Откуда берутся смышленые дети и что делать родителям «не гениев»

СОДЕРЖАНИЕ

Высокий уровень интеллекта человека, близкий к гениальному, ✔️ встречается редко: из ста тысяч младенцев лишь один обладает уникальными способностями. Взрослых же, известных своими гениальными открытиями, можно пересчитать поименно. Потенциал гения обычно . Однако практически каждая семья может воспитать ребенка смышленым, интеллектуально развитым.

Быть умным перспективно

Почему родителям важно стремиться к формированию умственных способностей малыша? Все просто: сообразительность и находчивость помогает юным интеллектуалам легче решать проблемы, которые им подкидывает судьба, справляться с неудачами, чувствовать свой потенциал и умело пользоваться им в жизни. Смышленые дети не стремятся к жестоким поступкам и выставлению напоказ сильных сторон. Они шагают ⚒️ по жизни уверенно, преодолевая всевозможные барьеры и полностью реализуя свои ментальные способности на благо себе и окружающим.

devochka-letit-600x400.jpg

Перспективы заманчивые, но как любящим родителям развить этот правильный интеллект, который не разрушает, а обогащает личность?

Взрослым стоит взять на вооружение три главных принципа, и это отнюдь не кружки, дополнительные занятия и секции. Секреты воспитания смышленых детей в следующем:

  • любовь к ребенку;
  • обучение позитивному мышлению, помогающему жить в реальном, а не выдуманном мире;
  • обучение умению держать под контролем свои эмоции.

Искреннее желание достичь цели развить силу ума ребенка поможет любящим родителям воспитать его успешным и уверенным в себе.

Что делать родителям не гениев

Методик, развивающих ментальные способности, создано немало. Но придумавшие их педагоги редко озадачиваются необходимостью не просто наполнять ребенка знаниями, но и умением применять их в реальной жизни. Мамам и папам, заботящимся о будущем своего чада, стоит ✍️ внимательнее присмотреться к 10 способам развития у ребенка одновременно умственного потенциала и полезных жизненных навыков.

malchik-dedushka-shahmaty-600x400.jpg

1. Воспитание самодисциплины и умения решать проблемы.

При обучении ошибки неизбежны. Родителям стоит объяснить малышу смысл поговорки на ошибках учатся. Всегда можно оценить последствия неразумных действий, а если они все-таки случились, не поддаваться импульсивному желанию все бросить. Преодолевая под руководством любящего родителя сложные обстоятельства и неудачи, ребенок учится быть целеустремленным.

2. Ошибки это неотъемлемая часть обучения.

✏️ Поступать неправильно или делать неверные выводы не стыдно, особенно когда учишься чему-то новому. Ребенку надо дать понять, что смущаться при каждой неудаче естественно, но совсем не страшно (если ошибки не граничат с нарушением безопасности для жизни). Важно проговорить с маленьким исследователем варианты исправления ошибочных действий или слов.

3. Оптимизм лучший учитель.

Когда у малыша что-то не получается, и он начинает ругать себя, взрослые мягко должны направить его негативные эмоции к позитивным мыслям. Оптимистичный настрой решает практически любые проблемы, об этом следует напомнить ребенку.

4. Страхи путь к неуверенности.

Мамам и папам придется научить свое чадо бороться со страхами. Они возникают по любому поводу и серьезно портят жизнь ребенку. Одним страшно оставаться в темной комнате, другим поддерживать беседу с новыми знакомыми, третьи предпочитают бездействовать, чем вновь совершить ошибку. Хорошо, если взрослые будут рядом и поддержат малыша, если он испугается в очередной раз, похвалой, объятием.

razvivat-rebenka.png

5. Обучение новому не всегда комфортно.

Важно, чтобы в умственном развитии ребенка присутствовала доля дискомфорта. Преодоление сложных ситуаций укрепит волю, научит быть ответственным, дисциплинированным, а эти качества, в свою очередь, помогут на пути к успеху во взрослой жизни.

6. Поддержка обучения моральными ценностями.

✏️ Честность, сострадание к ближнему, добро, дружба, трудолюбие, порядочность, уважение к старшим общечеловеческие ценности, без которых не может существовать интеллектуально развитая личность. Родителям стоит преподнести несколько уроков жизни ребенку, чтобы научить его следовать моральным принципам. Лучше, если примером добродетели будут сами взрослые.

7. Благодарность в приоритете.

Вместо того, чтобы жалеть себя при неудачах, малышу стоит научиться быть благодарным за то, что он имеет. Это повысит настроение, поможет активнее преодолевать трудности. Умение благодарить, видеть позитив в окружающем качества сильного и умного человека.

blagodarnost-600x396.png

8. Формирование чувства ответственности за себя и свои поступки.

Интеллектуальное развитие предполагает и разъяснение ребенку необходимости быть ответственным за то, что он совершает. Взрослым не следует поддерживать малыша, когда он пытается обвинить окружающих в своих неудачах, ищет отговорки, вместо того, чтобы решать проблему. Смышленый ребенок не станет искать причины своего плохого поведения в других, он постарается исправить себя.

9. Умение справляться с эмоциональными всплесками.

Если родители будут слишком явно подбадривать ребенка в минуты грусти или успокаивать, когда он переполнен злобой, малыш не научится регулировать собственное эмоциональное состояние. Лучше, если он поймет, какое чувство завладело им в настоящий момент и попытается справиться с ним так появится умение самостоятельно решать проблемы.

10. Взрослые образец для ребенка.

✏️ Воспитывать интеллект и характер малыша лучше всего на своем примере. Умные родители будут откровенны, рассказывая о своих целях и способах их достижения, о том, как они совершенствовали себя, учились быть сильными, ответственными, успешными.

В развитии умственных навыков не следует забывать об эмоциональной и моральной стороне вопроса, о развитии и совершенствовании личностных качеств ребенка. Тогда интеллектуальное преображение будет пребывать в гармонии с лучшими чертами характера.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий времени, движения, событий);
  • памяти основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей переключить ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. 😉

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.
  • Развивающие интеллект игры на логику отличный вариант для старта. Они яркие, заточены на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь прячутся за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал Задания и упражнения для подготовки к школе).

Период с семи до десяти лет самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и игровые, в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после40лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, проживая приключения главного героя. Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный витаминный комплекс для ума. Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума без простоев регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Ричард Нисбетт: способыспособов и правил, которые помогут вам повысить интеллектуальный уровень своего ребёнка

Интеллект качество не только врождённое, но и приобретённое. Психолог Ричард Нисбетт даёт советы о том, как его приобрести, улучшить и передать своему ребёнку.

Подписывайтесь на наш аккаунт вINSTAGRAM!

Долгое время считалось, что интеллект целиком определяется наследственностью. Воспитание и образование если и оказывают какое-то влияние на интеллектуальные способности, то несущественное. Школы и университеты передают определённый набор знаний и помогают освоить специфические операции вроде счёта и письма, но не делают людей умнее. Если ты умный, то это у тебя гены такие. Сегодня этот взгляд полностью опровергнут.

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B80_%281%29.jpg

Многие выводы о главенстве наследственных факторов были основаны на банальных ошибках. К примеру, учёные сравнивали близнецов, которые с самого раннего возраста воспитывались в разных семьях. Различие в уровне интеллекта между ними было минимальным. Из этого следовал вывод: воспитание и окружение не имеют большого значения. Но исследователи не учли, что семьи, которые берут на своё попечение приёмных детей, тоже почти не отличаются друг от друга всё это семьи с достаточно высоким доходом и уровнем образования.

Люди становятся умными не потому, что у них гены такие, а потому, что у них была возможность такими стать.

Это совсем не означает, что наследственность ни на что не влияет, или что ребёнок чистая доска, на которой семья и окружение могут изобразить то, что им вздумается. Врождённые способности имеют значение. Но то, как вы будете их использовать и развивать не менее важно.

Основываясь на многочисленных исследованиях психологического развития детей, известный психолог Ричард Нисбетт из Мичиганского университета (США) в книге Что такое интеллект и как его развивать предложил несколько способов и правил, которые помогут вам повысить интеллектуальный уровень своего ребёнка.

Интеллект формируется до наступления периода зрелости, но поддерживать его необходимо и в более позднем возрасте, поэтому эти правила будут полезны и взрослым.

6. ЭФФЕКТИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B86_%281%29.jpg

Воспитывая своих детей, постарайтесь держать в голове правило пяти С Марка Леппера (control, challenge, confidence, curiosity, context): поощряйте в ребёнке ощущение контроля, ставьте перед ним сложные задачи, внушайте ему уверенность, возбуждайте его любопытство и, давая ему задание, соотносите его контекстом: с реальным миром или ситуациями из кинофильмов и ТВ-программ.

Кроме того, не нужно заострять внимание на небольших ошибках, например, если ребёнок забыл поставить знак -; старайтесь предотвращать ошибки, за исключением тех случаев, когда из них можно извлечь урок; не упрощайте материал ради самооценки ребёнка, а лучше измените способ его подачи; задавайте наводящие вопросы; и не захваливайте ребёнка сверх меры.

7. ШКОЛЫ

Наконец, некоторые соображения по поводу школ. Насколько это в ваших силах, постарайтесь определить вашего ребёнка в класс с лучшими учителями, особенно в самом начале обучения.

Избегайте неопытных учителей. Если в школе, где учится ваш ребёнок, не используются эффективные компьютерные программы для обучения чтению, математике и естествознанию, попробуйте обсудить с администрацией возможность их применения.

Если в школе не используются методики кооперативного обучения, при которых дети работают над решением задач и приобретением знаний совместно, предложите использовать их в школе. Выясните, в курсе ли директор вашей школы, кто из учителей имеет наилучшую квалификацию, и узнайте, есть ли возможность поощрять лучших. Если таких возможностей нет, попробуйте воздействовать на общественный совет школы, чтобы это стало возможным.

Высказывайтесь против пристрастного отношения к наличию у учителей разного рода сертификатов и учёных степеней.

Нет никаких доказательств, что учителя с сертификатами и степенями лучше работают с детьми. Учителя должны уделять больше времени наработке педагогических навыков с помощью коллег и специалистов, которые наблюдали бы за их работой и обеспечивали поддержку и обратную связь.опубликованоeconet.ru.

Олег Матфатов

Остались вопросы задайте ихздесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя своесознание- мы вместе изменяем мир! econet

1. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B81_%281%29.jpg

Хотя будущие мамы могут волноваться, что физические упражнения рискованны, есть данные, что они повышают интеллект новорожденного без всякого риска, как для матери, так и для ребёнка.

В прекрасно организованном исследовании 40 беременных женщин, привыкших часто и активно выполнять физические упражнения, половину из них учёные попросили энергично упражняться не менее трех раз в неделю бегать, заниматься аэробикой, кататься на лыжах. А другой половине предложили ограничить нагрузки ходьбой.

К пяти годам IQ детей занимавшихся женщин был на 9 пунктов выше. Исследование, пожалуй, имеет смысл повторить, так как такая разница кажется неправдоподобно большой.

Физические упражнения полезны для ребенка, для будущей матери и вообще для всех. Тренировка крупных мышечных групп действительно способствует более интенсивному росту нейронов, а эксперименты по крайней мере, на животных показывают, что физические упражнения улучшают кровоснабжение головного мозга. Упражнения положительно влияют на интеллект, даже если начать заниматься относительно поздно.

У пожилых людей, которые занимаются физкультурой, способности к решению задач сохраняются на неизменном уровне дольше, чем у тех, кто ведет менее активный образ жизни.

Силовые тренировки в сочетании со специальными нагрузками для сердца полезнее, чем только специальные упражнения. Те, кто регулярно занимается физкультурой в зрелом возрасте, в три раза реже становятся жертвами болезни Альцгеймера в возрасте старше 70 лет по сравнению с теми, кто не занимается. Даже начав заниматься после 60 лет, вы снижаете риск болезни Альцгеймера вполовину!

2. ТРЕНИРОВКА ПОДВИЖНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B82_%281%29.jpg

Вопреки распространённому мнению, компьютерные стрелялки не снижают, а иногда даже повышают уровень интеллекта.

Улучшить подвижный интеллект можно при помощи разных видов деятельности, причём не только в детском возрасте.

Вспомните, что такое подвижный интеллект: это способность к решению нестандартных задач, где выученные ранее правила и понятия могут оказаться бесполезными.

К задачам такого типа относятся Прогрессивные матрицы Равена. В этом тесте испытуемому предлагаются геометрические фигуры, изменённые определенным образом, и он должен оперативно вывести правило, на основании которого можно будет предсказать следующий этап трансформации этих фигур. К занятиям, стимулирующим развитие подвижного интеллекта, относятся компьютерные игры, тренирующие контроль внимания и рабочую память.

Нейрофизиолог Розарио Руэда и ее коллеги описали несколько типов игр, которые способствуют развитию подвижного интеллекта у маленьких детей. Один из них так называемые прогностические упражнения. Вариант игры этого типа, который использовали Руэда с коллегами, заключался в том, что дети должны были угадать, где вынырнет утка, которая перед этим нырнула в пруд. С помощью джойстика дети управляли на экране кошкой, передвигая её туда, где, как они предполагали, должна появиться утка.

Тренировка подвижного интеллекта при помощи таких упражнений помогает детям справляться с Прогрессивными матрицами Равена, которые требуют хорошего контроля внимания и рабочей памяти. Эти функции подвижного интеллекта играют особенно важную роль в обучении детей, которые ещё не достигли подросткового периода.

3. САМОКОНТРОЛЬ

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B83_%281%29.jpg

Знаменитый эксперимент Уолтера Мишела с маршмеллоу.

Наиболее достоверные из имеющихся данных свидетельствуют в пользу того, что у детей с уровнем самоконтроля выше среднего интеллект обычно также достаточно высок, а кроме того, при любом интеллекте у них весьма высока успеваемость.

Личностный психолог Уолтер Мишел и его коллеги проводили исследование в детском саду при Стэнфордском университете, куда ходили дети преимущественно из обеспеченных семей среднего класса, и обнаружили, что те, кто был способен вытерпеть отсрочку вознаграждения и в результате получить не одно печенье сейчас же, а два, но позже, в подростковом возрасте имели более высокие оценки и значительно более высокие баллы по SAT [Scholastic Aptitude Test стандартный тест оценки академической успеваемости в США].

Такая же зависимость была выявлена при наблюдении за детьми из семей бедных меньшинств в Нью-Йорке: чем больше терпения проявлял ребёнок в опыте с отсроченным вознаграждением, тем выше были его школьные оценки.

Оказывается, корреляция между уровнем самоконтроля и средним баллом в два раза выше, чем между IQ и средним баллом.

Здесь мы уже можем говорить о наличии причинно-следственной связи. Самоконтроль практически наверняка дает дополнительные преимущества, позволяя достигать большего, чем можно ожидать на основании показателей интеллектуального развития человека.

К сожалению, нам пока неизвестны эффективные пути развития самоконтроля у детей, но некоторые исследования все-таки дают понять, в каком направлении стоит двигаться. Мы знаем, что если перед глазами ребёнка пример взрослого, вознаграждающего себя независимо от реального успеха, то ребёнок с большой вероятностью станет поступать так же. А если ребёнок видит, как взрослые позволяют себе справедливое вознаграждение только за хорошо проделанную работу, то и он старается следовать тем же правилам.

4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ГИБКОСТИ И ХВАЛИТЕ ЗА УСЕРДИЕ

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B84_%281%29.jpg

Для родителей очень важно внушить детям, что их интеллект в их власти. Азиаты очень склонны считать, что способности нужно развивать. Неудивительно, что американцы азиатского происхождения прилагают больше усилий для достижения лучших результатов во время обучения, чем евроамериканцы. Причем неудачи больше, чем успех, служат для них стимулом для еще более упорного труда.

Очень важно внушать ребёнку: если что-то не получается с первого раза, нужно постараться ещё.

Вероятно, не стоит вознаграждать детей за их ум. Лучше отмечать и поощрять усердную работу, которая напрямую зависит от их воли. Если ребенка хвалят за то, что он проявляет ум, он специально старается продемонстрировать свои возможности, выбирая задачи, с которыми успешно справляется, и стараясь уклониться от тех, которые не даются ему так легко. Другими словами, если ребёнка хвалят за ум, он стремится избегать трудностей и даже не пытается браться за то, что могло бы дать ему какие-то новые знания и опыт.

В одном весьма интересном эксперименте, иллюстрирующем это соображение, возрастные психологи Клаудия Мюллер и Кэрол Двэк говорили детям, что они очень хорошо справились с заданиями теста прогрессивных матриц Равена, и награждали их как за сообразительность, так и за усердие. Затем они предлагали детям выполнить другие задания либо простые (значит, я легко с ними справлюсь), либо сложные, требующие усилий и нестандартного подхода (значит, я многому научусь, пусть и не буду выглядеть умнее всех).

Из тех детей, кого хвалили за ум, 66% выбирали легкие задания, благодаря которым могли еще раз продемонстрировать свою сообразительность; а из детей, которых награждали за усердие, более 90% выбирали более сложные задания, выполнение которых помогало им узнать нечто новое.

Если ребёнок достигает успеха благодаря способностям, он не хочет рисковать и обнаруживать, что, может быть, не такой уж он и умный. Если результат достигается усердным трудом, то ребёнок стремится и дальше браться за задачи, которые позволят ему проверить пределы собственных возможностей и приобрести больше разнообразного опыта.

Те, кого хвалили за способности, меньше стремились продолжать работу и реже говорили о том, что им интересно решать другие задачи, в сравнении с теми, кого хвалили за упорный труд. Те, кого изначально хвалили за интеллект, справлялись с меньшим количеством задач, чем те, кого хвалили за старание. Мораль: вознаграждайте прилежание, а не ум.

5. НЕ НАГРАЖДАЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ ИМ УДОВОЛЬСТВИЕ

content_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B85_%281%29.jpg

Неправильно обещать ребёнку вознаграждение за то, что он сделает что-то, что вы хотите поощрить, если ребёнку это и так интересно.

Совместно с возрастными психологами Марком Леппером и Дэвидом Грином я наблюдал за воспитанниками детского сада, которые занимались новым для них делом рисовали волшебными маркерами.

Большинству детей очень нравилось это занятие. Потом мы пообещали некоторым детям награду, если они нарисуют маркерами что-нибудь для нас, что они с радостью и сделали. Затем, пару недель спустя, детям снова предложили маркеры. Дети, которых до этого награждали за рисунки, стали рисовать меньше, чем те, кого не награждали, и рисунки их были хуже.

Получается, что заключенный с детьми контракт превратил игру в работу.

Мы похвалили рисунки других детей, которым не обещали вознаграждения, и впоследствии эти дети рисовали маркерами больше, чем те, которые не получили ни награды, ни похвалы. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок делал что-то, хвалите его за уже сделанное. Не нужно обещать награду за то, что он сделает.

Однако иногда вознаграждение оправдано. Если ребёнок не собирается сам сделать что-то без вознаграждения, тогда, возможно, стоит заключить с ним договор. Если его начальный интерес к деятельности низок, обещание награды может побудить ребёнка заняться этим, а затем, возможно, он сам заинтересуется этим делом.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Childs-Intelligence-1024x690.jpg

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный обогащает внутренний мир человека;
  • творческий дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

1496410186_large-preview-kids.jpg

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

660404998.jpg

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу исполнилось два года пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Первый этап развития 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

blocks-503109_960_720.jpg

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант онлайн тренажеры для мозга Викиум.
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:

  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

  • Игра На поиски клада

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

  • Деревья и плоды

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

baby-84552_960_720.jpg

Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача добраться до определенного места в сопровождении сверстника. Поводырь направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

  • Разноцветный букет

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

  • Радость

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость это

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

  • За стеклом

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так жесовершенствовать психику
razvitie-doshkolnikov.jpg
развитие дошкольников

Второй этап развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку важные и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом на равных, это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи
razvitie-intellektualnih-navikov-malisha.jpg
развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции
intellektualnoe-razvitie-shkolnika.jpg
интеллектуальное развитие школьника

Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры

Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:

Игра Поиски заветного клада.Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:

  • ориентирование в пространстве
  • ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
  • возможность пользоваться помощью

Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок это вид сверху и эта своеобразная карта на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае это игрушка, которую прячут родители.

Гораздо сильнее ребенка может стимулировать поиски вкусности: конфеты или шоколадки, а так же подарка.Задачу можно усложнить, спрятав клад на дачном участке или во дворе.

Игра на развитие мышления у малыша Помести котенка

Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:

  • она развивает воображение
  • совершенствует речь
  • улучшает память
  • учит сопоставлять между собой предметы

Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:

  • Поместится ли котенок в ящик?
  • Поместится ли котенок в кошелек?
  • Поместиться ли котенок в шифоньер?

Так до бесконечности можно представлять котенка и мысленно помещать его в разные места. Это поможет ребенку развивать не только мышление, но и способность сравнивать предметы.

razvitie-detskogo-mishleniya.jpg
развитие детского мышления

Игра на развитие мышления Дерево, плод, лист

Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:

  • картинки с изображениями разных деревьев
  • картинки с изображениями разных плодов деревьев
  • картинки с изображениями разных листьев деревьев

Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб желудь.

Игра развиваетлогическое и творческое мышление ребенка, одновременно позволяя ему представлять живые предметы, задействовать память и ассоциации.

Развитие социального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие социального интеллекта помогают ребенку обрести определенные социально-коммуникативные навыки и научиться активно вести себя в обществе: не бояться общения, тактильного контакта, не стесняться.

Игра на развитие социального интеллекта Сонный паровозик

Эта игра позволяет каждому ребенку окунуться в мир своих ощущений, довериться другому человеку. Смысл игры добраться из точки А в точку Б с завязанными глазами ,полностью доверившись тому, кто вас поведет. Для этого несколько детей выстраиваются в ряд и каждому завязываются глаза, кроме первого.

Лучше всего такую игру проводить на детской площадке, где существуют некоторые препятствия. Поводырь (первый паровозик) говорит что делать следующему: нагнуться, поднять ногу, подпрыгнуть, а тот сообщает следующему. Каждый паровозик повторяет действия предыдущего и старательно одолевает препятствия ,двигаясь вперед и держа своего товарища за плечи.

Во время игры дети учатся общаться друг с другом ,не бояться быть обманутыми и учиться помогать друг другу. Кроме того, отсутствие зрения позволяет визуально представлять в голове предметы, окружающие детей.

igra---luchshii-sposob-razvitiya-navikov.jpg
игра лучший способ развития навыков

Игра на развитие социального интеллекта Волшебный букетик

Данная игра поможетнаучить детейпроявлять интерес и внимание ко всему, что их окружает. Кроме того, она благоприятствует тому, чтобы дети устанавливали доброжелательные дружные отношения и имели только положительные эмоции от общения. Делается это очень просто с помощью комплиментов и приятных слов.

Для игры потребуется обязательная атрибутика и спокойная обстановка:

  • большой зеленый лист бумаги (размер ватмана) или зеленой ткани она послужит поляной
  • разноцветная бумага и ножницы для создания лепестков

Ведущий предлагает детям заполнить поляну красочными цветами ,но для того, чтобы это сделать необходимо будет каждый лепесточек кому-то посвятить. Каждый прикрепленный лепесток это приятный комплимент любому из присутствующих.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.

Игра на развитие эмоционального интеллекта Моя радость:

  • Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
  • Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
  • Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
  • В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: Радость это
  • В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди

Игра на развитие эмоционального интеллекта За стеклом:

  • Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
  • Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
  • Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
  • Дети делятся на две команды. Задание представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
  • В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ

В такие игры не обязательно играть группами, ведь не всегда есть возможность задействовать несколько детей сразу. Вполне реально попросить некоторых членов семьи составить вам компанию и попробовать весело ,а так же с пользой провести время.

Видео: Как развивать интеллект ребёнка? Воспитание детей. Мамина школа


Источники:

  • https://detki.guru/vospitanie/otkuda-berutsya-smyshlenye-deti.html
  • https://logiclike.com/razvitie/intellekt
  • https://econet.ru/articles/181625-kak-uluchshit-intellekt-rebyonka-i-ne-utratit-sobstvennyy
  • https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/razvitie-intellekta-u-detej.html
  • https://heaclub.ru/kak-razvit-intellekt-rebenka-uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-emocionalnogo-socialnogo-i-intellekta-myshleniya-u-detej

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит