Правила поведения с незнакомыми людьми для детей

СОДЕРЖАНИЕ

Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми

80f9dfc1910ce1c01bbb4f57d6db52f3-300x213.jpg

Эксперт портала Я-родитель специалист по детской безопасности Михаил Рулев дает практические рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.

Общаясь с детьми и задавая им наводящие вопросы, взрослые могут узнать, какие ситуации при общении с незнакомцами они считают потенциально опасными, а какие нет.

Предположим, безопасной вашему чаду может казаться беседа с женщиной, если она происходит в школе или детском саду.

Ребенок считает ее учителем или воспитателем, поскольку всех сотрудников учебного заведения он не знает, а педагог имеет соответствующий внешний вид.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:

  1. Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
  2. Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
  3. Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.

Формирование навыков безопасного поведения у детей

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко заболтать взрослого человека, не говоря уже о ребенке.

В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами Извините, мне нужно спросить разрешения родителей, Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых и так далее.

Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале Я-родитель.

Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора

Рассмотрим возможные варианты общения с незнакомым человеком на конкретных примерах.

  1. Во время игры во дворе к ребенку подходит ровесник и говорит: Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пойдем посмотрим. Ответ: Сначала мне нужно спросить разрешения у родителей. Незнакомец продолжает: Я думал, что ты уже достаточно большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?. Ответ: Мне не слабо. Я поднимусь домой и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок. После этого ребенок быстро отходит на безопасное расстояние и идет домой, проверяя, не преследует ли его незнакомец. После его рассказа родителям стоит спуститься во двор и проверить полученную от него информацию.
  2. Рядом с ребенком на улице останавливается автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит: Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю. Ответ: Извините, не могу вам помочь. Ваш ребенок быстро отходит от машины на безопасное расстояние, а затем уходит в направлении, противоположном ходу движения автомобиля, проверяя, не преследует ли его женщина. А оказавшись в безопасном месте (дома или во дворе), рассказывает об этом случае родителям, учителям или другим знакомым взрослым.
  3. Во время прогулки во дворе к ребенку подходит бабушка и просит: Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру в соседнем доме на третьем этаже. Правильный ответ: Извините, не могу вам помочь. Обратитесь за помощью к взрослым. Оказавшись в безопасности, ребенок, как и в других случаях, оперативно связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомцем.

Михаил Рулев, кандидат педагогических наук, специалист по детской безопасности,

автор курса Личная безопасность ребенка для детей 7-11 лет

Правила поведения с незнакомыми людьми для детей

bda17290d14bc24b6db97562d98d2247-300x203.png

Детей дошкольного возраста могут пугать насекомые, темные помещения или даже домашние кошки, новнезнакомых людях опасность они видят крайне редко.

Доверчивые иоткрытые, дети легко вступают вобщение совзрослым человеком, особенно если онведет себя вежливо иуверенно.

Поэтому задача всех родителей объяснить, как вести себя снезнакомыми людьми, детям, чтобы предотвратить ситуации, опасные для ихфизического иэмоционального состояния.

Общие правила

Увидеть самостоятельно гуляющих погороду детей дошкольного возраста можно нечасто ихобычно сопровождают родители, няни или педагоги.

Нослучаются ситуации, при которых ребенок может остаться один наулице или, например, вторговом центре. Втакие моменты дети уязвимы инезащищены, поэтому могут стать объектом внимания недоброжелателей.

Родители должны объяснить несколько базовых правил поведения наулице:

  • Незнакомиться совзрослыми;
  • Несообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам;
  • Невыходить запределы двора инегулять внезнакомых местах без сопровождения близких.

Непосредственно при встрече снезнакомцем ребенок должен помнить следующие правила:

  • Неразговаривать инерассказывать осебе. Разговор снезнакомыми людьми поддерживать нельзя. Нужно просто сказать, что общаться счужими неразрешают родители. Любые вопросы следует игнорировать, даже если они кажутся безобидными.
  • Несоглашаться напредложения. Чтобы заинтересовать ребенка, незнакомец может предложить прокатиться намашине, показать необычную игрушку или даже принять участие вконкурсе сщедрыми призами. Соглашаться натакие заманчивые предложения нивкоем случае нельзя это ловушка.
  • Непринимать подарки. Если незнакомец хочет вручить конфетку, шоколадку или игрушку, нужно отказаться ипройти мимо. Бесплатным подаркам отчужих людей доверять нельзя.
  • Неверить незнакомцам. Человек может уверять ребенка, что онхороший друг его родителей, новерить этому нельзя. Особенно, если незнакомец предлагает подвезти или проводить ребенка домой. Верить можно только водном случае если родители заранее предупредили ребенка отом, что заним приедет друг семьи. Также можно договориться сребенком окодовом слове, которое должен произнести при встрече друг родителей.
  • Незаходить влифт или подъезд снезнакомыми. Нужно дождаться, пока они пройдут или уедут, ауже затем заходить вподъезд или лифт. Еще лучше позвонить домой ипопросить кого-нибудь изчленов семьи встретить уподъезда.
  • Отойти влюдное место, привлечь внимание окружающих вслучае опасности. Если чужой человек пытается схватить ребенка или угрожает ему, нужно закричать, чтобы привлечь внимание прохожих кпроисходящему.

Встретить незнакомца дети могут нетолько наулице, ноидома. Если выдаже на5 минут оставили 56-летнего ребенка одного дома, проинструктируйте его наслучай неожиданных визитов. Открывать дверь сразу нельзя сначала нужно посмотреть вглазок испросить кто там?. Незнакомых людей пускать вквартиру нельзя, даже если они представляются электриками, почтальонами или сантехниками.

Безопасное общение

Естественно, некаждая встреча снезнакомцем несет опасность для детей. Например, ребенок может потеряться впарке или супермаркете, ипрохожие постараются ему помочь. Вэтом случае взрослые, как правило, обращаются кохраннику, полицейскому или настойку информации. Аребенку нужно назвать свое полное имя, чтобы найти родителей.

Неопасно общение снезнакомыми людьми, если ребенок гуляет сродителями. Мамы ипапы более внимательны инедопустят некорректного обращения незнакомцев кдетям. Ребенок может спокойно отвечать наобщие вопросы, однако личными данными делиться ненужно.

Снезнакомцами дети часто сталкиваются вповседневной жизни это продавцы вмагазинах, врачи вполиклинике, коллеги или знакомые родителей.

Вэтих случаях бояться ребенку, наоборот, следует познакомиться сновыми людьми, пообщаться сними. Обычно дети стесняются, скромничают ипрячутся зародителями.

Поэтому мамы ипапы должны объяснить правила поведения ребенка снезнакомыми людьми вподобных ситуациях:

  • соблюдай вежливость;
  • небойся отвечать навопросы;
  • неперебивай разговор взрослых;
  • будь дружелюбным иприветливым.

Взрослея, ребенок будет лучше ориентироваться вобщении снезнакомцами, станет внимательнее инаучится различать потенциально опасные ситуации. Апока малыш еще слишком доверчив, маме ипапе неследует оставлять его без присмотра.

Как, повашему мнению, можно обеспечить максимальную безопасность детям? Икак научить ребенка недоверять подозрительным незнакомцам?

Как себя вести ребенку с незнакомыми ему людьми

afcbf264474ac855bc010adffd99a6ac-300x205.jpg

5 0 3062

Материал: игрушка Буратино, конверт с письмом, текст сказки Марта и Чичи в парке Т.А. Шорыгиной (Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки. М.: Прометей, 2002), игрушки; серия картин (уроки безопасности).

Ход занятия

Сюрпризный момент: заходит Буратино с конвертом в руках.

Дети и воспитатель здороваются. Рассмотрев конверт, садятся слушать сказку Марта и Чичи в парке.

После прочтения воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы: Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке? Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем? Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев? Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем? Куда он пригласил подружек? Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему? Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Ситуация первая.

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет; У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться и т.д.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

Папа с мамой на работе?

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить.

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает! Возможные ответы: Спасибо, я тороплюсь!; Извините, меня мама ждёт; Я сегодня уже катался; У нас такая же машина; Я не хочу с вами разговаривать! и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья.

Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Ответы детей: Сейчас я позову маму (звонят соседке); Мама в ванной, подождите немножко и т.д.

Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: Нет мамы дома.

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая.

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратится к милиционеру за помощью.
  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат.

Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Правила поведения детей с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Т.

Барановская

Правила поведения с незнакомцами для детей

bbeba827b3d2e56205375a94ab30a983-300x214.jpg

Все родители боятся за своих детей это абсолютно нормально и естественно. Но в вопросах, касающихся их безопасности, очень важно не доходить до крайностей.

Ребенок должен понимать, что садиться в машину к незнакомому дяде нельзя, но он не должен жить со страхом, что каждый незнакомый человек хочет его убить, похитить, отравить, ограбить.

Другими словами, важно воспитать в нем достаточное понимание правил собственной безопасности наряду с доверием к окружающему миру и комфортом от присутствия в нем. В этой статье мы постараемся разобраться с ключевыми основами поведения, которые ребенку стоит усвоить.

Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице

Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт. Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  • Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  • Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.
  • Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
  • Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
  • Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.
  • Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
  • Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
  • Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
  • Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).

Как себя вести в лифте и подъезде?

Многие люди живут в многоквартирных домах, которые, при неблагоприятном стечении обстоятельств, также могут стать источником опасности для ребенка (как и для взрослого человека). Малыша стоит с детства приучить к следующим правилам поведения:

  • Не заходить в лифт вместе с незнакомым или малознакомым человеком. Лучше пропустить его вперед, а самому подождать, пока появится возможность подняться в лифте одному или со знакомыми. Теоретически альтернативой может быть подъем по лестнице. Но если у вас на лестнице достаточно неспокойно (например, могут сидеть соседи с сигаретами и бутылкой пива), то лучше приучать ребенка к тому, чтобы он ждал лифт.
  • Если ребенок все же оказался в лифте с незнакомым человеком, к нему нужно стоять лицом или боком (не спиной, т.е. нужно иметь возможность следить за его действиями). При малейших подозрениях стоит нажать кнопку ближайшего этажа и выйти. Если это сделать не удалось нужно нажать на кнопку вызова диспетчера.
  • Не стоит заходить в подъезд, если за ребенком идет подозрительный незнакомый человек, или открывать дверь в свою квартиру, если подозрительный незнакомый человек находится в подъезде. Лучше подождать, пока это можно будет сделать без свидетелей, вызывающих опасения.
  • Находясь в квартире, ни при каких условиях нельзя открывать дверь незнакомым людям. Кем бы они ни представлялись: полицейскими, соседками, сотрудниками газовой службы. Говорить об отсутствии родителей дома тоже не стоит лучше просто игнорировать их, и на всякий случай позвонить взрослым.

Общие правила

Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:

  • Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях звонить в полицию.
  • Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).
  • Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей. Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие. В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.
  • Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных. Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.

Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза.

Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил. Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации.

Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности.

Похожие посты

Безопасное поведение на улице общение с незнакомыми людьми

6f77d313266a4ca848873a1729813b94-300x228.jpg

Дети часто оказываются целью людей с недобрыми намерениями, потому что они не чувствуют угрозы от взрослых, ведущих себя вежливо и корректно в общении с ними. Поэтому очень важно, чтобы родители обучили ребёнка навыкам безопасного поведения с незнакомцами.

Безопасность на улице для детей

Важно обеспечивать безопасность во всем.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Незнакомцем считается любой человек, и представитель власти в служебной форме (в том числе, даже если ему известно имя ребёнка), вступающий в контакт с ребёнком в отсутствие родителей или других близких и родных взрослых.

Ребенок не должен оставаться один

При встрече с посторонним человеком, ребёнок должен соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

  • Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.
  • Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.
  • Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.
  • Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.
  • О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

Важно! Посторонний, это любой незнакомый ребёнку человек, который не входит в его привычный круг общения. Даже если ребёнок видел или знает заговорившего с ним человека, или этот человек говорит, что его прислали родители или он знаком с ними, прежде чем вступать с ним в контакт, малышу следует связаться с родителями, и сообщить им об этом.

Безопасное поведение с незнакомыми людьми в общественном транспорте

Если у школьника возникает необходимость самостоятельно пользоваться общественным транспортом, то у него могут возникать контакты с кондукторами, водителями, контролёрами. В этом случае общение должно проходить только в рамках их служебных обязанностей: проверка наличия проездных билетов, уточнение маршрута или его номера, провоз багажа, велосипеда/самоката или животного.

В общественном транспорте ребёнок должен стараться не привлекать к себе внимания. При необходимости общения с другими незнакомыми людьми, оно должно проходить на глазах других взрослых, достаточно громко, чтобы был понятен предмет или тема разговора.

Малыш в лифте должен быть со взрослым

Обеспечение безопасности детей в лифте

По возможности, следует исключить использование лифта ребёнком одному. При необходимости использовать лифт без сопровождения взрослого, ребёнку следует знать, прежде всего назначение кнопок Вызов и Стоп, соблюдать следующие правила пребывания в данном помещении с посторонним человеком:

  • Если в подъехавшем лифте присутствует незнакомый взрослый, не следует заходить в кабину. Надо отойти от него, выждать некоторое время и вызвать его снова.
  • Если в лифте с ребёнком оказался посторонний человек, то малышу следует одновременным нажатием кнопок Вызов и Стоп, оставить двери лифта открытыми и вызвать диспетчера. После ответа диспетчера, следует объяснить ему ситуацию и пустить лифт на нужный этаж. Во время движения лифта диспетчер будет в курсе происходящего в кабине.
  • При попытке физического контакта со стороны постороннего, ребёнку следует предпринять все необходимые действия, чтобы избежать его уклониться, драться, кусаться.
  • Надо постараться нажать кнопку любого этажа, выскочить из лифта, когда двери кабины откроются, звонить, стучать в двери соседей, кричать, звать на помощь. После появления на лестничной площадке других взрослых, следует рассказать им о случившемся и вызвать полицию.

Безопасность детей на улице и правила поведения в общественных местах

Советы по безопасному поведению на улице

Начать обучение своего ребёнка основам безопасного поведения на улице родителям следует с самого раннего детства. Лучше такое обучение проводить в близкой для детей игровой форме: в таком случае малыши легче и быстрее воспринимают информацию.

Внимание! Ребёнок, прежде всего, должен выучить имя и фамилию свои и своих родителей, адрес проживания и, по возможности, номер телефона одного или обоих родителей.

В случае, если ребёнок потеряется, ему следует подойти к:

  • продавцу в магазине или к стойке информации, если она находится в зоне его видимости;
  • к человеку в форме;
  • к женщине с ребёнком.

Сказать, что он потерялся и сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания, номера телефонов родителей.

Также малышу следует знать основные правила дорожного движения (ПДД) при переходе улицы:

  • выучить значение сигналов светофора;
  • понимать необходимость смотреть по сторонам перед началом перехода улицы;
  • дождаться, когда транспортное средство остановится, и только тогда начинать переходить дорогу.

Переходить дорогу нужно по правилам

С детьми подросткового возраста следует обсудить безопасные места для времяпровождения, телефоны вызова служб МЧС, чётко сформулировать порядок действий в экстренной ситуации.

Часто именно подростки становятся жертвами мошенников, поэтому для защиты от них, школьникам следует знать несколько правил защиты от мошенников:

  • Не соглашаться на предложение любой сделки на улице, исходящее от незнакомого человека, особенно, если она кажется выгодной.
  • Приобретать любые товары следует только в предусмотренных для этого местах: магазинах, рынках, где есть возможность в спокойной обстановке, без спешки осмотреть или примерить покупаемую вещь. До того момента, как решение о покупке принято, не следует передавать деньги продавцу за товар.
  • Расплачиваясь за товар, прежде следует его внимательно осмотреть и после этого не выпускать из рук.
  • Не нужно отдавать вещь посторонним людям на временное хранение или просто подержать.
  • Не следует отзываться на предложения об участии в лотереях с выгодными призами, в азартных играх, исходящих от посторонних или малознакомых людей.
  • Не следует участвовать в спорах, азартных играх на деньги даже с близкими друзьями или знакомыми.
  • Ни в коем случае не соглашаться на нарушение моральных, этических, уголовных норм и законов.

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

Правила поведения на улице для детей

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты.

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

В лесу стоит быть на чеку

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация).

Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности.

Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка

9ec17427f137e10a482b644e17b7c349-300x225.jpg

Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок. Задача родителей защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны.

Когда начинать разговор о поведении с незнакомцами?

Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года.

В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив. Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет.

Если вас нет разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Какие ситуации опасны для ребёнка

Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:

  • Предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
  • Просят помочь поймать потерявшегося котёнка или показать нужный дом;
  • Звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
  • Рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.

Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми

Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами:

  • Никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Речь идёт не только о взрослых, это могут быть и дети. Если новый мальчик на детской площадке рассказывает, что в соседнем дворе веселее и предлагает сходить посмотреть, необходимо отказаться. Если незнакомая девочка говорит, что боится пройти мимо собаки возле дома и просит проводить, не надо этого делать.
  • Ни за что не открывать дверь незнакомцам. Кем бы они ни представлялись и что бы они не говорили, необходимо немедленно позвонить родителями и рассказать об этом. Если дома есть соседи, можно позвонить им и попросить разобраться.
  • Не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе. Если человек приближается или протягивает руку, лучше немедленно убегать.
  • Не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них. Если водитель или пассажир просят показать дорогу, сделать это можно, указав направление рукой издалека.

Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественная мораль.

Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке.

Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.

Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:

  • Оценка ситуации. Ребёнок должен знать, что любой незнакомец потенциально опасен. Но, если он находится в хорошо знакомом месте и родители рядом, а человек не делает попыток приблизиться, можно не паниковать раньше времени.
  • Соблюдение дистанции. Обычно более-менее безопасным считают расстояние в два метра. Покажите ребенку, сколько это, отмерив сантиметровой лентой на полу, и объясните, что, если человек приближается, необходимо отходить или убегать от него.
  • Прекращение общения. Большинство злоумышленников неплохие психологи, они умеют найти подход к ребёнку и заговорить его, усыпив бдительность. Поэтому на любые попытки завести разговор дети должны отвечать Сейчас спрошу у родителей или что-то подобное, отходить на безопасное расстояние и/или звать взрослых.
  • Уход. Если незнакомец пытается навязать общение или увести ребёнка, он должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Но делать это надо осторожно. Если для того, чтобы попасть домой, ребёнку надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню и т.д., лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно не связан с предполагаемым злоумышленником.

Самое опасное если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могут расценить это как шутку или семейную сцену.

Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить. Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.

Безопасность на улице для детей

Важно обеспечивать безопасность во всем.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Незнакомцем считается любой человек, и представитель власти в служебной форме (в том числе, даже если ему известно имя ребёнка), вступающий в контакт с ребёнком в отсутствие родителей или других близких и родных взрослых.

При встрече с посторонним человеком, ребёнок должен соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

  • Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.
  • Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.
  • Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.
  • Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.
  • О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

Безопасное поведение с незнакомыми людьми в общественном транспорте

Если у школьника возникает необходимость самостоятельно пользоваться общественным транспортом, то у него могут возникать контакты с кондукторами, водителями, контролёрами. В этом случае общение должно проходить только в рамках их служебных обязанностей: проверка наличия проездных билетов, уточнение маршрута или его номера, провоз багажа, велосипеда/самоката или животного.

В общественном транспорте ребёнок должен стараться не привлекать к себе внимания. При необходимости общения с другими незнакомыми людьми, оно должно проходить на глазах других взрослых, достаточно громко, чтобы был понятен предмет или тема разговора.

Обеспечение безопасности детей в лифте

По возможности, следует исключить использование лифта ребёнком одному. При необходимости использовать лифт без сопровождения взрослого, ребёнку следует знать, прежде всего назначение кнопок Вызов и Стоп, соблюдать следующие правила пребывания в данном помещении с посторонним человеком:

  • Если в подъехавшем лифте присутствует незнакомый взрослый, не следует заходить в кабину. Надо отойти от него, выждать некоторое время и вызвать его снова.
  • Если в лифте с ребёнком оказался посторонний человек, то малышу следует одновременным нажатием кнопок Вызов и Стоп, оставить двери лифта открытыми и вызвать диспетчера. После ответа диспетчера, следует объяснить ему ситуацию и пустить лифт на нужный этаж. Во время движения лифта диспетчер будет в курсе происходящего в кабине.
  • При попытке физического контакта со стороны постороннего, ребёнку следует предпринять все необходимые действия, чтобы избежать его уклониться, драться, кусаться.
  • Надо постараться нажать кнопку любого этажа, выскочить из лифта, когда двери кабины откроются, звонить, стучать в двери соседей, кричать, звать на помощь. После появления на лестничной площадке других взрослых, следует рассказать им о случившемся и вызвать полицию.

Советы по безопасному поведению на улице

Начать обучение своего ребёнка основам безопасного поведения на улице родителям следует с самого раннего детства. Лучше такое обучение проводить в близкой для детей игровой форме: в таком случае малыши легче и быстрее воспринимают информацию.

В случае, если ребёнок потеряется, ему следует подойти к:

  • продавцу в магазине или к стойке информации, если она находится в зоне его видимости;
  • к человеку в форме;
  • к женщине с ребёнком.

Сказать, что он потерялся и сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания, номера телефонов родителей.

Также малышу следует знать основные правила дорожного движения (ПДД) при переходе улицы:

  • выучить значение сигналов светофора;
  • понимать необходимость смотреть по сторонам перед началом перехода улицы;
  • дождаться, когда транспортное средство остановится, и только тогда начинать переходить дорогу.

С детьми подросткового возраста следует обсудить безопасные места для времяпровождения, телефоны вызова служб МЧС, чётко сформулировать порядок действий в экстренной ситуации.

Часто именно подростки становятся жертвами мошенников, поэтому для защиты от них, школьникам следует знать несколько правил защиты от мошенников:

  • Не соглашаться на предложение любой сделки на улице, исходящее от незнакомого человека, особенно, если она кажется выгодной.
  • Приобретать любые товары следует только в предусмотренных для этого местах: магазинах, рынках, где есть возможность в спокойной обстановке, без спешки осмотреть или примерить покупаемую вещь. До того момента, как решение о покупке принято, не следует передавать деньги продавцу за товар.
  • Расплачиваясь за товар, прежде следует его внимательно осмотреть и после этого не выпускать из рук.
  • Не нужно отдавать вещь посторонним людям на временное хранение или просто подержать.
  • Не следует отзываться на предложения об участии в лотереях с выгодными призами, в азартных играх, исходящих от посторонних или малознакомых людей.
  • Не следует участвовать в спорах, азартных играх на деньги даже с близкими друзьями или знакомыми.
  • Ни в коем случае не соглашаться на нарушение моральных, этических, уголовных норм и законов.

Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Так почему же дети верят незнакомцам?

Дело в том, что в виду детской психологии малыши попросту не могут отличить опасную ситуацию от безопасной. Из-за своей наивной доброты, непосредственности, отзывчивости и любопытства дети легко соглашаются помочь незнакомцу, пойти вместе с ним посмотреть на котиков, купить конфетки и покататься на машинке. Неопытные дети представляют образ опасного и злого человека, как страшного разбойника из сказки, у которого бандитская наружность и злодейский вид. И они не могут предположить, что милые, на вид добрые, хорошо одетые люди могут причинить им вред. Поэтому дети подсознательно доверяют незнакомым людям, которые доброжелательно с ними разговаривают, улыбаются, что-то мило спрашивают. Они просто не чувствуют подвох, а воспитание не позволяет отказать таким хорошим людям в помощи и во внимании.

Правила поведения с незнакомыми людьми на улице

Дети часто гуляют во дворе, ходят в школу, в магазин без сопровождения родителей. И здесь очень важно донести до ребенка, что он должен быть всегда на связи с мамой или папой. В любой непонятной ситуации ему нужно первым делом позвонить родителям и спросить, как действовать дальше. Родители должны знать, где находится малыш в конкретный момент и следить за его передвижениями. Поэтому приучите своего ребенка регулярно отсылать вам СМС, где он, как его дела и чем занимается. Так будет спокойнее вам и безопаснее малышу.

Вот основные правила поведения с незнакомцами на улице, которые родители должны в обязательном порядке донести до детей:

1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Когда к малышу подходит тетя или дядя и начинает знакомиться, ребенок должен вежливо, но четко и ясно ответить, что ему нельзя разговаривать с чужими, и поскорее уйти, желательно к друзьям или в людное место. Любые контакты детей с незнакомыми людьми должны осуществляться строго через родителей или в их присутствии.

2. Нельзя соглашаться на предложения незнакомцев

Ни в коем случае не нужно садиться в чужую машину, чтобы поехать в кафе, в кино, в парк аттракционов, брать угощения из рук незнакомцев, как бы они не уговаривали. Нередко похитители прибегают к такой уловке: они говорят ребенку, что его родители попросили отвести его домой/в школу, проводить в магазин и так далее. От таких предложений ребенку тоже нужно смело отказываться, ведь мама с папой обязательно предупредили бы его об этом и познакомили бы с человеком.

3. Нельзя говорить личную информацию незнакомцам

Свой адрес, номер телефона, информацию о родителях, о себе, свои интересы и планы все это малыш не должен говорить чужим людям, даже если они по-доброму спрашивают, с целью подружиться. Ведь зная эти данные, злоумышленники могут воспользоваться ими в совсем не благих целях. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.

4. Возвращаться домой нужно до наступления темноты

Ребенок должен идти по хорошо освещенному пути, там, где много людей, избегая темных скверов, улиц и закоулков. А лучше всего будет, если малыш позвонит родителям и попросит его встретить или довести до дома. А если все-таки чужой человек пытается схватить ребенка или угрожать ему, нужно закричать, чтобы привлечь внимание прохожих к происходящему.

5. Нужно избегать людей, которые выглядят подозрительно

Не стоит подходить к большим компаниям людей, особенно если они распивают спиртные напитки и громко ругаются. Если ребенок заметил, что его начали преследовать, он должен подойти к любому дому и, смотря на окна, позвать своих родителей или родственников. Это собьет с толку преследователя. Но если все же он не перестает идти за малышом, тому нужно выйти на многолюдную местность и позвонить родителям, чтобы они его забрали, и никуда не уходить, пока не прибудут взрослые.

Поведение с незнакомыми людьми в подъезде или в лифте

Вроде бы ребенок находится уже дома, вне уличных опасностей, но все-таки в подъездах и лифтах безопасность не гарантируется. Вместе с малышом в подъезд может зайти человек, не проживающий в этом доме и преследующий отнюдь не благие намерения. А среди соседей также могут найтись подозрительные личности, поэтому ребенок должен быть всегда настороже.

1. Лучше не заходить в лифт с незнакомцами

Пусть ребенок пропустит человека вперед, а сам или дождется следующего лифта, или поднимется по лестнице. Даже если малыш живет на высоком этаже, лестница может стать хорошей отговоркой, чтобы не ехать в лифте с чужим человеком. Поднявшись на второй этаж, ребенок может снова вызвать лифт, дождавшись, когда незнакомец уедет.

2. Быть готовым при малейшем подозрении выйти из лифта

Если все-таки случилось так, что малыш оказался в лифте с незнакомцем, он должен быть внимательным и осторожным. Если человек ведет себя неадекватно и неприемлемо, ребенку лучше сразу нажать на кнопку ближайшего этажа и выйти из лифта. В крайнем случае нужно вызвать диспетчера и попросить о помощи.

3. Не заходить с подъезд с незнакомыми людьми

Если за малышом идет человек, который намеревается тоже зайти в подъезд, ребенок должен пропустить его вперед и подождать на улице. Также малышу не стоит открывать дверь в квартиру и заходить туда, если с ним на лестничной площадке еще кто-то находится. Лучше зайти домой без подозрительных свидетелей.

4. Никогда не открывать дверь незнакомцам!

Ребенок должен четко уяснить, что дом его крепость, куда никого нельзя впускать без разрешения родителей, особенно если их нет в квартире. Кем бы незнакомцы ни представлялись: полицейскими, сотрудниками газовой службы, соседями снизу, которых затопило. Лучше просто сделать вид, что дома никого нет и игнорировать навязчивые звонки и стуки в дверь. В крайнем случае, когда они не прекращаются, нужно звонить родителям или знакомым соседям. Но не в коем случае нельзя заводить диалог с людьми и говорить об отсутствии родителей дома.

Существует ли безопасное общение с незнакомцами?

Конечно да, ведь не все чужие люди представляют опасность для детей. Напротив, они могут быть отзывчивыми и заботливыми, помочь ребенку, если он, например, потерялся в торговом центре. В этом случае нормальный человек отведет малыша к охране или стойке информации, где работники сообщат об утере ребенка и помогут ему найти родителей. Малыш должен не бояться просить помощи у чужих людей, когда мамы с папой нет рядом.

Дети часто сталкиваются с незнакомцами в повседневной жизни это продавцы в магазинах, врачи в поликлинике, учителя в школе, коллеги или знакомые родителей. Здесь бояться ребенку нечего, а напротив, следует познакомиться с новыми людьми и пообщаться с ними. Ведь обычно дети стесняются, скромничают и прячутся за родителями. Те, в свою очередь, должны ободрить малыша и не отдалять его от социума.

Итак, со временем ребенок будет лучше ориентироваться в общении с незнакомцами, станет внимательнее и научится видеть потенциально опасные ситуации. А пока малыш еще слишком доверчив, маме и папе нужно четко и ясно объяснить ему правила поведения с чужими людьми и по возможности не оставлять его без присмотра. Но не нужно запугивать ребенка. Главное дать ему понять, что существуют и добрые, и злые люди, и малышу нужно всегда заботиться о своей безопасности.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:

  1. Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
  2. Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
  3. Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.

Формирование навыков безопасного поведения у детей

1f4c36ff5d5df35b303b74ba15d9bf95.jpg

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко заболтать взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами Извините, мне нужно спросить разрешения родителей, Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале Я-родитель.

Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора

Рассмотрим возможные варианты общения с незнакомым человеком на конкретных примерах.

  1. Во время игры во дворе к ребенку подходит ровесник и говорит: Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пойдем посмотрим. Ответ: Сначала мне нужно спросить разрешения у родителей. Незнакомец продолжает: Я думал, что ты уже достаточно большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?. Ответ: Мне не слабо. Я поднимусь домой и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок. После этого ребенок быстро отходит на безопасное расстояние и идет домой, проверяя, не преследует ли его незнакомец. После его рассказа родителям стоит спуститься во двор и проверить полученную от него информацию.
  2. Рядом с ребенком на улице останавливается автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит: Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю. Ответ: Извините, не могу вам помочь. Ваш ребенок быстро отходит от машины на безопасное расстояние, а затем уходит в направлении, противоположном ходу движения автомобиля, проверяя, не преследует ли его женщина. А оказавшись в безопасном месте (дома или во дворе), рассказывает об этом случае родителям, учителям или другим знакомым взрослым.
  3. Во время прогулки во дворе к ребенку подходит бабушка и просит: Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру в соседнем доме на третьем этаже. Правильный ответ: Извините, не могу вам помочь. Обратитесь за помощью к взрослым. Оказавшись в безопасности, ребенок, как и в других случаях, оперативно связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомцем.

Михаил Рулев, кандидат педагогических наук, специалист по детской безопасности, автор курса Личная безопасность ребенка для детей 7-11 лет

Источники:

  • https://medinformy.ru/pravila-povedenija-s-neznakomymi-ljudmi-dlja-detej.html
  • https://vospitanie.guru/povedenie/bezopasnoe-na-ulitse-obshhenie-s-neznakomymi-lyudmi
  • https://zbk.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%BC%D0%B8/
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/formiruem-u-detey-navyki-bezopasnogo-obshcheniya-s-neznakomymi-lyudmi/
  • https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/01/19/pravila-povedeniya-pri-obshchenii-s-neznakomymi-lyudmi

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит