Викторина о животных с ответами

СОДЕРЖАНИЕ

Викторина о животных с ответами, для начальной школы

В данном документе представлены вопросы про животных детям, которые обучаются в младших классах.

Цель: расширить кругозор и проверить имеющиеся знания о животных у учеников начальных классов.

Вопросы про животных детям:

  1. Где проводят зиму медведи? (Берлога)
  2. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
  3. Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало (Она умирает)
  4. Кто зимой окрашивает свою шерстку в белый цвет, а в летнее время коричнево-бурый с белым пятнышком на животе. Маленький и с длинными ушами? (Заяц)
  5. Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)
  6. Каких животных называют травоядными? (Не употребляющие мясо)
  7. Что помогает верблюду выживать в жарких странах? (Горб)
  8. Самая знаменитая река в Африке, в которой обитают крокодилы? (Нил)
  9. Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
  10. Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)
  11. Кто является самой маленькой птичкой на земле? (Колибри)
  12. Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
  13. Какой жук существовал в Древнем Египте? (Жук-скоробей)
  14. Какое животное считают священным жители Индии? (Корова)
  15. Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
  16. Какая длинноногая птица, питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)
  17. Кто из рыб обладает невероятным интеллектом? (Дельфин)
  18. Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)
  19. Где пчелы хранят мед? (В сотах)
  20. Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)
  21. Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)
  22. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
  23. Кто из животных выхаживает свое потомство у себя в сумке, имеет сильные ноги и у благодаря этому прыгает высоко и далеко? (Кенгуру)
  24. Как называют места, в которых охраняют редкие виды животных и растений? (Заповедники, заказники)
  25. Кто является главным долгожителем среди земноводных, вылупливается из яиц и защищается с помощью своего панциря? (Черепаха)
  26. Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)
  27. Кто из насекомых вылазит на поверхность земли, после дождя и может выжить даже после разделения его на две части? (Дождевой червяк)

Викторина о животных для 1-2 классов с ответами

Любой дошкольник приходит в первый класс с определенным багажом знаний по различным сферам знаний, в том числе и по естественным наукам. Для учащихся первых классов викторина о животных не отличается сложными вопросами. Скорее, это задания на логику: правильно назвать пары животных мама детеныш, отгадать животное по каким-нибудь отличительным признакам, продолжить фразу и тому подобное.

Целью проведения викторины по животным в первом-втором классе начальной школы является знакомство учащихся с дикими и домашними животными. Школьники должны уметь находить у них отличительные признаки, безошибочно определять и различать диких от домашних, уметь логически мыслить.provedenie-viktorinyf-v-shkole.jpg

Вот несколько вариантов блоков вопросов с ответами.

Блок 1 Отгадай животное

  1. Животное, которое хорошо плавает, хорошо маскируется во время охоты, при случае льет фальшивые слезы и в редких случаях играет на гармошке.(Правильный ответ к р о к о д и л )
  2. Про это животное можно сказать, что у него очень гордый нрав, потому что оно ходит, высоко подняв голову. Делает это оно потому, что обладает слишком длинной шеей.
    (Правильный ответ ж и р а ф )
  3. Этот зверь похож на колючую подушку или игольницу. Кто это?(Правильный ответ е ж и к)
  4. Ворчливый живой замок, к которому не нужны ключи. Надежно охраняет дверь, кто же этот зверь?
    (Правильный ответ с о б а к а)
  5. Этот зверь очень любит мыть, стирать. Если его приручить и поселить в жилище человека, то со спокойной жизнью можно попрощаться. Будьте уверены, что он выстирает и вашу одежду, и обувь, и даже мобильный телефон.(Правильный ответ е н о т)
  6. Какое самое достоверное будущее ожидает головастика?
    (Правильный ответ о н с т а н е т л я г у ш к о й)
  7. Эти животные с наступлением холодов всегда сбиваются в стаи. Кто это?(Правильный ответ в о л к и)
  8. Какое самое крупное животное в мире, которое обитает на суше?
    (Правильный ответ с л о н)
  9. Говорят, что этот зверь не любит красного цвета ни в каком виде и формате. Назовите этого зверя.(Правильный ответ б ы к)
  10. Это животное считается прародителем человека. Как оно называется?
    (Правильный ответ о б е з ь я н а)
  11. Это самое домашнее животное, мягкое, пушистое, ласковое и мурчащее. Кто это?(Правильный ответ к о ш к а)
  12. Мама этого животного носит его не на руках, а исключительно в сумке.
    (Правильный ответ к е н г у р у)
  13. Он не любит конфет и пирожных, не ест мяса и рыбы. Самое любимое его блюдо листья и стебли бамбука. Кто этот гурман?(Правильный ответ п а н д а)
  14. Благодаря этому животному мы можем есть мясо, масло, творог, сметану, пить молоко и молочные продукты. Про него поется песенка Далеко, далеко Назовите это животное.
    (Правильный ответ к о р о в а)
  15. Это домашнее животное дает человеку шерсть и пух, а также мясо и целебное молоко. Назовите это животное.(Правильный ответ к о з а)

Подобных вопросов можно составить очень много, включая в блок вопросы по изученным произведениям, дисциплинам, прочитанным сказкам и рассказам. Блок можно проводить, разбивая детей по командам и задавая вопросы поочередно, то одной, то другой команде, либо задавать вопросы всем детям, давая возможность им посоревноваться друг с другом в личном зачете. Во втором случае вопросов должно быть очень много, чтобы дети могли набрать нужное количество баллов для определения победителя блока.

viktorina-o-zhivotnyh-didakticheskie-materialy.jpg

Блок 2 Животное сказочный персонаж

  1. В каких животных превращался людоед из сказки Кот в сапогах?
    Варианты ответов:

    • а) слон и собака
    • б) тигр и лев
    • в) кот и мышь
    • г) лев и мышь
    • д) пес и кот

    (Правильный ответ л е в и м ы ш ь)

  2. В сказке С. В. Михалкова старик на рынке продавал домашнее животное. Кого именно он продавал?
    Варианты ответов:

    • а) корову
    • б) лошадь
    • в) козу
    • г) гуся
    • д) петуха

    (Правильный ответ п е т у х а)

  3. Кто из персонажей сказки съел колобка?
    Варианты ответов:

    • а) дед
    • б) баба
    • в) заяц
    • г) волк
    • д) медведь
    • е) лиса

    (Правильный ответ л и с а)

  4. Какая кличка была у собаки из сказки Репка?
    Варианты ответов:

    • а) Моська
    • б) Белка
    • в) Стрелка
    • г) Жучка
    • д) Дружок

    (Правильный ответ Ж у ч к а)

  5. В какое животное превратился непослушный братец Иванушка?
    Варианты ответов:

    • а) в теленочка
    • б) в жеребеночка
    • в) в козленочка
    • г) в лягушоночка

    (Правильный ответ в к о з л е н о ч к а)

  6. Этот герой спас зайчика от несчастной доли бездомного, выгнав лису из его избушки.
    Варианты ответов:

    • а) лев
    • б) ворон
    • в) волк
    • г) петух
    • д) медведь

    (Правильный ответ п е т у х)

  7. Судя по сказкам и мультфильмам, у этого зверя просто ангельское терпение в общении с маленькими девочками. Кто это?
    Варианты ответов:

    • а) лев
    • б) пес
    • в) волк
    • г) лис
    • д) медведь

    (Правильный ответ м е д в е д ь)

  8. Дом какого животного сгорел со всем добром во время пожара?
    Варианты ответов:

    • а) кошкин
    • б) мышкин
    • в) медвежий
    • г) волчий
    • д) заячий

    (Правильный ответ к о ш к и н)

  9. Какому животному лесной хирург провел операцию после дорожно-транспортного происшествия?
    Варианты ответов:

    • а) бегемоту
    • б) зайцу
    • в) корове
    • г) волчице
    • д) медведице

    (Правильный ответ з а й ц у пришил ножки)

  10. Из-за какого животного пострадало золотое яичко?
    Варианты ответов:

    • а) лиса
    • б) собака
    • в) коза
    • г) мышка
    • д) кошка

    (Правильный ответ м ы ш к а)viktorina-o-zhivotnyh-didakticheskie-posobiya.jpg

Такие вопросы лучше давать детям в виде тестов, чтобы можно было выбрать правильный ответ из предложенных. Каким именно образом проводить этот блок викторины, решает учитель: по командам или отдельно для личного зачета учащихся. Чем хорош этот вид викторины (тестовый), так это тем, что дети получают навыки решения тестовых заданий, что обязательно пригодится им в будущем.

Блок 3 Назови пару

В этом блоке проверяется не столько знание самих животных, сколько умение правильно называть пары животных по типу мама ребенок).

  1. Лошадь жеребенок
  2. Лиса лисенок
  3. Собака щенок
  4. Курица цыпленок
  5. Свинья поросенок
  6. Корова теленок
  7. Овца ягненок
  8. Тюлень детеныш тюленя
  9. Горилла детеныш гориллы
  10. Кошка котенок

Блоки викторин может дублировать викторину для учащихся первых классов, но быть более серьезными. Учитель может раздать учащимся карточки зеленого, желтого и красного цвета каждому. Потом он читает названия животных (и диких, и домашних), а дети поднимают карточки, чтобы дать ответ. Зеленая карточка может указывать на дикого животного, красная на домашнего, желтая ребенок сомневается. В этом случае результаты подводятся по количеству правильных ответов у одного ребенка или у команд.

Викторина о животных для 3-4 классов с ответами

Для будущих выпускников начальной школы вопросы викторины отличаются некоторой сложностью. В этом возрасте у школьников уже достаточно хорошо развито логическое мышление, они имеют достаточных багаж знаний по основным направлениям базовых наук. Варианты блоков вопросов викторины по животным приводим ниже.viktorina-o-zhivotnyh-naglyadnye-materialy.jpg

Блок 1 Общие знания про животных

  1. Какие основные части тела выделяют в организме животного?
    Варианты ответов:

    • а) голова, грудь, таз, ноги, руки
    • б) верхняя и нижняя
    • в) голова, туловище, конечности
    • г) правая и левая

    (Правильный ответ голова, туловище, конечности)

  2. Жизненно важные функции животных (важных для их жизни и деятельности).
    Варианты ответов:

    • а) питание и воспроизводства себе подобных
    • б) питание и общение
    • в) сохранение пищевого баланса
    • г) все ответы верны
    • (Правильный ответ питание и воспроизводства себе подобных)
  3. Как правильно классифицируются животные в зависимости от наличия или отсутствия у них позвоночника.
    Варианты ответов:

    • а) ползающие и ходящие
    • б) позвоночные и непозвоночные
    • в) позвоночные и беспозвоночные
    • г) хордовые и пресмыкающиеся

    (Правильный ответ позвоночные и беспозвоночные)

  4. Верно ли выражение? Позвоночные животные обязательно хищники.
    Варианты ответов:

    • а) Правда, все позвоночные животные нуждаются в мясе для поддержания здоровья костной ткани, а значит они хищники.
    • б) Ложь, позвоночные животные могут быть, как хищниками (лев, волк), так и травоядными (например, слон, корова), так и всеядными (например, свинья, еж, крыса)
    • в) Ложь, позвоночные животные должны быть всеядными, чтобы получать все необходимые витамины и минералы для их жизнедеятельности.
    • г) Нет правильных ответов

    (Правильный ответ Ложь, позвоночные животные могут быть, как хищниками, так и травоядными, так и всеядными)

  5. Верно ли утверждение? Все беспозвоночные животные являются яйцекладущими.
    Варианты ответов:

    • а) правда, все беспозвоночные рождаются из яйца
    • б) ложь, беспозвоночные могут рождаться, как из яйца, так быть и живородящими
    • в) ложь, беспозвоночные могут быть только живородящими

    (Правильный ответ правда, все беспозвоночные рождаются из яйца)

  6. У насекомых у всех есть 3 пары ножек и антенки-усики. Верно ли утверждение?
    Варианты ответов:

    • а) да, у всех насекомых есть 3 пары ножек и антенки-усики
    • б) нет, у некоторых насекомых только 2 пары ножек
    • в) нет, у насекомых нет антенок
    • г) здесь нет правильных ответов

    (Правильный ответ да, у всех насекомых есть 3 пары ножек и антенки-усики)

  7. Дельфин это рыба или млекапитающее?
    Варианты ответов:

    • а) Дельфин это рыба, т.к. он живет в воде и может дышать под водой
    • б) Дельфин это млекопитающее. Он дышит через легкие, его молодые рождаются в утробе матери, и когда они рождаются, они питаются молоком, которое их мать выделяет через молочные железы.

    (Правильный ответ Дельфин это млекопитающее. Он дышит через легкие, его молодые рождаются в утробе матери, и когда они рождаются, они питаются молоком, которое их мать выделяет через молочные железы.)

  8. Какое животное самое высокое на земле?
    Варианты ответов:

    • а) Жираф
    • б) Слон

    (Правильный ответ Жираф, его рост может достигать до 5 метров из-за его длинной шеи.)

  9. Могут ли животные летать, если да, то назовите.
    Варианты ответов:

    • а) нет, звери не летают
    • б) могут, например, утки и пингвины
    • в) могут, например, летучие мыши
    • г) не могут, летучие мыши не животные

    (Правильный ответ могут, например, летучие мыши)

  10. Существуют ли животные, которые не могут самостоятельно передвигаться? Если да, то назовите их.
    Варианты ответов:

    • а) Да, мидии и кораллы
    • б) Да, но только если больны
    • в) Нет, таких животных не существует
    • г) Все ответы не верны

    (Правильный ответ Да, мидии и кораллы)

Возможно, кому-то из родителей такие вопросы могут показаться слишком сложными для детей, но спешим заметить, что сейчас нашим школьникам доступно очень много источников информации, поэтому будьте уверены, ваши дети знают намного больше, чем вы думаете.

Блок 2 Зверь, где твой дом

В третьем-четвертом классе изучение животных на уроках природоведения сводится к тому, чтобы учащиеся усвоили, где какое животное может обитать, исходя из особенностей климата, растительности и прочих географических факторов. Вопросы этого блока могут показаться на первый взгляд не слишком сложными, но если учесть, что давая ответ на поставленный вопрос, ребенок должен проанализировать несколько показателей той или иной местности, а не просто заучить, где живет то или иное животное, то сразу понятен уровень этого блока.viktorina-o-zhivotnyh-s-otvetami.jpg

  1. Территория северного полюса покрыта снегом и льдами, омывается Северным ледовитым океаном. Растительный мир здесь представлен мелкими водорослями. Какие из перечисленных животных не являются представителями животного мира этой территории?
    Варианты ответов:

    • а) морж
    • б) белуга
    • в) белуха
    • г) тюлень

    (Правильный ответ белуга. Это крупная осетровая рыба, обитающая в теплых морях (Черное, Азовское, Каспийское).)

  2. В районе экватора на территории Евразии простираются влажные дождевые леса, занимающие большие территории, преимущественно на островах. Самым крупным животным, представляющим животный мир этой местности, является:
    Варианты ответов:

    • а) слон
    • б) орангутанг
    • в) гиппопотам
    • г) бегемот

    (Правильный ответ слон)

  3. Самым быстрым животным, обитающим в районе экватора на территории Евразии, где простираются влажные дождевые леса, является:
    Варианты ответов:

    • а) рысь
    • б) барс
    • в) леопард
    • г) обезьяна

    (Правильный ответ леопард)

  4. Животное, которое способно жить в пустыне и пить как пресную, так и соленую воду.
    Варианты ответов:

    • а) джейран
    • б) кулан
    • в) верблюд
    • г) сайгак

    (Правильный ответ верблюд)

  5. Кто из перечисленных животных не является представителем животного мира степей?
    Варианты ответов:

    • а) полевка
    • б) сурок
    • в) суслик
    • г) коростель

    (Правильный ответ коростель, т.к. это птица)

  6. Антилопа, зебра, жираф, слон, буйвол, носорог, лев, крокодил, леопард, гиена, гепард все это представители животного мира:
    Варианты ответов:

    • а) степи
    • б) саванны
    • в) тундры
    • г) прерии

    (Правильный ответ саванны)

  7. Волк, песец, карибу (полярные олень), овцебык все это представители животного мира:
    Варианты ответов:

    • а) степи
    • б) саванны
    • в) тундры
    • г) прерии

    (Правильный ответ тундры)

  8. Кто охотится на леммингов (полярных мышей)?
    Варианты ответов:

    • а) волки и песцы
    • б) волки и лисы
    • в) песцы и лисы
    • г) любые средние хищники

    (Правильный ответ волки и песцы)

  9. Главной особенностью этих животных является его приспособленность к жизни в кронах деревьев. У них крепкие когти, позволяющие удерживаться на ветках деревьев и гибкий сильный хвост, которым можно цепляться за ветви. Назовите их.
    Варианты ответов:

    • а) ленивец и обезьяна
    • б) панда и коала
    • в) тапир и ленивец
    • г) тапир и обезьяна

    (Правильный ответ ленивец и обезьяна)

  10. Как называется родственник верблюда?
    Варианты ответов:

    • а) лама
    • б) сайгак
    • в) пума
    • г) крокодил

    (Правильный ответ лама)

  11. Какие животные влажных экваториальных лесов приспособились к жизни в кронах деревьев?
    Варианты ответов:

    • а) муравьед, кондор
    • б) обезьяна, анаконда
    • в) ленивец, обезьяна
    • г) обезьяна, панда

    (Правильный ответ ленивец, обезьяна)

  12. Какая самая характерная особенность австралийского животного мира?
    Варианты ответов:

    • а) разнообразие сумчатых животных
    • б) коала самый яркий представитель австралийской фауны
    • в) разнообразие растительной пищи для животных
    • г) хорошие климатические условия

    (Правильный ответ разнообразие сумчатых животных)

  13. Какое животное изображено на гербе Австралии?
    Варианты ответов:

    • а) зебра и лев
    • б) кенгуру и страус
    • в) страус и жираф
    • г) коала и панда

    (Правильный ответ кенгуру и страус)

  14. Основное богатство Южной Америки:
    Варианты ответов:

    • а) полезные ископаемые материка
    • б) флора и фауна материка
    • в) фауна материка
    • г) флора материка

    (Правильный ответ флора и фауна материка)

  15. Пума, енот, медведь-гризли, скунс все это представители животного мира:
    Варианты ответов:

    • а) Австралии
    • б) Северной Америки
    • в) Южной Америки
    • г) Евразии

    (Правильный ответ Северной Америки)

ugadaj-zhivotnogo-viktorina.jpg

Блок 3 Отгадай животное

  1. Это очень распространенное животное, которое не встречается только в Антарктиде и Австралии, неплохо плавает, держа хвост над водой.
    Варианты ответов:

    • а) белка
    • б) лиса
    • в) енот
    • г) куница

    (Правильный ответ белка)

  2. Средняя продолжительность жизни этих животных 60-70 лет, в течение которой зубы меняются около 6 раз. Последний раз примерно в сорокалетнем возрасте.
    Варианты ответов:

    • а) слон
    • б) бегемот
    • в) черепаха
    • (Правильный ответ слон)
  3. На лапах у него находятся тысячи осязательных рецепторов, с помощью которых животное способно определить объект, даже не глядя на него.
    Варианты ответов:

    • а) енот
    • б) обезьяна
    • в) белка
    • г) кошка
    • (Правильный ответ енот)
  4. Из своих больших запасов на зиму съедает только четверть. Остальные запасы выручают птиц, других грызунов. А из некоторых запасов-семян вырастают новые деревья.
    Варианты ответов:

    • а) енот
    • б) обезьяна
    • в) белка
    • г) крыса
    • (Правильный ответ белка)
  5. Животное дышит воздухом, но может под водой обойтись и без него около 7 минут, а в случае особой опасности до 20 минут.
    Варианты ответов:

    • а) акула
    • б) дельфин
    • в) бобер
    • г) крот
    • (Правильный ответ дельфин)
  6. Считается, что частота урчания животного соответствует частоте колебаний внутренних органов людей, и контакт с этим животным способствует оздоровлению организма человека.
    Варианты ответов:

    • а) кошка
    • б) собака
    • в) хомяк
    • (Правильный ответ кошка)viktorina-o-zhivotnyh-naglyadnye-posobiya.jpg
  7. Зрение этого животного подобно человеческому, а вот слух и нюх намного превосходят наши. Например, услышать жужжание пчел животное может, находясь за 4 километра от них, а учуять запах меда за 8 километров.
    Варианты ответов:

    • а) медведь
    • б) кот
    • в) слон
    • г) песец
    • (Правильный ответ медведь)
  8. Эти пернатые самые известные имитаторы различных звуков, в том числе человеческой речи.
    Варианты ответов:

    • а) попугай
    • б) пес
    • в) обезьяна
    • г) ворона
    • (Правильный ответ попугай)
  9. Язык помогает также регулировать температурный режим организма животного.Варианты ответов:
    • а) волк
    • б) собака
    • в) лиса
    • г)
    • (Правильный ответ собака)
  10. Животные эти стадные. Мать очень заботится о своем новорожденном малыше, а со временем и другие члены стада начинают опекать и защищать малыша.Варианты ответов:
    • а) овца
    • б) лошадь
    • в) осел
    • г) гиена
    • (Правильный ответ лошадь)
  11. Длина тела этой птицы составляет около 100-125 сантиметров, а вот длина одного перышка из веерообразного хвоста может достигать двух метров.
    Варианты ответов:

    • а) орел
    • б) павлин
    • в) сокол
    • (Правильный ответ павлин)
  12. Животные эти всеядны, в отличие от многих других парнокопытных.Варианты ответов:
    • а) свинья
    • б) обезьяна
    • в) корова
    • г) лошадь
    • (Правильный ответ свинья)
  13. Они способны услышать и учуять мышку под метровым слоем снега.Варианты ответов:
    • а) кот
    • б) лиса
    • в) волк
    • г) собака
    • (Правильный ответ лиса)
  14. Зубы у этих животных очень крепкие и растут в течение всей жизни. Они могут прогрызать дыры даже в бетоне.
    Варианты ответов:

    • а) крыса
    • б) хомяк
    • в) выдра
    • г) бобер
    • (Правильный ответ крыса)
  15. Эти животные одни из тех, что способны узнавать себя в зеркале.
    Варианты ответов:

    • а) обезьяна
    • б) енот
    • в) собака
    • г) кот
    • (Правильный ответ обезьяна)

Готовясь к проведению викторины по животным в начальной школе, важно позаботиться о наглядных пособиях. Это могут быть как карточки с изображением животных, их среды обитания, пищевых пристрастий и прочего, так и видеоматериалы, в которых можно будет посмотреть и закрепить полученные знания.

Игра Блиц-турнир

Педагог:Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается зарядка для ума — вопросы блиц-турнира. Блиц в переводе с немецкого языка означает молния. Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но две другие команды должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

Вопросы:

1 команда

2 команда

3 команда

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Кто ползет и избушку на себе несет? (улитка)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. (свинья)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

Кто умывается языком? (кот)

В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)

Длинноухое домашнее животное. (кролик)

Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

Большое однорогое животное. (носорог)

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Самое упрямое животное. (осел)

Кто ползает задом наперед? (рак)

У кого панцирь на спине? (черепаха)

Кого называют царем зверей? (лев)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)

Какаяптицахвостом разноцветным гордится?(павлин)

Какуюптицуназывают символом мира?(голубь)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

Педагог хвалит детей.

Игра Составь слова

Педагог: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова названия диких животных. Но важно, что вам нужно снять с доски только те буквы, которые написаны на фигурах определенной формы: команда красных на кругах, команда желтых на треугольниках, команда зеленых на квадратах. Дополнительный балл получит команда, составившая слова правильно и быстрее других.

Дети выкладывают слова: лиса, заяц, волк, рысь, лось, тигр. Педагог раздает фишки, хвалит детей.

Игра Загадки о насекомых

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

Педагогчитает загадки поочередно каждой команде.

1 команда

2 команда

3 команда

С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка, Зелененькая спинка.(кузнечик)

На большой цветной ковер Села эскадрилья То раскроет, то закроет Расписные крылья.(бабочка)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком.(пчела)

Не зверь, не птица, Нос как спица. Летит пищит, Сядет молчит.(комар)

У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом.(муравьи)

Педагог хвалит детей.

Физ. минутка Муравей

Педагог просит детей выйти на свободное место, отдохнуть, послушать песенку про муравья и вместе немного потанцевать.

Под песню Муравей дети по показу выполняют движения. Педагог хвалит детей, предлагает занять свои места.

Игра Ребусы (для детей подготовительной группы)

Педагог прикрепляет на доску ребусы названия птиц и предлагают детям их расшифровать (ласточка, сорока, ворона). Команды, давшие правильные ответы, получат фишки. Педагог хвалит детей.

Игра Изобрази без слов

Педагог: А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.

Дети выполняют задания под руководством взрослых. Педагог хвалит детей.

Игра Узнай по голосу

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка правильный ответ. Педагог хвалит детей.

Игра Кто лишний?

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 — медведь, заяц, еж, овца; 2 собака, корова, свинья, жираф; 3 лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети выполняют задание. По окончании капитаны команд переносят лишнего животного на подходящее место. Педагог раздает фишки, хвалит детей.

Игра-танец Хорошо в деревне летом!. Подведение итогов.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, дружно и весело играли. А сейчас подскажите-ка мне, куда можно поехать летом, чтобы увидеть много разных животных. (Ответы детей).

Я вам сейчас предлагаю представить себе, что мы в деревне. Послушаем песню, встретимся с разными животными, а заодно весело потанцуем. Под песню Хорошо в деревне летом! дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения.

По окончании песни педагог рассаживает детей на свои места, подсчитывает количество набранных командами фишек, объявляет итоги викторины и хвалит детей.

Ребусы про птиц

Презентация

Польза загадок для детей

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-16.jpg

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь)
  • На мордашке пятачок, сзади маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья)
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка)
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок)
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса)
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою белая. (Заяц)
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк)
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры)
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-1.jpg

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан)
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь)
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна)
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь)
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл)

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза)
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф)
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся колышется дверь. (Ветер)
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд)
  • Летом зеленью одевается, осенью золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево)
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга)
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы)
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч)
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-2.jpg

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало)
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна)
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы)
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель)
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое)

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя Какое имя у четвёртого сына? (Андрей)
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит)
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо)
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус)
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым)
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце)
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-3.jpg

Как правильно сказать: не видно зелёного неба, или не видно зелёное небо? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет)
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока)
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге)
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской)
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше)
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко)
  • Что делает ветер в трубах? (Воет)

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по хитрой системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения)
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие)
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней)
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь)
  • У реки 1, у кукушки 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К)
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка)
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком)
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна)
  • Какие насекомые стали домашними? (Пчёлы)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-4.jpg

Если сырой его не едят, а вареный выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв г необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто г)
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть)
  • Что нужно для ужина? (Тарелка)
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (БукваА)
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд)

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют (единица), а считают, как (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит (2).
  • На букву З она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так (3).
  • Радость принесёт ученику проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети (7).

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-5.jpg

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей ка, вот: карандаш, тёрка, (линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на О, так похоже, но только он (ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки фигура, а зовётся (грушей).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках молодильным, наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-6.jpg

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка)
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, молодец совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук)
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все (дуб).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю (вишни).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке (бананы).
  • Яркий как солнце, для чая барон, нарежу кусочками этот (лимон).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная (зима).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец то к нам пришла (весна).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна (летняя пора).

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-7.jpg

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом (снег).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза)
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками (лёд)
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется (иней)
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная (туча)
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем (мороз)

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? ( На 13. Будет 12 гостей и именинник)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-8.jpg

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50)
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. одно и тоже время).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8)

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 (к цифрам добавляется число 2)
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2)
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры)
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15)

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский)
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-9.jpg

Автор великолепных стихов об осени и волшебных сказок, о Лукоморье, 33 богатырях, царевиче Гвидоне и Золотом петушке. (Александр Сергеевич Пушкин)

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто)
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар)
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов)
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский)
  • Главная героиня его сказочных повестей Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов)
  • Этот автор создал замечательные произведения 12 месяцев и Кошкин дом, которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак)
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский)
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история Лев и собачка или Булька учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой)
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь)
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов)
voprosy-dlya-detey-s-otvetami-10.jpg
Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович)
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич)
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг)
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович)
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович)
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков)

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-11.jpg

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник)
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина)
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик)
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза)
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава)
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек)
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон)
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива)
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается)

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3)
  • На каком инструменте играл Трубадур из Бременских музыкантов? (Гитара)
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари)
  • Композитор, написавший знаменитые Щелкунчик, Спящая красавица и Лебединое озеро. (Пётр Ильич Чайковский)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-12.jpg

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев)
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли)
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен)
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон)
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди)

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные)
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима)
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия)
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга)
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух)
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей)

Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)

  • Другое название леса. (Бор)
  • Птица, дающая сольные концерты в чаще. (Соловей)
  • Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица)
  • Необычное питание верблюдов. (Колючки)
  • Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник)
  • Водоём, сотворённый людьми. (Ставок)
  • Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ)
  • Огромное морское животное. (Кит)

Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет

Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.

  • Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью)
  • Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-13.jpg

Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)

  • В этом слове указана буква О и измерение длины? (Метро: метр О)
  • У какого слона не существует хобота? (У шахматного)
  • Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция)
  • На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут)
  • День, который никогда не настаёт. (Завтра)
  • На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли)
  • Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-14.jpg

По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)

  • Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти)
  • Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет)
  • Когда буква А встречается 4 десятка раз? (в слове сорока: сорок а)
  • Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания)

Философские вопросы

Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.

№ п.пЗагадкаОтвет
1Луна и Солнце одинаковые по размеру?Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера
2Что такое дружба?Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга
3Кто такой Бог?Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого
4Что такое зло?Зло это полное отсутствие добра
5Какова цена самых лучших вещей в мире?Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно
6Можно ли увидеть ветер?Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия
7Возможно ли одному человеку изменить весь мир?Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится его личный мир
8Как человек приобретает привычку?В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку

Загадки на смекалку

Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.

  • Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь)
  • Когда молодой похож на серп, а когда взрослеет сильно полнеет. (месяц)

voprosy-dlya-detey-s-otvetami-15.jpg

Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)

  • Говорят, что её на хвосте приносит птица воровка. (Новость)
  • Название реки, которое связано с зубами. (Десна)
  • Мумия виноградной ягоды. (Изюм)
  • Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы)
  • У яркой личности жизнь бьёт этим предметом. (Ключом)
  • Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан)
  • Его можно завязать, а развязать нет. (Диалог)

Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.

Автор: Пантелеева Ксения

Оформление статьи:Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей

Видео, в котором собраны загадки с подвохом:

Источники:

  • http://razvitiedetei.info/viktoriny-dlya-detej/viktorina-o-zhivotnyx-s-otvetami.html
  • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktorina-o-zhivotnyh-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami.html
  • https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672275/
  • https://kidteam.ru/voprosy-dlya-detey-s-otvetami.html
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/07/31/igra-viktorina-o-zhivotnyh

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит