Почему нужно обязательно обнимать ребенка – 8 причин

СОДЕРЖАНИЕ

Когда дети поступают в образовательную школу, их прежний круг детского общения и личностных интересов значительно расширяются. Школьная учеба становится для них основным познавательным процессом.

Во время активного учебно-воспитательного процесса дети обучаются построению наполненных, нравственных отношений со своими сверстниками и опытными учителями.

vospitanie-mladshih-shkolnikov.jpg
Воспитание младших школьников начинается с первого дня обучения в школе

При новом наборе первоклассников учителя отмечают у них достаточно низкий уровень воспитанности. Не у каждого младшего школьника присутствует четкое понимание важных нравственных понятий: что означает добро и зло, честность и обман, личный долг, совесть. Многие дети в таком юном возрасте не могут дать объективную оценку самому себе, у них может присутствовать завышенный либо заниженный уровень самооценки. Именно по этим причинам особое внимание в процессе активного обучения заслуживает всестороннее нравственное воспитание младших школьников, ведь этот процесс нужно начинать именно с малых лет.

Дети в этом юном возрасте не являются достаточно нравственно сформированными. В воспитательной практике существуют определенные формы развития школьника в этом направлении, основу всего процесса составляет извечное понятие нравственности.

vneurochnaja-rabota.jpg
Воспитание во внеурочное время формы и методы

Основные задачи

Перед каждым опытным педагогом стоят следующие важные воспитательные задачи, направленные на повышение уровня морали среди младших школьников:

  • раскрытие и подробное изучение отличительных особенностей нравственного воспитания младшего школьника;
  • простые действенные методы, доступные для понимания формы и нестандартные приемы обучения основам нравственного воспитания младших школьников должны использоваться в любой урочной и последующей внеурочной деятельности;
  • дальнейшее применение полученных знаний на практике.

Уровень нравственного развития младшего школьника играет определяющую роль при дальнейшем формировании полноценной личности, он способен оказывать огромное влияние на умственное развитие и физическую подготовку детей, на привитие им эстетических чувств и различных творческих интересов.

protivorechija-vospitanija.jpg
Противоречия воспитания межу требованиями и желаниями

Нравственное воспитание представляет собой сложный двусторонний процесс формирования важной части сознания, выработки необходимых положительных навыков и полезных привычек нравственного поведения.

Привычное поведение ребенка в этом возрасте принято считать нравственным, если он анализирует, тщательно продумывает свои дальнейшие действия, поступает надлежащим образом, отбирая только подходящий способ решения стоящей перед ним моральной проблемы.

Особенности развития нравственных качеств у детей

Обсуждая родительское нравственное воспитание детей в младшем школьном возрасте, необходимо для себя четко уяснить, какие именно положительные качества необходимо родителям формировать в их детях. Известно, что среди многочисленных человеческих качеств искренняя доброта всегда будет на первом месте, ведь она является истинным показателем человечности.

metody-vospitanija.jpeg
Методы воспитания виды

Понятие добрый человек одним словом не растолкуешь, настолько оно сложное и многогранное. Добрым можно охарактеризовать того человека, у которого сильно развита искренняя любовь к Родине, близким людям, от него исходят выраженное стремление делать исключительно добро людям, прямолинейность, совестливость, чувство личного долга, справедливость, разумное трудолюбие. Все эти позитивные качества напрямую относятся к фундаментальному понятию нравственности.

Специфика родительского нравственного воспитания заключается в том, что этот процесс является длительным и непрерывным, а итоги его проявляются не сразу.

Педагогическое нравственное воспитание младших школьников должно на постоянной войти в программу любой образовательной программы. Школа для ребенка должна стать той комфортной адаптивной средой, где царит атмосфера настоящей нравственности, формирующая основные ценности. При этом важно, чтобы действующая воспитательная система активно взаимодействовала со всеми важными компонентами каждодневной школьной жизни: специальными тематическими уроками, переменами, подробными внеурочными часами, насыщала жизнь младших школьников особым глубоким смыслом.

vospitanie-patriotizma.jpg
Патриотическое воспитание на занятиях

При решении важных воспитательных задач школе необходимо учитывать только разумные и позитивные качества в человеке, помочь каждому пришедшему школьнику в определении ценностной основы для нравственной жизнедеятельности, почувствовать личную ответственность за необходимое сохранение актуальных этичных качеств общества. В этом ему должны помочь основы традиционного нравственного воспитания, органически соединенные с ежедневным учебным процессом, составляющие важную ее часть.

Ценность нравственности для современного школьника

Поступая в образовательную школу, ребенок начинает активно претворять в жизнь социально значимую учебную деятельность, нацеленную на усвоение научных терминов. Все ежедневные отношения ребенка с прекрасным внешним миром, в окружении близких людей и вне школьных активностей регламентируется его изменившейся ролью позицией младшего школьника.

Опытный педагог тут выступает в роли официального носителя нравственно-социальных норм, а дружеские отношения у младших школьников со сверстниками основываются на взаимном сотрудничестве.

metody-obuchenija-1024x768.jpg
Методы обучения, применяемые и в воспитательных целях

Нынешние дети сильно изменились с того переломного момента, когда формировалась нынешняя система образования. Именно поэтому сегодня каждому педагогу необходимо четко уяснить, какие требования к нравственно-социальному воспитанию предъявлены новыми образовательными стандартами, применять нестандартные методы в ежедневной педагогической работе.

В жизнедеятельности младших школьников присутствует одна очевидная проблема выраженная ограниченность живого общения с ровесниками.

Для многих школьников это активное общение становится настоящей ценностью. Пропадают небольшие дворовые коллективы. Активные игры, совместная ежедневная деятельность и продуктивное сотрудничество со своими ровесниками оказываются вне доступа младших школьников. Это негативное обстоятельство существенно ухудшает усвоение школьниками системы моральных устоев, что препятствует дальнейшему формированию душевной отзывчивости ученика. Все взрослые настроены на то, чтобы их ребенок активно усваивал нужные навыки и специальные умения, не принимая во внимание настоящую ценность родительского нравственного воспитания и постепенного личностного развития.

novye-druzja.jpg
В школе появляются новые друзья

Активная урочная деятельность ребенка

Отечественная школа является на сегодня единственным открытым учреждением, не утратившим все позитивные качества для проведения результативного, всеобщего воспитания будущих сограждан своей страны. Школьный урок для практикующего педагога любого предмета является основной формой нравственного воспитания и личностного развития личности. Он в полной мере не воплощает всех важных этичных параметров, но выступает в роли доминирующей деятельности на протяжении всего активного обучения в школе.

Позитивная, нравственная обстановка на уроке мощнейшая формирующая среда, которая воспринимается в качестве важного инструмента в достижении нравственного воспитания личности.

urok-igra-1024x683.jpg
Урок-игра эффективный воспитательный метод

Процесс нравственного воспитания в школе базируется на принципах единого сознания и ежедневной деятельности, на основании которых возможно дальнейшее формирование и быстрое развитие устойчивых положительных качеств личности при условии активного участия самого школьника. Каждый педагогический урок в школе нужно наполнять особым нравственным содержанием независимо от его теоретического содержания, тогда учебный материал обретает особый вес.

Уроки литературного чтения в помощь родителям

Основные формы нравственного воспитания реализуются на уроках активного литературного чтения. Именно традиционное литературное чтение остается сегодня той важной опорой для нравственности, настоящим источником, напитывающим духовную жизнь простых школьников.

Специальные уроки литературного чтения это важные методы закладки основ духовности и нравственности. Волнительная первая встреча с классическим художественным произведением, его главными героями с их ежедневными поступками заставляет школьника невольно задуматься о своей собственной маленькой жизни, об окружающем мире, в котором он живет. Учитель в это время превращается в близкого друга, открытого проводника, помогающего разобраться в поступках ошибающегося героя, в таких актуальных понятиях, как добро и зло. На каждом подобном уроке дети, активно работая с прочитанным литературным материалом, получают возможность анализировать его, извлекая из этого нужные моральные уроки.

uroki-chtenija-1024x676.jpg
Уроки литературного чтения играют важную роль в нравственном воспитании

Правильному формированию этичных понятий во время литературного чтения способствуют педагогические методы, нацеленные на точное выявление нравственного содержания прочитанных произведений. К их числу относятся следующие методы:

  • аналитическая беседа;
  • тематическое творческое чтение;
  • метод подробного исследования;
  • проигрывание проблемных ситуаций;
  • создание ярких творческих иллюстраций к прочитанному произведению.

Особая роль в процессе нравственного воспитания учеников младших классов отведена активной работе над народными пословицами, поговорками, уникальными национальными фразеологизмами. При этом педагог должен заострять внимание обучающихся детей на воспитательную значимость и моральные ценности, находящие в народном фольклоре, а также на их нравственную ценность в процессе формирования и развития личности каждого ребенка.

zadachi-uroka-1024x768.jpg
Задачи урока в первом классе

Роль различных видов уроков в процессе нравственного развития

При подготовке к специальному уроку литературного чтения педагог должен осознавать, какой глубокий нравственный смысл заложен в том или ином классическом произведении, он может организовать свою обучающую работу таким образом, чтобы каждый тематический урок прочно вошел в личностный опыт каждого любознательного ребенка и стал прямым источником нравственных знаний.

Существуют различные формы уроков, в которых заложены огромные возможности для нравственного воспитания, например, специальный урок-игра.

Помимо ознакомления с учебным материалом, активная игра направлена на мотивацию ребенка: достижение цели происходит на основе установленных правил, у ребенка формируется умение подчиняться обозначенным правилам, запасаться определенным терпением, идти к победе, не препятствуя другим.

rol-igry.jpg
Роль игры в воспитательном процессе

На практике используется такая форма педагогического урока, как специальный общественный смотр знаний. Подобные формы ведения учебных занятий допускаются на математике. Он проводится, например, когда дети хорошо усвоили элементарную таблицу умножения и готовы продемонстрировать свои навыки. Ученики здесь чувствуют себя здесь словно на небольшом экзамене, вытягивают опросные карточки, отвечают на четко поставленные вопросы. Что дает такой нестандартный урок в плане формирования нравственности?

В результате этого урока дети осознают, что все радости и успехи жизни напрямую зависят от личных усилий.

Стоит особо выделить определенные формы уроков с использованием регионального элемента. Вот где есть возможность растить истинного патриота. Каждый уголок нашей необъятной страны обладает своими уникальными особенностями, что является прямым поводом для гордости местного населения. Необходимо четко уяснить, что вместе с приобретенными знаниями о родном крае ученик должен испытать невероятную гордость за свою край, ее уникальность, осознать себя ее частью. У него должно появиться желание сохранить ее неповторимость, продолжая сложившиеся традиции своих предшественников.

kompleksnye-zanjatija-1024x716.jpg
Комплексные занятия с применением современных средств

Все эти воспитательные методы имеются в специальных уроках-экскурсиях по родной земле, где выросли школьники. Это помогает им посмотреть на свои родные красоты по-другому.

Школьникам очень полюбились такие формы проведения уроков, как практические занятия по изобразительному искусству и нужной технологии. Организация работы по созданию небольших творческих работ в младших классах приоритетная задача каждого уважающего себя педагога. В качестве такой работы может выступать изготовление яркой открытки либо небольшой поделки в подарок родным к важному празднеству. Эти нестандартные методы работы учат детей проявлять искреннюю заботу к близким людям, показывают настоящую ценность ручного труда, воспитывают уважение к умелым рукам.

На комбинированных уроках преподаватели используют методы коллективной работы, дети учатся работать в парах либо узких группах, внося свой личный вклад в общее дело. В дальнейшем им будет легче строить отношения в коллективе в нравственном ключе. Все эти формы уроков способствуют нравственному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала.

uroki-risovanija.jpg
Уроки изобразительного искусства как метод воспитания доброты

Развитие у детей нравственных качеств это задача не только педагогов, но и родителей.

Советы родителям по основам нравственного воспитания

Чтобы воспитать в ребенке хорошие качества, родителям нужно следовать нравственным законам существования семьи. Все методы воспитания не должны идти вопреки сложившимся законам семьи. Родителям необходимо принять во внимание следующие полезные рекомендации:

  • Каждый ребенок должен чувствовать себя в семье любимым. Родительская любовь была разумной, здесь важно найти гармонию между лаской и наказанием.
  • Ребенок должен жить в искренности. Иногда родители начинают немного привирать в различных жизненных обстоятельствах, они видят в этом единственный выход из ситуации. А дети мгновенно ощущают ложь, их это начинает смущать. Поэтому, если родители не могут что-то объяснить ребенку, лучше просто сказать: Я не могу тебе это объяснить сейчас.
  • Ребенку нужно все разъяснять. Чтобы убеждать детей разного возраста в чем-то, родителям нужно быть мудрее и применять индивидуальный подход к каждому. Например, в младшем школьном возрасте детям требуются убеждающие аргументы из книг.
  • Безнравственные методы наказания ребенка нужно исключить из жизни семьи. Эффект порицания оказывает огромное влияние на ребенка, тут важно найти правильный подход, чтобы не оскорбив ребенка, дать точную оценку его действиям. Порицание является искусством сочетания строгости и доброты.
  • Родители должны стать для детей образцом работоспособности и показывать блага, созданные своим трудом. Ребенок постепенно начинает повторять действия за взрослыми в игровой деятельности, а в дальнейшем становится сам исполнителем.

Быть умным перспективно

Почему родителям важно стремиться к формированию умственных способностей малыша? Все просто: сообразительность и находчивость помогает юным интеллектуалам легче решать проблемы, которые им подкидывает судьба, справляться с неудачами, чувствовать свой потенциал и умело пользоваться им в жизни. Смышленые дети не стремятся к жестоким поступкам и выставлению напоказ сильных сторон. Они шагают ⚒️ по жизни уверенно, преодолевая всевозможные барьеры и полностью реализуя свои ментальные способности на благо себе и окружающим.

devochka-letit-600x400.jpg

Перспективы заманчивые, но как любящим родителям развить этот правильный интеллект, который не разрушает, а обогащает личность?

Взрослым стоит взять на вооружение три главных принципа, и это отнюдь не кружки, дополнительные занятия и секции. Секреты воспитания смышленых детей в следующем:

  • любовь к ребенку;
  • обучение позитивному мышлению, помогающему жить в реальном, а не выдуманном мире;
  • обучение умению держать под контролем свои эмоции.

Искреннее желание достичь цели развить силу ума ребенка поможет любящим родителям воспитать его успешным и уверенным в себе.

Что делать родителям не гениев

Методик, развивающих ментальные способности, создано немало. Но придумавшие их педагоги редко озадачиваются необходимостью не просто наполнять ребенка знаниями, но и умением применять их в реальной жизни. Мамам и папам, заботящимся о будущем своего чада, стоит ✍️ внимательнее присмотреться к 10 способам развития у ребенка одновременно умственного потенциала и полезных жизненных навыков.

malchik-dedushka-shahmaty-600x400.jpg

1. Воспитание самодисциплины и умения решать проблемы.

При обучении ошибки неизбежны. Родителям стоит объяснить малышу смысл поговорки на ошибках учатся. Всегда можно оценить последствия неразумных действий, а если они все-таки случились, не поддаваться импульсивному желанию все бросить. Преодолевая под руководством любящего родителя сложные обстоятельства и неудачи, ребенок учится быть целеустремленным.

2. Ошибки это неотъемлемая часть обучения.

✏️ Поступать неправильно или делать неверные выводы не стыдно, особенно когда учишься чему-то новому. Ребенку надо дать понять, что смущаться при каждой неудаче естественно, но совсем не страшно (если ошибки не граничат с нарушением безопасности для жизни). Важно проговорить с маленьким исследователем варианты исправления ошибочных действий или слов.

3. Оптимизм лучший учитель.

Когда у малыша что-то не получается, и он начинает ругать себя, взрослые мягко должны направить его негативные эмоции к позитивным мыслям. Оптимистичный настрой решает практически любые проблемы, об этом следует напомнить ребенку.

4. Страхи путь к неуверенности.

Мамам и папам придется научить свое чадо бороться со страхами. Они возникают по любому поводу и серьезно портят жизнь ребенку. Одним страшно оставаться в темной комнате, другим поддерживать беседу с новыми знакомыми, третьи предпочитают бездействовать, чем вновь совершить ошибку. Хорошо, если взрослые будут рядом и поддержат малыша, если он испугается в очередной раз, похвалой, объятием.

razvivat-rebenka.png

5. Обучение новому не всегда комфортно.

Важно, чтобы в умственном развитии ребенка присутствовала доля дискомфорта. Преодоление сложных ситуаций укрепит волю, научит быть ответственным, дисциплинированным, а эти качества, в свою очередь, помогут на пути к успеху во взрослой жизни.

6. Поддержка обучения моральными ценностями.

✏️ Честность, сострадание к ближнему, добро, дружба, трудолюбие, порядочность, уважение к старшим общечеловеческие ценности, без которых не может существовать интеллектуально развитая личность. Родителям стоит преподнести несколько уроков жизни ребенку, чтобы научить его следовать моральным принципам. Лучше, если примером добродетели будут сами взрослые.

7. Благодарность в приоритете.

Вместо того, чтобы жалеть себя при неудачах, малышу стоит научиться быть благодарным за то, что он имеет. Это повысит настроение, поможет активнее преодолевать трудности. Умение благодарить, видеть позитив в окружающем качества сильного и умного человека.

blagodarnost-600x396.png

8. Формирование чувства ответственности за себя и свои поступки.

Интеллектуальное развитие предполагает и разъяснение ребенку необходимости быть ответственным за то, что он совершает. Взрослым не следует поддерживать малыша, когда он пытается обвинить окружающих в своих неудачах, ищет отговорки, вместо того, чтобы решать проблему. Смышленый ребенок не станет искать причины своего плохого поведения в других, он постарается исправить себя.

9. Умение справляться с эмоциональными всплесками.

Если родители будут слишком явно подбадривать ребенка в минуты грусти или успокаивать, когда он переполнен злобой, малыш не научится регулировать собственное эмоциональное состояние. Лучше, если он поймет, какое чувство завладело им в настоящий момент и попытается справиться с ним так появится умение самостоятельно решать проблемы.

10. Взрослые образец для ребенка.

✏️ Воспитывать интеллект и характер малыша лучше всего на своем примере. Умные родители будут откровенны, рассказывая о своих целях и способах их достижения, о том, как они совершенствовали себя, учились быть сильными, ответственными, успешными.

В развитии умственных навыков не следует забывать об эмоциональной и моральной стороне вопроса, о развитии и совершенствовании личностных качеств ребенка. Тогда интеллектуальное преображение будет пребывать в гармонии с лучшими чертами характера.

Иван Ургант

Его история первой любви очень интересная и неординарная. В школьные годы, когда семья Ургантов жила в Санкт-Петербурге, Иван был безответно влюблен в красавицу-одноклассницу Наталью Кикнадзе. Парень прямо на выпускном вечере сделал ей предложение, но девушка ему не ответила.

viber-image-600x388.jpg
Иван Ургант и Наталья Кикнадзе в юности

Их дороги разошлись, Иван потом женился, Наталья вышла замуж. А уже после того, как обое развелись, они опять встретились и влюбились друг в друга. Сейчас пара Ургант-Кикнадзе воспитывает 4 детей двух Натальиных от первого брака и двух общих дочерей.

urgant-s-zhenoj-600x400.jpg

Ксения Собчак

Первой любовью юной Ксюши был не простой парень, а сын самого Михаила Боярского Сергей. Чувство у них было взаимным, светская львица похвасталась, что именно с этим красавчиком у нее случился первый поцелуй.

uzn_15852169832.jpg

Сейчас Сергей Боярский депутат Госдумы.

sobchak-600x353.jpg

Александр и Екатерина Стриженовы

Они познакомились, будучи школьниками, в 1984 году, на съемках фильма Лидер. В картине им пришлось играть роль влюбленных детей. Игра переросла в настоящее чувство и как только Кате исполнилось 18 лет, пара поженилась. Ихнему браку уже более 30 лет, у них две красавицы-дочки Анастасия и Александра.

strizhenova-600x353.jpg
Семья Стриженовых

Тина Канделаки

Свою первую любовь ведущая встретила в 19 лет, когда была студенткой Тбилиского университета. Друзья ее познакомили с тележурналистом Шалвой Рамишвили.

shalva-600x377.jpg
Шалва Рамишвили сегодня

Но бурное чувство закончилось ничем Тина как-то в интервью с большим сожалением сказала: Так и не поженились. А про причины расставания сказать не захотела.

kandelaki-600x353.jpg

Максим Галкин

Со своей первой любовью Юлией Бусиль Галкин учился в одном классе, но только в последний год обратил внимание на красавицу.

busil-600x333.png
Галкин-школьник и Юлия Бусиль сегодня

Встречались они недолго, так как парня отбила другая школьная красотка Анастасия Чернобровина. Но девушке скоро надоел навязчивый кавалер, хотя Галкин еще долго за ней ухаживал. Всю эту любовь разрушила Пугачева, на которой Галкин и женился.

galkin-i-yulya.jpg
Максим Галкин и Анастасия Чернобровина

Лера Кудрявцева

Ее первой настоящей любовью стал барабанщик мега-популярной в то время группы Ласковый май Сергей Ленюк. Едва Лере исполнилось 18 лет, влюбленные поженились. Скоро родился сын Жан.

coyhg_croper_ru.jpeg
Кудрявцева и Ленюк в юности

Но любовь длилась меньше двух лет с большими скандалами брак распался, а Лера больше 10 лет даже не хотела встречаться с мужчинами. После у нее был еще один муж, с которым тоже прожила 2 года. Сейчас ведущая замужем за известным хоккеистом Сергеем Макаровым.

uzn_15852176674-600x353.jpg
Кудрявцева и Ленюк сегодня

Дмитрий Нагиев

Первая школьная любовь у известного ведущего была и красивой, и трагической. С одноклассницей Ольгой Арефьевой он дружил с 7-го класса.

dmitriy-nagiev-olga-arefjeva.jpg
Дмитрий Нагиев и Ольга Арефьева в юности

В старших классах, по признанию самой Ольги, у них даже был секс. Но после окончания школы чувства Ольги растаяли и она парня бросила. Дмитрий от горя даже порезал себе вены, но его мама пришла вовремя и спасла жизнь сыну.

Ирэна Понарошку

Как вспоминала ведущая, первая и несчастливая любовь ее настигла в 8 классе. Она была очень скромной и невзрачной девочкой, а ее объект Славик красавчик, хулиган, за которым бегало половина школы. Он курил, ругался, слушал Нирвану и имел проблемы с законом.

ponaroshku-600x353.jpg
Ирэна Понарошку в школьные годы

Парень не обращал внимание на Ирэну, а после того, как высмеял ее чувства, они растаяли полностью.

Ольга Бузова

Мама известной ведущей и певицы рассказала, что Ольга все школьные годы пользовалась большой популярностью у мальчиков, за что ее другие девочки даже били. Но сама она влюбилась только в выпускном классе в одноклассника Лешу, с которым и пришла на выпускной под ручку.

buzova.png

Леша был очень красивый парень, авторитет школы. Про него мама сказала, что он держал весь район как саша Белый из Бригады. Встречалсь Ольга с Лешей не очень долго, в дальнейшем он создал преступную группу и долго сидел в тюрьме. Что с ним сейчас неизвестно.

Ксения Бородина

Ведущая поделилась воспоминаниями, как в 9 классе влюбилась в мальчика Сашу, который жил в соседнем подъезде. Любовь была безответной, но девушка надеялась, что когда она станет известной, парень обратит на нее внимание.

detail_picture_568989-401x600.jpg
Ксения Бородина в школьные годы

Из-за него Ксения отказалась переехать жить к матери в Италию, а поступила в московский ВУЗ и стала делать карьеру на ТВ. Любовь к Саше прошла, а вот свою мечту девушка осуществила.

Как привить ребенку любовь к чтению с рождения

Начинать чтение можно уже с 5 месяцев, используя специальные мягкие книжки с простыми картинками: кошка, собака, лошадка, поросенок и т.д. Их можно бросать, слюнявить, пачкать, а потом стирать. Такие книжки можно делать и самим.

Постепенно, уже ближе к году, переходите к более сложным книгам.Важно подбирать книги в соответствии с возрастом ребенка.Сначала вы просто с любовью и интересом рассказываете своему малышу про то, что нарисовано в книжках. Читаете коротенькие стишки и потешки. Детишки в возрасте около года еще не могут долго удерживать внимание, и нетерпеливо переворачивают одну страничку за другой. Тем самым они больше играют в книжку, а не читают ее. Играйте с ним в эту игру, стараясь прочитать столько, сколько успеете. Мало-помалу вы заметите, что ребенок будет удерживать внимание, с каждым разом чуть подольше. И вы уже сможете читать стишки или сказки полностью. Они должны быть короткие и простые. Например Три медведя, Колобок, Теремок и т.п.

rebenok.jpg

Читайте выразительно, эмоционально, даже если вы читаете эту сказку в сотый раз. Если малыш приносит вам одну и ту же книжку, а вам она порядком поднадоела, и, более того, вы знаете ее наизусть, не пытайтесь переключить внимание малыша на другую книжку. Наберитесь терпения. Видимо, когда вы читаете именно это произведение, у вашего малыша возникают какие-то особенные эмоции и переживания, важные для него. Как только он проживет эти чувства и отпустит их, он сам попросит читать ему другие книжки и сказки.

Знакомя своего ребенка с народными сказками, вы иногда (а может быть, и часто) будете удивляться жестокости в них. Не беспокойтесь, что эти сказки травмируют малыша или пробудят в нем агрессию. Дети воспринимают все более амбивалентно (в черно-белом цвете), чем взрослые. В процессе взросления к ребенку обязательно придет ощущение многообразия оттенков и нюансов в отношениях. Категоричность суждений постепенно сгладится.

Чтение должно приносить ребенку толькоположительные эмоции.

Например, родители читают малышу сказку на ночь или сопровождают чтение книги игрой.

Нельзя заставлятьребенка читать ту книгу, которая ему не нравится. Поэтому с подросшим ребенком книги можно и нужно выбирать вместе. Пусть поход в книжный магазин станет приятным событием.

Методики внедрения правильного чтения

Методик внедрения правильного чтения множество, все они подходят для своей цели, а именно научить ребенка читать так, чтобы он полюбил это делать. Ребёнок должен понять, что чтение это не принудительный и скучный процесс, а индивидуальное и интересное поглощение увлекательной информации.

Запрещайте детям читать

Купив новую книгу с яркими картинками, демонстративно пролистайте её, чтобы кроха видел, а затем положите на видное место, и скажите малышу, чтобы он не читал, обоснуя тем, что эта сказка вряд ли будет интересна тем, кто не любит читать. В конце концов любопытство возьмет верх, ведь запретный плод сладок.

Метод Искры Даунис

Один из самых действенных методов, позволяющих сделать чтение увлекательным и интересным. Утром, когда ребенок проснется, он найдет у себя на подушке письмо от любимого сказочного персонажа, пусть это будет Карлсон.

В письме всего пару строчек о том, что он хочет дружить с малышом и оставил ему подарок в определенном месте, указанном в письме.Подарок ребенок обнаруживает, а на другое утро получает новое письмо, где Карлсон пишет, что сегодня хотел подарить ему билеты в цирк или зоопарк, но так как малыш себя плохо вел, подарок он получит, когда исправит свое поведение.

В этом письме уже больше строчек и так с каждым днем, количество прочитанных строк увеличивается, техника чтения улучшается, а ребенок с нетерпением ждет нового письма.

Этот метод помогает детям связать чтение с чувством удовольствия и радости.

Совместный просмотр фильмов

Наверняка, многие из вас уже начали возмущаться, мол это к чтению никак не относится.Читайте дальше, поймете, в чем дело. В современном мире ребенка от телевизора точно не уберечь, но иногда можно вынести из этого пользу. Подбирайте экранизации по известным детским произведениям, перед просмотром обязательно расскажите, что вначале была написана книга, а только потом по её сюжету сняли фильм.

После просмотра с энтузиазмом, расскажите малышу об упущенных в фильме эпизодах, о том, что книга намного интереснее и красочнее, более точно передает историю и эмоции главных героев. Если ребенка зацепил фильм, не сомневайтесь, что он захочет прочесть и книгу.

Наверняка вам знакома история Гарри Поттера, дети во всем мире взахлеб читали историю мальчика, который выжил. Собственно, почему читали? И сейчас читают. По данным статистики, больше половины детей сначала посмотрели фильм, а только потом, заинтересовавшись сюжетом, прочли книгу, и с нетерпением ждали новой части.

vnuki-1024x680.jpeg

Как правильно читать с ребенком

Чтобы вызвать у ребенка интерес к книге необходимо не только правильно подобрать подходящую для его возраста, пола и характера литературу, но и соблюсти несколько важных правил, среди которых есть следующие.

  • Выбирайте правильное время для чтения.Есть старая добрая традиция: чтение сказок перед сном. Это не случайно: чтение помогает успокоить ребенка после активного дня, дать ему пофантазировать, настроить на спокойный сон. Если у чтения обучающая цель, то читать лучше или с утра до полудня, или после дневного сна ближе к вечеру.
  • Сделайте чтение частью режима дня ребенка.К примеру, вы будете читать каждый день час перед сном либо после обеда. Таким образом, вы сможете постепенно выработать у ребенка привычку чтения каждый день.
  • Не стоит настаивать, если ребенок не хочет читать.В противном случае у малыша может развиться ассоциация с неприятными впечатлениями, давящими на него родителями. Отбить желание читать можно любым давлением. Найдите время, когда у вашего малыша будет восприимчивость к чтению.
  • Будьте актрисой/актером, играйте сказку. Читайте не торопясь, выразительно, голосом выделяйте слова автора, героев, замирайте, громко кричите, пищите, рычите, жестикулируйте.
  • Задавайте малышу наводящие вопросы.Как называется это животное? Как оно говорит? Давай придумаем интересную историю про него? и так далее.

Какой должна быть книжка для ребенка

Если малышу меньше двух лет, то определенные правила выбора есть: Не стоит покупать дорогие книги. Даже если они хорошо иллюстрированы и в твердой обложке. Вашему карапузу они могут быть неинтересны. Маленькие книжки из плотного картона хороший вариант. Некоторые из них бывают с различными окошками, в которые можно смотреть, или с двигающимися картинками все это очень привлекательно для детей. Книги из ткани. Могут состоять из различных видов ткани при том разные на ощупь (шершавые, гладкие, шуршащие). Деточка не только с удовольствием рассматривает такую книжку, но также узнает новые тактильные ощущения. Сказки и рассказы в книжках для самых маленьких должны быть простыми, с понятными словами. Картинки в книгах должны быть четкими, яркими, с небольшим количеством деталей. Сложные иллюстрации могут утомить малыша.

devochka-i-kniga.jpg

Сказки могут быть длинными и ребенок готов слушать новые истории. Можно предлагать не только сказки, но и рассказы о природе, людях. Обязательно нужна книжка с детскими стихами. Заучивание стихов хорошо развивает память, что в итоге пригодится ребенку в школе. Из развивающих изданий можно выбрать те, которые доступно для детского восприятия рассказывают об окружающем мире, открытиях, интересных фактах.

Где брать книги

Несмотря на обилие печатных изданий, цены на некоторые из популярных книг достаточно велики. Для того чтобы не приобрести книгу, которая, возможно, окажется неинтересной для ребенка, нужно выяснить предпочтения ребенка, прежде чем совершать покупку. В этом поможет беседы с ним, изучение его интересов и того, что его вдохновляет. Так можно определить источники вдохновения ребенка, понять, о чем ему нравится читать больше всего.

Лучше всего приобретать книги в специализированных книжных магазинах, где вы детально можете рассмотреть и пощупать товар. Неплохим вариантом будет заказ книжек через интернет-магазины. В них зачастую более обширен выбор.

На собственном примере

Представим ситуацию, вы постоянно утверждаете ребенку, что необходимо заниматься спортом, делать по утрам зарядку и тому подобное, но сами лишний раз без нужды не поднимитесь с дивана, а вместо отжимания или занятий с гантелями поутру, вы предпочтете поваляться в кровати. Такая же ситуация и с книгами: если вы постоянно твердите ребенку, что он должен читать книги, а сами последний раз брали их в руки еще в студенческую пору, то вряд ли ребенок послушается вас.

В идеале, если хотите привить ребенку желание самостоятельно читать литературу, то вы должны быть сами готовы ежедневно посвящать себя этому занятию.

Читайте настоящие книги

Бумажные или электронные книги? вопрос примерно такой же сильный, как и шекспировский Быть или не быть?. Прямо-таки вселенский масштаб.

У электронных книг есть свои явные плюсы: доступность любой литературы, настраиваемый шрифт и подсветка, возможность поиска слов, быстрый переход к страницам и т.д. Однако для ребенка лучшим вариантом будет бумажная книга. Известно, что из электронной книги информация усваивается мозгом хуже, чем тот же текст, прочитанный на бумаге. К такому выводу приходят все больше ученых, основываясь на различных тестах и экспериментах. Мы приведем результаты одного из исследований на эту тему.

Участникам конференции в количестве 50 человек вручили рассказ объемом в 28 страниц. Половина получила его на электронной читалке Kindle, вторая половина читала рассказ на бумаге. Экспериментом руководила Энн Манген, кандидат наук из Ставангерского Университета она один из немногих ученых, кто проводил подобные исследования.

Цель: понять, влияет ли формат, в котором читается литература, на то, какие эмоции вызывает прочитанное, и на то, как хорошо запоминается прочитанный текст.

Результат: на эмоции не влияет, а вот на запоминание влияет наверняка. Когда читателей попросили пересказать сюжет рассказа, с задачей значительно лучше справились те, кто читал рассказ на бумаге. Пользователи электронной читалки путались в показаниях, как будто читали давно и невнимательно.

Ошибки, которые отобьют у ребенка желание читать

Изнуряющие занятия

Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.

Психологическое давление

Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут? Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.

Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.

Отсутствие у родителей привычки читать

Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.

chtenie-rebenku.jpg

Аудиокниги

Безусловно, аудиокниги имеют свои достоинства. Их можно слушать по дороге на работу или учебу, в автобусе или в своей машине. Благодаря аудиокнигам можно не напрягать зрение, особенно, если вы читаете обычно в вечернее время. Но что можно сказать по поводу общения детей с аудиокнигами?

Для детей лучшим выбором будет бумажная книга, чем ее аудио аналог. Не зря существует фраза Лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. Когда слушаешь, можно отвлечься и многое пропустить мимо ушей, поэтому читать полезнее, особенно если читающий ребенок, которому и так тяжело сконцентрировать свое внимание.

Советы психологов

Психологи дают самые различные наставления родителям: как привить ребенку любовь к чтению, как объяснить ему пользу от ежедневного чтения, как это занятие поможет ему в будущем и так далее. Далее мы приведем наиболее полезные, на наш взгляд, советы психологов.

knigi-i-deti.jpg

  • Подбирайте книги сообразно увлечениям вашего ребенка про пауков, фей, принцесс, динозавров, волшебников. Если закрепится ощущение удовольствия и позитивных эмоций, то переход к художественной литературе произойдет естественно и легко.
  • Кроме того, есть маленькие хитрости. Когда вы читаете про себя, пусть ребенок видит, что это вам нравится. У него возникнет желание тоже испытать это удовольствие. Время от времени берите и читайте детские книги с увлечением, улыбаясь. При этом попросите малыша не брать вашу книгу, пока не дочитаете.
  • Читая текст в первый раз, не стремитесь его сразу обсудить. Это можно сделать при повторном чтении. Тем более что дети любят слушать знакомые рассказы и сказки по много раз.
  • Обязательно объясняйте незнакомые слова.
  • Поделите книгу на части, и не останавливайтесь на самом интересном месте. Поначалу это затруднит для ребенка запоминание прочитанного и связь между частями.
  • Ищите веселые книги! Смех это всегда положительные эмоции. Юмор в рассказах и сказках доступен детям, начиная с 5-6 лет.
  • Заякорить интерес к художественной литературе поможет создание в доме уютного уголка книги, где ребенок сможет сам разглядывать и перебирать красочные издания в любое время.
  • Покупайте занимательные энциклопедии. Часто именно через них дети входят в мир книг, ведь в энциклопедии много картинок, загадок, вопросов с ответами и прочее.
  • Разрешайте читать в постели. Можно предложить выбор немедленно спать или почитать 15 минут. Дети готовы на все, лишь бы не спать, и пятнадцатью минутами не ограничатся.
  • Никогда не дочитывайте книгу через силу, если она скучна для ребенка. Скука не должна ассоциироваться с чтением.
  • Сходите вместе в книжный магазин, и пусть ребенок выберет то, что ему нравится. Если же ваше чадо выбрало, например, комиксы, ценность которых вам кажется сомнительной, договоритесь, что свою книгу он читает сам, а вместе вы почитаете то, что нравится вам.

Вы будете ближе

⚡️ Обнимая ребенка, родители оказывают ему психологическую поддержку, эмоциональная связь становится крепче. Причина такого эффекта в повышении уровня окситоцина гормона любви и доверия.

Поэтому обнимать нужно не только детей, но и всех своих близких.

Средство против стресса

Тактильные контакты обладают успокаивающим воздействием, что повышает стрессоустойчивость. Ребенку сложно справляться с тревожным состоянием самостоятельно, поэтому ему нужна поддержка родителей. Дети, которых чаще обнимали в детстве, вырастают менее восприимчивыми к стрессу.

Помогают справиться с истерикой

Малыши часто плачут и нервничают не из-за вредного характера. Просто им сложно контролировать свои эмоции. Поэтому во время истерики не стоит воспитывать ребенка. Он пытается привлечь к себе внимание, а родительские наставления не услышит.

Один из действенных способов остановить детскую истерику объятия.

Взрослые должны оставаться спокойными и показать малышу, что они понимают его и готовы помочь. Такая модель родительского поведения правильная, потому что не приводит к продолжению конфликта и не поощряет истерики. Главная задача снизить напряжение у ребенка. Когда он успокоится уже можно заняться его воспитанием.

Стимуляция умственного развития

Создатели развивающих игрушек часто делают упор на тактильных ощущениях. Доказано, что пальчиковая моторика влияет на речевое развитие и мыслительную деятельность. Объятия тоже относятся к тактильной стимуляции. Дополнительно эффект повышается благодаря положительным эмоциям. Детские психологи говорят, что для гармоничного развития личности, малыша нужно окружить лаской и заботой. А частые объятия укрепляют эмоциональную связь между родителями и детьми.

Укрепление иммунитета

Оказывается объятия являются профилактической мерой против простудных заболеваний. Согласно результатам исследования, проведенными американскими учеными, дети, которых обнимают чаще, имеют более крепкий иммунитет. ☝️ Они реже болели ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями. Даже если такие дети подхватывали простуду, то выздоравливали быстрее. Одна из причин высокая стрессоустойчивость, влияющая на работу иммунитета. Чаще простудой болеют школьники из-за высоких физических и умственных нагрузок. Поэтому независимо от оценок, обнимайте ребенка чаще!

Укрепление сердечной мышцы

Исследования ученых подтверждают взаимосвязь между объятиями и частотой пульса. Частота сердечных сокращений влияет на давление и на функционирование всего организма. А регулярные объятия положительно влияют на работу сердца.

Снятие мышечного напряжения

Когда люди обнимаются, тело расслабляется, напряжение в мышцах спадает, улучшается кровообращение. Такой эффект получается за счет выработки окситоцина. Иногда объятия для ребенка полезнее массажа.

Ребенок становится общительным

Дети, которые чаще обнимаются с родителями, более общительны и легче заводят новые знакомства. Это связано с эмоциональной уравновешенностью. Они чувствуют себя защищенными, а большая концентрация гормона счастья повышает уверенность. ☝️ Если вы хотите, чтобы ребенок вырос счастливым и здоровым, . Это не только повысит настроение, но и укрепит вашу связь с малышом. И он будет знать, что мама и папа его всегда поймут и поддержат.

Источники:

  • https://detki.guru/vospitanie/vospitanie-mladshego-shkolnika.html
  • https://detki.guru/vospitanie/otkuda-berutsya-smyshlenye-deti.html
  • https://detki.guru/vospitanie/kto-byl-pervoy-lyubovyu.html
  • https://detki.guru/vospitanie/kak-privit-rebenku-ljubov-k-chteniju.html
  • https://detki.guru/vospitanie/pochemu-nuzhno-obyazatelno-obnimat-rebenka-8-prichin.html/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит