Программа обучения детей чтению

СОДЕРЖАНИЕ

Эта статья будет интересна тем родителям, которые готовы дать ребенку в руки планшет, но не для игры, а для обучения. Мы протестировали несколько популярных приложений из App Store для обучения детей чтению.

Знакомьтесь Никита, Марина и их 5-ти летний сын Егор. Ребята согласились побыть тестировщиками и поделиться своими впечатлениями от использования приложений. У супругов айфоны и айпад. Никита и Марина были не против задействовать айпад для обучения Егора, так как на этом устройстве, в отличие от айфона, экран больше, а значит информация ребенком усваивается лучше. Марина как раз начинает учить Егора читать.

Когда мы выбирали приложения, мы исключили претендентов с низкими оценками и отрицательными отзывами в App Store. А также те приложения, у которых после выпуска не было ни одного обновления.

В итоге вместе с Никитой мы отобрали 5 приложений, которые вызвали наибольшее доверие и интерес. Все они выглядели многообещающе.

Испытания шли 2 недели. Вот результат:

5-е местоБуквария: Алфавит для детей
4-е местоУчим буквы и слоги. Азбука! Буквы! Учимся читать!
3-е местоУчим буквы весело для детей!
2-е местоБуковки
1-е местоЧИТАНИЯ. Учимся читать!

Хотя этот рейтинг довольно условен, ведь задачи разных приложений, как и цена, варьируются, но Никита и Марина поделились подробными впечатлениями от каждой протестированной игры.

Надеемся, это поможет вам выбрать то приложение, которое подходит вашему малышу, ориентируясь не на место в рейтинге, а на свои предпочтения и цели.

5 место Буквария: Алфавит для детей

Приложение для детей 5 лет и младше. Пользоваться им можно по подписке: 149 руб. в месяц либо 1190 руб. в год, с бесплатным пробным периодом 3 и 7 дней соответственно.

Приложение не только знакомит ребенка, как составлять слова из букв, но и показывает микро-мультик про каждое составленное слово, а диктор объясняет его значение.

На главном экране раскрытая книга с алфавитом.

Выбираем из книги букву и переходим на следующий экран, на котором написано слово на эту букву. Вдруг буквы из слова разлетаются.

Надо вернуть буквы на место. Каждая буква смешно озвучена и извивается, когда к ней прикасаешься. Когда буква помещается в слово, звучит название этой буквы в алфавите.

Затем объяснение слова

Об одной особенности приложения хочется сказать отдельно, так как для кого-то это будет достоинством, а для кого-то недостатком. В игре все буквы озвучены не звуками, а всеми возможными вариантами. Так, слово мама, к примеру, будет озвучено как мэ,эм -а мэ,эм- а.

Понравилось:

  • прекрасная графика и анимация;
  • интересно анимированы буквы при нажатии оживают;
  • простое в использовании;
  • игра познавательная;

Недостатки игры:

  • озвучка букв в слове по названию буквы в алфавите сбивает ребенка с толку, если он только начал учиться читать;
  • мало действия: только подставить буквы на их очертания, нет стимулов к прохождению;
  • непонятно что будет дальше. Как часто игра будет пополняться новыми словами? Об этом в описании приложения не сказано.

Для iPhone, iPad, iPod touch. Оценка 4,6.

Впечатление: приложение понравилось Никите и Марине. Они сочли его полезным, но Егор как-то с неохотой к нему возвращался. Он заявил родителям, что большинство слов ему известны и не интересно это смотреть. Родители решили, что Егор уже взрослый для этого приложения. Тем не менее, раз подписка была оплачена, решили попользоваться месяц и не забыть отписаться от приложения. Пришлось занести это в напоминания на телефоне.

4 место Учим буквы и слоги. Азбука! Буквы! Учимся читать!

Эта яркая анимационная игра позиционируется для детей старше 4-х лет.

Приложение учит ребенка собирать слова из букв, а в качестве награды за каждое собранное слово предлагает собрать пазл, изображающий это слово. Веселая анимация привлекает внимание малыша: буквы сделаны в виде смешных человечков, которые разбегаются и их еще нужно поймать, прежде чем поставить в слово. Картинки яркие, красочные. Поддерживается два режима: написание слов по буквам или по слогам.

Выбираем слово, которое будем писать.

Из коробочек, на которых изображены и написаны названия разных предметов, вылетают буквы.

Они весело дрыгаются и разбегаются, их надо положить снова в коробочку.

При касании буквы она произносится как звук, при добавлении в коробочку произносится полученный слог. А в награду из коробочки выскакивает кусочек пазла. Когда все буквы будут разложены по коробочкам и все частички пазла будут доступны, ребенок собирает пазл.

Слово произносится еще раз, и собранная картинка оживает (например, вентилятор начинает крутиться).

Понравилось:

  • есть демоверсия;
  • интуитивное изучение букв во время игры подходит малышам;
  • озвучивание букв звуками (м, а не эм или мэ)
  • эмоциональное восприятие позитив;
  • веселая, яркая и громкая анимация точно привлечет малыша;
  • игра интуитивна в управлении, понятна;

Недостатки игры:

  • игра может показаться кому-то слишком шумной, буквы дрыгаются и разбегаются, издавая различные восклицания;
  • однотипное действие слово на коробочке, буквы, пазл, анимация и так все время;

Для iPhone, iPad, iPod touch. В бесплатной версии доступны для сборки 9 слов. Цена полной версии 299 руб. Средняя оценка в App Store 4,5 балла.

Впечатления: Это приложение сразу понравилось Егору. Буквы-человечки так громко охали и ахали, когда мальчик на них нажимал. Он с радостью повторял за голосом с экрана. Однако Марине не понравилось то, что буквы так сильно дергаются. Какая-то нерабочая обстановка, слишком отвлекает, делилась она с мужем своим впечатлением. Впрочем, через полчаса Егору надоело играть, и он убежал к бабушке на кухню. На следующий день родители снова подсунули ему это приложение. Егор поиграл, но без интереса. Больше Егор не хотел играть в приложение. Обсуждая реакцию сына, Марина и Никита решили, что игра больше подойдет для малышей возраста 2-4 года.

3 место Учим буквы весело для детей!

Позиционируется приложение для детей младше 5 лет.

Игра учит ребенка буквам и закрепляет навык с помощью нескольких упражнений.

На главном экране видим алфавит.

После выбора буквы появляется картинка с ней, а также со словом на которое она начинается, звучит забавный стишок.

Полученные знания ребенок закрепляет во встроенных играх:

  • Раскраска. Здесь нужно найти буквы, чтобы раскрасить цветами предложенную картинку
  • Мемори. Нужно найти карточки с буквами, на которые начинаются слова, изображенные на картинках
  • Найди букву по картинке. Выбрать из предложенных букв ту, на которую начинается предмет, изображенный на картинке
  • Покажи, что начинается на букву. Здесь, наоборот, выбрать картинку, соответствующую букве.
  • Составь слово. Собрать слово по буквам.

В бесплатной версии доступны 12 букв, 3 картинки для раскрашивания и 3 игры, что вполне позволяет ознакомиться с возможностями приложения.

Понравилось:

  • Интуитивный интерфейс, крупные буквы;
  • необычная раскраска, которая помогает запоминать буквы;
  • в настройках можно выбрать произношение звуковое или по названию буквы;
  • несколько вариантов упражнений для закрепления навыка

Недостатки игры:

  • можно посетовать, что в приложении небольшой функционал, ограниченный просмотром букв и несколькими простыми упражнениями, но то, что есть, сделано качественно и решает задачу знакомства малыша с буквами;

Для iPhone, iPad, iPod touch. Цена полной версии 229 руб. Оценка 4,3.

Впечатления: В этот вечер Никите было некогда, поэтому Марина с Егором решили сами протестировать приложение. Марина установила игру, но Егор после 15 минут игры потерял интерес. Его хватило только на игры, которые были быстро пройдены, и на раскраски, которые после 3-х картинок надоели. Слушать стишки Егор отказывался, т.к по природе своей он достаточно активный ребенок и требовал действия. Бесплатной версии оказалось достаточно, чтобы выяснить, что приложение для Егора слишком простое, не подходит по возрасту.

2 место Буковки

Созданное в нежных тонах приложение Буковки позиционируется для детей младше 5 лет. Приложение знакомит ребенка с тем, как слова составляются из складов.

В приложении оригинально подано чтение по слову, разбитому на склады, прыгает смешной единорог, произнося сначала склады, а затем слово полностью. Сверху радуга делит слово на слоги. Слоги не озвучены, но если играет первоклассник, то ему будет полезно видеть слоговое деление слова. Таким образом видим внизу склады, по которым учится читать быстрее, а вверху слоги, которые полезно знать, тем, кто уже читает.

Это первое из рассмотренных приложений, которое позволяет написать любое слово и начать учиться читать. Слова можно писать самостоятельно по буквам с помощью встроенной цветной клавиатуры, а можно выбирать на одной из трех красочных панорам.

Каждая панорама красивый пейзаж с предметами, нажимая на которые, ребенок включает воспроизведение соответствующего слова. В платной версии слов и (картинок) значительно больше, чем в бесплатной около 60 слов на каждом экране, т. е в сумме около 180 слов, написанных и озвученных.

В игре также есть раздел с тремя простыми мини-играми, закрепляющими знания букв: найти нужную букву, чтобы приготовить пиццу, уложить гномиков спать или открыть замок. По мере выполнения заданий ребенок зарабатывает радужные кристаллы и строит волшебный городок.

Понравилось:

  • здесь можно набирать слова и целые предложения;
  • продуманный интуитивный интерфейс, крупные буквы;
  • визуально приятный дизайн в пастельных тонах, красивые анимированные панорамы;
  • есть герой (веселый единорог)
  • используемый подход к озвучке букв как звуков (М, а не ЭМ или мэ) позволяет заниматься с детьми, которые только учатся читать;
  • деление слова на слоги радугой особенность этого приложения;
  • озвучивание диктором и детьми;

Что можно улучшить:

  • задания быстро заканчиваются, для ребенка мало стимулов возвращаться в приложение было бы здорово добавить кристаллов, мини-игр и слов
  • нет заданий на написание и чтение слов, приложение ограничивается изучением букв и отдельных складов

Для iPhone, iPad, iPod touch. Цена полной версии 459 руб. 38 оценок, средняя 4,5.

Впечатления: Буковки понравились всему семейству. Решено было купить сразу полную версию. Егор в первый же заход прошел все три раздела. В мастерской слов было интересно заниматься только в первый день. Егор с удовольствием рассматривал панорамы, скроллил. Этот раздел он посетил 3 раза. Марина была довольна в этом приложении она приобрела помощника для ее занятий с Егором и просит иногда написать сына слова или прочесть их.

1 место ЧИТАНИЯ

О Читании мы расскажем подробнее. Игра настолько отличается от остальных, что заслуживает больше места в нашем обзоре.

После загрузки потребовалось создать профиль игрока. Затем короткая анимация: двое героев попадают в волшебную страну Читанию на воздушном шаре. Однако, воздушный шар порывом ветра уносит на далекую вершину. Друзьям предстоит пройти всю страну, дойти до вершины и найти свой воздушный шар, чтобы вернуться домой.

Почти сразу герои встретили Буквоёжку, доброго персонажа, который будет помогать им советом, объяснением или мудростью.

Например, расскажет, как справиться со злым волшебником или даст такую карту для мгновенного перемещения в любую точку страны.

В начале игры на главном экране открыта только одна дорожка из пяти город букв. Это иллюстрированная азбука. В домиках города живут буквы, с каждой можно поиграть в игры. Постепенно эти игры усложняются и добавляются новые. Чем больше играешь, тем больше надувается шарик над домиком и (как выяснилось позже) тем больше сила у героев и быстрее открываются другие дорожки.

В следующие дни Егор сам просил поиграть в Читанию и следил за шариками (кстати оказалось, что если долго не заходить в игру, то шарики сдуваются).

Новая дорожка в город Художников открылась уже в конце второго дня. Егор хотел играть дальше, но приложение предупредило его: сегодня ты достаточно позанимался, приходи еще. Поэтому на следующий день Егор быстро сделал все то, о чем его просила мама, и попросился в Читанию.

В городе художников своя волшебная история, там можно рисовать буквы обводить на экране печатный и прописной вариант.

К этому моменту мы поняли, делится с нами Никита, что эта игра не на один вечер, а надолго.

По всей видимости, Егор действительно научится читать, проходя ее. В изучении букв он далеко продвинулся за 4 дня, а интерес к игре только увеличивается!

Дальше родители Егора решились на нарушение чистоты эксперимента стали проходить игру вместе с Егором, помогая быстро выполнить часть заданий. Они решили после тестирования переустановить игру, чтобы Егор смог позаниматься в Читании снова, в своем темпе.

Сразу скажем- мы не прошли все, настолько обширной оказалась эта игра! Но большую часть экранов и функционала приложения мы увидели и оценили- отмечает Никита.

Итак, дальше город складов. Этот раздел сделан по методике обучения чтению Н.А.Зайцева.

Первый экран в городе складов фабрика складов, в котором можно написать любое слово или фразу, какую вы захотите, все произнесётся.

На одном из экранов города складов встречаем такое волшебное дерево. Чтобы победить колдуна надо вырастить на нем (и на других деревьях) волшебные буквы. Для этого поливаем их, ведь за прохождение заданий в игре теперь выдаются ведерки с водой.

Дальше долина слов. Здесь задания на составление и чтение слов, причем они сгруппированы по темам: растения, еда, семья, домашние животные, дикие животные и прочее. Все озвучено и с картинками.

В долине слов около 40 ярких экранов. Слов несколько сотен. Можно менять уровни сложности и собирать слова без озвучки (видеть, но не слышать) или наоборот, вслепую (слышать, но не видеть склады). Собрав картинку, можно перемещать отдельные предметы, играть с ними или менять их расположение.

После долины слов открывается путь на вершину чтения. Там задания на чтение посложнее, а еще пословицы и загадки, которые надо прочесть и отгадать. Именно здесь происходит встреча с волшебником.

Понравилось:

  • игра действительно большая и глубокая как по количеству экранов, так и по обучающему материалу и упражнениям. Мы думаем, по этим показателям, Читания превышает все рассмотренные нами выше приложения вместе взятые;
  • это первая игра, в которой есть сюжет, интересная история, есть несколько персонажей, это увлекает ребенка, он охотно занимается;
  • понравилась атмосфера доброжелательности и ненавязчивости. Герои говорят настоящими детскими голосами, а иллюстрации сделаны акварелью, незаметная спокойная музыка;
  • возможность завести сразу несколько отдельных профилей, это удобно, если в гости пришел друг (или если у вас несколько детей);
  • для родителей раздел статистика прохождения игры. Там они видят процент выполненных заданий, насколько ребенок продвинулся в игре, сравнивают результаты;
  • в игре много подсказок для родителей (написано) и пояснений для детей (озвучено);
  • приложение следует определенной методике обучения чтению (по кубикам Зайцева), которая давно себя зарекомендовала, как одна из наиболее эффективных;
  • приложение комплексное, в нем есть все, чтобы учиться читать: буквы, склады, соединение в склады, соединение в слова, упражнения на чтение слов, написание букв, написание слов, чтение фраз и многое другое, игры на внимательность, наблюдательность;
  • задания в Читании адаптируются под ребенка. Когда родители Егора подключились к игре, задания, по их мнению, стали усложняться.
  • можно написать любое слово или фразу, все озвучено и произнесется;

Недостатки игры:

  • нет бесплатной версии или пробного периода;
  • для 5-летки интерфейс понятен, но для трехлетнего ребенка будет нужна помощь родителей, чтобы разобраться в сюжете и всех возможностях игры;
  • приложение пока только для iPad

Совместима с iPad. Цена 459 руб. 41 оценка в App Store, средняя 4,8 балла из 5.

Впечатления: Никита и Марина говорят, что игра поразила их. Егор же просто каждый день с удовольствием играет и учится читать. После 2-х недель почти каждодневных занятий он активно занимается в городе складов. У Егора на волшебном дереве уже выросла одна буква, которую он отнес Буквоёжке (всего их должно вырасти пять штук). Егор прилежно проходит экран за экраном в городе Букв, возвращается в пройденные города, чтобы набрать силу в мини-играх, причем старается проходить их на сложном уровне. Ждет открытия долины слов, вершины чтения и конечно же готовится прогнать злого волшебника из Читании.

От редакции:

Резюмируем наши изыскания и для вашего удобства сводим функционал приложений в таблицу. Приложения отличаются объемом и задачами, которые они решают. Выбирайте, скачивайте, пользуйтесь и делитесь вашими впечатлениями!

МестоПриложениеФункционал
5-е местоБуквария: Алфавит для детейИзучаем буквы, складываем заранее заданные слова + узнаем смысл слов
4-е местоУчим буквы и слоги. Азбука! Буквы! Учимся читать!Изучаем буквы, складываем заранее заданные слова, слушаем слоги
3-е местоУчим буквы весело для детей!Изучаем буквы, складываем заранее заданные слова + несколько мини-игр
2-е местоБуковкиИзучаем буквы, слоги, склады, складываем заданные слова и любые слова по желанию + несколько мини-игр
1-е местоЧИТАНИЯ. Учимся читать!Изучаем буквы, склады, складываем заданные и любые слова + много мини-игр + читаем тексты + большой контент + интересный сюжет + последовательная система обучения чтению

Игровая методика изучения десяти гласных за5уроков

Итак, вызадались целью научить своего малыша читать книжки. Начнетевы, конечно, стого, что будете учить сним буквы. Вкакой последовательностиих учить? Конечноже, невпорядке алфавита иневполном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку тогласные, тосогласные.

Важным фактором наначальной стадии обучения чтению поскладам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (вдальнейшем для простоты ябуду называтьих просто «гласными»). Янераз обращал свое внимание нато, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, апри чтении запинаются, вспоминая, толи этоЕ, толи Ё, толи Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенокне «спотыкался» накаждом складе) яразработал эту игровую методику дляих быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого изпяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза внеделю, авостальные дни недели родители повторяют сребенком содержание предыдущего урока втечение двух-семи минут вдень. Яподсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным поэтой методике занимает вобщей сложности чуть более часа.

Воснову методики положен принцип многократного показа исинхронного озвучивания группы символов спостепенной частичнойих заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. Вданном случае задача облегчается тем, что врусском языке гласные образуют пары, которые какбы рифмуются: А Я, О Ё, У Ю, Ы И, Э Е. Многократный показ ядополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий поэтой методике запять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, чтоих ребенок вэтом ненуждается: «Онунас сдвух лет все буквы знает». Когдаже начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает оних нетвердо. Путает ЕсЁ или сЮ, незнает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить кобучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести доавтоматизма.
  • Отдругих способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозятих усвоение изатрудняют применение (А арбуз, И индюк или О как бублик, Ю Юлина буква, Я похожа настолб сфонарем ит.п.), эта методика отличается простотой иэффективностью.

Урок №1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы наплотной белой бумаге, каждую наотдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э крупным жирным красным шрифтом накарточках размером 1210см, аЯ, Ё, Ю, И, Е синим жирным шрифтом чуть меньшего размера накарточках 910см. Напервом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

АЯ
ОЁ

Наобороте каждой карточки напишите эту букву отруки для себя, чтобы незаглядывать налицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или изродителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А Я, О Ё).

Сложите две пары карточек встопку, как указано налевом рисунке, оборотной стороной ксебе. Переложите ближнюю квам карточкуА вперед (как указано стрелкой направом рисунке) ипокажитеее ребенку. Скажите: «Это А«. Потом переложите вперед следующую карточку искажите: «Это Я«; потом «Это О«; апотом «Это Ё«. Каждую карточку показывайте недольше секунды. Делайте это весело, ввиде игры. Смотрите ненакарточки, авглаза ребенку, чтобы видеть, куда онсмотрит, ипривлекать его внимание. Буквы АиО большинство детей уже знает. Можно сделать паузу идать ребенку возможность самому назватьих. АбуквыЯ иЁ быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы недать ему возможности ошибиться. Инетребуйте, чтобы ребенок повторялих. Ваша задача быстро показать эти четыре буквы иодновременно продекламировать маленький стишок:

«Это А«

«Это Я«

«Это О«

«Это Ё«

Дети без труда запоминают иболее длинные стихи, атем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если выпреподаватель, объясните присутствующей назанятиях маме ребенка, что она должна показывать ему иназывать эти четыре буквы ежедневно доследующего занятия неменее пяти раз вдень. Пусть она проделает это впервый раз ввашем присутствии, чтобы вымогли поправитьее, если она делает нетак. Нестесняйтесь объяснять родителям все также подробно, как иих детям, ипроверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложитьих внужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой ивовремя показа букв смотреть ему вглаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко ираньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву идержитее вдругой руке, ненакрывая еюкрайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут унее полминуты вдень, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только непропускатьих. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, асамо слово произносить свопросительной интонацией, какбы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Оннедолжен говорить «этоА» или «буква А«. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приноситьих ссобой назанятия.

Урок №2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

Кначалу этого урока дети уже повторяли втечение двух-трех дней вслед замамой А, Я, О, Ёихорошо запомнилиих вэтом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь сэтими четырьмя буквами нужно сыграть впять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнилиих как впорядке выученного стишка, так ипоотдельности.

Разложите настоле перед ребенком четыре карточки парами, называяих вслух, втом порядке, вкоторомих ему показывали. После этого приступайте киграм.

АЯ
ОЁ

игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы это большие братья, асиние маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер иперемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они неоказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложитих попорядку парами, называя вслух: А рядом Я, О рядомЁ (поначалу свашей помощью).

игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) ипоменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими ипоменялись местами, чтобы Леночкаих ненашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, подО спрятался Ё! Апод А? Правильно, Я

игра. «Перепрятки». Играете также, нонаэтот раз наоборот большие братья прячутся под маленькими.

игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными вправильном порядке, иприговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летелаи… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну избукв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву высобираетесь накрыть. Если оннесмог быстро ответить, оторвите ладонь намгновенье иснова накройте букву. Если итогда нескажет, подскажите, кпримеру: «Рядом сО.Правильно, Ё!» Современем ребенок запомнит расположение букв ибудетих угадывать легко.

игра. «Карты». Теперь этимиже карточками играйте сребенком так, как взрослые играют вкарты. Вытасуете карты, потом бросаете настол перед ним карточку испрашиваете: «Что это?» Назвал правильно выиграл изабрал карточку, ошибся забирает другой ученик, адома мама. Неторопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначалаО, заней Ё, А Яит.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, новобратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая науроке мама запоминает изаписывает, как играть вэти пять игр дома. Играть нужно только один раз вдень, если ребенок сам непросит больше. Нокаждый раз прекращайте игру, пока онеще хочет играть: «Вдругой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А Я, О Ё, У Ю).

После того, как высыграли впять игр спервыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У Ю, надпишитеих наобороте для себя идобавьтеих встопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

АЯ
ОЁ
УЮ

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как выпоказывали ему науроке №1две пары. Только наэтот раз первые четыре буквы называет ребенок, апоследние две выбыстро называете сами, недавая ему ошибиться (напомните обэтом имаме). Дайте маме теже наставления, что инауроке №1. Кследующему уроку задва-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это А«

«Это Я«

«Это О«

«Это Ё«

«Это У«

«Это Ю«

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принестиих ссобой наследующее занятие.

Внимание! После урока №2мама показывает ребенку несколько раз вдень уже эти три пары гласных, новзакрепляющие игры играет сним пока лишь напервые две пары (А Я, О Ё) один раз вдень.

Урок №3: гласные у-ю, ы-и

Кначалу этого урока дети уже выучили стишок:

«Это А«

«Это Я«

«Это О«

«Это Ё«

«Это У«

«Это Ю«,

абуквы А, Я, О, Ёблагодаря пяти закрепляющим играм знают ивразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласныхУ иЮ.

Закрепляющие игры.

Разложите настоле перед ребенком следующие шесть карточек парами, называяих вслух, втом порядке, вкоторомих ему показывали. После этого сыграйте вигры, подробно описанные вуроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ

Показ трех пар гласных (О Ё, У Ю, Ы И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы И, надпишите карточки наобороте для себя идобавьтеих встопку.

Начиная сэтого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв непревышало шести. Теперь карточки лежат встопке вследующем порядке.

ОЁ
УЮ
ЫИ

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как выделали это напредыдущих уроках. Как ираньше, первые четыре буквы называет ребенок, апоследние две выбыстро называете сами, недавая ему ошибиться (напомните обэтом имаме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принестиих ссобой наследующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут унее теперь неболее шести минут вдень инапомните, что важно непропустить ниодного изних.

Внимание! Обратите внимание мамы нато, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз вдень уже эти три пары гласных, отложив всторону хорошо знакомые ему А Я. Авечером необходимо один раз сыграть сним взакрепляющие игры лишь напервые три пары: А Я, О Ё, У Ю(пока без Ы, И).

86499346.jpg

Урок №4: закрепление всех гласных

Кначалу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А Я, О Ё, У Ю, Ы И, абуквы А, Я, О, Ё, У, Юблагодаря закрепляющим играм знают ивразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласныхЫ иИ.

Закрепляющие игры.

Выуже поняли, что количество гласных, скоторыми мыиграем взакрепляющие игры, увеличивается скаждым уроком: навтором уроке мыиграли счетырьмя буквами, натретьем сшестью, атеперь вэти пять игр нужно сыграть уже свосьмью буквами.

Разложите настоле перед ребенком следующие восемь карточек парами, называяих вслух, втом порядке, вкоторомих ему показывали. После этого сыграйте вигры, подробно описанные вуроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ

Показ трех пар гласных (У Ю, Ы И, Э Е).

Наэтот раз выубираете уже две первые пары карточек А ЯиО Ё, адостаете последнюю изготовленную вами пару Э Е. Надпишите иэти карточки наобороте для себя идобавьтеих встопку. Общее количество показываемых букв равно шести истишок остается такимже легким для запоминания. Важно ито, что буквыЕ иЁ, которые дети часто путают, никогдане «встречаются» при показе: когда «пришла» букваЕ начетвертом уроке, букваЁ уже «ушла». Теперь карточки лежат встопке вследующем порядке.

УЮ
ЫИ
ЭЕ

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как выделали это напредыдущих уроках. Как ираньше, первые четыре буквы называет ребенок, ановые для негоЭ иЕ выбыстро называете сами, недавая ему ошибиться (лишний раз напомните обэтом имаме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приноситьих ссобой назанятия. Скажитеей, что все домашние занятия займут унее теперь неболее шести-семи минут вдень инапомните, что важно непропустить ниодного.

Внимание! Обратите внимание мамы нато, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз вдень уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А ЯиО Ё. Авечером необходимо один раз сыграть сним взакрепляющие игры напервые четыре пары: А Я, О Ё, У Ю, Ы И(пока без Э, Е).

Продолжение

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»

Описание АЗБУКА++

АЗБУКА++ отличная программа, которая поможет научить ваших детей основам грамоты, еще до первого визита в школу (от 4 до 6 лет). Создали приложение отечественные разработчики из компании ORIENTAL VENTUS. Основной целью данной программы является дошкольное обучение детей грамоте.

AZBUKA-uchitelnitsa-min-1024x819.jpg

Благодаря говорящей азбуке для детей, выучить грамоту сможет даже жуткий непоседа, ведь весь процесс обучения организован таким образом, что вашему ребенку точно не будет скучно. Смысл напоминает компьютерную игру, он не навязывает детям букварь, а красиво преподносит его. После нажатия на какую-либо букву, вы увидите целый ряд предметов, название которых начинается с нее. Дитя получает возможность ассоциировать символ с предметом, что позволяет с большей легкостью учить все буквы.

AZBUKA-zolushka-min-1024x819.jpg

Кроме множества красивых картинок, каждая из которых соответствует определенной букве, тут есть и большой коллектив учителей, которых знают и любят дети. Это, например, знаменитый кролик Банни, сказочный царевич по имени Иван, Микки Маус, богатырь Илья Муромец, маленькая Золушка, любимый всеми Незнайка, кот Леопольд и масса других персонажей, каждый из которых способен озвучить букву своим уникальным голосом.

AZBUKA-bukva-a-min-1024x819.jpg

580x400.png

Выбирайте учителя, который больше всего любим вашим чадом, и все вместе отправляйтесь в обучающую игру вместе с вежливой азбукой, которая отлично подготовит маленьких жителей вашего дома к школе в игровой форме.

AZBUKA-devochka-min-1024x819.jpg

Azbuka++ даст вашим детям не только полезные знания, а и одаривает их массой положительных эмоций, похожих на те, которые они получают после просмотра любимого мультика или участия в игре. Ваш малыш усвоит все буквы алфавита и свыше трехсот слов, которые участвуют в азбуке (примерно по 10 слов на букву).

AZBUKA-bukva-ya-min-1024x819.jpg

Скачиваем азбуку для детей на компьютер

Программа выполнена на русском языке и является полностью бесплатной. Скачать ее полную официальную версию можно немного ниже.

Пароль на архив: snelwilcox.com

Разработчик: ORIENTAL VENTUS

Официальный сайт: https://ww1.orientalventus.com/

Начинаем играть

Первый этап: учим буквы

Вместе с малышом будут учить буквы персонажи Саша и Аня. Когда вы впервые войдёте в игру, все города, кроме города букв, будут закрыты. А перед его посещением вам предложат зайти в пещеру, что в левом углу экрана. Забавный Буквоёжка, который выращивает буквы, расскажет вам интересную историю.

IMG_7560_1534156059-630x472.png

Играть нужно только со звуком: на протяжении всего обучения вам и ребёнку будут подсказывать, что нужно делать, а также проговаривать буквы, склады и слова.

Обучение начинается с города букв. Ребёнку нужно зайти в домик к каждой букве и познакомиться.

Жёлтый смайлик на панели управления открывает мини-игру, в которой малыш сможет закрепить полученные знания. Игры разные: собрать букву из кусочков, поймать её в пузырик, найти спрятавшуюся, перенести в нужный дом и так далее. Буквы всё время озвучиваются, чтобы ребёнок мог лучше их запомнить.

На панели управления сверху она откроется, если нажать на кружок есть сумка, куда можно складывать картинки. Их можно будет использовать в городе складов. А ещё в процессе игры за хорошие результаты вам будут давать ведёрки с водой, которые тоже позже понадобятся. По словам создателей игры, у ребёнка должно накопиться около 100таких ведёрок.

IMG_7597_1534158540-630x472.png

За хорошие результаты над каждым домиком надувается шарик. И чем лучше ребёнок узнал букву, тем больше становится шар. Чтобы попасть в следующий город, нужно не просто зайти в каждый домик и познакомиться с новой буквой, а позаниматься некоторое время.

Второй этап: учимся писать буквы

Когда буквы освоены, открывается город художников. Здесь малыш будет учиться писать. Чтобы перейти к основным тренировкам, нужно выполнить задание: найти буквы в окошках и обвести их.

После этого открывается страница с тренировками. Ребёнок выбирает любую букву и упражняется. Пройденные буквы отмечены звёздочками чем они ярче, тем лучше малыш справился с заданием.

IMG_7635_1534164137-630x472.png

В правом верхнем углу можно выбрать один из трёх режимов сложности. А при нажатии на значокi открываются подсказки для родителей, которые помогают повысить эффективность обучения ребёнка.

Выбирайте разные цвета, толщину линий и меняйте печатные буквы на прописные. Настройки в правом верхнем углу.

Третий этап: учим склады

Читания базируется на популярной методике обучения чтению Николая Зайцева, в основе которой лежат не слоги, а склады. Если ребёнок уже знает буквы, город складов можно открыть через настройки. Если нет, то доступ к нему появится, когда вы и малыш достаточно позанимаетесь в городе букв и художников.

Сначала ребёнок знакомится со складами. Нужно нажать на крышу домика, чтобы он появился целиком. В каждом домике склады на одну букву.

IMG_7644_1534166620-630x472.png

В городе складов много упражнений. Ребёнок может включить мини-игру в каждом из домиков, а затем двигаться дальше внутрь города и выполнять задания. Чем дальше тем интереснее.

Ещё есть фабрика складов, где ребёнок вместе с родителями учится собирать их и соединять в слова. Обязательно нажмите на значокi, чтобы прочитать полезные советы и подсказки.

Кстати, помните, что вы собирали в сумку картинки в городе букв? На специальной фабрике вы можете достать их и узнать, из каких складов состоят слова, обозначенные рисунками.

А ещё у вас в сумке накопились ведёрки с водой. Вы можете полить с их помощью дерево, на котором растут буквы. С каждым ведёрком на ветках появляется один листик. Но чтобы вырастить буквы, нужно много воды, так что придётся сюда возвращаться и заодно повторять склады.

IMG_7659_1534169323-630x472.png

Четвёртый этап: учим слова

Долина слов предпоследний этап, на котором ребёнок учится составлять и читать слова всего их здесь более3000. Лексика разбита по темам: животные, времена года, растения и так далее.

Пятый этап: учимся читать фразы

И, наконец, последний этап вершина чтения. Ребёнок закрепляет знания и учится читать предложения. Здесь их133.

Итоги

Читания последовательная обучающая игра. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история, что ещё больше увлекает ребёнка. Помогает и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются, их легко воспринимать на слух.

В приложении много мини-игр, в которые ребёнок может играть сам или вместе с родителями. Удобно, что можно завести профили нескольких пользователей, если в семье больше одного ребёнка.

Инструкция к игре очень подробная, разобраться в Читании просто. А подсказки и советы для родителей, которые есть во многих упражнениях, помогают построить процесс обучения более эффективно. Отдельного внимания заслуживает возможность отследить прогресс ребёнка по 24показателям.

Источники:

  • https://SE7EN.ws/5-luchshikh-prilozheniy-iz-app-store-dlya-obucheniya-doshkolnika-chteniyu/
  • https://www.7ya.ru/article/Luchshij-sposob-izucheniya-bukv-Chast-1/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/10/30/programma-obucheniya-detey-chteniyu
  • https://SnelWilcox.com/obuchenie/azbuku-dlya-detej.html
  • https://Lifehacker.ru/chitaniya/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит