Что нельзя запрещать детям. ТОП-10

СОДЕРЖАНИЕ

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку можно или нельзя? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: можно прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а нельзя устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности. Поговорим о том, когда на самом деле нужно устанавливать строгие запреты, а когда можно разрешать малышу делать то, что ему хочется.

zapretyi-rebenku.jpg

10 вещей, которые нельзя запрещать детям

Конечно, воспитание детей не обходится без умеренного числа запретов, необходимых для физической и эмоциональной безопасности. Однако психологи утверждают, что можно выделить десять вещей, которые не стоит запрещать малышу.

  • Самостоятельно одеваться, есть и пить

Безусловно, вы сделаете это лучше, качественнее и быстрее ребенка, но навряд ли поможете его развитию. Детские специалисты вообще считают самостоятельное застегивание пуговиц и натягивание перчаток одними из лучших упражнений для совершенствования моторики пальцев, а значит, и для развития мозга.

Выделяйте больше времени на сборы, чтобы ребенок смог позавтракать или одеться сам в своем темпе, не спеша и не суетясь. Безусловно, если вы боитесь опоздать, то можете сказать: Уверена, ты сам справишься с одеждой, но нам нужно торопиться. Давай я помогу тебе сейчас, а вечером ты сам сможешь надеть пижаму. А умение пользоваться ложкой или кружкой пригодится в детском саду, если только вам не хочется до школы запихивать обед в воспитанного вами же неумеху.

  • Помогать родителям

Как часто можно услышать от возмущенных мамочек: Мой сын вообще ничего не хочет делать дома! Но почему-то они забывают, как несколькими годами ранее оберегали его и дорогие предметы от взаимодействия: Не трогай, а то разобьешь!, Поставь на место, сломаешь! Взрослые опасаются, что за малышом придется переделывать, но ведь ему необходимо чувствовать собственную значимость и нужность и слышать родительское одобрение. Просите (не требуйте) ребенка помогать вам в бытовых делах, разрешайте выполнять простые поручения и не забывайте благодарить за проделанную работу.

  • Быть активным

Когда малыш шумит, бегает, прыгает и дурачится, он на самом деле физически развивается и расслабляется, выплескивая накопившуюся энергию. Конечно, подобное поведение не приветствуется в общественных местах (поликлиника, магазин), однако дома можно разрешить ему побыть таким, какой он есть. Может быть, вам стоит присоединиться и подурачиться вместе с ним?

Некоторые мамы запрещают детям лазать по турникам, предпочитая тихую возню в песочнице. Да, им проще запретить, чем показать, как залезать и спускаться, контролировать свое тело. Разрешайте активные упражнения, подстраховывая в случае необходимости.

  • Спать со светом

Боязнь темноты естественный страх для детей четырех-пяти лет, которые в этом возрасте отделяются психологически от мамы. Платой за подобную автономию является возникновение ночных кошмаров у ребенка, в которых быль тесно переплетена с вымыслом и фантазией. Неяркий ночник успокоит малыша, когда он проснется, и поможет убедиться, что вокруг нет страшных чудовищ. Правда, существует мнение, что свет нарушает естественное течение сна, поэтому вводите освещение как временную меру.

  • Пачкаться

Не бойтесь, что ребенок испачкается, взяв в руки кисть с красками или фломастеры. Приобретите специальные нетоксичные краски, расстелите на полу или столе клеенку, экипируйте малыша фартуком пусть рисует.

Разрешайте также заниматься исследовательской деятельностью на прогулках. Пусть ребенок кувыркается в траве, меряет глубину лужи, подбрасывает вверх охапки осенних листьев, не переживая за испачканную одежду. В конце концов, у вас наверняка есть стиральная машина.

  • Исследовать предметы

Позвольте детям понять назначение и устройство самых разных предметов. Вы удивитесь, но многие специалисты по детскому развитию рекомендуют говорить малышу: Трогай вещи. Сжимай, перекладывай из одной руки в другую, тяни, раскрывай, стучи, мни и рви! Эксклюзивная игрушка порой менее привлекательна для ребенка, чем кипа старых газет или коробка с пуговицами. Если вы боитесь за дорогую посуду или ценную безделушку, уберите ее подальше от цепких и пытливых ручек. Или же попробуйте рассмотреть ее вместе, объяснив, почему эта вещь вам так дорога и что лучше найти другой предмет для игр.

  • Смотреть мультфильмы

Да, мы уже говорили, что качество современных мультфильмов порой не выдерживает никакой критики, да и развивающие передачи не так полезны, как принято считать. Однако нынешним детям важно быть в курсе популярных мультиков, чтобы обсуждать их со сверстниками. Подберите те передачи и анимацию, которые вам кажутся полезными. Обязательно смотрите их вместе с малышом, обсуждайте спорные моменты и приводите примеры приемлемого поведения.

  • Оставлять еду на тарелке

Не заставляйте ребенка оставлять на столе чистые тарелки. Прием пищи обязан быть удовольствием, а не средневековой пыткой. Во-первых, о размере порции и количестве блюд всегда можно поспорить. Да и диетологи обеспокоены стремительно растущим числом маленьких толстяков. Во-вторых, не отвлекайте детей мультиками, впихивая хитростью как можно больше ложек полезной каши. Настоящая польза появится, когда ребенок почувствует вкус еды, станет жевать не спеша, будет считать обед приятным ритуалом.

  • Фантазировать

Вымысел естественное для детей переплетение фантазии и реальности. Помогите ребенку отличать фантазию от преднамеренного обмана. Расскажите, что его история очень похожа на сказку, попросите придумать еще что-нибудь подобное. Постарайтесь проявлять неподдельный интерес к его фантазиям, поощряя тем самым развитие творческой личности.

  • Высказывать личное мнение

Постарайтесь учитывать детские интересы, желания и мнения. Аргументируйте ваши решения, не отмахиваясь фразами Потому что я так решила! или Мы с папой лучше знаем, как нужно делать! Не пытайтесь также расписать его время по минутам. Возможно, он просто хочет придумать свою собственную игру, а не просто сидит в уголке, ничем не занимаясь.

Читаем также:Как запрещать ребенку не запрещая

5 вещей, которые обязательно нужно запрещать

И все же слово нельзя не должно полностью исчезать из вашего воспитательного словаря. Однако запрещать нужно только в самых исключительных случаях, касающихся детской безопасности. И ваш запрет должен предполагать абсолютное его выполнение. Давайте узнаем, что следует обязательно запрещать своему ребенку.

  • Бить других

Порой малыши еще не умеют выразить в словах собственные эмоции, применяя удары и укусы к родителям, сверстникам и домашним животным. Не разрешайте затевать драку с детьми, останавливайте ребенка, если он бьет вас или жестоко обращается с несчастным котенком. Остановите руку малыша, скажите, глядя ему в глаза: Нельзя драться и бить других.

  • Брать чужое

Объясняйте детям, что нельзя распоряжаться теми вещами, которые им не принадлежат. Недопустимо отбирать чужие игрушки, портить чужую одежду, забирать из магазина неоплаченные товары и т. д. Если же малыш принес из садика не свою игрушку, твердо попросите вернуть ее обратно.

  • Быть грубым

Познакомьте детей с вежливыми словами, понятием морали и правилами приличия. На личном примере покажите, что нужно здороваться, извиняться, благодарить, а нельзя сквернословить, плеваться, грубить старшим.

  • Нарушать технику безопасности

Изучите правила безопасного поведения для малышей с помощью картинок или мультиков. Там очень доступно и понятно описано, что категорически нельзя играть на дороге, совать пальчики в розетки, залезать на подоконник и баловаться со спичками. Это категоричные, абсолютные запреты!

  • Разговаривать с незнакомцами

Не запугивайте малыша, но обязательно обсудите это нельзя подробно. Обозначьте так называемый круг доверия, в который включите своих знакомых, соседей по дому, родителей в детском саду. Проигрывайте ситуации: например, что нужно делать, если незнакомый дяденька позовет посмотреть котенка?

Слишком большое число ограничений главная причина того, почему ребенок перестает реагировать на родительские слова. Если их слишком много, то вы рискуете воспитать удобного малыша. Установите категорические запреты, согласуйте их со всеми домочадцами и не бойтесь их менять, когда ребенок подрастет.

Читаем также:

  • Родительские запреты польза и вред: консультация психолога Ирины Млодик
  • Ненужные запреты: как мы портим жизнь своим детям
  • Как правильно говорить ребенку НЕЛЬЗЯ
  • 5 альтернативных вариантов сказать ребенку НЕТ

Жадничать

Малышу с ранних лет внушают, что ему нужно делиться своими игрушками с другими. Однако детские психологи уверены, что у каждого должны быть личные вещи. И распоряжаться ими ребенок может как захочет. Лишь через осознание понятия свой, он поймет разницу с чужими вещами.

У малыша есть право не делиться своими игрушками.

Принимая его решение, родители показывают, что относятся к нему как к личности. И на аналогичном примере показывают, что такое же право есть у окружающих. Если он захочет чужую игрушку, то может ее попросить или предложить обмен. Лучший способ научить его щедрости личный пример родителей.

podelitsya-600x400.jpg

Бояться и стесняться

Взрослые часто заставляют ребенка заводить новые знакомства. Если он против, то его называют букой, угрюмым и т.д. Но такая позиция неправильная. Для детей важно чувствовать, что рядом с ними есть близкий человек, который поддержит во всем. ✔️Поэтому, если малыш говорит, что ему страшно подойти и познакомиться, родителям стоит проявить понимание. Справиться с этим страхом можно при помощи интересных историй. Используя игровые приемы, взрослые помогут малышу справиться со своей робостью.

Грустить

Мамы и папы часто дают детям установку, что плакать и грустить плохо. Но таким способом родители пытаются справиться с чувством вины, что они не могут сделать ребенка счастливым. Испытывать негативные эмоции нормально, и он имеет на это право. Человек грустит, когда у него что-то не получается. Иногда☔️ поплакать полезно, потому что со слезами ребенок отпускает неприятные для него ситуации. Слезы являются признаком сильных эмоций, и не всегда они имеют негативный оттенок. Ведь плакать можно и от радости. У малыша есть право грустить. А родители должны оказать ему поддержку.

grusti-rebenok-600x312.jpg

Говорить нет

Дети имеют право отказывать и говорить нет ⛔️. Конечно, взрослые могут проявить настойчивость. Но в случае целесообразности требований. Ребенок может выразить свой протест. Это не означает, что родителям стоит потакать каждому детскому нет. В более старшем возрасте ребенок сможет отказывать окружающим без чувства вины. Признавая за ним право на несогласие, взрослые учат его слушать собственные потребности.

Злиться

Родители считают, что отстаивать свою точку зрения и проявлять агрессию к другим одно и то же. Но эмоции и действия это разные вещи. Человек может испытывать негативные чувства и следить за своим поведением. Задача взрослых научить детей контролировать действия независимо от настроения. Ребенок может ⚡️ злиться, но не причинять вред окружающим. Лучше предложите альтернативные варианты вымещения негативных эмоций.

Лениться

Многие родители против ничегонеделания. Хотя, в эпизодической лени нет ничего страшного. В это время малыш размышляет о своих эмоциях, фантазирует. Он отдыхает от событий дня и набирается сил для новых открытий.

Пачкаться

✔️ Конечно, важно научить бережному отношению к вещам. Но есть моменты, когда в пятнах нет ничего страшного. Например, во время прогулки в ненастную погоду. Лучше вместо постоянных одергиваний приготовить запасной комплект детской одежды.

rebenok-ispachkalsya-451x600.jpg

Иметь секреты

Взрослые считают, что дети должны делиться с ними всем. Нет, каждый человек, даже маленький, имеет право на секреты. Малыш должен сам решать, что он расскажет маме и папе.

Слушать рассказ нужно внимательно, не критикуя.

Тогда у ребенка будет уверенность в вашей поддержке. Только так вы построите доверительные отношения.

Быть самостоятельным

Часто родители по привычке делают за малыша вещи, с которыми он справляется самостоятельно. Конечно, завязывать шнурки ребенок будет дольше, чем вы. Но в стремлении сделать все быстрее, взрослые лишают его удовольствия от самого процесса. Лучшая мотивация для малыша освоение нового навыка. Лишь можно достичь своих целей.

samostoyatelnost-deti-600x399.png

Задавать вопросы

Взрослые устают от бесконечных детских вопросов. Но ❓️ любознательность это способ познания окружающего мира. Ребята анализируют ответы, сравнивают с собственной информацией и составляют свое мнение.

Не надо отмахиваться от ребенка или запрещать спрашивать!

Предложите самостоятельно найти нужные сведения или поищите их вместе. Любознательность важное качество, которое в дальнейшем поможет ребенку в учебе.

Что запрещать ребенку

Чаще всего дети склоны к протесту, когда на из просьбы и желания, а главное их хочу говорят нет или нельзя.

В такие моменты у любых запретов для детей должно быть объяснение, о котором мы благополучно забываем. И ребенок не услышав причину запрета, протестует еще больше. И соответственно природное любопытство и принципа запретный плод всегда сладок, все равно будут жаждать проверить почему нельзя, и что будет, если попробовать. Именно это дает повод говорить о причине запрета для своих детей и последствиях его нарушения

Когда начинать ставить запреты?

Запрещающие слова ребенок начинает понимать в возрасте 6-8 месяцев. И в этом же возрасте начинает просыпаться любопытство малыша с большей силой. Т.е. есть необходимость запрещать что-то. И не ради самого запрета, а ради безопасности малыша, так как контролировать каждое действие крохи как раньше уже не получится.

Но прежде чем прийти к запретам в воспитании, стоит учесть ряд правил, которые вам помогут и когда ребенку буде 2 года, 5 лет, 10.

Правила детских запретов

  • Редкие запреты.

Нельзя должны быть обдуманы, а не сказаны сию секунду. Т.е. вы должны понимать, правда ли, это запрещено для ребенка, или же можно найти в данной ситуации компромисс. Например, если малыш на себя пролил сок. По сути он не сделал ничего такого, что угрожает его жизни, а постирать лишний раз белье не так и сложно. В этом случае достаточно спокойно объяснить крохе, что нужно быть чуточку аккуратнее, а то маме не очень легко и просто стирать. Можно даже показать процесс стирки, если ребенок постарше. Но это не обязательно, так как это мог быть разовый случай.

Слова, запрещающие что-либо должны применяться только к самым большим проступкам и поведению, которое связанно с безопасностью. Также можно использовать запреты для чего-то очень важного в вашей семьи, но это не должно мешать развитию личности. Например, если вы вегетарианцы, дайте выбор своему ребенку, не запрещайте ему попробовать мясо.

Старайтесь минимально прибегать к словам нельзя. Для совсем маленьких детей достаточно навести такой порядок, который исключит опасности. Купите защиту от детей для розеток, установите замок на стиральную машину, смягчите углы, спрячьте бытовую химию, уберите ручки от нижних тумб. Вы должны быть спокойны за ребенка, если он передвигается самостоятельно и не находиться каждую минуту под вашим контролем.

С ребенком старше придется немножечко сложнее. Здесь сработает только лишь использование компромисса. И очень важно исполнять свои обещания. Т.е. если ребенок требует внимание, стоит объяснить ему, что вы еще 20 минут будете заняты, а потом с ним поиграете. Главное не кормить завтраками.

Лучшим действием станет на запретные действия ребенка сначала задать вопрос: Что ты хочешь?. Потому как дети часто не задумываются о том, а зачем они это делают. Этот вопрос их собьет с толку, и они остановятся, пытаясь понять свои собственные действия.

  • Мнение родителей схоже

Недопустимо в воспитании, когда отец разрешает, а мама запрещает. Вы просто играете в плохой полицейский и хороший. Это сбивает с толку ребенка, а затем он понимает, что запрет можно обойти, например, с помощью папы или бабушки.

  • Не идти на поводу у слез

Когда малыш плачет хочется забыть про проступок и все разрешить, хотя бы для того, чтобы его угомонить. Но если вы решили наказать или запретить, то не сходите с этого пути.

  • Подходящий тон

Агрессивный тон или жалостливый (будто просите прощение) не подходит. Запрет должен быть озвучен спокойным, уверенным и четким тоном. Можно добавить немного строгости, но не переборщить с ней. При этом стоит смотреть в глаза ребенка. В вашем запрете не должно быть сомнений.

  • Мнение чужих людей не ориентир в жизни ребенка

С возрастом у ребенка появится больше запретов, которые будут связаны с общественным мнением. Например, Не кричи так громко, а то дядя водитель будет ругаться. Казалось бы, это универсальный способ для мам воспитания в общественном месте и таким словам никто значение не придает. Но ребенок с ними учится ориентироваться на мнение вокруг. Его будут посещать мысли о том, что подумают люди в плане его внешнего вида, его действий, его вкусов. Он либо станет зависим от этого, либо будет устраивать бунт.

Конечно, прислушиваться к мнению других важно, это принцип жизни в социуме. Но ссылаясь на него в воспитании вы увеличиваете важность значения общественного мнения в глазах ребенка. Это может породить комплексы, а избавление от них дело не легкое.

Лучше всего выбрать такое выражение: Не балуйся и разговаривай потише, ты мешает тете считать деньги, она неправильно нам даст сдачу, и мы не сможем купить фрукты (если вы их собирались покупать). Или же: Не кричи громко, меня это расстраивает

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет нельзя делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться преступлением в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, сладкое только после еды, чистить зубы нужно регулярно. Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу здоровая улыбка. Режим сна заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя справиться будет легче. Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь.

8 самых важных запретов для детей

  • Не играй на проезжей части (там, где ездят машины).Стоит ребенку это объяснить, потому как проезжая часть словосочетание для него незнакомое. Этот запрет, который стоит строго соблюдать в любом возрасте. И не важно, если по этой дороге проезжает одна машина за день. Причем мало просто о нем говорить, стоит показывать специальные мультики и проследить за усвоением пройденного.
  • Не обижай кошечку, собачку, насекомых. Да и вообще всех животных. В первую очередь, это моральные устои. И если ребенок нарушает данный запрет, то это ведет к психологическому отклонению и сознательному желанию делать кому-либо больно. И дело вовсе не в любопытстве. В таком случае поможет только психолог и правильная тактика поведения родителей.
  • Не сиди у самого окна. Не лезь на подоконник. Этот запрет помогает сохранить здоровье малыша и его жизнь, так как в силу своего любопытства ребенок не подразумевает об опасности. Конечно, ребенок должен изучать мир, но окна и подоконник без подстраховки родителей не должны быть объектом изучения. Расскажите ребенку об опасности такого интереса и не скрывайте возможных последствий.
  • Игры с огнем опасны. Не разрешайте ребенку играться со спичками и зажигалкой. Это может привести к различным ужасным последствием. Мало того, изучите вместе с ребенком правила поведения при пожаре, заучите с ним номера пожарной безопасности, адрес, свою фамилию и имя. Обучать ребенка также через мультфильмы.
  • Не говори с незнакомыми. Еще один запрет, который не терпит исключений. Ребенок должен понимать, что нельзя ни при каких обстоятельствах говорит с незнакомыми слишком открыто, рассказывать подробности жизни, говорить адрес, и самое главное нельзя идти за ними. Это касается даже тех людей, которые представляются знакомыми родителей или кажутся очень добрыми. Расскажите ребенку о плохих последствиях таких разговоров, это поможет воспринимать ситуацию серьезно. Чувство страха здесь является нормой, он вызывает инстинкт сохранения.
  • Нельзя брать чужие вещи, без спроса. Чаще всего дети с нормальным спокойным моральным устоем быстро понимают этот запрет. А вот, если за ребенком наблюдаются признаки воровства, то стоит понимать прежде всего, что вина ребенка здесь минимальна. Чаще всего детское воровство возникает в ряде нарушений психики, стоит обратиться в таком случае к психологу.
  • Не убегай от мамы. Будь в зоне видимости. Детей стоит учить этому запрету с малых лет. Особенно в том случае, если мама не является полноценным авторитетом для ребенка. В таком случае стоит водить ребенка на прогулку в места с ограниченным пространством. Также стоит повышать авторитет мамы.
  • Не суй пальцы в розетку! В первую очередь, это безопасность малыша. Кстати, можно обучать ребенка также через мультики. Этот запрет ребенку послужит долгую службу. Вариантов для компромисса в нем тоже нет, и ребенка стоит предупредить об этом.

Таким образом, стоит помнить о том, что все запреты данные ребенку, созданы для его же безопасности, поэтому не стоит ими пренебрегать. Учите ребенку слову нельзя спокойным тоном, используя объяснения. И спустя время вы заметите, что ваш ребенок быстро усваивает ту информацию, которая очень важна. Не забывайте его хвалить, если он делает все правильно.

Вещи, которые нельзя запрещать детям

Представление взрослого человека о развитии ребёнка исходит от своего понимания можно и нельзя. Однако дети это человечки из другой планеты, и относиться к ним надо по-другому.

Нельзя запрещать ребёнку жадничать!

Во взрослом мире в почёте доброта, когда нужно делиться с другими. Если ребёнок не хочет отдавать свою игрушку кому-то, это означает об осознанности личности о своём. Есть игрушки, вещи, которые принадлежат ему. Он может полностью пользоваться ими.

chto-nelzya-zapreshchat-detyam_2.jpg

Через такое осознание приходит понятие, что у другого ребёнка тоже имеются свои игрушки. Те принадлежности ему трогать нельзя.

В фильме Девчата героиня заселяется в общежитии и устраивает пир из продуктов соседей. У неё нет понятия иметь своё, поэтому она не представляет границы дозволенного.

Щедрость воспитывается на личном примере. Надо научить вежливо просить чужое. Осознание, что могут отказать или дать, приходит, если ребёнок чётко понимает, что у него тоже есть собственность и право отдавать или не отдавать.

Перестаньте запрещать плакать и грустить!

Нельзя сдерживать свои эмоции. Сердце матери разрывается, когда ребёнок плачет. Чтобы избавить себя от стресса, родители запрещают детям естественный эмоциональный взрыв. Избитые фразы мальчики не плачут, опять начала сырость разводить, рёва-корова знакомы всем.

Может иногда лучше поплакать, избавиться от страдания, не подавлять нахлынувшие слёзы. Грустно бывает в усталом состоянии. Что же полдня бегал как ошалелый, теперь и погрустить нельзя?

Грустить, печалиться это осознать что-то важное для себя, идёт процесс мышления.

Нельзя запрещать ребёнку бояться !

Страх это защитная функция организма. А вдруг там хищник, который нанесёт тебе увечье? В какой-то период своего развития ребёнок начинает стесняться при общении с незнакомыми людьми, боится оставаться наедине с посторонними. Это говорит о том, что малыш развивается нормально.

При этом такое действие не нравится родителям: дикарь, иди, поздоровайся. Радуйтесь тому моменту, когда малыш жмётся к вам. Родители для него единственная защита от наступающего внешнего мира. Как только привыкнет ребёнок к окружающей обстановке, незнакомому лицу, его стремление познать мир станет сильнее. Малыш пойдёт на контакт, только нельзя форсировать события.

Для сближения и преодоления боязни и стеснительности помогает совместная деятельность.

Запреты на злость тоже под запретом!

Маленькая личность имеет право на собственное мнение и проявления недовольства. Это защитная реакция. Однако нужно проследить, чтобы злость не выливалась в агрессивные действия.

Человек испытывает разные негативные чувства: обиду, гнев. Однако поведение не должно выливаться в физическую расправу. Надо научить ребёнка словесно выражать своё недовольство.

Запрещать говорить: Нет

Все сталкиваются с проблемой, когда ребёнок начинает отстаивать свои права. С одной стороны, родители понимают, что потакать капризам с раннего возраста это получить избалованное чадо в будущем. С другой стороны, самостоятельной личностью сможет вырасти тот ребёнок, который с детства привык отстаивать свои права.

Не запрещайте бездельничать!

Взрослым кажется, что ребёнок слоняется без дела. Когда малыш ничем не занят, у него идёт внутреннее осознание внешнего мира. Отдых от ярких впечатлений, ребёнок фантазирует, размышляет, строит прекрасное будущее. Мыслительная деятельность не прекращается.

Если ребёнок сидит с гаджетом, это другой вопрос.

Запрещать пачкаться? Конечно, нет!

Знакомые крики на прогулке: Куда в лужу полез? Опять всё испачкал! Не трогай песок! Не трогай.

Как познать мир, если не пощупать? Как развивать творчество, если нельзя строить? Как научиться делать что-то, если нельзя пачкаться? Разве мы сможем напечь пирогов, если побоимся испачкаться мукой? Чтобы защитить одежду, одеваем фартук. С ребёнком все аналогично не одевайте слишком нарядные платьица-костюмчики на площадку, и вопросов нет будет!

chto-nelzya-zapreshchat-detyam_1.jpg

А что нельзя запрещать детям ещё? Разрешайте лазить, преодолевать препятствия!

Это очень важный пункт. Родители должны понимать, что ребёнок должен развиваться физически. В каждый момент своей жизни он преодолевает собственные рекорды: сегодня он вскарабкался на 10 ступенек, завтра на 20. При этом он избавляется от страха, неуверенности в своих способностях.

Достичь вершины для ребёнка очень важно. Нельзя запрещать ребёнку этого, нужно поддерживать и помогать.

Не запрещайте выдумывать!

Ребёнок часто живёт в своем выдуманном мире. Его фантазии для взрослых непонятны и часто воспринимаются как ложь, враньё. Чтобы развивать творческое мышление, нужно поддерживать разговор и переключиться в его мир. Тогда у вашего малыша не останется тайн от вас!

А главное любите своего ребенка, и тогда вы сможете вырастить успешного и уверенного в себе человека!

14 вещей, которые нельзя запрещать ребенку рассматриваем альтернативы

Безусловно, определенные рамки и границы ребенку нужны. Но постоянное нельзя, которое чадо слышит от нас, уставших, нервных и вечно занятых это формирование комплексов и зажатости, появление страхов и чувства вины, дефицит новых знаний и пр.

То есть, запреты должны быть правильными! Чего нельзя запрещать ребенку категорически?

1. Самостоятельно кушать.

Конечно, гораздо проще быстро скормить кашу с ложечки чаду, сэкономив себе время, а заодно и порошок для стирки убитых футболок и кофточек. Но тем самым мы лишаем ребенка первого шага к самостоятельности ведь донести ложку до рта, не уронив ее содержимое, это процесс ответственный и требующий максимальной усидчивости. Да и когда наступит время для детского сада, вам не придется следить за злой воспиталкой, которая запихивает обед в вашего неумеху-малыша. Потому что он уже будет кушать сам! Как маленький герой. Не жалейте времени на первые взрослые шаги своего малыша это упростит вам процесс воспитания в последующие годы.

2. Помогать маме с папой.

Не трогай, уронишь! или Нельзя! Прольешь!, кричит мама, а спустя время жалуется подружкам, что дитя совершенно ничего не желает делать. Не лишайте чадо возможности вам помочь. Помогая вам, он чувствует себя взрослым и нужным. Ничего страшного, если после уборки ребенка вам придется в 2 раза дольше отмывать кухню зато он помог маме. Выделите для крохи детский набор для уборки пусть взрослеет. Хочет отнести посуду в раковину дайте ту, что не жалко разбить. Хочет помочь вам с сумками дайте ему пакет с батоном. Не отказывайте малышу все добрые привычки нужно прививать с младых ногтей.

3. Рисовать красками.

Не отбирайте у крохи возможность самовыражения. Краски развивают творческое начало, мелкую моторику, фантазию, снимают стресс, успокаивают нервную систему, повышают самооценку и пр. Купите малышу нетоксичные краски, наденьте на него старую футболку (или фартучек), постелите на пол (на большой стол) клеенку и пусть малыш самовыражается на всю катушку. Хочет рисовать на стенах? Прикрепите поверх обоев пару больших листов ватмана пусть рисует. Можно даже отвести под эти шалости целую стену, чтобы было, где разгуляться.

4. Раздеваться в доме.

Малышам свойственно сбрасывать с себя лишнюю одежду, бегать босиком или даже голышом. Это вполне естественное желание. Не спешите кричать немедленно оденься! (если, конечно, у вас не голый бетон на полу). При обычной комнатной температуре малыш может совершенно безболезненно провести 15-20 минут босиком (это даже полезно).

5. Выражать свои эмоции.

То есть, прыгать/бегать, визжать и веселиться, кричать и пр. Одним словом, быть ребенком. Понятно, что в поликлинике или в гостях следует соблюдать правила приличия, но дома позволяйте малышу оставаться собой. Для него это способ выплеснуть энергию, сбросить стрессы, расслабиться. Как говорится, не мешайте баянисту, он играет, как умеет.

6. Лазать на улице по турникам или спортивным комплексам.

Не нужно дергать малыша за рукав и с криками не лезь, опасно утаскивать его в песочницу. Да, опасно. Но на то и нужны родители, чтобы объяснить правила безопасности, показать, как спускаться/подниматься, подстраховать внизу, чтобы кроха не упал. Лучше ваше чадо сразу научится контролировать свое тело (в вашем присутствии), чем потом он без вас (и без опыта) залезет на турник.

7. Играться с водой.

Ну конечно, малыш устроит потоп. И намочится от макушки до пяток. Но зато сколько счастья будет в глазах, и какая эмоциональная разрядка для него! Не лишайте кроху такого удовольствия. Выделите для него зону, в пределах которой можно плескаться от души, брызгаться и пр. Выдайте разные емкости (лейки, кастрюльки, ложки, пластиковые стаканчики).

8. Шлепать по лужам.

Лужи это настоящий источник счастья. Причем, для всех детей без исключения и даже для некоторых взрослых. Купите крохе яркие сапожки и отпустите в свободное плавание. Положительные эмоции залог психического здоровья.

9. Трогать бьющиеся вещи.

Каждый малыш отличается пытливостью ума. Ему просто обязательно нужно потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус и пр. Не спешите отбирать из его рук подаренную вам чашку или статуэтку. Просто объясните, что эта вещь вам очень дорога, и с ней нужно обращаться осторожно для игр она не предназначена, но подержать и рассмотреть очень даже можно. Если все-таки вещь разбилась не кричите и не пугайте малыша. Скажите к счастью! и вместе с малышом соберите осколки (пусть он подержит совочек, пока вы будете их сметать).

10. Иметь свое мнение.

Мама она, конечно, лучше знает, какая маечка подойдет к этим шортикам, как расставить игрушки, и в каком порядке кушать блюда с праздничного стола. Но ваш кроха это уже полноценная личность. У него есть свои желания, мысли и мнение. Прислушивайтесь к малышу. Я так сказала! и Потому что! для ребенка совершенно не аргументы. Убедите его, что вы правы, или имейте смелость согласиться с его мнением.

11. Играть с посудой.

Опять же, все опасное и дорогое прячем повыше и поглубже, а лопатки, ложки, кастрюльки, контейнеры это не просто посуда, а развивающие материалы для карапуза пусть играет! Если вам не жалко круп, то и этого удовольствия лишать малыша не нужно, ведь так приятно пересыпать из кастрюльки в кастрюльку макароны с фасолью и гречкой.

12. Спать со светом.

Малыши, особенно, начиная с 3-4 лет, боятся спать в темноте. Это нормально: психологический отрыв от мамы нередко сопровождается ночными кошмарами. Не переусердствуйте, приучая ребенка ко сну в отдельной кроватке или комнате. Если кроха боится темноты установите ночник.

13. Не доедать.

Не стоит пытать ребенка кашами и супами, которые он не хочет. Обед должен быть не мучением, а удовольствием. Только в этом случае он пойдет на пользу. А чтобы аппетит крохи был выше, устраивайте ему поменьше перекусов между приемами пищи, и строго соблюдайте режим питания.

14. Фантазировать.

Вы, как никто, знаете своего ребенка. Учитесь отличать художественный вымысел (фантазии) от явной и намеренной лжи. Выдумки это игра и собственная вселенная малыша. Ложь недопустимое явление и признак недоверия ребенка к вам.

content_zapreschat_rebenku1_1__econet_ru.jpg

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы не или слова нельзя происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими нельзя, что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Итак, категорически нельзя

1. Бить других и драться.

Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам учите его выпускать пар цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.

2. Обижать братьев наших меньших.

Учите малыша помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца (пусть даже хомячка), свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).

3. Брать чужие вещи.

Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине нельзя. Ругать не нужно нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.

4. Не здороваться.

Не отвечать на приветствие и не прощаться невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить спасибо и пожалуйста, извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод личный пример.

5. Убегать от мамы.

Одно из ключевых нельзя. Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме), нужно сказать об этом маме.

6. Залезать на подоконники.

Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.

7. Играть на проезжей части.

Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант погуляй, я из окошка пригляжу безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.

8. Бросать вещи с балкона.

Неважно игрушки это, шарики с водой, камни или что иное. Все, что создает опасность для окружающих людей запрещено. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

9. Пихать в розетки пальцы или предметы.

Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.

10. Нарушать нормы морали.

То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.

11. Играть с огнем(спичками, зажигалками и пр.).

Эту тему раскрыть малышу легко сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.

content_zapreschat_rebenku2_1__econet_ru.jpg

Запреты для детей правила для родителей

Чтобы запрет был ребенком усвоен и не встретил отпора, обиды, протеста, следует усвоитьряд правил запретов:

  • Не выбирайте осуждающий тон для запрета, не стыдите и не обвиняйте ребенка. Запрет это граница, а не повод обвинить малыша, что он ее преступил.
  • Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета.Нельзя просто взять и запретить. Нужно объяснить почему нельзя, чем опасно, какие могут быть последствия. Без мотивации запреты не действуют. Формулируйте запреты четко и ясно без длинных лекций и чтения моралей. А еще лучше через игру, чтобы материал лучше усвоился.
  • Обозначив границы, не нарушайте их(особенно, когда дело касается абсолютных запретов). Нельзя вчера и сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы болтаете с подружкой. НЕТ должно быть категоричным.
  • Ограничения не должны быть повсеместными.Минимум абсолютных ограничений этого достаточно. В остальном ищите компромиссы и будьте хитрее. Не прекрати капризничать, здесь люди, так нельзя!, а Сынуля, пойдем, выберем подарок для папы у него скоро день рождения (игрушку для кошки, лопатку для сковороды и пр.).
  • Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша.Нельзя запретить ему прыгать и дурачиться, фантазировать, зарываться в песке по самые уши, шлепать по лужам, строить домики под столом, громко хохотать и пр. Потому что он ребенок, и такие состояния для него норма.
  • Заботясь о безопасности чада, не переусердствуйте. Лучше максимально обезопасить все пути передвижения малыша в квартире (заглушки, мягкие накладки на углы, убранные на самый верх опасные предметы и пр.), чем каждые 5 минут кричать нельзя.
  • Запрет должен исходить не только от вас от всей семьи.Если мама запретила, папа не должен разрешать. Согласовывайте свои требования между всеми членами семьи.
  • Чаще читайте крохе умные и полезные книжки. Смотрите специально созданные для расширения кругозора мультфильмы. Дефицита в них сегодня нет. Морализмы от мамы утомляют, а вот сюжет из мультика (книги), как Вася играл со спичками запомнится надолго.
  • Будьте примером своему малышу.Зачем говорить, что в обуви ходить по спальне нельзя, если вы сами позволяете себе заскочить (пусть даже на цыпочках) в сапожках за сумочкой или ключами.
  • Предлагайте ребенку выбор.Это не только избавит вас от необходимости давить своим авторитетом, но и повысит самооценку малыша. Не хочет надевать пижаму? Предложите крохе выбор зеленую или желтую пижаму. Не хочет купаться? Пусть он самостоятельно выберет игрушки, которые возьмет с собой в ванну.

А еще помните: Вы мама, а не диктатор. Прежде чем сказать нельзя, задумайтесь а вдруг все-таки можно?опубликованоeconet.ru

Автор: Натали Критская

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Источники:

  • https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/chto-mozhno-a-chto-nelzya-zapreshhat-rebenku.html
  • https://detki.guru/vospitanie/ne-nuzhno-zapreschat-detyam.html
  • https://imom.me/chto-nuzhno-zapreshhat-rebenku/
  • https://super-mother.com.ua/chto-nelzya-zapreshchat-detyam/
  • https://econet.ru/articles/104433-chto-nelzya-zapreschat-detyam

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит