Как научить детей благотворительности?

СОДЕРЖАНИЕ

В игровой форме считают эксперты фонда Добрый город Петербург и учат помогать кошкам, больным и старикам. Кошек пока детям жальче всего

db1da5c2-f298-4e8a-ab5f-0266c6675217.jpg

Программа Детям о благотворительности появилась у фонда Добрый город Петербург три года назад. Опробована. Работает. Развивается. Рассказывает руководитель программы Юлия Николаева:

Город мастеров

83343ff0-367f-4cf9-8d3f-9c789a69a039.jpg

Программа состоит из целой мозаики небольших проектов. Началось все с нашего сотрудничества с городом детских профессий Кидбург. Это известное интерактивное предприятие: дети могут прийти туда и получить первый опыт работы в определенных профессиях и каких-то социальных взаимоотношений.

Там есть свои банки, больницы и так далее. И мы подумали, что настоящий город не может обходиться без благотворительности. Каждый ребенок должен знать, что это такое и каким образом это входит в нашу жизнь, каким образом горожанин может участвовать в благотворительности. Так появился первый наш проект, который называется Доброе сердце и реализуется на территории Кидбурга.

d3d923d2-a232-43cd-8c66-6bea5849f684.jpg

На почте Кидбурга можно подписать добрую открытку для ребенка, который лежит в больнице, или для пожилого человека, живущего в доме престарелых.

В рамках программы Доброе сердце сотрудники нашего фонда рассказывают работающим с детьми сотрудникам Кидбурга, как лучше рассказывать о благотворительности. Мы же и отвозим нуждающимся то, что дети делают для них: печенье в Ночлежку, открытки в больницы и дома престарелых, и так далее.

Цель программы Детям о благотворительности чтобы дети научились делать добрые дела от души, а не по принуждению.

Кошки фавориты детей

84a552e1-b301-46b9-a584-46a92eb49ccd.jpg

Как ваша программа вышла за рамки Кидбурга?

Мы задумались о том, как еще можно донести до детей идею благотворительности. И поняли, что нужно в первую очередь действовать через родителей. Ведь милосердию, доброте человек должен учиться прежде всего в семье.

Во многих наших акциях можно принять участие всей семьей. И здесь нужно просто выделить какую-то сферу для ребенка, решить, что именно будет делать он. Так появились и другие наши проекты.

Первый из них Коммутатор добрых дел, который мы реализуем совместно с Музеем истории телефона. То есть дети с родителями приходят на экскурсию в музей, а после экскурсии для них организовывается мастер-класс.

9a386389-dac2-4486-9f66-14c1668b6f06.jpg

Например, интерактивная экскурсия перед Днем победы была посвящена средствам связи, использовавшимся во время Великой Отечественной войны, а потом на мастер-классе ребята делали фронтовые конверты и открытки, писали реальные письма ветеранам, мы же эти письма передавали у нас ведь много проектов, связанных и с пожилыми людьми.

Второй наш проект экскурсия Добрые крылья Петербурга.

И экскурсию мы построили, исходя из этих трех направлений, но так, чтобы рассказать и о других возможностях делать добро.

Попадают коты в Эрмитаж разными путями, кого-то из них приходится лечить. Это такая миссия, которую выполняют на волонтерской основе некоторые сотрудники Эрмитажа. И так ребята узнают, каким образом можно помогать животным, а параллельно мы им рассказываем о городских приютах такого для собак, для диких животных и так далее.

1e284410-c50f-493a-a011-d1c11c0200c1.jpg

Второй объект этой экскурсии Музей варежки, который существует при благотворительной организации Время помогать, поддерживающей выпускников детских домов в социальной адаптации. При музее тоже создан интерактивный городок, где можно познакомиться с различными профессиями. Наша экскурсионная группа посещает Музей варежки, дети узнают про социально значимые профессии, на мастер-классе делают что-то для нуждающихся.

Сделай два отдай одно

643c4a52-5eb5-4579-b430-4971b5154a95.jpg

Следующий этап экскурсии благотворительный магазин СПАСИБО, в котором мы рассказываем, в первую очередь родителям о том, каким образом ставшие ненужными им вещи могут еще кому-то послужить. Детям это тоже интересно.

Вскоре мы начинаем новый проект с рабочим названием Палитра добра. В рамках этого проекта тоже будут проходить мастер-классы для детей, работать они будут по принципу Сделай два, отдай одно.

Например, какая-нибудь социально ответственная компания хочет провести корпоратив для сотрудников. Сейчас не модно снимать ресторан и просаживать там деньги, модно совмещать такие мероприятия с добрыми делами.

Вот недавно одна компания так вместе с детьми расписывала экосумки, которые будут продаваться на Душевном базаре.

У нас есть бизнес-партнеры, которые регулярно заказывают нам проведение таких мероприятий для семей своих сотрудников.

Играйте, не назидайте

4187e7cd-82ca-4db2-a489-53cc64cf65c4.jpg

А как с ребенком говорить о благотворительности? Есть какие-то специфические приемы?

С ребенком можно и нужно играть. И через игру ребенок что-то понимает сам. Неправильно что-то рассказывать в назидательной форме.

Кто-то говорит: Я помог своей бабушке. Мы отвечаем: Хорошо. А если ты увидишь на улице около магазина незнакомую тебе бабушку с тяжелой сумкой, ты ей поможешь?

А если он скажет, что не помог бы?

Ничего страшного. Тогда спрашиваем, а кому бы он помог. Как правило, дети отвечают, называют кого-то. Понятно, что помочь своей бабушке это в каком-то смысле помочь самому себе, то есть своей семье. Но мы рассказываем им, что есть бабушки, у которых нет внуков и им некому помочь. И мы с детьми рассуждаем о том, как можно таким бабушкам помочь.

День Тома Сойера

c0675458-19aa-4f59-99ea-1aeb17497618.jpg

То, о чем вы рассказываете это такая опосредованная помощь: испекли печенье, подписали открытки, через кого-то кому-то передали, какие-то изделия продали и эти деньги на что-то потратили. А можете ли вы устроить личную встречу ребенка с тем, кому он помогает?

В формате Кидбурга или экскурсии это невозможно. Мы стараемся собрать людей, которые постоянно с нами работают, участвуют в наших мероприятиях. У нас есть рассылка для родителей мы информируем их о готовящихся акциях, делимся интересными статьями, разговариваем с психологами.

Дети с родителями приходят сначала в тот же Кидбург, а потом на наши открытые мероприятия и вот там они могут встретиться если не непосредственно с теми, кому достались их открытки или печенья, но с такими же людьми.

a802eb1f-0faa-48ce-9214-c0cc10ccd75e.jpg

В социальных сетях мы публикуем фотографии людей, получающих те же открытки.

Часто ли происходит личное общение благотворителя и благополучателя?

Личное общение возможно на корпоративных мероприятиях.

Кроме того, мы ведь сообщаем о том, куда именно мы направляем те или иные изделия, изготовленные детьми в том же Кидбурге. И любой может поехать по любому из адресов.

Стараетесь ли вы расширить кругозор ребенка, разрушить ложные стереотипы, рассказать правду про тех же бездомных?

Да, конечно. Но нужно все делать постепенно.

То же самое с раздельным сбором мусора, например. Если говорить об этом с впервые пришедшим на экскурсию ребенком, а он придет домой и скажет маме, что за те 650 рублей, что она заплатила, его водили в какой-то двор и показывали мусорные бачки, мама может напрячься. То есть людей надо подготовить.

И мы готовим после Кидбурга или экскурсий мы предлагаем другие программы, не только наши, но и наших партнеров. Например, центр защиты прав животных Вита проводит в школах прекрасные классные часы, посвященные этическому отношению к животным.

Но вообще мы стараемся обрисовать людям весь спектр возможностей проявить себя в благотворительности, а также дать понять, что благотворительность подразумевает ответственное отношение к жизни, к миру, который нас окружает.

3048c9b0-71c1-42f2-b964-0ce3cb222852.jpg

Как дальше будет развиваться программа Детям о благотворительности?

Сейчас накоплен большой опыт и у нашего фонда Добрый город Петербург, и у наших партнеров, и в других регионах.

И по всем регионам мы ищем благотворительные детские программы для того, чтобы издать сборник кейсов.

Это очень важно потому, что до сих пор многие наши коллеги не воспринимают работу с детьми, как отдельное направление. Если у читателей этой статьи есть информация о работающих практиках детской благотворительности, будем рады разместить такую информацию в нашем сборнике.

Фото: фонд Добрый Петербург

Объясните, что такое чувство благодарности

Когда ребенок не имеет понятия о необходимости проявления такого чувства, он и не будет его испытывать. А ведь это имеет место быть и при том, что ребенок по подсказке взрослых говорит слово спасибо.

В доверительной беседе малышу надо объяснить, что это очень позитивное чувство, оно сближает людей. Проявлять благодарность приятно и тому, кто это делает, и тому, кто получает.

Можно сделать наглядный эксперимент: пусть ребенок угостит двух людей конфетами (с ними надо договориться заранее). Один возьмет, развернется и уйдет, а второй искренне поблагодарит. Дальше надо расспросить малыша какие у него были чувства, кого он еще раз захочет угостить.

Старая бабушкина игра Волшебное слово

Она работает проверено поколениями! У бабушки на столе не появятся пирожки, она не поможет обуться, не поиграет в прятки, пока внук не скажет волшебное слово пожалуйста.

deti-i-blagodarnost-resize-600x339.jpg

А в сказке пожалуйста всегда ходит в паре со словами спасибо и благодарю.

Все это сначала можно подавать как игру, а потом оно войдет в привычку.

Примеры из чужой жизни

Когда у ребенка есть все, что он только пожелает, ему трудно оценить, как это чего-то не иметь. Слова о том, как это трудно и обидно быть бедным или иметь скупых родителей, для него практически пустой звук.

Покажите ребенку фильм, в котором показано трудное детство, познакомьте с малообеспеченными детьми, купите подарки и посетите детский дом. Только на личном опыте ребенок поймет: нужно ценить, то, что у него есть и быть благодарным родителям за это.

deti-i-blagodarnost-600x400.jpg

Не идите на поводу детских хотелок

Ситуация, когда только ребенок о чем-то подумал, а родители и бабушки-дедушки уже бегут покупать, самый прямой путь воспитания неблагодарного человека. Яркий признак, когда малыша спрашивают, что ему подарить на День рождения, а он не имеет ответа. У него уже все есть, а если что-то захочет, оно и так будет.

С малых лет детям надо не только на словах говорить, а и делом показывать, что все стоит денег, ваших трудов и сил.

И то, что у них есть все необходимое и даже больше это ваша воля. А вот если малыш чего-то сильно хочет, то он тоже должен приложить какие-то усилия. И не устраивать истерики-капризы, а сделать что-то полезное. И тогда только ребенок будет ценить полученное, испытает радость и благодарность за то, что его мечта сбылась.

deti-i-blagodarnostb-600x439.jpg

Сами благодарите ребенка за услуги и действия

Если вы не сказали сыну или дочке спасибо за любую мелкую услугу (например, он что-то принес или подал), то можете не ожидать, что он выскажет благодарность за то, что вы сделаете для него. Личный пример большая сила, как научите, так и получите.

Покажите ребенку, насколько ценно то, что вы для него делаете

С малых лет малыш привык, что есть еда, чистая красивая одежда, убранная комната и много чего другого. Вы, как родители, считаете (и совершенно справедливо), что ребенок за это должен быть благодарным, ценить ваши усилия.

deti-i-blagodarnost-quality-600x400.jpg

Но этого не происходит для него это само собой разумеется.

Надо ему показать, что все не делается само собой привлекать к домашним делам, заставить самому сделать что-то для вас, а самим показать, что у вас есть другие интересы, кроме обслуживания дома и семьи. Пусть сам для всех сделает бутерброды, а вы отдохните, почитайте или посмотрите фильм. И не забудьте сказать ребенку спасибо!

Уделяйте детям внимание

Свое внимание и любовь самое ценное, что родители могут дать детям. Проводите с ними время, играйте, балуйтесь, не отмахивайтесь от 1001-го вопроса почему?, ведите серьезные взрослые разговоры, просто обнимайте и говорите им, как вы счастливы и благодарны за то, что они у вас есть. И все вернется сторицей.

Нужна ли детям благотворительность?

Сразу оговоримся — решая для себя, что ребенку небольшое участие в благотворительных акциях пойдет на пользу, каждый родитель должен понимать, что сами по себе дети волонтерами не становятся. И абстрактный опыт героя популярной телепередачи или Вовочки из соседнего подъезда здесь не сыграет никакой роли. Уговоры тоже не дадут нужного эффекта.

Начинать необходимо с себя. Поэтому папы и мамы, на регулярной основе занимающиеся благотворительностью, постепенно подключают к работе своих подрастающих детей. Видя, с какой радостью родители организуют досуг стариков в домах престарелых или участвуют в субботниках, дети естественным образом впитывают этот опыт в себя и принимают такое поведение как само собой разумеющееся. Недаром говорится: Хочешь научить чему-то своего ребенка — начни с себя.

И вправду, в семьях, где благотворительность не практикуется вовсе, крайне сложно дать понять ребенку, зачем он должен пожертвовать для больного малыша сумму, которую он может потратить себе на шоколадку, или с какой стати он должен сажать деревья в парке вместо похода в кино.

Родители должны понимать, что участие в делах благотворительности — это не разовый аттракцион и не игра. И если для родителей совершенно не важна смысловая составляющая доброго дела, его суть, то пользы от такого предприятия будет немного — как для благополучателей, так и для самих благотворителей. Но не стоит надеяться, что ребенок вдруг сам захочет помогать незнакомым людям или животным, которых он никогда не видел, если это не практикуется его близкими.

Виды помощи

Основа любого доброго дела — добровольность. Заставлять детей помогать кому бы то ни было опасно, ведь можно раз и навсегда отбить желание делать добрые дела. Поэтому стоит начинать с тех видов помощи, в которых дети были бы заинтересованы. А для этого следует разобраться, кому дети сами хотели бы помочь.

В этом негласном рейтинге благополучателей первое место стабильно занимают животные. Действительно, все дети любят кошек, собак, дельфинов, кроликов и т.д., поэтому помощь в поддержку зверей находит наибольший отклик у детей.

К слову, львиную долю любого вида благотворительности занимает информирование. Ребенку нужно объяснить, как правильно обращаться с представителями фауны, что делать можно и нужно, а какая помощь лишь навредит животным. Так, подкармливать их важно с умом и только под руководством взрослых. А некоторым животным принесло бы ощутимую пользу снижение внимания. Так, условия содержания зверей и птиц в контактных зоопарках порой ужасны, и воспрепятствовать этой области индустрии развлечений можно разве что отказавшись от походов в такие места. Такие вещи стоит объяснить ребенку, ведь он видит только внешнюю сторону этой сферы. Лучше направить свое желание помочь животным в другое русло.

Перечислить сэкономленные на мороженом средства в фонд помощи животным, пострадавшим от разлива нефти, хорошо и правильно. Но для начала стоит оглянуться вокруг — куда большую пользу принесеткормушка на дереве у дома — зимой ребенок сможет кормить местных птиц. Это воспитает чувство ответственности за чужую жизнь и сострадание к братьям нашим меньшим.

Помощь животным может выражаться и как-то иначе — например, приехать в приют, чтобы погулять с собакой и привезти животным немного корма. А еще лучше (по согласованию с семьей, конечно) — взять кого-то домой, насовсем. Разумеется, любое общение с животными должно проходить после обязательного инструктажа, чтобы не навредить ни живым существам, ни себе.

Культура благотворительности в детской сфере постепенно развивается, хотя до западного образца нам еще далеко. И все же многие школы стараются устраивать благотворительные ярмарки, где ученики могут предоставить на продажу свои поделки, передавая вырученные средства для благих целей.

Для ребенка, вбольшей степени, чем для взрослых, очень важна адресная помощь. То есть, он должен знать, кому именно он помогает. Конечно, не всегда есть возможность лично познакомить детей с теми, для кого они стараются, но необходимо, чтобы такая помощь не была абстрактной — подробный рассказ о детях из провинциального детского дома, о постояльцах дома престарелых или лохматых жильцах приюта для брошенных кошек способен вызвать жалость и милосердие маленьких благотворителей. Это чувство может перерасти в желание помочь, которое с течением времени станет хорошей привычкой и окажет положительное влияние на становление детского характера.

Семейная благотворительность, которой давно уже никого не удивишь в Штатах или в Европе, — очень правильное и полезное занятие и в наших реалиях. Общее дело сплачивает членов семьи, позволяет возникнуть совместным интересам и укрепить внутрисемейные отношения. Проводимые в разных регионах субботники и акции по озеленению скверов, площадей, парков и бульваров позволяют принимать в них участие как взрослым, так и самым маленьким. Даже ребята дошкольного возраста могут помочь старшим с посадкой саженцев.

Еще один набирающий популярность вид помощи — благотворительные забеги, марафоны, соревнования. Это отличная возможность для каждого ребенка совместить доброе дело, семейный досуг и занятие спортом. Такие акции не только хорошо собирают средства для своих благополучателей, но и объединяют общим делом семьи. К тому же дети, видя пример своих родителей, активно участвующих в таких программах, естественным образом вовлекаются в благотворительность, и эта сфера постепенно становится частью семейного образа жизни.

О пользе и вреде

И все же участие детей в благотворительных акциях должно быть дозированным и осмысленным. Взрослым крайне необходимо быть осторожными как с информацией, которую они дают подрастающему поколению, так и с вовлечением ребенка непосредственно в процесс.

Многие родители, в своем желании сделать детство своих детей безоблачным и счастливым, стараются ограждать их от картин страдания, горя, болезни. Этим они объясняют и нежелание посвящать отпрысков в дела благотворительности — ведь тогда придется рассказать о больных детях, о тяжелой участи бабушек и дедушек в спецучреждениях, тем самым заставляя ребенка переживать.

С одной стороны, важно уберечь и не травмировать детскую психику. Но с другой, мы должны помнить: каждый родитель постепенно готовит свое чадо к самостоятельной жизни в обществе, и для развития полноценной личности ребенку крайне важно видеть все стороны этой жизни, и светлые, и мрачные. При правильном ознакомлениями с чужими трудностями, у ребенка должно включиться чувство справедливости и сострадания. Появятся вопросы: почему жизнь этого ребенка зависит от собранных денег? Как вышло, что некому помочь одинокой бабушке?

Получается, неравнодушные родители стоят перед дилеммой: избежать душевной травмы для своего ребенка и при этом воспитать в нем ответственность и естественную потребность поддержать тех, кто нуждается в помощи. Разрешить эту моральную сложность возможно только при наличии грамотного подхода, родительской чуткости и собственного примера.

Систематическое участие в делах благотворительности с детства развивает в юных активистах и волонтерах такие качества, как доброта и отзывчивость, умение справляться с трудностями и приходить на помощь, милосердие и чувство сопереживания. Многие родители, чьи дети понемногу начали помогать нуждающимся, отметили, что ребенок стал добрее, ласковее, внимательнее к старшим членам семьи, к родным бабушкам и дедушкам. Развилось более ответственное отношение к домашним животным. А не к подобной ли гармонии в своей семье стремится каждый из нас?

Какая бывает помощь

Есть два вида помощи прямая ичерез фонды.

Прямая помощь это помощь без посредников. Например, ваш знакомый просит деньги налечение. Выпереводите деньги конкретно ему, аонсам решает, как тратить иотчитываться.

Главная беда спрямой помощью втом, что деньги невозможно отследить. Этим пользуются мошенники. Пишут убедительный призыв, находят вЯндексе фотку больного ребенка изапускают вирус. Трудно отличить настоящего ребенка отразвода мошенников. Есть риск, что деньги никому непомогут.

Другая проблема втом, что прямая помощь спонтанная. Выувидели призыв, захотели помочь ипомогли. Это эффективно, нотолько для одного конкретного человека. Апроблемы остались утысячи других.

Через фонды это когда выпомогаете большой организации, которая направляет вашу помощь тем, кто нуждается. Фонды это как быпосредники между вами итеми, кому нужна поддержка. Например, один фонд помогает онкобольным детям: собирает деньги изсотни источников инаправляет ихналечение тысячи детей.

Фонды это профессионалы измира благотворительности: знают, укого есть проблемы, знают, кому нужна помощь сейчас, иумеют решать проблемы системно. Например, фонд может договориться склиникой ольготном лечении. При прямой помощи это невозможно.

Нофондам никогда нехватит ресурсов, чтобы помочь всем. Например, вРоссии есть только один фонд, который помогает взрослым. Именно поэтому взрослые чаще обращаются кпрямым призывам опомощи: уних нет другого выхода.

Дальше мыбудем говорить про фонды. Мынеотговариваем вас оказывать прямую помощь, новРоссии всё плохо именно сфондами. Когда уфондов мало денег, страдают тысячи, пока помощь получают десятки.

galchonok.tte1vfxdd8mt.jpg
Нафото: флешмоб фонда Галчонок (Москва, 2015). Фонд помогает детям сДЦП

Как помогать фондам

Делом. Фондам всегда нужна помощь людей. Перевезти кого-то вбольницу, помочь организовать мероприятие, сдать кровь идаже просто пообщаться сподопечным фонда любая помощь хороша.

Если выбоитесь, что помощь деньгами будет неэффективной, помогайте делом: так всё точно будет поуму. Например:

  • решить через фонд чью-то проблему: принести корм вприют для животных или купить тренажеры вцентр реабилитации;
  • передать фонду ненужные вещи: фонд найдет людей, которые вних нуждаются;
  • стать волонтером: говорят, что сэтого лучше начинать, потому что так выувидите дела фонда изнутри.

Сделать первый шаг просто: позвонить вфонд иузнать, чем можно помочь. Обычно укаждого фонда есть своя внутренняя волонтерская служба. Она распределяет ресурсы добровольцев между теми, кому нужна помощь.

Когда высвяжетесь сволонтерской службой фонда, вам предложат дело поплечу, помогут освоиться иподберут удобный график. Никто незаставит вас заниматься тем, что вам ненравится.

Деньгами. Фонды всегда ищут деньги:

  • наконкретные цели: оплатить операцию ребенку, купить еду для бездомных, починить крышу вдоме престарелых;
  • науставные цели: заплатить сотрудникам, врачам, арендодателю ит.д.

Многие боятся давать деньги науставные цели. Насамом деле именно уставные деньги позволяют фонду работать.

Например, бывает так: фонд решает проблему засчет уставных денег, ауже потом собирает нацель. Онкак быберет кредит сам усебя. Часто для фондов это единственный способ помочь, потому что помощь всегда нужна вчера.

Чем больше уставных денег, тем больше таких кредитов фонд может взять. Поэтому когда выдаете деньги науставные цели, выинвестируете вто, чтобы фонд решал новые проблемы.

Чем больше денег, тем больше уфонда влияния. Влиятельные фонды могут устранить саму причину возникновения проблемы. Например, помогают инвалидам найти работу или находят родителей для детей изприютов.

Сколько переводить

Это может быть небольшая сумма, например, 500рублей вмесяц. Главное несумма, арегулярность.

Плохо, когда помощь вфонды спонтанная. Во-первых, выпереведете большую сумму один раз, апотом забудете про это намесяцы игоды.

Во-вторых, регулярная поддержка деньгами позволяет фондам прогнозировать поток входящих денег. Когда регулярных платежей много, фонд начинает решать больше проблем. Фонду выгоднее, когда выплатите почуть-чуть, нопостоянно.

Чтобы помогать регулярно, надо выбрать хороший фонд. Хороший фонд это тот, вкотором высами уверены.

Как понять, какой фонд стоит поддерживать

Выбрать, кому хочешь помочь. Помощь нужна всем, нопомочь всем невозможно. Подумайте, куда направить усилия. Сформулируйте словами, например, яхочу помогать пожилым людям, потому что про них никогда иникто недумает.

Выберите фонд, который позволяет отследить, начто пошли деньги. Честные фонды показывают благотворителям, начто потрачены деньги. Некоторые выкладывают насайте чеки, другие присылают подтверждающие документы всем, кто внес нужную сумму. Позвоните вфонд испросите про отчетность, если про это ничего несказано насайте.

Узнайте, как фонд ведет дела. Для этого можно сходить намероприятие фонда или записаться волонтером. Ваша задача понять, что залюди там работают. Если фонд ведет дела сомнительно, выэто увидите. Когда намерения уфонда искренние, это тоже видно.

Недавайте денег, если сомневаетесь. Выдолжны сами чувствовать уверенность, что дело правильное. Фондов много, большая часть изних честные. Если сомневаетесь водном, изучите другие.

Начните регулярно давать деньги фонду, которому доверяете. Можно привязать банковскую карту, перевести деньги смобильного телефона или настроить регулярный платеж через интернет-банк.

Как настроить автоплатеж вфонд через интернет-банк

Если нужного благотворительного фонда нет винтернет-банке, узнайте его реквизиты: позвоните представителю этого фонда

Такой перевод нужно будет делать вразделе Организациям Юридическим лицам. Правда, придется заполнить все нужные поля:

charityguide-perevod.wmf5py4firkd.png

Вконце включите шаблон инастройте регулярный платеж, чтобы больше никогда невбивать реквизиты.

Причины детских капризов и реакция на них со стороны взрослых

Многие родители должны знать, что на протяжении дошкольного детства ребенок переживает кризисные периоды, каждый из которых имеет свои характерные особенности это возраст 1 года, 3 лет, 5 лет и 7 лет. В эти периоды дети особенно ранимы, капризны и, по мнению родителей непослушны.

period-uprjamstva.jpg
Детское упрямство начинается с полутора лет

При проявлении ребенком негативных реакций родители должны постараться определить истинную причину их возникновения. Возможно малыш:

  • плохо себя чувствует;
  • нуждается в приеме пищи или сне;
  • манипулирует родителями;
  • капризничает с целью привлечения к себе внимания;
  • оказался в незнакомой обстановке;
  • испытывает страх перед, чем либо;

Этот список может быть еще продолжен, но мы перечислили основные причины детских капризов, приводящих к непослушанию. инфо

detskij-negativizm.jpg
Детский негативизм проявление осознания себя как личности

Взрослые должны помнить что, несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Родители должны научиться уважать мнение ребенка, и считаться с ним.

Не стоит при первых признаках непослушания пользоваться родительским авторитетом, тем более применять физическую силу. Подобная тактика общения, впоследствии, может привести к замкнутости ребенка, либо к отчуждению во взаимоотношениях между родителями и малышом.

sovet-psihologa.jpg
Совет психолога не надо сразу вешать на малыша ярлык плохого ребенка

Как правильно реагировать на детские капризы

В воспитательном процессе очень важно найти золотую середину, чтобы не навредить психике ребенка, но и не потерять родительский авторитет. Как это сделать правильно?

Суть золотого правила заключается в том, что с ребенком нужно научиться договариваться это не значит, что необходимо идти у него на поводу, выполняя его прихоть по первому требованию.

kak-nauchit-rebenka.jpg
Ребенок имеет право на ошибки как и все люди

Вспомните себя в детстве, на любое слово нельзя всегда хотелось сделать с точностью, да наоборот дабы утвердиться и показать свою независимость перед родителями. Поэтому и нынешние дети, на любые запреты со стороны взрослых, начинают отвечать протестом, родителям не всегда это нравится, и они переходят на повышенный тон подобные действия только усугубляют ситуацию.

Мудрые, уважающие своих детей родители, должны научиться реагировать на протесты своих детей спокойным, требовательным тоном и поведением. Слово нельзя обязательно должно сопровождаться разъяснениями почему.

kak-postupat.jpg
Советы родителям: главное спокойствие

Да, конечно же, с первого раза сделать это будет весьма сложно. Но прежде, чем научить ребенка послушанию, родители сами должны научиться правильно реагировать на его негативное поведение. Первое время, особенно импульсивным родителям, тяжело будет сдерживать свой гнев и сохранять спокойствие, но и малышу не легко справиться со своими эмоциями. Помните, разница между вами в том, что вы взрослый человек, умеющий контролировать свое поведение, а ребенок маленький, он только учится это делать.

Как научить ребенка послушанию

Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: Как научить ребенка слушаться, но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.

10-pravil.jpg
10 правил для родителей, как научить малыша слушаться

Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда. Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?

  • Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому действуя на публику они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
  • Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном. Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
  • Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
  • Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
  • Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
  • Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.
umenie-dogovarivatsja.jpg
Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь тогда всегда можно договориться

Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.

Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

Источники:

  • https://www.miloserdie.ru/article/kak-nauchit-detej-blagotvoritelnosti/
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-nauchit-rebenka-byt-blagodarnym.html
  • https://dobro.fund/articles/deti-i-blagotvoritelnost/
  • https://journal.tinkoff.ru/charityguide/
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-nauchit-rebenka-slushatsya.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит