Ребенок 4 года не слушается и часто закатывает истерики — что делать?

СОДЕРЖАНИЕ

Родители считают, что малыш дошкольного возраста является маленьким ребенком, ласковым, милым и послушным. Но уже в 4 года дети резко начинают проявлять харакер. Они перестают слушаться маму и папу, да и взрослых вообще, грубят и даже мстят. Это может происходить по многим причинам. В основном если ребенок в 4 года не слушается вообще, капризничает и закатывает истерики, то речь идет о неправильном воспитании.

Таким способом малыши реагируют на недостаточное общение с родителями, их грубость или излишнюю мягкость, а также чрезмерные запреты. И не стоит надеяться, что проблема со временем исчезнет сама по себе. Важно заметить, определить причину плохого поведения и исправить недочеты воспитания.

Почему ребенок не слушается в 4 года?

Ребенок 4-летнего возраста уже является личностью. Он многое замечает и понимает. Такие дети очень эмоциональны и чувствительны. Иногда, казалось бы, без веской причины они начинают вести себя неподобающим образом. Почему так происходит? Причинами плохого поведения малыша могут быть:

  1. Нехватка общения с родителями. Еще совсем недавно кроха ощущал себя центром Вселенной. С ним гуляли, играли, его любили и баловали. Но со временем все меняется. Мама выходит на работу, возвращается поздно и у нее не всегда хватает сил на общение с малышом. Такая ситуация вызывает у него своеобразный протест. Поэтому маме следует объяснить крохе, что работать необходимо, чтобы покупать ему сладости и игрушки, что он уже взрослый, но родители любят его по-прежнему.

    1026066398.jpg

    Также важно стараться уделять ему свободное время играть с ним по вечерам, проводить вместе выходные.

  2. Наличие строгих ограничений и запретов. Конечно, позволять ребенку все не нужно и даже вредно. Но и держать его только в строгости тоже не стоит. В этот период происходит становление личности, кроха требует больше свободы, хочет самовыражения. Маленькому человеку следует помочь, поддержать его, стимулировать его попытки справиться с определенным заданием.
  3. Унижение. Часто родители ругают малыша за любой проступок разбил тарелку, рассыпал муку, пролил чай. Часто критике и унижениям подвергаются дети с физическими недостатками или другими патологиями. Более ранимые плачут, замыкаются в себе, другие наоборот закатывают истерики, не слушаются. Так они мстят родителям за неуважение и унижение. В этом случае поможет только ласка и любовь. Следует взять себя в руки, запастись терпением.

    angry.jpg
    Даже если у крохи что-то не получается, ему нужно помочь и поддержать, а не критиковать.

  4. Несправедливость. Иногда истерика возникает время от времени. Так малыш реагирует на несправедливое наказание родителей, проявляет свою обиду.

Также изменение поведения ребенка в худшую сторону может произойти как ответ на ложь, невыполненные обещания, конфликты между родителями, развод.

Что делать, если малыш 4 лет вообще не реагирует на взрослых?

Когда малыш перестает вообще слушаться, реагировать на слова и просьбы родителей, необходимо принимать соответствующие меры. На него можно повлиять несколькими способами.

Запреты

В любом обществе существуют общепринятые нормы поведения и моральные устои. Малышу часто многое позволяют, ссылаясь на его возраст. Но там, где можно все, не будет дисциплины и нормального поведения. Чтобы кроха научился адекватно и спокойно воспринимать родительские запреты, важно соблюдать некоторые правила:

  1. Говорить спокойно. Даже если кроха с первого раза не послушался, не нужно кричать на него, а тем более применять физическую силу. Это вызовет еще больше протеста и негодования.
  2. Запрет должен быть понятным и логичным. Ребенок иногда не понимает, что взрослые от него хотят.

    TovpInlght-1284-копия.jpg
    Следует донести свою просьбу понятными словами.

  3. Правильная формулировка. Малыш должен понимать, что запрет это не ограничение его свободы, а способ защиты его интересов.
  4. Обоснованность. Если малышу что-либо запрещают, он хочет знать почему. Задача родителей объяснить и обосновать значимость запрета.

Как правильно наказывать?

В случае когда кроха не выполняет родительские требования, не реагирует на запреты, игнорирует просьбы, в ход идет наказание. Наказывать следует правильно. Крики, физические расправы, унижения только навредят. К тому же взрослому часто трудно рассчитать силу, поэтому можно нанести ребенку увечье. А обидные слова и громкий крик могут впоследствии обернуться психической травмой. При наказании следует руководствоваться правилами:

  1. Не принимать решение о способе наказания в порыве гнева.
  2. Быть справедливым. Если малыш заслужил, его нужно наказать.

    161d28a06fa324a7b1ae728771ecc74d.jpg
    Но профилактические наказания не приемлемы.

  3. Не следует ругать или наказывать кроху при посторонних.
  4. Не стоит злоупотреблять своим положением. Родители сильнее и умнее, но это не значит, что они всегда и во всем правы.

Какие же виды наказания позволительны? Наказание должно быть равносильным проступку.

Как добиться послушания?

Часто родители применяют такую тактику если боится, значит слушается. Это неправильно. В результате запугивания малыш становится робким и безынициативным, что во взрослой жизни будет ему мешать.

Послушания можно добиться другими способами заслужить авторитет, уважение. Ребенок, для которого взрослый пример для подражания, обязательно будет его слушаться и стараться всячески угодить.

Что делать с истериками?

Истерика случается практически с каждым малышом. Она проявляется:

  • громким плачем, иногда взахлеб;
  • отрицанием (на любой вопрос или просьбу малыш говорит нет);
  • принятием необычного положения (он садится или ложится на пол или землю, катается по полу);
  • попытками нанести себе или взрослому травму (малыш царапается, кусается или дерется).

Очень часто такое случается в общественном месте или при посторонних людях в ответ на запрет или отказ что-либо купить или дать. Что в таком случае следует предпринять родителям? В первую очередь, важно сохранять спокойствие. Физическое наказание или крики не уместны и вредны, поскольку спровоцируют новые приступы истерики.

Чтобы ребенок успокоился, можно попробовать 3 способа поведения:

  1. Переключить внимание. Это самый действенный и быстрый способ успокоить кроху. Например, малыш капризничает в магазине, требуя новую игрушку. Попробуйте указать ему на какой-то объект животных, качели за окном. Можно достать телефон и включить ему интересное видео или песенку. Действовать следует в зависимости от ситуации.
  2. Поговорить. Иногда крохе достаточно спокойным тоном объяснить, что такая вещь у него уже есть или эту игрушку ему привезет бабушка, и он успокаивается.
  3. Игнорировать. Если никакие действия и разговоры не помогают, маме следует попробовать игнорировать истерику. Если кроха видит, что его крики никак не действуют, то успокоится сам.

Как поступать, если ребенок дерется?

Некоторые детки, кроме криков, плача, истерик, могут проявлять свое недовольство, причиняя родителям физическую боль. Они дерутся, кусаются, щипают неугодившего им взрослого. При этом важно понимать, что имеется 2 модели такого проявления агрессии:

  1. Малыш не понимает, что своими действиями причиняет боль и неприятные эмоции. В этом случае ему следует объяснить, что драться плохо, что другому человеку больно и неприятно.

    ExternalLink_shutterstock_76643389-730x485.jpg
    При этом можно изобразить соответствующую эмоцию гримасу боли, плач.

  2. Кроха причиняет боль целенаправленно. Чаще всего это возникает вследствие того, что в семье малыша практикуется физическое насилие. То есть если малыша наказывали, применяя физическую силу, то и он будет подобным образом выявлять свое недовольство.

Что нужно предпринять? Во-первых, отказаться от дедовского метода воспитания физического наказания. Если отсутствует пример, то кроха не станет причинять боль родителям. Во-вторых, следует заменить плохое действие хорошим. То есть когда ребенок дерется, его нужно обнять, приласкать. Тогда он поймет, что доброта и нежность лучше агрессии.

Советы доктора Комаровского

Известный доктор Евгений Комаровский завоевал любовь и популярность у родителей своей лояльной позицией по отношению к воспитанию и здоровью малышей. Его советы по поводу непослушных детей:

  1. Категорический запрет ставится в ситуации, когда существует реальная угроза здоровью и жизни ребенка (проволоку в розетку нельзя, без шапки зимой нельзя). По поводу разбросанных игрушек и прочего следует объяснить, что это неудобно, в комнате должно быть чисто и красиво.
  2. Запрет должен быть обоснованным. Ребенку нужно объяснить, почему нельзя.
  3. Стоять на своем до конца. Если то, что было вчера нельзя, а сегодня уже можно, не воспринимается ребенком как истина.
  4. Научить малыша проговаривать свои эмоции и переживания. Это поможет ему справляться с истериками и возрастными кризисами в будущем. Если маленький человек умеет высказать, что его беспокоит, у него не возникнет необходимости кричать.
  5. Наказание должно быть адекватным и современным. То есть если малыш плохо ведет себя, то можно лишить его вечернего просмотра мультиков.
  6. В процессе наказания малыша нельзя лишать того, что ему нужно для нормальной жизнедеятельности. Например, еды (сладостей это не касается), питья, прогулок на свежем воздухе.

Наиболее популярные вопросы

Маленькие дети время от времени становятся капризными и агрессивными. Чаще всего такое поведение это ответная реакция на неправильное воспитание (недостаток общения с родителями, унижения с их стороны, постоянные запреты). Справиться с истериками поможет хорошее отношение, разговоры по душам, забота и внимание.

Непослушание: в чем его причина?

Существует несколько причин, почему ребенок не слушается. Среди них чаще всего встречаются:

  1. Недостаток общения с родителями. К четырем годам многие матери делают выбор между карьерой и постоянным присутствием в жизни своего чада. Чаще всего родители выходят на работу, поэтому количество общения со своими детьми у них резко сокращается. Постарайтесь объяснить малышу, что любите его вы по-прежнему. Выстройте с ним доверительные отношения, часто разговаривайте по вечерам, проводите вместе выходные.
  2. Ребенок 4 года не слушается, если ему запрещать слишком много. Как любой человек, он старается обойти строгие ограничения. У него происходит становление личности, поэтому чрезмерно ограничивать свободу крохе не стоит. Родителям нужно стимулировать его на самостоятельные попытки справиться с какими-либо занятиями. Для этого поручите ему задание из разряда помощи по дому.
  3. Малыш может путем непослушания мстить родителям за унижение. Такое случается, если все его действия оценивать критически. С проблемой сталкиваются родители детей, рожденных с различными патологиями. Постоянное упоминание о неполноценности становится причиной, почему малыш поступает еще хуже. Он старается соответствовать образу, сложенному взрослыми. Исправить ситуацию может только любовь. При любом поведении чада, целуйте и обнимайте его больше 5 раз за день.rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe3.jpg
  4. Если непослушание появляется периодически, то причиной его может быть незаслуженное наказание или обида на взрослых. Научитесь высказываться справедливо. Подобные ситуации часто возникают в семьях, где четырехлетка является старшим братом или сестрой. Все конфликты решаются не в его пользу, что обижает, когда малютка не был причастен и виноват. Научитесь решать конфликты мирно, выслушивая все стороны.

Чем серьезнее для крохи обида, тем сложнее будет завоевать его расположение и прекратить непослушание. Агрессивное поведение, непослушание, споры со взрослыми являются местью за:

  • ложь родителей;
  • низкую оценку способностей крохи;
  • постоянные сравнения с другими детьми;
  • семейные конфликты и унижения;
  • развод и потерю одного родителя;
  • изменение состава семьи;
  • невыполнение обещаний.

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe4.jpg

Сложности в этом возрасте возникают почти у всех отцов и детей. По разным причинам дошкольники начинают вести себя со старшими неуважительно, игнорировать просьбы. Перед началом воспитательной работы, найдите причину поведенческих проблем, устраните ее. Мамам и папам нужно изменения начинать с себя. Немаловажно наладить нормальные отношения внутри семьи.

Не бывает детей, которые безоговорочно слушаются старших. Без протеста невозможно становление личности.

Учимся добиваться послушания

Если малютка 4 лет не слушается, то научитесь адекватно оценивать поведение крохи. Его уже нельзя назвать несмышленым. Он отлично все понимает, часто манипулирует взрослыми. Кроме того, в этот период развивается память и логика. Если вы отказывались купить малышу сладости, а после того как он заплакал, изменили решение, через 2-3 дня капризы будут более бурными.

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe5.jpg

С четырех лет начинается война за самоутверждение. В малыше заложено природой, что ему нельзя прожить жизнь только на опыте своих предков. Люди способны достигать своих целей двумя способами давить авторитетом или манипулировать. Как правило, цели достигает самый хитрый и изворотливый, поэтому взрослые часто в проигрыше. Дети отлично манипулируют, благодаря чему они добиваются цели.

Взрослым нельзя использовать категорические запреты, чтобы приучить дошкольника к послушанию. Научитесь правильно формулировать просьбы, вопросы. Убери в своей комнате неподходящая формулировка для четырехлетки. Он не понимает, что делать, сомневается в своих силах. Нужно говорить конкретнее: Пожалуйста, собери игрушки с пола в своей комнате. Эта просьба менее категорична. Ребенок понимает, что ему не нужно мыть полы или протирать пыль, а достаточно собрать разбросанные игрушки.

Главные правила для воспитания непослушных детей, сформулированные педагогами-психологами:

  • любите своего малютку, стремитесь быть с ним на равных, выстраивайте доверительные отношения;
  • найдите занятия для крохи, чтобы сократить количество его свободного времени (это могут быть творческие курсы или спортивные тренировки);
  • следите за взаимоотношением дошкольника с детскими коллективом;
  • дайте чаду стать полноправным участником семейной жизни, посвящайте его в проблемы, давайте посильные поручения;rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe6.jpg
  • учитесь слушать, учитывать мнение дошкольника;
  • разговаривайте с ним по душам, но не потакайте капризам.

Эти советы психолога сводятся к тому, чтобы выяснить и устранить причину непослушания. Для этого вам нужно провести со своим чадом доверительную беседу. В ходе нее вы должны узнать, что тревожит вашего кроху, отчего он злиться, почему поступает неправильно. Например, дошкольник может специально ломать или разбрасывать игрушки из-за обиды на то, что родители нарушили свое обещание.

Родители должны выдвигать одинаковые требования. Никто из них не должен вести себя мягче.

Рассмотрим типичную ситуацию, в магазине мама покупает лишь продукты для всей семьи и не реагирует на капризы малютки. Отец, в свою очередь, потакает и приобретает все, что захочет малыш. В этом случае, он обязательно запомнит, что мама многое запрещает. Это приводит к вызывающему поведению в обществе матери, пререканиям. Любые ее запреты оспариваются у отца.

Запреты: как правильно поставить их и добиться соблюдения?

Если ваша воспитательная модель подразумевает вседозволенность, то неудивительно, что ребенок перестал слушаться. Отсутствие запретов становится препятствием при общении со сверстниками и взрослыми. Только психологи могут подсказать, что делать с детьми, выросшими в атмосфере анархии.

В 4 года запреты неотъемлемая часть воспитания. Научите дошкольника адекватно реагировать на них. Воспринимать ограничения дети этого возраста должны нормально.

Детский психолог Юлия Гиппенрейтер делит запреты на 4 группы, каждая из которых входит в свою цветовую зону:

  1. В зеленой ограничения отсутствуют. Дошкольник может делать свободный и самостоятельный выбор.
  2. Желтая подразумевает, что для получения разрешения, необходимо выполнить какое-либо условие. Например, десерт малютка получает только после супа, а гулять идет, когда игрушки собраны.
  3. Оранжевая зона исключительные случаи, когда запрет может быть отменен. Регулярно ребёнок должен ложится не позднее десяти вечера, но на Новый Год или на другой праздник, ему дозволено задержаться со взрослыми на час.
  4. В красную зону относятся те ограничения, которые нельзя отменять. Поэтому они должны быть обоснованными.

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe7.jpg

Если вы отнесли к неукоснительным запретам отклонения от режима дня, то поблажки делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Обоснованным такое требование родителей будет, если малыш гиперактивный. Объяснить запрет можно просто: если он мало поспит, ему будет плохо подниматься утром. Добивайтесь от детей полного выполнения запретов из красной зоны.

Для улучшения восприятия ограничений, они должны быть сформулированы кратко. Объяснения давайте только во время разговора с дошкольником.

Наказание ребенка

Первое, что применяют родители, если ребенок не слушается в 4 года, наказания. Они должны быть соразмерны проступку. Не подходящие виды наказаний: физическая расправа, крик, унижение. Если у вас чешутся руки, вспомните, что делать поступки, поддаваясь гневу, опасно. Рассчитать в таком состоянии силу удара трудно. Вы можете сделать своего малютку инвалидом или вовсе остаться без него.

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe8.jpg

Многие считают, что шлепки нормальный вид наказания. Это связано с тем, что воспитание многих взрослых не обходилось без порки и подобных ей наказаний. Этим и страшно физическое наказание, воспитанные на шлепках люди переносят его в свои семьи. Пока это происходит, домашнее насилие не искоренить.

Запомните правила:

  • держите свои эмоции под контролем, перестаньте кричать;
  • принимайте только справедливые решения;
  • наказания применяйте только при серьезных проступках;
  • заранее прогнозируйте эффект и результат своих действий.

Учтите при выборе способа воздействия:

  • для ребенка неприятно на время лишится чего-то любимого;
  • при посторонних выяснять отношения и наказывать запрещено;
  • не унижайте кроху, используя обидные фразы.

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe9.jpg

Главная ошибка при воздействии на детей наказывать группу малышей одновременно или делать это для профилактики. Применять запреты и ограничения можно только за совершенные проступки. Как бы вам не хотелось, показать свою силу, сдерживайтесь. Вы же не хотите, чтобы из вашего мальчика вырос домашний тиран, а из девочки вечная жертва.

Организация занятий

Многим интересно, что делать если нет возможности проводить с непослушным малышом достаточно времени. Вечера и выходные моменты, когда родители запланировать совместные занятия со своими детьми. Для этого вам нужно проконсультироваться с воспитателем из детского сада, обратить внимание на моменты, которые малышу нужно подтянуть. Не бывает абсолютно успевающих детей. Вам может потребоваться научить чадо: правильно держать ручку, вырезать, рисовать красками.

Если вы работаете, а малыш находится весь день в саду, то стоит составлять для себя недельные планы занятий. Готовьтесь к совместному времяпрепровождению каждые выходные, чтобы потом вам было достаточно найти время для выполнения заданий с ребенком. При составлении плана учтите:

rebenok-4-goda-ne-slushaetsja-voobshhe10.jpg

  • вечером не стоит выбирать активные виды занятий, отложите подвижные игры на выходные;
  • стройте планы всего на 2-3 вечерних урока, большее количество осилить трудно;
  • упор нужно делать на игры, подбирайте подходящие игрушки и ставьте с ребенком небольшие ролевые сценки.

Игра позволит проработать неприятный момент непослушания. Попросите кроху изобразить маму, а сами возьмите на себя роль неконтролируемого чада. Этот прием позволит вам посмотреть на себя со стороны. Обсудите поступки каждого.

При помощи терпения, из самого непослушного малыша можно сделать практически образцового. Помните, что дошкольник это развивающаяся личность. Как бы вам не хотелось, ему очень трудно понять ваши желания с полуслова и подчиняться им. С четырехлетнего возраста малютка становится личностью, ему по-прежнему нужны родители, но он имеет свое мнение. На вопрос, как воспитывать неслуха, специалисты отвечают, что для этого достаточно внимания и похвалы.

https://youtube.com/watch?v=rQ589cMvGqE

[mrp postnumb=4]

Разберемся с причинами детских капризов и истерик

Прежде всего, родителей нужно поздравить. Если ребенок громко заявляет о своем негодовании прекрасно: вам достался умный, активный младенец с собственной жизненной позицией, которую готов отстаивать. Став взрослым, он будет обладать развитым чувством собственного достоинства, будет уважать чужое мнение, будет уверен в себе. Не правда ли очень полезные качества для будущей жизни?

detskie-kaprizy-5.jpg

Правда в том, что не всем родителям они по вкусу. Поскольку им приходится считаться с интересами подрастающей личности: на это нужно время и желание, необходимо умение договариваться, нужно уважать чужую позицию.

Основными ошибками в поведении родителей, которые провоцируют детские бунты являются:

  1. Отсутствие взаимопонимания с родителями. Скорее всего, из-за того, что его мама и папа копируют систему воспитания, которую получили сами. Их унижали в детстве? Что делать они неосознанно будут поступать так же.
  2. Родители выработали у малыша установку хочешь что-то получить покричи! К такой мысли неизбежно приходит младенец, которому отказали в чем-то, а потом отступили под напором его криков. Если чадо пытается манипулировать поведением родителей, следует проявить твердость: нет значит, нет. И если вдруг ситуация меняется, и уже можно то, что было запрещено, следует объяснить малышу, что это не из-за его криков, а из-за других обстоятельств.
  3. В семье не соблюдаются правила общения: родитель дает ребенок берет. Это касается обеспечения, внимания, движения потока любви. Дети ничего не должны своим родителям, они вернут долги, воспитывая своих детей. Но если ребенку недостаточно любви, заботы (он голоден, но его не слышат), он будет пытаться получить это, привлекая внимание самым доступным способом криком.
  4. Взрослые сами не имеют взаимопонимания друг с другом. Им самим приходится кричать, чтобы договориться друг с другом. Все, что делает малыш копирует их поведение. Бесполезно говорить чаду, чтобы он не грубил и не дрался, и при этом устраивать семейные скандалы у него на глазах. В такой среде истерики будут нормой поведения.
  5. В семье слишком велико напряжение. Если что-то недоговаривается, кто-то боится, сильно переживает о чем-то, просто несчастлив это беспокоит малыша. Он невольно участвует в переживаниях взрослых, но у него нет сил и энергии справиться с этим. Чтобы освободиться от гнета, дать знать родителям, что что-то не в порядке, ребенок будет кричать. Точно так же кроха будет выплескивать напряжение, накопившееся после посещения детского сада.
  6. Еще одна распространенная причина ребенок проверяет установленные границы поведения. В возрасте 45 лет малыш начинает активно участвовать в жизни своей семьи, он уже меньше ориентирован на игры, хочет освоить новый вид деятельности (мыть посуду, сажать цветы и т.д.) Установленные для младенца границы безопасности для него уже тесны. Следует разрешать ему пробовать новое, помогать родителям. Иногда с громким криком ребенок пытается пробиться из поля гиперопеки своих родителей.
  7. В этом же возрасте кроха начинает формировать собственные границы территорию неприкосновенности, где управляет только он. Это его личное пространство, вещи, игрушки, секреты, его правила игры и т.д. Родители должны с пониманием и уважением относиться к собственности ребенка, поскольку нарушение таких границ ранит его чувство справедливости. Так же, как и невыполненное обещание или ложь.
  8. Еще одна причина ребенок в 4 года не слушается из-за скверного самочувствия. Капризы во время болезни это нормально, задача родителей поддержать малыша и успокоить.

detskie-kaprizy-2.jpg

Как установить взаимопонимание с ребенком независимо от кризисов взросления

Родителям важно выработать единую стратегию воспитания ребенка, спорить о том, как себя вести, нужно наедине друг с другом. Принятые в семье правила должны соблюдаться всеми ее членами, включая кроху. Обязательно нужно объяснять ему, для чего это нужно и как себя вести. Родителям важно следить за тем, чтобы эти требования не противоречили друг другу.

Если ребенок продолжает вести себя неправильно, следует спросить его, почему он это делает именно так. Возможно, кроха неправильно понимает, что именно он должен делать.

Прежде чем конфликтовать, подумайте, насколько важно сейчас добиться от него послушного выполнения того или иного действия. Если на ребенка ежедневно выливается огромное количество замечаний и упреков, то он со временем просто научается игнорировать их. Если бы выполнялись все, он превратился бы в робота. Дети, прежде всего, воспитываются личным примером, а не словами.

detskie-kaprizy-4.jpg

Если родители не в духе, следует объяснить ребенку, что это не из-за него (плохое самочувствие, что-то не то на работе). Если сказать малышу, что родители отдохнут и все придет в норму, он подождет. Срывать дома на детях свою усталость и раздражение после рабочего дня ни в коем случае нельзя. Вас вывел из себя начальник, но ему нельзя высказать в лицо? А слить это на беззащитного ребенка можно? Отдохните, а потом займитесь чадом.

СоветЕсли малыш в присутствии других взрослых и родителей устраивает спектакль, лучший способ не объяснять, почему так нельзя, а переключить внимания актера и лишить его зрителей.

Поговорите с ним о проблеме отвлеченно, и лучше, если представите эту ситуацию в виде сказки с героями-животными. Сочините, например, рассказ про белку, которая не хотела чистить зубы, и они разболелись. Тогда пришлось идти к бобру-стоматологу (если ребенок капризничает и не хочет чистить зубки) и т.п. Не говорите ему, что это про него, обязательно сам догадается.

Уделяйте малышу больше внимания, обнимайте его так часто, насколько это ему необходимо. Говорите, что вы его любите. Переживайте за его неудачи, используйте слова поддержки и понимания.

Доверительные, любящие отношения с ребенком это то, на чем основываются все счастливые воспоминания из детства. Это то, что родители обязаны давать каждому своему ребенку. Кормить, одевать, развивать все это далеко не так важно. Малыш поймет отсутствие любой игрушки, если вы не можете ее купить, но при этом любите его и можете искренне поговорить об этом. В то же время, покупка новых вещей никогда не заменит родительского внимания это лишь путь к новым конфликтам в более старшем возрасте. (Почему мой ребенок такой неблагодарный? Ведь мы все для него делаем, покупаем все, что он хочет!).

detskie-kaprizy-3.jpg

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Если в 4 года сделать акцент на его лучших качествах, то в 5 лет он обязательно станет еще лучше. Если обращать внимание преимущественно на его недостатки, то они будут развиваться, а положительных качеств не станет больше. Что питаем, то и взращиваем.

Уважайте интересы и личное пространство ребенка, он должен чувствовать свою значимость. Радуйтесь тому, что он делает для вас, даже если он при этом что-то испортил.

Что нельзя делать родителям? Как восстановить разрушенные связи?

Запрещается кричать на ребенка, заставлять делать что-то насильно. Если волной поднимаются отрицательные эмоции продышите, успокойтесь, только после этого дайте малышу обратную связь. Ваш тихий спокойный голос даст ему понять, что с ним все хорошо, и он обязательно вскоре успокоится.

Нельзя наказывать ребенка едой, применять физические наказания. Хорошие результаты дает практика посидеть и подумать, когда вы усаживаете малыша на заранее оговоренное время на стул и просите его подумать о ситуации. Пусть он начнет с размышлений на тему это большая проблема, средняя или маленькая. Большие проблемы решаются со взрослыми, средние, пользуясь советами, маленькие самостоятельно.

Ни в коем случае нельзя применять более сильное наказание, чем проступок. Эта несправедливость обязательно вызовет новую волну протестов.

Бесполезно и вредно запрещать крохе слишком много: его природное стремление к развитию обязательно будет протестовать против таких жестких рамок.

Не следует сравнивать малыша с другими. Вообще. Он уникальный, единственный, неповторимый, и у него свой путь развития.

Если вы проявили нетерпение, сорвались обязательно извинитесь, скажите, что сожалеете о случившимся. Посоветуйте ему, когда он станет взрослым, так не делать. Маленькие дети удивительно быстро прощают родителей, так как очень сильно их любят.

detskie-kaprizy-1.jpg

Не нужно воевать с ребенком, вы сильнее, у вас есть прочная основа в жизни. Вы не можете быть с ним на равных, вы все-равно победите. Не заставляйте его срываться, чтобы перекричать вас и плакать от бессилия. То, что вы действительно должны сделать это начать говорить очень тихо. Любящее сердце говорит негромко и внимательно слушает ответ. Поверьте, если малыш поймет, что вы слушаете, что вы готовы пойти ему навстречу, что его мысли, его заботы и страхи важны для вас, он не захочет кричать, доказывая свое право на существование в вашей жизни.

Не вините себя за то, что у ребенка не все так хорошо, как вам бы хотелось. Чувство вины перекрывает поток любви. Признайте свои несовершенства, но не позволяйте им управлять вами.

Ребенку не нужно внимание родителей целый день, если вы много работаете и заняты не корите себя за отсутствие возможности быть рядом с малышом. Будьте с ним столько, сколько сможете. Но только с ним, посвятите ему 100 % вашего внимания. Не отвлекайтесь, дайте ему понять, что самое важное для вас сейчас это сам ребенок. Дайте ему все тепло вашего сердца и любовь. В итоге ему достаточно будет 20 минут такого внимания это лучше, чем целый день гиперопеки или (что сейчас чаще встречается) внимания мимоходом (между домашними делами, посиделками в соцсетях и т.д.).

Необходимо осознавать, что воспитание ребенка это система, призванная сформировать у него лучшие качества для взрослой жизни. Родителям нужно чаще задаваться вопросами: Чему научится малыш через эту ситуацию? Если он будет делать как я, как он себя поведет?

Внимание и любовь родителей это топливо, жизненная энергия, которая необходима ребенку для развития. Если малыш в возрасте 45 лет закатывает истерики периодически, следует пересмотреть концепцию воспитания и поискать проблемы в семье. Возможно, будет необходимо посетить семейного психолога.

Волшебное слово Нельзя: кому и зачем нужны запреты

Никакое воспитание детей невозможно без запретов. И от того, насколько правильно вы пользуетесь запрещающими словами (типа нет, нельзя и т.п.), зависит в большей степени и поведение ребенка. Так называемые трудные дети чаще всего встречаются в семьях, в которых взрослые произносят запреты нет, нельзя либо слишком часто (по поводу и без), либо не произносят их вовсе то есть ребенок растет в режиме полной вседозволенности.

Меж тем, родители должны правильно и максимально осторожно использовать запреты при воспитании детей. В первую очередь потому, что от этого зачастую зависит безопасность самого ребенка и его окружения.

От того, насколько адекватно (а стало быть быстро и системно) ребенок реагирует на запрет, зависит в первую очередь его безопасность. Если малыш катится на самокате, увлекшись процессом, и тут же останавливается перед потоком машин, четко и послушно среагировав на мамин крик Стой, дальше нельзя! -это спасет ему жизнь. А если ребенок не приучен железно реагировать на запреты, вы не сможете уберечь его от несчастного случая: не реагируя на нельзя, он полезет руками в огонь, выскочит на проезжую часть, опрокинет на себя кастрюлю с кипятком и т.п.

В определенном смысле запретное слово Нельзя имеет для малыша охранное свойство. Ваша родительская задача приучить ребенка мгновенно реагировать на сигнал и послушно ему следовать.

Именно потому, что запреты играют столь важную роль в воспитании послушных детей, родители должны уметь ими правильно пользоваться. Есть несколько правил, которые им в этом помогут:

  1. Употреблять само слово нельзя надо редко и только по делу (чаще всего либо если запрет касается безопасности самого ребенка и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т.п.)
  2. Ребенок должен четко понимать, что если ему что-то запрещают этот запрет действует всегда. Например: если у ребенка сильнейшая аллергия на молочный белок и ему нельзя мороженое, то даже если он принесет из школы 15 пятерок разом мороженое все равно будет нельзя.
  3. Запреты типа нет или нельзя никогда не обсуждаются. Безусловно, родители должны максимально подробно и доходчиво растолковать малышу, почему они запрещают ему то или иное, но сам факт запрета никогда не должен становится предметом дискуссии.
  4. Недопустимо, чтобы позиции родителей на предмет какого-либо запрета расходились. Например папа сказал нет, а мама ладно, разочек можно;
  5. Любое нет должно соблюдаться повсеместно: и в Африке спустя 5 лет оно тоже будет нет. В большей степени это правило касается даже не детей и родителей, а более дальних родственников бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и проч. Нередко ведь случается такая ситуация: например, дома сладости после 17 вечера есть нельзя (это портит зубы), а у бабушки на каникулах можно сколько угодно и когда вздумалось… Ничего нет хорошего в том, что в разных местах ребенок живет по разным правилам.

Если ничего не помогает

В 99% случаев плохого поведения у ребятишек, проблема эта носит исключительно педагогический характер. Как только родители начнут правильно выстраивать свои взаимоотношения с малышом (научатся адекватно использовать запреты и перестанут реагировать на детские крики и слезы) капризы и истерики ребенка сойдут на нет…

Доктор Е. О. Комаровский: Если родители ведут себя правильно и несгибаемо, последовательно и принципиально, если они сохраняют присутствует духа перед детскими капризами и истериками и их силы воли хватает на то, чтобы не сдаться, то любые, даже самые сильные и шумные, истерики у ребенка пройдут стопроцентно и буквально за несколько дней. Мамы и папы, запомните: если ребенок не добивается своей цели с помощью истерик, он просто прекращает орать.

Но если вы все делаете правильно, не реагируете на капризы и истерики, четко следуете вышеупомянутым правилам, а эффекта так и не добились и малыш по-прежнему сильно кричит, требуя своего, и продолжает истерить с большой долей вероятности вам нужно показать такого ребенка специалистам (неврологу, психологу и т.п.), потому что причина в этом случае может быть не педагогическая, а медицинская.

Самые важные принципы воспитания

Тема детского воспитания необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:

  1. Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей грешат тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок хорошо и плохо, и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете.
  2. Если малыш капризничает и ведет себя не правильно не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: Ты плохой мальчик, ты злюка и жадина!. Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой придется мне тебя наказать…. Так ребенок будет понимать, что он сам по себе хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня неправильное…
  3. Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка.
  4. Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны.
  5. Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание).
  6. Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны.

Любой психолог вам подтвердит: всякий собеседник, в том числе и ребенок (каким бы маленьким он не был), гораздо лучше вас слышит, когда вы не кричите, а говорите спокойно.

  1. Разговаривая с ребенком (особенно в ситуациях, когда он не слушается, капризничает, истерит, а вы раздражены и сердитесь), всегда ориентируйтесь на свой тон и манеру разговора хотели бы вы сами, чтобы с вами разговаривали таким образом?
  2. Вы всегда должны быть уверены, что ребенок понимает вас.
  3. Личный пример всегда работает намного лучше, чем посыл о том, как правильно или не правильно поступать. Иначе говоря принцип: Делая как я воспитывает ребенка в разы эффективнее, чем принцип Делай так, как я говорю. Будьте примером для своих ребятишек, помните, что осознанно или нет, но они во многом ваша копия.
  4. Как родитель, как взрослый, вы всегда должны быть готовы к пересмотрю ваших решений. Особенно это касается родителей детей 10 и страше лет, когда ребенок уже способен вступать в обсуждения, приводить аргументы и доводы и т.п. Он должен понимать, что решение всегда за вами, но что вы готовы выслушать его и при определенных обстоятельствах вы можете изменить свои решения в пользу ребенка.
  5. Стремитесь донести до ребенка, каким будет результат его поступков (особенно в том случае, если он поступает неправильно). Если малыш выбрасывает из кроватки игрушки не поднимайте их, и кроха быстро усвоит, что в результате такого поведения он лишается игрушек. С детьми постарше и в более серьезных ситуациях можно просто проговаривать что случится, если малыш поступит так-то и так-то…

Растить послушного и адекватного ребенка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Родителям лишь необходимо анализировать и контролировать собственные поведенческие реакции быть малышу достойным примером, не идти на поводу у детских истерик и капризов, охотно разговаривать с ребенком, спокойно растолковывая ему те или иные свои решения.

Причины:

1) Недостаток внимания

Обеспечить кроху необходимыми вещами: удобной одеждой, полезным питанием, красивыми игрушками это еще не все, что ей нужно. Общение такой же момент для детей всех возрастов, а особенно в четыре года. Ведь это то время, когда малыши задают тысячи вопросов каждый день.

2) Слишком строгий контроль

Если Вы слишком сильно опекаете и контролируете малыша, это может вызвать у него протест в виде непослушного поведения, криков и даже истерики. В четырехлетнем возрасте у детей происходит развитие самостоятельного мышления. Им все хочется делать самим. Поэтому нужно предоставлять крохе возможность попробовать свои силы, а не ограничивать любое действие.

3) Частая критика и сравнение с другими детьми

Если Вы унижаете малыша, сравнивая его с другими, говорите, что он в чем-то хуже или все делает не так, то естественно у него выработается неверие в себя и мысли, что он какой-то не такой, как все нормальные дети. Своим непослушанием кроха пытается соответствовать ярлыку, которому на него навесили.

Критика в любом возрасте не самый лучший метод воспитания. А тем более для четырехлетней малютки. В этом возрасте необходимо относиться к малышу с любовью и говорить ему об этом каждый день. Обнимайте и целуйте малыша как можно чаще (не менее 3 раз в день). Тогда он будет ощущать Ваши любовь и ласку, и ни за что не захочет Вас расстраивать плохим поведением.

4) Обида

Если случилось так, что вы чем-то обидели сильно ребенка, то это большой повод для плохого поведения. Тем более если наказание было несправедливым. Кроха начинает мстить Вам таким образом, делать все назло.

5) Малыш не понимает, почему мама сердится

Кроха слушает, но ей ничего не понятно. Появляются мысли, если мама кричит, значит не любит. А это вызывает страх и обиду. Не может понять что нужно сделать, чтобы родители перестали злиться. Малыш в смущении и смятении. Ведь то, что он не хочет есть овсянку, не повод чтобы от него отказывались?

6) Не хотят общения в приказном тоне

Если малыш с раннего детства обладает лидерскими качествами, то он никогда не будет слушаться Ваших повелительных приказов. В этом случае нужно научиться договариваться с ним и разговаривать на равных. Даже если нужно что-то объяснить используйте дружественный стиль общения, а не поучительный.

Случай из практики:

На консультацию обратилась мама пятилетнего Коли. Она была сильно обеспокоена его поведением: Коля совсем отбился от рук. Когда к нему обращаются, он просто не слышит. Но слух мы проверяли, оказалось все в порядке. Даже когда обращаюсь к нему на повышенных тонах и строго он, не реагирует а продолжает свое занятие. Обычно он не проявляет радости или страха. Может он не здоров? Или это умственная отсталость?

Пообщавшись с Колей, мы выяснили, что мальчик наоборот имеет высокий интеллект и живой характер. Он с удовольствием рассказывал о своих интересах, проявлял активность в беседе. За час разговора ни сколько не устал, и его интерес становился только больше. Проблема непослушания была в высоком не по годам интеллекте. Мальчик концентрировался на решении сложных задач.

Такие дети испытывают скуку, когда их нагружают рутинными просьбами. Они не один час могут думать над задачей, которую и родители не всегда могут решить. Часто они хотят занимать особое положение в семье. Что так и раздражает родителей, так как не удовлетворяет принципу равенства. Они не испытывают страх, когда родители говорят на повышенных тонах, потому что понимают что причина этого давление.

100% послушным поведением обычно обладают дети со слабой нервной системой. Они не умеют принимать решения самостоятельно, не любят быть ответственными. Поэтому всегда следуют за личностью с характером более сильным. Они легко управляемы и ведомы, но и рассчитывать на них особо нельзя. Даже во взрослой жизни постоянно попадают в неприятные ситуации, поэтому им нужен контроль и поддержка.

Советы, как предотвратить непослушание

1) Не требовать, чтобы ребенок сидел на месте

Дети в 3-4 годика не могут долго сидеть на одном месте. Это особенность их нервной системы. Более того, если требовать постоянно от малыша, чтобы он успокоился и сидел на одном месте, то произойдут нарушения поведения и перенапряжение. Если родители используют такой метод воспитания, то уже через пару лет ребенок будет раздражительным. Лучший выход из сложившейся ситуации создать безопасные условия, чтобы ребенок мог активно двигаться. Ведь это не просто развлечение для него, а потребность организма.

2) Будьте в меру требовательны.

Если чересчур баловать своего малыша, он непременно вырастет эгоистом, полностью неприспособленным к жизни. Следите также за тем, чтобы бабушки и дедушки тоже соблюдали это правило.

3) Беседа вместо наказания

Это очень действенный метод. Попробуйте вместо того чтобы наказать за проступок малютку, поговорите с ней. Пусть малыш объяснит свое поведение. Выяснив все непонятые моменты, Вы проясните ситуацию и укажите крохе на ее ошибки. А не прибегая к наказанию Вы улучшите взаимопонимание и получите больше доверия.

4) Учитывайте, что детей до трех лет наказывать вообще не стоит.

5) Всегда обращайте внимание на плохое поведение.

Если решили наказать, делайте это без лишних раздумываний. Но это не значит бить или использовать другое физическое наказание. Можно не давать сладкого или запретить мультики.

6) Используйте собственный пример.

Это очень действенный способ для того чтобы улучшить поведение. Например, малыш не хочет есть кашу. Приведите в пример папу. И скажите, что он стал таким большим и сильным только потому что всегда ел кашу, когда был маленьким.

7) Не нужно использовать нецензурную речь в присутствии крохи.

Также, если кроха повторила за кем-то другим плохое слово, не пропускайте это мимо ушей. Объясните ему, что это слово неприлично говорить. Это необходимо для того чтобы ребенок понимал разницу между хорошо и плохо. Этот навык поможет ему в будущем при выборе окружающих людей и друзей.

8) Требования родителей к ребенку должны быть твердыми и последовательными.

Если вчера Вы не разрешали что-то делать, то сегодня это тоже нельзя разрешать. Малейшее уклонение в сторону и крошка обязательно это запомнит и в будущем использует в своих интересах. Требования отца и матери не должны различаться. В противном случае у малыша будет шанс выбирать чьи требования выполнять на этот раз. В итоге наступит время, когда его непослушное поведение выйдет за границы нормы и сделать с ним что-то будет нелегко.

9) Родителям очень полезно будет использовать принцип, который обосновал Фриц Перлз, немецкий ученый в области психотерапии.

Называется он собака сверху и собака снизу. Первая из собак основывается на жестком прессинге: угрозах, приказах, властном давлении и авторитарном поведении. Вторая полная ее противоположность. Она действует в обход, основываясь на лжи, лести, саботаже, слезах, шантаже и других манипуляциях. При условии что обе они находятся в противоречии, то выигрывает более гибкий и хитрый собака снизу. Поэтому вместо категоричных приказов ищите более мягкий и мудрый подход к своим детям.

10) Если Вы считаете своего малыша 3-5- лет совсем глупым и несмышленым, Вы ошибаетесь.

В этом возрасте кроха начинает наблюдать и запоминать поступки взрослых. Заплакал и дали конфетку, чтобы успокоить? В следующий раз кроха будет плакать еще громче.

11) Список правил и ограничений должен быть конкретным и четким.

Постарайтесь рассказать крохе об этих запретах таким образом, чтобы не вызвать у него чувства обиды и разочарования. Слишком много жестких правил отрицательно повлияет на психику ребенка. Диктатура не способствует теплым отношениям. Но и слишком мягкое воспитание к хорошему не приведет.

12) Например, основные запреты могут быть такими: нельзя драться, мучить котенка, вылезать в окно.

Этим требованиям должны следовать все неукоснительно. Также нужно объяснять почему существует тот или иной запрет. Потому что я так сказала это не подходит. Причины должны быть понятными, например, нельзя вылезать в окно, потому что это опасно.

13) Давать пояснения, что так поступать нельзя нужно с дружеским интонациями, а не с требовательным.

Вы бы сами отнеслись негативно к собеседнику с приказным тоном.

14) Некоторые из правил должны иметь гибкость.

Если малыш хочет стрелять из рогатки,пусть делает это там, где нет людей. Если появилось желание залезть в лужу, пусть наденет резиновые сапоги.

15) Важно понимать, что непослушное поведение не выходит за границы адекватного развития.

Просто сейчас такой период. Пройдет 1-3 года и он сменится другим. Наоборот если Ваша кроха всегда молча повинуется, не проявляет эмоций, то стоит над этим задуматься. Это может быть психологическое расстройство.

Случай из практики:

На консультацию обратилась Татьяна с 4-х-летней дочкой Катюшей.

Психолог: расскажите подробнее, в чем Ваш вопрос?Татьяна: Какая-то слишком послушная у меня дочьНикогда не могу понять ее желания и мысли. Если будет к ней какая-то просьба, делает молча. Никогда ни одного слова против. Последний раз слышала, как она громко смеялась наверное года в 1,5Я удивляюсь, что даже при явно несправедливой ситуации, дочь не проявляет сопротивления, как другие дети. Соседка с завистью утверждает: Чудо, а не кроха! А я чувствую, что что-то не так. Как будто со всем уже смирилась Катя, растет с детства несчастной.Психолог: Да, Вы не зря беспокоитесь. Но ситуация вполне решаема. У Кати подавлены эмоции. Ей необходимо вспомнить, как они переживаются. Удивление, радость, злость все это эмоции, которые мы проживаем каждый день. Для этого нужно выполнить 3 шага.

1) Близкие родственники, проживающие в доме с Катей не должны ходить напряженные и сердитые. Как будто скоро конец света настанет. Ребенок всегда копирует поведение взрослых. Как может кроха научиться смеяться, если никогда не видит этого в окружении?2) Когда Катя шумно играет, к этому должны относиться с пониманием. Малыши никогда не шумят специально. Если взрослые все время ограничивают ребенка в проявлении чувств, со временем ребенок перестает сопротивляться.3) Нельзя запрещать девочке выражать негативные эмоций, такие как плач, крик, злость, негодование. Если есть обстоятельства для этого, то это абсолютно нормально.Есть 2 детские игры для развития отрицательных чувств: Малыша одевают отрицательным героем. И в костюме этого персонажа кроха может вести себя как ей хочется плохо. Если Вы поддержите ребенка и присоединитесь к игре, малыш окончательно потеряет страх быть наказанным и раскрепостится. Участники встают в круг и бросают по очереди мяч. Тот кто бросает придумывает прозвище тому, кто ловит. Ты сельдерей. Ты камень. Ты метла. Эта игра сближает людей. Если мы умеем проявлять в присутствии другого человека сильный негатив, значит он не безразличен.

Важно: Дети не хотят подчиняться не самим правилам, а тому, как это преподносится. Если Вы хотите, чтобы малыш уважал Вас и окружающих людей, сами относитесь к нему с уважением, а не как к марионетке в полной Вашей власти.

16) Лучшей моделью поведения с ребенком будет доверительные отношения.

Учитесь с самого раннего возраста своей крохи быть ей лучшим другом. Тогда Вы всегда будете в курсе проблем малыша и всего, что происходит в его внутреннем мире. В отличие от авторитарного поведения в таком стиле общения кроха всегда может задать вопросы. Не опасаясь при этом навлечь гнев строгого родителя. Если нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, задавайте вопросы, типа: Ты можешь мне в этом помочь? Могу я попросить тебя собрать игрушки?

17) Когда ребенок занят другими делами, то нужно сначала привлечь его внимание.

А потом уже просить его что-либо сделать. Маленькие дети играют очень увлеченно и не слышат происходящего вокруг. Тем более не нужно кричать крохе из другой комнаты. Даже взрослые иногда не могут разобрать, что от них требуется в такой ситуации.

Чего же вы хотите от своего малыша? Естественно приходится повторять по 10 раз. А на десятый раз вы уже теряете терпение. Поэтому если малыш занят и его внимание увлечено не вами, то помогите ему закончить с этим. И только после этого обращайтесь к нему.

18) Интонация не должна быть не только чересчур требовательной и строгой, но и извиняющейся. Если вы просите ребенка что то сделать и заранее боясь его недовольной реакции как будто упрашиваете его и уговариваете, он с легкостью может проигнорировать ваши слова. Посчитав их неважными.

Какое наказание выбрать?

1) Физическое наказание

Если родители прибегают к такому наказанию, то высока вероятность рано или поздно перейти границу и начать жестоко обращаться со своим ребенком. Поэтому если у вас возникает желание дать шлепка малышу, то остановитесь, осмыслите происходящее и придумайте более адекватный вид наказания.

2) Лишение приятной вещи, которая была обещана.

Или, например, не вещи а прогулки в зоопарке. Этот способ наказания гораздо лучше предыдущего. Так как он позволяет без применения насилия указать на плохой поступок.

3) Словесное наказание.

По-началу этот способ кажется довольно мягким. Но на самом деле угрозы и унижения в ответ дают злость, подавленность, обиду. Разве вы хотите, чтобы Ваша кроха чувствовала это по отношению к Вам? Тем более в результате такого воспитания вырастает человек с низкой самооценкой. Что влечет за собой множество проблем в его жизни. Лучше наоборот хвалить малютку даже за самую мелочь, и указывать на его положительные качества.

4) Изолирование

Многие родители ставят свое чадо в угол или запирают в комнате. Этот способ достаточно хорош, но перед тем как наказать малыша таким образом стоит объяснить ему за что он это заслужил.

5) Физическая работа

Насильное принуждение крохи к уборке в комнате или для более старших детей к труду в огороде не очень хорошо влияет на ребенка. Работа из-под палки приводит к неправильному формированию оценки восприятия жизни. Если Вы применяете такое наказание из малыша вырастет человек, не имеющий особого желания достигать успеха в учебе или карьере.

Ошибки родителей

1) Непонимание психологии маленьких детей

У малышей очень слабая сила воли. Ее усиление наблюдается лишь при наступлении подросткового возраста. А это значит, что крохам сложно не замечать своих желаний и потребностей, фокусироваться на заданной цели. Еще сложнее преодолеть себя и вести себя хорошо, когда навалилась усталость или плохое самочувствие. Ведь именно уставшие дети больше всего капризничают и не слушаются.

Часто возникают такие ситуации, когда родителю нужна самостоятельность и помощь малыша, а он совсем не хочет выполнять просьбу. Например, мама после прогулки попросила раздеться, пока она занята младшим братом. В обычных условиях малыш легко это выполнял. Но вот когда он устал, он только капризничает и отказывается.

Как исправить ситуацию?

Только хитрости детской психологии помогут в этом случае. А именно различные соревнования, игры, сказки и другая мотивация, которая поможет малышу преодолеть трудности, набраться сил и выполнить то, что его попросили.

Что думают родители о таком поведении?

На самом деле большинство родителей вместо того чтобы мотивировать малыша и помочь ему, начинают упрекать, критиковать, проявлять недовольство. Ведь родитель думает, что ребенок поступает так назло.

2) Неумение контролировать

Так же у крох 3-5 лет недостаточно развит самоконтроль. Подумайте как следует, ведь и Вам взрослому человеку иногда бывает достаточно трудно переключиться с чего-то приятного на нужное. Например, от просмотра сериала к пробежке в парке. Именно поэтому и малыш не бежит со всех ног выполнять вашу просьбу.

Недостаточно для того чтобы вас услышали сказать 1 раз и удалиться, занявшись своими делам. Ребенка нужно проконтролировать и помочь ему переключиться от игры к Вашей просьбе. А если вдобавок мать или отец после раз сказанного и не увидев результата начинает кричать и ругаться, у малыша появляется негативное отношение к Вашим словам. И он начинает не слушаться еще больше.

Выход:

После того, как Вы дали малышу инструкции, не бросайте его один на один с ними. Просто помогите ему закончить то занятие, чем он занимался до просьбы и начать делать, то что Вам нужно. Но и это еще не все. В процессе выполнения, скорее всего чадо будет снова терять внимание и отвлекаться.

Для этого вы и должны следить и контролировать. А когда происходит переключение внимания, снова подталкивать его к незаконченному делу. Таким образом можно научить малыша последовательности главному секрету достижения успеха. А раз испытав успех, кроха будет уверена в своих силах и к следующим вашим просьбам относиться более радостно и с энтузиазмом.

3) Неумение поощрять

Часто бывают такие случаи, когда чадо плохо себя ведет, мать или отец пытаются его образумить различными способами. И наконец малыш меняет поведение. Родитель же никак на это не реагирует, считая хорошее поведение само собой разумеющимся. Или даже произносит что-то с упреком: Неужели ты успокоился!

Игнорировать хорошее поведение ни в коем случае нельзя. Из-за этого кроха не получает знания о том, что правильно и хорошо, а что нет. То есть получается, когда он ведет себя приемлемо, Вы никак не реагируете на это. Поэтому ребенок и не в курсе, как нужно вести себя хорошо, так как он не получает должного внимания в этом случае.

Если же в добавок к отсутствию похвалы Вы критикуете за плохое, то все что слышит от вас ребенок это критика. В результате у крохи формируется негативное отношение к Вашим словам, и он совсем теряет стимул вести себя хорошо.

Поэтому всегда поощряйте, хвалите за хорошее поведение. Делать это можно словом, взглядом, улыбкой. Но так, чтобы у ребенка выработалось понятие, что именно вы поощряете.

Итак, в этой статье Вы получили подробные советы, как действовать, когда Ваша кроха 3-5 лет проявляет непослушание. Обязательно применяйте их на практике, и Ваш малыш станет вести себя все лучше и лучше. Если же Вы сомневаетесь, что подходит именно Вашей крохе, мы всегда можем помочь Вам в этом.

Наши опыт и многолетняя практика в консультировании детей и их родителей помогут решить Ваши проблемы. Именно индивидуальная консультация психолога онлайнспособна решить вопрос в максимально короткие сроки, что будет только на пользу Вашему чаду.

Источники:

  • https://kaknazvat.com/deti/rebenok-4-goda-ne-slushaetsya/
  • https://pups.su/vospitanie/rebenok-4-goda-ne-slushaetsya.html
  • https://Razvivashka.online/vospitanie/rebenok-5-let-ne-slushaetsya-roditeley
  • https://www.woman.ru/kids/healthy/article/153203/
  • https://psyconsult24.ru/rebenok-ne-slushaetsya-v-3-5-let-18-prakticheskih-sovetov-psihologa/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит