Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.
Канун праздников время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.
Что купить?
Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.
Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.
Правила выбора детских игрушек
Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:
Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.
Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.
Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки ядовитых цветов могут пугать детей и содержать токсичные красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.
При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.
Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из токсичных материалов.
Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:
- о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
- по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
- по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
- предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
- указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
- о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
- указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
- рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек роликовых коньков и роликовых досок).
Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:
- Не рекомендовано детям до 3 лет на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
- Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
- Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях! на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.
Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.
Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.
Звук он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.
Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.
Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:
- до года (ранний);
- от года до 3 лет (ясельный);
- от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
- от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
- от 10 лет до 14 лет (средний школьный).
Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки с рук в местах несанкционированной торговли.
Для самых маленьких
К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
Права потребителей
Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей. Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.
Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:
- потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
- потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.
, , , . :
. , , .
, . -, , -, . — , .
, 4 , , 6 .
. . , , , .
, , . , .
:
- ( , );
- , ( , , , , . .);
- ;
- ;
- , 3 ;
- ( , , );
- , , ;
- : , , , ( ).
- 3 , 3 ;
- ! , ;
- ! , ! , , .
. , . , . .
. , , .
. , , . , .
, , .
. , , , , , . , .
- ();
- 3 ();
- 3 6 ();
- 6 10 ( );
- 10 14 ( ).
, . , .
. , 100 . , . , , , .
, , , , , , . , . 25 . 14 , .
, , , , , , , , , , . .
, :
- ( );
- (, ) ;
- ( );
- ;
- — , , .
Детские психологи о выборе игрушек
Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.
Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.
Выбрать игрушки необходимо с расчётом на возможность движения частей игрушки или звуковых сигналов в ответ на различные действия.
Далее игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:
- Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы. Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные.
- Хозяйственные. Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше. С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.
- Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.
- Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам отличный вариант для младшего дошкольника.
- Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.
- Различные сортеры и вкладыши отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.
Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько спортивных игрушек мячи, обручи, по возможности шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.
Как подобрать ребенку игрушку по возрасту
Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольночасто малышигнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень частоимею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):
- Младенчество дети до 1 года;
- Ранее детство 1-3 года;
- Игровой дошкольный этап 4-6 лет;
- Школьный период 7-12 лет;
- Подростковый возраст, юность с 13 до совершеннолетия.
Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.
Младенцам от 0 до 6 месяцевнеобходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендуетприобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:
- подвеску-карусель;
- развивающий коврик;
- мягкие игрушки;
- погремушку.
Детям от 6 месяцев до года уже хочется больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры.Можно подарить:
- игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
- разноцветные пирамидки;
- развивающие кубики;
- яркие аква-наборы;
- небольшую плюшевую зверушку.
Дети от 1 до 3 лет.Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:
- игры-вкладыши;
- матрешки;
- мозаики;
- простые пазлы и конструкторы;
- лопатки;
- карандаши;
- формочки для песка, ведерка;
- пластилин.
Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.
Хорошим вариантом для возраста 4-6 лет будут различные домики для кукол, с игрушечными бытовыми предметами, маленькими копиями реальной техники, других приспособлений. Также покупайте более сложные мозаики и конструкторы.
Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.
Как выбрать детскую игрушку, зависимо от интересов ребенка
Не знаете, как выбрать детскую игрушку? Спросите у ребенка. Конечно, все капризы удовлетворять нельзя. Но все же, когда дети сами рассказывают о том, что их привлекает и забавляет, намного легче определиться.
Elgreloo.com также советует присматриваться к игрушкам, которые есть у других детей в садике. Вполне возможно, что и Ваше чадо хочет подобную вещь. Спрашивайте ребенка о его предпочтениях. Кто, как не сам малыш, поможет в выборе лучше.
Выбираем игрушки для ребенка: материал и безопасность
Выбирая в магазине игрушки, первым делом посмотрите, хорошего ли они качества, есть ли на этикетке информация о сертификатах безопасности. Обращайте внимание на то, полностью ли представлены данные о производителе. Качественный производитель не боится открывать информацию о себе. Ведь такое предприятие прошло все лабораторные исследования и гигиенические оценки.
Чтобы купить предметы из экологически чистых материалов, ходите в специализированные магазины детских товаров. Избегайте непонятных палаток на рынках, лотков, киосков и других рискованных мест.
В первую очередь необходимо помнить о том, что игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не стоит покупать:
- игрушку, которая сделана из натурального меха, древесной коры, кожи. Это опасно для детей до 3-х лет;
- мягкие игрушки, так как они линяют и являются источником инфекций из-за того, что в них скапливается много бактерий.
При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке следующие значки:
- СЕ. Данный знак говорит о том, что игрушка соответствует стандартам Евросоюза;
- Детское личико с цифрами.Так Вы узнаете для какого возраста предназначена данная игрушка.
Как выбрать игрушку: общие рекомендации
Приведем список полезных советов, прислушавшись к которым Вы сможете правильно выбрать игрушку своему ребенку. Как выбрать игрушкудля ребенка, рекомендации:
- Выбирая игрушку, смотрите на упаковке, для какого возраста она предназначена;
- Покупайте вещи из натуральных материалов;
- Нюхайте их перед покупкой, подозрительный запах может свидетельствовать о токсичности материала;
- Если хотите подарить ребенку мягкую зверушку, сначала погладьте ее против шерсти. Если на ладони остаются ворсинки, вещь плохого качества;
- Все детали игрушек пробуйте на прочность;
- Следите, чтобы в игрушке не было острых углов, ребенок может травмироваться;
- Покупая музыкальные забавы, проверяйте мелодию. Она не должны быть грубой и слишком резкой;
- Насыщенно черные и ярко-красные тона игрушек в психологии считаются негативными для детей, избегайте таких вещей;
- Вещь должна вызывать эмоции радости, не пугать ребенка (как разные мутанты, монстры);
- Для обучения словам покупайте говорящие игрушки;
- Не задаривайте ребенка одним видом игрушек. Развлечения и развитие надо совмещать, виды деятельности чередовать;
- При выборе учитывайте индивидуальные особенности чада, увлечения и потребности.
Помните, что если выбранная Вами игрушка оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на другую или получить деньги назад. Ведь товары для детей это то, что необходимо выбирать наиболее тщательно. Также Вам следует помнить, что не всегда возрастные рекомендации могут соответствовать уровню развития вашего ребенка. Поэтому прислушивайтесь к предпочтениям своего малыша. Желаем приобретать только качественные и полезные детские товары!
Основные правила выбора игрушек
При покупке стоит с особым вниманием изучать этикетку и описание.
1. Запах
При наличии неприятного аромата, не рекомендуется приобретать предмет. Наличие запаха свидетельствует о том, что игрушка изготовлена с использованием вредных материалов.
2. Форма
Предметы для игр не должны иметь слишком острых и выступающих углов. В противном случае ребенок быстро поранится.
3. Надписи
Для безопасной эксплуатации игрушек на них обычно указывают предупреждающие пометки. Например, Не рекомендуется использовать детям до 3-х лет. Такие игрушки представляют определенную опасность для маленьких детей и содержат мелкие детали.
Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Погремушки.
- Носочки со вшитыми в них шуршалками, погремушками.
- Мобиль.
- Книжки-шуршалки и книжки-пищалки.
- Подвесные игрушки.
- Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
- Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
- Прорезыватели разных форм и размеров.
- Неваляшки.
- Колокольчики, свистульки, трещотки.
- Развивающий коврик.
- Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
С 6 месяцев начинается ввод прикорма ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.
В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.
В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.
В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мячики разных размеров.
- Легкие разноцветные кубики.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Пупсы.
- Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
- Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
- Ходунки каталка.
- Игрушки-каталки на палке.
- Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
- Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
- Машинки разных размеров.
- Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
- Игрушки-качалки.
- Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
- Водяная мельница.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
- Мыльные пузыри.
Игрушки детям от 1 года до 2 лет
Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.
Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.
После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.
Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Матрёшки.
- Геометрические пирамидки.
- Крупные пазлы.
- Конструкторы с крупными деталями.
- Рамки-вкладыши.
- Игрушки со шнуровкой.
- Мольберты для рисования.
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
- Книжки с наклейками.
- Раскраски.
- Магнитная азбука.
- Говорящая азбука.
- Горка.
- Качели.
- Красивый горшок.
- Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
- Игрушки-прыгуны.
- Беговелы.
- Самокаты.
- Кукольные коляски, санки.
- Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
- Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Игрушки для детей от 3 до 6 лет
С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста он начинает осознавать себя как личность.
Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.
Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.
Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.
Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.
К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.
Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
- Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
- Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
- Книжки со сказками.
- Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
- Головоломки.
- Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
- Раскраски.
- Переводные картинки.
- Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
- Наборы для декоративного раскрашивания.
- Наборы для оригами.
- Наборы для рукоделия.
- Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
- Настольные игры.
- Набор солдатиков.
- Машины с дистанционным управлением.
- Дартс.
- Бадминтон.
- Двухколесный велосипед.
- Футбольный мяч.
- Баскетбольное кольцо.
- Скакалка.
- Обруч.
- Лыжи.
- Коньки.
- Ролики.
- Шашки и шахматы.
Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.
- https://aif.ru/health/children/1415849
- https://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=2848
- https://elgreloo.com/family/kak-vybrat-detskuyu-igrushku
- https://nyamkin.ru/advice/kak-vybrat-pervye-igrushki-dlya-rebenka
- https://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/