Перевозим велосипед: 5 полезных решений

СОДЕРЖАНИЕ

Казалосьбы, велосипед иавтомобиль два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен всреднем 5070 километрами пробега. Набольшее расстояние усреднестатистического человека просто нехватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, дляокружающей среды явление опасное, но, вотличие отвелосипеда, способное отвезти затридевять земель. Ивот там, накраю света, выдостанете велосипед исего помощью насладитесь чистотой природы исвободой отдвигателя внутреннего сгорания. Нопрежде прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

Сточки зрения такелажника, велосипед предмет неудобный: торчат вразные стороны ручки ипедали, большие колеса ирама. Все это скрадывает пространство. Поэтому дляперевозки велосипеда вмашине лучше всего подойдет складной велосипед снебольшими колесами, 1620 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже вбагажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

А как быть с теми велосипедами, которые не складываются? Выручит снятие переднего колеса. У многих современных велосипедов для затяжки осей используются эксцентриковые гайки, и процесс снятия занимает считаные секунды. Если при этом у велосипеда эксцентриком крепится руль, то и его можно снять или развернуть в одной плоскости с рамой. Заднее колесо обычно не демонтируют, чтобы не связываться с цепным приводом.

При размещении вбагажнике велосипеда соснятым колесом воизбежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно дляэтого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда вбагажнике или салоне автомобиля таит всебе некоторые неудобства, нонеоспоримым преимуществом являетсято, что велосипед или велосипеды защищены отворишек ихулиганов. Плюс экономия натопливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства длякрепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. Поспособу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: накрышу, нафаркоп, назаднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля иразрешенная масса груза позволяют перевозить дочетырех велосипедов. Для каждого изних нужно установить свой кронштейн снаправляющей.

Установив велобагажник накрышу, будьте осторожны навъезде вгараж или другое ограниченное повысоте место. Автомобиль становится всреднем наметр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как дляавтомобиля, так идлябагажника истоящего нанем велосипеда. Зато автомобиль свелосипедом накрыше вряд лисмогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту недотянутся доколес вашего автомобиля. Аснять скрыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права частная собственность.

Перевозить велосипеды накрыше проще тем, кто ездит наобычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть втом, что крепить велосипед накрышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Нуневозить жеихссобой доместа отдыха!

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды нафаркоп. Натаком можно транспортировать дочетырех велосипедов. Взависимости отмодели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются наплатформах. Такие велоплатформы удобнее вплане погрузки икрепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы сповторителями световых приборов.

Велобагажники с креплением на заднюю дверь автомобиля занимают промежуточное положение между устройствами на крышу и на фаркоп. Их можно устанавливать и на довольно высокие машины. Главное, чтобы двери были достаточно крепкими — четыре велосипеда весят под 60 кг. При этом также нужно иметь в виду, что для открывания дверцы вверх потребуется их снимать.

Инезабудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить наплатформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства дляперевозки велотехники предлагают именитые фирмы инеочень. Ачто предлагают сами автопроизводители?

Наавтосалоне вЖеневе компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан наперевозку двух велосипедов вбагажнике.

Крепления набоковых салазках вгрузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Новсе равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно необматывать скотчем или фланелькой они всилу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию иседла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек вполу.

Способ перевозки двухколесного друга каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то длясвоего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий наBMW Active Tourer Outdoor. Ноясно одно: перевозка велосипеда дело серьезное. Надополнительное оборудование можно потратить от3000до 50000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть дляпокупки автомобиль соштатным креплением длявелосипедов.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный наней велосипед (ато ивелосипеды!) совершенно невлияет наобзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Изхулиганских достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди навнедорожниках ставят наверх велосипеды длятого, чтобы эвакуатор незабрал машину, т.к.длины захватов не хватает… Правда, есть иминусы: машина должна быть оборудована поперечинами, аупражнение поподъему испуску велосипедов понравится далеко некаждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля стакой поклажей резко возрастает: впаркингах иподмостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ееуправляемость. Нуирасход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена наподобные изделия составляет ориентировочно от1280₽ до16100₽. Нанее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств и, конечно же, дизайн.

Крепление AMOS ROVER

Велокрепление THULE PRORIDE 598

Различия вцене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств набагажнике исамого велосипеда. Конечно, дизайн иудобство эксплуатации. Есть модели, укоторых фиксация рамы происходит науровне рамы, аесть вынесенные ближе ккрыше.

Педали нафаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный ипри этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки идаже небольшие мотоциклы. Заодин присест таким образом можно перевозить дочетырех велосипедов. При этом ихненужно высоко поднимать, вотличие отперевозки накрыше. Ноесть иминусы, первый изкоторых наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников ит.п. Последние обстоятельства вряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена наподобные изделия составляет ориентировочно от3330₽ до64500₽.

Основных вариантов подобных устройств два. Впервом случае велосипеды крепят зараму, оставляя колеса вподвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью иуниверсальностью, весьма компактны.

Крепление дляперевозки велосипедов PERUZZO AREZZO

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак ифонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку подномерной знак сдублирующей светотехникой.

Второй вариант это полноценная платформа, которой, кслову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед втрех точках, сама запирается наключ изащищает велосипеды отхищения. Функция наклона позволяет добраться ксодержимому багажника сустановленными велосипедами. Площадка подномерной знак идубликаты фонарей идут вних поумолчанию.

Крепление дляперевозки дотрех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927

Разница вцене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона изапирающих механизмов

Через заднее крыльцо

Крепление назадней двери лидер попопулярности. Ненужны нифаркопы, нипоперечины эдакое приспособление длявояжей издома влесопарковую зону иобратно. Цена составляет ориентировочно от3490₽ до27900₽. Можно подобным образом перевозить дочетырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, наэтом плюсы заканчиваются. Начнем стого, что вбагажник автомобиля при наличии такого устройства выуже можете ине попасть: придется все демонтировать. Устанавливать наавтомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно дышит игрозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки ифонари будут перекрыты это очень нехорошо. Нуипарктроники, опять-таки, могут дурить.

Крепление назаднюю дверь PERUZZO MILANO

Про запас

Крепления дляперевозки велосипедов назапасном колесе самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 13 байка одновременно, небоясь ихповредить. Представляет собой универсальную конструкцию иззакругленной трубы, велодержателей ирамы.

Приехали!

Велосипед, накотором уже покатались икоторый сняли смашины, нужно где-то хранить аэто тоже проблема. Насей случай есть вот такие приспособления:

Стойка дляхранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781

?

  1. . , 42 (3852) 36-36-02, 36-61-80
  2. . , 6, (3852) 34-55-75
  3. , 257 , .

Inglisina () 0-1 (18 ) 4 880 .1, 2, 3 (9-36 ) 3 600 .2+, 3 (15-36 ) 5 100 . (15-36 ) 1 630 .

Bebe Confort () 0+ ( 13 ) 7 150 .0+, 1 ( 18 ) 10 800 .1, 2, 3 (9-36 ) 9 400 .2, 3 (15-36 ) 18 800 . (15-36 ) 3 700 .

Ramatti () 0-1 ( 18 ) 3 200 .2, 3 (15-36 ) 4 000 .

Nania ()1, 2, 3 (9-36 ) 4 040 . (15-36 ) 1 130 .

Brevi () 0-1 ( 18 ) 4 600 .

Matoz () 0 ( 18 ) 2 000 .

()1 120 .

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2020 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1000рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2020.

Удачи на дорогах!

Источники:

  • https://www.zr.ru/content/articles/906933-kak-udobnee-perevozit-velosip/
  • https://www.zr.ru/content/articles/919381-5-poleznykh-priemov-perevozki-i/
  • https://www.amic.ru/article/64867/
  • https://pddmaster.ru/pdd/pravila-perevozki-passazhirov.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит