Как телевидение влияет на развитие детей: польза и негатив

СОДЕРЖАНИЕ

Телевидение неотъемлемая часть жизни человека, влияющее и формирующее сознание с ранних лет нашей жизни. Именно в детстве мы проникаемся магией телевидения, сопереживая хорошим героям и противоборствуя отрицательным персонажам. Но, конечно же, во всем нужно знать меру, иначе перебор с теми или иными жанрами может негативно сказаться на формировании личностных качеств.

223273_900-600x450.jpg

Как добиться положительного влияния телевизора

Правильная подборка программ, а также дозирование их просмотра способны оказывать положительное влияние. Вот лишь несколько пунктов, какую пользу приносит телевидение в жизнь детям:

  1. Развлечение. Режиссеры детских передач, снимают их таким образом, чтобы ребенок мог не только расслабиться, но и в процессе просмотра научиться выходам из различных ситуаций, которые в будущем применит в жизни. Просмотр развлекательных программ также развивает воображение малышей.
  2. Обучение. Передачи, в которых заложена образовательная программа, способствуют мягкому процессу обучения, способному стать альтернативой традиционным вариантам. К тому же такие передачи, могут даже замотивировать ребенка на обучение после просмотра.
  3. Спорт. Спортивные программы (футбол, хоккей, волейбол и пр.)расширяют кругозор в индустрии физической культуры. Возникает дух соперничества, появляются любимчики среди команд, а также ребенок может наконец-то выбрать себе секцию по душе. К тому же, малыш сам захочет вести активный образ жизни, а это в свою очередь благотворно сказывается на эмоциональном и физическом состоянии.
  4. Культура. Передачи, в которых рассматриваются культуры других народов, к примеру, программы про путешествия, существенно расширяют кругозор ребенка. Ребенок получает представление о том, что существуют другие люди, с другим цветом кожи и говорящих на другом языке. Малыш растет более толерантным к другим людям и, к тому же, возможно сформирует определенные увлечения (туризм, походы, путешествия).
  5. Творчество. Творческие программы, будь то музыка или уроки рисования, способны развивать в ребенке скрытые до поры до времени таланты, побуждая проявить свое творчество в том или ином деле.

Конечно же, важно следить за таймингом проведенным перед телевизором и тогда ребенок сможет получить положительный эффект от просмотра телепередач. Информационные передачи повышают эрудицию, что позитивно сказывается на успеваемости в школе. Телевидение также великолепно отвлекает от бытовых проблем, снижая уровень стресса и перенаправляя мысли в правильное русло.

99846-600x400.jpg

Также осваивание управлением телевизором, начиная от пульта, заканчивая выбором телепередач, развивает способность использования новых технологий. Ребенок волей неволей привыкает к технике, а в процессе просмотра определенных программ становится осведомленным и более информированным.

Изучение языков. Современное телевидение это не только развлекательный контент, но еще и десятки программ, направленных на изучение иностранных языков. С ранних пор можно понемногу включать мультфильмы и фильмы на иностранных языках, которые он изучает в школе, что поспособствует скорейшему усваиванию иностранных слов, совмещая процесс учебы и развлечения.

Социальное развитие. Просматривая правильно подобранные передачи, ребенок черпает примеры поведения в той или иной ситуации, поле чего способен применить их в повседневной жизни. К тому же, у малыша будут появляться любимые персонажи и киногерои, с которых он будет брать пример и по возможности подражать.

Негативное влияние телевидения

Конечно же, если существует положительная сторона у чего либо, то, скорее всего она имеет и противоположное значение. Речь идет о негативном влиянии телевидения, при неправильном подходе к применению.

5428257_900-600x403.jpg

  1. Время. Чрезмерные посиделки перед телевизором безвозвратно крадут личное время. Это то время, которое ребенок мог потратить на игры на свежем воздухе, провести время в кругу друзей, выполняя домашние задания и многое другое.
  2. Стоп фантазия. С одной стороны, телевидение позволяет узнать много нового, но с другой, снижает развитие фантазии и воображения, заставляя подражать уже продемонстрированному на экране. Так что, всему должна быть мера.
  3. Концентрация. Ребенок, который перед телевизором просиживает по нескольку часов, в итоге страдает от дефицита внимания. Это связано с тем, что телевизор не контактирует со зрителями, а просто выдает контент. В итоге, ребенок, не получивший никакой информации, позволяющей ответить на его вопросы, становится замкнутым.
  4. Продуктивность. С этим пунктом все понятно. Если все свободное время малыш просиживает перед экраном, то само собой, что он не будет успевать выполнять ряд бытовых задач, что влечет за собой отставание во всех сферах жизни.
  5. Физическая форма. Малоподвижный образ жизни, который напрямую связан с долгим просмотром телевизора, ведет к появлению лишнего веса, а также снижению физического состояния. Ребенок становится слабей, а это чревато развитием целого ряда патологических изменений.
  6. Зрение. Постоянная фиксация на одном предмете (экран телевизора) может стать причиной развития синдрома ленивого глаза. Ослабление глазной мышцы снижает уровень зрения, корректировка которого не только дорогостоящая операция, но и совершенно не нужная, если этого можно избежать заранее.
  7. Поведение. Взрослые уже давно поняли, что телевидение все чаще демонстрирует сцены насилия. Ребенок же воспринимает их как модель поведения, не анализируя, что хорошо, а что плохо. Необходимо тщательно подбирать программы для детей и пользоваться функцией родительский контроль, которой оснащаются современные телевизоры.
  8. Самооценка. Просмотр фильмов или передач, где демонстрируют идеальную жизнь богатых людей, может негативно отразиться на психике малыша, снижая его самооценку и делая несчастным.
  9. Эмоциональная уязвимость. Ребенок еще слишком мал, чтобы во время просмотра передач, в которых освещается тема алкоголя, наркотиков или секса, разобраться в этих проблемах. В итоге малыш создаст искаженное понимание реальной жизни и может подвергнуться неверному психологическому влиянию.

2019-05-01_150523.jpg

Советы родителям

Сведите к минимуму количество проведенного времени перед телевизором, но не за счет запрета, а за счет компромисса (игры, прогулки на свежем воздухе, совместный досуг и пр.).

  1. Тщательно следите за тем, какие именно программы смотрит ребенок и при необходимости, удалите те, которые не способствуют правильному развитию.
  2. Старайтесь не оставлять его наедине с телевидением. Во-первых, у вас укрепиться связь между друг другом, а во-вторых, вы сможете вовремя среагировать на нестандартную ситуацию на экране и ответить на возникшие у малыша вопросы.
  3. Не устанавливайте телевизор в комнате, где спит ребенок.
  4. Не включайте телевизор детям младше 2-х лет. Именно до этого возраста у них формируется мозг, а телевизор может нарушить его гармоничное развитие.

В итоге, стоит понимать, что телевидение это совсем неплохо, но только при правильной дозировке по времени и качественном подборе программ. В этом случае, от просмотра любимых телепередач, фильмов или мультфильмов ребенок получит только пользу.

Какое еще влияние телевизор оказывает на ребенка?

1. Просматривая телевидение, ребенок ведет пассивный образ жизни. 2. Нарушается зрение. 3. Негативно влияет на работу головного мозга. Увеличивается внушаемость, затупляются умственные способности. Отключается и не развивается мышление. 4. Отстает речевое развитие. Дети, которые постоянно смотрят телевизор, мало разговаривают, а больше слушают других. 5. Вырабатывается агрессивная модель поведения. По телевизору показывают огромное количество фильмов, мультфильмов и различных программ о насилии. А ребенок смотрит, запоминает и повторяет. 6. Падает успеваемость в детском саду и школе. А происходит это из-за того, что малыш большую часть своего свободного времени проводит перед телевизором.

48.jpg

Можно ли детям смотреть телевизор?

Малышам до двух лет телевизор не стоит, ни смотреть, ни слушать. Они должны активно двигаться, познавать окружающий мир через игры, осваивать новые предметы, лепить, рисовать, строить. А во время просмотра телевидения они пассивны.

Детям в возрасте от двух до трех лет разрешается смотреть телевизор не более 15-20 минут в день. Причем в присутствии родителей, чтобы можно было прокомментировать увиденное и полезные детские передачи, мультфильмы.

Детям от трех до шести лет можно смотреть телевизор 40 минут, час в день. Причем с перерывами. Снова же нужно следить за материалом, который просматривает малыш.

Детям с семи лет разрешается смотреть телевизор 1,5 часа в день, с перерывами.

Подводя небольшой итог, хочется отметить, что телевизор ребенку можно смотреть дозировано, и только определенное время. Кроме того, это должно происходить под присмотром и в присутствии родителей, чтобы из проведенного за ним времени можно было изъять хоть какую-то пользу.

Мы рассмотрели, в чем состоит негативное влияние телевизора на ребенка, а напоследок полезные советы родителям:

1. Четко определите, какие программы можно смотреть ребенку. 2. Не включайте телевизор без особой надобности и не забывайте его выключать, когда занимаетесь делами по дому. 3. Учите детей обходиться без телевизора. Расскажите им о влиянии телевизора на ребенка и подберите альтернативу. 4. Учите малыша рисовать, лепить, разукрашивать, читать книжки, играть настольные игры, ролевые игры, складывать пазлы, конструктор, делать аппликации и т. д. 5. Просите ребенка в игровой форме помогать Вам по дому.

Конечно, избежать просмотра телевидения сегодня не возможно, но предупредить развитие зависимости от него и снизить риски негативного влияния нам под силу. Главное, уделить этому вопросу достаточно времени и найти хорошую интересную замену.

Дети и телевизор

shutterstock_250881613.jpg

Этот предмет бытовой техники рассматривается как практически обязательный элемент интерьера, ну у кого из нас дома нет телевизора, а то и двух-трех сразу? Детей этот чудо-ящичек завораживает ведь картинки, особенно рекламные, там яркие, динамично меняются и насаждают малышам и взрослым особое мнение. Ребенку нравятся яркие мультики, смена звука и цвета, это привлекает внимание крошки, хотя событий на экране он может не понимать совсем. Для детей до трех лет этот коробочек представляет собой просто объект интереса, так как в нем происходит нечто особенное, чего не встретишь в окружающей жизни. В нем можно посмотреть мультик, увидеть животных и многое другое, но не вредно ли это для психики и здоровья? Как смотреть телевизор так, чтобы не навредить здоровью детей? Врачи утверждают, что чем позже дети начнут смотреть телевизор, и чем меньше времени они проведут перед экраном, тем здоровее и спокойнее они будут.

Болезни глаз: влияние телевизора

Глаза это сложный механизм, особый орган чувств, который у детей только развивается и для его развития нужны тренировки. Но вот просмотр телевизора не очень подходящий тренинг для глаз. Скорее наоборот, это вредное для зрения изобретение, которое в раннем возрасте из-за частого использования способно провоцировать болезни глаз. Мышцы глаза отдыхают, а вот оптическая и воспринимающая система при этом перегружены. Поэтому детям для профилактики болезней глаз просмотр телевизора надо строго дозировать.

До полутора лет в принципе телевизор вообще не должен появляться в жизни ребенка информацию, передаваемую с экрана, малыш не воспринимает, а яркие картинки перегрузят его мозг и нервную систему, будут провоцировать болезни глаз и нарушения зрения. Примерно с полутора до 2-3 лет необходимо дозировать телевизор по 15-20 минут дважды в день, после трех лет до 30 минут дважды в сутки, а с 6-7 лет можно посмотреть и полуторачасовой фильм.

При этом расстояние от самого даже супер-плоского экрана до глаз ребенка должно быть не менее 2 метров, а лучше выдерживать расстояние в 4-5 метров. Нельзя смотреть телевизор в лежачем положении и с выключенным светом. Проекция экрана должна быть расположена на уровне лица смотрящего, так нагрузка на мышцы будет ниже и вероятность формирования болезней глаз будет снижена.

Телевизор не няня!

shutterstock_155903882.jpg

Еще одним неверным способом использования телевизора у родителей является применение его в качестве няни, то есть вместо себя дабы дитятко было занято и освободилось время для домашних дел. Такая няня совершенно не пойдет на пользу детям, хотя и задержит их внимание надолго. Смотреть телевизор необходимо вместе с малышом, объясняя происходящие на экране действия и подбирая мультики или программы, чтоб малыш их понял. Если же необходимо время для того, чтобы заниматься делами, лучше, при наличии возможности, пусть у ребенка будет настоящая няня, которая будет с ним полноценно заниматься. Если же такой возможности нет, можно попросить посидеть с малышом родных (бабушку, сестру).

Влияние телевизора на психику ребенка

Психологи говорят о том, что телевизор сильно нагружает органы чувств и чрезмерно эмоционально возбуждает ребенка, от него страдает хрупкая детская психика. Он может играть как развивающую, так и тормозящую роль в развитии, все будет зависеть от объема просмотра и того, что смотрит ребенок. Сегодня по кабельному телевидению транслируют много детских каналов, но только качество их оставляет желать лучшего не все передачи и мультфильмы можно показывать малышам.

Если же говорить о взрослых передачах, они однозначно негативно влияют на психику ребенка, особенно, если это малыш раннего возраста. Сцены насилия и убийств, которыми пресыщены современные каналы, могут привести к агрессии, вспыльчивости или нервозности ребенка. Обилие ненужной и навязчивой информации нагружает нервную систему, страдает психика, замедляются реакции, может ухудшаться сон и общее состояние.

Если для родителей лежание перед телевизором с пультом в руках это своеобразный отдых, то для детей поток информации, льющийся с экрана, сильный раздражитель, утомляющий и раздражающий нервную систему. Нередко яркие и тяжелые сцены из кино могут стать причиной ночных кошмаров и навязчивых страхов малыша.

Родители должны помнить!

shutterstock_149632913.jpg

Нередко родители тех малышей, что проводят много времени у экранов телевизора, жалуются на задержки речи и проблемы с произношением звуков, им зачастую нужна помощь логопеда и психолога. Важно, чтобы родители понимали, такое явление формируется по причине дефицита общения, персонажи многих мультфильмов разговаривают мало и детям просто недостаточно речевых элементов для запоминания и обучения речи. Просмотр телевизора вызывают перегрузку визуальной информацией, при дефиците устного восприятия, и тактильных, иных раздражителей.

Чтобы сохранить ребенку стабильную психику и здоровье, родители должны ограничивать просмотр телевизора, а лучше хотя бы на первые несколько лет жизни отказаться от его использования совсем. Детям важно общение со сверстниками и родителями, полноценное развитие всех органов чувств, движение. Статичное просиживание за экраном телевизора ведет к гиподинамии, снижению иммунитета и частым простудам, перевозбуждение нервной системы делает беспокойным сон, нарушает нормальное эмоциональное развитие. Поэтому для сохранения здоровья малышей стоит выбрать другие способы развлечения и развития, нежели просмотр телепрограмм и мультиков.

Телевизор плохой учитель!

The Journal of Pediatrics это самый популярный журнал, посвященный медицине, в мире, и именно там были опубликованы результаты большого исследования, направленного на изучение влияния телевизора на маленьких детей.

Считается, что познавательные мультфильмы и передачи приносят малышам реальную пользу, поэтому родители со спокойными душами оставляют своих чад перед телевизорами минимум на час и отправляются заниматься своими делами. Результаты исследования говорят о том, что из ТВ-программ дети получают на 8-10 слов меньше, чем их сверстники, которые гуляют во дворе или занимаются чем-то творческим.

ТВ спонсор задержек в развитии

Мозг ребенка активно развивается и происходит это через непрерывное изучение окружающего мира и общение с другими людьми, в первую очередь с родителями. Чем больше малыш двигается, тем больше информации он получает и осваивает.

Обучаться по информационным передачам дети могут минимум с пяти лет, потому что тогда формируется способность анализировать увиденное. Но даже в этом случае важно смотреть такие программы вместе с малышом, чтобы иметь возможность что-то прояснить, обсудить, сформировать правильные выводы и закрепить полученные знания.

В ходе исследования использовался электроэнцефалограф, который показал, что просмотр телевизора существенно замедляет импульсы детского головного мозга, тогда как чтение, разговоры и прочие творческие занятия напротив их стимулируют. Телевизор передает информацию неподходящим ребенку образом и обратная связь с ним невозможна.

Негативное влияние на психику подтверждено

Специалисты из великобританского университета провели другое исследование, в котором участвовали 11 тысяч детей примерно одного возраста. Их разделили на две группы, одним было разрешено смотреть телевизор столько, сколько захочется, другим было строго запрещено сидеть перед экраном более одного часа в сутки.

В ходе исследования было выявлено, что если пятилетние дети проводят за просмотром телевизора более трех часов в день, при этом они предоставлены самим себе и могут самостоятельно выбирать каналы, то уже к шести годам они начинают врать, воровать, проявлять нервозность и яркую агрессию.

Тем временем их сверстники, практически отлученные от телевизора, значительно лучше себя чувствуют, как физически, так и эмоционально, хорошо себя ведут, имеют более высокие оценки в школе, умеют строить хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Что именно плохо влияет на детей?

Доказано, что детские передачи и мультфильмы показывают минимум 80 сцен насилия в час. Просто попробуйте включить канал для малышей и посчитайте все негативные моменты или просто вспомните такие нестареющие мультфильмы, как Том и Джерри или Ну, погоди! Разве тут нужны дополнительные комментарии?

По мнению психологов, подобные сцены искажают естественную чувствительность ребенка, из-за чего он перестает видеть в насилии негативную сторону, и в будущем, спустя годы, может реагировать неправильно, когда столкнется с реальным насилием.

Также на детях негативным образом сказывается реклама. В том же великобританском университете было выяснено, что рекламные ролики провоцируют ухудшение характера ребенка. Он становится более алчным, настойчивым и капризным в своем желании получать желаемое прямо сейчас, немедленно. А пиарщики активно этим пользуются.

Проблема ожирения, негативное влияние на здоровье

Проблемы ожирения и малоподвижного образа жизни возникают не только у детей, но и у взрослых людей. Уже 30 лет специалисты крепко связывают страсть к телевизору и наличие излишнего веса, приводящего к ожирению.

Почему? Вот основные причины:

  1. Во время приема пищи человек должен быть сосредоточен только на еде. Тогда он тщательно пережевывает пищу и хорошо чувствует свое тело, останавливается тогда, когда испытывает насыщение. Просмотр телевизора в этот момент мешает сосредоточиться на еде, что приводит к заметному перееданию.
  2. Интересный фильм, передача, ток-шоу всегда провоцируют желание принести с кухни какой-нибудь снэк, например, чипсы или сладости, которые не приносят человеческому организму ровным счетом никакой пользы, один лишь вред.
  3. Телевизор хочется смотреть сидя, а лучше даже лежа, в максимально неправильной для спины позе, зачастую сразу после рабочего дня, предполагающего сидение за компьютером на протяжении минимум шести часов. Чтобы поддерживать себя в форме, человек должен активно двигаться, в противном случае лишнего веса не избежать.
  4. В случае с детьми вред несет еще и реклама различных вредных продуктов, которая провоцирует желание их попробовать. Если не контролировать питание, то до полезной пищи ребенок точно не доберется самостоятельно.

Также специалисты считают, что увлеченность телевидением существенно повышает риск заработать сахарный диабет.

Заключение

Не стоит использовать телевизор в качестве няни и воспитателя для своего ребенка, потому что он совершенно точно не справится с этими непростыми задачами. Минимизируйте вредное влияние ТВ на своего малыша, а по возможности вообще исключите, и потом он скажет вам спасибо.

Темная правда о цифровой зависимости

Если вы беспокоитесь, что ваши дети слишком много сидят за телевизором, со смартфонами, планшетами и другими устройствами, вы не одиноки. В 2016 году организация Common Sense Media опросила 620 родителей и 620 их детей-подростков в США.

Около половины подростков подтвердили, что чувствуют зависимость от своих телефонов, и 59% родителей сказали, что считают своих детей зависимыми.

Но понимание слова зависимость в обществе отличается от его интерпретации среди ученых и врачей.

Например, при рассмотрении расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ (включая алкоголь, опиоиды и кокаин), в пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) зависимость определяется как расстройство спектра с различной степенью опасности.

Кроме того, цифровая зависимость по-прежнему остается спорным понятием, хотя недавно Всемирная организация здравоохранения включила игровые расстройства в свой кодекс болезней.

Да, люди не знают меры в использовании цифровых устройств, но они перегибают палку и с множеством других вещей едой, сексом, работой и физическими упражнениями, считает психолог Крис Фергюсон (Стетсонский университет). И возникает вопрос: в чем отличие чрезмерного увлечения именно цифровыми устройствами.

Фергюсон заявляет, что, согласно некоторым исследованиям, увлечение смартфонами и видеоиграми лишь один из сигналов о более крупных проблемах с психическим здоровьем.

Другими словами, человек уже имел депрессию, синдром дефицита внимания или что-то похожее, и только потом начал испытывать проблемы с игровой зависимостью, говорит Фергюсон. И неясно, виноваты ли собственно новые технологии или они становятся просто способом уйти от реальности.

Людей привлекают забавные вещи, и некоторым людям трудно ограничивать себя в пользовании этими забавными вещами, добавил он.

И все же все сказанное не отменяет потенциального вреда цифровых технологий, особенно для маленьких детей, считает Димитрий Кристакис, педиатр детской больницы Сиэтла.

Мы много говорим о цифровой зависимости у детей старшего возраста и у взрослых, но, я думаю, она начинает формироваться в младенчестве, считает Кристакис.

Время, проведенное у экрана, и развитие мозга у детей

Кристакис беспокоится не зря от младенчества до дошкольного возраста дети буквально одержимы изучением причинно-следственных связей, и эта исследовательская фаза совпадает с периодом развития мозга.

Мозг моей дочери весил примерно 333 грамма при рождении, а к двум годам уже примерно 1000 граммов. Это 300-процентное увеличение массы. Для сравнения, ее мозг вырастет всего лишь на 300 граммов за последующие 18-20 лет.

С рождения до 3 лет связи между нейронами в ее мозгу увеличатся в шесть раз. И постоянное взаимодействие с миром (в том числе электронным миром) то, что формирует эти связи. Правда в том, что мы до сих пор не знаем, какова степень воздействия смартфонов и других сенсорных устройств на развитие.

Я думаю, это тот самый вопрос на миллион долларов, говорит Рейчел Барр. Мы знаем очень мало.

Одна из проблем, затрудняющих исследование, невозможность исследовать мозг детей с помощью МРТ, так как дети или боятся аппарата, или не могут лежать совершенно неподвижно внутри него.

Команда Рейчел Барр пытается с помощью специального устройства решить эту проблему. Дети до 5 лет надевают функциональное устройство инфракрасной спектроскопии (fNIRS), и специальные датчики измеряют активность мозга.

5ab0158a873dc61a008b4b3e-750-562-600x450.jpg

Система быстра, удобна и безопасна, поэтому команда Барр использует ее для работы с дошкольниками, чтобы измерить влияние различных устройств на их разум.

Но она только вводится в работу, поэтому получить представление о положительных и отрицательных моментах в использовании экранов можно, наблюдая за поведением ребенка.

Какое рано еще слишком рано

Родители считают, что дети до 2 лет вообще не должны пользоваться смартфонами и планшетами. На самом деле последняя и часто цитируемая рекомендация Американской академии педиатрии касается возраста до 18 месяцев.

Однако новые исследования показывают, что все не так-то просто с возрастными ограничениями.

Недавно 25 семей добровольно позволили записывать для исследования короткие сеансы видеочата их детей с бабушками и дедушками на FaceTime, Skype и Google Hangouts. Детям было от 6 до 24 месяцев, но исследователи отметили, что дети на удивление успешно фокусировали внимание на другого человека (в данном случае, на бабушек и дедушек на экранах). В психологии это называется совместное внимание.

Совместное внимание основа для изучения языка, абстрактного мышления и множества других способностей, включая способ наладить эмоциональные отношения с дальними родственниками.

Тот же эксперимент с видеочатом для детей от 12 до 25 месяцев показал, что интерактивные уроки намного полезнее для детей, чем просмотр предварительно записанного видео того же урока.

Одна из причин, по которой рекомендации не совпадают с исследованиями, заключается в том, что Американская академия педиатрии пересматривает свои рекомендации раз в пять лет, а технологии меняются гораздо быстрее.

Например, iPad был выпущен в 2010 году, и примерно в том же году Американская академия педиатрии опубликовала свои последние руководящие принципы.

Слишком много это сколько

Еще одна распространенная рекомендация ограничение времени у экрана для детей до двух часов в день.

Новейшие рекомендации Американской академии педиатрии фактически вдвое сократить это время до не более часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет.

В руководстве также рекомендуется отключать телефоны и другие устройства во время еды и по крайней мере за час до сна, так как иначе качество сна снижается. Отчасти дело в воздействии синего света на циркадные ритмы организма. (Взрослые, обратите внимание: эти рекомендации относятся и к вам.)

Но основное обоснование ограничения времени у экрана основано на исследованиях о влиянии сидения у телевизора: чем больше дети сидят у телевизора, тем выше риск ожирения, а также задержек языкового, когнитивного и социально-эмоционального развития. В то время как в отличие от смартфонов телевизоры не интерактивны и не портативны.

Кристакис ставит вопрос о контенте. Положительное влияние образовательных программ на маленьких детей весьма преувеличено, считает он. Если дети будут постоянно смотреть образовательные программы по iPad или по телевизору, они будут лишены множества вещей, которые действительно важны для познавательного, эмоционального и социального развития маленьких детей.

Фергюсон также не разделяет мнение Американской академии педиатрии, что содержание всегда должно быть образовательным.

Дети не могут постоянно учиться. Это сведет и их, и родителей с ума. Иногда нужно сделать перерыв.

D-600x417.jpg

То же самое относится и к детям дошкольного возраста. Исследование, проведенное в декабре 2017 года Национальным центром здоровья детей в Великобритании, является одним из крупнейших и самых последних.

Были опрошены 19 957 родителей детей от 2 до 5 лет. И вывод исследования таков: вредных связей между использованием цифровых экранов и психологическим здоровьем детей младшего возраста не выявлено.

Другими словами, двухчасовое ограничение на пользование телефонами и планшетами не может быть признано железным правилом.

Каждый родитель принимает решение, наблюдая за собственным ребенком, говорит Кристакис и добавляет, что некоторые дети вообще вне опасности и могут пользоваться устройствами в течение длительного времени.

Фергюсон также считает, что родители должны доверять своей интуиции и что время от времени можно нарушать правила.

Просто делайте перерыв время от времени, и пусть ваш малыш передохнет и поделает что-то простенькое, сказал он. Будьте гибкими. Полчаса или час, проведенный у экрана, не сломает вашего ребенка.

Возможные преимущества экранного времени

Думая о рисках, легко упустить положительные стороны пользования смартфонами и планшетами.

Когда дети прикасаются к сенсорному экрану, они ожидают определенный результат. И это дает не только забавный опыт, но и большие преимущества для изучения информации, которые не могут предоставить статические устройства книги, телевидение и игрушки.

Барр говорит, что смартфоны весьма полезная штука при вдумчивом использовании. Можно создавать огромные электронные библиотеки, например.

Исследователи считают, что польза экранного времени для детей напрямую зависит от участия взрослого, особенно в развивающих программах. Взрослый должен помочь ребенку перевести увиденное на экране в реальный мир.

Чем младше ребенок, тем меньше его мозг способен воспринимать абстрактные идеи. Так что участие взрослого очень полезно: Видишь кошку на экране? Она похожа на нашу.

Эксперты считают, что можно весьма весело и полезно провести время со смартфоном или планшетом. Особенно если родители и дети будут проводить его вместе.

Подумайте, что важно для вашего ребенка, как он связывает реальный и цифровой мир? И подумайте, как бы вы могли помочь ему перемещаться между этими двумя мирами, советует Рейчел Барр. Так же, как и в любой другой игре, прежде всего, обращайте внимание на то, чем ребенок интересуется и на чем он заостряет внимание.

Источник

Перевод Марии Строгановой

Источники:

  • https://detki.guru/razvitie-rebenka/kak-televidenie-vliyaet-na-razvitie-detey-polza-i-negativ.html
  • https://karapysik.ru/negativnoe-vliyanie-televizora-na-detej/
  • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/deti_i_televizor_vliyanie_na_psikhiku_i_zdorove/
  • https://Otvet.tv/tehnika/televizor/uchenye-rasskazali-kak-vliyaet-na-razvitie-rebenka.html
  • https://www.pravmir.ru/tsifrovaya-zavisimost-nachinaet-formirovatsya-v-mladenchestve-kak-gadzhetyi-vliyayut-na-mozg-nashih-detey/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит