Как выбрать домашнее животное для ребенка

СОДЕРЖАНИЕ

Дети самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

chto-takoe-vospitanie.jpg
Что такое воспитание мнение Ю. Гиппенрейтер

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

doverie-s-rebenkom.jpg
Главный совет любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы залюбите его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

sovet-vosem.jpeg
Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

sovet-shest.jpeg
Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

sovet-pjat.jpg
Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как Ты не умеешь, Сколько раз тебе можно рассказывать, Разве это не понятно. Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

    sovet-odin.jpg
    Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

    sovet-dva.jpg
    Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.
sovet-chetyre.jpeg
Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или на мокром месте), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

ssory-roditelej.jpg
Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: Вот это да! А что же было потом?, Ой, как интересно! Расскажи мне

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

laska-i-objatija.jpg
Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

sovet-devjat.jpg
Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

poleznyj-sovet.jpg
Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Интернет-опасности для детей

Кибербуллинг травля онлайн

Одна из таких проблем получила название кибербуллинг. Это явление наиболее часто встречается в подростковой среде. Суть его в том, что подростки по тем или иным мотивам выбирают жертву в Сети, которую начинают психологически терроризировать, морально прессовать, угнетать. Методы и способы могут быть разные от призывов к бойкоту до оскорблений, клеветы, угроз.

Часто на имя ребенка, который подвергается травле, открывают фейковые страницы и там выставляют разные коллажи, в том числе и порнографического характера, пишут гадости, подставляют на продаже наркотиков. Детей с неокрепшей психикой такие гонения могут довести до мыслей о суициде.

internet-cba-600x398.jpg

В большинстве случаев дети редко делятся с родителями такими проблемами, опасаясь неадекватной реакции взрослых.

Поэтому родителям следует быть очень внимательными к своим детям и если в их поведении появились признаки замкнутости, страха нельзя оставлять ситуацию на самотёк. Родители должны помочь ребёнку, попавшему в такую ситуацию, разрешить её без тяжелых последствий.

Нежелательный контент

Вторая серьезная опасность. Когда появилась возможность у всех или большинства детей пользоваться современными гаджетами стало трудно контролировать содержание просматриваемого ими контента. Просмотр контента, не соответствующего возрасту, может нанести психике ребёнка непоправимый вред серьёзную психологическую травму. Поэтому лучше проблему предотвратить, чем потом её решать.

internet.jpg

Ребенку надо пояснить, что можно, а что нельзя, а еще полезнее ограничить доступ к сайтам с сомнительным содержанием через функцию родительского контроля.

Снятие средств

Есть ещё такой аспект проблематики ребёнок в силу возраста не понимает хитрости и уловок мошенников, которые используются ими для выманивания средств с карт родителей. У ничего не подозревающего ребёнка выпытают номер карты, потом подкидывают ссылку с заманчивым предложением, он перейдет по ней, а его родители не досчитаются на своих картах нескольких тысяч.

vidy-meshennichestva-v-internete.jpg

Онлайн-игромания

На такие сайты ребенка втягивают незаметно сначала он заходит на безобидную игру, потом увлекается ею, дальше ему предлагают сыграть на баллы, потом на деньги. Начинается воровство у родителей из кошелька, далее с карт (поверьте, все подростки отлично знают ваши пароли и освоили интернет-банкинг). Закончиться все может лудоманией, которая лечится так же сложно, как и наркомания.

best-online-casino-600x321.jpg

Онлайн кредиты

Сейчас ТВ и интернет буквально забиты рекламой быстрых онлайн кредитов, которые можно взять, не выходя из дома. Выдают их всем желающим по скан-копии паспорта и при наличии телефона. Уже есть немало случаев, когда дети 14-17 лет оформляли немаленькие суммы в кредит на документы родителей, указывая свой телефон и карту, которую им оформили те же родители. А возвращать взятый заем нечем, дальше оформляется следующий и еще А через полгода родителей начинают терроризировать коллекторы, требуя возврата баснословных сумм с начисленными процентами и штрафами.

kredit-onlayn-600x373.jpg

Как обезопасить ребёнка от угроз из интернета?

Во-первых, нужно общаться с детьми на эту тему. По данным статистики очень мало меньше половины родителей обсуждают с детьми их онлайн-жизнь в интернете, ссылаясь на разные причины, в том числе, на свою некомпетентность в вопросах интернета. Некоторые родители указывают на категорическое нежелание детей обсуждать эту тематику.

В этой ситуации единственным мудрым выходом будет объяснение ребенку всех опасностей и их неприятных последствий. При этом, жалеть его или бояться ранить не стоит если подросток просматривает запрещенные сайты, то нет смысла его оберегать.

Научите правильному сетевому общению

Сыну или дочери необходимо объяснить, что всё, что попадает в сеть, остаётся там навсегда и удалить информацию начисто и полностью просто будет не возможно. Разного рода злоумышленники могут воспользоваться размещёнными в интернете данными.

Самое главное, что должен понять ребёнок информация должна быть отфильтрована. Ни в коем случае не должна размещаться в сети непроверенная информация, разжигающая конфликты. Также ребёнок должен понять не нужно в сети делиться подробностями приватной жизни, своей и родных.

Важное правило не оставлять следов

Запретите на своих страницах размещать информацию про свой адрес, школу, место работы родителей, поездки и т.п. Также не надо показывать фото младших детей, особенно в полураздетом виде.

Размещая фотографии с отдыха, например с дорогих курортов, не нужно отмечать своё местоположение, чтобы исключить возможность использования точной информации злоумышленниками.

bolshinstvo-roditelei-sledjat-600x450.jpg

Особенно важно объяснить ребёнку недопустимость встреч с незнакомыми, настаивающими на личной встрече. В случае, если подобные контакты случаются, то необходимо сразу сообщить об этом родителям.

Интересуйтесь, чем живёт ваш ребёнок

Не всем родителям интересны блогеры и круг общения своих чад, но это не освобождает взрослых от ответственности за их действия в Сети. Вы должны хотя бы в общих чертах представлять и понимать круг интересов своего ребёнка. Ради безопасности ваших детей следует ненавязчиво интересоваться, чем интересным они могут поделиться, что происходит в их виртуальной жизни. Желательно это обставить так, чтобы ребёнку хотелось делиться с вами и радостями, и проблемами. Постепенно обмениваясь мнениями и впечатлениями, можно добиться взаимопонимания и безопасности общения во всемирной паутине. Другого выхода нет, так как избежать этого уже невозможно.

1 проблема техническая и финансовая

Вопреки относительному комфорту домашнего обучения, для его успешного течения важно стабильное интернет-соединение. А это значит, что все сельские школы сразу же столкнулись с огромной проблемой, решить которую крайне сложно: если интернет провести в сельскую местность задача относительно решаемая, но на покупку всем ученикам (а порой и учителям) компьютеров денег, увы, найти не так просто. А значит, для части школ учеба по интернету уже становится недоступной.

Даже в городах мало в каких семьях могут позволить себе внезапно купить несколько новых компьютеров для каждого ребёнка а ведь учителя будут ожидать их онлайн в одно время. При наличии нескольких детей в семье закупка оборудования превращается в финансовую проблему, или только один из школьников сможет полноценно обучаться. Ситуация крайне неприятная.

Проблема 2 организационная

Школьники из тех семей и городов, где нет проблем с хорошим интернетом, сталкиваются с другими проблемами. Например, рост активности на образовательных платформах часто приводит к их зависанию и поломке на серверах, ведь никогда ранее с такой популярностью они не сталкивались. А ведь уроки никто переносить не собирается, и начинать их нужно как положено утром.

dei.png

К тому же, часто сами преподаватели не могут определиться между собой с единственной платформой, и работают на разных площадках.

Уследить за новыми заданиями и информацией на каждой из них может быть сложно даже взрослому, а от детей этого ожидать и вовсе не стоит.

Учителя жалуются:

Я больше не могу так работать, у коллег и учеников постоянные проблемы со Школьным порталом, рухнул РЭШ, на который мы возлагали надежды, Фоксфорд по нормальной ссылке от учителя переводит на платный курс.

Мое утро начинается с переписки в чатах с детьми и их мамами. Что выполнить? Как прикрепить? Как войти? Как отправить?

Я работаю с дистанционным обучением второй день, и за это время успела проверить не больше 20 работ. У меня опускаются, руки, коллеги.

unnamed.png

Проблема 3 пусть она и на третьем месте, но она самая главная мотивационная

Вокруг весна пусть гулять и нет особой возможности, все друзья онлайн, многие ресурсы открывают бесплатный доступ к современным компьютерным играм, сериалам, развлечениям.

Кто в таких условиях будет настроен на обучение без понимания, зачем ему учиться и какие могут быть последствия безделья?

Очень мало детей инициативны в период карантина. Поэтому большинству необходим контроль от родителей, а работающие или занятые взрослые не могут следить за своим ребёнком в первой половине дня.

deti-onlayn-600x398.jpg

Кроме этих трeх основных проблем, есть еще менее крупные, но менее важные проблемы для ребят школьного возраста.

Сопутствующие проблемы:

  1. Изолированность от привычных социальных контактов со сверстниками;
  2. Отсутствие прямого контакта с учителем и материалами;
  3. Чрезмерное количество времени ребёнка, что проводится за компьютером.

Родители обращают внимание на такой момент: их волнует здоровье своих детей. Согласно нормам СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03, дети до 10 лет могут непрерывно работать за компьютером не более 15 минут, до 15 лет не более часа.

Плюс гиподинамия, плюс весенний авитаминоз, плюс нагрузка на зрение. К тому же, уроки проводятся одновременно, а часто для нескольких детей в семье нет отдельных помещений, чтобы они не мешали друг другу. Наушники не выход, а опасный удар для слуха, да и сосредоточиться ребенку в таких условиях нереально.

distantsionka.png

Учителя тоже не в восторге: она за свой счет ведут образовательный процесс, из кармана оплачивая интернет и электроэнергию, кроме того, им пришлось обзавестись интернетом, если его не было, приобрести дополнительные устройства.

Как все-таки помочь школьнику включиться в онлайн обучение с результатом

Возникает закономерный вопрос, что же делать и как организовать электронное обучение более удобно и для учителей, и для учеников. Попробуем ответить вместе.

Во-первых, предыдущие карантины (часто на неделю или две) воспринимались школьниками как внеплановые каникулы, и на них учителя тоже не загружали ребят работой. Неудивительно, что сейчас, услышав заветное слово карантин, часть учеников восприняла его опять с предвкушением полной свободы и безделья. Поэтому важно первым же делом объяснить своему ребёнку, что нынешняя ситуация может затянуться надолго, а бросать обучение на столь внушительный период крайне губительно.

Не поощряйте лень и наплевательское отношение, следите, чтобы ребёнок просыпался вовремя и присоединялся к занятиям.

Старайтесь найти хотя бы несколько минут в день, чтобы искренне поинтересоваться обучением вашего ребенка, выполнением его домашних заданий. Также не стоит ему отказывать, если школьник просит помощи в каком-то задании объясните и дайте пример, как должны решаться подобные задачи, но делать всю работу за ребёнка не нужно.

obuchenie.png

Списывать тоже стало в разы проще, ведь теперь учитель даже не находится в одном помещении с учеником а ведь в школе все ухищряются списывать буквально под носом преподавателя. Объясните ребёнку, что если материал приходится подглядывать, то над его усвоением он поработал недостаточно, и куда более ответственно с его стороны будет хотя бы попытаться выучить тему самостоятельно, а не пытаться выглядеть компетентным с помощью сети.

Ведь рано или поздно школа вновь перейдет в режим реального времени, и тогда учителя легко заметят разницу между знаниями дома и в классе.

Порой сами учителя относятся к урокам так, что убивают остатки воодушевления у детей например, просто кидают им несколько файлов с материалом и даже не пытаются ничего объяснить, связаться, помочь. В этом случае, особенно если подобное повторяется на систематической основе, обсудите сложившуюся ситуацию с другими родителями и администрацией школы если по предмету дети будут вскоре сдавать государственные экзамены. Если предмет не так важен, а в школьной программе только для общего развития ребёнка, помогите ему освоить материал сами или поспособствуйте формированию группы между самими учащимися пусть они разбирают материал между собой и подтягивают друг друга.

Сложно поспорить с тем, что домашнее обучение расслабляет дома и так много отвлекающих факторов, что и раньше создавало проблемы для работы над домашними заданиями, и сейчас и вовсе изобилие развлечений.

Школьная же атмосфера дисциплинирует. Поощряйте мотивацию ребёнка, воспитайте в нём ответственность и понимание, зачем же ему учиться и тогда большая часть проблем уйдёт сама собой. Обязательно сохраняйте оптимизм и помните, что рано или поздно всё вернется на круги своя, и тогда ваш ребенок скажет вам спасибо за контроль и помощь во время дистанционного обучения.

История Алинкиных истерик

Подруга эта не была ни психологом, ни, тем более, экспертом по детским истерикам. Но у нее была капризная пятилетняя дочь ставившая на уши весь дом по любой, самой незначительной причине.

Как удалось ее маме найти волшебную формулу, неизвестно, скорее всего, это был совет детского психолога.

💥 Но, однажды попробовав этот 1001-й способ (после 1000 неэффективных) утихомирить маленькую капризную истеричку и, неожиданно получив положительный результат, мамина подруга тут же взяла его на полное вооружение.💥

➡А было так: ее дочь, Алина, начала истерить буквально с раннего детства. Дома она кричала, что уже взрослая и хочет пойти в садик. В садике ей тоже не понравилось, и она выводила из себя воспитательниц до такой степени, что они решили обратиться к детскому психологу. Поговорив с персоналом, психолог попросила устроить встречу и с маминой подругой. Разумеется, согласие было тут же получено, и женщины проговорили больше двух часов. Итогом стал довольно неожиданный совет (правда, работающий только с достаточно сознательными детьми от 4-5 лет и старше) навести ребенка на раздумья о том, что и почему послужило причиной его истерики.

devochka-krichit-e1509880876561.jpg
Все не так! Хочу иначе!!!

🍀Нельзя сказать, что у маминой подруги получилось сразу. Но, постепенно находя пути незаметно превращать в маленького психолога саму Алину, она наткнулась на то самое решение. Была найдена волшебная фраза, после которой истерика сразу заканчивалась, а начиналось сотрудничество ребенка и взрослого. Как это делалось?👇

kak-ostanovit-isteriku-e1509880740928.jpg
Как остановить истерику одним вопросом

Волшебная фраза

️️️Неважно отваливалась ли нога у куклы, надо было отправляться спать, не получалось с рисунком или Алина просто наотрез отказывалась выполнять какое-то дело по надуманной причине мамина подруга проникновенно заглядывала ей в глаза и совершенно спокойно спрашивала:

Солнышко, скажи мне: ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, СРЕДНЯЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

Солнышко поначалу пыталось увильнуть от ответа, продолжая свою проверенную тактику вопить и требовать свое. Но, затем дите начало задумываться.

🐞 Ведь это ЕЙ, как ВЗРОСЛОЙ, предлагали самостоятельно определить уровень проблемы! И постепенно Алинка втянулась! ✨

Забавно морща лобик, с каждый разом все чаще важно изрекала: Средняя. Или маленькая. И почти никогда большая. Маленькие проблемы они с мамой по-взрослому договорились решать сразу. Средние требовали времени и ребенок стал понимать, что не все можно решить одинаково быстро и просто. Наконец, самые большие и серьезные проблемы (причем не для вас а именно для малышки!) требовали, соответственно, самого серьезного подхода.

И ребенок начал понимать! Что не все и не всегда в жизни получается так, как хочется.

☝А метод полноценно заработал!☝

Один из примеров, рассказанный маминой подругой, моя мама запомнила особенно хорошо. Прошло уже года 2 или 3 с начала применения такой психологической нагрузки, Алине нужно было решить, в чем с утра пойти в школу, и она потребовала свое любимое платье. Но платье именно в тот момент оказалось не выстиранным и, услышав об этом, ребенок начал подозрительно морщить носик и готовился уже зареветь. Но тут она услышала волшебный вопрос:

Солнышко, ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, СРЕДНЯЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

Немного подумав, ребенок тихонько ответил:

Маленькая

А поскольку маленькие проблемы было принято решать быстро, мамочка предложила ей на выбор другое платьице или любые из брючек. Алинка улыбнулась, крикнула:

Мамочка, я побежала выбирать! и помчалась к своему шкафчику.💃 💃 💃

📍Уже выбрав одни из брюк, она получила похвалу от мамы, в очередной раз почувствовала себя взрослой и проблема была решена. Мало того, девочка на выходе из дому напомнила маме, чтобы та не забыла постирать платье, чтобы оно ожидало ее чистым.✨

devochka-zadumalas-e1509881090505.jpg
Ребенок САМ принимает решение

***

✨Трудно сказать, как подействует этот метод на других взбалмошных деток.✨

Ведь универсальных методов действительно не существует. Но попытаться воспитать сына или дочку, дав им возможность самим участвовать в этом воспитании точно стоит попробовать! 🐞

И пускай с трудом, но пройдя длинный путь из десятков, а то и сотен детских истерик, вам наверняка удастся увидеть свет в конце туннеля! В том числе, и используя метод маленьких, средних и больших проблем.

☝Сохраните себе этот совет в закладки📩 и поделитесь с друзьями, у которых есть маленькие капризули 🐰📍 и капризунчики.🐰📍

Как обсудить тему домашних животных с ребенком

Для начала, объясните ребенку, что раз уж он хочет завести домашнее животное, то присматривать за ним будете вы, а не папа или мама. Присматривать за животным в данном случае означает ряд обязанностей, с которыми ребенок должен быть ознакомлен и согласен. Среди этих обязанностей прогулки с животным, его кормежка, уборка мусора за ним, его мытье и многое другое (все зависит от конкретного животного).

Представим ситуацию, что ребенок попросил у вас котенка. Объяснив все нюансы по уходу за ним, вам остается только приобрести или взять его с улицы. Однако мы советуем вам взять ребенка на обычную прогулку по улице. По дороге обращайте его внимание на всех бродячих животных. Объясните ему, что эти животные оказались на улице по причине того, что люди от них отказались. Когда-то эти собаки или кошки тоже были домашними любимцами, однако как только людям надоело ухаживать за ними, от них просто избавились.

Подобный рассказ гарантировано впечатлит ребенка, и он окончательно решит готов ли он взять на себя подобную ответственность за жизнь живого существа.

Далее объясните ребенку, что в его ежедневном графике он должен выделить время на домашнее животное на его выгул, кормежку и так далее. К примеру, если вы заведете щенка, ребенок должен быть готов выгуливать его 1-2 раза в день ежедневно. Если котенка то убирать за ним лоток, как только тот достаточно запачкается.

zhivotnye-1024x777.jpg

Однако щенки или котята довольно часто заводятся в качестве домашних питомцев. Но что, если ребенок захотел ящерицу, кролика, черепаху или аквариумных рыбок? Тут уже правильный выбор зависит от вашего бюджета и возраста ребенка. Содержать аквариум довольно затратное занятие, а заниматься кормежкой каких-нибудь варанов 6-ти летний ребенок не сможет.

Какие животные лучше подходят для детей разного возраста

Рассмотрим, какие животные лучше подойдут для каждого из возрастов.

Для детей дошкольного возраста самым хорошим выбором будет котенок его не нужно выгуливать, его не тяжело приручить к лотку, с ним можно гулять и спокойно брать его на руки. Однако ребенок должен понимать, что даже котенок может больно поцарапать или укусить. Объясните ребенку, что нельзя бить или издеваться над ним. Уход за животным в таком раннем возрасте положительно скажется на эмоциональном развитии ребенка, научит его правильному обращению с животными и поможет раскрыть лучшие качества его характера.

Для детей старше 7 лет неплохим домашним животным будет хомяк или морская свинка. Они не требуют много внимания, легко обучаемые и сами по себе приятные создания. Детям повзрослее можно доверить собаку, но будьте аккуратны с выбором породы питомца. Бигли, мопсы, ретриверы или лабрадоры одни из самых дружелюбных пород собак. Они вряд ли доставят неприятности незнакомцам на улице, а уж тем более вашему ребенку. Чего не скажешь о собаках, вроде ротвейлеров или питбулей от этих пород лучше воздержаться.

Для детей-подростков прекрасным вариантом станут экзотические животные. Они необычные, однако, за ними непросто ухаживать все зависит от животного, но это только будет плюсом. Подобным животным является декоративная крыса. Крысы они из самых ручных и умных животных. Они чистоплотные, коммуникабельные и невероятно сообразительные. Крыса гармонично впишется в любой жилплощади, неважно каких размеров.

mysh.jpg

Таким образом, любое животное в доме станет прекрасным дополнением для любой семьи, в которой уже есть ребенок. Самое главное, перед тем как заводить животное, вы должны быть уверены в том, что ваш ребенок потом не перехочет заниматься питомцем.

Источники:

  • https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam-ot-psihologov.html
  • https://detki.guru/vospitanie/kiberbulling-i-drugie-opasnosti-dlya-detey-v-seti.html
  • https://detki.guru/vospitanie/pochemu-ot-onlayn-obucheniya-net-nikakogo-tolku.html
  • https://detki.guru/vospitanie/detskie-isteriki.html
  • https://detki.guru/vospitanie/kak-vybrat-domashnee-zhivotnoe-dlja-rebenka.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит