дорогой, кочевники Востока путем, усеянным соломой, а греки дорогой богов. На самом деле Млечный Путь это миллионы звезд, которые составляют нашу галактику. Само слово «галактика» по-гречески и обозначает «молочный». Астроном Уильям Гершель доказал, что Млечный Путь это скопления звезд.

ЗАГАДКА

Голубая простыня весь свет покрывает.

(Небо)

Солнце

Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка,

Сядь на пенек, погуляй весь денек.

Солнце это ближайшая к Земле звезда, но до нее все равно так далеко, что даже свет, движущийся со скоростью 300 тысяч километров в секунду, идет к нам от Солнца 8 минут. От Земли до Солнца 150 миллионов километров.

Без Солнца не было бы и жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: это смена дня и ночи, наступление зимы или лета.

Люди начали исследовать Солнце более двух тысяч лет назад. Китайцы первыми обнаружили странные темные пятна на поверхности светила. Выражение «и на Солнце есть пятна» стало поговоркой, обозначающей, что в мире нет ничего идеального.

Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно можно ослепнуть от яркого света. Чтобы ослабить сияние Солнца, астрономы применяли специальные темные стекла-фильтры. Астрономы заметили, что если пропустить солнечный луч сквозь призму, он разложится на семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это может показаться удивительным, но видимый нами белый свет состоит именно из сочетания этих цветов.

С помощью прибора-спектрографа ученые определили температуру и давление внутри Солнца, а также химические элементы, которые входят в его состав. Солнце состоит из раскаленных газов. Его поверхность нагрета до 6000 градусов. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов.

Что такое звезды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор —

Каждая звезда!

(Р. Алдонина)

На поверхности Солнца часто происходят вспышки и взрывы, появляются факелы-протуберанцы.

Луна, вращаясь вокруг нашей планеты, иногда оказывается точно между Землей и Солнцем. Тогда происходит солнечное затмение. Во время полного затмения становится видна солнечная корона и большие протуберанцы.

ЗАГАДКА

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Комета

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звезд.

Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

(Г. Сапгир)

Кометы считаются самыми загадочными объектами во Вселенной. Хвостатые звезды, которые внезапно появлялись в ночном небе, пугали древних людей. Кометы считались вестниками несчастий. Когда очередная комета приближалась к Солнцу, ждали самых невероятных бедствий, эпидемий и кровопролитных войн.

Астрономы выяснили, что кометы обычные небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые толстым слоем льда. Чем ближе комета к Солнцу, тем выше поднимается температура, и лед начинает испарятся за кометой вырастает огромный хвост, который тянется на миллионы километров.

Самая известная комета Галлея, которая возвращается к Солнцу каждые 76 лет. Последний раз она сияла на земном небе в 1986 году. Это посещение было уже тридцатым на памяти человечества. Сообщения о комете Галлея теряются в глубине веков. Иногда она так близко подходила к Земле, что была видна даже днем, наводя ужас и смятение.

Когда в 1910 году наша планета должна была пройти через хвост кометы Галлея, многих жителей Земли охватила паника. Срочно строились убежища люди думали, что в хвосте содержатся ядовитые вещества, которые отравят все живое. Но ученые уже тогда знали, что хвост кометы всего лишь сильно разреженный газ, через него можно даже наблюдать звезды, и частички этого газа никак не могут пробиться сквозь плотную атмосферу Земли.

Современные астрономы изучают кометы с помощью автоматических зондов. Впервые космические корабли отправились к комете Галлея в 1986 году. Приблизившись к комете, они передали на Землю ее снимки.

ЗАГАДКА

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост, понесется до звезд.

(Комета)

Планета Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно..

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Вокруг Солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и самая интересная из планет это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса недаром ее называют «голубой планетой».

Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Земля образовалась одновременно с другими планетами Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов.

Если бы на Земле не было бы атмосферы, температура в разных точках планеты колебалась бы от +160 до -100 градусов. Ни одно живое существо не выдержало бы такие перепады.

Источники:

  • https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/04/12/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/
  • https://mamsila.ru/post/kak-rasskazat-o-kosmicheskih-raketah-detyam
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/planety-solnechnoy-sistemy
  • https://heaclub.ru/planety-solnechnoj-sistemy-obyasnenie-dlya-detej-kratkaya-harakteristika-istoriya-vozniknoveniya-interesnye-fakty-o-kosmose-kak-legko-zapomnit-nazvaniya-planet-detyam
  • https://dom-knig.com/read_171508-1

Комментировать
Это интересно

Самый большой дирижабль Воздушное пространство

Что такое гидросамолёт Воздушное пространство

Самые большие самолёты в мире Воздушное пространство

«Богатыри» в воздухе Воздушное пространство
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит