Развиваем мелкую моторику у детей: пальчиковая гимнастика на тему животных

СОДЕРЖАНИЕ

Пальчиковая гимнастика это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему Домашние животные.

70-320-palchikovye-igry-domashnie-zhivotnye.jpg

Комплекс упражнений Домашние животные это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек Захотели утром рано Пободаться два барана.(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны) Выставив рога свои,(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням) Бой затеяли они. Долго так они бодались,(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки) Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята Теленочек бодливый рос,(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного) Другой теленок тоже.(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного) Они бодались каждый день. Кто их разнять поможет?(выставленные пальцы на обеих руках бодаются)

Бычок Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками) Вдоль забора(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально), Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз) Начинай сказочку сначала.(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя Выйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный идут по столу) Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками) И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены клювик, остальные согнуты гребешок) С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец маленький гребешок) Станут котю в гости звать,(показать ушки над головой) Станут котю угощать.(показать ручки ладошки вверх)

Детеныши Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого) Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый, Убежали все ребята.(все пальцы снова в кулак)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные Мне папа открытки купил,(дети имитируют движения ритмично выкладывают открытки на стол) Что вижу, сказать попросил.(поочередно соединяют пальцы рук) Я вижу свинью с поросятами.(смотрят в бинокль) Я вижу корову с телятами,(смотрят в бинокль) И вижу я кошку с котятами,(смотрят в бинокль) И вижу козу я с козлятами,(смотрят в бинокль) И вижу овцу я с ягнятами.(смотрят в бинокль) Домашних животных, которых я вижу,(смотрят в бинокль) Всегда напою, накормлю, не обижу.(наливают воду, дают миску с едой, гладят)

Козленок На траве лежит козленок. Ме-ме-ме! кричит козленок.(показываем козу) Ножки у него кривые,(топаем ножками) Рожки у него тупые.(показываем рожки) Он мне молока не дал, Сыра ни куска не дал. Ничего пока не дал.(разводим руками в разные стороны пожимая плечами) Он не жаден, просто мал.(показываем, какой маленький козленок)

Козонька Козонька рогатая, Козонька бодатая.(приставляем рожки к голове) Убежала за плетень, Проплясала целый день.(весело танцуем) Ножками коза топ-топ!(топаем ножками) Рожками коза хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши над головой)

Котик Беленький, пушистый котик Моет язычком животик.(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь) Моет ушки, моет лапки,(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь) А на лапках цап-царапки.(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка Раз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали,(подносят ладошки блюдца к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили,(легко царапают колени) Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)

Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук) Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец) И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)

Мышка, Мяу, гав, му, и другие, Пастух и овечки, Поросята

Мышка Вышла мышка как-то раз(пальцы обеих рук бегут по столу) Поглядеть, который час.(поворачивают руки ладонями вверх-вниз) Раз, два, три четыре(сжимают кулак) Мышка дернула за гири.(выбрасывают пальцы из кулаков) Вдруг раздался страшный звон,(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга) Убежала мышка вон.(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие Целый день паслись у сосен Две подружки Ме и Му,(показать рожки, покрутить головой) Мяу грел бочок на солнце,(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони кот) Бе весь день мешал ему.(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать котика) Кря купался рядом в речке,(прижать большой палец к остальным утенок, отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет) Кукареку песни пел,(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить петушок; имитировать пальчиками, как поет петух) Гав валялся на крылечке,(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх ушко, мизинец то опускать то поднимать пес лает) Хрю под кустиком сопел.(поднести ладошки к макушке ушки свинки) А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Тех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам.(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки У овечек на шубках колечки Те овечки пасутся у речки.(из пальцев по очереди делать колечки) Их пасут две собачки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми.(пальцами обеих рук изобразить собак. Кистями рук помахать, как хвостиками) А пастух на пригорке у дерева(руками изобразить гору, затем дерево) На свирели играет затейливо. Быстро бегают ловкие пальчики.(играть на свирели) На полянке цветут одуванчики.(руками изобразить цветок) Колокольчик под ветром колышется.(покачать кистями рук) Нам мелодия чудная слышится.(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(показываем мизинец) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(показываем безымянный) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(показываем средний) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(показываем указательный) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок лежебока и нахал,(показываем большой) Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок, Рыбка, Рыбка из озера, Рыбки плавали, Собачка

Пошел котик на торжок Пошел котик на торжок,(показать ушки над головой) Купил котик пирожок.(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки) Пошел котик на улочку,(показать ушки над головой) Купил котик булочку.(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки) Самому ли съесть(ребенок пожимает плечиками) Или заиньке отнесть?(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать) Я и сам укушу(ребенок пожимает плечиками) Да и заиньке снесу.(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Рыбка Рыбка плавает в водице,(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница,(грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать.(медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула,(снова изображают, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла.(делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула,(снова плывут) Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озера Рыбка в озере живет, Рыбка в озере плывет.(ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг,(ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы плюх, плюх!(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавали Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде.(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок) То сожмутся,(пальцы рук плотно сжимаются) Разожмутся,(пальцы рук расставляются веером) То зароются в песке.(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Собачка Вышли пальчики гулять,(пальчики бегут по столу) Стали весело плясать. Вот так, вот так(выставляют из кулака большие пальцы) Стали весело плясать. Пальчики играли,(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается) Собачку увидали.(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается (собачка)) Она громко лает, Пальчики пугает.(фигура собачка. Большой палец прыгает) Пальчики сбежались, В кулачок все сжались.(левая рука сжимается в кулак) А собака ходит, Пальцы не находит.(левая рука сжата в кулак, правая собачка двигается вокруг левой) Кулачки стучали.(одним кулачком стучат о другой) Собачку испугали.(пальцы бегут по столу) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали!(опускают кисти рук вниз) Мы немножко отдохнем(ладошки складывают под голову спят) И опять плясать начнем.

Шуба пальчиковая гимнастика игра

Шуба серая у волка,Шуба ежика в иголках,Шуба рыжая лисы Удивительной красы.Шуба белая у зайца,У медведя бурая.(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их шуб)Не страшны ему дождиИ погода хмурая.(качают головой из стороны в сторону)

Утро

Утром на лужайкеПросыпались зайки.(рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз) Здравствуй, солнце красное!(поднимается большой палец) Здравствуй, небо ясное!(поднимается указательный, большой остается поднятым) Здравствуй, ёлка!(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми) Здравствуй, пень!(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми) Здравствуй, здравствуй,Новый день!(поднимается мизинец все зайчики проснулись)

У оленя дом большой

У оленя дом большой,(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом) Он глядит в свое окно.(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся окно) Зайка по лесу бежит(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег) В дверь к нему стучит: Тук-тук дверь открой,(стучим в дверь кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери) Там в лесу охотник злой(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки) Поскорее забегай, Лапку мне давай(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Слон

В зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает.Больше всех на суше он,Очень, очень добрый слон.Видно, даже у зверейТот и больше, кто добрей.(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

Скачет зайка

Скачет зайка маленький(показываем зайку)Около завалинки.(показываем лавочку, складывая руки перед собой)Быстро скачет зайка,(показываем зайку)Ты его поймай-ка.(покрутить кистями рук)

Серый зайка

Зайка серенький сидит(руки сжаты в кулачки)И ушами шевелит.(разгибают и сгибают кулачки)Надо лапочки погреть,(растирают пальцы и кисти рук)Зайке холодно сидеть.

Серый волк

Волк серый, зубастый,(сгибают и разгибают кулачки)По полю рыщет,(ходят пальцы по столу)Добычу себе ищет.Как найдет,(сжать кулаки)Волчатам отдает.

Прятки

Первый зайчик под листочком,(загибают большой палец)А второй забрался в бочку.(загибают указательный)Третий заинька косойСидит тихо за сосной.(загибают средний)На пеньке сидит четвертый.(загибают безымянный)Пятый на бревно залез,(загибают мизинец)С бревна спрыгнул и исчез.(разгибают мизинец и прячут в кулачок другой руки)

Прыг-скок

Зайчик прыг, зайчик сок,(показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)Под кусточком молчком,(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)Только ушки торчком.(показываем зайку)

Пингвины

Жили-были три пингвина.(хлопки)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Хорошо и дружно жили(ладошка моет ладошку)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Как-то утром на рыбалку.(хлопки)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Зашагали вперевалку.(ладошки шагают-шлепают по столу)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Наловили много рыбы(вращение кистей рук к себе)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)И еще поймать могли бы.(вращение кистей рук от себя)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Съели дружно все до крошки.(хлопки)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Кроме маленькой рыбешки.(хлопки)Пик, Пак, Пок.(удары по столу)Дружно бросилися в драку,(удары кулачками друг о друга)Пик, Пак, Пок.(хлопки)Учинив большую свалку.(удары кулачками о стол)Пик, Пак, Пок.(хлопки)Чтобы жить все время дружно,(ладошка моет ладошку)Пик, Пак, Пок.(хлопки)Уступать друг другу нужно,(ладошка моет ладошку)Пик, Пак, Пок.(хлопки)

Мишки

Мама мишек будит рано.(пальцами обеих рук изобразить мишек)Не встают они с дивана.(удивленно пожать плечами)-Эй, Большак, вставай скорей!(встряхиваем большие пальцы рук)Ждут друзья уж у дверей!(указать руками на дверь)-Ну, а ты, лентяй Указка!(встряхнуть указательные пальцы)У тебя засохла краска!(изобразить руками ведро)Вы должны с СереднякомПобелить амбар и дом.(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)-Безымянный, мой бедняжка!(погладитьбезымянный пальцамидругой руки)Знаю, болен был ты тяжко.Пожалею я тебя,Полежи ещё два дня.(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)Ты, Мизинчик малышок,Роста у тебя вершок!(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)Но зато проказ и дракСосчитать нельзя никак!(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Луг

На лужок пришли зайчата,Медвежата, барсучата,Лягушата и енот:На зелёный, на лужок,Приходи и ты, дружок.(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Лисичка

Разминаем пальчики, раз, два, три!Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!(сгибание и разгибание всех пальцев)Вот бежит лисичка, раз, два, три!Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!(пальцы бегут по столу)Лепим, лепим личико, раз, два, три!Что же получилось? Ну-ка, посмотри!(лепим)Хитрая лисичка вот она!Рыжая сестричка хороша!(гладим лисичку другой рукой)Вот лисичка злая, ой-ой-ой!От нее, скорее убегу домой.(пальцы бегут по столу)У лисички нашей грустный вид,Сидит одна лисичка и грустит.(поддерживаем руками подбородок)Улыбнись лисичка, погляди на нас,Тебя мы не оставим ни на час!(улыбаемся и стряхиваем руки)

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,Всем она очень нравится.(потирают руки)Хвост пушистый,Мех золотистый.(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)По лесу важно бродит,(ходят пальцами по столу)Страх на зайцев наводит.(стучат кулаками по столу)

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.(ладонями рук дети изображают открытую книгу)В лесу кто живет мы легко отгадаем:(закрываем книгу)Вот лисьи следы,Вот волчьи, лосиные,Кабаньи и заячьи,Медвежьи, ежиные.Вот беличьи, рысьи,А это оленьи.(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)Какое большое в лесу население!(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?(переплести пальчики, имитируя лес)Под корягой старый крот,За горой лисенок,В ельнике лосенок.Под кустом лисичка,На сосне синичка!(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальцы загибать.(сжимать и разжимать кулачки)

Кролик

Маленький кролик(кисти прижать к голове, как ушки)С большими ушами,Розовым носом,(дотронуться до носа)Смешными усами.(указательные пальцы прижаты к губам)Норку глубокую роет себе(роем норку)Сильными лапкамиВ мягкой земле.Чистит он шёрстку себе(чистим шёрстку)Или спит.(руки кладём под щёку)Кроликушами всегда шевелит.(шевелим ушами)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов.(закрыть лицо ладонями)

Крокодил

Крокодил плывет по речке,(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)Выпучив свои глаза.(указательный и большой пальцы соединены)Он зеленый весь, как тина,(большой палец руки находится под ладонью)От макушки до хвоста.(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Зоопарк

В зоопарке мы бродилиК каждой клетке подходилиИ смотрели на зверят Медвежат, волчат, бобрят.(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Звери

У зверей четыре лапы.(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)Когти могут поцарапать.(пальцы двигаются как коготки)Не лицо у них, а морда.(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)Хвост, усы, а носик мокрый.(волнообразные движения рукой, рисуем усы, круговые движения пальцем по кончику носа)И, конечно, ушки(растираем ладошками свои ушки)Только на макушке.(массажируем две точки темени)

Зайчик

Жил-был зайчик,Длинные ушки,(пальцы в кулаке, выставляют два пальца ушки)Отморозил зайчикНосик на опушке.(поглаживают указательный и средний пальцы)Отморозил носик,(поглаживаютбезымянный палеци мизинец)Отморозил хвостикИ поехал греться(растирают ладони)К ребятишкам в гости.Там тепло и славно, волка нет.(сжимают и разжимают кулаки)И дают морковку на обед!(стучат пальцами по столу)

Зайка

Мчится без оглядки,(хлопаем в ладошки)Лишь сверкают пятки.(ударяем кулачками друг о друга)Мчится что есть духу,(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)Хвост короче уха.(ударяем кулачками друг о друга)Живо угадай-ка:Кто же это?(хлопаем в ладошки)Зайка!(показываем указательными пальцами зайку)

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,И медведь зимой спит тоже.Спят пчела и муравей,Ждут весенних теплых дней.(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Ёжик топал по дорожке

Ежик топал по дорожкеИ грибочки нес в лукошке.(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)Чтоб грибочки сосчитать,Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Ёжик

Мы нашли колючий шарик,Нам его не удержать.Шарик крутится в ладошках,Шарик хочет убежать.(дети крутят между ладонями массажные мячи)Шарик наш живой и теплый,На кого же он похож?(смотрят на мяч, держа его в ладонях)Прыгнул шарик на дорожку Оказалосьэто еж!(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Динозавры

Динозавровна рассвете(сжатые в замок руки)Увидали в парке дети,Испугались, задрожали,(изображаем дрожь, испуг)Быстро к дому побежали,(бегают пальчиками по столу)Динозавр же, верь не верь,Только тра-во-ядный зверь.(сжатые в замок руки)

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,Тыкву, рыбу, дыню, шишку,Съела сливы и блины,И сушеные грибы.(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)Целый день она жевала,Но все мышке было мало!(разводят руками)

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять,(выставить пять пальцев)Пришли белки поиграть.(спрятать руку за спину)Одна куда-то подевалась,(выставить четыре пальца)Четыре белочки осталось.(спрятать руку за спину)А теперь скорей смотри Их уже осталось три.(выставить три пальца)Ну и ну, какая жалость,(спрятать руку за спину)Только две у нас осталось.(выставить два пальца)Эта новость так грустна (спрятать руку за спину)Осталась белочка одна.(выставить один палец)Пока мы с тобой считали,Белочки от нас сбежали.(спрятать руку за спину)

Белочка

Сидит белка на тележке,(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому (загибают по одному пальцы, начиная с большого)Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белка

Скачет белка-шалунишка,(бегают пальчиками по столу)Рвет с сосновых веток шишки.(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)Лапками сжимает ловко(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)И несет в свою кладовку.(бегают пальчиками по столу)

Пальчиковая гимнастика Рыбки 1

Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения.Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак.Плавное движение каждой ладонью.)

Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой.)

Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла.

(Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)

Пальчиковая гимнастика Рыбки 2

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу.Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: Нырять здесь легко!

(Ладони сомкнуты и чуть округлены.Выполняем ими ныряющее движение.)

Вторая сказала: Ведь здесь глубоко.

(Качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест).

А третья сказала: Мне хочется спать!

(Ладони поворачиваются натыльную сторону одной из рук рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями дрожь.)

А пятая крикнула: Здесь крокодил!

(Запястья соединены.Ладони раскрываются и соединяются рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!

(Быстрые волнообразные движениясомкнутыми ладонями уплывают.)

Белка, Голодная мышка, Динозавры, Ежик

Белка Скачет белка-шалунишка,(бегают пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки.(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку.(бегают пальчиками по столу)

Белочка Сидит белка на тележке,(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно) Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому (загибают по одному пальцы, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки Раз, два, три, четыре, пять,(выставить пять пальцев) Пришли белки поиграть.(спрятать руку за спину) Одна куда-то подевалась,(выставить четыре пальца) Четыре белочки осталось.(спрятать руку за спину) А теперь скорей смотри Их уже осталось три.(выставить три пальца) Ну и ну, какая жалость,(спрятать руку за спину) Только две у нас осталось.(выставить два пальца) Эта новость так грустна (спрятать руку за спину) Осталась белочка одна.(выставить один палец) Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали.(спрятать руку за спину)

Голодная мышка Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы.(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка) Целый день она жевала, Но все мышке было мало!(разводят руками)

2388782-e1542111332863.png

Динозавры Динозавров на рассвете(сжатые в замок руки) Увидали в парке дети, Испугались, задрожали,(изображаем дрожь, испуг) Быстро к дому побежали,(бегают пальчиками по столу) Динозавр же, верь не верь, Только тра-во-ядный зверь.(сжатые в замок руки)

Ежик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать.(дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож?(смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку Оказалосьэто еж!(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке.(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения) Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Животные зимой, Зайка, Звери, Зоопарк

Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней.(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Зайка Мчится без оглядки,(хлопаем в ладошки) Лишь сверкают пятки.(ударяем кулачками друг о друга) Мчится что есть духу,(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками) Хвост короче уха.(ударяем кулачками друг о друга) Живо угадай-ка: Кто же это?(хлопаем в ладошки) Зайка!(показываем указательными пальцами зайку)

Зайчик Жил-был зайчик, Длинные ушки,(пальцы в кулаке, выставляют два пальца ушки) Отморозил зайчик Носик на опушке.(поглаживают указательный и средний пальцы) Отморозил носик,(поглаживают безымянный палец и мизинец) Отморозил хвостик И поехал греться(растирают ладони) К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет.(сжимают и разжимают кулаки) И дают морковку на обед!(стучат пальцами по столу)

Звери У зверей четыре лапы.(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках) Когти могут поцарапать.(пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда.(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый.(волнообразные движения рукой, рисуем усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки(растираем ладошками свои ушки) Только на макушке.(массажируем две точки темени)

Зоопарк В зоопарке мы бродили К каждой клетке подходили И смотрели на зверят Медвежат, волчат, бобрят.(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Крокодил, Кролик, Кто живет в лесу, Лесное население

Крокодил Крокодил плывет по речке,(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу) Выпучив свои глаза.(указательный и большой пальцы соединены) Он зеленый весь, как тина,(большой палец руки находится под ладонью) От макушки до хвоста.(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Кролик Маленький кролик(кисти прижать к голове, как ушки) С большими ушами, Розовым носом,(дотронуться до носа) Смешными усами.(указательные пальцы прижаты к губам) Норку глубокую роет себе(роем норку) Сильными лапками В мягкой земле. Чистит он шёрстку себе(чистим шёрстку) Или спит.(руки кладём под щёку) Кролик ушами всегда шевелит.(шевелим ушами) Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов.(закрыть лицо ладонями)

Кто живет в лесу Кто в лесочке живет?(переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой старый крот, За горой лисенок, В ельнике лосенок. Под кустом лисичка, На сосне синичка!(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать.(сжимать и разжимать кулачки)

Лесное население Животных следы мы как книгу читаем.(ладонями рук дети изображают открытую книгу) В лесу кто живет мы легко отгадаем:(закрываем книгу) Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это оленьи.(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных) Какое большое в лесу население!(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Лиса, Луг, Мишки, Пингвины, Прыг-скок

Лиса Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится.(потирают руки) Хвост пушистый, Мех золотистый.(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их) По лесу важно бродит,(ходят пальцами по столу) Страх на зайцев наводит.(стучат кулаками по столу)

Лисичка Разминаем пальчики, раз, два, три! Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!(сгибание и разгибание всех пальцев) Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!(пальцы бегут по столу) Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, посмотри!(лепим) Хитрая лисичка вот она! Рыжая сестричка хороша!(гладим лисичку другой рукой) Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой.(пальцы бегут по столу) У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит.(поддерживаем руками подбородок) Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час!(улыбаемся и стряхиваем руки)

Луг На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок.(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Мишки Мама мишек будит рано.(пальцами обеих рук изобразить мишек) Не встают они с дивана.(удивленно пожать плечами) -Эй, Большак, вставай скорей!(встряхиваем большие пальцы рук) Ждут друзья уж у дверей!(указать руками на дверь) -Ну, а ты, лентяй Указка!(встряхнуть указательные пальцы) У тебя засохла краска!(изобразить руками ведро) Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом.(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх) -Безымянный, мой бедняжка!(погладить безымянный пальцами другой руки) Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня.(прижать безымянный палец к ладони и погладить его) Ты, Мизинчик малышок, Роста у тебя вершок!(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста) Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак!(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Пингвины Жили-были три пингвина.(хлопки) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Хорошо и дружно жили(ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Как-то утром на рыбалку.(хлопки) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Зашагали вперевалку.(ладошки шагают-шлепают по столу) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Наловили много рыбы(вращение кистей рук к себе) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) И еще поймать могли бы.(вращение кистей рук от себя) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Съели дружно все до крошки.(хлопки) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Кроме маленькой рыбешки.(хлопки) Пик, Пак, Пок.(удары по столу) Дружно бросилися в драку,(удары кулачками друг о друга) Пик, Пак, Пок.(хлопки) Учинив большую свалку.(удары кулачками о стол) Пик, Пак, Пок.(хлопки) Чтобы жить все время дружно,(ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок.(хлопки) Уступать друг другу нужно,(ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок.(хлопки)

Прыг-скок Зайчик прыг, зайчик сок,(показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики) Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем) Под кусточком молчком,(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо) Только ушки торчком.(показываем зайку)

Прятки, Серый волк, Серый зайка, Скачет зайка, Слон

Прятки Первый зайчик под листочком,(загибают большой палец) А второй забрался в бочку.(загибают указательный) Третий заинька косой Сидит тихо за сосной.(загибают средний) На пеньке сидит четвертый.(загибают безымянный) Пятый на бревно залез,(загибают мизинец) С бревна спрыгнул и исчез.(разгибают мизинец и прячут в кулачок другой руки)

Серый волк Волк серый, зубастый,(сгибают и разгибают кулачки) По полю рыщет,(ходят пальцы по столу) Добычу себе ищет. Как найдет,(сжать кулаки) Волчатам отдает.

Серый зайка Зайка серенький сидит(руки сжаты в кулачки) И ушами шевелит.(разгибают и сгибают кулачки) Надо лапочки погреть,(растирают пальцы и кисти рук) Зайке холодно сидеть.

Скачет зайка Скачет зайка маленький(показываем зайку) Около завалинки.(показываем лавочку, складывая руки перед собой) Быстро скачет зайка,(показываем зайку) Ты его поймай-ка.(покрутить кистями рук)

Слон В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Больше всех на суше он, Очень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей.(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

У оленя дом большой, Утро, Шуба

У оленя дом большой У оленя дом большой,(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом) Он глядит в свое окно.(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся окно) Зайка по лесу бежит(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег) В дверь к нему стучит: Тук-тук дверь открой,(стучим в дверь кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери) Там в лесу охотник злой(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки) Поскорее забегай, Лапку мне давай(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Утро Утром на лужайке Просыпались зайки.(рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз) Здравствуй, солнце красное!(поднимается большой палец) Здравствуй, небо ясное!(поднимается указательный, большой остается поднятым) Здравствуй, ёлка!(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми) Здравствуй, пень!(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми) Здравствуй, здравствуй, Новый день!(поднимается мизинец все зайчики проснулись)

Шуба Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя бурая.(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их шуб) Не страшны ему дожди И погода хмурая.(качают головой из стороны в сторону)

Вариант 1

Название предложенной пальчиковой игры Домашние животные. Во время проведения занятий удастся расширить пассивный, а также активный словарь малыша, развить речевые навыки, мелкую моторику.

Во время проведения занятия понадобятся подготовить картинки домашних животных, о которых будет идти речь в стишках или потешках. Благодаря зрительной памяти ребенок сможет лучше запомнить материал занятия.

Стоит отметить, что первое занятие должно быть коротким (5-10 мин.), в дальнейшем время пальчиковой игры можно постепенно увеличивать.

Вариант 2

Занятие с детьми на тему Животные жарких стран позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке. Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника.

Для игры Животные жарких стран понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.

Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.

В конце игры Животные жарких стран необходимо подвести итог занятия, спросив детей, понравилось им изображать животных или нет.

Вариант 3

Проведение пальчиковой гимнастики под названием Животные севера ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.

Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.

В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.

Наряду с пальчиковыми играми Животные севера, будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.

Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.

Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.

Как правильно проводить занятие с детьми

Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:

  • Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
  • Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
  • Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
  • Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
  • Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.

Пальчиковая гимнастика рекомендована к проведению перед началом основного занятия, представляет собой своеобразную разминку. Благодаря простой игре можно быстро настроить дошкольника на рабочее настроение.

Источники:

  • http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-domashnie-zhivotnye.html
  • http://mama7ya.ru/palchikovaya-gimnastika-4-goda/
  • http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igra-dikie-zhivotnie.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/palchikovaya_gimnastika_zhivotnie.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит