Самоизоляция с подростками – как не испортить отношения, а укрепить их

СОДЕРЖАНИЕ

Сейчас, во время всемирной пандемии, каждый человек по-разному реагирует на происходящее вокруг и новости о ситуации в мире. Кто-то более психологически устойчив к негативу, поэтому без проблем держит себя в руках, другие же могут быть впечатлительнее и легко поддается панике. Дети и подростки тут выступают отдельной группой, ведь у них и так в жизни происходит много изменений на фоне физического роста а тут еще и нестабильная ситуация в обществе, лишние препятствия.

Подростки, пандемия и тревога

Не думайте, что если подростки склонны к безмятежности и беспечности, то и вирус их совсем не заботит. Они могут просто не показывать вам этого, чтобы уберечь от своих переживаний.

Дети младшего возраста, которые столкнулись с негативом в раннем детстве, могут и вовсе вытеснять из памяти травмирующие события, но при этом травма будет все равно влиять на их поведение и психику.

front-z.jpg

Но внешне заметить это неспециалисту сложно; профессионалы же увидят проблему через её выражение в тиках, установках, идеях, особенностях воображаемых друзей и основных мотивах для игры. Также специалист может посоветовать родителям, как им правильнее себя вести, чтобы случайно не усугубить ситуацию, а только помочь своему малышу.

Подростки могут трудно переносить негатив от пандемии даже тогда, когда в их окружении нет заболевших. Именно в переходном возрасте они обычно сталкиваются с суровой реальностью, перестают видеть мир сквозь розовые очки, при этом пытаясь не растерять оптимизм; они сами формулируют свое понимание таких философских категорий, как смысл, жизнь, любовь и смерть.

Когда вокруг столько новостей о новых заболевших и смертях, подросткам, что еще не научились фильтровать информацию, тяжело справится с такой волной жестокости мира. Поэтому перед родителями стоит важная задача не оставлять ребенка наедине с переживаниями, научить его медиа-грамотности и объяснить, что любая беда обязательно подходит к концу.

Нелегкое финансовое положение в семье тоже может послужить дополнительным источником переживаний у тинейджера. Постарайтесь спокойно донести до ребенка, что сейчас не время сорить деньгами на доступные развлечения и безделушки, но не нагнетайте слишком сильно из-за чувства собственного бессилия подросток может закрыться в себе.

trevozhnost-600x400.jpg

Старайтесь сами сохранять бодрый настрой, не сгущайте краски лишний раз, ведь сейчас главная цель сохранить здоровье, и психологическое здоровье не менее важное для вашей семьи.

Правила жизни с подростком в ситуации самоизоляции

Сохраняйте обычный семейный уклад, следуйте принятым в вашей семье традициям, проводите больше времени вместе. Так подросток не будет чувствовать себя одиноким. Но не стоит заставлять ребенка силой общаться и заниматься общими делами с вами он все еще независимая личность, что имеет право на личное время и выбор, как его тратить.

Объясните ребёнку, какой информации стоит доверять, где можно найти правду о пандемии и почему не стоит проводить за исследованием темы слишком много времени. Поток негативных новостей вгоняет в хандру.

. Подросток легко заметит, если вы не будете придерживаться этого правила сами, и перестанет вас слушать. Помните, что каждый человек уверен в своей исключительности и иммунитете, что с ним ничего не случится, но это ошибочное убеждение никто не застрахован.

podrostok4-600x363.jpeg
Не выпускайте подростков на улицу во время карантина

Поддерживайте общение ребенка с друзьями через социальные сети и каналы видеосвязи, помогите ему составить расписание дня, подкидывайте ему интересные идеи для времяпровождения. В общем, будьте его союзником в подходящих ему способах провести время на карантине.

Не драматизируйте лишний раз о ситуации, воздержитесь от просмотра сомнительных телепередач и чтения конспирологических теорий. Равно как вашему ребенку, так и вам усугубление самочувствия из-за сгущения красок не нужно.

Общайтесь со своим ребенком, выслушайте его беспокойства, помогите выразить чувства. Но не навязывайтесь когда подросток будет готов с вами поделиться, он не будет закрываться, и контакт наладить легко. Если вы чувствуете, что на ваши попытки нет ответа отложите разговор на попозже, вы сделали шаг навстречу и показали, что вас состояние подростка заботит, он уже не будет бояться сам к вам подойти.

unnamed-6.jpg

В психологии есть полезные фразы, которые помогают поддержать человека в тяжелом состоянии; они универсальны, поэтому используйте их и к своему ребенку.

  • Как я могу помочь тебе?,
  • Что делаем и можем еще сделать мы с тобой, чтобы пережить это время и остаться здоровыми и счастливыми?,
  • Как нам провести это время с пользой? и другие.

Следите за физической формой подростка и собственной, не давайте залеживаться, объедаться скупленными на случай дефицита продуктами, игнорировать активность совсем. Если есть возможность выйти на прогулку, сохраняя безопасность каждого члена семьи и не нарушая правил поведения на карантине попробуйте, но только придерживаясь всех рекомендаций.

Будьте в курсе дистанционного образования ребенка, помогите ему подобрать интересные онлайн-курсы, что теперь стали доступны в общем, способствуйте развитию и обучению подростка даже дома.

podrostok5-600x487.jpg

И почаще обнимайтесь, ведь тактильный контакт избавляет от тревоги, успокаивает и сближает.

Да, ваш малыш уже взрослый, и мамины поцелуи его наверняка смущают, но для каждого есть подходящий вид касаний, которые ему нравятся. Вот у вас появился замечательный повод узнать, нравится ли вашему ребенку массаж, или, может, когда мама расчесывает и заплетает своей дочери волосы.

Варианты совместных развлечений с подростками

  1. Мастер классы на YouTube-каналах: темы на любой вкус, конкурс, у кого лучше получится.
  2. План будущих путешествий: совместно выбрать, куда отправиться после карантина.
  3. Семейный киномарафон смотреть выбранные каждым членом семьи фильм.
  4. Клуб любителей (или нелюбителей) книг: всем прочитать одну книгу и обсудить.
  5. Устроить спектакль театра теней (каждый сам вырезает своего героя).
  6. Снять мультфильм при помощи лампы, лего-фигурок или пластилина.
  7. Стать влогером (видеоблогером).
  8. Поиграть всей семьей в игру Что? Где? Когда? (тут онлайн-версия).

Создайте план

В ситуации, когда реализация опасного для жизни сценария кажется вполне вероятной, важно иметь план действий. Желательно к основному плану придумать план В и даже С. Когда вы будете понимать, как действовать, если кто-то из членов семьи заболеет или потеряет финансовую стабильность, вы почувствуете себя более уверенно, а страх станет менее острым и парализующим. Важно обсудить план действий со всеми членами семьи, а не просто наговорить детям то, что они должны понять. Важен диалог и совместный поиск ответов на вопросы. Так для ваших детей ситуация с вирусом перестанет быть абстрактной новостью из Интернета и телевизора. Они увидят, что если кто-то из родителей заболеет, им придется либо разлучиться с вами на длительное время, либо взять часть обязанностей взрослого на себя. Тем самым вы сделаете видение ситуации для детей шире, а не просто запретите им выходить из дома, потому что вам страшно. Вы разделите с ними ответственность как с равными.

Посмотрите на ситуацию глазами вашего подростка

Если спросить, что будет, если у 3-5 летнего ребенка отобрать игрушку, каждый ответит, что он начнет плакать, возникнет желание пожалеть малыша и вернуть ему возможность играть. Но когда речь заходит о подростках, которым не дают или ограничивают возможность общаться с друзьями, не каждый взрослый понимает, что они испытывают в связи с этим. В подростковом возрасте общение с друзьями это вопрос жизни и смерти, и не все взрослые разрешают часами и все дни напролет сидеть в телефонах и в интернете, подростки не могут в режиме он-лайн, когда вы постоянно рядом , обсуждать то, что им хочется и к чему они привыкли

Чтобы прочувствовать это на себе выполните следующее упражнение. Возьмите 2 стула. На одном стуле посидите в позиции родителя, сосредоточьтесь на своих ощущениях в теле, своих чувствах и эмоциях. Далее выйдите из роли родителя, теперь вы подросток, пересядьте на другой стул. Закройте глаза, погрузитесь в эту роль. Что вы чувствуете теперь, какие у вас ощущения, какие чувства вы испытываете. Возможно, вы почувствуете грусть, злость, тоску, отчаяние. Затем вернитесь в позицию родителя и подумайте, как вы можете поддержать своего подростка, какие слова ему сказать, чтобы помочь справиться с тем океаном переживаний, который бурлит у него в душе. И обязательно скажите эти слова поддержки вашему сыну или дочери. Таким образом, вы прямо проявите заботу о них. Прямые слова любви и поддержки подростки понимают лучше, чем косвенное проявление любви через страхи, запреты и ограничения.

Используйте совместный просмотр и обсуждение тематических фильмов

Это может быть научно-популярный фильм или художественный. Например, фильм Заражение Стивена Содерберга. Многие, кто его посмотрел, отмечают, что события в фильме пугающе напоминают то, что происходит в мире сейчас. После просмотра фильма обсудите увиденное. Вместе подумайте, как события в фильме отражают реальность, что просто выдумка, а что похоже на правду. Обсудите поступки героев, кто вел себя безрассудно, чьи же действия помогли исправить ситуацию. Порассуждайте, что каждый человек может сделать, чтобы остановить распространение вируса и что сейчас лично каждый из семьи может сделать для своей безопасности и стабильности

Все же дайте ребенку возможность выходить на улицу в рамках установленных в вашем регионе правил

Режим самоизоляции не подразумевает, что из дома нельзя выходить совсем. Можно выносить мусор, выгуливать собаку, в том числе и соседей, ходить в магазин и аптеку. Вы можете давать поручения вашему ребенку, и только радоваться тому, что теперь вам не придется его уговаривать сходить за хлебом. Возможность выходить из дома хоть и ненадолго, но регулярно, поможет снять эмоциональное напряжение у подростков.

Главное поймите сложно не только взрослым, у детей и подростков есть свой взгляд и палитра переживаний на этот счет. Чтобы помочь подросткам адаптироваться, им нужно быть услышанными и иметь право выбора даже в ситуации ограничений, ведь их стремление к свободе и независимости на карантин не посадишь. Подростки видят все под другим углом, для них это двойное давление и ограничение. Многие из них не привыкли находиться под тотальным контролем родителей в режиме 24/7, они более остро и болезненно переживают отсутствие личного пространства и уединенности.

Невозможность выйти из дома, погулять с друзьями выбивает подростков из колеи, и они начинают протестовать и защищаться. Бессмысленно требовать от подростка беспрекословного повиновения, если вы не хотите усугубить ситуацию. В вашей семье взрослый человек вы, и именно на ваши плечи ложится необходимость искать взвешенные и продуманные компромиссы.

Сейчас нам всем лучше перестраховаться, чем стать частью грустной статистики. Но в то же время, никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей. Нужно набраться терпения и сил, поддерживать друг друга, садиться за стол переговоров и находить решения, которые устроят каждую из сторон. Если вам нужен посредник, чтобы снизить накал страстей, успокоиться и разобраться в вашей индивидуальной ситуации вы можете всегда набрать 8800 2000 122. Мы будем рады помочь и поддержать вас.

В статье использованы материалы Портала Я Родитель

фотоchoiz.me

Как испортить отношения с подростком

Этот вопрос может возникнуть на первой сессии, а может быть не произнесен вообще, но слышен в каждом слове из встречи во встречу.Итак, дорогие родители, вот советы от ваших подростков, с помощью которых вы можете легко разрушить отношения с ними.

Подписывайтесь на наш аккаунт вINSTAGRAM!

Совет 1: Они постоянно мне твердят, сколько сил, денег, здоровья вложили в меня! Как хотят, чтобы я стал человеком, как мало возможностей было у них в моем возрасте, и как я не могу воспользоваться тем, что они готовы датьКороче — я скотина неблагодарная!

Он считает: Я обуза. Я виноват перед ними, что я есть. Я ничего не могу. Зачем меняться я лишний здесь. Я всем мешаю. Им было бы лучше без меня

Совет 2: Говорить мы начинаем спокойно. Но я уже знаю, что через 3 минуты она начнет орать! Она не будет слышать мои ответы — просто орать, что я ее не слышу! А когда мне не хочется ничего отвечать на ее ор — она орет: Почему ты молчишь?!! Ты можешь мне ответить?!!

Он считает: Можно иметь распущенность эмоций. Не контролировать их это нормально! Можно унижать того, кто не может тебе ответить. Они ничего не должны знать обо мне, чтобы не было повода зацепиться Если получат информацию, просто можно закрыться, можно перетерпеть. Зачем тратить силы на диалог? Формальное общение это спокойнее.

Совет 3: Как же меня бесит, когда они начинают: Нас не волнует, что весь класс написал на два и три! Кто-то написал на пять! Почему ты не среди них?!! Вон, посмотри, брат как старается! У него нет таких отговорок! Соседка — твоя ровесница — везде успевает на отлично! У меня на работе только и рассказывают, что их дети — то на олимпиады, то четверть на одни пятерки закончили! А мне что сказать??? Нечего!

Он считает: Я неполноценный. Я не такой, как все. Меня презирают. Я не ценен простопотому, что есть. Я худший их проект. Я должен всем нравиться. Меня можно любить только за пятерки. Если им хочется пятерок пусть их делают за меня. Я не хочу быть, как все — назло родителям

content_8_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BE%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2__%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B83.jpg

Совет 4: Знаете, какое слово от родителей я ненавижу? ПОЧЕМУ?!! почему ты получила два? почему ты опоздала? почему ты не успеваешь? почему ты не выучила. Почему?! Почему?! Почему?! по кочану! Мне сразу хочется что-то соврать, чтобы не оправдываться! Я знаю, им главное, чтобы я ответила. А мне главное — долго не объяснять. Вот я и вру. Они бесятся, но я же ответила. А какая разница что? им уже не важно. Они рады, что я осознала и мне стыдно.

Он считает: Им не важно — как это случилось? Им не интересно что было со мной в этот момент? Им все равно что привело к этому? Они не хотят помочь решить это. Им важно оправдайся! Пусть тебе будет стыдно за это! Мы все знаем, от нас не скроешь! Ты виноват!

Совет 5: Мне иногда стыдно идти рядом с мамой Я стараюсь, чтобы нас не встретили мои друзья Она вечно с хвостиком на голове, ногти красивые не делает, одевается, как бабка, не ходит никуда всё за мной следит, а если куда соберется меня тащит Мне твердит : Надо быть успешным человеком! А сама кто? Сидит 10 лет на одном месте, потому что на этой работе можно в шесть быть дома, чтобы мне помочь А мне не надо ее помощи! Я сам все уже могуА она все меня пасёт! Собой бы лучше занялась!

Он считает: Мне стыдно, что я не люблю маму. Я устал от ее опеки. Я никогда не вырвусь из-под контроля. Надо придумать такое, что покажет, что я могу без нее обойтись, что покажет ей — я взрослый!(убежать жить одному, начать курить, пить любое протест! я же взрослый!) Как мне сказать, что она мне не нужна так много? Явиноват за эти мысли. Если у тебя появляются дети твоя жизнь заканчивается, ты — раб ребенка. Можно ничего из себя не представлять, но учить других как добиться успеха.

Совет 6: У меня хорошие родители Они мне покупают все, что я хочу. У меня уже шкаф ломится от шмоток. Я знаю, как из них выдавить нужную мне вещь надо немного прикинуться несчастным ребенком Им тогда стыдно, что они мало со мной общаются, и они купят то, что хочу. Вот недавно квадрик выдавил. Думал, папа на даче со мной покатается Но ему некогда. Катаюсь с друзьями. Правда, мама стала орать, что поздно приезжаю. А что поздно? Как друзья, так и я!

Он считает: Родители мне должны! Любовь и общение в семье можно заменить подарками. Вещами можно откупиться от человека, который тебе важен. Родителями можно манипулировать. Я могу получить от жизни все легко, главное — приспособиться, надавить на болевые точки

content_8_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BE%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2__%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8.jpg

Совет 7: Мне надоело, что она везде лезет. Она решает: что мне надеть, что мне поесть, с кем дружить, куда ходить, лезет в мой компьютер, в мои шкафы, роется в портфеле, на столе Она звонит мне каждый час: Ты где? Ты с кем? Ты шапочку надела? А куртка теплая? А уроки сделала? А когда начнешь? Знаете, как стыдно, если рядом друзья? Мне что — 3 годика?! Никогда не спросят: куда я хочу поехать, как нам отпуск провести, хочу ли я на День рождения к её друзьям Только Я так решила! Это не обсуждается! Тут ремонт делали, я сказала что хочу сама свою комнату придуматьАга! Меня к бабушке отправили, а на стены цветочки розовые наклеили Я ненавижу свою комнату! Я все хочу закрасить краской! А мама в восторге от цветочков! Ты знаешь, сколько эти обои стоят?! Я лучшие выбрала! Но это НЕ ЕЕ комната! Это МОЙ мир!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Он считает: Ты никто. Ты зависишь от нас. Ты не способен решать свои проблемы. Мы все решим за тебя это удобно! Найди того, кто за тебя ответит. Мы не подсказываем тебе — мы настаиваем! Быть беспомощным это выгодно. Быть самостоятельным это плохо. Я могу ошибаться это расстроит родителей — это стыдно. Будь послушным, будь исполнительным! Мир любит только таких.

Совет 8: Мои родители всегда правы! Они никогда не признаются, если ошиблись. Они еще и наорут, чтобы я не открывал на них рот, если я им доказываю, что они ошиблись. Они никогда не говорили мне: Извини, ты был прав! Прости, я ошибся , я только и слышу: Уйдешь из дома и качай там права! Молоко на губах не обсохло нам советовать! Сам виноват надо нормально рассказывать, а не бубнить! И я, как дурак всегда выгляжу перед ними, даже если 100 раз прав

Он считает: Не признавать свои ошибки это признак силы. Если ты извинился ты слабак. Можно унижать того, кто не может ответить. Ты никто. Но я же прав! я злюсь на них это стыдно я плохой. Диалог это плохо. Заткнуть рот это решение.

Вот такиеи множество другихсоветов дают ваши подростки вам, родители, если вы хотите окончательно испортить отношение с ними. Если вам не важно какой взрослый получится из вашего ребенка, что он даст своим детям,какие отношения он сохранит с вами, то смело пользуйтесь этими советами живых историй от подростков, которые приходят в мой кабинет.опубликовано econet.ru.

Наталия Седова

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Обязательно все разговоры с детьми любого возраста должны быть в контексте Мы справляемся

Как избежать конфликтов с детьми в период самоизоляции, особенно если живешь на небольшой площади, и всем не хватает личного пространства?

Нужно договориться, что, несмотря на то, что вы друг друга любите, вы друг от друга можете уставать. Что если вы ушли и закрылись в ванной, значит вы устали и вам нужно одиночество. Время в одиночестве это абсолютно нормально. Эта потребность есть у всех и у ребенка, и у подростка, и у взрослых. Если есть возможность уйти в другую комнату уходите. Если есть возможность ставить внутренние запоры в комнату это можно и нужно делать. Можно рисовать смешные таблички типа Не влезай убьет. Но сначала надо узаконить право быть одному.

Маленьким детям, которым сложно это понимать, можно заводить таймер. Пока он тикает вас для них нет. Нужно объяснить, что если мама ушла и закрыла дверь это не значит, что она вас не любит. Это значит, маме надо подзарядить батарейку. Эта метафора батареек также хорошо подходит для школьников.

Надо договориться о долгом ожидании: карантин, наверное, продлится еще несколько недель. Хороший способ собрать ожидания кто чего хочет. Может быть, мама давно хотела повязать, а папа посмотреть научно-популярный сериал, а подросток надеялся, что ему дадут поснимать клипы для ТикТок и купят штатив. Все думают, что их желания очевидны для остальных, но это не так. Если желания собрать, вербализовать, то будет гораздо лучше.

Чем занять детей младшего возраста и объяснить, что родителям дома тоже надо работать?

Мы не все можем свести на позитив. Особенно если для вас удаленка это первый опыт, у вас нет ни места для работы, ни навыка. Детям нужно объяснить, что папа дома, но с этого по это время папа работает. Хороший способ, если дети не привыкли к такой работе переодеваться. Это не обязательно офисный пиджак. Может быть футболка Я занят, какая-то другая одежда только для работы. Мамы могут сделать макияж. Хорошо, если есть четко определенное место в квартире, где вы работаете. Это видимые маркеры для ребенка.

Для подростков нужно четко сказать в какое время вы на работе, когда у вас созвоны. Сказать: Начальник следит за моей работой. Мне тяжело, но у меня будет перерыв, и мы сможем поговорить.

Есть люди, которым практически невозможно работать из дома спокойно, у них вариантов нет. Нужно понять, что вы можете сделать в данный момент, а что нет. Через какое-то время адаптация пройдет и будет легче, вы что-то придумаете.

Как заставить школьников серьезно относиться к удаленной учебе, не отвлекаться во время занятий?

Ну как можно заставить человека не отвлекаться? Он отвлекается не специально, у него непроизвольно уходит внимание. Дети не привыкли концентрироваться на экране. К тому же, когда человек не дышит свежим воздухом, у него гиподинамия, нехватка или депривация впечатлений, у него ухудшается обучаемость и внимательность. Если школьник не может сосредоточиться, а вы уже две недели сидите дома, устройте максимальную двигательную нагрузку. Открывайте настежь окна, одевайтесь по-уличному и делайте вид, что вы на прогулке. Дайте ребенку фитнес браслет (если он у вас есть) и следите за его активностью. Как только вы восстановите двигательные нагрузки внимание улучшится.

Смотрите нормы, сколько можно делать домашнее задание в детьми разного возраста. С первоклассником это не больше 1,5 часов. При этом разбивать это время на части. Остальное только во вред.

Но при этом есть дети с минимальными психологическими особенностями, с неврологией, дети с дефицитом внимания, которые быстро утомляются они просто не могут работать в такой обстановке.

Тут важно не испортить отношения с ребенком. Если вы видите, что он старается и все равно его уносит в облака, не наседайте. Изоляция она ведь не вечна. Изоляция пройдет, а отношения останутся. И мотивация к обучению останется. Нам важно сейчас ее не потерять.

На что направить детскую энергию, если нельзя гулять?

Зависит от того, сколько сил у взрослого. Если взрослые работают полный рабочий день и тоже без воздуха плохо себя чувствуют, откуда взять силы? Очень важно тем, у кого дети, обращайте внимание на свое состояние. Не нужно истерически пытаться что-то делать для детей, этим себя загоняя.

Во-первых, надо создать ритм дня. Большинству это помогает. Примерно в одно время подъем, лучше не очень рано, но не позже 10 утра. Хорошо, если сформированы небольшие ритуалы после сна и днем.

Во-вторых, найдите творческое занятие в зависимости от возраста и темперамента ребенка. Что-то, что вы можете организовать или разрешить делать без вашего участия. Простора для воображения масса. Простые вещи: лепка, рисование.

Кстати, у нас есть бесплатная программа психологической поддержки для родителей и детей. Это 10 эфиров с разными специалистами, в том числе из МЧС России. Можете что-то почерпнуть оттуда.

Какие методы психологической разгрузки можете посоветовать для взрослых?

Тут тоже многое зависит от темперамента. Сейчас наступило счастье для интровертов. Они говорят: Хоть бы этот карантин никогда не заканчивался. Но таких мало. Обычно не хватает качественного взрослого общения. Поэтому советую проводить видео встречи, конференции с друзьями по Скайпу. Восстановите круг общения. Но выбирайте людей, с которыми общаться не энергозатратно для вас. После разговора с кем становится лучше. Обязательно общайтесь с пожилыми родственниками, если они живут отдельно.

У многих есть потребность в новых впечатлениях, в том числе интеллектуальных. Сейчас множество курсов в свободном доступе. Если вы любите учиться, отведите себе 20-30 мин в день, когда вы учитесь. Это очень ресурсно.

Еще очень важный шаг для взрослых это инфогигиена. Нужно дозировать время, когда вы смотрите и читаете новости про вирус. Это должно быть 10 минут восприятия информации только из достоверных источников. Если читаете больше вы уже не новую информацию получаете, а психику раскачиваете.

Подумайте, что хорошего дает эта ситуация. Изоляция стала тестом на плотность жизни, слетела лишняя шелуха дел, ненормальных активностей. Кто-то наоборот переживает, что она как отпуск, скоро закончится. Но если у вас ощущение, что в изоляции стало лучше значит, вы очень себя и ребенка перегружали. Подумайте о вещах, по которым вы скучаете это действительно важно, это ваша опора. Этому надо будет уделять больше времени, когда самоизоляция закончится.

Статья опубликована

1_V7GYJQ_4lykfDzOf9q17eA-293x300.jpegInstagram Екатерины

Источники:

  • https://detki.guru/psihologiya-rebenka/samoizolyatsiya-s-podrostkami.html/
  • https://telefon-doveria.ru/kak-roditelyam-spravit-sya-s-podrostkom-na-samoizolyatsii/
  • https://econet.ru/articles/8-sovetov-ot-podrostkov-kak-isportit-otnosheniya-s-nimi
  • http://burmistrov.school/samoizolyatsiya-s-detmi-kak-izbezhat-stressa.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит