Родительское собрание «Возрастные особенности 6-7 лет»

СОДЕРЖАНИЕ

Цели: расширение контакта между педагогами иродителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культурыродителей.

Задачи: познакомитьродителейс задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научитьродителейнаблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель,родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравлениеродителейс началом учебного года.

3. Анкетирование.

4. Выступление воспитателя Возрастные особенности детей 5-7 лет.

5. Особенности образовательного процесса вподготовительной группе.

4. Ознакомлениеродителейс целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

5. Выборы составародительского комитета.

6. Разное.

Ход мероприятия

I.Подготовительный этап

1. Изготовление осенних листочков для игры.

2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.

3.Подготовка анкет для родителей и памяток.

4. Разработка проекта решенияродительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемыеродители! В первых словах хотелось бы поздравить всех сновым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли вподготовительную группу. К нам вгруппу пришли новые дети и новые родители, мы всемговорим:Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!

Все дети уже подружились и сродителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашейгруппеим будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 30 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружилис,создана атмосфера большой семьи. В нашейгруппе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня. Я думаю, что в течениегодамы будем работать и искореним неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в концегода наши дети станут доброжелательные и дружнее.

Продолжать работать с вашими детьмибудут:

воспитатель Яцкина Н.М

воспитатель Прутцких С.А

помощник воспитателя Назарьева С.Н.

муз рук. Нечаева Н.В.

учитель-логопед Чередниченко Евгения ,

инструктор физкультуры Коровин Роман Юрьевич

педагог хореограф-Крафт Евгения Игорьевна

Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 67лет

Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыководновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства(но не всегда у него это может получаться.)Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новыепонятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление отродителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется впространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В шесть лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша..

ИграХвастовство.Родителипишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка(н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

. Особенности образовательного процесса вподготовительной группе.

Сообщение воспитателя

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Познавательное развитие

Работа по этому направлению направленана:

— совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

— Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры,группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, временгода, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением(история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малаяродина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

.

Речевое развитие

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речидиалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Подготовка к обучению грамоте(представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

Художественно-Эстетическое развитие

развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

Физическое развитие

развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формированиеначальныхпредставлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Воспитатель рассказываетродителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности(сетка занятий).

Воспитатель. ИграУбеждение

Ознакомлениеродителейс целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

ИграЧемоданчик. (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества,например: доброта, внимание и т. д.)

Требования: на физкультурныезанятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке(можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники формаодежды:

для мальчиков рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.25. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьбародителям принимать участие в жизнигруппыи детского сада в оформлении участка,группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

. Выборы нового составародительского комитета

Работародительского комитета группырегламентируется документом Положение ородительскомкомитете муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Следует коротко напомнитьродителям о его функциях.

Родителямпредлагается обсудить кандидатуры.Родительскиеголоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального составародительского комитета группы. Прямым голосованиемродительский комитет утверждается.

Разное

Источники:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/02/roditelskoe-sobranie-vozrastnye-osobennosti-6-7-let

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит