Как научить ребенка быть дисциплинированным

СОДЕРЖАНИЕ

Дисциплина остро необходима не только родителям ребенка, но и ему самому. Для того чтобы ребенок вырос подготовленным к жизни в обществе, ему с ранних лет следует объяснить, что такое дисциплина, как она поможет ему в социализации и в понимании своих прав и обязанностей. Дисциплинированный ребенок осознает, какие границы есть у дозволенного, понимает, что любые привилегии еще надо заслужить. Когда ребенок, которому с детства прививали дисциплину вырастает, он обязательно отблагодарит своих родителей за его привитое уважение к порядку.

Что такое дисциплина и как объяснить это понятие ребенку

С чем у ребенка может ассоциироваться это слово? С правилами, ограничениями и наказаниями. Однако следует сразу объяснить ребенку, что в дисциплине нет ничего негативного. Это понятие подразумевает собой поведение в рамках, зависящих от окружения, контроль своих эмоций, уважение к себе и к окружающим людям, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях.

Помните, что детям не всегда удается отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного. Им тяжело дается контролировать свои эмоции и поведение, что нередко приводит к не самым приятным ситуациями. Обучая ребенка дисциплине, главная задача родителей не только привить уважение к правилам и порядку, но и научить ребенка управлению собственным поведением.rebenok-i-otec.jpg

Благодаря системы установленных правил вы поможете ребенку быстрее научится отвечать за свои поступки, что в будущем только положительно скажется на его способности строить отношения с другими людьми.

Самое главное: помните, что чрезмерное ограничивание ребенка, угрозы, унижение и применение физической силы в отношении ребенка ведет к противоположному эффекту от дисциплинированности: у ребенка закрепится в сознании отвращение к правила и порядку, а в его глазах вы станете тираном, а не любящим родителем.

Практические советы родителям

Когда с объяснением определения понятия дисциплины вы закончили, следует приступать к практической части прививания ребенку дисциплины. Вот несколько советов, которые значительно облегчат этот нелегкий процесс.

  1. Старайтесь контролировать в первую очередь себя, когда ребенок не желает слушаться вас. Если вы срываетесь на ребенка или поддаетесь на его провокации, то это существенно скажется на вашем авторитете внутри семьи. Криками и излишними эмоциями вы не только продемонстрируете ребенку свое бессилие, но и медленно начнете терять свою власть. Помимо этого, ребенок, видя вашу бурную реакцию, в дальнейшем начнет отвечать вам таким же образом. Лучше всего делать замечания в спокойном и уверенном тоне. Так вы продемонстрируете свой полный контроль над происходящим вокруг, что не позволит ему пытаться манипулировать вами.
  2. Воспитание должно восприниматься ребенком как позитивное явление. Будучи строгим, не забывайте, что резкая критика в сторону поведения ребенка нежелательна. Не следует раньше времени наказывать ребенка за какие-либо проступки, не узнав причину, почему ребенок их допустил.
  3. Определите рамки дозволенного для ребенка. Он должен знать, что ему можно делать, а что нельзя. Обсуждайте это заранее, а не в момент того, когда ребенок уже делает что-то не так. К примеру, говорить ребенку Не гладь бродячую собаку нужно не в тот момент, когда его рука уже тянется к животному, а еще в домашней обстановке, когда вы можете ему детально объяснить, почему этого не стоит делать.
  4. Научитесь отличаться баловство от осознанного непослушания. Мир ребенка тяжело ограничить, ведь их естественной натуре свойственно стремление к познанию окружающего мира. Часто дети просто не обращают внимания на свои нежелательные поступки, виной этому обыкновенная детская забывчивость. Другое дело, когда ребенок ребенок намеренно совершает нежелательные действия, дабы показать вам свой характер или просто назло вам.
  5. Будьте тверды и последовательны в своем отношении к ребенку. Если вы установили ему какое-либо правило, он должен строго его придерживаться. Например, вы объяснили ребенку, что как только он заканчивает с утренними процедурами перед школой, он должен заправить постель за собой, а он предпочел один раз проигнорировать это правило. Как воспримет отсутствие наказания за первое нарушение вашего установленного предписания? Правильно, он решит, что и последующие подобные нарушения не повлекут за собой вашей реакции.

rebenok-i-mat-1024x674.jpg

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить извините, спасибо и пожалуйста, а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить я злюсь или я голоден, и даже я люблю тебя.

discipline-child2.jpg

3. Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

discipline-child3.jpg

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

discipline-child4.jpg

7. Бережная дисциплина (перенаправление)

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном. Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как Это место выглядит лучше для игры, вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

discipline-child5.jpg

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите нет, ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать нет!. Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

discipline-child6.jpg

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.

Влияние сверстников на дисциплину ребенка

Ваше дитя быстро растет и развивается. Поэтому со временем в его жизни начнут возникать такие моменты, когда вам будет очень сложно его воспитывать и контролировать. Это наступает в тот момент, когда дети попадают под влияние своих сверстников. Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние других людей.

Давление со стороны сверстников в большинстве случаев является достаточно сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Многие родители думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников. Они утверждают, что их ребенок никогда не будет делать плохих вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот факт, что ребенок перестает их слушать, и находится под полным влиянием сверстников.

rebenok-3.jpg

Как правильно дисциплинировать ребенка

Смысл дисциплинарных действий заключается в том, чтобы научить ребенка различать правильное и неправильное. Чтобы он понимал последствия неправильных поступков. Следовательно, ребенку необходимо сначала объяснить эту концепцию, прежде чем начинать его воспитывать и дисциплинировать. Очень важно рассказать детям для чего им нужна дисциплина. То, что вы сможете сделать, чтобы дисциплинировать ребенка в годы его поведенческого развития, будет диктовать его поведение и мышление на всю дальнейшую жизнь.

Следует также понимать, что у детей есть внутренний измеритель жестокости. Который после отрицательного подкрепления становится неэффективным, и будет питать только страх и ненависть к вам. Поэтому убедитесь, что вы проявляете абсолютную осмотрительность, прежде чем дисциплинировать своего ребенка.

5 правил, как дисциплинировать ребенка

1. Не нужно наказывать

Каждому родителю необходимо понимать, что наказаниями вы сделаете ребенку только хуже. Вы не сможете развить в нем правильные навыки и дисциплинировать его. Он начнет защищаться от вас. Станет более замкнутым и скрытным. Он будет бояться говорить правду. Начнет обманывать и лгать, лишь бы избежать наказания. Когда мы таким образом пытаемся воспитывать ребенка, то загоняем себя в сложную ситуацию, из которой потом не можем найти правильный выход.

2. Старайтесь контролировать ситуации, которые могут привести к плохому поведению ребенка

Следующий шаг, как дисциплинировать ребенка это по возможности контролировать ситуации, которые могут оказывать на него негативное влияние. Если у вас ранее были такие случаи, и вы знаете, что ребенок посетив какой-то праздник, попадет под влияние плохих детей. Тогда вам следует забирать его оттуда пораньше. Либо, когда ваш ребенок постоянно начинает спорить и конфликтовать с какими-то детьми. Тогда сводите к минимуму их взаимодействия. Если вы знаете, что на любой ваш запрет ребенок не реагирует, тогда постарайтесь находить к нему другой подход. Объясняйте детям ваш запрет таким образом, чтобы они воспринимали его с пониманием.

3. Получайте его внимание

Ребенок не будет вас слышать и понимать, если вы не получите его внимание. Поэтому, когда вы ему что-то объясняете, то можете взять его за руку и назвать по имени. Затем присядьте на его уровень, посмотрите ему в глаза, и только после этого начните ему что-то объяснять. В том случае, если ребенок не берет во внимание ваши слова, тогда используйте другие фразы и формулировки. Старайтесь найти к нему другой подход. Объясняйте ваши требования другими словами. И делайте это до тех пор, пока он вас не поймет.

rebenok-2.jpg

4. Проигрывайте с ребенком правильное поведение

Очень часто проблема кроется в том, что дети не знают, как правильно вести себя в обществе или в конкретной ситуации. Нам взрослым многие ситуации кажутся понятными и элементарными. А ребенок из-за какой-то мелочи может растеряться и не понимать, что ему нужно делать. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, вам необходимо проговаривать с ребенком как ему следует себя вести. Например, если ваш ребенок часто дерется с кем-то на площадке. То вы можете сказать следующее: Если у тебя возникает конфликтная ситуация с другими детьми. И ты чувствуешь желание кого-то ударить. Тогда лучше прибеги ко мне, и расскажи мне об этом.

Все дело в том, что самая большая ошибка родителей и преподавателей в том, мы думаем, что дети уже умеют делать все то, о чем мы им говорим. Но это очень часто совсем не так. Поэтому, если у ребенка возникает конфликтная ситуация, постарайтесь предусмотреть ее. Вы можете сказать ему, что если в какой-то ситуации он сам не справляется, и видит, что все идет к конфликту, тогда лучше попросить о помощи взрослого человека, и разобраться во всем вместе с ним.

5. Развивайте внутреннюю дисциплину у ребенка

Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свое окружающее пространство. Развивайте в нем навыки планирования. Регулярно рассказывайте и показывайте, что планировать дела на следующий день необходимо с вечера. Еще лучше, если вы будете дисциплинировать ребенка собственными примерами. Тогда ребенок будет включаться в этот процесс вместе с вами, и вам будет намного проще его дисциплинировать. Помогите ребенку чувствовать удовольствие от завершения процесса. Когда он будет понимать, что все дела, которые он запланировал выполнены, то он получит какое-то вознаграждение и поощрение. Нарисуйте с ребенком небольшой календарь на неделю, и повесьте его на стену. Чтобы он сам записывал свои дела, и следовал их выполнению. Используйте при этом разноцветные маркеры, цветную бумагу и красивые картинки. Чтобы ему было интересней работать и развиваться.

Заключительные мысли

Основная цель дисциплины это научить ребенка правильному поведению и правильным поступкам, которых от него ожидают окружающие. А не выстроить ребенка, чтобы он ходил по струночке. Так что, то, каким вырастет ребенок, полностью зависит от его родителей. От того, какие навыки они ему прививают, и насколько эффективно занимаются его воспитанием.

Когда надо начинать воспитывать ребенка

На этот вопрос у всех свой ответ. Многие сходятся на том, что процесс надо начинать с того момента, как ребенок начнет понимать слова. Мол, а как иначе он поймет нас.

Но здесь уместно вспомнить известную притчу, которая примерно звучит так. На вопрос мамы о том, когда надо начинать воспитывать двухлетнего ребенка, мудрый человек ответил, что она опоздала на два года.

Пусть и мало, но есть такие мамы, которые не ждут рождения малыша. Они его воспитывают уже, как говорится, с живота. Ведь малыш слышит маму, знает все ее интонации, усваивает ее привычки, даже реагирует на ее переживания и т.д. Порой ребенок появляется на свет с маминой мимикой, а, вырастая, любит ту же музыку, имеет те же привычки и так далее.

Как воспитать дисциплину в ребенке

Большинство опытных родителей знает чем раньше дисциплинировать малыша, тем потом эти труды будут проще. С чего начать, прежде чем вырабатывать в нем эту хорошую привычку?

Начните с себя

Да, да, воспитывайте в себе дисциплину. Иначе, если вы не будете дисциплинированы, ваш ребенок вырастет таким же. Как это делать?

  • Порассуждайте на эту тему.
  • Почитайте побольше тематической литературы.
  • Найдите ответы на самый главный в данный момент вопрос что такое дисциплина для меня.
  • Возьмите себе в привычку делать все не как попало, а как полагается.
  • Вспомните свои детские годы и способы дисциплины, применяемые вашими родителями. Какая их стратегия вам нравится, а какая нет, и почему.

И лучше начинать все это делать в беременности, тогда вы точно не опоздаете.

После рождения ребенка

В чем ваши сильные стороны, если вы займетесь этим вопросом, будучи беременной или прямо после родов? В том, что ваш малыш перед вами аки чистый лист. И то, что вы начертаете на этом листе, во многом повлияет на развитие вашего маленького человечка и в дальнейшие годы его жизни.

Итак, несколько моментов, на которые надо обращать внимание маме, желающей воспитать в ребенке дисциплину.

Пеленание

Аргументы психологов и некоторых родителей против пеленания порой, мягко говоря, смешны. Нет, речь даже не о нарушенном кровообращении, о кривой спинке или ножках и т.п.

Например, сетуют, что не все родители сходу научаются пеленанию. Но ведь научаются? Или, мол, запеленутый ребенок хочет больше свободы. На что другие родители скажут на это а что дает ребенку эта свобода? Малыш часто просыпается, оцарапывает случайно себя. Неслучайно же наши предки пеленали новорожденных.

  1. Во-первых, малышу так проще привыкнуть к новой для него среде.
  2. Во-вторых, в пеленках он чувствует себя более защищенным, находясь как бы в утробе матери.
  3. В-третьих, ведет себя спокойнее.
  4. Ну, и главное, пеленание ребенка это один из первых способов дисциплинировать кроху. Запеленали, значит, спать. Распеленали, значит, гулять.

Режим

Очень важная составляющая. Например, кормление. Современные мамы игнорируют старые традиции. Доктора-де рекомендуют кормить по требованию. Т.е. закричал, значит, корми (а закричать-то малыш может по другому поводу у него газики, он хочет пить или неудобно лежит, памперс требует замены и т.д.). Чем чревата пресловутая свобода в кормежке? Тем, что:

  • травмирует психику ребенка,
  • не хорошо действует на его желудочно-кишечный тракт,
  • сводит на нет зачатки самодисциплины.

Т.е. режим это момент из того же разряда, в смысле привычка, навык. Многие родители замечают, что, если ребенок привык к режиму (кормление, гигиенические процедуры, прогулки, гимнастика проводятся примерно в один и тот же час), он более дисциплинирован и в младенчестве, и в другие годы своей жизни.

То же самое можно сказать и о другой стороне жизни деток. Скажем, причастие. Если мама с самого рождения подносит малыша к чаше, он не будет плакать, ибо привык с первых своих дней причащаться. А если и не сразу, то потом, даже постоянно плачущий во время причастия ребеночек постепенно привыкает. Вырастая, детки чувствуют в себе эту потребность

Если вы приучите ребенка с первых лет жизни к порядку во всем, он будет знать, что такое дисциплина.

Изучение ребенка

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому важно не только заботиться о его физическом развитии. Изучите его хорошо, и увидите, какие есть у него особенности и качества. Чтобы понять это, надо понаблюдать за ним, задавая себе некоторые вопросы.

  1. Похож ли он на меня и в чем.
  2. Какое у него отличие от меня.
  3. Чем он пытается привлечь мое внимание.
  4. Что малышу больше нравится.
  5. Какие трудности испытывает.
  6. Чем он силен.
  7. Что ценно в нем.

Стратегия развития

Угрозы, унижение и физическая сила не только мешают нормальному развитию и самодисциплине детей. Такой подход сделает их незрелыми в будущем. А если строить руководство их жизнью в позитивном и авторитетном, а не в авторитарном или игнорирующем (типа, делая, что хочешь) ключе, это стимулирует их к самоконтролю, ответственности, к осознанным самостоятельным шагам.

Да, эта работа потребует величайшего терпения и кооперации, изучения малыша и себя самого. Но ведь это ваш ребенок!

Советы

Вот еще несколько шагов, которые помогут воспитанию в малыше самодисциплины и дисциплины.

  • Личный пример это наше все.
  • Правила, вводимые в семье, должны быть четкими и последовательными, тогда ребенок научится усваивать и правила, установленные в той среде, куда он попадет.
  • Старайтесь фокусировать внимание не на том, чего не надо ребенку делать, а на желательном его поведении.
  • Научитесь отвлекать внимание ребенка, переключая его на позитив и на нужное.
  • Не обвиняйте малыша (мол, такой и сякой). Лучше простимулируйте к хорошим действиям.
  • Если даете указания или ставите задачи, то делайте это четко, не более одной за один раз. Все это должно быть посильным для выполнения ими.
  • Не давайте обещаний, которые не можете исполнить.
  • Отвечайте на вопрос ребенка, хорошенько подумав.
  • Не раздражайтесь, не кричите, не критикуйте чадо, но и не потакайте ни в чем надо разобраться, почему он ведет себя так или иначе.
  • Не опаздывайте нигде.
  • Если что-то и случается, не паникуйте, не негодуйте, а ищите спокойную стратегию решения ситуации.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Сделайте так, чтобы ребенок понимал, сколь плохо или хорошо чужая неорганизованность и недисциплинированность влияет на других.
  • Поощряйте проявление самоконтроля.

Это надо знать

Чтобы ваши ожидания были близки к возможностям вашего ребенка в плане дисциплины, помните о том, что у него свои потребности в разном возрасте и уровень развития. Что надо учесть.

  • От 0 до 2х лет детки нуждаются в вашей огромной поддержке, любви и постоянном контакте. Привязываясь к вам, малыш будет вам больше и больше доверять, ведь вы всегда в нужный момент рядом и поможете.
  • Детки 2-6 лет начинают исследовать мир, ощупывая его, переворачивая или бросая что-то, учатся говорить, читать, изучать социальные навыки и даже пытаться стать самостоятельными. И они более инициативны, если замечают, что на это обращается внимание.
  • В возрасте 6-12 лет действия ребенка уже совершаются под возрастающим самоконтролем. Обрабатывая полученную информацию, он сам принимает решения, становится более ответственным. Но в этот период дети начинают формировать свой образ, основанный на своем опыте и общении со взрослыми. Дай, Бог, чтобы это общение принесло здоровые плоды, тогда ребенок будет более уверен и самодисциплинирован.

Резюме

Да, дисциплина дисциплине рознь. Правила поведения в семье, на дороге, в школе, в супер маркете, дисциплина в армии, спорте, на работе, в храме (есть церковная дисциплина) и вообще, в целом в обществе могут в чем-то отличаться. Но их связывает главное.

  • Они должны беспрекословно выполняться, какой бы сферы ни касались.
  • Брать надо не строгостью, не наказанием, а четкими границами.
  • Процесс воспитания дисциплины надо начинать как можно раньше и на позитиве.
  • Ну, а родителям желательно начать с себя.

Только при таком условии ребенок станет ответственным и способным контролировать себя и свои импульсы.

Юмор на службе дисциплины

Чувство юмора всегда помогает в воспитании, особенно когда речь идет о воспитании детей от 1 года до 3 лет.

Юмор облегчает жизнь. Он поднимает настроение и делает дисциплинарные методы воспитания детей более эффективными, не дает кричать или злиться и позволяет ребенку уступить. Юмор выручает в ситуациях, которые довели бы вас до белого каления, например, когда ваш ребенок отказывается садиться в прогулочную коляску. Не затевайте бесплодную схватку с визгом и криками протеста, предупредите взрыв раздражения какой-нибудь неожиданной шуткой. Скажем, предложите посадить в коляску собачку или притворитесь, что сядете в нее сами. Нелепость вашего предложения скорее всего отвлечет малыша на какое-то время, чтобы вы успели засунуть его в коляску без скандала.

Юмор помогает разнообразить обязательные процедуры. Притворитесь, что вы собачка, львенок, Микки-Маус или другой любимый ребенком персонаж, сопровождайте неприятные моменты забавными песенками или спортивными комментариями (Вот мама берет мыло, подставляет его под воду. А где же грязные щёки? Да вот же они. Мазок, еще мазок. Грязь побеждена. Теперь полотенце), несите ребенка переодеваться вверх ногами, отвлеките его от рыданий забавными рожицами в зеркале, вместо того чтобы нетерпеливо кричать: Замолчи немедленно!.

Если вы почаще будете воспринимать друг друга с юмором, это добавит солнечных дней в бурный второй год.

Другие забавные способы добиться от ребенка взаимодействия перечислены в статье «Ложка сахара».

Никогда не трясите ребенка!

Многие родители никогда не бьют детей, однако выражают свой гнев или неудовольствие тех, что трясут их. Это очень опасно. Хотя мышцы шеи у детей старше одного года крепче, чем у младенцев, тряска по-прежнему может серьезно повредить глазам и /или головному мозгу.

  • Дайте малышу пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Суть этого метода воспитания детей до 3-х лет заключается в одном из главных уроков, который преподносит нам жизнь — любое действие имеет результат. Накормишь своим печеньем собаку печенья больше не останется. Вырвешь страницы из любимой книжки папа больше никогда не сможет ее прочитать. Уронишь плюшевого медвежонка в грязную лужу с ним нельзя играть до тех пор, пока его не постирают. Не старайтесь каждый раз защитить ребенка от последствий его проступков (за исключением случайных), не исправляйте их (другое печенье, новая книжка, мороженое, чтобы остановить рыдания). Малыш вряд ли будет переживать долго, однако урок усвоится. Со временем.
  • Рассмотрите возможность перерыва. Не все специалисты согласны с тем, что перерыв является разумным способом воспитать в ребенке дисциплину, однако некоторые родители не могут без него обойтись. Степень его эффективности, очевидно, зависит от мнения родителей и от характера ребенка.

Идея этого воспитательного метода состоит в том, чтобы дать вышедшему из-под контроля ребенку время самостоятельно успокоиться и взять себя в руки. Очень часто время в углу или на стуле помогает нейтрализовать взрывоопасную ситуацию. Для некоторых детей достаточно от тридцати секунд до минуты (время в этом возрасте течет медленно), другим детям требуется от пяти до десяти минут. Для отсчета можно пользоваться будильником или песочными часами (Когда песок пересыплется, ты можешь встать), чтобы малышу легче было следить за временем. Пока не истечет отведенный срок, наказанный ребенок не должен ни с кем разговаривать. Ребенку постарше можно позволить встать, когда он почувствует себя готовым слушаться.

Применяя этот метод воспитания ребенка, помните о следующем. Прибегайте к нему только в тех случаях, когда малыш совершает неприемлемые поступки после ваших предупреждений, а не за первое нарушение. Место, выбранное для перерыва, должно быть безопасным и в пределах видимости родителей (нельзя запирать ребенка в туалете или в темной комнате), однако подальше от развлечений и игрушек. Очень маленьких детей можно сажать в манеж (к этому возрасту большинство малышей воспринимают манеж как слишком ограниченное пространство для игры). Не пользуйтесь детской кроваткой или комнатой: эти места должны вызывать у ребенка только положительные эмоции. Для малыша, который умеет выбираться из манежа, поставьте в сторонке специальный стул, предназначенный тоже только для «перерывов». Он должен стоять в таком месте, откуда трудно увидеть что-нибудь интересное (телевизор, окно, книги) и дотянуться до хрупких или опасных предметов. Если ребенку нужно сменить подгузник, займитесь этим до начала «перерыва».

  • Отпускать ребенка должен тот взрослый, который отправил его на «перерыв». Это очень важный момент в воспитании детей до трех лет. Например: мама поставила малыша в угол, а разрешил выйти дедушка — ребенок может сделать вывод, что мама хотела оставить его в углу навечно, а дедушка спас, поскольку считает, что он вовсе и не заслуживает наказания.

Но учтите, что очень ранимые малыши (особенно дети в возрасте до 3 лет), когда их отправляют в угол, чувствуют себя брошенными и начинают безутешно рыдать. При таких обстоятельствах перерыв не лучший способ приучить ребенка к дисциплине. Ваша цель научить хорошему поведению, а не применить наказание.

Постарайтесь также не переборщить с перерывами и не делить их своей единственной методикой воспитания. Приберегите их для действительно серьезных нарушений.

Шлепать или не шлепать ребенка?

Шлепки как метод воспитания детей переходят из поколения в поколение во многих семьях. Но родителям необходимо знать, что большинство специалистов в области воспитания детей раннего возраста, сходятся на том, что бить детей бесполезно. Отшлепанный ребенок вряд ли решится повторить проступок, чтобы не получить вторую порцию, однако подчинится он только из страха. Таким образом, дети познают разницу не между «хорошо» и плохо, а между тем, за что их отшлепают, и тем, за что шлепать не будут. И они редко усваивают приемы само дисциплины.

Шлепки имеют и другие негативные последствия. Во-первых, это пример насилия. Дети, которых бьют в воспитательных целях, как правило, потом применяют физическую силу против сверстников, а позднее против собственных детей. Во-вторых, ребенок усваивает, что удары лучший способ победы в споре. Это лишает его возможности узнать другие, менее болезненные способы справляться с раздражением и гневом. Шлепки также демонстрируют торжество большой грубой силы над маленьким и слабым. Этот метод воспитания унижает достоинство и ребенка, и родителей.

Кроме того, шлепками можно нанести серьезные телесные повреждения, особенно в порыве гнева.

Няню и других людей, которым вы поручаете уход за своим ребенком, следует предупредить, что его ни в коем случае нельзя бить или применять иную физическую форму наказания.

Некоторые специалисты (и родители) полагают, что, если ребенок еще очень мал и не понимает слова, в опасных ситуациях его можно шлепнуть по попке, например, когда малыш выскакивает на мостовую или после строгого предупреждения подходит к горячей плите на кухне. Смысл состоит не в том, чтобы причинить боль, а в том, чтобы срочно привлечь внимание ребенка к серьезности ситуации. Такой шлепок следует объяснить: Если ты выскочишь на мостовую, тебя задавит машина. Но тогда, когда станет ясно, что малыш все понимает, физическое воздействие перестает быть оправданным даже в тех случаях, где речь идет о его безопасности.

  • Честно предупредите. Если вы настигли ребенка в момент, когда он собирается совершить что-нибудь нехорошее, или уже делает это, предупредите: Если ты не прекратишь, пока я сосчитаю до трех, то я… Затем, разумеется, вам следует сдержать обещание, иначе ваши слова лишатся всякого смысла. В ситуациях, которые могут окончиться печально, например малыш пытается что-то разбить, лезет в горящий камин или свешивается из окна, необходимо вмешаться немедленно, не тратя времени на предупреждения.
  • Объясните, за что наказываете. Даже самый маленький ребенок может понять, что вы отобрали игрушку, потому что он швырнул ее в сестру. Или поставили его в угол, потому что застали в момент, когда он обрывал листья фикуса. Просто, доходчиво объясните ребенку, за что он получил наказание.
  • Не откладывайте наказание. У детей короткая память и еще короче концентрация внимания. Вполне может быть так, что, когда вы закончите гневную тираду, ребенок уже забудет, за что его наказывают. Если за обедом вы лишаете малыша десерта, потому что он в чем-то провинился утром, можете быть уверены: никакой связи в мозгу у ребенка, в возрасте от 1 года до 3 лет, между проступком и вашим наказанием не возникнет.
  • Повторите, за что наказываете. Когда наказание уже позади, в воспитательных целях, неплохо коротко напомнить о событиях, которые привели к нему. Например, малыша вполне можно спросить: Ну, так за что тебя посадили на стульчик?, хотя в большинстве случаев, пока ребенок не станет чуть старше, отвечать на этот вопрос придется вам.
  • Простите и забудьте. После того как ребенок расплатился за свое поведение, жизнь должна вернуться в нормальное русло. Ни затаенная обида, ни нравоучительные воспитательные нотации со стороны родителей не допустимы. Не должно быть также усиленного внимания или задабривания, иначе ребенок подумает, что вы раскаиваетесь в том, что наказали его.
Источники:

  • https://detki.guru/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-byt-disciplinirovannym.html
  • https://Pendelson.ru/cognition/articles/95-parents-children/161-discipline-child.html
  • https://psikhologia.com/kak-distsiplinirovat-rebenka.html
  • https://azbyka.ru/deti/distsiplina-kak-vospitat-ee-v-rebenke-nachnem-s-sebya
  • https://mamsik.net/vospitanie/233-vospitanie-i-distsiplina-rebenka-ot-1-goda-do-3-let.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит