Коммуникативные игры.

СОДЕРЖАНИЕ

Доклад на тему:

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности

Подготовила: Корягина М.В.

Игра — одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Известно, что игра это сочетание повторения и неожиданности. Она должна строиться на полученных ранее знаниях и умениях и обеспечивать приобретение новых.

Задача педагога подобрать такие игры, чтобы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума. Ведь как сказал известный педагог Януш Корчак: Важно не то, во что играть, а, как и что при этом думать и чувствовать Умелое педагогическое руководство игрой вызывает к жизни встречную активность ребенка в самовоспитании.

Наблюдая за действиями первоклассников в адаптационный период, учителя замечают, что дети с удовольствием вступают в игровую деятельность, но при этом не могут договориться о правилах игры, не хотят уступать товарищам, спорят, обижают друг друга, жалуются учителю на одноклассников. Другие дети были замкнуты, подчинялись правилам одноклассников или были пассивны. Поэтому на этапе адаптации можно использовать игры на общение. В них главное не результат, а сам процесс игрового взаимодействия участников.

Приведу пример некоторых игр на общение в адаптационный период первоклассников.

Данные игры способствуют:

  • Знакомству первоклассников,
  • получению положительного опыта общения,
  • созданию благоприятного психологического климата в классе,
  • сплочению детского коллектива.

Упражнение Имя на ушко

Ребята ходят по кабинету и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен. Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя. Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: Я хотел бы узнать, как тебя зовут. Игра заканчивается со звоном колокольчика. Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в классе.

Путаница

Игра для группы детей. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.Эта игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как неприятно быть вне ее.

Дом с колокольчиком

Игра построена на обсуждении стихотворения Л.Кузьмина Дом с колокольчиком.

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

То поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

Входи, не стесняйся, дружок. —

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если,

Но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После стихотворения идет обсуждение с детьми, подводится итог, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Обсудите с ребенком, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

Спина к спине

Дети встают спиной друг к другу. Задача договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упражнения дети делятся впечатлениями и своими ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: Было ли вам удобно?, Не хотелось ли что-нибудь изменить? Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь.

Возможен и такой вариант этого упражнения, когда спина к спине сидят взрослый и ребенок.

Эта игра направлена на то, чтобы развить умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.

Сидящий и стоящий

Один ребенок сидит, другой стоит. Задача: постараться в этих условиях вести разговор. Через некоторое время дети меняются местами, чтобы испытать ощущения сверху и снизу. После выполнения этого упражнения дети также, делятся впечатлениями.

Игра направлена на то, чтобы показать детям значение неверных средств общения.

Ладонь в ладонь

Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол, а может ребенок соорудить из чего-нибудь гору или реку. В игре может участвовать пара взрослый ребенок.

Снежный ком

Первый ученик называет свое имя. Второй повторяет имя первого и называет свое имя и т.д. Например: первый называет имя Вика, второй Вика, Антон, третий Вика, Антон, Катя и т. д.

Выбери пару по сигналу

Учитель предлагает детям по сигналу колокольчика выбрать себе пару для игры на перемене. Почему вы выбрали друг друга? С кем тебе интересно играть? (уточнить высказывания детей играть обычно приятно по общим интересам). С кем всегда играешь, Саша, Маша и т.д.? Кто не хотел выбирать пару? Почему? (сделать вывод, что дети еще плохо знают об интересах друг друга). Как же можно познакомиться с интересами других?.

Эти игры способствует формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Игры позволяют установить более тесный контакт с ровесниками, помогают лучше узнать друг друга, развивают коммуникабельность. Порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.

Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развития мышления.

Коммуникативная игра 1. Здравствуйте

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Коммуникативная игра 2. Путанка

В этой коммуникативной игре может быть два варианта.

Вариант 1. Путанка в кругу. Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте Вам понравится!

Вариант 2. Змейка (автор варианта Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются ( первый и последний игроки то есть голова и хвост змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего распутать змею, не расцепляя рук игроков.

Коммуникативная игра 3. Паровозик

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков вагончиков глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача вагончиков идти за паровозом вперед, не расцепляя рук. Задача паровоза идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если вагончик отцепился, то поезд ремонтируется и отправляется дальше.

Коммуникативная игра 4. Кенгуру и кенгуренок

Авторы Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.

Играют парами. Один игрок кенгуру. Он стоит. Другой игрок кенгуренок. Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.

Коммуникативная игра 5. Зеркало.

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре это зеркало. Зеркало синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то зеркало поднимает левую руку).

Коммуникативная игра 6. Держи мяч

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

Коммуникативная игра 7. Любимая игрушка

Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов комплиментов: Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?. Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.

Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: У тебя такая симпатичная мордочка, Мне так нравится твой длинный хвостик, Ты очень забавный, У тебя такие красивые и мягкие ушки.

Игру можно проводить даже с маленькими детьми предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: Ты очень, У тебя красивые.

Коммуникативная игра 8. Приветствие (Хлопушка).

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем при встрече хлопушку. Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается горка из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту горку вверх и все вместе делаем по команде хлопушку. Я говорю: Раз, два, три (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . Хлоп! На слово хлоп наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости руки быстро разводятся в стороны фонтаном.

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу хлопушку), здравствуй, Саша и так далее.

igry-dlia-razvitiia-obshcheniia.jpg

Коммуникативная игра 9. Иголочка и ниточка (народная игра).

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок иголка. Другие игроки нитка. Иголка бегает, меняя направление движения и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

Коммуникативная игра 10. Что изменилось?

Игроки делятся на две группы. Одна группа будет загадывать, другая отгадывать. Те, кто будет отгадывать, выходят из комнаты. Игроки, оставшиеся в комнате, вносят несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно взять чужую сумочку себе на плечо или расстегнуть одну пуговицу на рубашке, завязать новую резиночку на косичку, поменяться местами, изменить прическу. Когда игроки готовы, они зовут товарищей в комнату. Другая команда должна угадать, что изменилось. Затем команды меняются местами. В игру можно играть не только командой, но и даже парой.

Хорошо, если в комнате, где будут происходить изменения, будет зеркало это очень удобно. Но можно обойтись и без него и поиграть в эту игру даже в турпоходе. Получается очень весело. Припасите для этой игры реквизит (платочки на шею, ремешки, заколки и другие вещи, с помощью которых можно вносить изменения в свой внешний вид).

Коммуникативная игра 11. Комплименты.

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Это очень приятная игра попробуйте.

Коммуникативная игра 12. Угадай

Все игроки сидят на ковре. Один игрок водящий поворачивается ко всем спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего отгадать, кто его сейчас погладил. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый смог побыть в роли ведущего. Игру можно проводить не только на ковре, но и стоя (например, на прогулке).

Аналогичную игру можно провести в другом варианте позвать водящего по имени получится игра Угадай, кто позвал.

Коммуникативная игра 13. Найди своего ребенка

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной команде родители, в другой их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь. Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: Вот Аня! (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Игра замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями!

Коммуникативная игра 14. Хромая уточка

Уточка сломала лапку, и теперь плохо ходит. Ее роль выполняет один из детей. Ребенок, играя роль, уточки, старается показать, как ему больно, плохо и грустно. Все другие дети его утешают, гладят, говорят ласковые слова, обнимают, поддерживают. Можно играть так, чтобы дети сами выполняли роли, а можно использовать игрушки и говорить за них. В этой коммуникативной игре малыши учатся проявлять сочувствие.

obshchenie-s-detmi.jpg

Коммуникативная игра 15. Ищу друга.

В эту игру можно играть только в большой группе детей. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть друзья такие же картинки.

Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками дружно и весело танцуют под музыку.

Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная игра 16. Поймай взгляд

Эта игра развивает взаимопонимание. Ведет игру взрослый.

Игроки сидят на ковре или на стульях. Ведущий смотрит на игроков, а потом на ком-то из них останавливает взгляд на несколько мгновений, как бы подозвав его к себе. Тот, на ком остановился взгляд ведущего, должен встать. Задача игроков по взгляду угадать, когда тебя вызывает ведущий игры.

Затем , когда игроки освоятся с правилами игры, водят дети и пытаются по взгляду понять друг друга.

В игру можно играть не только с группой детей, но и в семье.

Коммуникативная игра 17. Поменяйтесь местами

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто . (Далее идут задания: Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты, Кто каждый день убирает свою постель, У кого дома есть кошка и так далее).

Маленький секрет этой коммуникативной игры: в эту игру можно играть и со взрослыми, причем с весьма серьезными целями. Например, в группе педагогов моего курса повышения квалификации мы знакомились друг с другом именно в этой игре. Задания были такого типа: Поменяйтесь местами те, кто работают по программе Истоки. А теперь поменяйтесь местами те, кто работают по программе Из детства в отрочество. А теперь поменяйтесь местами те, кто считает себя молодым педагогом. А теперь поменяйтесь те, кто считает себя опытным педагогом в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами и другие. Так, во время игры за несколько минут я получаю важный для меня портрет группы. И всем интересно! И мне тоже!

Коммуникативная игра 18. Я хочу с тобой дружить

Эта игра разработана О.В. Хухлаевой. Игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.

Водящий говорит: Я хочу подружиться и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.

Очень приятная и доброжелательная игра.

Коммуникативная игра 19. Коробка с секретом

Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.

Коммуникативная игра 20. Шарики

Игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).

Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать шарики и плечом и даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.

Если играют взрослые то в ходе игры можно добавить каждой команде еще по 2 шарика это намного сложнее и интереснее!

Для самых маленьких детей нужно предложить 1 шарик, который удерживает в воздухе пара тройка игроков. Играть с малышами можно не только с шариком, но и с пушинкой из ваты, на которую нужно дуть (русская народная старинная игра).

Коммуникативная игра 21. Звериное пианино.

Эта коммуникативная игра разработана О.В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть пианист, дотрагивается до голов детей (играет на клавишах). А клавиши издают каждая свой звук.

Можно играть и на коленках клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее то громко. Если сильно то клавиша говорить громко.

Коммуникативная игра 22. Снежный ком.

Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой гире.

Не обязательно в этой коммуникативной игре называть имена можно называть, кто что любит или не любит, у кого какая мечта, кто откуда приехал (если играем с детьми в загородном лагере) или у кого какое домашнее животное (то есть что говорим можно выбирать и придумывать самим в зависимости от темы)

Коммуникативная игра 23. Рассмеши Несмеяну.

Один игрок это Несмеяна. Все другие пытаются рассмешить Несмеяну. Тот, кому это удается становится Несмеяной в следующей игре.

Коммуникативная игра 24. Конспиратор

Эта игра разработана В. Петрусинским. Все игроки встают в круг. Водящий находится в центре круга. У него завязаны глаза. Игроки водят хоровод вокруг водящего. Как только водящий говорит: Стоп, хоровод останавливается. Задача водящего узнать на ощупь игроков. Если водящий узнал игрока, то игрок выходит из игры. Задача стать лучшим конспиратором, то есть сделать так, чтобы тебя совсем не узнали или узнали последним.

Очень веселая и занимательная игра. Что только не делают дети встают на стул или ползут на четвереньках, маскируют свою прическу под кепкой и перевязывают бант платья наоборот (со спины, где он был, на живот). Попробуйте Вам понравится!

kommunikatciia.jpg

Коммуникативная игра 25. Уши нос глаза.

Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: Уши-уши (все показывают уши), Плечи плечи (все показывают плечи), Локти локти (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела нос, уши и другие. Для более старших можно использовать более сложные слова подбородок, локти, лоб, брови и другие.

Коммуникативная игра 26. Дорисуй рисунок.

Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.

Коммуникативная игра 27. Разговор через стекло.

Играют парой. Один игрок как будто находится в магазине. А второй на улице. Но они забыли договориться о том, что нужно купить в магазине. Игрок на улице жестами передает игроку в магазине, что ему нужно купить. Кричать бесполезно: стекло толстое, не услышат. Можно объясняться только жестами. В конце игры игроки обмениваются информацией что нужно было купить, что понял покупатель из жестов своего товарища по игре.

Можно в эту игру играть и командами. Одна команда загадывает и ее представитель показывает жестами, что загадано. Другая команда отгадывает. Потом команды меняются ролями.

Игра интересна как детям, так и взрослым. Ходить можно в разные магазины и в детский мир, и в зоомагазин, и в супермаркет.

Коммуникативная игра 28. Скульптор и глина.

Для это коммуникативной игры с дошкольниками Вам понадобятся картинки (фотографии) людей в различных позах. Их можно скопировать в Интернете и распечатать.

Играют парами. Один ребенок в паре скульптор, другой глина. Каждая пара получает картинку с изображением человека в определенной позе. Эту фигуру ребенку скульптору нужно вылепить из своей глины. Разговаривать нельзя, ведь глина не понимает слов, можно просто лепить. Затем скульптор и глина меняются ролями.

С подростками и взрослыми можно использовать более сложные варианты игры: например, вылепить целую скульптурную группу из нескольких людей на заданную тему. А потом поменяться ролями.

Коммуникативная игра 29. Слепой и поводырь.

В эту игру играют парой. Один игрок в паре слепой. Ему завязывают глаза. Другой должен провести его от одного конца комнаты в другой ее конец. Заранее до начала игры в комнате создают препятствия ставят коробки, игрушки, стулья и раскладывают другие предметы. Поводырю надо провести слепого так, чтобы он не споткнулся. После этого игроки меняются ролями.

Коммуникативная игра 30. Конкурс хвастунов.

Это игра разработана Е. О. Смирновой (очень рекомендую педагогам ее книгу Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками, издательство Мозаика Синтез, в которой Вы найдете систему замечательных игр с дошкольниками для развития общения).

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам нравится. Задача найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства например, очень громкий голос но нам важно мнение ребенка)!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Мы играли, и все были очень довольны! Так приятно похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.

Коммуникативные игры это тот инструмент, который у Вас всегда под рукой и доступен везде дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске. Желаю Вам успехов!

Еще интересные и полезные материалы об общении с детьми на нашем сайте:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

Дети ссорятся: что делать?

Старший ребенок ревнует к младшему: советы детского психолога.

Игры на свежем воздухе

Игры во дворе

Мирилки: 22 мирилки для детей. Картотека мирилок для родителей и педагогов.

Считалки: заумные считалки, считалки жеребьевки, считалки заменки, считалки числовки.

Автор публикации: Валасина Ася, автор сайта Родная тропинка, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр Через игру к успеху!, кандидат педагогических наук, специалист в области дошкольной педагогики и методики развития речи детей.

Источники:

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/07/26/igry-na-obshchenie
  • http://rodnaya-tropinka.ru/kommunikativny-e-igry/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит