After school: 5 способов помочь ребенку преодолеть школьный стресс

СОДЕРЖАНИЕ

Школа это тяжелая работа. Даже если там много друзей и интересных заданий, труд это то, что вызывает у ребенка напряжение. А напряжение это стресс. Стресс это истерики и конфликты дома. Как минимизировать негативный эффект рассказывает Ванесса ЛаПуант, психолог из Британской Колумбии.

Ребенку трудно в школе: нужно делать, что говорят, прилично себя вести (даже если ты не очень себе представляешь, что это значит), быть далеко от родителей. Тебе нужно справляться с разочарованием и огорчением: в столовой невкусный суп, а учитель ни с того, ни с сего строго заговорил с тобой. Еще и вдруг плохая оценка. И со всем этим приходится справляться самому.

Родители все это себе примерно представляют и поэтому думают: бедный ребенок был один, в стрессе, скучал, значит после уроков будет рад меня видеть и счастлив играть. Но нет, у некоторых детей совсем другая реакция. И ее можно объяснить научно.

womo_plashka_640x130_v1.png

Ресурсы вашего ребенка школа использовала полностью: они ушли на вот это сидение тихо, стояние смирно, сдерживание эмоций и скучание по вам. Ребенок выходит из школы опустошенным. Но вместо того, чтобы броситься в объятия тех, о ком он так скучал и в ком так нуждался, ребенок рычит, что вы ему дали с собой гадкий бутерброд, одноклассники противные, математику он ненавидит, брат тупой, а кот бесит. И вообще, вы худшая/-ий в мире мама/папа! Что случилось?

Так выражается динамика привязанности. Ребенок очень нуждался в вас, а вас с ним не было. Конечно, вашей вины в этом нет, это просто объяснение того, что подсознательно чувствует ребенок, его мозг запрограммирован на то, чтобы в момент нужды искать вас. Ищет он 6-7 часов, после чего он обижен, он атакует. Потому что он хочет защитить себя от того, что может повториться. Такое поведение иногда называют защитной привязанностью. При этом, накрывает их этой защитной привязанностью, когда дети измотаны школой и всем тем, что они обязаны в ней делать, поэтому сдержаться и не рычать сил уже нет. И вот, выходим из школы и впадаем в истерику. Что вы можете с этим сделать, чтобы уменьшить или вовсе избежать такого финала школьного дня?

#1. Дайте больше себя

Старайтесь дать детям больше себя утром, до школы. Для этого заведите свой будильник на 15 минут раньше и побудьте с ребенком дольше. Пообнимайтесь, подурачьтесь, позавтракайте вместе.

#2. Отправьте себя в школу

Конечно, вы сами не сможете отправиться туда физически. Но вы можете положить записку в ланчбокс. Скажите, что оставили для них под партой открытку или сердечко. Положите ребенку в рюкзак вашу с ним фотографию. Один старшеклассник, у которого были проблемы в школе, открыток в тетрадках от мамы не получал. Зато когда она делала ему бутерброды, она надкусывала один и так клала в ланчбокс. И мальчику было очень приятно обедать, словно мама рядом жует недостающий кусочек бутерброда.

#3. Превратите пока в привет

Вместо того, чтобы концентрироваться на прощании с ребенком и расписывании всех прелестей школьного дня, переведите их внимание на то, как вы вновь увидитесь: Будь умничкой, а когда я приду забрать тебя, то давай пойдем в кафе/на игровую площадку/прокатимся на велосипедах! И тогда ребенок думает не о долгом дне без вас, а о том, как будет здорово вместе.

#4. Используйте ритуалы

Мы, люди, любим рутину: тогда мы знаем, чего ожидать и чувствуем себя в безопасности. Пусть у вас будет утренняя рутина, в которой вы проявляете любовь и ласку, пусть у вас будут ритуалы прощания, ритуалы приветствия и ритуалы по возвращении домой. Когда эмоции зашкаливают, детям нужны эти ритуалы как спасательная шлюпка.

#5. Создайте пространство для эмоций

Если ребенок выпускает пар примите это. Вы ведь теперь знаете, почему он так реагирует. Не потому что он плохой ребенок, а потому что ему нужно утешение, ободрение, внимание. Пока вы возвращаетесь домой, а дитя рычит и шипит, будьте рядом: Длинный был день, правда? Ты жутко устал, да? Тебе нужно время для того, чтоб прийти в себя, скажи? Я тебя пониманию, иногда все так изматывает, что хочется кричать, мы со всем справимся с тобой.

Применяйте эти техники и увидите: ребенок будет радостно бежать в ваши объятия после уроков.

Источник: kinderling.com.au

Cтресс у школьников причины

Школа оказывает не только стимулирующие воздействие на общие процессы развития, она может стать источником нарастающего напряжения. Самыми стрессовыми в жизни ученика оказываются начало учебного года и смена образовательного учреждения. Другие факторы вызывающие стресс:

  • ситуации, связанные с обучением оценки, проверка знаний, превышение обязанностей и т. д.
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
  • отношение родителей к плохой успеваемости унижения, угрозы, наказания
  • трудности с учителем педагог кричит, ругает или унижает при одноклассниках.

Негативный настрой окружающих, отражается на здоровье ученика.В первую очередь страдают нервная и иммунная системы, нарушается кровообращение в связи с постоянным мышечным напряжением. Полноценная умственная работа в таких условиях невозможна, в итоге, возникает замкнутый круг отметки не улучшаются, психика школьника подавляется еще больше.

Как проявляется стресс у школьников

Симптомы, которые являются результатом стресса, наиболее легко обнаруживаются у детей младшего возраста, потому что в отличие от подростков, они не скрывают своего состояния. Среди известных признаков, это:

  • ночное недержание мочи
  • раздражительность, агрессивное поведение
  • апатия, сонливость, снижение концентрации внимания
  • появление тенденции к пессимизму или фантазированию
  • пренебрежение обязанностями
  • желудочно кишечные расстройства (например, боли в животе, диарея, рвота)
  • головная боль, сухость во рту, повышение мышечного тонуса (в частности, шеи и плеч)
  • снижение иммунитета.

Семья, как источник поддержки

В трудные минуты поддержка семьи имеет решающее значение. Ребенок должен быть уверен, что его услышат, а проблемы не будут высмеяны или преувеличены. При этом, нельзя всеми способами устранять неприятные ситуации. В конце концов, стресс является неотъемлемым элементом жизни и чем скорее школьник научится с ним справляться, тем легче переживет более серьезные ситуации.

stressed-school-child-805x503-678x381.jpg

Довольно часто, вместо помощи, семья способствует ухудшению психологического настроя. Чтобы этого не произошло, избегайте следующих моментов:

1. Запугивание с помощью школы или учителей. Сообщения в школе над тобой будут смеяться или тебе будет трудно вызывают тревогу и нежелание ее посещать. Вместо подобных выражений, расскажите, что в школе его ждут новые знакомства или друзья с которыми можно поделиться впечатлениями о прошедших каникулах.

2. Страх близких. Иногда родители, опасаясь за ребенка, показывают свое расстройство, что становится причиной стресса у школьника. Он полагает, что если мама и папа волнуются, значит класс не такое уж и безопасное место. Не проявляйте чрезмерного беспокойства в присутствии ученика, настраивайте его только на лучшее.

3. Пугающее будущее. Дети часто слышат от взрослых если не будешь хорошо учиться, ты ничего не добьешься в жизни. Эти слова приносят вред, особенно в случае детей среднего и старшего школьного возраста. Многие подростки имеют на этот счет иное мнение, потому что видят обратное. В этой ситуации, объясните свою позицию на основе фактов без гипотетических последствий. Например, если ребенок решил, что хорошие оценки спортсменам не нужны, напомните о возможности травмирования. Спортсмены покидают избранный путь после серьезной травмы, и приходится искать другую работу с достойной оплатой труда.

4. Амбиции. Обычно родители считают своих крох чрезвычайно умными и талантливыми, что становится для ученика проблемой. Взрослые ждут от него высоких оценок, а когда ожидания не оправдываются, набрасываются с упреками почему 4?. Таким образом, родитель сообщает, что он не соответствует своей семье, а это в свою очередь, вызывает дополнительный стресс. Не все дети одинаково способные, а оценки всего лишь оценки, а не источник несчастий в будущем. Многочисленные исследования показали, что высокие показатели в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Гораздо большее влияние на удовлетворение жизнью имеют социальные навыки, умение строить отношения и добиваться цели.

Primary-School-Children-and-Exam-Stress-1170x700-678x381.jpg

Как снять стресс у школьника

Если наблюдаются тревожные симптомы, прежде всего, необходимо поговорить с ребенком. Выяснив, что источником тревоги служат проблемы в школе, родители должны показать свое понимание и оказать поддержку. В трудных ситуациях, например, когда школьник боится первого дня в школе, дайте понять, что он справится. Чтобы ободрить, приведите пример из собственного опыта, расскажите о своих переживаниях и признайте, как тяжело их было преодолеть. Обязательно закончите рассказ положительно. Если ребенок получил низкий бал, попробуйте проанализировать, что именно пошло не так. Важно, чтобы школьник не слишком винил себя (я глупый, я дурак), а заметил причину, например, забыл старую тему, и ее следовало иногда повторять.

Проверьте, насколько хорошо школьник владеет необходимыми навыками. Эти способности варьируются в зависимости от возраста. Младший ученик должен уметь пользоваться туалетом, мыть руки, переодеваться без помощи взрослых. Кроме того, его следует научить настойчивости и воспитать уверенность в себе. Благодаря этим качествам, риск развития стресса значительно снижается. Кроме того, обратите внимание на нагрузку в школе, возможно, ребенок устал и требуется небольшой перерыв, особенно, если это подросток. Не бойтесь делать внеплановые выходные хотя бы раз в четверть, это поможет предотвратить стресс, а также страх посещения образовательного учреждения.

1. Немолчите, если заметили, что ребёнку плохо

Дети невсегда способны описать свои чувства иэто может дополнительно усиливать беспокойство ребёнка. Поэтому важно учить детей определять свои эмоции. Чем больше оттенков переживаний знает ребёнок, тем лучше. Назвать проблему сразуже снять часть тревоги, которая сней связана. Ведь если состояние как-то называется, значит, кто-то сэтим уже сталкивался испособ решения наверняка есть. Если заметили, что ребёнка что-то беспокоит, скажите ему обэтом. Спросите, что происходит. Если можете, называйте чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок. Только без осуждения иобесценивания, пожалуйста. Даже если повод кажется вам ничтожным. Смысл втом, чтобы дать ребёнку понять, что выготовы говорить опроблемах, видите его переживания ивам невсё равно.

2. Нечитайте нотаций

Это надо сделать спокойно ивнимательно. Слушать опроблемах любимого человека всегда сложно, нопостарайтесь быть спокойным иобойтись без обвинений, осуждения, чтения нотаций. Неговорите отом, как надо было поступить. Необъясняйте, что все проблемы вообще ерунда. Попробуйте задавать как можно больше вопросов, чтобы рассмотреть ситуацию совсех сторон, узнайте, что почувствовал ребёнок, почему принял именно такое решение, чего хотел тогда, какбы хотел, чтобы было теперь. Иногда выслушать достаточно для того, чтобы проблема сама начала таять. Иногда дети нехотят говорить это нормально. Ненастаивайте, просто дайте понять, что выслушаете его, когда онбудет готов поговорить.

590.png

3. Непытайтесь найти решение проблемы заребёнка

Сделайте это вместе, нонеделайте заребёнка всю работу. Активное участие впоиске решения придаст ему уверенности всебе. Придумайте несколько возможных решений, обсудите ихсильные ислабые стороны.

4. Незацикливайтесь напроблеме

Уделив достаточно внимания обсуждению сложной ситуации, переведите разговор наболее приятную тему: успехи ребёнка, его любимые занятия ипрочее. Это поддержит его, послужит обращением кего собственному ресурсу, напомнит ему отом, что есть другая сторона жизни где всё получается, где есть приятные эмоции итёплые отношения. Азначит, онможет справиться сосвоей проблемой.

590.png

5. Ограничьте стресс (если это возможно)

Иногда стресс вызван ситуацией, которая повторяется регулярно. Вэтом случае нужно подумать, что можно изменить, чтобы минимизировать неприятные эмоции. Может, стоит пересмотреть расписание дополнительных занятий, чтобы неделать уроки поночам. Или поменять преподавателя вмузыкальной школе/тренера вспортивной секции/репетитора наболее мягкого икомпромиссного человека.

6. Помните офизическом комфорте

Если причина стресса висключительных обстоятельствах жизни, обратите внимание нафизический комфорт ребёнка. Обращение ктелу иего потребностям всегда даёт хороший результат. Важно иметь более или менее чёткий распорядок дня совсеми необходимыми остановками наеду иотдых. Аситуаций неопределённости, наоборот, лучше избегать. Если такого рода ситуации неизбежны, тонужно заранее проговарить всё, что оних известно (пойдём туда-то, проведём там столько-то времени, там будет тот иэтот, делать будем то-то, апотом вернёмся домой).

590.png

7. Вспомните одетстве ребёнка (да-да!)

Ресурсным может быть обращение кболее раннему детству иего радостям совместные прогулки ипросмотр любимых фильмов, вкусная домашняя выпечка, больше объятий. Иногда бывает полезно вспомнить ритуалы, которые сопровождали ребёнка вдетстве (вроде чтения наночь или молока смёдом перед сном). Если ребёнок маленький, томожно чаще брать его наруки. Это как раз тот случай, когда может быть полезно говорить мы вместо ты. Например: мысэтим справимся, унас всё получится. Это даст ребёнку чувство защищённости иуверенности всвоих силах перед лицом проблемы, скоторой онстолкнулся.

Иллюстрации: Shutterstock (NotionPic)

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше. Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе. Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы.

Первая группа это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа это дети с более длительным периодом адаптации. Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют «трудные» дети. Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога.

Типичные проблемы первоклассников

Хроническая неуспеваемость

Часты случаи, когда неуспеваемость ребёнка по основным предметам в школе связана с отношением родителей. Например, ожидание и даже требование от ребёнка только хороших оценок и демонстративное недовольство тем, что он с чем-то не справляется. Ребёнок становится «хорошим», когда у него получается, и «плохим», когда приносит плохие отметки. Многие родители при этом уверены, что это правильное воспитание и таким образом они стимулируют ребёнка лучше учиться, но на самом деле под влиянием такого оценочного поведения у первоклассника снижается уверенность в себе и повышается тревожность, возникает дополнительный страх вызвать недовольство домашних. Это приводит к волнению, ухудшению его концентрации и дезорганизует его при выполнении домашних заданий, что приводит к неудаче в школе. Каждая новая неудача вызывает осуждение дома, тревожность нарастает, и получается замкнутый круг, в котором ребёнок может начать бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника. У таких детей неуспеваемость становится хронической.

Как правильно поступать: не реагируйте слишком эмоционально на плохие и хорошие отметки своего ребёнка. Ругать его за неудачи и хвалить за успехи не та практика, которая поможет ему сейчас. Ему нужна ваша добрая поддержка во всем, чтобы он смог нормально адаптироваться и войти в ритм обучения, на который он действительно способен.

Уход в себя

Это ситуация, когда ребёнок формально присутствует на уроке, но в то же самое время будто бы отсутствует. Он не воспринимает материал, не слышит и не выполняет задания учителя. При этом это не связано с тем, что его внимание занято посторонними занятиями и предметами, скорее, это уход в себя и в свой внутренний мир, в воображение и фантазии. Такое часто бывает с детьми, которые не получают достаточного внимания и любви дома, и, не находя поддержки во внешнем мире, они склонны уходить в лучший, вымышленный.

Что нужно делать: чаще всего в такой ситуации родителям необходимо пересмотреть в целом свои отношения с ребёнком, постараться уделять ему больше внимания, интересоваться его играми, играть вместе с ним, разговаривать с ним, стараться не оставлять его надолго одного.

Негативные выходки

Демонстративно негативное поведение, специально для того, чтобы позлить взрослых, получение удовольствия от совершения чего-то запретного, нарушения общего порядка, вызывание на себя гнева со стороны учителей, срывание уроков. На таких детей часто жалуются не из-за неуспеваемости, а за плохое поведение и нарушения дисциплины. При этом взрослые наказывают его, но парадоксальным образом для такого ребёнка это действует как поощрение и стимулирует его продолжать вести себя именно так. Такое поведение характерно для детей с повышенной потребностью во внимании. Позитивным образом привлечь повышенное внимание взрослых проблематично, поэтому они привлекают негативным и испытывают удовлетворение, когда это у них получается. На самом деле истинное наказание для таких детей лишение внимания. Имеет смысл при реакции на выходки такого ребёнка это учитывать.

Как правильно поступать: как и в предыдущем случае, лучшим вариантом для родителей здесь будет пересмотреть свои отношения с ребёнком, понять, где они потеряли с ним связь и не уделяли ему достаточного внимания дома. И, конечно, лучший рецепт ласка, любовь, понимание и приятие.

Вербализм

Высокая степень развития речи при задержке мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и чаще всего связан с прикладыванием родителями больших усилий к тому, чтобы ребёнок быстрее научился хорошо говорить читать книжки, стихи, сказки, выступать с этим перед взрослыми и так далее. При этом развитие образного и логического мышления отстаёт.

Бойкая речь и чёткие ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые постоянно поощряют за это ребёнка, и у него формируется высокая самооценка при достаточно средних способностях к решению более глубоких логических или образных задач. Естественно, в школе это вызывает трудности. Не понимая, в чем причина, родители склонны винить ребёнка за неуспешность «ты же умный, почему ты не понимаешь?» и заставлять ребёнка больше заниматься, вызывая у него неуверенность и тревожность. А это, как уже было описано выше, приводит к хронической неуспеваемости и страху перед школой.

Как правильно поступать: необходимо уделять больше времени развитию мышления ребёнка. Заниматься с ним музыкой, рисованием, конструированием, лепкой. Основная тактика здесь: сдерживать речевой поток и стимулировать продуктивные виды деятельности.

Постоянные заболевания

Одно ОРВИ сменяет другое, у него или неё болит то голова, то живот, странные дерматиты и высыпания, ребёнок становится капризным, плаксивым, плохо спит. При выполнении домашних заданий он хочет есть, спать или у него что-то болит, при этом в период выходных или каникул, когда он играет в компьютер или с друзьями, никаких недомоганий не проявляется. Причина здесь одна ребёнок не хочет ходить в школу. И его организм с ним полностью согласен.

Что нужно делать: постоянно оставлять ребёнка дома и лечить одно его психосоматическое заболевание за другим плохая тактика. Этим можно очень серьёзно подорвать детское здоровье. Придётся выяснить что именно вызывает нежелание вашего ребёнка идти в школу? Это не сложившиеся отношения с одноклассниками или неуверенность в себе, страх перед получением негативных оценок или предпочтение своего внутреннего мира и привычного домашнего одиночества шумному внешнему миру школы, в который он никак не может вписаться докопаться до истины имеет смысл. Не бойтесь в таком случае обратиться к школьному или независимому детскому психологу.

Лень

Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе «я не буду делать, потому что у меня все равно не получится», но так как делать заставляют «я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу». Этот процесс легко распознаётся, если в ситуациях, не связанных с обучением, ваш ребёнок обычно шустрый и не медлительный.

Как правильно поступать: прекратить обвинять его за неудачи и, возможно, пересмотреть своё отношение к этому, потому что, если вы умолчите искусственно, ребёнок все равно считает ваше осуждение по невербальному каналу.

Особенности темперамента возможно, ваш ребёнок трудится добросовестно, просто он делает это по-своему и несколько медленно, а родителям кажется, что ему лень шевелиться, они начинают его подгонять, раздражаются и проявляют недовольство. Ребёнок при этом чувствует, что он не нужен, что он «не такой».

Как правильно поступать: если ваш ребёнок медлителен в целом, вы не поможете ему ничем, подгоняя его. Это может измениться со временем, а пока примите его темперамент и, если нужно, останавливайте учителей, которые пытаются слишком подгонять его.

«Я не знаю, как делать» и высокая тревога, связанная с этим чувством, иногда расценивается родителями как лень. Например, ребёнок никак не напишет фразу, потому что он глобально не уверен, как и что надо писать. Почему он боится уточнить это следующий вопрос. Но из-за того, что он всё время не уверен, он увиливает от любого ответственного действия или бесконечно оттягивает его.

Как правильно поступать: выяснить, чего он так боится. Сделать неправильно или задать вопрос? Почему он этого боится? Не требуете ли вы от него слишком много? Не осуждаете ли вы его?

Избалованность ребёнок ленится, потому что не приучен к дисциплине и привык делать только то, что ему нравится.

Как правильно поступать: только в этом случае метод заставления действительно работает.

Общие рекомендации

В первые дни и недели первоклассника в школе самое лучшее, что вы можете сделать помочь ребёнку поверить в себя и в свои силы. Проявите интерес к нему, к его школе, к его классу, спрашивайте его о том, как прошёл его день, что ему понравилось, а что нет. Очень полезно ребёнка просто послушать.

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления. Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное. Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ. Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно. Отводите его в школу и встречайте его. Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Как помочь подростку

Покажите, как надо

Совершенно бесполезно пытаться научить ваших детей тому, чего вы сами не умеете. Поэтому, лучший способ личный пример. Если вы достаточно позитивно пытаетесь решить возникшую проблему, которая кажется неразрешимой дети будут смотреть и учиться у вас справляться с трудностями.

Научите решать проблемы

Выход из той или иной ситуации не всегда можно найти самостоятельно, полагаясь только на интуицию, но этому можно научится. Попробуйте дать своему подрастающему ребенку самому попытаться решить конкретную проблему. А если у него не выходит, не предлагайте решение сами и не делайте работу за него, нужно просто разделить сложную задачу на маленькие составляющие, так будет проще ее решить.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Не пытайтесь сделать все за ребенка и подстелить соломки везде, где это только возможно, но обязательно наблюдайте за всеми сферами его жизни, чтобы быть готовым прийти на помощь тогда, когда это необходимо. Вы можете посоветовать разделить сложное, на простые составляющие или подсказать какие-то способы решения, например, конфликтов, которые сами используете. Так наши дети учатся преодолевать сложности и искать решения.

content_teenagers.jpg

Объясните: иногда решения может и не быть

Бывают такие ситуации или задачи, когда лучше отказать от ее решения. Необходимо объяснить ребенку, что такое тоже имеет место быть, но применять такой способ нужно только в крайнем случае и достаточно редко. Ваш ребенок должен знать, что иногда случаются проблемы решение которых невозможно. Или пока невозможно. Поэтому стоит отложить их решение или вообще отказаться от них.

Подписывайтесь на Эконет вPinterest!

Научите заботиться осебе

Порой стресс подталкивает нас к завоеванию новых вершин, так как мы находимся в состоянии пикового напряжения. Но постоянно находиться в состоянии стресса вредно. Расскажите своему подростку не только, как грамотно справляться со стрессом, но и том, как важно заботиться о себе. Заботиться о себе нужно всегда, а в периоды стрессов особенно. Полноценный сон и здоровое питание, свежий воздух и спорт это та основа, которая должна быть в ежедневном распорядке каждого ребенка, да и взрослого тоже. Это не только позволяет держать себя в тонусе, но и позволяет снизить уровень стресса.

Расскажите ребенку, что нужно давать волю эмоциям и чувствам. Копить в себе их не стоит, это может только усугубить стресс. А вот дать им выйти могут помочь спортивные или компьютерные игры, рисование, пение или простые прогулки. Нужно лишь найти именно то занятие. Которое по душе именно вашего подростку, и помогает отвлечь его от тревожных или пугающих мыслей.

Лучше всего использовать все описанные нами способы в комплексе, чтобы подростки проще справлялись со стрессом, учились преодолевать трудности и решать сложные жизненные задачи.опубликованоeconet.ru

Подписывайтесь на закрытый аккаунт econet.ruhttps://course.econet.ru/private-account

Закрытые эфиры c лучшими врачами, психологами, натуропатами, остеопатами.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Источники:

  • https://womo.ua/after-school-5-sposobov-pomoch-rebenku-preodolet-shkolnyiy-stress/
  • https://maminmayak.ru/shkolnyiy-stress-kak-pomoch-rebenku/
  • https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/5298603-children_stress
  • https://informburo.kz/stati/detskiy-stress-pervoklassnika-kak-pomoch-malyshu-adaptirovatsya-k-shkole.html
  • https://econet.by/articles/kak-pomoch-rebenku-spravitsya-so-stressom-sovety-roditelyam-podrostka

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит