Физкультминутки для младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

И за парты опустились.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3.

Выше руки! Шире плечи!

1,2,3! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Встали, сели, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг скок, прыг скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Если ладонь я вверх подниму

Ты потянись и повернись к окну.

Если я в ладоши хлопну

Ты немножечко потопай.

Если ладонь опустилась вниз,

Ты низко наклонись,

А затем приседай

И на место ты ступай.

Мы становимся всё выше.

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

3, 4 руки вниз.

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И на право, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

Мы руками поведём

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре

Вот мы к берегу подплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять

Вправо, вправо, влево, влево.

Не забудем и присесть

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за парты сесть.

Мы считали и писали.

Мы совсем, совсем устали.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

А для этого сначала

Посмотрим мы направо,

Головку влево повернём,

Три раза весело кивнём.

Попрыгаем немножко,

А потом взглянём в окошко.

Вот готовы мы опять

Урок наш продолжать.

На раз всем дружно присесть.

На два подняться руки вверх.

На три носки свои достать

И за парты сесть опять.

Мы работали отлично!

Отдохнуть не прочь сейчас.

Физкультминутка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Мы попрыгаем немножко,

Присядем, постоим,

Посмотрим в окошко.

Другу руки мы протянем

И за парты тихо сядем.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки. Плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажут

Руки отводим назад.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели встали, сели встали.

Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Чтоб здоровья нам набраться

Надо спортом заниматься.

Чтобы сильными расти

На зарядку раз, два, три.

Руки на пояс, ноги шире

Наклоны вперёд — раз, два, три, четыре.

Ноги вместе, руки вниз,

Прыгай на месте и садись.

Раз, два выше голова,

Три, четыре руки шире,

Пять, шесть тихо сесть,

Семь, восемь лень отбросим.

На раз всем руки вверх поднять,

На два присесть, на три всем встать,

Четыре всем носки достать.

И пять — за парты сесть опять.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали,

И руками помахали, головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

Отдохнули? Отдохнули.

Руки кверху поднимай,А потом их опускай,А потом их разведиИ к себе скорей прижми.

А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.

Буратино потянулся.Раз — нагнулсяДва — нагнулсяТри — нагнулся.Руки в стороны развел.Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

Лучшие качели — гибкие лианы,Это с колыбели знают обезьяны.Кто весь век качается,Да, да, да.

Тот не огорчается никогда(хлопки).

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)А потом их опускаем, (Руки вниз) А потом их разведём(Руки в стороны)И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

Где ладошки? Тут?

Тут!

На ладошках прут? — прут.

Это палец большой

Гусь молодой.

Указательный поймал.

Средний ощипал.

Этот палец печь топил

Этот суп варил.

И полетел гусь в рот

(изобразить рот)

А потом в живот — вот.

(хлопок руки над головой)

Светит солньипко,(развели руками)Светит ясное.Набежала туча,Полил дождь.(на парте перебираютпальцами)

Раз, два мы шагаем.Три, четыре — приседаем.Руки кверху поднимаем.А затем все выдыхаем.

Физ. минутку проведемИ все вместе отдохнем.Руки в сторону возьмитеИ на пояс опустите.Шаг на месте 1, 2, 3.Плечи шире разверни.Проведем одну игру.Все присядем, скажем «У»Нам пора уж за дела.Все привстанем, скажем «А»

Совушка, совушка (покачивание головой)Круглая головушка (руки над головой),На суку сидели (сцепляем в замок),Головой вертела (присесть, руки в стороны)Вот так, вот так.Головой вертела (вертеть головой).

Мы писали, мы писалиИ немножечко устали.Ножками потопаемРучками похлопаем.Встанем — пальчики сожмем.И опять писать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем мы шагать.Руки в стороны разводим,Опускаем, приседаем.И опять начинаем мы шагать.Руки в стороны разводим,Опускаем, приседаем -Раз, два, три, четыре, пять,Мы за партою опять.

Поднимает руки класс — это раз.

Опустилась голова — это два.

Руки вверх, вперед смотри — это три.

Руки в стороны пошире разведем мы по четыре.

Руки всем к себе прижать — это пять.

Всем за парты тихо сесть — это шесть.

Мы шагаем, мы шагаем.Никогда не устаем.Руки кверху поднимаем,Приседаем и встаем.Мы немного отдохнем,И опять писать начнем.

Ветер дует нам в лицо,(машем руками на лицо)Закачалось деревцо.(покачиваем в сторены)Ветер дует тише, тише,(медленно приседаем)Деревцо все выше, выше.(потягиваемся на цыпочки)

Мы отправились в поход.Топ,топ, топ.Топ,топ, топ.Вот высокая гора,Мы забрались туда.Отдохнули, улыбнулись,Поднялись и потянулись.Вниз сбежали — не устали.

Мы писали, мы писали,А теперь все дружно встали.Ножками потопаем,Ручками похлопаем,Глазками помигаем,А потом попрыгаем

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1, 2, 3, 4 полетел наш самолёт.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой 1, левой 1,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ топ,

Мы руками хлоп хлоп!

Мы глазами миг миг,

Мы плечами чик чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Аккуратно потянулись,

И к соседу повернулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Три разочка мы присели,

И за парты тихо сели.

Мы на лодочке катались

Вёслами гребли.

Мы в квартире убирали

Веником мели.

Ягоды мы собирали

Много раз мы приседали.

Будь зеркальным отраженьем

Повторяй мои движенья.

На раз присяду я, согнусь.

На 2 я встану, потянусь.

На 3 на стул присяду я.

Разминка закончилась моя.

Колобок опять устал

Очень долго он писал.

А теперь решил похлопать,

И попрыгать и потопать.

Колобок наш отдохнул

Он немножечко вздремнул,

А теперь готов опять

Он урок наш продолжать.

Много мы работали,

А теперь потопаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

А теперь попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И присядем тихо мы,

Тихо мы.

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка я вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Присели раз, присели два

На три подпрыгнули слегка.

А на четыре повернёмся,

На пять налево мы прогнёмся,

Ну, а на шесть мы можем сесть.

Поднимаем руки класс это раз.

Повернулась голова это 2,

Руки вниз, вперёд смотри это 3,

Руки в стороны пошире

Развернули на 4,

С силой их к плечам прижать

Это 5.

Всем ребятам

Тихо сесть это 6.

Бегун бежит,

Пловец плывет,

А летчик водит самолет.

Шофер баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногою топнем

Мы присядем столько раз

И наклонимся сейчас

Мы подпрыгнем ровно столько

Что за счёт игра и только!

Я теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь все за дело.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Лети, лети, лепесток, (машут руками как бы прощаясь)

Через запад на восток, (одной рукой показывают на запад, другой на восток)

Через север, через юг (наклоны вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг (круговые движения руками)

Лишь коснёшься ты земли, (приседают)

Быть по-моему вели.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Вот какая стрекоза, (качают головой)

Как горошины глаза.

Влево — вправо,

Назад вперёд. (повороты)

Ну, совсем как вертолёт.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко. (приседания)

Не зевай по сторонам, (повороты)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вперёд)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета (приседают)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звёзды ждите в гости нас.

Хомка, Хомка, хомячок (повороты)

Полосатенький бочок. (поднимаем левую руку вверх, правой рукой выполняем поглаживающие движения левого бока и наоборот)

Хомка раненько встаёт. (правая рука вверх, левая вниз, выполняем пружинящие движения назад)

Щечки моет, шейку трёт.

Подметаем Хомка хатку

И выходит на зарядку. (маршируем)

Раз-два-три-четыре-пять- (руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)

Хочет Хомка сильным стать!

Вот тропинкою лесною (ходьба на месте)

Мы свернули в лес

Туда, где сосны рослые (руки вверх)

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Берёзы и дубы,

Где ягоды поспели (наклоны в стороны)

И выросли грибы.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки собираем (наклоны вперёд)

Но колени не сгибаем.

Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)На лужайке тихо сели, (Приседание на носках) Походили, (Ходьба на месте)Поклевали,(Наклоны головы вперёд вниз)Потом быстро побежали. (Бег на месте).

Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

На болоте две подружки, две зеленые лягушкиУтром рано умывались, полотенцем растирались,Ножками топали, ручками хлопали,Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Дуб

Перед нами дуб широкий,(Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Бабочка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Алфавитные физминутки

Аа Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. БбБабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу.

Вв Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик

Гг Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх!

Дд Дятел долбит старый сук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук тук тук.

ЕеНа реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот.

Ёё Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Жж На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда.

ЗзБыл один малыш зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.

Ии Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают.

КкКустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт.

ЛлЛист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.

Мм Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит

Нн Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён. ОоВы сегодня обезьянки. По — английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Сядем встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.

Пп Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров.

РрТак проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

СсСамолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.

ТтМы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам.

Уу Ползёт улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.

Фф Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где-то звон. Вылез он и посмотрел Всю округу оглядел. Повернулся, посидел. Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел, и спать залёг.

Хх В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка.

Цц Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной.

ЧчТик да тик часы стучат. Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, А теперь вот 6 как раз. Снова тикают часыДевять нам пробьют они. У часов тяжёлый труд Всё они идут, идут.

Ш Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую шар всё толще, Дую толще, дую толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок.

Щ Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз прыжок и три кивка, Два направо голова. Три налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел.

ЮюСтану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. ЯяЯблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт.

Физкультминуткадля глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно (Посмотреть влево — вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.) Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Физкультминутка

для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле,

1-2 — плавно наклонить голову назад,

3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. — сидя, руки на поясе.

1 — поворот головы направо,

2 — и.п.,

3 -поворот головы налево,

4 — и.п.

Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3.И.п. — стоя или сидя, руки на поясе.

1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,

2 — и.п.,

3-4 — то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка

для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1.И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх, 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3.И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4.И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо, 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5.И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

  1. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Новокузнецк

2015

Выше, выше, высоко

налево надо тоже

5:

Выше, выше, высоко

5:

Ракета

Физминутка Ракета направлена на снятие усталости и напряжения от длительного сидения за партой. Исходное положение стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.

Учитель читает такое стихотворение:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (руки поднимают вверх, ладони смыкают в виде купола ракеты).

На носки поднимись (приподняться на носках, потянуться),

А потом руки вниз (руки опускают вниз, наклоняются).

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь! .

На последних словах дети выпрямляются, руки поднимают, встают на носки, тянутся вверх.

Повторяют 2‒3 раза. Такая физминутка для детей младших классов формирует осанку, способствует снятию напряжения с плечевого пояса, расслаблению мышц рук и туловища. Комплекс целесообразно проводить на 8‒14 минутах урока в зависимости от возраста учеников и сложности учебного материала.

Аист

Длительное сидение за партой утомительно для ребенка. Снять напряжение в области таза поможет упражнение Аист, которое рекомендуется выполнять во второй половине урока.

Комплекс разработан в виде игры, где дети задают вопрос аисту, а учитель, играющий роль птицы, отвечает. Хоровое произношение вопроса способствует развитию органов дыхания учеников, усилению кровотока в организме, улучшает подачу кислорода к мозгу.

Комплекс выполняется под такой речитатив:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова правою ногою,

Снова левою ногою.

После правою ногою,

После левою ногою.

И тогда придешь домой.

При выполнении упражнения руки держат на поясе, корпус прямой. Подъем и опускание ног выполняют медленно, плавно, без рывков. Колени поднимают как можно выше, носочки вытягивают вниз. Повторяют 3‒4 раза.

Комплекс с прыжками

К последним урокам утомляемость ребенка повышается, снижается внимание и работоспособность. На третьем уроке выполняется активная разминка для детей, включающая прыжки, потягивания, энергичные рывки руками. Учитель декламирует такое стихотворение:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Комплекс выполняется один раз. Скорость и продолжительность каждого упражнения регулируется учителем.Время активной физминутки для детей младшей школы занимает от 1,5 до 3 минут.

Читайте также: Билимал для родителей: вход и авторизация

Пингвины

Среди комплексов, предложенных детям учителем, должны присутствовать физминутки, направленные на расслабление органов зрения. Хорошо влияет на весь организм и помогает расслабить уставшие глаза комплекс упражнений Пингвины:

Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),

Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),

Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),

А теперь морганье глаз.

Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),

И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),

Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),

И сейчас же распрямились (встать прямо),

Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),

Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).

Как пингвины полетели,

И за парты тихо сели.

Комплекс выполняется один раз. Эти упражнения рекомендуют делать на уроках математики при изучении чисел первого десятка.

Художники

Для младших школьников целесообразно проводить дополнительные физминутки на уроках чтения, письма, математики, направленные на расслабления органов зрения. При выполнении таких упражнений дети выполняют движения глазами.

Упражнения выполняются под такое стихотворение:

Мы глазами поколдуем

Круг огромный нарисуем (дети рисуют глазами круг),

Нарисуем мы окно (рисуют окно),

И большущее бревно (рисуют бревно).

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх! (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза на 35 секунд),

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали (поморгать глазами 35 секунд),

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед

Это мчится самолет. (смотреть прямо перед собой).

Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 35 секунд)

Наши глазки отдохнули!

При выполнении необходимо следить, чтобы ученики делали движения исключительно глазами и веками. Повороты головы не допускаются.

Крошечка-Хаврошечка

Физкультминутка на уроке обладает двойной эффективностью, если перекликается с темой урока. Разминка для детей под названием Крошечка-Хаврошечка используется на уроках развития речи, математики, природоведения.

Учитель зачитывает такой текст и выполняет с детьми упражнения:

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе (присесть 7 раз),

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько у Трехглазки глаз (прыжки на двух ногах 3 раза).

Столько сделаем наклонов,

Сколько елочек зеленых (наклоны вправо-влево 4 раза).

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас (топать ногами столько раз, сколько в классе девочек);

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас (хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков).

После выполнения учитель задает вопросы по нумерации в пределах 20 на уроках математики, уточняет количество дней в неделе на уроках природоведения, просит у детей назвать главных героев сказки на уроках развития речи.

Выполняя с детьми занимательные развивающие физминутки, учитель помогает детскому организму получить заряд бодрости и энергии, снимает напряжение, повышает способность воспринимать учебный материал.

Читайте также: Образование в Японии: интересные факты

Источники:

  • https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/09/07/fizminutki-dlya-mladshih-shkolnikov
  • https://infourok.ru/fizminutki-dlya-nachalnih-klassov-744989.html
  • https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-mladshih-shkolnikov-909312.html
  • https://www.nur.kz/1778003-fizminutki-dla-nacalnyh-klassov-v-stihah.html
  • https://infourok.ru/fizkultminutki_na_urokah_v_nachalnoy_shkole-121129.htm

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит