Воспитатель детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель детского сада воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Зарплатав России варьируется от 15000до 60000 рублей.Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственныхили частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить вуз. Существуют курсы для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса. Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Программа курса

I ступень раннее развитие (45 ак.ч.):

  • Организация проведения развивающих занятий сдетьми от1 года до4 лет.
  • Правильное установление контакта ипривлечение детей кзанятию.
  • Правила работы сдетьми раннего возраста.
  • Границы ивозможности педагога.
  • Структура развивающих занятий группы «Мама + малыш» игруппы » ЯСам».
  • Особенности развития речи ипсихических процессов удетей от1 года до4 лет.
  • Материалы, ихназначение иприменение вразвивающих занятиях смалышами.
  • Видео просмотр развивающих занятий. Анализ иобсуждение, разбор ошибок.
  • Работа сродителями. Типы ихарактеристик мам.
  • Применение методик вработе сдетьми раннего возраста. Теоретический обзор ипрактическое применение.
  • Совместимость исочетания методик раннего развития для составления конспектов развивающих занятий.
  • Игры наразвитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, внимания, интуиции.
  • Игры для физического развития.

Методики:

  • Кубики Зайцева.
  • Блоки Дьенеша.
  • Палочки Кюизенера.
  • Методика Марии Монтессори.
  • Система Никитиных.
  • Масару Ибука.
  • Макото Шичида.
  • Мария Гмошинская.

II ступень преддошкольная подготовка детей кшкольному обучению (45 ак.ч.):

  • Структура занятий.
  • Этапы.
  • Материалы, ихназначение иприменение.
  • Диагностика итестирование: «Ориентационный тест школьной зрелости» тест Керна-Йирасека.
  • Тест Г. Витцлака.

Нормы икомпоненты развития иготовности ребёнка кшколе:

  • Психологические.
  • Интеллектуальные.
  • Физические.
  • Эмоциональные.
  • Мотивационные.
  • ФЭМП.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные.
  • Обзор методов обучения детей чтению. Анализ исравнение методик.
  • Обучение счету.

Методики:

  • Методика Н. Зайцева (обучение, особенности, игры, упражнения имн. др.).
  • Парциальная программа пораннему обучению чтению Е.В. Колесниковой «От звука кбукве» ФГОС.
  • Фонемный (звуковой или логопедический) метод обучения чтению.
  • Методика Г. Домана.
  • Динамические кубики Чаплыгина.
  • Методика П. Тюленева.
  • Метод воспитания читателя А. Кушнира.
  • Метод М. Монтессори.

III ступень детская практическая психология (45 ак.ч.):

  • Обустройство иоснащение кабинета детского психолога.
  • Основные направления впсихокоррекционной практике.
  • Стадии развития ребёнка.
  • Возрастные кризисы детей: основные проявление испособы преодоления.
  • Знакомство сребёнком. Первая встреча.
  • Как ис чего начинать первую встречу сребёнком исопровождающим его взрослым.
  • Как вести себя сребёнком, вслучае его отказа идти наконтакт.
  • Как отличить жалобу отзапроса.
  • Распознавание стиля родительского воспитания.
  • Типы неадекватного материнского отношения кребёнку.
  • Основные вопросы кдетскому психологу.
  • Анкета для родителей впомощь психологу.

Сказкотерапия ипесочная терапия, как методы диагности икоррекции:

  • Роль сказки вжизни ребёнка.
  • Виды сказок.
  • Инструкция ксказочной игротерапии.
  • Принцип построения сказок врамках развивающих занятий.
  • Терапевтический эффект игр спеском.
  • Необходимое оборудование для песочной терапии.
  • Советы поорганизации занятий спеском.
  • Задачи, решаемые назанятиях сиспользованием песочной терапии.
  • Виды игр спеском вразвивающих занятиях сдетьми.
  • Использование методик раннего развития вработе спеском.
  • Преимущества песочной терапии.
  • Личная диагностика.
  • Практическая часть.

IV ступень коррекционный педагог (23 ак.ч.):

  1. Этапы развития речевой деятельности удетей.
  2. Причины задержек вречевом развитии ребёнка.
  3. Что такое недоразвитие речевой активности уребёнка.
  4. Выявление задержек вразвитии речевого аппарата иметоды коррекции.
  5. Роль семьи вречевом развитие ребёнка.
  6. Комплексный подход крешению проблем вразвитии речи.
  7. Методика логопедической работы сранними отклонениями вречевом развитии.
  8. Специфика работы психолога-педагога сродителями детей, имеющих задержку речевого развития.
  9. Возможности нелогопеда вразвитии речи ребёнка.
  10. Специальные игры для развития речи детей.
  11. Использование современных методик обучения чтению для коррекционной работы поразвитию речи.

Работа саутичными детьми вобычных детских центрах иклубах:

  • Что такое аутизм.
  • Портрет аутичного ребёнка.
  • Факторы возникновения.
  • Уровни аутичности. Нюансы работы скаждым уровнем.
  • Поддержка икоррекционная работа сродителями.
  • Сравнительная характеристика развития детей внорме ипри аутизме.
  • Как помочь ребёнку избавиться отстрахов.
  • Как реагировать педагогу навспышки агрессии.
  • Коррекционная работа педагога-психолога саутичными детьми вгруппе ииндивидуально.
  • Интенсивная поведенческая программа ABBA.
  • Режимные моменты иотрабатываемые конкретные действия.
  • Разработки ипланирование занятий сдетьми аутоподобного поведения.
  • Дополнительные материалы илитература для самостоятельного ознакомления.

Выдаётся Диплом оПрофессиональной переподготовке (250 ак. ч.).

Скопировано с сайта Самопознание .ру

Куда пойти учиться

590.png

1. Если выученик 9-11 классов колледж

Срок обучения: 3-3,5 лет

Внекоторых детских садах при приёме наработу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение программа вних более подробная ипрактически ориентированная. Вовремя обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются нетолько схорошим багажом теоретических знаний, ноипониманием, как функционрует детский сад инасколько они готовы ктакой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вывыпускник или получили другую специальность вуз понаправлению Образование ипедагогическая деятельность

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять наработу сотрудников, укоторых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом сквалификацией воспитатель. Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников это стоит иметь ввиду при поступлении ввуз.

Пример названия программ сприсвоением квалификации воспитатель: психология ипедагогика дошкольного образования, дошкольное иначальное образование, дошкольное образование илогопедия.

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если выпедагог или получили другую специальность профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать сдетьми посещает людей вовзрослом возрасте, когда заспиной уже есть высшее образование или карьера вдругой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки набазе первого высшего. Чтобы нанеё поступить, ненужно сдавать экзамены только оплатить курс. Всжатые (иногда даже слишком) сроки выпогрузитесь вдебри детской психологии иметодик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак несвязано спедагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть неменее 1000 часов, адокумент обобразовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование винституте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если выпедагог или получили другую специальность специализированные курсы для монтессори, вальдорфских ианглийских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, вкоторых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей зарамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики ивальдорфских садов готовят вспециальных центрах как вформате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился впедагогическом вузе поспециальности), так ипрофессиональной переподготовки (для тех, укого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание наего лицензию иаккредитацию.

Что касается работы воспитателем вчастных детских садах наанглийском языке, вдополнение кпедагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского нениже уверенного Advanced. Сертификаты осдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, ненужны достаточно пройти интервью наанглийском ипродемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр Монтессори-Питер, Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что высможете быть воспитателем

590.png

1. Небоитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) ипонаблюдать запроисходящим состороны. Можно пообщаться сознакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить наэто много времени. Воспитатель нетапрофессия, накоторую все поголовно идут отбезысходности или вкачестве эксперимента. Чтобы работать сдетьми, важно осознавать свои возможности иресурсы, быть замотивированным иготовым кбесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, вкаком детском саду вам хотелосьбы работать. Позвоните внего иузнайте точные требования квоспитателям несмотря навведение единого профстандарта педагога в2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов наработу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся втопе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться сним нужно задолго дотого, как первые симптомы застанут вас нарабочем месте.

Если выготовы, 27сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня вРоссии отмечается день воспитателя ивсех дошкольных работников.

ОН-ЛАЙН КУРС

«Арт-терапия в работе с детьми. Использование арт-приемов в групповой и индивидуальной работе»

ОН-ЛАЙН КУРС

«Легоконструирование. Развитие интеллекта через игру»

NEW 03 июня

«Организация родительских встреч, как основного элемента работы психолога раннего развития с мамами. Составление тем семинаров на год»

NEW 10 июня

Важнейшие психологические особенности ребенка раннеговозраста.ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

17 июня

Развитая речь развитый ребенок.Развиваем речь врамках групповых занятий раннего развития.

Источники:

  • https://www.profguide.io/professions/Vospitatel_detskogo_sada.html
  • https://professional-education.ru/caregiver.html
  • https://samopoznanie.ru/trainings/sertificirovannyy_specialist_po_rabote_s_detmi_razvitie_moti/?date=448987
  • https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work
  • https://sprr.net/index.php/obuchenie

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит