Тематические физминутки «Домашние животные»

СОДЕРЖАНИЕ

Физминутки про животных предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки на тему Домашние и дикие животные: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физминутки про домашних животных

shotlanskogo-2934720_1280-1024x682.jpg

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи у кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

Раз-два шли утята

Раз-два шли утята, (Шагаем на месте) Три-четыре шли домой. (Прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами) А седьмой отстал от всех (Шагаем на месте) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши) Где вы, где вы? (Прыжки на месте) Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Котята

Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки Правое ушко, левое ушко.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо) Поскорее в воду плюх! (Присели)

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (трут ладонью носик) Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам) Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое) Вытер сухо. (потёрли ушки) Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь) К детям в гости собирается.

Хозяюшка

Наша то хозяюшка Сметлива была. Всем в избе работушку К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки) Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, облизывать её) Хрюшка собирает Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову). По столу котище Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе ) Половичку козочка Веничком метет. (мести пол)

Петушок

Петя, Петя петушок (наклоны головы вправо влево) Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед назад) А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам) Лишь одну- Ку-ка-ре-ку!

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику) Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике) Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки) Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику) Не поймает котик (дети встают на ноги) Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх вдох) В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо) В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево вправо) В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди сзади) В восемь хитро щурил глазки. (приседания) В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши) В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте) Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках) Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена) Курочка в сережках (ходьба на пятках) Селезень в кафтане (дробный шаг) Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед) К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть) Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны) Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой) Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны) Хвостик некуда девать. (показать хвостик за спиной)

Гимнастика для шеи Козлик

Ома ома ома (поднимать и опускать голову) Стоит козлик у дома. Оме оме оме (качать головой вправо влево) Хорошо в высоком доме. Ме ме ме (поднимать и опускать голову) Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения) Мот мот мот (качать головой вправо влево) Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) Я приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг) Кверху кисточки на ушках, (делают ушки из ладошек) Когти спрятаны в подушках. (коготочки из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно. (показывают коготочки) (В.Стоянов)

Угости котенка мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка) Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,) И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской) Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.) И каши не ест- Попробуй-ка вырасти тут!

Здравствуй, Васька козел динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь) Если в гости пришел, (покачать головой) Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед) Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Котёнок

(имитация движений) Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Шалунишка лапкой хоп! И надутый шарик хлоп!. Поморгал котёнок глазками, Улыбнулся маме ласково. Крепко сжал глаза и лапки. И сказал: Пока, ребятки!

Пёс Барбос

(имитация движений) Вот сидит наш пес Барбос. В лапы спрятал черный нос. Пёсик дремлет или спит. На ребяток не глядит. Наши дети тихо встали И к собачке подбежали Ну-ка пёс скорей вставай И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу) Я гуляю на лужке Острые рожки. (показывают рожки) Тонкие ножки (топают ножками) На самой макушке Бархатные ушки. (показывают ушки) Язык полотняный, (показывают язык лопаткой) Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади) Как прыгну, (подпрыгивают) Сразу забодаю. (бодаются)

Кони

По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед) Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,) И упитанные, (правую вперед на носок) И воспитанные (тоже , но с другой ноги) Дрессировщик скажет (правой ногой бить копытом) Оп! (перепрыгнуть с ноги на ногу) Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги) Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад) Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед) Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой) Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой) Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой) На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед) Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть) Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо) Вот какие кони эти. (поворот головы влево)

Кролики

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки) Белых кроликов видали. Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав ушки из пальчиков) То ложились, (ложатся) То кружились (кружатся) В проволочном домике. Лапками стучали (хлопают в ладоши) Весело пищали. (топают ногами) Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки) Не травки жесткой- Клеверу достанем Вырастайте (прыгают по кругу, сделавушки из пальчиков) С нежной шерсткой, С круглыми хвостами. (К.Кубилинскас)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду полечу, (подскоки на месте) Цок цок цок, Цок цок цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Физминутки про диких животных

lion-2934020_1280-1024x858.jpg

Слон

В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три вперёд наклон, Раз, два, три теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Зайчата

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Мартышки

Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три Все с гримасами замри! Раз два три!

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его. У нас длинное ружье И подзорная труба. Ой! А что это? А это поле: топ-топ-топ. Ой! А что это? А это болото: чав-чав-чав. Ой! А что это? А это море: буль-буль-буль. Ой! А что это? А это тропинка: шур-шур-шур. Под ней не проползти. Над ней не пролететь. Ее не обойти, а дорожка напрямик, Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?

Давайте его потрогаем. Дети трогают воображаемого льва. Да это же лев! Ой, мамочки!

Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе) Устали. Молодцы!

Жираф

(Хлопаем по всему телу ладонями.)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут, сделав ушки из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медвежата

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба по-медвежьи, наклоны вперед. Подскоки на месте.)

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Медведь

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (доставать мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (отмахиваться от пчёл) А пчёлы жалят мишку: Не ешь наш мёд, воришка. (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Лягушка

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду плюх! (Присели.)

Коньчерез мост идет шажком

Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

КотАнтипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

Мауси и Котауси

Жила-была мышкаМауси (Шагаем на месте.)

И вдруг увидала Котауси. (Присели.)

У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)

Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)

Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой левой рукой.)

Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чудесную песенку, Мауси! (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)

Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)

Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси! (Закрыли руками рот.)

Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)

И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)

Мышонок Квак

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонокКвак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

На полянке

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

Где здесь пчёлы, где здесь мёд? (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Свинки и пишущая машинка

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее печатают на машинке, изображая свинок.)

Уточка луговая

Дети:

Уточкалуговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка:

Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

Утята

Раз-два шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой от всех отстал (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка.)

Щенок

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

Физкультминутка на уроке для расслабления

2865e28a213b9ece2bad027b7732d691.jpg
Физкультминутка на уроке для расслабления

ВАЖНО: Чтобы ребенок относился к физкультминутке, как отдыху, ни в коем случае не оглашайте, сколько раз надо присесть, подпрыгнуть, наклониться. Физические упражнения ребенок должен делать по мере своих сил. Главное, чтобы он хотя бы немного подвигался.

Физкультминутка на уроке для расслабления:

  1. А в лесу растет черника
    А в лесу растет черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
  2. Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко,
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
    Будем в классики играть
    Будем в классики играть,
    На одной ноге скакать.
    А теперь еще немножко
    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
  3. Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.)
    В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.)
    Брат ее, мальчик Иван
    Тоже разбил стакан! (Дети хлопают в ладоши.)
    Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.)
    На лугу цветы считает.
    Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.)
    Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.)
    За день, за два и за месяц (Переходят к медленному шагу.)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.)
    Даже мудрая пчела (Машут руками.)
    Сосчитать бы не смогла!
  4. Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)
    Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)
    Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища.)
    Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)
    Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками.)
    И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку засыпают.)
  5. Вышел зайчик погулять.
    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
    Вот он скачет вниз по склону,
    Забегает в лес зеленый.
    И несется меж стволов,
    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
    Зайка маленький устал.
    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик средь травы
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Физкультминутка для дошкольников

31ee33c499267e9756da8f70212e471f.jpg
Физкультминутка для дошкольников

ВАЖНО: Чтобы дети четко понимали, что вы от них хотите, выполняйте физические упражнения по мере произношения стихотворной физкультминутки. В нужном месте начинайте приседать, делать повороты, наклоны, совершайте хлопки, и просите деток повторять все за вами.

Физкультминутка для дошкольников:

  1. Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)
  2. Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу.
    Топай правою ногою,
    Топай левою ногою,
    Снова правою ногою,
    Снова левою ногою.
    После правою ногою,
    После левою ногою.
    И тогда придешь домой.
  3. Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернемся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
  4. Над волнами чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
    Мы теперь плывем по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай
    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
  5. Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся.)
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад.)
    Ветки гнутся взад-вперед,
    Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью.)
    Будем вместе приседать
    Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
  6. А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Музыкальная физкультминутка

60a590fbd59bcd76c71f93f62f8d2ca3.jpg
Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка, как правило, больше нравится детям. А все потому, что в этом случае их отдых становится больше похожим на развлечение. Идеально для таких физических упражнений подходят самые простые детские песенки. Ребята могут их напевать, и при этом делать движения, которые показывает педагог.

Музыкальная физкультминутка:

1. Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

2 Вы стоите на площадке, начинается зарядка. Руки вверх подняли выше, опустили четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять повторяем все опять. Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз направо, два налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно. Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец, А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания прыжки и приседания. Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я. Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт стал стройнее силуэт. Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет. Носорог-рог-рог идет. Только я все лежу И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я все лежу И на солнышко гляжу.

4. Чунга-чанга! Синий небосвод! Чунга-чанга! Лето круглый год! Чунга-чанга! Весело живем! Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров! Жить на нем легко и просто! Жить на нем легко и просто! Чунга-чанга! Наше счастье постоянно Жуй кокосы, ешь бананы! Жуй кокосы, ешь бананы! Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет! Чунга-чанга! Мы не знаем бед! Чунга-чанга! Кто здесь прожил час! Чунга-чанга! Не покинет нас!

5. Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно, То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины. А-а, в Африке горы вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай, А-а, и зеленый попугай.

Физкультминутка с движениями лучшая подборка

1697f2e8e504672c49cdab8473981ff4.jpg
Физкультминутка с движениями

Физкультминутки с движениями интересны деткам тем, что они дают некую свободу. В этом случае взрослый может просто выразительно читать стишки, а дети должны понять, какое движение им совершать. Конечно, дети могут делать не совсем то, что от них требуется. Но так как двигательная активность будет присутствовать, то ребенок в любом случае будет чувствовать себя бодрее.

Физкультминутка с движениями:

1. Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках!

И друг другу даже Языки покажем! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке!

2. Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем! Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово три, Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!

3. Прыг скок, прыг скок! Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед назад Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

4. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

5. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

Физкультминутка на тему сказок

bbd8734095cd715dcd78ca97e9392822.jpg
Физкультминутка на тему сказок

Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.

Физкультминутка на тему сказок:

  1. Шел король по лесуШел король по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу.
    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
    Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем.
  2. Колобок, колобок, теплый и румяный.
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
    То направо повернул, то налево он свернул,
    То с листочком закрутился,
    То с бельчонком подружился.
    Покатился по дорожке,
    И попал ко мне в ладошки.
  3. Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
    В нем лягушка прыг да прыг,
    Воробьишка чик чирик,
    Петушок тянет носок,
    И зайчишка скок да скок.
    Мушка крылышками машет,
    Мышка же с платочком пляшет.
    Еж закрыл дверной замок,
    Сторожит он теремок.
  4. Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
    Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить.
    Будем пятиться как раки, несмотря на буераки.
    Спрячемся как крот в нору И появимся к утру.
    Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
    Скажет нам: А дошколята все веселые ребята.
  5. Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
    Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
    Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
    Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
    Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
    Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
    С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Физкультминутки в детском саду

e8a672ea359226f45cbb75019ee0537f.jpg
Физкультминутки в детском саду

Для деток детсадовского возраста лучше всего выбирать максимально простые, и что самое главное, не очень большие физкультминутки. Таким деткам еще очень трудно долго концентрироваться на чем-то одном, потому физические упражнения должны занимать минимальное время. Если детки двигаются мало, просто чаще проводите двигательную зарядку.

Физкультминутки в детском саду:

  1. Ножки, ножки бежали по дорожке.
    Бежали лесочком,
    Прыгали по кочкам.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прибежали на лужок,
    Потеряли сапожок.
  2. Комары и мошки,
    Тоненькие ножки
    Пляшут на дорожке.
    Ножками топ-топ!
    Ручками хлоп-хлоп!
    Близко ночь улетели прочь!
  3. Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    Вправо влево наклонились
    И еще раз повторили.
    Это нужная работа
    Мышцы ног тренировать
    А теперь рывки руками
    Выполняем вместе с нами.
  4. Вот наши ладошки хлоп-хлоп-хлоп
    Вот наши ножки топ-топ-топ.
    Вот наши щечки плюх-плюх-плюх.
    Вот наши губки чмок-чмок-чмок.
    Вот наши зубки щелк-щелк-щелк.
    А вот и сами детки (гладят себя по голове)
  5. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
    Головою круть, круть,
    Постучали в грудь, в грудь.
    Пяточками топ-топ-топ.
    По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы конфетку: ам-ам-ам,
    И погладим по бокам,
    А потом животики,
    Улыбнулись ротики.

Физкультминутки школе

c9af27c95ccf8933ba264e0483854d88.jpg
Физкультминутки школе

Физкультминутки школе:

  1. Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.
  2. Вот мы руки развели,
    Словно удивились,
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились.
    Ниже, дети, не ленитесь,
    Поклонитесь, улыбнитесь.
    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже
    Поглядеть из-под ладошек.
    И направо! И еще
    Через левое плечо!
  3. Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки.
    Приседание с хлопками:
    Вниз хлопок и вверх хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем будет прок.
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой!

Физкультминутка на английском языке

df22044c72cd353ad9a3938807fc0f0a.jpg
Физкультминутка на английском языке

Физкультминутки на английском языке более сложные для восприятия, но все же проводить их стоит. Помимо физической нагрузки, они имеют еще одно достоинство помогают заучить английские слова.

Физкультминутка на английском языке:

  1. Hands up! Hands down!
    Hands on hips! Sit down!
    Hands up! To the sides!
    Bend left! Bend right!
    One, two, three! Hop!
    One, two, three! Stop!
    Stand still!
  2. Hands on your hips, hands on your knees,
    Put them behind you if you please.
    Touch your shoulders, touch your nose,
    Touch your ears, touch your toes.
  3. Look left, right
    Look up, look down
    Look around.
    Look at your nose
    Look at that rose
    Close your eyes
    Open, wink and smile.
    Your eyes are happy again.

Физкультминутка для глаз

c49d0972ddb548c5f5f1e73ab663aac1.jpg
Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз:

  1. Глазки у ребят устали.
    Посмотрите все в окно,
    Ах, как солнце высоко.
    Мы глаза сейчас закроем,
    В классе радугу построим,
    Вверх по радуге пойдем,
    Вправо, влево повернем,
    А потом скатимся вниз,
    Жмурься сильно, но держись.
  2. Глазки видят все вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть все дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
  3. Руки за спину, головки назад.
    Глазки пускай в потолок поглядят.
    Головки опустим на парту гляди.
    И снова наверх где там муха летит?
    Глазами повертим, поищем ее.
    И снова читаем. Немного еще!

Физкультминутка про детей

033474893b7d8708080949f06fa0fa1b.jpg
Физкультминутка про детей

Физкультминутка про детей:

  1. Руки вверх поднимем раз
    Выше носа, выше глаз.
    Прямо руки вверх держать
    Не качаться, не дрожать.
    Три опустили руки вниз,
    Стой на месте не вертись.
    Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
  2. У нас славная осанка,
    Мы свели лопатки.
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята,
    Ну а если надоест.
    То пойдём все косолапо,
    Как медведи ходят в лес.
  3. Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
  4. Дети утром рано встали,
    За грибами в лес пошли.
    Приседали, приседали,
    Белый гриб в траве нашли.
    На пеньке растут опята,
    Наклонитесь к ним, ребята,
    Наклоняйся, раз-два-три,
    И в лукошко набери!
    Вон на дереве орех.
    Кто подпрыгнет выше всех?
    Если хочешь дотянуться,
    Надо сильно потянуться.
    Три часа в лесу бродили,
    Все тропинки исходили.
    Утомил всех долгий путь
    Дети сели отдохнуть.

Зимние физкультминутки для дошкольников

524a1dd27e1a1a963c57d7ca3b95727a.jpg
Зимние физкультминуткидля дошкольников

Зимние физкультминутки лучше всего проводить на свежем воздухе, например, во время прогулки. Благодаря им малыши и согреются, и весело время проведут.

Зимние физкультминутки для дошкольников:

  1. Вечер зимний в небе синем
    встать из-за стола
    Звезды синие зажег
    встать на носки, потянуться
    Ветви сыплют синий иней
    потряхивая руками, потихоньку сесть
    На заснеженный лужок.
  2. Раз, два, раз, два
    Начинается игра.
    Разгребаем снег лопатой,
    Строим горку во дворе.
    Белой и пушистой ватой
    Двор украшен в декабре.
    Раз, два, раз, два
    Вот и кончилась игра.
  3. Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенечки.
    Кто высоко так шагал
    Не споткнулся, не упал.

Новогодняя физкультминутка для школьников

bab0838fc4f801876275a3b54cb52d69.jpg
Новогодняя физкультминуткадля школьников

Новогодние физкультминутки идеально подходят для праздничных утренников и новогодних развлечений. Если делать двигательные движения под музыкальное сопровождение, то ими можно заменить спортивные конкурсы.

Новогодняя физкультминутка для школьников:

  1. Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
    Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
    Закрывайте нос. (Закрываем нос)
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
    Щиплет щечки дед Мороз.
  2. Мы потопаем, мы похлопаем.
    Будем весело плясать, будем руки согревать.
    Мы потопаем, мы похлопаем,
    Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
    Выпал беленький снежок
    Собрались мы все в кружок
    Мы потопаем, мы похлопаем.
    Будем весело плясать, будем руки согревать.
    Мы потопаем, мы похлопаем,
  3. Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
    Наша елка велика
    Наша елка высока
    Выше мамы, выше папы
    Достает до потолка
    Будем весело плясать.
    Эх, эх, эх! Ля-ля-ля!
    Чтобы елка захотела
    В гости к нам прийти опять!

Видео:Супер физкультминутка для урока

Читайте также на нашем сайте:

  • Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями
  • Химические опыты для детей на день рождения, праздник, утренник
  • Как проводить цветные эксперименты по химии с детьми в домашних условиях?
  • Притчи о жизни с моралью короткие мудрые, для детей
  • Добрые дела: список для детей, школьников

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Физминутки для детей 2-3 лет

image0

Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.Поднимают руки вверх и говорят:Папа был вот такой!Мамочка была поменьше(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)А сыночек небольшой (опускаются на корточки).Больно крошечный он был.Погремушки все носил.(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

3.jpg

В лесу потемнело, спать все ложатся.(Дети опускаются на корточки).Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит (Руки по сторонам).Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит. (Встают, машут руками, бегут на месте).

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА читайте ЗДЕСЬ

Маша растеряша

4.jpg

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).И под стулом нет.Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).Маша растеряша!

Ракета

image0

Ну, готовьтесь, детки,Полетим мы на ракете.Дети должны приподняться, руки опустить вниз.Повторяют:Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать!

  • 6.jpg
    На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

img9.jpg

Мы активные мартышки. Играть любим громко мы.Дружно топаем ногами (Ходят на месте).Скачем на носочках.Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,Кто же в доме может так?Это маятник в часах,Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).Там внутри сидит кукушка.Видим, вот ее избушка (Дети приседают.)Прокукует она время.Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).Повернемся мы друг к другуА часы идут, идут. (Ходят на месте).А бывает отстают. (Медленно идут на месте)Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.(Дети имитируют руками ушки зверька).Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).Зайке холодно стоять.(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).Срочно нужно поскакать(Прыжки на месте).Зайку мишка испугал а он взял и ускакал.(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

3-1.jpg

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.(Детки идут на месте)Раз-два, раз-два,Вот попалась нам трава,Теперь подпрыгнем мы немножко(Прыгают на месте)

1-1.jpg

Ягоды

image0

Растут ягодки в лесу.Их я всех собрать хочу.И малину, и чернику, можно даже голубику.Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.(Детки опускаются).Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Буратино

4-1.jpg

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся(Дети наклоняются книзу).Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)

image0

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.Очень любим мы кружиться.(Детки крутятся на месте).Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).Но как встанем мы в кружок(Дети должны встать в круг и взяться за руки),то получится снежок.(Все дружно приседают).

6-1.jpg

Капуста

Рубим мы капусту(Детки делают резкие движения руками).А потом все мнем(Разминают пальцы).Солим мы капусту.Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

7.jpg

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)

10.jpg

Мы устали

Слишком долго мы писали,Глазки наши так устали (Моргают глазами).И посмотрим мы в окно.(Смотрят то влево, то вправо).Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).Глазки мы свои закроем(Прикрывают глаза ладошками).Дружно радугу построим.Вверх по ней мы все пойдем (Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).Вправо, влево повернем.А потом мы вниз помчимся.(Смотрят вниз).Жмурься сильно, но крепись.Поднимите плечики, будто вы кузнечики(Делают активные движения).Прыгайте кузнечики,(Подпрыгивают вверх).Скок-скок, скок- скок.Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте(Опускаются на корточки).Выше, выше, высоко.Прыгай-прыгай ты легко.(Прыгают на месте)

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Физминутки про космос

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

11.jpg

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).Ты сегодня космонавт!Ну, начнем мы тренировку!Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).Заждалась уже ракетаПолетим мы на планету (Руки по сторонам).Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

Физминитки про насекомых

Сороконожка

Брела сороконожка(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)По сухой дорожке.Вдруг начался дождик(Дети приседают).Ой, промокнут лапки.Кашлять не хочу, лужи обойду!(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка Сороконожка

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

14.jpg

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)Пешеход, не торопись!Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).Разрешает нам идти (Шагают на месте).Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

12.jpg

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.Красный свет предупреждает:Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)Желтый свет напоминает:Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:Двигайтесь вперед, ребята! (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный (Дети наклоняются в разные стороны).Прыгает он все вперед, а куда не знает (Прыгают на месте).Вот направо повернул, а потом налево (Делают повороты по сторонам).Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Теремок

Терем, терем, теремок.Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).Курочка кудахчет (Размахивают руками).Мышка весело танцует (Пританцовывают).Ежик двери запер, сторожит наш теремок (Детки хлопают в ладошки).

Видеоразминка Капитан Краб

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.На скакалке поскачу.Я на стадион пойду, очень быстро побегу. (Бегут на месте)Я до пола дотянусь, обязательно коснусьАккуратно распрямлюсь.Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).Где же небо не пойму!Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.Раз присяду, два присяду. (Приседают).И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки. Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку. Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Источники:

  • https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/06/fizminutki-na-vse-sluchai-elektronnoe-posobie
  • https://sheina-dmdou66.edumsko.ru/articles/post/1974060
  • https://heaclub.ru/fizkultminutki-v-stihah-doshkolnikov-shkolnikov-luchshaya-podborka
  • https://psypedprofi.ru/fizminutki-v-detskom-sadu.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит