Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) относится к распространенным неврологическим расстройствам. Оно нередко проявляется еще в раннем возрасте. Повышенная активность, чрезмерная импульсивность, отсутствие концентрации внимания, преобладание возбуждения над торможением все эти проявления свидетельствуют об СДВГ. Родители могут выявить гиперактивность на ранних стадиях по некоторым очевидным симптомам.
Признаки СДВГ у ребенка
В детском саду, дома, в гостях у незнакомых людей проблемные симптомы проявляются в разных ситуациях и местах одинаково. Ребенок отвлекается от выполнения заданий, негативно реагирует на внешние стимулы, испытывает трудности в самоорганизации, во время занятий ходит по комнате существует множество негативных признаков. О синдроме дефицита внимания и гиперактивности свидетельствуют:
- частые смены настроения;
- сложности в контроле поведения;
- задиристость и говорливость;
- беспокойные движений рук и ног, слабые подергивания конечностей.
Точно диагностировать СДВГ может квалифицированный специалист. Детские психологи рекомендуют использовать развивающие средства, чтобы предотвратить развитие синдрома. Регулярные упражнения со специальными игрушками помогают достигнуть максимально положительных результатов в процессе социализации и обучения, избежать психологических отклонений.
Концентрация внимания и отсутствие гиперактивности: как добиться успехов
Чтобы помочь ребенку, следует заказать игрушки развивающие внимание, разработанные экспертами. Оригинальные изделия из экологически чистых материалов это специальные кресла, каучуковые мячики, необычные пендалины. Можно подобрать настоящий балансировочный тренажер для тренировки мышечной памяти, предельной концентрации внимания на учебе или творческих занятиях. Он выполняется в форме кресла на подвижной ножке и требует от ребенка постоянного удержания баланса.
Контролировать тело, руки, фокусировку зрения помогает интересный пендалин. Это эксклюзивная игрушка, которая представляет собой увесистый мешочек на потолке. Он комплектуется стойкой с мишенями. Перебрасывая последние, дети получают обратную связь от своих действий и правильно оценивают результаты. СДВГ у ребенка проблема, с которой нужно бороться с помощью профессиональных средств, разработанных с учетом специфики синдрома, его проявлений.
Как распознать СДВГ
Если вам кажется, что почти все дети время от времени демонстрируют подобное поведение, вам не кажется. Почти каждый человек в какой‑то момент своей жизни может вести себя как страдающий СДВГ. Именно поэтому существует мнение, будто этого расстройства не существует ADHD and the Rise in Stimulant Use Among Children мол, это выдумки, призванные скрыть плохое воспитание или, положим, низкий уровень интеллекта.
Но несмотря на спорность, СДВГ вполне официальный медицинский диагноз. Международный классификатор болезней МКБ‑11 6A05Attention deficit hyperactivity disorder относит его к нейроонтогенетическим расстройствам заболеваниям, при которых психика сбоит и выдаёт патологическую реакцию на поступающую извне сенсорную информацию.
И существуют вполне чёткие диагностические критерии, которые помогают распознать СДВГ.
1. Возраст
Симптомы СДВГ чаще всего впервые проявляются в возрасте 36лет, но большинство Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) случаев диагностируются между 6 и 12годами.
Если вы подозреваете СДВГ у подростка, но при этом не уверены, были ли у него те же проблемы в дошкольном возрасте, скорее всего, речь идёт о каком‑то другом расстройстве. Или просто проблемах с поведением, не имеющих неврологической подоплёки.
2. Симптомы, которые длятся как минимум 6месяцев
Для постановки диагноза требуется длительное не менее полугода Slideshow ADHD in Children наблюдение за поведением ребёнка. Причём не только в семье или привычной обстановке, но и в детском саду или школе.
Врач педиатр, невролог, психолог, психиатр должен подробно побеседовать с родителями и самим ребёнком. А также в идеале опросить других работающих с ним людей воспитателей или учителей. Только это позволяет сложить цельную картинку.
3. Симптомы, которые повторяются и дома, и в детском саду или школе
При СДВГ ребёнок не может контролировать своё поведение. Поэтому симптоматика будет одинаковой что в привычной среде, что в садике или школе.
Если ваш ребёнок, кажется, не может и секунды усидеть спокойно, разносит дом и изматывает вас бесконечными вопросами, но при этом в детском саду ведёт себя нормально, речь не о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
4. Симптомы, которые снижают качество жизни
О диагнозе можно говорить, если вы каждый день замечаете как минимум несколько из перечисленных ниже симптомов Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) .
При СДВГ по невнимательному типу ребёнок:
- Не способен долго (хотя бы 5минут) удерживать внимание на чём‑то одном.
- Легко отвлекается, моментально забывая, чем занимался только что.
- Регулярно допускает элементарные ошибки: в примере 1 + 2 может забыть, что первой цифрой была единица, и вывести ответ 4. Или при чтении перескочить через строчку и даже не заметить этого.
- Часто, отвлёкшись, не может выполнить простое задание, с которым легко справляются остальные дети.
- Регулярно не слышит обращённую к нему речь родителя, воспитателя или учителя, потому что мыслями витает где‑то далеко.
- Не может поддерживать порядок в вещах, даже когда на этом специально акцентируют его внимание.
- Без конца теряет вещи варежки, карандаши, книги, кошельки, ключи.
- Собираясь куда‑то, всё время копается не может быстро сложить необходимые принадлежности, даже если их совсем мало.
При СДВГ по гиперактивно‑импульсивному типу ребёнок:
- Не может усидеть на месте дольше нескольких минут. В буквальном смысле: ёрзает, извивается, крутит кистями и стучит ногами.
- Часто забывается и подскакивает с места в тех ситуациях, когда этого делать нельзя, например на уроке.
- Проявляет бесцельную двигательную активность: прыгает, машет руками, куда‑то лезет или бежит.
- Не умеет тихо и вдумчиво играть, например самостоятельно собирать конструктор.
- Не умеет ждать своей очереди. Так, на вопрос учителя может отвечать, перебивая одноклассника, которому этот вопрос был адресован.
- Бывает очень болтливым и зачастую совершенно бестактным.
- Кажется, лишён чувства опасности, что может угрожать его жизни.
При комбинированном СДВГ симптомы могут сочетаться. И при любом типе они очевидно мешают ребёнку. Например, из‑за непоседливости или отсутствия концентрации он не может усвоить урок или выполнить задание. А из‑за бестактности или медлительности вызывает раздражение у окружающих.
Чем опасен СДВГ
Невнимательность, гиперактивность и импульсивность могут сохраняться и во взрослом возрасте. Это зачастую приводит к серьёзным психосоциальным проблемам Adult ADHD :
- плохой успеваемости и, как следствие, невозможности получить хорошее образование;
- отсутствию друзей и поддержки;
- насмешкам и связанным с ними психическим травмам;
- низкой самооценке;
- неспособности строить и соблюдать планы;
- необязательности, что плохо влияет на карьеру и отношения внутри коллектива;
- частым перепадам настроения;
- горячности, склонности совершать необдуманные поступки;
- постоянно высокому уровню стресса, что может привести к развитию других психических нарушений например, тревожного расстройстваили депрессии;
- невозможности построить долговременные отношения, в том числе и семейные;
- злоупотреблению алкоголем и наркотиками;
- проблемам с выплатой долгов и законом.
Вывод: если диагноз СДВГ поставлен, заболевание необходимо корректировать.
Как лечить СДВГ
Для начала хорошие новости.
От 30до 70% детей Slideshow ADHD is Adults , у которых был диагностирован синдром, с возрастом его перерастают.
У других же детей расстройство остаётся на всю жизнь. Вылечить его полностью не всегда представляется возможным Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) . Однако существуют достаточно эффективные методы коррекции, которые позволяют уменьшить симптомы.
1. Психотерапия
В частности, речь идёт о поведенческой терапии. Квалифицированный психотерапевт поможет ребёнку справляться с эмоциями и разочарованиями, в игровой форме обучит социальным навыкам, например, дожидаться своей очереди и делиться, не даст просесть самооценке.
2. Работа в семье
Взаимоотношения в семье ключевая часть успешной коррекции. Родителям крайне важно сделать всё, чтобы не повышать и без того высокий уровень стресса у ребёнка.
Не ругайте его за невнимательность, медлительность или непоседливость: при СДВГ дети объективно не в состоянии с этим справиться. Ваша задача быть поддержкой, демонстрировать ребёнку, что его любят несмотря ни на что. Возможно, вам тоже потребуется психотерапия, которая научит контролировать собственные эмоции и подскажет, где черпать психологический ресурс, необходимый для общения.
Вот что могут сделать Slideshow ADHD in Children мама и папа:
- Организовать домашнюю жизнь ребёнка. Старайтесь соблюдать жёсткий режим дня с чётко обозначенным временем подъёма, завтрака, сборов в сад или школу, купания, отхода ко сну. Также стоит составить расписание, которое будет напоминать ребёнку, что он должен делать в течение дня. Не забудьте разместить лист с расписанием где‑нибудь на видном месте например, закрепить магнитом на дверце холодильника.
- Скорректировать рацион. Исследования по поводу диет дали неоднозначные результаты. Но всё-таки есть основания предполагать, что некоторые продукты могут помочь мозгу справиться с расстройством. Добавьте в ежедневный рацион пищу с высоким содержанием белка мясо, яйца, бобы, орехи. Постарайтесь заменить быстрые углеводы типа конфет и пирожных медленными фруктами, цельнозерновым хлебом. Важный нюанс: перед сменой диеты стоит проконсультироваться на эту тему с наблюдающим ребёнка педиатром.
- Ограничить время на просмотр телевизора и игры с гаджетами. Не более 2часов в день!
- Быть последовательными в своих действиях. Дети с СДВГ нуждаются в чётких и предсказуемых правилах, которые надо соблюдать.
3. Медикаментозная терапия
Наиболее часто в коррекции СДВГ применяются ноотропы (вещества, улучшающие работу мозга) и психостимуляторы (помогают контролировать поведение). Какой именно препарат нужен в вашем случае, может решать только врач.
Надо быть готовыми к тому, что выбранное лекарство может оказаться неэффективным, и тогда потребуется смена препарата.
Кроме того, необходимо сообщать медику о любых возникающих побочных эффектах, включая ухудшение аппетита или проблемы со сном. Это тоже показание для поиска другого лекарства.
Откуда берётся СДВГ
Точная причина развития расстройства не установлена. Но известно, что переизбыток сахара или чрезмерный просмотр телевизора не вызывают синдром дефицита внимания и гиперактивности. Несбалансированный рацион или увлечённость гаджетами могут усложнить коррекцию СДВГ. Но они не способны спровоцировать его развитие.
Учёным удалось выделить лишь ряд факторов ADHD Causes , которые, похоже, играют роль в возникновении СДВГ.
1. Наследственность
Синдром распространяется в семьях, что позволяет связать его с генетикой. Установлено, что если у одного из родителей был СДВГ, ребёнок унаследует расстройство с вероятностью 50%. Если в семье уже есть старший брат или сестра с синдромом, риски младшего составляют 30%.
2. Преждевременные роды
Часто СДВГ диагностируют у детей, родившихся недоношенными или с низкой массой тела (менее 2500 г).
3. Вредные привычки матери во время беременности
Риск СДВГ у ребёнка увеличивается, если мать, вынашивая плод, курила, употребляла алкоголь или наркотические вещества.
4. Повреждения лобной доли мозга
Например, при падениях. Лобная доля отвечает за контроль эмоций и поведения.
5. Воздействие токсинов в младенчестве
Речь о свинце или пестицидах. Вызванное ими отравление также способно спровоцировать развитие СДВГ.
СДВГ и жажда внимания
Когда дети с СДВГ привлекают к себе внимание, они делают это не для того, чтобы осложнить Вам жизнь. Весь этот фарс просто фасад, созданный, чтобы отвлекать внимание людей от настоящих проблем, которые создает СДВГ. Эти проблемы включают импульсивность, гиперактивность и невнимательность.
Возможно, Ваш ребенок боится, что одноклассники будут смеяться, когда вскроется, что он снова забыл свою домашнюю работу. Может быть, он переживает, что они решат, что он глупый, раз не может ответить на вопрос учителя, потому что он отвлекся. Или что он неадекватный, если он скажет что-то невпопад. Своим поведением он пытается скрыть тревожность и избежать осуждения.
Некоторые примеры того, как это может проявляться:
-
Ребенок не нашел второй носок и решил специально надеть яркие несочетающиеся носки и подвернуть штанины.
-
Ребенок отвлекся на уроке, когда учитель задал ему вопрос, и он намеренно дает шуточные ответы.
-
Ребенок опоздал на урок и показательно шумно зашел в класс.
Когда ты смешишь, над тобой никто не смеется смеются вместе с тобой! Заставляя людей смеяться, ты чувствуешь, что контролируешь ситуацию.
СДВГ и игра в классного шута
Хорошее чувство юмора и актерские навыки являются некой бонусной чертой СДВГ у многих детей (то, что СДВГ есть у многих актеров и комиков, совсем не совпадение!). К тому же, быть в центре внимания довольно приятно если это не негативное внимание.
Когда дети с СДВГ играют роль классных шутов, они используют свою сильную сторону, чтобы скрыть свои слабости. Это копинговая стратегия, которая может стать настоящей броней для ребенка если применять ее в нужное время и приемлемыми способами. Дети с СДВГ часто отличаются хорошим чувством юмора, и это притягивает к ним людей.
Но если позитивная реакция других людей провоцирует плохое поведение, это может стать проблемой.
Например, если ребенок качался на стуле и упал, он может попытаться спасти ситуацию, вскочив и заявив, что сделал это специально. Это всех рассмешит. Таким образом, он использовал свои сильные стороны, чтобы превратить неловкую ситуацию в шутку. Однако, получив позитивную реакцию от одноклассников, он может попытаться повторять подобные ситуации.
Как Вы можете помочь
Когда Ваш ребенок начинает вести себя вызывающе, чтобы привлечь внимание, это может раздражать окружающих его людей. Это также может привести и Вас и ребенка к неловким ситуациям.
Но Вы можете помочь ребенку, научив его читать ситуацию, понимать свое поведение и изменять его. Вот некоторые способы это сделать:
Отмечайте его поведение.
Какие ситуации провоцируют подобное поведение у Вашего ребенка? Дети с СДВГ жаждут внимания окружающих в моменты, когда они чувствуют неуверенность или им сложно сдерживать эмоции. Зная, когда ребенок может начать кривляться, Вы сможете понять, в чем он испытывает трудности. Это также поможет Вам найти способы предотвратить подобное поведение.
Отмечайте его сильные стороны и хвалите за них, но установите границы.
Шутить и заставлять других смеяться не плохо. На самом деле, для многих детей с СДВГ это может стать их сильной чертой. Пусть ребенок знает, что Вы гордитесь его талантами, но он должен проявлять их, когда это приемлемо.
Например, Вы можете сказать ему: у тебя прекрасное чувство юмора. Я люблю твои шутки. Но когда ты шутишь в классе, ты можешь сорвать урок. В следующий раз, когда тебе в голову придет смешная шутка, запиши ее, чтобы не забыть, и расскажи ее друзьям за обедом. Или можешь рассказать мне, когда вернешься домой.
Укрепите навыки самозащиты.
Дети, которые ведут себя вызывающе, часто делают это, чтобы скрыть свои проблемы или грызущие изнутри негативные чувства. Это поведение необходимо заменить на здоровые методы копинга и Вашему ребенку может понадобится в этом помощь. Однако, этот процесс обычно занимает много времени. Ребенок может стесняться просить о помощи, или не знает, как ее попросить.
Например, если Ваш ребенок отстает в классе, помогите ему придумать, как сообщить об этом учителю. На следующий день он может подойти к учителю после занятий и объяснить, что он иногда не может сконцентрироваться и теряется на уроках.
Он также может попросить учителя не вызывать его к доске или попросить предоставить материалы для того, чтобы подготовиться к уроку заранее.
Поговорите с учителем Вашего ребенка.
Дети не всегда понимают, почему их поведение может быть проблематичным. Поговорите с учителем и попробуйте вместе изучить поведение ребенка, чтобы понять, когда он пытается привлечь внимание одноклассников. Убедитесь, что учитель понимает, что у Вашего ребенка СДВГ, чтобы он понимал причину подобного поведения.
Найдите выход.
Записав ребенка в спортивные секции, на кружки или дополнительные занятия, где он может проявить себя, Вы поможете ему перенаправить излишнюю энергию и стать увереннее. Театральный кружок хороший пример внеклассного занятия, которое может пойти на пользу Вашему ребенку, жаждущему внимания.
Когда дети с СДВГ ведут себя вызывающе, окружающим может быть сложно увидеть, что скрывается за шумным и импульсивным поведением. Научив своего ребенка здоровым методам того, как справляться со своими эмоциями, Вы научите его думать, прежде чем действовать. Это также укрепит его уверенность в себе и его способность отвечать за свои поступки.
Выводы
-
Игра на публику и остроумные шутки могут быть сильной стороной детей с СДВГ, когда они приемлемо их используют.
-
Зная, где и когда Ваш ребенок обычно начинает кривляться, Вы сможете понять, с какими трудностями он сталкивается.
-
Подобрав здоровые методы копинга для своего ребенка, Вы поможете ему укрепить свою самооценку и его способность отвечать за себя.
Источник
Диагноз СДВГ
Впервые тема гиперактивности была затронута всередине XIXвека немецким врачом-психоневрологом Генрихом Хоффманом, который впервые описал случай чрезмерной физической расторможенности умалыша. Ноотносить подобное состояние кразделу патологии медики начали толькос 60-х годовХХвека.
Илишьс 80-х годовХХвека гиперактивность начали выделять как самостоятельное заболевание, дав ему название синдром дефицита внимания сгиперактивностью (СДВГ).
Всего врачи выделяют 3варианта проявления СДВГ взависимости отпреобладающих признаков:
- Сочетающие дефицит внимания сгиперактивностью (СДВГ вчистом виде, наиболее распространенный вариант, накотором мыиостановимся).
- Дефицит внимания без гиперактивности (мечтательность, витание воблаках). Родители ивоспитатели считают таких детей ленивыми. Это второй пораспространенности вариант СДВГ.
- Гиперактивность без дефицита внимания. Такая форма встречается наиболее редко. Вбольшинстве случаев, если уребенка есть только гиперактивность, это скорее связано сего темпераментом, нежели спатологией.
Основа подобного состояния функциональная незрелость головного мозга или нарушение работы той части центральной нервной системы, которая обеспечивает координацию обучения ипамяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Это приводит ктому, что даже самые обычные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для малыша избыточными, вызывая беспокойство ираздражение.
Доказано, что головной мозг гиперактивного ребенка меньше нормальных размеровна 34%.Более того, чем меньше мозг, тем сильнее гиперактивность. Тем неменее, умственные способности таких детей ненарушены, ипри правильном подходе изних можно вырастить хороших специалистов или выдающихся спортсменов.
Важно только помочьим социально адаптироваться, раскрыть свои таланты иобучить самодисциплине. Кбольшому сожалению, СДВГ непроходит свозрастом. Внешнее благополучие достигается путем снижения гиперактивности иимпульсивности, тогда как проблема дефицита внимания остается прежней.
Врожденная гиперактивность
Синдром дефицита внимания может быть как врожденным (первичным), так иприобретенным (вторичным).
Онможет быть вызван различными причинами:
- Генетическая предрасположенность. Ученые предполагают, что СДВГ вызывает мутация 3генов, регулирующих обмен дофамина специфического вещества нервной системы, участвующего впередаче нервных импульсов. Синдром дефицита внимания втаком случае передается понаследству.
- Нарушение внутриутробной закладки органов или родовые травмы, внутриутробная гипоксия плода; недоношенность, гипотрофия (малый вес при рождении), угрозы прерывания беременности; стрессы, курение, нерациональное питание излоупотребление медикаментозными препаратами матери вовремя беременности; скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности; поражения центральной нервной системы уноворожденных. Кроме того, важную роль играетпол: более 90% детей, страдающих СДВГ, мальчики. Узначительной части девочек этот синдром протекает без фазы гиперактивности.
Вторичная гиперактивность
Его ребенок может получить уже после рождения врезультате инфекционных поражений ЦНС (например, после перенесенного гриппа), атакже врезультате травм головного мозга.
Также учеными было доказано, что гиперактивность может вызывать аллергия нахимические пищевые добавки (красители, консерванты, ароматизаторы), которыми изобилуют современные технологически обработанные продукты. Причем аллергию вызывают довольно скромные, далекие оттоксичности дозы. Всвязи сэтим можно предположить, что воздействие пищевых аллергенов замедляет рост головного мозга.
Ребенок с СДВГ
Начальные проявления СДВГ порой можно наблюдать уже напервом году жизни. Кроха сэтим расстройством поражает избыточным количеством движений иих хаотичностью. Малыш имеет повышенный мышечный тонус, страдает частыми неоднократными, немотивированными рвотами, подергиваниями итиками. Иногда может отмечаться дневной иночной энурез.
- Ребенок плохо спит (струдом засыпает, быстро просыпается), чрезмерно чувствителен кразличным раздражителям (например, кискусственному свету, звукам, купанию, смене подгузника), часто ибез видимого повода громко плачет.
- Вдвигательном развитии ребенок сСДВГ может отставатьна 12 месяца:позже начинает переворачиваться, ползать, ходить. Онмоторно неловок (неуклюж): падает наровном месте, задевает предметы, натыкается напростенки, дверные косяки. Действия, требующие координации, даются ему с трудом: онпозже начинает ходить, прыгать, ездить навелосипеде, плохо играет смячом, компенсируя свои недостатки броуновским движением.
- Ребенок отстает ивречевом развитии: позже начинает изъясняться фразами, медленно пополняет свой словарный запас. При всей своей внешней активности онинертен, пассивен, мало эмоционален. Компенсируется это живой мимикой ибыстрой речью.
- В 34 годаочень отчетливой становится неспособность сосредоточенно заниматься чем-либо: кроха неможет спокойно дослушать сказку, играть вигры, требующие минимальных раздумий. Ребенок сСДВГ любопытен, нонелюбознателен, так как неможет долго выслушивать ответ насвои почему?, удовлетворяясь буквально первыми словами.
Его игры всегда самые шумные. Онвезде ивсе время вдвижении, постоянно что-то мнет, рвет или ломает. Детская одежда быстро приходит внегодность. Онвсе теряет. Действует крайне импульсивно, незаботясь опоследствиях. Нетерпим кнеудачам. Часто проявляет агрессивность, нонепомнит обиды. Отизбытка чувств неговорит, акричит.
Источник: giphy.сom
СДВГ идетский сад
Очень важно выявить болезнь иначатьее лечение допоступления вдетский сад иужконечноже дошколы, поскольку своим нестандартным поведением ребенок раздражает ишокирует нетолько воспитателей (учителей), ноисверстников. Конфликты внутри коллектива приводят ктому, что врезультате такие дети, как правило, ожесточаются, итогдаих поведение становится демонстративным, аиногда иасоциальным.
Причиной тому служит ито, что гиперактивный ребенок невосприимчив кболи, незнает чувства страха, непризнает авторитетов инеспособен предвидеть последствия своих поступков. Ктакому малышу нужен будет индивидуальный подход, поэтому передтем, как отдать ребенка вдетский сад или школу, обсудите данный вопрос спедагогом.
Кроме того, нагрузка ввиде занятий вдетском саду или уроков вшколе дает, как правило, ухудшение состояния, поскольку5-7-летнийвозраст является критическим для созревания мозговых структур. Избыточные нагрузки удетей сСДВГ могут вызывать переутомление, сопровождаясь тиками, головными болями, страхами, заниженной самооценкой. Внимание снижается еще больше.
Несмотря надостаточно высокий интеллект, эти дети плохо успевают вшколе иадаптируются вколлективе. Аведь такого варианта развития событий вполне можно избежать!
Диагностика
Диагноз ставит врач-невролог. Лучше обратиться вспециализированный неврологический центр или накафедру детской неврологии. Там ребенку смогут провести комплексное обследование. Оно длится неменее23 часов.При обычном неврологическом обследовании СДВГ практически невыявляется; очаги патологической активности вкоре головного мозга можно обнаружить только при проведении электроэнцефалограммы.
Существуют иболее современные исследования сиспользованием магнитно-резонансной томографии. Детям дошкольного возраста диагноз СДВГ при первом обращении специалисты обычно неставят, анаблюдают заребенком несколько месяцев, втечение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.
Особенности лечения
Если при СДВГ преобладает невнимательность, врач назначает малышу ноотропные средства препараты, нормализующие обменные процессы вголовном мозге.
Еслиже преобладает гиперактивность, топрепараты, содержащие гаммааминомасляную кислоту, которая отвечает затормозящие, контролирующие реакции вголовном мозге.
Другой метод лечения воздействие очень слабым электрическим током наопределенные зоны мозга (транскраниальная микрополяризация). Это позволяет снизить степень гиперактивности. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, неимеет нежелательных побочных эффектов иосложнений.
Еще один способ лечения СДВГ метод обратной связи, позволяющий ребенку спомощью компьютера волевым напряжением сконцентрировать внимание.
Кроме того, малышу назначаются биологически активные вещества, которые оказывают существенную питательную поддержку мозга иуменьшают проявления гиперактивности. Это комплекс витаминов группыВ, цинк, хром, глицин, таурин,5-гидрокситриптофан,лецитин, пробиотики идругие.
Одной медицинской помощью обойтись нельзя такой ребенок нуждается ивпсихологической коррекции. Кроме того, помощь психолога понадобится иматери малыша как руководство повоспитанию. Вкачестве лечения детям сгиперактивностью показана ифизкультура. Она успокаивающе действует нанервную систему ребенка, помогает выработать правильную координацию движений, восстановить поведенческие реакции.
Следует отказаться оттакихигр, как футбол, баскетбол, показательные выступления (все, что требует эмоционального напряжения).Ихследует заменить наЛФК, танцы, плавание, бег, коньки.
Источник:giphy.сom
Родителям в помощь
Дети сСДВГ невоспринимают запретов, ислова нет, нельзя, неразрешаю для них пустой звук. Поэтому заменяйте жесткие запреты альтернативным разрешением: Наобоях рисовать нельзя, авот набумаге можно.
Гиперактивные дети невосприимчивы ккритике инаказанию, нозато очень хорошо реагируют напохвалу, одобрение, поэтому небойтесь перехвалить ребенка хвалите его, даже засамые незначительные успехи, так как это повысит его самооценку.
- Никогда ненаказывайте ребенка физически! Помните, что после наказания следует дать малышу почувствовать вашу любовь. Лучше всего физическим образом потрепать поплечу, поцеловать, прижать ксебе. Ненастаивайте натом, чтобы ребенок обязательно принес извинение засвой проступок.
- Очень важное требование ввоспитании гиперактивного малыша единство состороны всех членов семьи. Один изродителей недолжен разрешать того, что запрещает другой: неделайте ребенку поблажек, списывая все наособенности его нервной системы. Недопускайте ссор вприсутствии малыша.
- Следите засвоей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом. Непозволяйте себе сердиться! Ваше спокойствие лучший пример для ребенка.
- Детский режим дня выстраивается таким образом, чтобы умалыша неоставалось свободного времени. Составьте подробный распорядокдня, вкотором определите время утреннего подъема, часы дляеды, игры ит.д.Заранее запаситесь терпением иприготовьтесь ктому, что малыш все равно будет его нарушать.
- Вкомнате ребенка не должно находиться много вещей. Для оформления стен лучше всего подойдут неяркие цвета (зеленый или бледно-синий). Также не забудьте оборудовать в помещении спортивный уголок.
- Воспитывайте умалыша интерес ккакому-нибудь занятию, ноодновременно непринуждайте его кэтому. Избегайте завышенныхили, наоборот, заниженных требований ксвоему ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
Готовьтесь ктому, что урасторможенных детей плохая обучаемость иим требуется больше времени для закрепления различных навыков иумений, поэтому вовремя занятий обязательно наберитесь терпения.
- Ставьте перед малышом конкретную цель итребуйтеее достижения. Итак должно быть дотехпор, пока целенаправленная активность нестанет привычкой. Непредлагайте ребенку больше одного дела одновременно. Определите для малыша круг ежедневных обязанностей (полив цветов, уборка рабочего стола, игрушек). Контролируйте добросовестность исполнения.
- Введите балльную систему вознаграждений инаказаний заповедение ивыполненные (невыполненные) задания. Порезультатам набранных баллов вконце дня (вконце недели, месяца) назначайте поощрение (покупка мороженого, например, или поход вцирк) илинет.
- Оберегайте кроху отпереутомления, ведь оно приводит кснижению самоконтроля инарастанию двигательной активности. Непозволяйте малышу подолгу сидеть утелевизора или укомпьютера. Избегайте больших скоплений людей (магазины, рынки). Ограничивайте число товарищей поиграм одним, самое большее, двумя детьми одновременно.
- Научитесь отвлекать ребенка, если ончрезмерно разошелся. Воспитывайте умалыша навыки самоконтроля (торможения гнева иагрессии). Например, научите его считать до10, перед тем какчто-тосделать. Обнимитеего, прижмите ксебе, положите руку наплечо это помогает вернуть ребенка вздесь исейчас.
Гиперактивный малыш должен хорошо высыпаться, так как недостаточный сон может спровоцировать неконтролируемые поведенческие вспышки.
Все наладится!
Этих деток невозможно вылечить в течении короткого промежутка времени. Гиперактивность может исчезнуть через несколько лет и ребенок научится контролировать свое поведение, а вот строение мозга вряд ли можно изменить. Потому, дефицит внимания и импульсивность могут сопровождать человека в течении всей жизни.
Положительный или отрицательный персонаж
По словам доктора Кенни Хэнделмена (Kenny Handelman, Ph.D.), проявление позитивного подхода более эффективно, чем распространение грозных ультиматумов. Очень важно чаще поощрять вашего ребенка за хорошее поведение, но, что еще более важно, это делать что-либо вместе, что нравится вам обоим. Это усилит связь между вами, поэтому, когда вам будет необходимо дисциплинировать ребенка, он станет более восприимчивым к вашим словам и не будет бояться.
Сначала симптомы, а потом уже дисциплина
Получение оценки о состоянии вашего ребенка и лечение СДВГ крайне необходимо для управления поведением вашего ребенка. Вы не можете эффективно проводить дисциплинарное воздействие на своего ребенка, пока вы не знаете определенно, как неврологическое состояние при СДВГ затрагивает его слова и действия.
Решение переводить вашего ребенка на лечение может быть трудным, но это может помочь ему лучше контролировать свое поведениеи не нужно будет его наказывать.
Попробуйте занятия в специализированных программах, таких как Fast ForWord, они помогают детям с СДВГ учиться концентрировать внимание и снижать импульсивность.
Никаких физических наказаний
Вы уже знаете, что наказывать физически детей нельзя, особенно это пагубно для ребенка с СДВГ. Многие дети с СДВГ отличаются высокой гиперчувствительностью, поэтому физическое наказание может привести к эмоциональной боли. «Порка дает неверную установку для ребенка», говорит доктор медицинских наук Уильям Додсон (William Dodson, M.D.), «Ребенок не может использовать этот опыт и привести в соответствие свое поведениев следующий раз. Он не получает никаких знаний, за исключением того, что нужно бояться своих родителей».
- https://detki.guru/zdorove/sdvg-spetsialnie-igrushki.html
- https://Lifehacker.ru/sdvg/
- https://www.fastfword.com/sdvg-klassniy-shut
- https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/detskaya-giperaktivnost-kak-s-ney-borotsya/
- https://www.fastfword.com/sdvg-disciplina-bez-krika