Как отучить ребенка от нецензурных слов

СОДЕРЖАНИЕ

Маленькие дети как губки впитывают информацию вокруг себя. Каждый день они узнают новые слова и с радостью добавляют их в свой лексикон. К сожалению, не всегда это только хорошие слова. Да, речь идет о бранных и нецензурных словах и выражениях, которые неожиданно появляются в лексиконе наших малышей! Не волнуйтесь, многие родители через это проходили. Давайте разбираться, как можно отучить ребенка от нецензурных слов.

Содержание статьи:

  • Неприличные слова. Почему они появляются и какими бывают
  • Почему дети быстро запоминают нехорошие слова
  • Как бороться с неприличными выражениями у детей разного возраста
    • Дети до 3-х лет
    • Дети от 3 до 6 лет
    • Дети 6-10 лет
    • Подростки
  • Общие рекомендации по борьбе с нецензурными выражениями у детей

Откуда берутся плохие слова в речи ребенка и какими бывают

Первоочередной задачей взрослых, которые столкнулись с употреблением отпрысками мата, является определение происхождения нежелательного слова. Даже проведя разъяснительную работу, но не исключив повторного столкновения с нежелательными словами, невозможно противостоять системе. Дети чаще всего повторяют слова, которые слышат:

  • От родителей или родственников;
  • От сверстников;
  • От взрослых, которые приходят в гости или общаются с родителями;
  • От случайных прохожих.

В зависимости от происхождения слова стоит задуматься не только над работой с ребенком, но и над минимизацией возможного контакта с людьми, использующими такие выражения. Если неприличные слова используете вы сами, не стоит удивляться, что ребенок будет их повторять.

Пример родителей и других родственников самый яркий. Прежде чем ругать малыша и пытаться объяснить ему неприемлемость такого поведения, постарайтесь исключить такие слова из собственного лексикона, поговорить с близкими, которые их используют.

Часто дети слышат слова от своих сверстниковв саду или школе. Бороться с такими проявлениями нужно исходя из возраста крохи.

  • Если это дошкольник, то часто хватает простых объяснений, разговора с воспитателем или тактичное обсуждение сложившейся ситуации с родителем ребенка, употребляющего нехорошее слово. Но не стоит вести диалог в попытке воспитать чужого взрослого человека. Постарайтесь высказываться аккуратно, ведь мало кому нравится, когда их учат.
  • Со школьниками стоит прибегать к подходам, которые минимизируют использование негативных слов, решают причины возникновения необходимости употребления мата. Школьники уже прекрасно понимают важность правильного поведения в обществе и об употреблении ими нецензурных слов родители часто узнают от учителей или других взрослых. Поэтому, если ребенок перед вами не использует нехороших слов, не нужно быть уверенным, что выходя из дома, он не употребляет их с друзьями. Проведение профилактических бесед важно рекомендуется разговаривать на эту тему, если вы столкнетесь с употреблением нецензурных выражений другим человеком.

В ситуации, когда ваши друзья или знакомые ругаются матом в присутствии детей, стоит просто поговорить с ними, попросив не употреблять неприемлемые слова при ребенке.

С прохожими бороться невозможно, поэтому вашим соратником станет слово, которым вы донесете до ребенка необходимость остерегаться нецензурных слов. Показывая свое негативное отношение к брани, вы делаете первый шаг к исключению таких слов из лексики малыша. А при использовании разных методов воспитания убедите кроху, что чистый, литературный язык красит человека, а использование мата портит впечатление.

Почему дети так быстро запоминают бранные слова

Одним из вопросов, который волнует родителей, является скорость запоминания таких слов. Кажется, что для усвоения обычных выражений требуется больше времени, чем на воспроизведение единожды услышанного нехорошего изречения. Почему так происходит? Дело в эмоциональной окраске большинства ругательных слов и манере их использования. Чаще всего,выражая негативное отношение к предмету или используя мат для окраски предложения, взрослые и дети пользуются жестами, мимикой, интонацией, которые дополнительно делают мат более ярким. Такое употребление новых для ребенка слов привлекает.

Каждый день узнавая и запоминая новые слова, дети с легкостью начинают вплетать их в узор своей речи. А если слово имеет окраску, редко употребляется и при этом никогда не воспроизводится родителями, то крохе хочется показать свою важность и наученность, удивить родителей. И им это удается! 🙂

Большинстводошкольников выпячивают новое знание, произнося новое слово, смотрят на реакцию, ждут одобрения. Школьники и подростки уже стараются держать маску перед родителями. Они обладают опытом и не стремятся показать знание, так как если сами взрослые не употребляют матерных слов, то дети уже подсознательно чувствуют подвох. Школьники и подростки используют бранные слова в своем окружении, чаще всего стремясь доказать своим сверстникам свою осведомленность и крутость, а родители узнают об этом от учителей или других взрослых.

Как бороться с неприличными словами в лексиконе детей разного возраста

В каком бы возрасте ваш ребенок ни был, проводить работу по искоренению нежелательных слов из оборота необходимо. Но при этом стоит учитывать возраст отпрыска, цели использования мата и специфику психики в определенном возрасте.

Дети до 3-х лет

Появление в речи ребенка до 3-х лет нежелательных оборотов чаще всего вызвано употреблением таких слов родителями или другими взрослыми. Использование матов происходит бессознательно, на уровне подражания в ролевой игре. При помощи таких слов малыши стремятся разнообразить собственный мир, заимствуя примеры у окружающих их людей. Иногда родители совершают ошибку, оставляя такое поведение без внимания, в надежде, что с возрастом все пройдет и малыш самостоятельно поймет, как поступать правильно. Чтобы побороть эти проявления нужно соблюсти несколько условий:

  • Не пытаться кричать и ругать кроху за использование нецензурных слов. Малыш не поймет, что он сделал не так;
  • Объяснить, что употребление бранных слов некрасиво, стыдно, неправильно. Лучшим вариантом будет рассказать сказку или историю, в которой подчеркивается, что плохо использовать нецензурные слова;
  • Выяснить происхождение слов в лексиконе малыша. Если причина дома, то научиться контролировать собственные эмоции, даже в нестандартных ситуациях. В саду поговорить с воспитателем. В случае, если слова почерпнуты из телевизора, исключить просмотр в присутствии ребенка или фильтровать просматриваемые передачи.

Дети от 3 до 6 лет

Если употребление нецензурных слов детьми до 3-х лет происходит не осознанно, то дети старшего дошкольного возраста используют такие слова уже более осознанно, пытаясь решить некоторые вопросы. Среди наиболее часто встречаемых причин употребления матерных слов у детей от 3 до 6 лет:

  • Протест против требований родителей;
  • Привлечение внимания;
  • Проверка границ терпения.

В возрасте 3-х лет дети переживают первый личностный кризис, и его последствия могут преследовать ребенка еще несколько лет. Если в этот период в речь крохи закрались нехорошие слова, то родители должны попытаться донести до ребенка мысль, что употребление этих выражений неприемлемо, некультурно. Психологи рекомендуют предлагать ребенку заменить слова другими, которые будут выражать тот же смысл, но не иметь отношения к ругательствам.

Дети 6-10 лет

Дети младшего школьного возраста уже достаточно хорошо осведомлены о различных запретах, понимают разницу между хорошим и плохим поведением. Использование мата в этом возрасте чаще всего происходит из желания самоутвердиться, стремления выглядеть старше, быть похожим на старшеклассников. Копируя поведение, стараясь стать частью взрослого мира, ребенок 6-10 лет стремится добиться уважения, приобрести дополнительную уверенность в своих силах, противостоять сложным ситуациям. Нецензурные слова ассоциируются со взрослым миром и их употребление, по мнению ребенка, придает взрослости.

В этом возрасте стоит уделить особое внимание на отношение ребенка со сверстниками, позицию в коллективе, получение ребенком достаточного внимания со стороны родителей. Психологи отмечают, что чаще всего, зная о недопустимости употребления бранных слов, дети 6-10 лет используют их как своеобразный бунт, попытку быть наравне со взрослыми.

Чтобы побороть такое явление, рекомендуется:

  • Поговорить с ребенком, узнать, почему он так себя ведет, где он слышит нецензурные слова и зачем их употребляет;
  • Избегать излишней эмоциональности, наказаний, упреков и выводов об испорченности ребенка. Если использовать негативную форму искоренения мата, то он не перестанет ругаться, будет просто скрывать это от вас. Целью должно быть полное искоренение нежелательных слов из лексикона;
  • Дать ребенку максимум своего внимания и заботы. Проводить с ним как можно больше времени, рассказывая о важности нормальной речи, при этом стараться исключить поучительную тональность. Если малыш упрекнет вас вупотреблении нецензурных слов, то не нужно обрывать разговор или уходить от ответа. Извинитесь перед ним, при этом проявив стыд. Покажите, что вы считаете такое поведение неприемлемым, стесняетесь своей слабости. Правильная реакция на упрек со стороны ребенка поможет выработать понимание, как правильно реагировать на сложные вопросы, понять, что употребление матерных слов слабость и несдержанность;
  • В случае интереса к смыслу нецензурных слов, постарайтесь объяснить и донести важность осторожного обращения с незнакомыми словами. Как иллюстрацию посмотрите фильм Старик Хоттабыч (1956г.). Отличный пример в этом фильме со словом балда, которое главный герой неверно истолковал Хоттабычу, из-за чего сам оказался причиной насмешек.

Подростки

Подростковый возраст признан самым сложным периодом в жизни ребенка. Проявление возрастных изменений в психоэмоциональной сфере ребенка часто приводит к использованиюнецензурных слов. Среди множества причин появления в речи таких выражений выделяются:

  • Способ проявления эмоций;
  • Защита от вызовов внешнего мира, прикрытие собственной беспомощности в некоторых вопросах;
  • Стремление казаться взрослее и опытнее;
  • Интерес к вопросам пола и взаимоотношений;
  • Нежелание подчиняться принятым нормам;
  • Желание быть как все;
  • Бедный словарный запас.

В большинстве случаев употребление мата подростком происходит не по одной причине, а как результат комплексного воздействия различных фактов. Чтобы отучить подростка ругаться матом, нужно осторожно помочь уже довольно взрослому ребенку осознать неправильность действий. Рекомендуется попробовать следующие варианты:

  • Помочь выплеснуть скопившуюся негативную энергию в различных спортивных соревнованиях, секциях. Организовывать разнообразные развлекательные мероприятия с участием друзей ребенка;
  • Позвольте немного побунтовать. Если нужно, пусть послушает громкую музыку, но только в дневное время, хочется развлечься помогите организовать праздник или вечеринку, так вы сможете незаметно проконтролировать ситуацию. Постарайтесь показать, как можно справляться с различными трудностями, при этом старайтесь не иронизировать и не ущемлять достоинства подростка;
  • Если ребенок спорит с вами, доказывает свою правоту, то покажите ему, что уважаете его мнение, но делать это необходимо правильно. Объясняйте, показывайте причинно-следственные связи, будьте другом и советчиком, а не надзирателем и карательным органом. Ребенок проходит сложный период отделения от родителей, формирования собственного образа;
  • Без стеснения разговаривайте о вопросах, связанных со взаимоотношением полов, разъясните значение слов, которые употребляет ребенок. Если он почувствует уверенность в вопросах половых отношений, то ему не будет так интересно употреблять слова, связанные с этой сферой;
  • Объясните, почему люди приняли определенные нормы, как обязательные для исполнения, расскажите, что происходит, когда установленные принципы жизни нарушаются членами общества, как использование ругательных слов может повлиять на жизнь подростка;
  • Если ваш ребенок хочет быть как все, то нужно проводить беседу о важности выбора поступков, исходя из собственного ума. Объясните, что за все дела человек несет ответственность сам, и поэтому все поступки нужно делать, повинуясь собственным мыслям, а не следуя за толпой. Глядя на окружающих людей, можно совершить много ошибок, которые нужно будет исправлять;
  • К подростковому возрасту уже хорошо заметно, если ребенок мало читает и не изучает разнообразную литературу. Бедность речи проявляется в замещении необходимых слов на более емкие нецензурные аналоги. Помочь в такой ситуации может только усиленное развитие ребенка через просвещение, разговор, стимуляцию читательского интереса.

Обычно этих простых способов достаточно, но если они не помогают, то можно воспользоваться нестандартным подходом.

Подростку, который употребляет нецензурные выражения предложите почитать словарь нецензурной лексики. Психика человека устроена таким образом, что когда чего-то слишком много, оно приедается. Прочитав книгу, в которой на каждой странице огромное количество бранных слов, ребенок устанет от них, станет реже употреблять.

Показав малышу разнообразие выражений с негативной окраской, не забудьте подчеркнуть, что можно знать много таких слов, но настоящий талант в умении изъясняться, не используя их. Подростку можно рассказать, что уже довольно скоро он отправится в большой мир и потому, насколько красиво он сможет рассказать о себе и своих идеях, многие люди будут делать выводы. Хорошее впечатление залог успешной карьеры, умение выражать свои мысли шаг к успеху.

Учитывая особенности возраста при борьбе с нецензурными выражениями, можно добиться хороших результатов, но необходимо знать и некоторые правила предупреждения появления этих слов в лексике.

Общие рекомендации по борьбе с нецензурными выражениями у детей

  • Речь родителей. Чтобы избежать использования бранных слов ребенком, необходимо следить за своими лексиконом, стараться избегать нежелательных выражений, контролировать себя в нестандартных ситуациях;
  • В любых ситуациях показывать ребенку, что использование матов вам не нравится. Видя негативное отношение к употреблению некультурных слов, малыш будет стараться подражать вам;
  • Развивающее пространство, хобби, увлечения. Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, умелым, достойным, умел сопротивляться трудностям, необходимо с ранних лет пытаться найти сферу его увлечений и способствовать росту в направлениях, к которым он имеет склонности. Дети, которые занимаются в различных кружках, секциях и т. д. менее подвержены негативным факторам, влияющим на появление мата в лексиконе;
  • Внимание родителей. Сколько бы лет ни было вашему ребенку 2 или 14, старайтесь максимально уделять ему внимание, разговаривать с ним на важные темы, проводить вместе свободное время. Там, где дети чувствуют себя частью семьи, обладают правом голоса и имеют обязанности, практически не встречаются проблемы с употреблением нецензурных выражений;
  • Если ребенок употребляет бранные слова на людях, то не стоит проводить воспитательную беседу перед посторонними. Проигнорируйте этот факт, но обязательно, оставшись наедине, выясните, в чем причина такого поведения и объясните, что так делать нельзя. При повторном употреблении мата в общественных местах в личной беседе предупредите ребенка, что его нежелание понять правила поведения в приличном обществе, вынуждает вас не брать его с собой. Для закрепления воспитательного метода действительно один раз отправьтесь на мероприятие без него;
  • На детей школьного возраста хорошо воздействует отношение, как к ребенку. Это задевает стремление казаться взрослым, и, если он четко поймет, почему вы так себя ведете, он будет стремиться следовать вашим рекомендациям;
  • Никогда не смейтесь, если отпрыск выражается нецензурно. Такая реакция может быть воспринята, как одобрение с вашей стороны и впоследствии будет сложно доказать обратное.

Полностью побороть употребление бранных слов ребенком очень сложно, слишком много людей не стесняются так выражаться, нарушать моральные принципы. Но стремиться очистить речь ребенка нужно. Используя предложенные варианты профилактики и борьбы с проявлением нецензурных слов в лексиконе ребенка, вы сможете научить его исключать нежелательные слова из речи, понять, что это некрасиво. Чтобы победить желание воспользоваться емким нехорошим словом для выражения эмоций, с маленького возраста прививайте любовь к книгам,из которых малыш сможет почерпнуть множество красивых литературных фраз.

Устами младенца

Важно понимать, что все матерные слова о сексуальном, интимном и ни о чем другом. Системно-векторная психология объясняет, что в определенном возрасте (около шести лет) ребенок непременно слышит запретное слово, и это имеет свое природное значение. Услышанное из уст сверстника, матерное слово является частью нормального сексуального взросления ребенка.

Когда дети первый раз слышат матерное слово, они не знают его значение, но при этом всегда на него реагируют. Обычно это сильная бессознательная реакция. Их может настигнуть смятение. У девочек матерное слово может вызвать чувство стыда, у мальчиков интерес, эмоциональный всплеск. Не исключены также и психосоматические реакции учащенный пульс, увеличенное потоотделение.

Ребенка накрывает бессознательная догадка о чем-то тайном, запретном, во что посвящены не дети, но взрослые. И с этой догадкой чаще всего дети бегут к маме. Некоторые выпаливают услышанное слово, взбудоражившее их, другие так и не решаются произнести, замирая перед родителем в огромном смущении.

Как матерное слово попадает в детский сад или в школу?

Психические свойства человека, определяющие его желания, способности, группируются по векторам, которых всего восемь. Существует определенный тип людей, одной из природных задач которых является реанимация наших природных инстинктов, подавленных культурой, проговаривание информации о том интимном, что происходит между мужчиной и женщиной. Это люди с оральным вектором. Так устроены их бессознательные процессы. Именно от них мы слышим то, что скрыто от нас, то, что мы можем не осознавать.

В возрасте примерно шести лет дети проходят первичное сексуальное развитие. У них возникает интерес к гениталиям, к разной степени прикрытости тела. И пробуждение этого интереса связано с матерным словом, услышанным от орального ребенка. Для детей это открытие нового, неведомого ощущения. Со временем, в ходе взросления ребенка, эти переживания забываются.

Влияние реакции родителей на детский мат

Впервые услышав матерное слово и испытав потрясение, ребенок прибегает к маме со своими эмоциями, чтобы она помогла ему справиться с этим.

Детские переживания об услышанном проходят фильтр родительской оценки. Реакция мамы на впервые услышанное от ребенка матерное слово определяет его последующее отношение к сексу и способность реализовать свою сексуальность в будущем не больше и не меньше. Любая резкая, осуждающая реакция родителей на употребление ребенком мата обрекает завтрашнего мужчину или женщину на невозможность создавать гармоничные отношения в паре.

ВНИМАНИЕ! Когда мама говорит: Не смей говорить эту гадость! Это плохие слова! Я тебя не буду любить, если ты будешь их говорить! у ребенка ее реакция, воспринятая на пике эмоционального возбуждения, фиксируется в подсознании, при этом вытесняясь из сознания. В дальнейшем все, что относится к сексу, начинает бессознательно восприниматься как нечто постыдное и грязное, недостойное любви. С этого детского переживания начинает формироваться искаженное отношение к сексуальности, которое влияет на отношения в паре уже взрослого человека.

Во взрослых отношениях это проявляется следующим образом. Когда у нас возникает влечение к партнеру, мы получаем четкий ответ из нашего недремлющего бессознательного: Гадость! Не смей! По этой причине мы никак не можем отдаться сексуальному желанию и вечно ссоримся с партнером.

У мужчин это проявляет себя как невозможность создавать полноценные отношения. Женщина после интимных отношений может восприниматься как падшая, он сам не будет понимать, почему ему трудно ее любить, интимные отношения могут восприниматься как грязные, отрицательные. Более тяжелые последствия возникают для женщины: невозможность отдаться желанию, расслабиться, получить оргазм, а также страх перед сексуальными отношениями, вплоть до физической невозможности соития.

Для предотвращения таких последствий родителям нужно очень деликатно отнестись к факту первого проговаривания ребенком матерного слова и вопросу о его значении. Обнимите ребенка, чтобы он почувствовал защищенность и безопасность, и скажите, что он все узнает, когда вырастет. Спокойно скажите, что это взрослое слово и употреблять его детям при взрослых не нужно.

Когда школьник матерится

Первое знакомство ребенка с матерным словом произошло. Так бывает, что в школе, ближе к подростковому возрасту, ребенок снова начинает материться. И снова очень неприятная ситуация для родителей, когда уже более взрослый ребенок употребляет в своей речи матерные слова. Почему это происходит?

Мама дает ребенку чувство защищенности и безопасности. Это чувство нужно ему для сохранения себя и развития своих природных свойств. Примерно до шести лет состояние ребенка полностью зависит от состояния мамы, которое может либо подрывать развитие ребенка, либо быть хорошей основой для его будущего. К возрасту пубертата (12-16 лет) зависимость от родителей уменьшается. Подростковый период это время, когда ребенок пробует себя во взрослой жизни. Будет или не будет он употреблять мат в этот период зависит от ряда факторов.

В возрасте с 6 до 16 лет у ребенка закладывается культурный слой, который регулирует поведение человека в обществе. Культура это способ существования, который выбрало человечество в целях собственного самосохранения, механизм ограничения неприязни, способной разрушить общество. Мат, как слово о животном, о сексуальном, пробивает культурный слой, снимая имеющийся в обществе запрет на секс и убийство и провоцируя на агрессивное поведение. Поэтому в обществе нельзя говорить матом.

Недостаточное воспитание, неблагоприятное окружение ребенка, временное или полное отсутствие чувства защищенности и безопасности от матери, допустимость матерных слов в его окружении задают соответствующую основу развития. В этом случае он не чувствует запретов культуры, и использование матерных слов в речи будет являться для него своего рода нормой.

Подросток в стремлении показать себя взрослым, независимым от родителей, а также вследствие присущего подростку желания не выделяться среди себе подобных может употреблять матерные слова, чтобы быть как все. В этом случае поддержка семьи, верное направление в развитии и создание эмоциональной связи с ребенком с ранних лет дадут свои результаты период использования мата продлится недолго, и ребенок, получивший соответствующее понимание в семье, вряд ли продолжит свое знакомство с нецензурными словами, он будет тянуться к большему.

Когда матерятся родители

Культурный слой каждого человека базово закладывается общественными нормами, но основную роль в культурно-нравственном воспитании ребенка играют родители. Родительская модель поведения в семье оказывает огромное влияние на будущее ребенка.

Бывает так, что в семье матерные слова употребляются родителями. Матерное слово сообщает нам об интимном, и озвучивание этого акта публично это нарушение интимности, того, что происходит между мужчиной и женщиной, огромный стрессовый фактор для психики ребенка. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, насколько это разрушительно для отношений родители дети. Матерное слово от родителя снимает культурные ограничения с детско-родительских отношений. Мат в семье, где растет ребенок, бессознательно ставит под удар запрет на инцестуальные сексуальные отношения. Так у ребенка фиксируется уверенность в греховности и недопустимости интимных отношений как таковых.

С другой стороны, употребляемые в разговоре с родителями нецензурные слова снимают ограничения, которые ребенку прививает общество в процессе воспитания. Ребенком такая ситуация может ощущаться, как вседозволенность, приемлемость поведения, которое противоречит ценностям современного социума.

То же самое происходит, если в семье позволяют материться повзрослевшему ребенку при родителях.

Поведение родителя основа будущего благополучия ребенка

Трудно переоценить значимость родительской реакции на одно слово о ТОМ САМОМ и отношение самого родителя к мату. Благодаря знаниям системно-векторной психологии Юрия Бурлана, нам, взрослым, становится понятно, почему важно не отмахнуться, а проявить терпение и тактично объяснить ребенку, что не следует говорить этих слов и, конечно, самим не употреблять матерных слов. Тем самым своему ребенку будущему взрослому мы создаем основу благополучных отношений в паре.

В зависимости от психических особенностей, наши дети по-разному реагируют на матерные слова. Есть определенный тип детей, которые особенно чувствительны к матерным словам. Их психику можно искалечить одним нецензурным словом.

Тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогает осознать и проработать психотравмы, полученные через матерное слово. С откровениями и результатами по сексуальности слушателей тренинга можно познакомиться здесь. Больше информации о том, как формируются наши жизненные сценарии и о том, как научиться получать от жизни и от отношений больше радости, можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация по ссылке.

Причины употребления детьми нецензурных выражений

Причин, по которым в речи ребёнка могут появиться матерные слова и выражения, довольно много.

Подражание

Дети это маленькие подражатели. Вначале объектами для копирования являются мама и папа, затем к ним добавляются сверстники на детской площадке, друзья из детского сада, одноклассники, любимые мультгерои, актёры, музыкальные исполнители. Естественно, если кто-то из близкого окружения малыша периодически использует нецензурные слова и выражения, ребёнок это быстро запомнит.

Весь секрет в том, что когда люди ругаются матом, они обычно проявляют при этом сильные эмоции (соответствующий тон, выражение лица). Дети очень хорошо запоминают такие вещи.

Если же бранные слова употребляют дома мама и папа, то малыш начнёт их повторять со стопроцентной гарантией. И речь идёт не только о неблагополучных семьях, но и о вполне интеллигентных. Ведь даже воспитанный человек может с помощью слов выплеснуть негативные эмоции, если, например, облился кипятком, уронил на ногу тяжёлый предмет и пр.

Вербальная самозащита

У ребёнка в разном возрасте может проявляться агрессия. Если малыш боится физически проявлять агрессивное поведение (взрослые наказывают за удары, щипки, укусы и пр.), то на первый план выходит речь как форма выражения эмоций и самозащиты.

Желание привлечь внимание

Возможно, употребляя нецензурные слова, ребёнок пытается обратить на себя внимание взрослых, которые слишком заняты своими проблемами.

Когда всё идёт нормально, родители могут в силу своей загруженности не обращать на детей внимания.

Но когда ребёнок делает нечто экстраординарное, то мы сразу включаемся бросаем все дела и начинаем ругать, разговаривать, обсуждать с ребёнком какие-то темы, то есть, по сути, включаемся в его жизнь. Иногда бывает, что именно этой нашей включенности ребёнку, особенно подростку, не хватает, и он так привлекает внимание.

Самоутверждение

Такой мотив характерен, как правило, для подросткового возраста, когда для ребёнка становится очень значимым получить признание, одобрение у авторитетных сверстников. Мальчик или девочка таким способом приспосабливается к обществу, в котором хочет находиться, показывает свою взрослость (по этой же причине многие тинейджеры начинают курить, пробовать алкогольные напитки). Причём дома при родителях школьник может контролировать себя, нецензурные слова будут лишь изредка прорываться, а в компании уже будет свободно материться (ведь он не хочет быть белой вороной).

У подростков своим делает мат. Употребляющий запрещённые слова становится взрослым, а не маменькиным сынком, к которому нет доверия. Родительский запрет на мат делает ругань особо привлекательной.

Видео: почему дети матерятся (опрос прохожих на улице, в том числе самих детей)

Особенности ругани в разном возрасте

Дети разных возрастных групп имеют свои приоритетные причины для использования ненормативной лексики:

  1. 23 года. Малыш интенсивно собирает информацию об окружающем мире, пополняет свой словарный запас. Кроха охотно повторяет все слова, которые слышит. Смысл матерных слов он даже не понимает, но нравится экспрессия, с которыми взрослые их произносят.
  2. 45 лет. Ребёнок уже многое понимает, в частности, что такое хорошо и что такое плохо. Часто дошкольник ругается с конкретной целью (выразить протест, когда не исполняются его желания, капризы, привлечь внимание, особенно если взрослые начинают умиляться).
  3. 69 лет. Старшие дошкольники и младшие школьники с помощью ругани могут выражать свою независимость, протест против родительских запретов.
  4. 1014 лет. Главный мотив употребления нецензурных слов самоутверждение в компании ровесников. Некоторые тинейджеры хотят казаться нарочито грубыми. (как мальчики, так и девочки) им кажется, что так они будут выглядеть круче.
  5. После 14 лет у большинства подростков интерес к мату уже ослабевает. Такие слова остаются лишь выразителями эмоций, их вставляют при рассказывании анекдотов (иначе они не будут такими выразительными). Ненормативная лексика уже не доставляет былой радости (нет новизны), для уважения в коллективе уже недостаточно умения крепко выругаться. Постоянно матерящийся подросток зачастую уже воспринимается ровесниками негативно.

Как родителям отучить ребёнка от пагубной привычки

Родители, услышавшие матерные слова от своего чада, часто не знают, как правильно себя вести. Решать эту проблему нужно деликатно, чтобы не усугубить её и не спровоцировать отчуждения между собой и ребёнком.

Действенные методы в зависимости от возраста

Прежде всего родители сами должны контролировать себя не допускать в речи матерных слов. Если же взрослые продолжают активно ругаться, но от ребёнка требуют только правильной речи, то это просто ханжество, сын или дочь прекрасно понимает такое лицемерие.

Далее нужно исходить из возраста ребёнка и причины, по которой он нецензурно выражается.

24 года

Если просто запрещать крохе ругаться, говорить, как это некрасиво, такие меры вызовут лишь повышенный интерес к плохим словам. Здесь нужна другая тактика акцент лучше перенести на кого-то другого: Ой, слышишь, как тот мальчик ругается! Как же за него стыдно маме!. Дело в том, что малышам данного возраста легче анализировать чужое поведение, внешние примеры.

45 лет

С четырёх лет с руганью можно бороться уже путём диалога, разъяснительных бесед. Использовать следует следующие доводы и приёмы:

  1. Нецензурная лексика неприемлема для культурного человека, употребляется лишь в определённых кругах в тюрьме, у бандитов, пьяниц, наркоманов и пр.
  2. Слова-паразиты делают нашу речь некрасивой, обижают других людей (ведь ты обидишься, если тебя ударят, так же обижаются и на плохие слова).
  3. Нецензурные слова можно сравнить с дурной привычкой (ковыряться в носу, показывать язык). Мама хочет гордиться своим сыном (дочкой), а не расстраиваться из-за его плохой привычки.
  4. Малыши такого возраста верят в сказки, реальность волшебных героев. Можно сообщить, что прилетала фея, которая очень расстроилась, что ребёнок знает такие грязные слова. Но от них можно избавиться мама напишет слова на бумажке, а потом её можно вместе сжечь или закопать.

Если же мат у ребёнка это способ манипуляции (он прекрасно понимает, что это плохие слова), здесь нужно уже использовать метод игнорирования. Малыш поймёт, что его приём не работает и перестанет им пользоваться, чтобы поразить, удивить окружающих.

Одновременно родители должны задуматься, хватает ли их чаду внимания: достаточно ли они времени проводят вместе, не подменяет ли Ютуб чтение книжек на ночь, не становятся ли гаджеты самым лучшим способом занять кроху.

69 лет (начало школы)

Задача родителей дать ребёнку понять, что они считают его довольно взрослым, показать, что есть и другие способы (кроме нецензурной брани) проявить свою самостоятельность. Пусть сын или дочь участвует в составлении списка покупок, подборе мебели, выборе подарков близким, помогает по дому и пр.

Также нужно мягко проводить разъяснительные беседы (но без нотаций). Кроме того, следует незаметно отслеживать, с кем школьник общается в соцсетях, каким контентом интересуется.

Подросток

В ситуации с подростком следует проявить особую деликатность. Взрослые должны помочь ребёнку самоутверждаться другими способами: успешная учёба в школе (ни в коем случае не требовать быть отличником, а, например, уделить повышенное внимание определённым предметам) творчество, спортивные достижения.

Опять-таки желательно проводить с сыном или дочерью больше времени, беседовать, смотреть вместе хорошие фильмы. При этом нельзя отрицать кумиров тинейджеров, их увлечения.

Если подросток употребляет мат дома, например, во время ссоры, естественно, нужно пресекать это, но опять-таки деликатно, не устраивая скандал: Ты хотел сказать, что недоволен? Говори это другими, нормальными словами. А такие мне слышать неприятно. При этом неприемлемо бросаться фразами типа Ты бессовестный, грубый, мне стыдно за тебя!.

В момент накала страстей, когда все на взводе, у подростка с языка срываются матерные слова. Лучше, не дожидаясь этого момента, заранее сказать: Я не буду говорить в таком тоне. А разговор о границах лучше отложить на тот момент, когда все успокоятся

Разумеется, фраза я не буду говорить в таком тоне не означает, что должен быть какой-то бойкот. Она означает, что нужно сделать паузу в разговоре и успокоиться.

Типичные ошибки родителей

Самое главное чтобы борьба с матерными словами не испортила отношения родителей с ребёнком, не приобретала форму дрессировки, надзора. Поэтому крайне важно избегать следующих ошибок:

  1. Использовать меры физического воздействия (бить по губам, угрожать мытьем рта с мылом, заклеивать рот и пр.). Это только нанесёт малышу психическую травму, а более старшего ребёнка озлобит.
  2. В наказание лишать ребёнка прогулки, игр и пр.
  3. Не аргументировать свою позицию, просьбу, употреблять фразы типа Я сказал нельзя, значит нельзя!.
  4. Ругать ребёнка за мат в присутствии чужих людей, прилюдно стыдить его. Это чревато серьёзными психологическими проблемами. Такие вопросы решаются только дома или наедине.
  5. Акцентировать излишнее внимание на самом первом употреблении матерного слова. Если ребёнок маленький, возможно, он просто повторил услышанное и быстро его забудет.
  6. Устраивать допрос с пристрастием (Это кто тебя научил?). Ведь возможно, малыш и сам не помнит, от кого услышал это слово. Но вот после таких родительских мер он точно его запомнит надолго.
  7. Устраивать истерику из-за единичных случаев. Например, школьник упал с велосипеда и выругался от боли (при этом он обычно не употребляет нецензурных слов).
  8. Ограждать от общения со сверстниками (ведь они матерятся). Это ни к чему не приведёт: ребёнок просто может стать изгоем.
  9. Преувеличивать ужасность мата, делать обобщения, что ребёнок в целом плохой.

Видео: что делать, если ребёнок ругается матом (советы детского психолога Екатерины Кес)

Психолог указывает, что насильно заставить ругаться матом невозможно. Если бранными словами ребёнок бросает маме вызов (я здесь главный, и разговариваю, как хочу), не нужно его принимать (угрожать дать в ответ по губам так взрослый включается в эту игру). Нужно отвернуться и заняться своими делами. Другой вариант сказать, что туалетные слова нужно говорить в туалете и предложить своему чаду туда отправиться.

Видео: советы семейного психолога Ольги Коноваловой

В дошкольном возрасте малыш словно пробует на вкус новые слова. Не нужно его за это ругать, особенно если родители сами допускают бранные слова. Недопустимо смеяться в ответ на мат из уст ребёнка он будет стараться и в дальнейшем развеселить близких. В подростковом возрасте брань атрибут взрослой жизни, снятия запретов, проявление бунта, подростковой субкультуры. Задача взрослых объяснить, что это не так.

Видео: рекомендации психолога Татьяны Уховой

Если в семье мат не естественное изъяснение мыслей, то это не закрепится и у ребёнка. Но иногда употребление бранных слов является сигналом нехватки родительского внимания. Если же взрослые сами употребляют такие слова, то ругать за это ребёнка просто ханжество.

Видео: психолог Юлия Куколева предлагает свои приём отучения от брани

Если ребёнку от 2 до 4 лет, то можно пойти на хитрость найти похожее слово, но без негативной окраски. Каждый раз, когда малыш ругается, нужно указывать, что он неправильно произносит это слово, а на самом деле нужно говорить другое (подсказывать слово-заменитель). При этом взрослому очень важно не показывать своих эмоций, а, наоборот, делать вид, что ему это безразлично. После 4 лет можно придумывать истории, что с детьми, которые ругаются, никто не хочет дружить.

Этот и другие интересные и полезные материалы для родителей есть на нашем канале melkie в Яндекс Дзен.

Если ребёнок ругается матом, не нужно делать из этого трагедию. Прежде всего нужно проанализировать собственный лексикон и убрать оттуда нецензурные слова. В остальном же проблема решается в зависимости от возраста сына или дочери. Если ребёнок совсем маленький, то его внимание нужно просто переключить на что-то другое. В более старшем возрасте помогают разъяснительные беседы без чтения нотаций. Особую деликатность следует проявить с подростком. Некоторые же меры являются просто недопустимыми: это упрёки, угрозы, физическое наказание за брань.

Причины появления бранных слов в лексиконе ребёнка

Почему дети так охотно повторяют нехорошие выражения? В первую очередь, их привлекает эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие.Ругающийся человек выглядит безгранично самоуверенным, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает атмосфера волнения и напряжения. Произнесённые таким тоном слова не могут остаться не замеченными окружающими.Собственные наблюдения ребёнка и воспитательные беседы, проводимые родными, наводят его на мысль, что умение вставить в свою речь крепкое словечко является одним из признаков взрослости. И если родители говорят, что использовать подобные слова можно только взрослым, естественно, ребёнок, стремящийся во всём походить на старших, будет намеренно употреблять запрещённые выражения.В речи родителей и педагогов часто можно услышать слова с частицей не: не ходи туда, не делай так, не надо, нельзя и т. д. Отрицательных речевых конструкций гораздо больше, чем побудительных. В одном ряду с этими запретами вето па определённую речевую стратегию: не ругайся матом, не выражайся, не хами. Реакция на резкое подавление и запрет предсказуема: дети начинают ругаться, выражаться, рассказывать матерные анекдоты, писать матерные слова на партах и стенах и т. д.Заметив, что ненормативная лексика шокирует, дети начинают использовать ее, чтобы позлить, подразнить окружающих. В этом случае бранные слова становятся орудием мести.Мат не используется для: повышения эмоциональности речи; эмоциональной разрядки; оскорбления, унижения адресата речи; демонстрации агрессии; демонстрации отсутствия страха; демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрации принадлежности к своим. Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего и неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъёма (радости или гнева).

Что такое сквернословие

Сквернословие речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика телесного низа и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова скверна.Матерная брань это не просто набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не только ряд звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: Каков человек, такова и его речь.

История возникновения сквернословия

Б Древней Руси мат являлся заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали с ней в общение, как бы настраиваясь на волну, призывая в свою жизнь. Но все знали, что нельзя бранить детей матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя в нём поселятся бесы. Если выругаться в лесу леший может обидеться; на берегу реки или озера оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть злость? В поле.Отсюда и выражение поле брани. Многие думают, что оно означает место битвы, а на самом деле это поле матерной ругани. Интересна теория происхождения слова мат. Оно означает крик, громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было крикам животных ма и мя в брачный период. В Древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что относилось к сфере интимных отношений.

Использование матерных слов младшими школьниками

Младшие школьники (ученики IIV классов), как правило, используют матерное арго в малых речевых жанрах (обзывательства, дразнилки, считалочки, поговорки). Истоки этого словесного запаса следует искать в окружении детей, т. е. в семье и компании сверстников. В младшем школьном возрасте сильны мотивы подражания взрослым. И если в семье наблюдается низкая речевая (и поведенческая) культура, то употребление жаргонизмов не заставит себя долго ждать.Как отмечал американский психолог Э. Эриксон, в каждом возрасте происходят новообразования личности. Например, для школьников 611 лет важнейшими положительными качествами являются умелость и успешность в любой сфере деятельности, в том числе речевой. К отрицательным качествам отнесено формирование чувства неполноценности. Источник и того, и другого семья. Важное место в этом же возрасте занимают сюжетно-ролевые игры.Если инициация идет в отрицательном ключе (ребёнка не любят дома, сверстники не уделяют достаточного внимания), сценарий игр будет отнюдь не прогрессивный и развивающий, а, как правило, деградирующий и регрессивный (например, игра Кто последний, тот дурак). Отсюда первое правило: разобраться в ситуации помогут мотивы употребления жаргонного выражения. Не спешите делать выводы и принимать скороспелое решение. Уделите ребёнку больше внимания и предоставьте условия для творческой реализации.Сквернословие в подростковой среде подросткового возраста, который приходится на период 1213 лет и связан с половым созреванием. Он характеризуется стремлением школьника к психосоциальной идентификации и поиском своего места в мире. Обратите внимание: если на предыдущем этапе (младшая школа) использование жаргона является актом самоутверждения и стремления быть, как взрослые! (по аналогии с курением), то в средней школе оно отражает гипертрофированный интерес к половой системе человека, функции деторождения и генитальной тематике.К 1214 годам учащиеся используют жаргон в основном для выплеска эмоций и в анекдотах. Но мат как довольно ограниченный пласт языка не удовлетворяет все коммуникативные потребности человеческого общения и освоения социокультурного пространства. Поэтому, постепенно расширяя кругозор и повышая эрудицию, ученики средних классов перестают нуждаться в словесном мусоре- жаргонизмов. Отсюда правило второе: в доверительной беседе выясните, что означают нехорошие слова и представлении ребёнка (пусть он даже нарисует и объяснит их значение). Не будьте ханжами во время беседы с подопечным. Кстати, зачастую ребята сами не знают эквивалента высказанных непристойных слов и их действительной сути. Продемонстрируйте вашу досаду только в отношении ограниченности знаний школьника и укажите на стилистическую ущербность арго. Дайте понять, что вы намного больше осведомлены в данной теме, но в силу этических причин не употребляете жаргонизмы (они неинтересны, ущербны, утомительны в плане постоянного употребления, это слова с отрицательной энергетикой и т. д.).

Использование матерных слов учащимися старших классов

В старших классах (Х-ХI) жаргонизмы остаются в речи учащихся и проявляются на пике эмоциональных всплесков.Грубость позволяет подросткам скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость.Также матерные слова употребляются в анекдотах и частушках. Дело и том что это довольно ёмкий (хотя и ограниченный), по-своему образный пласт языка, к тому же эмоциональный: 23 слова и всем все ясно. Что характерно: вся лексика арго в речи не используется. Востребованными остаются лишь 710 существительных, несколько наречий и 57 глаголов с таким же количеством отглагольных форм. Редко можно встретить большую вариативность и художественную изобретательность в измышлении новых словоформ, тем более в речи школьников.Правило третье: в отношении старшеклассников можно пойти от противного: например, дать ребёнку словарь ненормативной лексики или сочинения Баркова. Общеизвестно: когда чего-то слишком много и оно не преследуется, то быстро приедается. Кроме того, в этой ситуации будет создан дефицит культуры (тот же Барков утомит на третьей странице), и человек вполне осознанно потянется к хорошему.В порядке креативного эксперимента наиболее отъявленным матерщинникам можно дать творческие задания. Например, написать сочинение-миниатюру па тему: Что было бы, если бы все вокруг разговаривали только матом? или Хочу ли я, чтоб мои дети общались со мной на жаргоне?.И четвертое правило: если учащийся не понимает никаких объяснений, регулярно ругается и делает это непроизвольно и без всякого смущения даже в присутствии посторонних, то, вероятнее всего, потребуется вмешательство снециалистов-нейропсихологов.

Что делать педагогам и родителям

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать их произносить. Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребёнка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы не слышали. Тогда о достижениях своего ребёнка в этой области родители будут узнавать от учителей.Подросткам нало объяснить, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.Одна учительница предложила пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов.Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но менее грубо.Во избежание раннего появления ругательств в лексиконе ребёнка взрослым необходимо следить за собственной речью. Многие воспитанные люди в состоянии аффекта произносят вслух все, что они думают об окружающих или о том, чем занимаются. Ученица грубо разговаривала с одноклассниками, от неё только и было слышно: Чё встал па дороге?! Идиот! Куда прёшь?!. Назревал конфликт, ребята не хотели с ней общаться, родители и учителя негодовали. Выяснилось, что в школу девочку на машине возит папа, который привык вслух грубо высказываться о несообразительности и медлительности водителей и пешеходов. В минуты раздражения девочка всего лишь повторяла слышанные многократно слова.Часто ребёнок не понимает, что говорит, как обидны слова, которые он произносит. Следует объяснить подростку, что он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова ещё одна проблема. Как поступить, если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова? Специалисты рекомендуют не ухолить от ответа.Мальчик, узнав от товарищей во дворе очередное неприличное слово, с восторгом делился познаниями с одноклассниками. Мама его была в отчаянии, однако папа сказал сыну: Да, такие слова есть, но лучше будет, если ты станешь сначала спрашивать об их значении у меня. И даже купил словарь ненормативной лексики.

Не все родители готовы к такому свободному обсуждению бранных слов с ребёнком. В данном случае надо честно сказать, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить. И уж совсем не стоит поступать, как Волька из сказки Л. Лапша Старик Хоттабыч. Он в сердцах обозвал Хоттабыча балдой, а на вопрос старика что это значит, объяснил: Балда это что-то вроде мудреца. И был очень смущён, когда Хоттабыч публично обратился к нему со словами: О, превосходнейший в мире балда!. Иногда родители ведут себя так же, придумывая культурные объяснения для ругательств. Если ребёнок интересуется, почему окружающие употребляют подобные слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Такое объяснение, конечно, подходит в том случае, если ребёнок услышал это слово не от вас. В воспитательных целях лучше всего объяснить ребёнку, что для употребления определённых слов есть свои время и место. Многие учителя рассказывают, как их пытались подловить ученики, нарочно подсовывая записки с неприличными выражениями или написав что-то запрещённое на доске.Посвященные с замиранием сердца ждали реакции педагога, и лучше всего было сказать: Я думаю, все знают, что есть такие слова, и знают их смысл. Но, надеюсь, вы понимаете, что здесь употреблять их совершенно неуместно. Подростку нужно объяснить, что, хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, не стоит навязывать её окружающим, тем самым оскорбляя и унижая их.Родителям же не надо пугаться этих слов и застывать в шоке, услышав их от ребёнка, не стоит отрицать существование брани. Лучше просто дать понять: Мне не нравятся эти слова, но я знаю об их существовании и значении.Да, тяжело и неприятно, когда совсем юные матерятся. Но иногда знание бранных слов и умение их употребить необходимы, чтобы сверстники признали равным, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, по наивности не стать объектом насмешек.Кроме того, люди ругаются от отчаяния и злости, когда очень хочется затеять драку или что-то сломать. В этом случае ругань используется как средство выпустить пар и помогает справиться с отрицательными эмоциями. А это всё-таки предпочтительнее, чем физическое насилие или деструктивное поведение. Другое дело, что лучше бы высказать всё, что накопилось, в одиночестве. Вот этому и стоит учить детей.Поскольку ругательства и сквернословие это зачастую проявление агрессии, важно помочь ребёнку в освоении методов самоконтроля и адекватного выражения эмоций. А первой реакцией на бранные слова может стать помощь в обозначении чувств подростка: Я понимаю, ты говоришь так потому, что хочешь обидеть ребят, просто тебя очень сердит то, что происходит. Попробуй не ругаться, а договориться с ними.Если же ребёнок вас самих поймал на слове, надо извиниться, сказав, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь старайтесь держать себя в руках.

, ?

1. , , , .

2. , . , , , , , , .

3. , . — .

4. , . , , . — , .

5. , . , . , .

6. , . , . , , . .

7. . . , . , , , .

. , . , , . .

» » ,

» . ?» ,

» »

. , , , , , , . , ? . , , : , , , . 34 . , , . , , , , . , — , , ? . , , . . , , . , , , , : ….. , , , , . -, , , , . , , . , , . . , . , — , , , . ? : , , , , , . . , , : — , . ? , — , . , . , , : . . : , . — , , , — , . , . : , . , . , » » . , , , , . , , , : — . , , , , . , , — . . , , . , , , . , . , . . , : . , . . , . (, ) , , . , , . , . , . , . , «»: . , , . . , , . , : — , , , , . : — . — . — . : ( , ) , , . » » , , , .

. ? , . : ?! , , . , , , , . , , , . , , . . , , , . , , . , , , , , , . , , — . , . , . , , , , , , , , . , , , , . , . , , , , — . — 4-5 — , , » » . , , . , , , , , . , — . , , : , , , . . , : , . , , «» . » » , . , , . , , , . , , — , . , : , , , . , , , , . , . . , , , . , , , , . , . , : , , . , , . , , , , . , — , . , (, , ), . , , , , , , , . , , . , , , . , , , . , . , , , , . , . , , , . , : . — ; , , , ; , , , ; , , . , «»; , , ; , , . , : » , , , , , «.

: , ? , . , . ? , , . , .. , . — , , , . , -, , . , . , , -, , . , , . , , . , : !. , . , , — . , , , . , . , , . , , (, ) , — . ., , . , . : , . !. . , . , , , , . : , ,- . . ( !). , . . ( ?) . . , 3- : . , . : , , . , , , , . , . , , , . , . . . , , . : , , , , . , . , : !, — . — . , . , , : , , ? . , -. , — . , . : , , ?. , , . , : !. , , . , . , , , . , — . , . , , , , , . . , , . . , . , , . , , , . ( , ) , . , , : , — . , . — , , — . . . , . . , , .

«» ? , . , , .

? ? , .

?

. , , , , , . . , , .

, , . . , — , — . , , , , .

. , . . , , , , .

.

,

, . , , , . , , .

, , .

, , , . . , , , .

, , .

, , . , , , .

. . , .

, . : , .

, , , .

, . , . , , .

?

, , , , , , . , , , , , .

, , . , , , . , , .

, , . , , , .

. . , , , .

, . , , , , , .

, ? , . , , , , .

, ? , . , , , , .

,

, . , , , . , , .

, , , , .

, , , , . . , , .

. , , , . , .

, , . , . , , . , . .

, ?

, , , , . . , .

. , . , , , . , , . , , , — .

, , , . . , . , . .

ledy-life.ru

?

, , , , , . , , , . . , . , . . , ** . , , . , . . , , . , , . . , . , . , , , , . , — . , , . . : , ? ? , , . — , , (, ..). (, ..), , , . , , , , . , , , . , . , , , ? (, , )? , , . . . , : , , , .. , , ? , . , : , , . , , ! , , , . , , (, , ..). , , , . , , . , . . , . ( ), , , . , , , , . , . : , , — . , . . , , .

?

, . . , . . , : ?

, . , . , , . . .

?

. , , , . . , . , , . , . .

. , , , .

, , .

1. ! , . , , , , .

2. . , . , , , .

3. , . . ? — , .

4. , , . . , , . — , .

, . , .

5. , , . , . , , , , — , , . , — .

6. , . , , , , . . — .

7. , . , , .

?

, . — , — . , . , , . . , . . , , . , , . . — , , . , , . , , , . , .

, ?

— , , , , , . , .

. .

. , . . , .

?

, , , ߻. , , , . , , , . , .

, . , . , , .

, . , , . .

?

, , . , . : !

, . , , . . .

, . , , : .

, , , , .

. .., — 365

, , . . , — , , .

. , , . , . — . , .

, . , , , , .

, , , , . : , , ?! , , . , , .

, . , , , . . , . , , , . , . , , , . , . , , .

? ? ? , . , , , , : , .

, , , . , , . ,

Источники:

  • https://kukuriku.ru/razvitie/psychological/vrednye-privychki/kak-otuchit-rebenka-ot-necenzurnyx-slov/
  • https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenok-i-maternoe-slovo-kak-reagirovat-roditeljam
  • https://melkie.net/vospitanie-detej/rebenok-rugaetsya-matom-chto-delat.html
  • https://nashideti.temaretik.com/1915774827072850625/chto-delat-esli-rebyonok-proiznosit-netsenzurnye-slova-/
  • http://planeta-detstva183.ru/sovety/941/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит