«Комикс», «Жмурки», «Слова» и еще 12 игр для детей 5 лет

СОДЕРЖАНИЕ

Игры для дома

Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.

Магические кляксы

Родителям лучше заранее подготовиться:

  1. Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
  2. Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
  3. Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.

Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.

Комикс

Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.

  1. Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
  2. Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором кошечка, на третьем животное возле посудины, на четвертом пустая тарелочка.
  3. Вторая вариация этой игры вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.

Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.

Театр

Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.

Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!

Рыба, птица, зверь

Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).

  1. Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит рыба, птица, зверь, рыба, птица В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
  2. Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли он выбывает. Цель как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: Овощ, фрукт, ягода, Дерево, куст, цветок, Книга, мультфильм, картина.

Untitled-collage-40-min.jpg

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 56 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

  • Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
  • Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать ход вперёд, например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
  • Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
  • Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, Маленькой ёлочке холодно зимой будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а холодно заменяет жестом обхватывает себя за плечи.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия в настольные игры играют компанией;
  • речи да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, Эрудит). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра затягивает, и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные настолки, в которых без помощи взрослого не обойтись, стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры Монополия).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких ладошек красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме мебель. Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

Обучающие игры

Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры обучать, а задача игроков в данном случае найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.

Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, соедини по номерам). Но задача родителей не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!

  • Кто обзывается? Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: Ты такая редиска! А ты огурец! Кто больше обзывалок придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: Ты мой любимый кабачок.

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и выпускать пар.

Для детей возраста 56 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша основа его будущей уверенности в себе.

Исследуем окрестности

Выходить запределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений иэмоций ждет малыша!

Пусть онсам выбирает дорогу, куда идти. Авы, как верный Санчо Панса, следуете заним, несете игрушки, предупреждаете обопасностях иобращаете внимание ребенка наинтересные природные явления (распустились первые листочки, нанебе облако ввиде кораблика, воробьи купаются влуже, муравьи тащат соломинку). Незабывайте называть предметы, описывать ихсвойства ипояснять, что сними можно делать.

Можете внести внаблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), исосчитайте, сколько донего шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние дообоих объектов. Попробуйте вместе сребенком прикинуть наглаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти ккакому-то объекту (например, ксвоему дому).

Рисунки наземле

Рисовать можно мелками наасфальте или палочкой наземле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе смалышом веселые игрустные рожицы. Пусть онскажет, какие эмоции они изображают.

Начертите наасфальте две параллельные линии (дорожку), покоторой малыш должен пройти, незаступив закрай, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Небойтесь, что малыш испачкается, ползая поземле. Это мелочь посравнению стем удовольствием, которое онполучит отигры.

Атеперь скажите ребенку, что дорожка превратилась вручеек, через который надо перепрыгнуть туда иобратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите ссобой напрогулку бутылку сводой, ведерко ималярную кисть. Выувидите, скаким удовольствием онбудет выводить наасфальте незатейливые рисунки, иудивляться, как они исчезают насолнце.

Азимой можно рисовать наснегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, вкрышке сделайте маленькое отверстие, налейте вбутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную исинюю). Теперь изэтих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг сдругом, дадут новые цвета. Лучше рисовать наутоптанном снегу, аненарыхлом.

Кстати, изэтого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вырешили взимний день вылепить снеговика, незабудьте взять ссобой бутылку воды. Это отличный «клей», спомощью которого выможете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

Покажите ребенку, как спомощью обычных формочек можно делать изснега такиеже куличики, как изпеска. Апотом скрепите ихспомощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте изснега мишени (хотябы теже куличики). Покажите малышу, как лепить снежки ибросать ихпомишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (ввиде таблицы), или ввиде окружностей, хаотически расположенных нарасстоянии друг отдруга (нонеочень далеко). Вкаждой окружности впишите цифры от0до9. Пусть ребенок прыгает изкружка вкружок, выбранный вами. Или попорядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть вкружок сцифрой «2».

Зимой вместо классиков, выможете оставить начистом снегу следы, амалыш пусть пройдет поним, шагая след вслед.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения насвежем воздухе полезно, ноочень скучно. Разнообразьте ихигрой.

Например: «Тянемся вверх досамого солнышка (потягивания), собираем лучики икладем натравку (наклоны). Берем лучик справа икладем улевой ножки, берем лучик слева икладем управой ножки (наклоны соскручиванием). Садимся натравку исобираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо ивлево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко ихватаемих (прыжки сприседаниями)». Итак далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу нетолько ходить полужам, ноибросать влужу камушки, палочки, листья идругие предметы, какие высможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан избрызг, какие тонут, акакие остаются плавать наповерхности? Обратите внимание ребенка наволны, кольцами расходящиеся отупавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте вземле ямку, инанекотором расстоянии отнее начертите черту, откоторой выбудете бросать вяму камушки. Укого извас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше отямы.

Аможно поиграть внастоящий гольф. Сделайте напути кямке канавки ивалы изпеска. Попробуйте закатывать вямки небольшой мячик (руками или спомощью палки).

Игры смячом

Конечно, можно поиграть вфутбол, или просто бросать друг другу мяч. Ноеще лучше вспомнить свое детство. Так, вочто мыиграли?

  • Игра состеной. Нужно бросить мяч остену ипоймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч остену, хлопнуть владоши, поймать. Бросить, подождать, когда онударится оземлю, хлопнуть владоши 2раза, поймать.
  • Тоже самое, ноподбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы онпрокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вывспомните еще сдесяток игр.

Игры впесочнице

Сооружение куличиков изпеска можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать вкуличики травинки ицветочки).

Если песок нелепится, поливайте его водой избутылки.

Можно сделать «секретики» выложить изцветов ифантиков красивый узор, накрыть его стеклышком иприсыпать покраям песком.

Букеты

Летом изцветов итрав, аосенью изопавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу орастениях, которые попали вбукет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения поразмеру, форме ицвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, выможете ихзарыть, как клад, анаследующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня напрогулке выбудете искать клад.

Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его ктому месту, где выпредусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить наземле простой план местности иобозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную набумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите ссобой напрогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе смалышом заживотными. Расскажите ему отом, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки исобаки оказались наулице.

Подороге домой

Подороге домой попытайтесь вместе сребенком вспомнить, что выделали напрогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

Иеще. Поощряйте совместные игры сдругими детьми. Невмешивайтесь вдетские игры, если вэтом нет необходимости.

Веселые наклейки

Вэтой игре ребенку нужно будет искать сокровища прямо усебя под носом. Ипобедитон, когда найдет все.

Что понадобится:

  • 20-30 наклеек
  • бумага икарандаш
  • тело ребенка

Осваиваемые навыки:

  • Осознание собственного тела
  • Мелкая моторика
  • Постоянство объектов
  • Социальное взаимодействие
  1. Купите разнообразные наклейки, интересные для ребенка.
  2. Составьте список наклеек, чтобы вымогли ихидентифицировать.
  3. Нарисуйте набольшом листе бумаги два силуэта: вид тела ребенка спереди исзади.
  4. Поставьте ребенка вцентре комнаты иналепите ему накожу наклейки некоторые внезаметных местах, некоторые навиду.
  5. Прочитайте название одной изнаклеек изсписка.
  6. Пусть малыш найдет эту наклейку, спрятанную где-то наего теле.
  7. Когда оннайдет наклейку, дайте ему снять ееиприклеить нанужное место набумажном силуэте.
  8. Продолжайте, пока все наклейки непереместятся сребенка нарисунок.

Варианты игры. Наклейте стикеры насебя идайте ребенку найти ихвсе.

Безопасность. Неприклеивайте наклейки наволосы ребенка иобязательно следите затем, чтобы ихнеосталось унего нателе, когда игра закончится.

Паук впаутине

Ребенку вэтом возрасте нравится сталкиваться сновыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку ипосмотрите, как онбудет пытаться выбраться излабиринта.

Что понадобится:

  • Моток цветной пряжи
  • Большая комната смебелью
  • Прозрачный скотч

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука
  • Тонкая икрупная моторика
  • Решение задач
  1. Возьмите моток цветной пряжи иприкрепите один конец ккакой-нибудь мебели содной стороны комнаты навысоте, подходящей для ребенка.
  2. Разворачивайте моток, двигаясь покомнате, иместами прикрепляйте пряжу скотчем кмебели или кстенам. Неделайте вашу паутину слишком высоко.
  3. Когда выразмотаете пряжу покомнате, отрежьте отнее кусок сзапасом.
  4. Конец пряжи протяните запределы комнаты, чтобы заманить ребенка вкомнату спаутиной.
  5. Предложите ребенку взять конец нити иидти поней.

Варианты игры. Привяжите книтке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал ихпомере продвижения попаутине.

Безопасность. Обязательно следите замалышом, чтобы оннезапутался внитках.

110884594.jpg

Красный свет, зеленый свет

Как только ребенок начнет движение, вызовите красный свет изаставьте его остановиться. Нооннебудет против это ведь просто игра! Исзеленым светом онсможет продолжить движение.

Что понадобится:

  • Веревка или лента
  • Много места наполу

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие икоординация
  • Причина иследствие
  • Крупная моторика
  • Слуховые навыки
  1. Положите наполу водном конце комнаты веревку или ленту.
  2. Положите другую веревку или ленту вдругом конце комнаты параллельно первой.
  3. Очистите пространство между двумя линиями.
  4. Поставьте малыша содной стороны комнаты залинией.
  5. Встаньте задругой линией.
  6. Скажите ребенку, что когда выобъявите: «Зеленый свет!» ондолжен будет попытаться добраться додругого конца комнаты ипересечь вторую линию. Ноесли выобъявите: «Красный свет!» тоондолжен остановиться инедвигаться.
  7. Потренируйтесь, стоя лицом кнему инаблюдая заним, когда выбудете объявлять «Зеленый свет!» и»Красный свет!». Поправьте его, если нужно, иеще раз объясните правила. Когда унего все будет получаться правильно, отвернитесь отребенка икрикните: «Зеленый свет!».
  8. Быстро крикните: «Красный свет!» иобернитесь, чтобы увидеть, остановилсяли ребенок.
  9. Продолжайте игру, пока оннепересечет линию.
  10. Поменяйтесь ролями идайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте снесколькими детьми. Объявляя «Зеленый свет!» и»Красный свет!», поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия спути ребенка.

Догонялки начетвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается всвоем развитии назад: несмотря нато, что онуже умеет ходить, онможет предпочесть снова встать начетвереньки. Когда такое случается, становитесь втуже позу ипоиграйте сним вдогонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла идругие мягкие препятствия
  • Много места наполу

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться сволнением истрахом
  • Крупная моторика
  • Решение задач
  • Социальное взаимодействие
  1. Разложите покомнате мягкие препятствия для ребенка.
  2. Поставьте ребенка начетвереньки содной стороны комнаты.
  3. Опуститесь начетвереньки позади него.
  4. Скажите: «Сейчас ятебя поймаю!» иначните преследовать малыша начетвереньках.
  5. Подбадривайте его, чтобы онуползал отвас.
  6. Продолжайте преследование исмотрите, как ребенок будет обходить препятствия впопытке убежать отвас.
  7. Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, ипусть теперь онловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вынеможете его поймать. Когда ребенок доберется доэтого островка, отползите, чтобы онмог снего выбраться, апотом начинайте догонять снова.

Безопасность. Непугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой.

Клад

Это разновидность игры впрятки, только искать здесь нужно нечеловека, асокровище, ипират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных наего поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, вкоторой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие инавыки мышления
  • Развитие речи
  • Постоянство объектов
  • Решение задач
  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет навиду, нослегка замаскировав его, чтобы найти его было неслишком легко, ноинеслишком трудно.
  3. Приведите ребенка вкомнату искажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: «Горячо» или «Холодно».
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, иеще, пока игра ненадоест малышу. Илиже можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом испрячет что-нибудь, что должны будете найтивы. Только ненаходите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы вкомнате небыло ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка вовремя игры.

Активные игры

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

aktivnye_igry.jpg

  • Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из Щенячьего патруля и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день высокой моды, не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и моделей, так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать болотные кочки,узкий мост. Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • Море волнуется раз Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри. Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

razvivayushhie_igry.jpg

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, строительная конструкция или спортивное состязание. Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на Поле чудес. Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру Что? Где? Когда?, заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках цены и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок посоветует, что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется Эрудит. 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово Эрудит.

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Ирина Некрасова

Источники:

  • http://EvriKak.ru/info/igry-dlya-detey-5-let/
  • https://shkolaveka.ru/articles/igry-dlya-detej-5-6-let/
  • https://www.7ya.ru/article/Interesnye-razvivayuwie-igry-s-rebenkom-na-progulke/
  • https://www.7ya.ru/article/Papa-doma-5-podvizhnyh-igr-s-roditelyami-v-vyhodnoj/
  • https://www.odnadama.ru/deti/vo-chto-poigrat-vecherom-s-rebenkom-30-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит