Патриот человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный проникнутый патриотизмом.
Словарь русского языка С. И. Ожегова.
Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие патриотизм приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.
Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи
Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность. Патриотическое воспитание не каприз государства. Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.
Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).
Цель реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.
Патриотическое воспитание детей в начальной школе
?Патриотическое воспитание начинается не в школе. Рождаясь в семье, оно развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к Родине и Отчизне.
Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель таких мероприятий окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.
Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:
- уроки героико-патриотической тематики;
- интегрированные уроки;
- проблемные уроки;
- дискуссии;
- театрализованные уроки;
- групповые семинары.
Принцип интеграции в современном образовании занимает ведущие позиции. Он предполагает объединение нескольких предметов общей идеей или тематикой. Так тема Семья и быт в древней Руси проходит единой нитью через такие предметы, как русский язык, литературу, историю, музыку, изобразительное искусство.
К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).
Патриотическое воспитание старшеклассников
Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличается от начальной школы. Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимодействию педагога и учеников в совместной деятельности. Такое взаимодействие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания. Наиболее успешной формой патриотического воспитания является внеклассная деятельность, которая может сочетать разные виды деятельности.
Неформальная обстановка, дружеская атмосфера и позитив положительно влияют на учащихся-подростков. Такая работа помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого из учащихся, которые не всегда заметны педагогу на уроке. Включать старшеклассников в различные школьные мероприятия правильно и полезно. Это обогащает их личный опыт. Патриотизм тесно переплетается с духовно-нравственным и трудовым воспитанием, поэтому решая одну задачу, помогаем в решении других.
Важное педагогическое условие патриотического воспитания подростков наличие программно-методического обеспечения. Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.
Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе
Внеклассная образовательная деятельность основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.
Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:
- Праздник (концерта);
- Тематический урок;
- Экскурсии к памятным местам или монументам;
- Конкурсы (внутри класса и между классами);
- Тематические выставки;
- Организация школьного музея и музейные уроки;
- Открытые уроки;
- Тематические классные часы;
- Показ патриотических и документальных фильмов.
Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ
Форма мероприятия | Примерные темы |
---|---|
Тематические уроки | 1. Уроки Памяти Недаром помнит вся Россия (1-11 кл) |
2. Диспут «Дети блокадного Ленинграда» по книге Е. Верейской «Три девочки» (6-7 классы) | |
3. Урок мужества «Ленинградская победа» (7-8 классы) | |
4. Уроки Мужества Колокола нашей памяти, посвященные битве за Москву (1-11 классы) | |
5. Урок мужества: И шли на войну девчата У войны не женское лицо с приглашением ветеранов войны и труда | |
Конкурсы | 1. Конкурс рисунков Оружие, доспехи 1812 г. (1-4 классы) |
2. Конкурс кроссвордов Герои войны 1812 г. (5-8 классы) | |
3. Конкурс творческих работ История моей семьи в Великой Отечественной войне. Рукописная книга памяти (старшие классы) | |
4. Конкурс ретро-фотографий Загляните в семейный альбом — история одной фотографии. Дню Пионерии посвящается | |
5. Конкурс кроссвордов Герои войны 1812 г. (5-8 классы) | |
6. Участие в конкурсе Защитники Отечества среди военно-патриотических объединений школ | |
Классные часы 1-4 класс | 1. Дети военной поры |
2. Первая победа в Великой Отечественной войне | |
3. О подвигах, о доблести, о славе | |
Классные часы 5-8 классы | 1. Помни имя свое! |
2. Русский характер | |
3. Есть слово такое выстоять! | |
4. Наш край в годы войны | |
5. Помни, что когда-то шли на бой ребята | |
Классные часы 9-11 классы | 1. Они сражались за Родину! |
2. Героические подвиги наших земляков | |
3. Он тогда не вернулся из боя | |
4. Полководцы Великой Отечественной Войны | |
Выставки, уроки в школьном музее | 1. Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г. |
2. Музейные уроки Колокола нашей памяти | |
3. Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы. | |
Экскурсии, участия в городских мероприятиях | 1. Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам |
2. Акции Милосердие, Ветеран живет рядом, Георгиевская ленточка, Мы граждане России, Свет в окне — шефство над ветеранами | |
3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории Подвиг в камне и бронзе | |
Открытые мероприятия | 1. Открытое мероприятие на параллель Бессмертен тот, кто Отечество спас!, посвященное победе в Отечественной войне 1812 г |
2. Открытое мероприятие на параллель Я гражданин России!, посвященное Дню Конституции. | |
3. Открытое мероприятие на параллель Есть такая профессия Родину защищать! ко Дню защитника Отечества. | |
Музыкальные мероприятия | 1. Конкурс инсценированной песни Споемте, друзья! |
2. Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам!, посвященная Дню Победы. |
Что такое патриотизм
Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное мы.
Очень трудный период для человека трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.
В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Педагоги и психологи единодушны в том, то школьные годы это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине, это важная цель периода.
Патриотическое воспитание это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.
Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?
- развитие любви к своему отечеству;
- готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
- гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
- стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- преданность Отечеству.
Уровни патриотизма
- Личностный. Этот уровень включает взгляды и мировоззрение конкретного человека, допустимые нормы поседения, идеалы. В случае школьного коллектива это патриотические чувства каждого конкретного ребенка. Цель воздействие на личность ребенка.
- Общественный. Это макроуровень патриотизма часть общественного сознания, она находит свое выражение в коллективном настроение, чувствах, культуре, представления, образе жизни, ценностях.
Патриотическое воспитание школьников это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства.
Глобальные цели могут быть решены только по средства решения масштабных задач:
- утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений;
- уважение к истории, культуре, героическому прошлому страны;
- повышение престижа военной службы;
- вовлечение в решение социально-экономических, патриотических, культурных, правовых вопросов;
- изучение и понимание основного закона страны, создание условий для реализации всех прав и свобод граждан;
- привитие гражданам чувства гордости и уважения к своей стране;
- формирование и развитие терпимости к носителям другой культуры.
Задачи патриотического воспитания на примере школы
- Формирование целостной картины и знаний о своей Родине. Эти знания школьник могут получить на уроках природоведения и географии, на первых уроках этих дисциплин учитель дает преставление о расположении, климате, экономике, демографии, культурных особенностях.
- Знание истории своего Отечества. Программа средней школы включает историю страны, родного края, всемирную историю с проекцией на Родную страну. Россия имеет богатую историю и не простую судьбу, понимание современности невозможно без детального изучения прошлого.
- Цель воспитание у подрастающего поколения интереса к окружающему миру. На уроках биологии школьники знакомятся с природой, флорой и фауной, живой интерес вызывает родная природа. Очень популярны среди школьников экскурсии по Родному краю.
Школьный возраст один из самых благоприятных для усвоения норм и знакомства с общественной жизнью.
Патриотическое воспитание вне общества невозможно, поэтому педагоги и психологи часто конкретизируют, что это скорее социально-патриотическое воспитание.
В средних классах вводится такой предмет, как обществознание, который одной из своих целей ставит выработку активной жизненной позиции школьника. Дети активно высказывают свое мнение, взаимодействуют со сверстниками, организуют школьные праздники и мероприятия.
В ходе подготовки у детей появляется общее дело, за которое они несут ответственность.
Совместный труд, работа, анализ мероприятий, изучение литературы и средств массовой информации приобщают школьников к социально-патриотической жизни страны.
Педагоги, намечая план патриотического воспитания, должны ориентироваться на особенности детей школьного возраста.
Методы патриотического воспитания
Детское восприятие отличается от взрослого. Школьники мыслят образами, рисуют яркие визуальные картины, подключаются к восприятию со всей эмоциональностью, живо реагируют на значимые события.
При изучении любого предмета должна быть личностная составляющая, ребенок не может мыслить незнакомыми абстракциями, только та информация, которая значима для него будет усвоена и принята. Например, для изучения истории многие педагоги просят ребенка при помощи старших родственников написать свое родословное дерево.
Школьникам наиболее понятны все вехи истории, которые они воспринимают через жизнь и судьбу близких родственников.
- Для детей очень важно личное участие в общешкольном деле. Когда школьник участвует в уборке школе, озеленении пришкольного участка, охране порядка, поздравлении ветеранов, то происходит сближение с учебным заведением, родным краем, страной.
- Патриотические праздники. Сейчас остается все меньше очевидцев событий Великой Отечественной Войны. Многие школы и другие организации берут шефство над ветеранами. В преддверии годовщины памятных событий фронтовиков приглашаю на торжественные встречи. Школьники готовят культурную программу, в ходе которой проводится масштабное исследование и детальная подготовка. Только подготовительные мероприятия способны сформировать у школьников чувство уважения, ценности к современникам тех событий.
Мощной эмоциональной составляющей является встреча с ветеранами и тружениками тыла. Эти люди пережили непростое время в своей жизни и жизни страны. Общение с ветеранами оставляет глубокий отпечаток в детском сознании, именно в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за свой народ.
Дети мыслят очень конкретно, для них далеки абстрактные образы и понятия. Патриотизм и любовь к Родине начинается для них с любви к ближним людям: маме, папе, дедушке, бабушке. Ребенок должен понять, что окружающие его люди это тоже чьи-то родители, дедушки и бабушки, так формируется чувство любви к ближним, а, следовательно, и к Родине. Чувство уважения формируется во время празднования Международного женского дня, Дня защитника отечества.
Для социально-патриотического воспитания очень важны классные часы, в ходе которых ребенок может акцентировать внимание на свое малой Родине.
Для сердца любого человека очень дороги пейзажи, памятные места, достопримечательности. В сознании навсегда остаются зрительные картины, тактильные ощущения, любимые блюда, близкие люди. Именно благодаря таким воспоминаниям формируется чувство ностальгии, если по каким-то причинам человек покидает Родину. Многие эмигранты отмечают, что тоску по Родине не заменят прекрасные условия и достаток. Детство одно из самых счастливых времен в жизни человека, где чувство любви к родным местам нельзя ни чем измерить.
Очень важна в социально-патриотическом воспитании личность учителя. Школьники начальных и средних классов воспринимают слова учителя как истину. Поэтому важна подготовка педагогов и их личное участие. Дети очень тонко чувствую эмоции и фальшь, если учитель пытается убедить ребенка в то, чему сам не верит, то достижения цели не будет.
Для школьников начальных классов и первых классов среднего звена не теряют актуальность игры.
В такой форме детям легче усваивать и запоминать материал. В ходе игры можно познакомиться детей с патриотической атрибутикой. Для детей старшего возраста актуальны концерты и реконструкция важных моментов в истории страны. В такой форме весь материал станет личностно-ориентированным, воспримется ребенком, как родной.
В кабинете истории можно разместить календарь памятных событий в жизни страны. Визуальное напоминание великолепно работает с детской памятью. Процесс создания календаря можно превратить в настоящее исследование.
В формировании социально-патриотических чувств очень важной составляющей является социальная среда. Если ребенок общается с культурными и образованными сверстниками, то вероятность развития чувства любви к Родине многократно возрастает. Из истории можно вспомнить дворянство с высокими моральными ценностями. Молодые люди из дворян безусловно любили свое Отечество. Среда дает образ поведения, которому подражают дети. На этом этапе важно проанализировать с кем общается ребенок, любые промахи на этом этапе будут серьезно проявляться на всей протяжении жизни человека.
Важной составляющей социально-патриотического воспитания является историческая эпоха. Если устой и обществе расшатаны, это моментально отражается на молодежи, ее патриотическом настрое. Именно поэтому в эпоху смены режимов подрастающее поколение испытывает растерянность и ищет новые устои.
Формирование правовой среды для развития социально-патриотического воспитания
- Четкое понимание ребенком своих прав и обязанностей. При этом они должны не просто быть оговорены, а разъяснены ребенку, эмоционально близки.
- Участие ребенка в жизни класса, совместная разработка правил и законов поседения.
- Активное и деятельное участие детей в школьной жизни, ответственность за организацию мероприятий и акций.
- Ощущение защищенности ребенка, опора на школьный коллектив, решение спорных вопросов на основе представлений о справедливости.
- Рабочая творческая атмосфера и психологический климат.
- Гуманный подход к личности ребенка.
- Продуктивное решение конфликтных ситуаций, где делаются выводы, варианты развития ситуаций оговариваются.
- Работа над общей дисциплиной, чувство порядка.
- Уважительное отношение к родному языку, постоянная работа над словарным запасом, чистотой языка. Отличной работой над изучением языка изучение родной литературы и поэзии.
Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена. С древних времен мудрецы и философы общались с молодежью, передавали свой опыт, знания и любовь к Родине. Такая преемственность поколений обеспечивала стабильность государства, создавала надежную опору власти и будущему народа. В периоды резкой смены устоев в обществе молодое поколение оказывалось растерянным, не знало, во что верить, именно такие этапы оказывались очень шаткими для целостности государства.
Роль педагога в патриотическом воспитании
Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.
Особая роль в вопросах ⚔️ военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.
Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:
- результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;
- только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;
- воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.
Главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне.
Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.
это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.
Презентация Что такое патриотическое воспитание
Скачать презентацию
План мероприятий по патриотическому воспитанию школьников
Скачать план
Три направления патриотического воспитания молодежи
- Приобщение к боевым традициям народа, почитание его побед.
Это направление включает следующие мероприятия:
- Увековечивание погибших в борьбе за независимость России. Для этого организовывают не только разовые посещения памятников и братских могил в большие государственные праздники, но и учат брать шефство над братским захоронением. Поощряется участие в почетном карауле в рамках вахты памяти. Уход за памятниками становится не обязанностью, а делом чести.
- Проводятся уроки Мужества, организовываются встречи с ветеранами войны. Важно правильно настроить молодежь, подготовить морально к подобным мероприятиям. Воспитанники участвуют в поздравлениях, сами придумывают программу, вкладывают душу.
- Празднование памятных дат к великим праздникам, связанными со славными победами в военной истории России, организовывается посещение музеев, проводятся выставки, конкурсы, викторины, просмотр тематических видеофильмов.
- Организация военно-спортивных игр.
Сложные и местами пафосные в сознании молодежи речи нужно подкреплять более интересными развлекательными мероприятиями. Среди них можно выделить военно-спортивные игры. Например, Зарница или Орленок.
Рекомендуется проводить военно-спортивные эстафеты, игры по ориентированию на местности, а также по выживанию в полевых условиях.
- Налаживание взаимосвязи между школьным и воинским коллективами.
Некоторую часть школьной программы лучше поручить преподавать военным. Это касается не только допризывной подготовки юношей. Можно приглашать военных на уроки истории, особенно ценны такие встречи для учеников выпускных классах. Военные с высоты своего профессионального и жизненного опыта могут доступнее для учеников изложить основы истории. Само по себе общение с военным человеком станет незабываемым приключением для учеников. Приветствуются любые проекты, связанные с глубоким изучением славного военного прошлого и настоящего России.
Также нужно организовать посещение юношами, особенно выпускных классов, воинских частей. Возможно, что кто-то найдет здесь свое призвание, профессию на всю жизнь. Общение с военными укрепляет дух патриотизма, который делает обычных людей Гражданами своего Отечества.
Создание кабинета ОБЖ
Внешкольное воспитание это интересно и продуктивно, но основные скрепы по патриотическому воспитанию закладываются именно на уроках. Важным уроком в плане формирования гражданского сознания является ОБЖ.
В школах иногда легкомысленно относятся к этому предмету, считая его подобием вспомогательного факультатива. Специальный кабинет есть далеко не во всех образовательных учреждениях, поэтому дадим базовые советы по его созданию. Важно обустроить уголок боевой Славы, здесь размещают материалы по воспитанию школьников на традициях предыдущих поколений. На стенах размещают символику России, можно указать информацию о соотечественниках-героях России.
Кабинет ОБЖ можно использовать не только для профильных занятий по предмету. На его базе проводят уроки Мужества, занятия по истории или литературе с патриотической составляющей, здесь организовываются встречи с военнослужащими и ветеранами. В специализированном кабинете ОБЖ удобно проводить просмотры патриотических видеофильмов и занятия военно-прикладных кружков.
Путин о патриотическом воспитании молодежи
Президент России призвал воспитывать молодежь еще патриотичнее, бороться с фальсификациями истории. По словам Владимира Путина, патриотическое воспитание просто обязано стать органичной частью общества. Об этом президент заявил в процессе 37-го заседания российского оргкомитета Победа, которое проводилось в Большом Кремлевском дворце.
Владимир Путин четко обозначил задачи, которые стоят перед современным российским обществом в плане воспитания подрастающего поколения:
- Уважение к ветеранам.
Общество просто обязано помнить своих героев, которые ценой своей жизни и здоровья сделали возможным мирное небо над головой россиян в наше время. Одним из главных направлений патриотического воспитания является почитание ветеранов всех войн. Молодежь учат оказывать им посильную помощь.
- Пресечение попыток оболгать прошлое и исказить исторические события.
Некоторые деятели в угоду своим узким партийным интересам бросают порочащую тень на целые исторические эпохи. Молодежь из-за своего юного возраста и отсутствия большого практического жизненного опыта не всегда может отличить правду от лжи, правильно дать оценку услышанной из СМИ информации. Нужно пресекать все попытки спекуляций на нашей истории, без ее знания нет будущего, так высказался Владимир Путин о патриотическом воспитании молодежи.
- Умение отвечать на вызовы современных реалий.
В это непростое время нужно воспитывать поколение думающих людей, умеющих сопоставлять услышанное с историческими фактами. Не стоит воспринимать на веру все сказанное, нужно учиться критически относиться к информации. Особенно это касается данных из непроверенных источников, не заслуживающих безоговорочного доверия.
Центры патриотического воспитания
Главной целью деятельности центров патриотического воспитания является подготовка юношей к несению воинской службы. Также осуществляется поддержка ученических и студенческих инициатив, которые связаны с воспитанием чувства гражданственности. В центры приходят люди, искренне любящие свою школу, университет, родной край, страну в целом. Должно быть стойкое желание изменить общество, начав с себя.
Чем занимаются центры патриотического воспитания?
На центры возложены следующие обязанности:
- Обучение основам несения воинской службы путем проведения военных сборов для учащихся старших классов.
- Проводится повышение уровня физической подготовки юношей, чтобы она стала надлежащей для несения воинской службы.
- Ориентация на успешную сдачу норм ГТО по физической подготовке.
- Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе.
От каждого из нас зависит правильное военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Не стоит бездействовать и возлагать всю ответственность за процесс на педагогов. Посильный вклад в развитие сознания молодежи может сделать каждый, начинать нужно со своей семьи и со своего близкого окружения.
- https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/vospitanie-v-shkole
- https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov.html
- https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/voenno-patrioticheskoe