Развитие ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

СОДЕРЖАНИЕ

В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь уже есть личные вкусы и предпочтения.

Общее развитие ребенка

Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам. Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать. Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.

samostojatelnaja-igra.jpg
В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут

В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.

Совет: общайтесь с ребенком как можно больше. При этом следует описывать окружающие предметы и обогащать эти рассказы различными эпитетами.

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги. Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента. При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

priuchenie-k-gorshku.jpg
Приучение к горшку и развитие речи главные задачи возраста

Совет: проговаривайте свои действия вслух. При этом используйте простые предложения но с разными частями речи ( существительными, глаголом и прилагательным.)

Пример: Сейчас мы надеваем красную шапку . Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

obshhenie-so-sverstnikami.png
Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие. Можно делать элементарный массаж пальцев.

Особенности питания ребенка в этом возрасте

Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день. Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару. Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.

primernoe-menju.jpg
Примерное меню для детей до 2-х лет

А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при этом разбавить кипяченой водой. Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши. Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.

razvitie-samostojatelnosti-1024x576.jpg
Развитие самостоятельности в приеме пищи

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.

pazly-dlja-2-let.jpg
Пазлы для детей до 2-х лет

Совет: общайтесь с ребенком в игровой форме. Он должен чувствовать внимание и заинтересованность со стороны родителей.

  1. Игра Положи на место для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
  2. Игра под названием Боулинг потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
  3. Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра Приготовим обед понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Совет: нельзя пренебрегать банальными развлечениями в виде пазлов или кубиков. Они чудесно влияют как на память и внимательность, так и на мелкую моторику рук.

razvivajushhie-igry.jpg
Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.

igry-v-vannoj.jpg
Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью оторваны от мамы, но точно знают, что мама и они это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать говорить четкое и ясное Нет!.
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы курица или индейка (грудки).Способ приготовления отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродукты вполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак 20 процентов от суточного объема, на обед 40, на полдник 15 и на ужин 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, Аля, Аня, Даня и проч.
  3. Дай, на (когда что-то дает), пока (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, карандаш ландась, упала паля, машина синя и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду Пойдем гулять! И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся Адё гуять!.

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. Положи на место. Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку на взрослое дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. Боулинг. Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в кегли.
  3. Гаражи и машинки. Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую в большой, маленькую в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую полосу препятствий.
  4. Сказка на магните. Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: Репка или Колобок, а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. Приготовим обед. Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка повторить ваши действия и приготовить обед самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Когда нужно обратиться к логопеду

Следует обратиться к логопеду, если:

до 2,5 лет у ребенка не появилась речь или словарь малыша составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист-логопед умеет не только корректировать звукопроизношение, но и стимулировать появление речи у неговорящих детей;

ребенок в 1,5 2,5 года не произносит нормальных, понятных слов типа мама, баба, би-би, кошка, пить, иди, а говорит на своем языке, причем много и активно (не нужно дожидаться 3 лет идите к логопеду прямо сейчас);

ребенок 4 5 лет смягчает все звуки: кися, щапка, тяйник, лямпотька;

ребенок 3 лет и старше искажает слоговую структуру слова, пропускает, переставляет слоги, добавляет новые: пувица пуговица, гебимот бегемот, пепитан капитан;

ребенку больше 6 лет и он не произносит какие-либо звуки родного языка. В это время фонетическая система полностью сформирована, и малыш должен говорить правильно;

ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (появились речевые запинки).

Также стоит быть внимательнее, если малыш изучает сразу несколько иностранных языков: иногда в таких случаях у него может развиться дисграфия нарушение овладения письменной речью. Чтобы не было отклонений, нужно заниматься с малышом, как только он познакомится с буквами обычно это умение приходит в 4 6 лет.

Как создать правильную среду для развития речи?

С ребенком нужно постоянно беседовать, проговаривая ситуации: одевание, раздевание, умывание, купание, еда, прогулка и подготовка ко сну. Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении и просмотре мультфильмов.

Примеры проговаривания ситуаций

1) Умывание. Давай с тобой умоемся, включи воду. Нет, сделай воду теплее. Вот мыло. Бери его и намыливай ручки. Клади мыло в мыльницу. Три руки хорошо, а теперь смоем мыло. Подставляй ручки под воду. Теперь давай умоем лицо. Закрывай кран. Молодец. А где полотенце? Бери его и вытирай лицо и руки. Какой ты стал чистенький, умница!

2) Сборы на прогулку, когда все вещи уже подготовлены. Сейчас мы пойдем гулять. Где твои штанишки? Вот они. Давай наденем штаны, вот так: сначала на одну ногу, потом на другую. Теперь надо застегнуть их на пуговицу, где она, покажи. Правильно. Неси кофту. Что на ней нарисовано? Уточка, правильно. А это что на кофте? Карман, молодец. И так далее.

3) На прогулке. Ничего себе, смотри, какая погода. Дождик идет, ты правильно сказал. Как хорошо, что ты надел сапожки. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Какая большая лужа! А что это под деревом? Листики упали, и веточки тоже упали. А какого цвета листики? Красного и желтого. Много листьев. Покажи, как много листьев.

Ребенок слышит речь взрослого и узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для него ситуацию, значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании малыша.

Анна Андреевна Притворова, логопед

Социализация иэмоции

Душевные, эмоциональные переживания малыша заполняют все его существо: кроха сильно привязывается к ухаживающему за ним взрослому (как правило, маме). Это особые отношения, которые влияют на его дальнейшее общее развитие, втом числе иречевое.

Теперь, беря малыша на руки, мама удобно усаживает его лицом ксебе. Но иногда ребенок бьет взрослого ладонью по лицу, стаскивает очки, царапает щеки, рвет волосы. Взрослый внедоумении вчем дело?! Конечно, малыш еще не понимает, что так вести себя нельзя. Это врожденная ориентировочная активность малыша, выводящая его на неосознанное еще социальное экспериментирование. Иными словами, ребенок изучает вас, а разведка боем обнаруживает вашу реакцию на его действия.

Как же быть вэтой ситуации? Мама должна отвести руку ребенка истрого сказать: Нельзя! Даже если малыш заплачет, она все же показывает, что ей не нравятся его действия. Азатем следует дать ребенку образец ласкового общения: погладить его ручкой по своей щеке, провести по волосам, прижаться кего головке ит.п.

Когда малыш находится на руках у мамы, ему удобно рассматривать ее лицо. Кроме того, обозревая окружающее пространство, они одновременно видят один итот же объект, который ребенку следует назвать(как и производящиеся сэтим объектом действия).

Маленький имитатор

Мимика взрослого, его отношение ксобытиям иситуациям раскрывают перед крохой палитру родительских настроений ичувств. Ребенок начинает входить втесный эмоциональный контакт сматерью, не только наблюдая ее переживания, но иповторяя их. Ее эмоции это школа чувств илакмусовая бумажка для малыша впонимании окружающего на ранних этапах социализации. Так, оказавшись внепривычной обстановке, он будет внимательно следить за реакцией мамы, иименно ее эмоции определят его настроение иповедение.

Вэтот период жизни ребенок не отделяет себя от взрослого. Он не обособляет себя от своего окружения, не знает и не понимает своего Я. Привязанность крохи кматери, их эмоциональную спаянность ученые называют бинарностью, т. е. сдвоенностью, неразделяемостью, единым целым.

Содержательное общение сребенком первостепенное условие психофизического развития малютки на этом этапе. Взрослый должен понимать, что малыш смотрится внего, как взеркало, копируя эмоции, жесты, характер реагирования на то или иное событие; отношение, выраженное вслове ит.п.

Вэтих обстоятельствах родителям необходимо вести себя определенным образом: быть эмоционально открытыми и понятными. Ничего наигранного, искусственного, надуманного. Вприсутствии ребенка важно уметь распахнуться навстречу миру. Например, расцвел цветок: Ах, как красиво! Посмотри! (мама смеется, подносит ребенка к цветку); пошел дождь: Ой, скорее-скорее! Спрячемся! Но-но, дождик, нельзя нас мочить! (мама делает строгое лицо, грозит пальчиком, смеется); проехала большая машина: Ай-ай! Какая большая бибика (машина)! Би-би-би! (мама удивленно смотрит на ребенка); вышло солнышко: Ха-ха! Здравствуй, здравствуй, солнышко! Подставляй ладошки! (мама демонстрирует радость, протягивает свои ладони иручки ребенка ксолнышку).

Так вы учите малыша воспринимать мир иэмоционально реагировать на происходящее. Обогащение чувств ребенка ведет за собой интенсивное развитие понимания речи.

Цель занятий

  • Продолжать развивать ориентировочную активность впроцессе действий спредметами (игрушками).
  • Проводить игры занятия спредметами, способствующие фиксации внимания на 13мин на одном объекте.
  • Усиливать содержательную сторону общения взрослого сребенком впроцессе игрового взаимодействия (деловое общение).
  • Способствовать появлению умалыша потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.
  • Показывать примеры новых действий с образными и дидактическими игрушками (ознакомительная игра).

Потребность вобщении слюбимым взрослым и привязанность кнему способствуют развитию речевых навыков.

8-months-600-2.jpg

Взрослый должен:

  • создавать ситуации, побуждающие малыша вступать вречевой контакт (эмоциональный, интересный показ игрушки, ситуация поиска, сюрпризность ит.д.);
  • обращать внимание на звуковой состав лепета иинтонационную выразительность голосовых реакций малыша;
  • продолжать использовать практику речевой переклички сребенком;
  • сочетать простые инаглядные демонстрации игрушек скраткими пояснениями, побуждающими ребенка к лепету иинтонированию;
  • широко использовать звуковую иинтонационную выразительность детского поэтического фольклора для формирования артикуляции (открытые слоги а-а-аля, э-м-м!, закрытые слоги дэ-дэ, бе?де-дэ, ба-ба-ба идр.);
  • организовывать игровое общение малыша с близкими, благодаря которым ребенок получает образцы речевых конструкций, относящихся кконкретным социальным ситуациям;
  • показывать иназывать животных, имитировать их голоса, разыгрывать сними сценки (коровка, козочка, петушок идр.);
  • проводить специальные речевые занятия, давать образцы произношения фонем, слогов;
  • разучивать смалышом простые пальчиковые игры;
  • включать вобщение фольклорные произведения;
  • предлагать занимательные предметные игры.

Игровое общение способствует быстрому развитию понимания речи взрослого, формированию артикуляции речевых звуков, развитию интеллекта ребенка.

С 8 месяцев влепете малыша уже отчетливо слышится интонация просьбы ипоявляется утверждение: Дя-дя-дя!, Тя-тя-тя!, Бе-бэ-ба!

Примерная ситуация речевого общения Дай! Дай, пожалуйста!

Задачи

Развивать понимание речи взрослого. Воспитывать умалыша любовь ипривязанность кблизким. Создавать ситуации, побуждающие ребенка вступать всеми возможными способами вконтакт со взрослыми.

Закрепить понимание обращения: На! Возьми! Познакомить сновой речевой конструкцией: Дай! Дай, пожалуйста. Ввести эти выражения вигровой сюжет сучастием всех членов семьи.

Материал

Корзинка сяблоками. Цветные флажки разного цвета (например, красный, зеленый, желтый, синий).

Способ изготовления флажков

Можно использовать высохшие фломастеры для древка флажков. Полотнища сделать из цветной бумаги (4×12 см2), наклеить их на концы фломастеров.

Содержание

Мама укладывает яблоки вкорзинку. Берет на руки ребенка, они идут кбабушке. Разыгрывается сценка встречи малыша сбабушкой. Мама дает крохе яблоко ипредлагает угостить бабушку. Бабушка просит: Дай! Дай, пожалуйста! Если малыш не хочет отдавать яблоко, мама берет другое яблоко ипротягивает бабушке: На! Возьми! Мама еще раз повторяет сценку угощения.

Бабушка благодарит ипротягивает ребенку флажок, держа его за кончик так, чтобы малыш мог его перехватить:

На! Возьми! Возьми, дружок, Ярко-красный флажок!

Далее мама ималыш идут угощать дедушку. Сценка повторяется. Дедушка дарит другой флажок:

На! Возьми! Возьми, дружок, Зеленый флажок! (Л.Павлова)

Так проходит угощение идругих членов семьи.

Мама ставит флажки впластмассовый стаканчик ирасполагает так, чтобы ребенок видел их. Где флажки? спрашивает она, закрепляя понимание вопроса Где? Вот они!

Примечание

Игровую ситуацию следует повторить не один раз, используя другие материалы.

Примерное наблюдение Коровка

Задачи

Использовать пребывание ребенка вдеревне для его речевого развития. Показать срасстояния 34м корову. Активизировать влепете ребенка слог му.

Содержание

Мама заранее выбирает удобное для обзора место, берет ребенка на руки.

Дает малышу возможность внимательно рассмотреть животное втечение 23мин. Затем называет: Коровка! Му-му! Несколько раз повторяет: Му-му! Показывает рога коровы. Комментирует наблюдаемое: коровка ест травку (смотрит, ходит, мычит, машет хвостом идр.).

8-month.jpg

Далее взрослый читает потешку, передавая в голосе нежное, доброе отношение кживотному:

Ты, коровушка, Ступай Вчисто поле, Погуляй! Авернешься вечерком Нас напоишь молочком Му-му! Му-му!

Примечание

Аналогичные наблюдения по ситуации проводятся исдругими животными.

Примерное речевое занятие Заинька, войди всад!

Задачи

Развивать голосовой аппарат. Формировать речевое подражание на основе освоенных звуков речи, в частности, повторение слога гу. Ввести вречевую практику слог ди. Использовать поэтический фольклор.

Материал

Игрушка зайка (2530см).

Содержание

Мама усаживает ребенка вкреслице, привлекает его внимание ксвоему лицу. Произносит слог, который малыш освоил, начинает перекличку: Гу-гу!, Гу-гу!. Замолкает. Повторяет попытку активизировать речевую реакцию малыша. Когда кроха откликнется, мама читает потешку:

Заинька по сеничкам Гуляй, погуляй! Серенький, по новеньким Погуливай гуляй! Гу-гу! Гу-гу!

Во 2 части игры-занятия мама читает новую потешку про заиньку, где дается звучание слога ди:

Заинька, войди всад! Серенький, войди вcaд! Зайка, зайка, Войди всад! Серый, серый, Войди всад! Ди-ди! Ди-ди! Динь!

Вконце занятия мама показывает зайку, который скачет итанцует. Можно спеть знакомые потешки ипоказать ребенку игровые движения ручками (хлопки, фонарики). Разучить их, выполняя руками малыша (пассивные движения).

Примерная игра-занятие на развитие слуха Что звучит?

Задачи

Продолжать совершенствовать ориентировочные слуховые изрительные реакции. Развивать реакцию на звучащие игрушки. Учить ребенка играть вместе со взрослым или подражать ему. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.

Материал

Набор игрушек, издающих различные звуки: например, резиновая пищащая уточка, звенящий колокольчик, гремящая каталка или матрешка, салфетки.

Содержание

Мама кладет на ковер игрушки вразных местах. Накрывает их салфетками. Помещает малыша на ковер. Затем, приподняв салфетку, встряхивает игрушку, привлекая звуком ребенка, но не показывая предмет.

Малыш подползает, поднимает салфетку. Мама показывает действия сигрушкой, разговаривает смалышом: Вот! Матрешка! Аналогично ребенок обнаруживает другие звучащие игрушки.

Кконцу восьмого месяца заметно расширяется понимание малышом речи взрослого, совершенствуется лепет, в нем появляются новые фонемы ислоги.

Физические параметры в год и восемь месяцев

Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону нужно обязательно посоветоваться с педиатром.

  • В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
  • Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек между 10 и 12 кг.
  • Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме 48-50 см.
  • Зубов может быть как 12, так и 18 все это является возрастной нормой.
  • Окружность груди у девочек 49.15 51.90, у мальчиков 49.15 52.90 см.

Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.

Что умеет делать малыш

alexander-dummer-261098-unsplash.jpgВ возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.

Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.

Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?

Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.

  • Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме в том числе в виде бурного протеста.
  • Быть способным различать и называть цвета, формы.
  • Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости приносить.
  • Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
  • Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.

В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.

Особенности психоэмоциональной сферы

adult-17329_1920_400x266.jpgВ возрасте 20 месяцев у ребенка появляется ярко выраженное самосознание.

У малыша появляется упрямство, он может бурно отстаивать свои интересы, толкать других детей, не давая покуситься на свою собственность игрушки и книжки.

Многие взрослые списывают такое поведение на плохое воспитание, но это возрастная особенность, бороться с которой крайне сложно.

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать физически малыша в этом возрасте. Это не только не даст никакого эффекта, но и способно глубоко ранить психику. Неврозы, возникшие в таком юном возрасте, лечить будет очень тяжело.

Если малыш капризничает исключите возможность того, что он голоден или устал. Дети ближе к двум годам могут забывать о физических потребностях, увлекаясь игрой, и капризничать, не осознавая причину.

Речевые способности

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Важно! В 20 месяцев дети должны уметь произносить простые слова мама, дай, му-му.

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Рацион питания

Depositphotos_73844517_xl-2015.jpgБлиже к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда супы и каши ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед около 40, ужин 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник любой кисломолочный продукт ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты дыню, черешню, арбуз, ягоды малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

Рецепты блюд

Ежики с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить Ежики в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Особенности гигиены и ухода

Depositphotos_55791213_xl-2015.jpgВ возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.

Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком.

От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.

Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными к трем годам эта привычка должна стать естественной.

В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.

Обратите внимание! У малыша должна быть своя детская зубная щетка и паста, соответствующая возрасту, без фтора и химических ароматизаторов.

Режим дня и сна

В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.

Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.

Гулять необходимо не менее двух раз в день утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.

Доктор Комаровский считает, что детям в возрасте неполных двух лет режим дня не менее важен, чем младенцам. Старайтесь укладывать малыша спать в одно и то же время, кормить пусть и не по часам, но через примерно равные промежутки.

Занятия с малышом

Игры

С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.

Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети ровесники смогут играть в них самостоятельно.

Игрушки

Для ролевых игр дети с радостью воспользуются готовыми наборами например, доктора или парикмахера.

Ближе к двум годам малышей начинают интересовать куклы, в том числе перчаточные, с которыми можно ставить небольшие сценки из любимых сказок. С радостью малыши собирают конструкторы, небольшие, из четырех восьми деталей, пазлы.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: вгод и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть видео о том, что умеет малыш в год и восемь месяцев:

Советы родителям

  • В 20 месяцев для малыша самое важное общение и игры. Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему книги, ставьте аудиосказки, обеспечьте условия, при которых он сможет играть с другими детьми.
  • Давайте больше свободы, возможность принимать даже небольшие самостоятельные решения хорошо скажутся на дальнейшем развитии самостоятельности.
  • И наберитесь терпения, впереди сложный возраст два года, а затем и три!
Источники:

  • https://detki.guru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-1-god-i-8-mesyatsev.html
  • https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html
  • https://azbyka.ru/deti/razvitie-rechi-malysha-do-3-let-kak-razvivat-rech-rebenka
  • https://www.2mm.ru/dreammakers/dogoda/1216/uroki-rechi-mesyac-8
  • https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-8-mesyatsev.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит