Три легких способа навсегда выучить таблицу умножения

СОДЕРЖАНИЕ

Таблица умножения фундаментальное математическое знание, на котором основывается основная школьная программа по алгебре, а также другим предметам, использующим вычисления в качестве метода обучения (геометрия, информатика). Знание таблицы может пригодиться ребенку на любом другом уроке, поэтому важно помочь школьнику быстро ее освоить.

В каком классе школьнику необходимо знать таблицу умножения

Школьная программа определяет изучение таблицы на второй класс. Однако поскольку один учитель не сможет помочь каждому ребенку индивидуально в течение учебного года выучить такую сложную и важную тему, часто после окончания первого класса детям дают задание на летние каникулы выучить несколько столбцов или даже всю таблицу целиком. Для дополнительного закрепления изученных цифр в памяти для второклассников предусматривается учебный год.

Для того чтобы не нарушать установленные школьной программой сроки изучения таблицы умножения, необходимо помочь ребенку сделать этот процесс как можно более интересным, преподнести сухие цифры в нестандартном формате, использовав при этом время каникул после первого класса.

.

Базовые принципы самостоятельного изучения таблицы умножения

Прежде чем начинать знакомить ребенка с данной темой, необходимо определить для себя несколько правил:

  • обучение должно происходить через призму позитива. Форма подачи материала может варьироваться в зависимости от интересов школьника, например, ребенку, увлекающемуся рисованием, будет проще учить таблицу, нарисованную собственными руками и раскрашенную на собственный лад;
  • необходимо помнить о том, что моментальных результатов не бывает. При возникновении сложностей в запоминании следует относиться к этому спокойно, стараться делать подсказки, не прибегая к эмоциональным порывам бросить изучать;
  • если существует такая необходимость, например, ребенок устал или заболел, лучше сделать небольшую паузу в занятиях и приступать к ним снова только после умственной разгрузки;
  • занятия с ребенком лучше всего проводить регулярно и в одно время по несколько минут, однако при отсутствии у родителей настроя на помощь ребенку, если мысли заняты чем-то другим, стоит перенести занятие.

Первые шаги в изучении таблицы: самые легкие числа и освоение принципа

Как помочь выучить таблицу умножения? Обучение ребенка таблице умножения должно происходить по определенному плану. Маме или папе следует составить индивидуальную программу изучения таблицы для своего ребенка: наиболее рационально было бы начать занятия с самых легких примеров, на них необходимо объяснить суть действия умножения, то есть, что первое число необходимо прибавить столько раз, сколько указано во втором числе, и то, что можно менять эти числа местами результат будет тот же. После того, как малыш поймет смысл умножения, запоминание будет происходить быстрее и проще. При этом не следует сразу нагружать малыша информацией о делении, о взаимосвязи этих двух действий, это можно отложить на более позднее время.

Необходимо разъяснить ребенку, что между первым и вторым множителем может стоять точка либо диагональный крестик, и оба знака обозначают действие умножить.

План изучения таблицы

Самые простые столбцы таблицы можно учить по 1-2 дня, к более трудным необходимо подойти основательнее. Наиболее рациональной представляется следующая последовательность изучения таблицы:

  1. Итак, начать обучение следует с единицы и десятки. Достаточно объяснить ребенку, что какое-то число берется один раз ответом является изначальное число, а при умножении на 10 достаточно дописать ноль к первому множителю.
  2. Следующий этап цифра 2. Поскольку школьник уже умеет складывать числа, следует объяснить, что для умножения числа на 2 нужно лишь сложить значение первого числа с ним же.
  3. Значения таблицы у еще одного несложного множителя 4 проще понять, когда малыш усвоит, что произведение можно получить при помощи повторного умножения на 2, т.е. здесь также нет необходимости заучивать.
  4. Для того чтобы научить малыша умножению на цифру 3, можно использовать вспомогательные средства, поскольку данный множитель не имеет секретных и легко запоминающихся приемов. Поспособствовать могут стихи, ассоциации с окружающими предметами.
  5. Изучение цифры 5 не должно вызвать особенных затруднений. Выучить просто при умножении на четное число произведение заканчивается на ноль, на нечетное вторая цифра в ответе будет 5.
  6. Умножение на 9 также нетрудно запомнить, поскольку существует техника, облегчающая этот процесс, необходимо вытянуть перед собой руки ладонями вверх, представить порядковые номера пальцев слева направо. Когда будет назван второй множитель, нужно согнуть соответствующий палец, и количество пальцев слева будет означать первую цифру полученного произведения, а пальцы справа вторую цифру. Помочь школьнику с умножением на 9 также может знание факта, что сумма чисел в произведении всегда равна 9. Так, если он помнит, что при умножении на 4 первая цифра в произведении 3, то вторая = 9 3 = 6, ответ: 36.

Для того чтобы упростить запоминание умножения на цифру 9, можно раскрыть математический секрет необычное сочетание значений умножения в столбце произведения.

  1. Столбики произведения на 6, 7 и 8 придется заучить, хотя многие значения ребёнку будут известны благодаря уже изученному материалу. Для общего развития можно показать школьнику принцип умножения на число 11.

Техники, упрощающие процесс изучения

Существует несколько способов облегчить процесс обучения.

Учеба при помощи карт

Предлагается следующая детская игра: положить на стол рубашкой вверх по 10 карт из колоды на игрока. Дети должны одновременно выбрать любую карту и перевернуть ее. Тот, кто первый правильно умножит два числа на картах, получает один балл. Играть можно до любого предела.

Еще один вариант игры записать на небольших карточках значения произведений любых чисел, встречающихся в таблице. Задача участников сказать, какие числа, умноженные друг на друга, дадут такое значение.

Можно также записать на одной стороне листочка перемножаемые числа, а на другой правильный ответ. Если ребенок отвечает верно, карточка откладывается на дальнейшее повторение, если нет складывается в колоду для учебы. Данный вариант применяется для закрепления выученного.

Преимущества карточек состоят в том, что у детей, играющих в них, тренируется зрительная и слуховая память, когда происходит озвучивание ответа.

Практические задачки

Они особенно актуальны, когда речь идет о запоминании наиболее трудных комбинаций (произведение на 6, 7, 8). Примеры следует приводить из ежедневной деятельности для упрощения восприятия и запуска работы ассоциаций.

Обучающие стихи

Можно использовать имеющиеся в интернете стихотворения, либо придумывать легкие двустишия, возможно, даже не имеющие смысла.

Использование карандашей

Часто примеры умножения показывают при помощи карандашей, ручек и т. п. Одинаковое количество того или иного вида канцелярских принадлежностей раздают каждому члену семьи и просят посчитать, сколько всего штук есть у всех. В итоге делается вывод, что это и есть число карандашей, умноженное на количество членов семьи.

Визуализация

Если малыш, которому предстоит изучить таблицу, обладает развитым образным мышлением и воображением, можно предложить ему нарисовать для каждой цифры собственную историю, использовав яркие фигуры, разные цвета для каждого числа.

Работает также следующая методика необходимо разделить по стаканам одинаковое количество карандашей так, чтобы в каждой емкости находились предметы одного цвета. После подсчета объясняется, что общее количество карандашей это результат их умножения в одном стакане на количество стаканов.

Смена обстановки

Рекомендуется также применять подсчеты вне домашней обстановки, например, на улице или в магазине. Можно попросить ребенка с помощью умножения определить количество колес у четырех автомобилей, у трех велосипедов, количество лап у двух играющих рядом собак и т.д.

Повторение мать учения

Для доведения умножения элементарных цифр до автоматизма необходимо регулярно повторять выученные столбцы вместе с ребенком. Вначале не исключены ситуации, когда малыш будет путать значения, в этом случае следует внимательно слушать его ответы и исправлять неверные. Со временем школьник будет отвечать увереннее.

Однако не следует пренебрегать повторениями вслух. При этом задавать вопросы нужно в самом начале изучения в правильном порядке, а по мере продвижения дальше спрашивать значения произведения в любой последовательности. Для ребенка это будет непросто, однако появление первых результатов при повторении в произвольной последовательности будет свидетельствовать о том, что таблица выучена наизусть.

Проводить проверку знаний рекомендуется около 5 раз в день с интервалом в несколько часов в абсолютно любых местах дома, на прогулке, в гостях и т.д. Повтор перед сном также значительно увеличивает результативность изучения и помогает лучше запоминать.

Таким образом, для того чтобы ответить на вопрос Как быстро выучить таблицу умножения?, нужно упомянуть следующие правила: необходимо внимательно относиться к состоянию ребенка, не принуждать его к чему-либо, материал должен преподноситься в игровой форме. Следует также комбинировать как можно больше способов изучения, что поддержит заинтересованность ученика учиться и дальше.

Основные правила для получения оптимального результата

Безусловно, можно учить ребенка с помощью базовых методов (они описаны ниже). Однако, родители, настроенные на то, как легко выучить таблицу умножения ребенку, должны не только выучить специальные приемы (с помощью которых можно научить ребенка таблице умножения гораздо проще и быстрее), но и подобрать для своего малыша самый оптимальный метод.

Несмотря на то, какой метод Вы изберете, необходимо тщательное соблюдение следующих правил:

  1. Чтобы учеба легко давалась ребенку, необходимы частые перерывы;
  2. Необходимо объективное оценивание способностей малыша: дошкольник просто физически не сможет выучить всю таблицу умножения за три часа;
  3. Обязательно хвалите ребенка за каждый, пусть и небольшой успех;
  4. Категорически запрещено ругать ребенка, если он не может что-то выучить. Лучше всего в таком случае сделать небольшой перерыв, а затем снова вернуться к камню преткновения;
  5. Старайтесь превратить изучение таблицы умножения в игру: если ребенку будет интересно и весело, то все знания будут усваиваться намного быстрее, чем в том случае, если родители будут заставлять непоседу сидеть за скучными книжками.

Базовый способ изучения таблицы умножения

Родитель, всерьез задумавшийся над тем, как выучить таблицу умножения с ребенком, может в порыве вдохновения вспомнить собственное детство: счетные палочки, школьная доска, строгая учительница и огромная таблица, полностью заполненная цифрами. Именно такую таблицу чаще всего используют в школах, поэтому рекомендуется хотя бы первое занятие провести именно с ней.

. Желательно, чтобы вторая таблица была крупной, поскольку ребенок будет самостоятельно вписывать числа.

На первом занятии постарайтесь объяснить ребенку основной смысл умножения: это такое же сложение, только многократное. В качестве примера возьмите небольшие числа, чтобы с их помощью показать, как происходит умножение. Примерный вариант может выглядеть так:

Вот числа два и три. Для того, чтобы умножить три на два, нам понадобится сложить три и три. Сколько получится? Правильно, шесть!

[pullquote-left]Что следует делать после первого пробного занятия с таблицей?[/pullquote-left]

Если все прошло хорошо, попробуйте снова поработать с таблицей: объясните ребенку своеобразную зеркальность умножения: А теперь посмотрим, сколько будет два умножить на три. Для того, чтобы это посчитать, нам понадобится к двойке прибавить двойку, а потом еще раз прибавить двойку. Давай запишем их в столбик. Сколько получится? Умница, шесть! Видишь, три умножить на два это шесть, и два умножить на три равно шесть. Вот ты выучил первое правило умножения: от перемены множителей (это числа, которые ты перемножал) произведение (это число, которое ты получил в ответе) не изменится! Обязательно хвалите ребенка. Видишь, как быстро ты посчитал! Выучить таблицу умножения проще, чем кажется на первый взгляд!

Будьте терпеливы.

Если ребенок не может быстро произвести операцию сложения, не нужно ему подсказывать: он обязательно сосчитает сам, просто ему нужно больше времени, чем взрослому.

Если на объяснение этого правила ушло небольшое количество времени, то можно начать заполнять часть таблицы умножения с числом 1 (обычно дети быстро понимают смысл умножения на 1). Как только внимание малыша начнет рассеиваться, следует прекратить занятие больше материала дошкольник не усвоит.

big-tabica-umnojeniya-1024x698.jpg
При клике у вас будет большая таблица пригодная для печати

Последующие занятия

Сделайте большое количество карточек с примерами из таблицы умножения. Перед каждым занятием обязательно давайте малышу решать знакомые примеры, иначе знания просто забудутся. [pullquote-right]Небольшие хитрости помогут легче запоминать результаты[/pullquote-right] После того, как малыш выучит умножение с участием единицы, можно попробовать умножение числа на десятку, либо десятки на число. Научить ребенка приписывать дополнительный нолик к каждому числу будет значительно легче, чем, скажем, научить его умножать числа на шестерку.

Умножение на двойку, тройку и четверку. Обычно эти действия не составляют особого труда, поскольку их можно с легкостью посчитать на пальцах.

Как научить ребенка умножению на пятерку? Очень просто: любое четное число закончится на 0, а нечетное на 5. Посчитать их дело техники.

Далее можно сделать небольшой перерыв на умножение квадратов чисел: красивые примеры запоминаются легко.

Далее стоит попробовать умножение с участием девятки: это такое же умножение на десять, при котором отнимается умножаемое число.

Вот практически выучена вся таблица умножения. Но как выучить легко и быстро умножения на самые сложные числа: шестерка, семерка и восьмерка?

Скорее всего, их придется просто заучивать: в умножении этих чисел зачастую путаются даже взрослые люди.

Есть ли альтернатива таблице?

Если во время первых занятий Вы видите, что ребенку явно тяжело запоминать даже простейшие примеры, ни в коем случае не ругайтесь на него, а начинайте пробовать альтернативные методы.

poem-1-1349880-150x150.jpgИнтересной кажется методика изучения таблицы умножения с помощью стихов: сейчас имеются целые книги, позволяющие не только легко подтянуть западающие числа, но и выучить таблицу умножения с нуля. Также интересны сказки про числа: они в шуточной форме могут рассказать об одном из самых сложных для понимания действий математики: умножении.

Однако, изучение с помощью одних лишь стихов или сказок может быть бесконечно долгим без использования такой дополнительной методики, как карточки с примерами. Помните, что мозг ребенка нуждается в неустанном повторении только тогда информация будет не только механически выучена, но и осознана. А это является гарантией того, что таблицу умножения малыш не забудет до самой старости.

Как заранее понять, проще выучить таблицу умножения путем простой таблицы или же добавления стихотворных игр с ребенком?

Игрушки всегда помогут

[block id=14] Если у Вас совершенно нет идей, как можно быстро помочь своему чаду выучить эту сложную таблицу умножения, то воспользуйтесь беспроигрышным вариантом: любимые игрушки малыша.

Единственный критерий к игрушкам любой посторонний должен легко понять, что они иллюстрируют именно умножение. Например, при умножении трех колес от машинки на два должно получиться именно шесть колесиков, а не четыре колеса, бампер и фара (в таком случае научить ребенка будет крайне трудно!). Также, если Вы выбрали обучение с помощью игрушек, то не надо вместо этого пытаться научить ребенка считать на пальцах это два совершенно разных метода!

Одной из самых интересных идей являлась мысль одного отца пустить в дело огромное количество деталей от ЛЕГО, которые в огромных количествах были разбросаны по всей квартире. Взяв самую маленькую деталь за единичку, отец стал показывать своему сыну основы умножения на два, на три и на четыре (ведь ЛЕГО было крайне много, поэтому недостатка в кусочках они не испытывали). В итоге все занятия прошли в форме игры, а отец даже и подумать не мог, что научить сына умножению будет так легко и быстро!

Многие родители помогли используют в обучении интерактивные звуковые плакаты. В этом случае запоминание происходит лучше, чем в процессе обычного урока или зубрежки наизусть.

[block id=13]

Пальцы и умножение

Как ни странно, но можно быстро выучить таблицу умножения даже на собственных пальцах!

Многие родители не одобряют привычку детей проверять все результаты вычислений на пальцах, аргументируя это тем, что на пальцах легко считать лишь небольшие числа.

На самом деле, это не совсем правдиво: можно легко выучить таблицу умножения (причем, довольно быстро!), используя лишь собственные пальцы и знания интересных математических закономерностей (однако, это не будет избавлять малыша от решения примеров на повторение материала).

ruki-umnojenie-1024x436.jpg
Умножение на ДЕВЯТЬ с помощью пальцев результат моментальный

Безусловно, с простейшими примерами все понятно: десяти пальцев вполне достаточно для вычисления. Но как быть с умножением на девять?

На самом деле, можно: например, умножение на девять выполняется безумно быстро: всего лишь в одно действие. Необходимо посчитать (начиная с левого большого пальца) до числа, которое мы умножаем на девять (или на которое мы умножаем девять). Числа, находящиеся левее его, будут давать десятки, а числа правее единицы. Это поистине фантастический способ. Значительно облегчающий умножение на девять.

Конечно же, без повторения выучить таким способом таблицу крайне сложно, поэтому при выборе данного подхода требуется большое количество практических заданий.

Переменки необходимы

Вне зависимости от возраста малыша, ему требуется большое количество перерывов (желательно каждый 10-15 минут), иначе легко выучить основные законы умножения не получится: после 10 минут непрерывных занятий дитятко будет то и дело отвлекаться на кота, лучик Солнца, заглянувший в окно, раздавшийся на улице звон и так далее.

Как же максимально повысить уровень эффективности занятий? Во-первых, стоит начертить таблицу с четким планом занятий (в ней должны присутствовать небольшие перерывы) и все время следовать ей.

Во-вторых, необходимо проявлять фантазию: выучить материал можно и в игровой форме. Например, можно создать собственную карточную игру.

Пример игры: создаются карточки (их количество может варьироваться, возможны повторы и бонусные карты). Главное, чтобы ребенок знал все примеры на карточках, участвующих в игре. Основное правило игры игрок, не глядя, вытягивает карту и за определенное время решает пример. Победит тот, кто наберет больше всего баллов. Бонусные карты могут добавлять количество времени, давать возможность выбора примера и так далее.

В-третьих, не стесняйтесь делить на части: выучить одну большую таблицу сложнее, чем много маленьких табличек.

В дополнение

  • Хорошей идеей будет повесить таблицу над кроватью малыша, а также в его игровой комнате: даже не занимаясь, он будет машинально скользить по ней взглядом, тем самым понемногу запоминая числа;
  • Почаще тренируйте все навыки ребенка: вместо произведения семерки на восьмерку предложите ребенку назвать числа, которые при умножении друг на друга дадут 56;
  • Если малыш уже ходит в школу, спросите учительницу про ее методы преподавания. Может быть, стоит использовать похожий метод, чтобы выучить материал быстрее;
  • Набирайтесь терпения: малышу проще выучить материал, когда его не ограничивают во времени хотя бы на первых порах.

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

-легко-ребенку-выучить-таблицу-умножения-1.jpg

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому жепостоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем болеечто, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

-легко-ребенку-выучить-таблицу-умножения-Таблица-Пифагора.jpg

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

-легко-ребенку-выучить-таблицу-умножения-Таблица-Пифагора-1.jpg

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.-легко-ребенку-выучить-таблицу-умножения-Таблица-Пифагора-2.jpg

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересноКак научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях 8 основных правил

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по разному воспринимают информацию: кому то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:

https://youtu.be/38CWY3hHVgQ

  • Дети визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

-и-обучайся-2.jpg

-и-обучайся-1-1.jpg

  • Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
  • Ребенок кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.

-легко-ребёнку-выучить-таблицу-умножение-5x5-умножение.jpg

  • Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.

-легко-ребёнку-выучить-таблицу-умножение-с-помощью-пальцев.jpg

8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.

  1. Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
  2. Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
  3. Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
  4. Учитывайте, что каждый малыш индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь могут свести на нет все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
  5. Ошибки это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
  6. Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
  7. Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то положить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
  8. Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.

Возможно, вам будет интересноПольза гимнастики для детей Всего 10 простых упражнений для отличного здоровья

Заключение

Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.

Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.

Надеюсь, статья бы вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

2. Объясните принцип работы

Kak-vospityvat-deteJ_1569852816-e1569852838643-630x315.jpg
psyh-olog.ru

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 23 то же самое, что 2+ 2+ 2, то есть 3раза по2.

Объясните, что умножение это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

maxresdefault_1569853499-e1569853520525-630x315.jpg
ytimg.com

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок1,2 и3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на47, а затем на810.

4. Объясните свойство коммутативности

uDgNBEc4l0c_1569853766-e1569853788316-630x315.jpg
blogspot.com

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 47 то же самое, что 74.

5. Находите закономерности в таблице

4-1_1569853863-e1569853882645-630x315.jpg
secretwomans.ru

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на5 оканчиваются на5 или0: если число чётное, приписываем0 к половине числа, если нечётное 5.
  3. Все примеры на10 оканчиваются на0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на5 вполовину меньше, чем примеры на10 (105 =50, а 55 =25).
  5. Чтобы умножать на4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 64, нужно удвоить6 два раза: 6+ 6= 12, 12+ 12=24.
  6. Чтобы запомнить умножение на9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на1, а вторая уменьшается на1.

6. Повторяйте

shutterstock_89909269_1569854222-e1569854238158-630x315.jpg
medaboutme.ru

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

dreamstime_10556479_1569854684-e1569854707636-630x315.jpg
utahpubliceducation.org

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут30 (например, 310 и 65).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель упростить процесс запоминания. Например: Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять семьдесят два.

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Особенности начала процесса обучения таблицы умножения

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_8-300x225.jpgИногда бывает итак, что малыш еще ившколу непошел, номаме хочется, чтобы онуже перемножал вуме, как минимум, трехзначные числа. Конечно, среди детей встречаются маленькие вундеркинды, которые действительно наэто способны имогут усвоить нетолько таблицу умножения враннем возрасте, ноиначать извлекать изчисел корень квадратный или решать сложные уравнения. Однако это скорее исключение изправил.

Восновном, даже младшим школьникам таблица умножения дается нелегко исоскрипом, ведь обычно ееобъясняют, как непонятный искучный набор цифр, которые почему-то надо запомнить. Что ужговорить вэтом случае одошколятах.

Итак, если ваш малыш нематематический гений, тонестоит преждевременно загружать его изучением таблицы умножения. Поскольку освоение этого навыка отнего потребуется только вовтором классе школы, рекомендуется знакомить ребенка стаблицей умножения ипринципом еедействия неранее семи-восьмилетнего возраста.

Тем неменее, выможете подготовить малыша, объяснив ему математический смысл умножения после того, как онусвоит сложение ивычитание.

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_5-300x225.jpgКаждый ребенок осваивает математику по-своему: укого-то хороша развита механическая память, поэтому онбыстрее все запоминает изаучивает, другим нужно подкрепить информацию спомощью зрительного или эмоционального восприятия, тоесть, использовать для обучения карточки срисунками, предметы, игрушки, стихи ипесни. Тоже самое касается иподачи для ребенка таблицы умножения.

Чтобы малышу небыло сложно посреди учебного года, таблица обычно задается для самостоятельного ознакомления налетние каникулы.

Обязательно помогите ребенку разобраться, нобудьте готовы ктому, что понадобится приложить немало труда, атакже запастись терпением.

Некоторые нюансы иважные моменты

Необходимо также понимать, что приступать кизучению таблицы можно только тогда, когда ребенок уже освоит базовые математические действия. Тоесть, онхорошо иуверенно умеет:

  • считать хотябы доста вобычном иобратном порядке;
  • различать простые цифры, числа идесятки;
  • разбираться всоставе чисел;
  • складывать ивычитать;
  • понимать сам принцип умножения, уметь заменять сложение умножением инаоборот.

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_6-300x225.jpgСовременные дети невсегда понимают, зачем вообще имзаучивать таблицу, которая зачастую подается вшколах, как математическая абракадабра, ведь легко ибыстро можно посчитать накалькуляторе или получить ответ укомпьютера/ планшета/ телефона.

Ваша задача найти для ребенка существенную мотивацию, объяснить ему, для чего нужны подобные знания, навыки иумения, как они могут помочь потом вучебе ивжизни, какую пользу изних можно извлечь.

Попытайтесь отыскать свои доводы напримере следующих красноречивых аргументов:

  • поняв принцип, накотором строится таблица умножения, ивыучивее, ребенок будет быстро проводить любые вычисления, оперировать большими имногозначными числами вуме это даст ему преимущество вучебе ипозволит справляться сзаданиями поматематике гораздо быстрее;
  • если даже поначалу ему ипонадобится шпаргалка или бумага, чтобы сделать вычисление, товсе равно результат будет найден только спомощью собственных знаний ипамяти без использования посторонней помощи ввиде электронного прибора;
  • подобные знания помогают развивать исовершенствовать математическую интуицию, тренируют память, усиливают сообразительность ибыстроту реакций мозга;
  • таблица умножения одна избазовых математических операций, поэтому без нее неполучится освоить более глубокие воды вэтой дисциплине.

Как выучить? Переходим кпрактике

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_7-300x225.jpgОпределившись свозрастом иготовностью ребенка, можно подбирать методику, покоторой выхотите его обучать.

Чтобы выбор был наиболее оптимальным идейственным именно для вашего малыша, стоит познакомиться ссамыми основными приемами иметодами изучения таблицы, атакже понять, каких правил стоит придерживаться для получения хорошего результата.

Ищем правильный подход к ребенку

  • Влюбом обучении главное это системность ипоследовательность действий. Если вывзялись сребенком затаблицу, тозанимайтесь ееизучением регулярно, каждый раз повторяя пройденное.
  • Незаставляйте малыша учить инеусаживайте его силой. Постарайтесь понять, счем связан его отказ возможно, ребенок просто устал, хочет есть, плохо себя чувствует или болен. Тогда отложите занятие или перенесите его надругое время.
  • Некоторым деткам очень тяжело подолгу сидеть наодном месте они любят все время двигаться инуждаются вчастой смене занятий. Вэтом случае неподойдут стандартные занятия, номожно учить табличку ивовремя прогулки или игры, инакачелях, иподороге домой.
  • Мотивируйте ребенка кучебе найдите именно тот ключик, который станет для него стимулом.
  • Нивкоем случае несрывайтесь, некричите инеругайте заошибки или непонимание. Нельзя попрекать ребенка плохой памятью, неспособностью выучить что-либо ит.д. Тем более, недопустимо прибегать кфизическим наказаниям.
  • Еще одна распространенная ошибка родителей пугать плохими оценками или сравнивать малыша сдругими детками, выставляя его внеприглядном свете. Это совершенно неправильно, ведь каждый ребенок это личность сосвоим индивидуальным темпом иособенностями развития.
  • Объективно оценивайте знания испособности своего малыша если унего нематематический, агуманитарный склад ума, тоищите тот подход итуметодику, которые оптимально ему подойдут идадут наибольший эффект.
  • Кпримеру, для деток, легко запоминающих стишки, можно придумать или найти тематические рифмы для каждой цифры это уже поможет ребенку иупростит процесс запоминания.
  • Еслиже умалыша образное или ассоциативное мышление, находите сним ассоциацию всем циферкам, сочиняйте истории, делайте иллюстрации или зарисовки.
  • Юным музыкантам помогут песни пропеваяих, оннамного легче ибыстрее запомнит, что пятью восемь будет сорок, асемью три двадцать один.
  • Почаще делайте перерывы взанятиях, чтобы ребенок отдыхал.
  • Непонимайте буквально заявления внекоторых методиках выучить таблицу затри часа или что-то вэтом роде. Вспомните, как вам давалась всвое время таблица умножения, атогда приступайте кзанятиям ссобственным ребенком.
  • Не забывайте хвалить малыша закаждый маленький или большой успех ипрогресс.

Начинаем быстро и легко учиться пометодике

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_3-300x225.jpgДавайте рассмотрим одну изнаиболее эффективных методик обучения, согласно которой ребенок зачетыре дня познакомится стаблицей умножения, поймет принцип еедействия инавсегда усвоит, что такое умножение изачем оно нужно.

Если объяснять коротко, токонкретным смыслом умножения является простая замена суммы одинаковых слагаемых одним действием.

Именно такой подход иесть правильный, ведь если ребенок вдруг забудет какой-то табличный пример, тоонслегкостью найдет выход изситуации, сориентировавшись, что можно кпредыдущему примеру просто прибавить еще одно слагаемое.

Стоит уточнить, что сроки вчетыре дня являются примерными ипредполагают наличие специальных занятий, особенную заинтересованность ребенка вобучении, атакже его способности: умение оперировать числами впределах двух сотен, владение различными математическими операциями, понимание состава числа исути умножения фактически, ребенок должен уже уметь перемножать, ноеще незнать таблицы, как таковой, наизусть.

В этом видеоролике наглядно показано, как можно легко освоить таблицу умножения в веселой, игровой форме, сделав цветные карточки.

Первый день

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_2-300x225.jpgИсходя изпредлагаемой методики, сначала стоит внимательно изучить стандартную таблицу умножения.

Если брать умножение всех цифр отодного додесяти, торебенку предстоит выучить целых сто примеров. Напервый взгляд достаточно пугающая перспектива, неправдали?

Итак, что вам нужно сделать сребенком:

  • начертите или распечатайте таблицу ивпишите внее все примеры умножения отодного додесяти;

2016-10-28_10-16-27-700x190.png

  • потом найдите вместе одинаковые примеры, такие, как пять умножить начетыре ичетыре умножить напять объясните ребенку, что отперестановки, как ивсложении, ответ неменяется;
  • полученные симметричные примеры закрасьте каким-либо другим цветом (светло-серым) повторов должно быть сорок пять;
  • далее тоже закрашиваем первый ипоследний столбик умножение единицы идесятки, так как эти примеры очень легкие иихнепотребуется ниучить, низубрить;
  • увас должны остаться выделенными 36клеточек или тридцать шесть математических фактов именно ихизучением мыизаймемся.

2016-10-28_10-19-51-700x206.png

Тоесть, если вколонке умножения двойки выделенным остается только один факт дважды два, тонатройку уже будет два примера дважды три итрижды три ит.д. Таким образом, увас получается своеобразная перевернутая лесенка изцифр.

Второй день

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_9-300x225.jpgОсновная задача для ребенка понять иусвоить принцип удваивания. Проще всего объяснить его ребенку так: для умножения два надва нужно просто сложить число два ссамим собой в результате получается четыре.

Далее необходимо применить э тот принцип ковсем четным числам втаблице.

Посмотрите, как легко ипросто получается:

  • чтобы умножить любое число начетыре, необходимо просто произвести операцию умножения два надва раза, аесли коротко, тоумножая начетыре, следует сначала удвоить число, апотом удвоить результат;
  • пройдите сребенком примеры умножения надва иначетыре для всех цифр изакрасьте ихсветло-голубым цветом;
  • убедитесь, что малыш понял принцип удваивания, азначит, может обойтись без зубрежки для случаев умножения надва иначетыре.

2016-10-28_10-23-36-700x206.png

Этот ряд можно продолжать добесконечности. Так малыш потихоньку познакомится иснахождением логарифмов, просто изучая таблицу умножения.

Третий день

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_4-300x225.jpgСледующим этапом обучения будет овладение навыком умножения напять. Чтобы научиться умножать напять, существует несколько интересных способов:

  • если удвоить число достаточно легко, тонесложнее будет иразделить его поровну или пополам, тоесть, для получения результата умножения какого-либо числа напять, нужно просто умножить его сначала надесять, апотом разделить надва, кпримеру, пять умножить нашесть равно половине шестидесяти, ведь мышесть умножаем надесять иделим надва, врезультате выходит тридцать ит.д.;
  • можно воспользоваться идругим способом для четного числа приписывать ноль кего половине, адля нечетного приписывать пять кполовинке предыдущей цифры, кпримеру, при умножении пяти насемь нужно добавить пятерку ктройке, тоесть, кполовине отшестерки, которая вчисловом ряду стоит перед семеркой, апри умножении пяти навосемь разделить восемь надва икполученной четверке приписать нолик;
  • есть еще совершенно универсальный способ, который подойдет для всех цифр, номыпока используем его для пятерок просто посчитайте сребенком пятерками столько раз, насколько необходимо эту самую цифру пять умножить, кпримеру, для умножения пяти нашесть считайте пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать вот ирезультат;
  • применяем этотже способ для объяснения умножения тройки итренируемся смалышом считать;
  • если онвсе понял иусвоил, закрашиваем все примеры умножения напять инатри светло-фиолетовым цветом увас должно остаться всего десять клеток.

2016-10-28_10-26-07-700x206.png

День четвертый

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_1-300x225.jpgКэтому моменту ребенок уже должен хорошо понимать илегко решать примеры сумножением чисел отдвух допяти без заучивания изазубривания, просто применяя все предложенные выше логические способы.

Следующий изавершающий этап обучения ему должен понравиться. Для этого вам нужно задействовать пальцы рук. Именно сихпомощью методика предлагает научиться умножению чисел отшести додевяти.

Итак, сделайте нумерацию пальцев исебе, ималышу. Можете писать цифры фломастером или маркером, сделать аппликации набумажных насадках, изготовить цифры изфетра, как впальчиковом театре дополнительное творчество сматематической подоплекой будет только вплюс.

Нумеровать надо пальцы обеих рук:

  • набольших пальцах должны быть пятерки;
  • науказательных шестерки;
  • насредних семерки;
  • набезымянных восьмерки;
  • намизинцах девятки.

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_12-300x225.jpgВот что нужно делать потом.

  • Сядьте сребенком застол. Руки положите настол ладошками вниз. Все цифры должны быть хорошо иотчетливо видны.
  • Задайте любой пример для умножения, кпримеру, попробуйте перемножить девять навосемь.
  • Сводите вместе мизинец левой руки сцифрой девять ибезымянный палец правой руки сцифрой восемь. Они должны касаться друг друга накраю стола.
  • Остальные семь пальцев унас свисают четыре налевой итри направой. Посчитаем ихдесятками тоесть, для каждого пальца подесять. Врезультате получаем семьдесят.
  • Теперь надо перемножитьте, что настоле один налевой идва направой выходит два, авместе семьдесят два.
  • Пробуем еще сдругими цифрами потомуже принципу: сводит вместе пальцы стеми цифрами, что надо перемножить, пальцы перед ними считаем десятками, аостальные перемножаем между собой искладываем результат.
  • Пройдитесь повсем оставшимся примерам, чтобы ребенок понял этот принцип иналовчился так умножать.
  • Десять оставшихся клеточек закрасьте светло-оранжевым цветом.

2016-10-28_10-27-40-700x205.png

Вот мыипрошли всю таблицу, учась незазубривать материал, апонимать его смысл илогически рассуждать.

Другие способы иметоды в форме игр и стихов

izuchenie_s_rebenkom_tablicy_umnozheniya_11-300x225.jpgПомимо предложенной методики, существует имного других способов нестандартного изучения таблицы умножения.

Очень популярной иэффективной вработе является, так называемая, таблица Пифагора выможете приобрести уже готовую или нарисовать еесребенком самостоятельно. Она достаточна проста цифры располагаются повертикали ипогоризонтали отодного додевяти втабличной форме.

Суть использования таблицы заключается втом, что число излевого вертикального столбика умножается нанужно другое изгоризонтальной верхней строки. Задача ребенка провести рукой кместу ихпересечения натаблице инайти результат.

Также стоит использовать:

  • интерактивные звуковые плакаты;
  • карточки спримерами для игры;
  • стихотворения есть замечательные стихи Марины Казариной Про умножение иУмножение Александра Усачева;
  • онлайн-тренажеры иразвивающие игры поизучению таблицы умножения накомпьютере;
  • практические примеры сигрушками или окружающими предметами;
  • дидактические игры поселяйте цифры вдомики, ловитеих, как рыбку, ищите правильные ответы для разгадки тайны пиратских сокровищ, формируйте составы поездов ит.д.

В данном видео представлен еще один интересный метод обучения в стихотворной форме.

Заключение

Обязательно поинтересуйтесь, каким способом изучают таблицу вшколе уребенка. Выможете пользоваться исвоим методом обучения, нопараллельно познакомьте малыша исостандартной программой.

Таблица умножения может оказаться твердым орешком, поэтому нестоит спешить ирасстраиваться или ругать ребенка, если процесс обучения идет нетак просто ибыстро, как выхотели.

Помните, что если подойти кделу стерпением, выдержкой, атакже действовать постепенно иработать пометодике, товыобязательно вскором времени получите отличный результат.

Источники:

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/bystroe-izuchenie-tablitsy-umnozheniya-rebenku
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/sposob-uchit-tabl.html
  • https://algebrazhizni.ru/kak-legko-rebenku-vyuchit-tablicu-umnozheniya/
  • https://Lifehacker.ru/multiplication-table/
  • https://dozhdalis.ru/kak-s-rebenkom-vyiuchit-tablitsu-umnozheniya.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит