Интересные факты о Меркурии для детей и его описание

СОДЕРЖАНИЕ

Меркурий это самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Также, она располагается ближе всего к Солнцу. Космические аппараты Mariner 10 и Messenger детально изучили эту планету и сделали множество снимков.

Ему присущ пустынный ландшафт, усеянный кратерами. Он чем-то напоминает нашу Луну, которая, кстати, не сильно уступает ему размерами.

Космический аппарат Messenger обнаружил на нем возможные следы льда.

Третий космический аппарат BepiColombo был запущен на Меркурий в 2018. Его прибытие планируется в 2025.

Сегодня мы подготовили для вас не только короткое описание Меркурия, но и интересные факты об этой планете.

№1

В римской мифологии Меркурий был богом торговли и путешественников. Он славился своей скоростью, поэтому его часто изображали с крылатыми сандалиями и крылатым шлемом.

И в этом плане Меркурий действительно похож на бога, в честь которого его назвали. Он очень быстро вращается вокруг Солнца, намного быстрее, чем остальные планеты. Быстрая скорость вращения вызвана небольшой орбитой и сильным притяжением, которое оказывает Солнце на планету.

№2

Так как он располагается на малом расстоянии от Солнца, его орбита значительно короче чем орбиты других планет. Поэтому ему нужно преодолеть меньшее расстояние для того чтобы обойти Солнце. Кроме этого, он сам по себе достаточно быстро движется по орбите. Один год на Меркурии это 88 земных дней.

Самое короткое расстояние, на котором может находиться планета от Солнца 46 миллионов километров. Самое большое расстояние 70 миллионов километров.

№3

Как уже было отмечено ранее, он очень быстро вращается вокруг Солнца. Но при этом очень медленно вращается вокруг своей оси. Настолько медленно, что один год на этой планете длится почти столько же, сколько и день. Для полного оборота вокруг своей оси ему нужно целых 59 дней. Однако это еще не все. Фишка в том, что из-за быстрого перемещения по орбите и очень медленного вращения вокруг своей оси, можно сказать, что день длится не 59 суток, а целых 176. За 176 дней Солнце всходит на одной и той же стороне планеты, как это происходит у нас на Земле.

Стоит отметить, что ученые очень долго не могли изучить вращение планеты, так как она находится очень близко к Солнцу, что сводит на нет точные наблюдения из-за сильного солнечного света. Однако в 1965 году ученые все же решили этот вопрос с помощью радиолокационных наблюдений.

№4

У него практически нет атмосферы. Поэтому у него нет магнита, который бы удерживал тепло Солнца. На той стороне планеты, которая повернута к Солнцу, температура может подыматься до 430 градусов по Цельсию. Другая же сторона планеты, которая скрыта от Солнца, очень сильно охлаждается. Ее температура опускается до -170 градусов по Цельсию.

Несмотря на то, что это первая планета от Солнца, она не является самой горячей. Самая горячая планета в Солнечной системе Венера. Там температура воздуха может подыматься до 460 градусов по Цельсию.

№5

Из-за очень тонкой атмосферы все метеориты приближающиеся к планете свободно падают на поверхность и оставляют воронки. В результате этого вся планета буквально усыпана кратерами. На Земле все воронки со временем исчезают из-за дождей, землетрясений и других факторов. На Меркурии это не происходит, так же, как и на Луне.

№6

На этой планете очень низкая гравитация. Она равна всего 38% от гравитации на Земле. То есть, человек, который весит 60 кг на Земле, на Меркурии будет иметь массу тела всего 22.8 кг.

№7

Он имеет твердую поверхность. Внутренняя структура состоит из ядра, мантии и коры. Если сравнивать ядро Меркурия и Венеры, то первое в разы больше. На ядро Меркурия приходится около 42% от его общего объема. Например, ядро нашей планеты занимает только 17% от объема Земли. Ученые предполагают, что ранее эта планета была больше чем сейчас. Возможно, она потеряла большую часть своей коры из-за столкновений с другими небесными телами.

№8

Ученые предполагают, что он станет еще меньше. Ядро планеты медленно охлаждается, в результате чего планета постепенно сжимается. Ученые пришли к такому выводу после анализа изображения так называемой Великой долины Меркурия. Эта долина 400 км в ширину, 1000 км в длину и около 3.2 км в глубину. Крутые скалистые склоны этой долины говорят о том, что планета постепенно сжимается.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о Нептуне для детей и его описание

№9

В 1974 к нему подлетел беспилотный космический аппарат Mariner 10. Он три раза облетал планету в период с 1974 по 1975 гг. и делал ее фотографии. В общей сложности аппаратом Mariner 10 было сделано 4800 изображений. Благодаря этим снимкам удалось изучить около 45% поверхности Меркурия. Также, благодаря этому космическому аппарату удалось установить, что у него практически нет атмосферы и очень слабое магнитное поле.

В 2004 году НАСА запустила еще один космический аппарат Messenger 3, который с 2008 года начал отправлять детальные изображения планеты на Землю. 18 марта 2011 года Messenger 3 вышел на орбиту планеты. В течение 4-х лет он фотографировал ее поверхность, изучал ее атмосферу, проводил измерения магнитного поля вокруг планеты. Именно Messenger 3 обнаружил следы льда в кратерах Меркурия.

В 2018 году организация ESA (совместный проект европейских стран и Японии) запустили на Меркурий космический аппарат BepiColombo. Он должен выйти на орбиту Меркурия в 2025 году. После этого BepiColombo разделится на 2 части: Mercury Planetary Orbiter (аппарат будет изучать поверхность планеты) и Mercury Magnetospheric Orbiter (аппарат, который будет исследовать магнитное поле).

На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за проявленный интерес к нашему ресурсу.

ПоверхностьМеркурия — объяснение для детей

Чтобы объяснить детям строение планеты и состав Меркурия, нужно рассказать о первых исследования. Изображения и различные фото показывали планету, сделанную из камня, населенную картерами, напоминавшую нашу Луну. Первые дни создания Солнечной системы проходили очень напряженно. Объекты не занимали постоянную точку на орбите, а непрерывно врезались и разбивались на куски. И Меркурий сохранил множество доказательств прошлых ударов.

Первый космический аппарат подобрался к планете в 2008 году. Это был аппарат НАСА MESSENGER, которому удалось разглядеть бассейн Калорис одно из самых юных и огромных свидетельств удара в прошлом. Этот кратер занимает 1550 км поверхности и окружен горным кольцом 2 км в высоту. Вокруг него заметны вулканические извержения. Дети должны понимать, что именно это помогло создать этот крошечный мир.

Вулканическую активность подтверждают также несколько равнин, которые сглаживали первые удары. Большая их часть заполнена кратерами, так что вулканы действовали очень давно. Для самых маленьких станет интересным открытием, что дно многих углублений находились под наклоном, а часть дна бассейна Калорис приподнята над краем. Это значит, что Меркурий поддерживал тектоническую активность после рождения.

Хотя многие не верят в его современную активность, но есть мнение, что это возможно. По крайней мере, земные аппараты не зафиксировали извержений или вытеснений.

neznaika-14.pngОдин из самых молодых ударных бассейнов Рахманинов. Ему всего лишь примерно миллиард лет. С диаметром в 290 км он обладает пиковым кольцом и гладкими равнинами на дне. Это намекает на наличие лавовых потоков. Дети должны запомнить, что именно внутри него расположена самая низкая точка на планете. Эти равнины считаются также самым молодым местом.

Хотя поверхность нагревается до 427C, аппарат нашел залежи водяного льда. Чтобы дать понятное объяснение для детей, важно заметить, что некоторые полярные кратеры все время находятся в теневых зонах, куда никогда не попадают солнечные лучи. Но на этой ледяной корке заметен темный материал, который ученым пока не удается определить.

Гладкость равнин намекает не только на ранний вулканизм, но и доказывает морщинистые хребты, появившиеся, когда планета сжималась во время процесса охлаждения. Хотя большинство планет пережили подобный процесс, но на Меркурии он проходил активнее всего и все еще остается заметным. Исследователи говорят, что из-за этого первоначальный радиус мог уменьшиться на 1-2 км из-за снижения внутреннего нагрева.

Атмосфера достаточно тонкая, чтобы пропускать все космические лучи, которые сдувают нейтроны с поверхностных элементов. Поднятые вверх материалы изучил MESSENGER, который нашел там следы кремния и калия.

Кора планеты намного тоньше земной. Внешняя оболочка достигает всего 500-600 км. Меркурий лишен тектонических плит, поэтому кратеры сохраняются долгое время.

Все дело в ядреМеркурия — объяснение для детей

Для самых маленьких следует объяснить, что, хотя сама по себе планета Меркурий выглядит крошечной, но по плотности занимает вторую позицию после Земли. Исследователи использовали показатели плоскости и выяснили, что внутри планеты расположено огромное металлическое ядро. Если отсчитывать от планетарного радиуса (1800-1900 км), то ядро займет примерно 85%. При помощи радиолокации выяснили, что это не твердое тело, а расплавленная жидкость.

В ядре присутствует больше железа, чем на других планетах. Исследователи думают, что вся причина в ранних этапах формирования. Если бы Меркурий развивался быстро, то Солнце выпарило большую часть существующей поверхности, оставив лишь тонкий слой. На нижнем рисунке дети могут внимательно рассмотреть строение Меркурия и его слои: кора, мантия и ядро.

Дети должны услышать и о другой версии. В самом начале формирования в Меркурий мог врезаться объект. Это могло бы уничтожить большую часть оболочки. Железное ядро создает магнитное поле больше земного на 1%. Это поле активно сливается с солнечным ветром и направляет солнечную плазму на планетарную поверхность. Тонкая атмосфера создается благодаря появлению водорода и гелия из солнечного ветра.

Точные данные MESSENGER помогли измерить гравитационное поле. Оказалось, что здесь есть массивные гравитационные концентрации (максоны), которые связаны с большими бассейнами, оставленными после ударов.

Впервые подобные явления нашли на Луне в 1968 году, что стало серьезной преградой для Аполлона-11. Дело в том, что они захватывали космические аппараты на низкой орбите и мешали навигации. Позже максоны отыскали на Марсе, а теперь и на Меркурии.

Но в объяснение для детей следует включить и отличительные черты. Магнитное поле в три раза сильнее в северном полушарии, чем на южном. Это смещение помогло создать модель ядра. Оно состоит из сплошной внутренней области и жидкого внешнего слоя. Но странности в магнитном поле намекают на то, что на окраине ядра железо переходит из жидкого в твердое состояние.

Оба слоя кроме железа содержат и более легкие элементы, которые не дают ядру затвердеть и подпитывают силу магнитного поля. Весь этот набор покрыт твердой железной и серной оболочкой, вызывая эффект наслаивания, которого нет на других планетах.

Теперь вы знаете, что из себя представляет строение и состав Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Важно: Рассказывая детям о планетах Солнечной системы, подкрепите слова наглядными изображениями, видеороликами, мультфильмами про космос. Таким образом дети смогут быстро запомнить планеты.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать.

c3cfb9b832cf73f132add57e9585d0f2.jpg
Планеты

Планеты Солнечной системы: названия, особенности, история возникновения

Начать рассказ детям о космосе стоит с понятия о Солнечной системе.

Солнце это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

Давайте узнаем, какие планеты существуют, и как они называются.

Меркурий

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

Венера

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облаками.

Земля

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

Марс

Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

Юпитер

Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

Сатурн

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

Уран

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к ледяным гигантам. На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224С). Это самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

Нептун

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

Важно: Существует еще одна планета Плутон. До 2006 года эта планета была 9 в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

82f62c2ce10784d49cd8e88e54419ce4.jpg
Объяснение про планетыдетям

История возникновения планет

Около 5 миллиардов лет назад вовсе не было ни Солнца, ни планет. Но потом из безграничного облако газа и пыли начало сжиматься, образуя большое ядро. Так образовалось Солнце. А вокруг Солнца стала вращаться космическая пыль и газ, сбиваясь в единое целое. Так эти скопления стали планетами. Сначала планеты были такими же горячими, как Солнце. Но потом лава остыла, затвердела.

Видео: Мультфильм о планетах Солнечной системы для детей

Как легко запомнить порядок планет?

Дети хорошо запоминают различные считалки и стихотворения. Как в примере с запоминанием цветов радуги, существуют считалки для запоминания планет. Ниже представлены варианты считалок для запоминания планет. Прочтите их детям, чтобы они смогли запомнить и лучше усвоить названия планет Солнечной системы.

fcac8c9d25bb2ef729cbaf9ad7e00c6d.jpg
Считалка про планеты: для быстрого запоминания детьми
3b4b007652fbbde9918db8ee9aa3b44a.jpg
Вариант считалки для детей про планеты

Интересные факты о планетах Солнечной системы

Наша Вселенная огромное поле для изучения. Существует много интересных фактов о планетах, некоторые из них известны широко, другие нет. С течением времени человечество узнает все больше и больше новых фактов о планетах и других космических телах.

Вот некоторые интересные факты о планетах:

  • Как минимум, существует 5 карликовых планет, в том числе Плутон.
  • Венера вращается в противоположную сторону от движения всех планет.
  • Большое пятно на Юпитере является гигантским штормом, который меняет свое направление и размеры на протяжении нескольких веков.
  • На Нептуне дуют ветры со скоростью 2100 км/ч.
  • Самой яркой планетой считается Венера. Ее также называют Утренняя и Вечерняя звезда.
  • Доказано, что Солнце не самая крупная звезда. Солнце является одной из 200 миллиардов звезд Млечного пути.
  • Земля единственная планета, не названная в честь богов.
  • Ученые предполагают, что если растопить все ледяные шапки Марса, вода покроет всю планету.
  • Юпитер обладает огромной силой тяготения. Он притягивает все пролетающие рядом космические объекты.
  • Самой высокой горой Солнечной системы является потухший вулкан на Марсе. Его высота более 21 км.

Продолжать можно бесконечно. Астрономия не стоит на месте, благодаря прогрессу ученые открывают новые космические тела, получают информацию об их строении, о поверхности и прочие важные характеристики. А мы, в свою очередь, можем узнавать все больше интересных фактов и новостей из мира космоса.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

planety-solnechnoy-sistemy2.jpg

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом рассказав ему теорию.

planety-solnechnoy-sistemy3.jpg

Как представить планеты?

Астрономия наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти золотую середину:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на каверзный вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему мы непременно поговорим завтра. Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

planety-solnechnoy-sistemy4.jpg

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350С, ночью ниже -160С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий в солнцезащитных очках;
  • Венера модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс красный;
  • Юпитер большая планета;
  • Сатурн чуть меньше, с кольцами;
  • Уран ледяной, светло-голубой;
  • Нептун ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

planety-solnechnoy-sistemy5.jpg

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М Меркурий, В Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

planety-solnechnoy-sistemy6.jpeg

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка это ядро, раскаленная часть. Мантия это мякоть, а тонкая кожица это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

planety-solnechnoy-sistemy7.jpg

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего рассказывает о себе. Если малыш один, планетами становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Карта неба

1-9-700x481.jpg

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

  1. Покрасьте картонную основу макета чёрной акриловой краской.
  2. Сделайте набрызги синей, фиолетовой и серебристой акриловой краской.2-7-700x503.jpg
  3. Нарисуйте орбиты планет серебристой краской.
  4. Сделайте диск солнца торцеванием нарежьте гофрированную бумагу на мелкие кусочки, затем приклейте их плотно друг к другу, так чтобы они были приподняты вверх.3-8-700x501.jpg
  5. Раскрасьте гуашью листы бумаги в цвет планет.
  6. Чтобы сделать кратеры и пятнистую поверхность для некоторых планет, налейте в тарелку гуашь, воду и жидкое мыло. Возьмите коктейльную трубочку, выдуйте пузыри и перенесите их на бумагу.4-7-700x510.jpg
  7. Дождитесь, пока бумага высохнет, затем вырежьте планеты.
  8. Приклейте скорлупу в качестве льдин на Плутон.
  9. Приклейте планеты по порядку к макету.5-7-700x303.jpg
  10. Прикрепите верёвку для дальнейшего подвешивания.

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

6-7-700x485.jpg

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

  1. Раскрасьте ватман синей краской, дождитесь, пока она высохнет, затем нанесите чёрный слой.
  2. Сделайте набрызги белой краской.
  3. Смешайте клей с водой в пропорции 1:1.
  4. Поместите пряжу в клеевой раствор и оставьте на 30 минут для хорошей пропитки.7-8-700x500.jpg
  5. Надуйте шары.
  6. Обмотайте шары пряжей в хаотичном направлении. Подробный мастер-класс о том, как сделать шар из ниток, описан здесь.
  7. Подвесьте шары и оставьте на несколько часов для полного высыхания.
  8. Лопните шары, затем достаньте их.
  9. Приклейте нитяные шары к ватману.

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

8-8-700x653.jpg

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

27-4-700x640.jpg

Мастер-класс

  1. Покрасьте ватман синей краской, а когда высохнет, вырежьте круг.
  2. Сделайте шар из папье-маше, затем окрасьте в жёлтый цвет.
  3. Нарисуйте орбиты планет.
  4. Прорежьте в центре синего круга небольшой круг.9-8-700x258.jpg
  5. Вырежьте лучики солнца и приклейте их.
  6. Приклейте ёлочные игрушки в качестве планет.28-4.jpg
  7. Вырежьте несколько звёздочек, затем приклейте их.29-4-700x639.jpg
  8. Прикрепите шар папье-маше в центр круга.

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

10-8-700x413.jpg

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.11-8-700x499.jpg
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.12-8-700x497.jpg
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.13-8-700x501.jpg
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

18-6-700x394.jpg

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

  1. Воткните в каждый шарик по палочке до середины.
  2. Разместите шары в таком порядке 12,7; 3,2; 3,8; 3,8; 3,2; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1 см.19-6-700x500.jpg
  3. Вырежьте кольца Сатурна таким способом: возьмите лист пенопласта и обведите миску карандашом, затем нарисуйте внутреннее кольцо и вырежьте их канцелярским ножиком.20-6-700x499.jpg
  4. Сгладьте края колец чайной ложкой.
  5. Покрасьте деревянный стержень чёрной краской.21-6-700x499.jpg
  6. Покрасьте планеты и поставьте их в банку для полного высыхания.22-6-700x501.jpg
  7. Нанесите клей на край Сатурна и оденьте кольцо.
  8. Отрежьте нити для каждой планеты разного диаметра и на конце каждой завяжите узелок.23-6-700x500.jpg
  9. Вытащите шпажки с планет и приклейте узелок в отверстие от шпажки.24-6-700x499.jpg
  10. Привяжите нити с планетами к деревянной основе.

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Источники:

  • https://interessno.ru/2019/10/07/interesnye-fakty-o-merkurii-dlja-detej-i-ego-opisanie/
  • https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/iz-chego-sdelan-merkuriy/
  • https://heaclub.ru/planety-solnechnoj-sistemy-obyasnenie-dlya-detej-kratkaya-harakteristika-istoriya-vozniknoveniya-interesnye-fakty-o-kosmose-kak-legko-zapomnit-nazvaniya-planet-detyam
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/planety-solnechnoy-sistemy
  • https://svoimirukamy.com/solnechnaya-sistema-svoimi-rukami.html

Комментировать
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит