Особенности обучения детей раннего возраста

СОДЕРЖАНИЕ

На сегодняшний день сотни ученых не могут дать точного определения понятия интеллект, но тем не менее психологи могут измерить интеллект у детей, которым больше трех лет и взрослыми. Интеллект это знания, которыми обладает человек и умение их использовать для решения определенной проблемы.

Уже с рождения малыш обладает определенными знаниями про окружающий мир они знают, что мир состоит из объектов, которые обладают определенными свойствами, и они располагаются в пространстве.

Image000025.jpg

Ребенок осознает, что все действия являются следствием определенных событий, поэтому мы слышим от детей вопросы как, зачем, почему. Очень важно, чтобы родители дома или воспитатели в ДОУ давали ответы на эти вопросы.

[stextbox id=alert]Ребенок приобретает свои знания тремя основными способами исследование, наблюдение и общение с мамой. Для того, чтобы это можно было реализовать ребенок должен иметь возможность что-то наблюдать, с кем-то общаться и что-то исследовать[/stextbox].

Image0000114.jpg

Ведь если малыш будет все время лежать в кроватке в темной комнате, он не сможет получить необходимые знания. Чтобы приобрести эти знания малыш с мамой должен наблюдать за окружающим миром, общаться с мамой и другими детьми.

С помощью игрушек ребенок начинает исследовать предметы он должен самостоятельно его потрогать, кинуть или попробовать на вкус, ведь в раннем детстве именно так ребенок исследует окружающий мир.

Как это работает: принципы и подходы

Помимо перечисления самих принципов, важно понимать, почему выбраны именно они, каковы их особенности. Также необходимо правильно поставить задачу. А задача сделать так, чтобы учёба приносила радость и давала навыки, которыми ребёнок будет пользоваться в современном мире.

  1. Именно сейчас получить радость и именно сейчас избежать боли, или подсластить пилюлю. Особенность любого организма такова, что боли он будет всячески избегать, а к тому, что вызывает приятные ощущения, стремиться. Иными словами, первые занятия должны быть не столько для ума, сколько для подсознания. У ребёнка должно сформироваться понятие, что учёба приносит радость. Если не получается достичь позитива, старайтесь хотя бы сводить всё в нейтральные ощущения.
  2. В одиночку или в команде. Детей раннего дошкольного возраста, которые в принципе не переносят одиночества или общества своих сверстников, крайне мало. Но предрасположенности имеются у всех. Если ваш ребёнок не любит работать в команде, то, возможно, надо пересмотреть состав команды.73-222x300.jpg
  3. Не гонитесь за рекордами. Ошибочно точь-в-точь сверяться с учебными планами, даже самыми лучшими. Составьте свой примерный график развития и корректируйте его по мере достижения нужных результатов. Каждый ребёнок с разной скоростью обрабатывает полученную информацию.
  4. Сделать, чтобы понять. Слова не так важны, как действия. Прорабатывайте примеры: опыт сложится из повторяющихся навыков, а навыки из работы.
  5. Игра лучший способ в нашем деле. Обучение в игровой форме признано максимально эффективным для детей раннего дошкольного возраста. Яркие образы в совокупности с положительными эмоциями создают в мозге самые крепкие нейронные связи. Со временем картинка отойдёт на второй план, а нужная информация запишется прямо на подкорку.
  6. Если критика, то только конструктивная и наедине. Ваши разборки с бурными обсуждениями, возможными взаимными оскорблениями и прочие скандалами чужие глаза видеть не должны. Если возможности разговора тет-а-тет нет, то мягко указывайте детям на ошибку, не поднимая голоса.
  7. Делу время, потехе Долбить круглые сутки таблицу умножения или ненужный стишок малоэффективно. Целесообразнее сконцентрироваться на чём-то одном, не отвлекаясь на постороннее. И важно, чтобы занятия занимали ровно столько времени, сколько ваше чадо может концентрироваться на предмете.

Признаки эффективности обучения: ребёнок владеет навыком анализа и синтеза (на своём возрастном уровне), умеет составлять логические цепочки и понимать причинно-следственные связи между словами и действиями, делает соответствующие выводы.

Специфика

Есть такая особенность: не столько важно само слово, сколько то, кем оно сказано. Хотите, чтобы ваш ребенок был грамотным и развитым? Тогда подбирайте ему соответствующих учителей-авторитетов. И обязательно сами станьте таким учителем. Лучший эффект даёт грамотный руководитель с систематическим подходом. Дети раннего дошкольного возраста, в отличие от сформировавшегося подростка и взрослого, очень легко и с радостью обучаются.

В детский мозг новая информация, знания и навыки записываются очень быстро и без особого труда. Его познавательная активность и исследовательская деятельность очень высоки.

Классифицируют обучение по возрасту:

  1. 0-2 года. Развитие речи и аудиального канала восприятия с помощью чтения различной литературы и музыкальных занятий. Работа с простыми подвижными и настольными играми, прочее обучение в виде развлечения.detsad-73112-1412611150-225x300.jpg
  2. 2-3 года. Обучение идёт с учетом роста осознанности. Одно из основных направлений сенсорно-тактильное развитие (мелкая моторика). Тут от детей требуется повышенное внимание. Последнее развивается рисованием, работой с конструктором, пластилином, простыми математическими и грамматическими примерами, музыкальными занятиями.
  3. 3-5 лет. Подготовка к школе. Те же игры и действия, но уже более высокого уровня. Детям раннего дошкольного возраста добавляется имитация обучения в классе с учителем. Упор делается на наглядно-действенный метод при разборе многокомпонентных задач: показывается действие, затем приводится объяснение, после этого идет совместная и индивидуальная отработка и общее обсуждение.

Грамотно выстроенный план-программа на основе дидактических принципов и внесенных поправок даёт самые лучшие результаты по усвоению и применению детьми полученных знаний.

Действия преподавателя меняются в следующей последовательности:

  • эмоциональное воздействие в сочетании с игрушками и предметами, с которыми ребёнок обучается работать;
  • использование способности к подражанию, ведь дети большие подражалы, так они лучше обучаются; в качестве примера используйте нужный порядок действий;
  • с развитием речи от эмоций и подражаний уходят, концентрируясь на словах и словесных пояснениях.

Рекомендации при работе с любым материалом

  • планомерность и систематичность обучения детей раннего дошкольного возраста залог стабильного положительного результата. Лучше заниматься понемногу, но каждый день;
  • от простого к сложному; только полностью отработав все базовые навыки, переходите к следующим в противном случае к этому всё равно придётся возвращаться, но вы только потеряете время;
  • простои недопустимы, особенно следите за этим при работе в команде; расслоение группы детей раннего дошкольного возраста это нормально, но при этом нельзя допускать появления равнодушных и задвинутых в угол учеников, которые не принимают в действиях вообще никакого участия; при соревнованиях подбирайте команды, примерно одинаковые по уровню знаний.
Источники:

  • https://www.referat911.ru/Pedagogika/osobennosti-obucheniya-detej-rannego-vozrasta/101812-1902228-place1.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/-osobenosti-obuchenija-i-vospitanie-detei-ranego-vozrasta.html
  • https://umnyash.com/razvitiye/obucheniye/osobennosti-obucheniya-detey-rannego-vozrasta.html
  • https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/gramotnyj-podhod-k-obucheniyu-detej-rannego-vozrasta.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит