Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?

СОДЕРЖАНИЕ

Еще ребенку, похоже, нравится сам процесс разложения своих сокровищ, нежели обратный процесс. Поэтому неудивительно, что вопрос уборки игрушек встает с регулярностью и доводит большинство родителей до белого каления.

Но не надо слишком переживать, все решается. Ребенка уже с детства можно приучать к правилам. Сюда же относится и правило убирать за собой игрушки, которыми онсейчас не играет, их можно укладыватьспать на ночь.

С чего начать?

Чтобы ребенок убиралигрушки без слез и долгих уговоров, для начала нужно найти к нему подход. Как и положено в такой ситуации, все это делается в форме игры — легко и без навязываний. Если одному ребенку подойдет элемент соревнования, то другому — совместная работа. Поэтому самое лучшее — это испытать несколько способов, поощрить малыша к уборке своих игрушек и выбрать самый действенный.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети понимали и слушались их моментально, как по велению волшебной палочки. Однако это иллюзия и не следует ожидать такого сценария. Кроме того, откровенное принуждение дает обратный результат. Родители только тратят время, нервы, а результата так и не видно, кроме испорченных отношений с ребенком.

Но есть действенные методы. И сейчас мы вам о них расскажем.

Игровые приемы на примере

Табличка-мотиватор. Заведите хорошо разрисованныйили напечатанный лист (можно с любимыми персонажами малыша) с разметкой на неделю/месяц. Одна ячейка — один день. Если ребенок убралза собой игрушки, ему выдается наклейка, которую онгордо клеит в табличку. Больше наклеек — больше мотивации. Кроме того, можно договориться, что при достижении более двадцати пяти наклеек за месяц ребенка ожидает, скажем, поход в зоопарк. Лучше, если мотивация не будет материальной. И, конечно, наклейки нельзя выдавать просто так, а только за достигнутый результат.

У этого метода есть и свои недостатки — ребенок со временем перестает понимать, что определенные обязанности просто надо выполнять (без использования мотиваторов). Но метод действует, если применять его не более трех месяцев.

Баю-бай. Еще один простой, но действенный способ — укладывать игрушки спать. Пусть ребенок говоритСпокойной ночи всем своим игрушкам. Так онбудет знать, что утром они снова встретятся на том же месте. При этом лучше проговаривать, что машинки едут в гараж, куклы в избушку, мишки в пещеру и так далее.

Вперед с песней. Во время уборки можно начать напевать известную веселую песню. Это может быть любая знакомая малышу музыка от современной эстрады до песен из мультика. По ее мотиву напеваете-озвучиваете то, что вы с малышом делаете. Но лучше сильно не увлекаться, чтобы не перебить ребенку сон.

Третий не лишний. Иногда проще переложить ответственность на другого. Например, можно взять игрушку-перчатку, или любую другую, и предоставить ей право голоса. Пусть любая вещь, к которой коснется эта игрушка, немедленно уходит спать в свой сундук, или на полочку. Причем игрушкой касаетесь вы, а предмет должен положить на место ребенок.

Другой вариант использования третьей стороны — это сделать из этой главной игрушки строгого проверяющего. Работает это так: сначала ребенок убирает игрушки, а потом появляется игрушка-перчатка и внимательно смотрит, насколько тщательно сделана работа. Таким образом вы снимаете с себя роль плохого полицейского.

Пусть игрушка-перчатка делает проверку по списку: мягкие игрушки — в ящик, солдатиков — в коробку, книги — на полочку. Для детей до 4 лет должно быть не более трех галочек в списке, до шести лет количество галочек может вырасти до восьми. Если ребенок проявилинтерес к такому методу, можно список усовершенствовать и наклеить различные категории игрушек, напротив которых самже ребенок будет ставить галочки: мишка — на месте, поезд и вагоны — в коробке и так далее.

Вдвоем интереснее. Можно устроить гонки. Для этого вам понадобятся песочные часы (дети их обожают) и договориться с малышом, кто что будет убирать на скорость. Или разделить обязанности. Известно, что уборка — дело заразное. Договоритесь с малышом, пока он убирает свои игрушки, вы вымоете шкафчики на кухне. Так и в доме будет чисто, и ребенок привыкнет к рутинным обязанностям. В конце вас обоих ждет вознаграждение — можно вместе приготовить фруктовый салат или что-то вкусненькое.

Светофор. Для этого метода вам понадобятся цветные коробки. Расположите их в комнате, и пусть малыш сам выбирает, что вы сегодня складываете в зеленую коробку, что в желтую, а что в красную.

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить маленького неряху к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Начни с себя

Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Будьте настойчивы

Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.

Воспитывайте регулярно

Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать разили двав неделю не получится. Результата не будет!

Не заставляйте, не ругайте и не кричите!

Насильственные методы отбивают стремление помогать, а вам ведь нужно его привить.

1a-min.jpg

Ребенок не хочет убирать игрушки что делать?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.

Всех по домам

Придумайте для игрушек домики. Так малышу легче ориентироваться в комнате. Например, куклы будут жить в шкафу, машины в гараже, конструктор в ящике. Еще лучше, если коробки и места хранения плюшевых зверушек превратить в яркие жилища. Ящик для конструктора обклейте цветной бумагой, нарисуйте окошки, смастерите треугольную крышу из картона. Машинам обозначьте гаражи, куклам сшейте мягкие подушечки в домик. Немного творчества и ваш карапуз окажется в стране игрушек. А здесь есть правило после игры убирать всех по домам.

Кто быстрее?

Если капризуля категорически отказывается наводить порядок, предложите ему соревнование Кто соберет больше? или Кто быстрее?. Понадобятся две коробки для двух участников, или разделите территорию уборки пополам. По команде мама с ребенком начинают собирать игрушки в коробки, или каждый убирает свою территорию. Победителю приз!

Давай поиграем

Можно предложить малышу игру Собери по признаку: мягкие твердые, большие маленькие. Мелкие игрушки гужно сложить в одну коробку, крупные в другую. Сортировать можно по размеру, по семьям, кто с кем дружит и т.д.

Сказочная уборка

На помощь маме придут сказочные персонажи. Прикрепите на спину малышки крылышки, и она превратится в фею, которая наводит порядок в сказочной стране. Мальчишкам больше подойдет игрушечный самосвал, ракета-полицейский или робот уборщик. Он будет спасать мир от беспорядка. Заметьте, ребенок при этом не убирает, он играет.

Станция игрушек

Игра для двоих: малыш паровоз, мама диктор. Взрослый оповещает: Паровоз отправляется со станции Уборка. Следующая станция военных. Ребенок собирает игрушечных солдатиков в коробку, едет дальше по комнате. Далее оповещается станция конструкторов, машин, резиновых и плюшевых животных и т.д. После того, как будут собраны все предметы, паровоз может отправиться на заправку топливом покушать или в гараж постель.

Ритуал

Один из способов привить положительную привычку ребенку ввести ритуал Уборка. Священная церемония проводится в определенное время, с привязкой к конкретным режимным моментам. Например, перед прогулкой, обедом, сном. Отправляя спать кукол в домики, машины в гараж, напевайте веселую песенку или колыбельную. На первых порах взрослый просит помощи у малыша. Затем ритуал поддерживают оба родитель и ребенок. Со временем помощь взрослого сокращается, а таинство уборки передается самому младшему.

Хитрая сказка

Поведайте крохе рассказ о том, что игрушки расстраиваются, когда про них забывают и не убирают в домики. Обиженные, они уходят в сказочную страну. Когда в очередной раз малыш не уберет игрушки, спрячьте одну или несколько из них. В том числе и самую любимую. Заметив пропажу, ребенок станет искать. Скажите, что она ушла. Вы могли бы написать письмо в сказочную страну и попросить вернуться, но за это необходимо пообещать убирать ее на место. Объявляется генеральная уборка! Включите веселую музыку. Участвуют все жильцы. За каждую такую генералку участники накапливают баллы, которые затем обмениваются на приз. Договоритесь заранее, сколько баллов нужно собрать.

1b-min.jpg

Полезные советы

  • Приучайте малыша к порядку с раннего детства. Тогда к четырем годам у него уже выработается стойкая привычка.
  • Чтобы ребенку было легче наводить порядок, регулируйте количество игрушек. Спрячьте часть их в дальний ящик и периодически меняйте местами. Вовремя избавляйтесь от ломаных, ненужных и неинтересных.
  • Не забывайте хвалить. Порой достаточно одной лишь похвалы родителя, чтобы у крохи выработалось стремление поддерживать порядок.
  • Выбирайте время на уборку до того, как малыш устанет, захочет спать и начнет капризничать.
  • С раннего возраста поддерживайте стремление маленького человека помогать взрослым. Пусть вас не пугает разбитая посуда и пролитый чай. И ни в коем случае за это не ругайте. Ведь он старался, убирал. Эта небольшая жертва сполна компенсируется в будущем.
  • Будьте терпеливы. Да, тяжело, да, трудно, но лишь терпением и настойчивостью вы добьетесь положительного результата.
  • Приучайте постепенно. Маленькой крохе тяжело собрать все игрушки, поэтому мама помогает. Чем взрослее чадо, тем меньше помощь взрослого.
  • Не приучайте к призам. Привлекать малыша к уборке за вознаграждение можно лишь на начальных порах. В дальнейшем пусть наградой будет сказка, мультфильм, прогулка. В конечном счете основным поощрением станет похвала.
  • Не требуйте идеальной уборки. Пока ребенок мал, достаточно того, что он разложит все по местам. Со временем начните обращать его внимание на то, что игрушкам не нравится, когда их раскладывают неаккуратно. Конкретно опишите и покажите, как правильно размещать предметы.

Чего делать нельзя категорически:

  • Заставлять.
  • Кричать.
  • Делать за ребенка.
  • Оставлять без поощрения похвалы.

Уважаемые родители! Помните: как бы ребенок себя не вел, вы умнее и хитрее его.

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки это первая энциклопедия для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео:Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности это тормоз для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное на полки и в ящики.

kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-2-1024x683.jpg

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года это нормально.

Но, в то же время, 2 года это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео:Как приучить ребенка убирать игрушки основные правила научения

Главное помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки в домике, машинки в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала отличный мотиватор.

kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-3-1024x700.jpg

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-4.jpg

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov-1.jpg

Вашему вниманию лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от местных жителей. Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние мини-субботники. Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным уборщиком в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки это не педагогично. А вот набранные при уборке очки это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки просто парк. 3 наклейки пикник в парке. 4 наклейки зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем побег игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке свой домик. Домики делайте вместе с чадом яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую мягкие, в третью круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по семействам, по форме, по размеру, и пр.).

Видео:Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки сполок, поиграли итутже бросили. Никому вголову неприходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей ксебе.

Ребята, вылюбите, поиграв всадике, возвращаться домой?

Да!

Аеслибы вывсадике наночь остались? Еслибы вас забрать забыли? Понравилосьбы вам это?

Нет!

Вот иуигрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам ненравится, когда ихкидают где попало итам забывают. Давайте все вместе вернем игрушки вихдомики, где имбудет хорошо. Где унас куклы живут?

Мораль. Доребенка легче донести мысль, если опираться наимеющийся унего опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. Сего фантазией, похоже, даже игрушки ненужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут позаснеженной трассе, трасса раскатанный поквартире рулон мягкой двухслойной. Упс, думаюя, опять неуспела спрятать последний рулон. Уже поздно, вмагазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки…

Авэто время началась снежная буря. Мягкая двухслойная излентообразной превратилась… Незнаю, вочто она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется вснегу, обсыпая себя снежинками.

Пришло время сна. Надобы перед сном прибраться. Нонадо маме, анеСаше, Сашу сугробы устраивают. Амаму неустраивает беспорядок. Если мама скомандует: Собери мусор! Сашка будет возражать: Это немусор! Это снег! Пусть лежит!. Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

Да?! Азачем?

Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. Атвой снег нетает. Дед Мороз будет твоим снегом отсолнца защищаться. Давай весь снег вэтот пакет сгребай.

Мам, спрашивает Сашка, уже сметая впакет клочки бумаги, акак снег кДеду Морозу попадет?

Как, как, сходу придумываюя, мынабалконе пакет оставим. Онприлетит изаберет.

Сашка старательно собрал впакет все снежинки.

Старший, Арсений (онвсе слышал) аккуратно поинтересовался уменя относительно этичности подобной мотивации:

Мама, тыже обманываешь?

Нет, янеобманываю. Япридумываю для Сашки сказку, аонвнее играет. Разве кому-то отэтого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ееможно превратить вигру.

История третья: разделить задачу накусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Онначинает ныть, что это долго, что игрушек много, что оннесправится, что онустанет ичто ему неплохо былобы помочь.

Вдетской такой бардак, что даже уменя родилось ощущение: это прибрать невозможно.

Хорошо, говорюя, собери сейчас только машинки вэтот короб.

Задача проста ипонятна, иСашка быстро справляется.

Атеперь только кубики вэтот ящик… Атеперь всех солдатиков вэту коробку… Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной иневыполнимой, еенадо разбить наконкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые задве недели пребывания всадике научились убирать игрушки засобой.

Дети быстро выучили, где живут зайцы, куклы, машинки икубики. Уборка после игры проходила легко. Апотом всадик закупили новые игры иигрушки: пальчиковые куклы, посуду, больничку, мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики свагончиками, лото, домино…

Явсё расставила пополочкам, попринципу каждой игрушке свое место. Аутром пришли дети исмели все напол. Несозла, конечно, инеизхулиганских побуждений. Просто они так играют. Ввозрасте двух-трех лет чаще входу простые манипуляции спредметами: повертел вруках ибросил напол. Чем больше игрушек наполках, тем больше потом наполу.

Новот подошло время обеда. Сил итерпения науборку удетей неостается. Поднять игрушки спола они смогли, новот классифицировать ирасставить поместам для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек взоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р.S.После этого яоставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. Ановые игрушки вводила постепенно, помере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как сней играть, янезабывала показать иместо еежительства. Необошлось ибез подсказок: наполку или ящик янаклеивала изображение той игрушки, которая там живет. Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, онпросто искал соответствующую картинку наполке.

thinkstockphotos-471776410.jpg

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически вгруппе появлялись нетолько новые игрушки, ноиновые дети. Они неумели убирать игрушки поправилам. Анекоторые еще инехотели этому учиться.

Егорка, почему тынеприбираешься? Все ребята расставляют игрушки поместам, атыпродолжаешь играть.

Аяустал.

Если устал, посиди вот здесь, настульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть настульчике скучновато. Нопомогать нехочется. Ребята убрали игрушки, попили сок ивышли напрогулку. Наулице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

Егорка, тызачем берешь лопатку? Авдруг устанешь?

Егорка, нетрогай машинку. Сиди, отдыхай.

Егорка, чтоже тымячик берешь? Егоже тоже потом наместо положить надо, атыустаешь…

Егорка невыдерживает:

Даянеустану!

Иприберешь потом?

Да!

Хорошо. Бери что хочешь, нообязательно возвращай наместо.

Мораль. Кто неубирает засобой, тот инеиграет!

P.S.Дома яреализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались наполу (вот ведь упрямство!), яубирала ихвкоробку наантресоли идоставала только через неделю.

P.P.S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю оприменении этогоже правила впривычном для ребенка формате сказки:

Игрушки надо убирать. Приучала, приучала ясына кэтому, два года мыигрушки вместе убирали, ивот однажды сын запротивился: Небуду ивсе, пусть так лежат. Нуладно, пусть лежат, пошли спать. Аутром просыпаемся игрушки увходной двери выстроились, навыход готовятся! Димаим: куда это, мол, собрались? Искать новых хозяев идомики новые, атохолодноже наполу. Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли ипара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мыихсДимкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке вблагодарность забдительность дали конфету. Аигрушки теперь всегда спят насвоих местах.

Источники:

  • https://teddyclub.info/ru/3-6-let/vospitanie-i-povedenie/kak-priuchit-rebenka-ubirat-za-soboj-igrushki
  • http://nash-sekret.ru/kak-priuchit-rebenka-ubirat-igrushki-za-soboy.html
  • https://www.colady.ru/kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov.html
  • https://www.7ya.ru/article/Kak-nauchit-rebenka-ubirat-igrushki-5-istorij/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит