Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Ребёнку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков поставить тот знак, который задан на образце ( галочку, черту, плюс или точку ). Ребёнок выполняет задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
0,5N — 2,8n
где:
S — показатель переключения и распределения внимания
N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания ( неправильно поставленные знаки или пропущенные)
Оценка результатов
10 баллов — показатель S больше 1,00 8-9 баллов
— показатель S находится в пределах 0,75 -1,00 6-7 баллов
— показатель S находится в пределах 0,50 — 0,75 4-5 баллов
— показатель S находится в пределах 0,25 — 0,50 0-3 балла
— показатель S находится в пределах 0,00 — 0,25
Выводы об уровне развития внимания
10 баллов — очень высокий 8-9 баллов — высокий 6-7 баллов — средний 4-5 баллов — низкий 0-3 балла — очень низкий
Методика Найди и вычеркни (диагностика внимания)
Задание предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребёнку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведёрко, мяч, цветок, флажок, ёлка, звёздочка. Ребёнок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать необходимо будет до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на рисунке место, где ты остановился, и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».
В этой методике ребёнок работает 2,5 минут, в течение которых 5 раз подряд (через 30 секунд ) ему говорятся слова «стоп» и «начинай».
Обработка и оценка результатов.
Сначала определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребёнком в течение 2,5 минут, т.е. за всё время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30 секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребёнка одновременно двух свойств внимания, продуктивности и устойчивости:
0,5N 2,8n
t
S — показатель продуктивности и устойчивости внимания, обследованного ребёнка N — количество изображений предметов, просмотренных ребёнком за время работы
t — время работы
n — количество ошибок, допущенных за время работы.
Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.
В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведённой выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 минут ), а остальные для каждого 30 секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребёнка При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся ( каждый в отдельности ) в баллы по десятибалльной системе:
10 баллов — показатель S больше 1,25 балла
8-9 баллов — показатель S находится в пределах 1,00 — 1,25
6-7 баллов — показатель S находится в пределах 0,75 — 1,00
4-5 баллов — показатель S находится в пределах 0,50 — 0,75
2-3 балла — показатель S находится в пределах 0,24 — 0,50
0-1 балл — показатель S находится в пределах 0,00 — 0,20
Оценка устойчивости внимания
10 баллов — высокопродуктивное, устойчивое внимание
8-9 баллов — низкопродуктивное, устойчивое внимание
6-7 баллов — среднепродуктивное и среднеустойчивое внимание
4-5 баллов — среднепродуктивное и неустойчивое внимание
3 балла — среднепродуктивное и крайне неустойчивое внимание
Выводы об уровне развития
10 баллов — продуктивность внимания и устойчивость очень высокие
8-9 баллов — продуктивность внимания и устойчивость высокая
Корректурная проба Бурдона (диагностика внимания)
Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости, упражняемость школьников по отношению к однообразным раздражителям.
Инструкция: Перед тобой находится лист, на котором напечатаны буквы. Твоя задача — просматривая построчно буквы зачеркивать буквы /учитель должен назвать какие буквы должен зачеркивать ученик; например, А и З, или А, М, К и З. Можно назвать любой вариант, который больше нравиться/. Через каждые 30 с /можно через 60 с/ я буду говорить тебе: Отметка. Ты должен пометить чертой то место, на котором находишься в этот момент. После этого продолжай просматривать строчки дальше. Пока я не скажу тебе: Стоп! Постарайся работать быстро и точно. Начинай.
Обработка: обработка производится путем наложения ключа. Подсчитывается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных. Подсчет можно производить как по отдельной минуте, так и по всему заданию в целом. В результате можно количественно выразить:
Уровень концентрации внимания
К= (П1 — П2 -П3 ) : П * 100%, где:
П1 — сумма правильно зачеркнутых букв,
П2 — сумма пропущенных букв,
П3 — сумма ошибочно зачеркнутых букв,
П— общее количество букв в просмотренных строчках, подлежащих зачеркиванию.
Для оценки концентрации внимания в психотехнике принята следующая шкала:
очень хорошая — 81 -100%
хорошая — 61 — 80%
средняя — 41 — 60%
плохая — 21 — 40%
очень плохая — 0 — 20%
2. Показатель скорости выполнения задания
А= S : t, где:
S — количество знаков в проработанной части задания,
t — время, затраченное на эту часть.
Переключаемость внимания
C= S: S x 100%, где
S — количество ошибочно проработанных строк,
S — общее количество строк проработанных испытуемым.
Анализ:
Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления. Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости.
Методика Распределение цифр в определенном порядке (диагностика внимания)
В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.
Оценка:
22 балла и выше средняя норма
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Инструкция
Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение 1-2 минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
- S=(N-2.8n)/t;
- S — показатель переключения и распределения внимания;
- N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение задания;
- t — время, за которое были просмотрены фигуры;
- n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов теста
10 баллов — показатель S больше чем 1,00.8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания
10 баллов — очень высокий.8-9 баллов — высокий 6-7 баллов — средний 4-5 балла — низкий 0-3 балл — очень низкий.
Похожие тесты : Тест Найди и вычеркни ::
- https://zdamsam.ru/a29324.html
- https://www.child-psy.ru/test_pazvitie/231.html