Интеграция детей с ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ

Процесс интеграции доступен детям с ОВЗ

которые имеют желание обучаться в обычной общеобразовательной школе. Вопрос должен стоять именно так, для начала ребенок должен хотеть учиться в обычной школе, а его родители убедиться в том, что это исполнимо. Одного желания родителей будет недостаточно. Процесс интеграции должен начинаться значительно раньше подачи документов в школу.

peagog-dop-obrazovaniya-e1563035028445.jpg

Условия интеграции учеников с ОВЗ

Возможность интегрированного обучения в школе, в классе с обычными одноклассниками с освоением учебного плана, приближенного к общеобразовательному, рассматривается заранее. Родители изначально должны понимать, с чем столкнутся они и их ребенок. Сейчас образовательная система настроена на то чтобы как можно больше детей с инвалидностью и ОВЗ могли учиться в интегрированной инклюзивной форме. Так как это благотворно влияет как на детей с ограниченными возможностями, обеспечивая ему пребывание в адекватном социуме и на окружающих его учеников, обучая их пониманию и толерантности.

Условия интеграции разделяются на две категории внутренние готовность самого ученика к интеграции и внешние возможность окружения.

Внешние условия интеграции это:

  • своевременная и ранняя диагностика заболевания приводящего к нарушению развития;
  • коррекционная работа в дошкольном учреждении;
  • желание семьи, чтобы школьник учился в обычной общеобразовательной школе;
  • готовность оказывать помощь в обучении;
  • возможность оказания квалифицированной помощи;
  • наличие учебного заведения готового создать условия для интегрированного инклюзивного или домашнего обучения.

Внутренние условия это возможность организма, способность и желание ребенка учиться в обычной школе. Перед тем как обращаться к инклюзивной форме обучения лучше прийти спокойно погулять осмотреться, чтобы новая обстановка его не пугала. Если у него нет стремления к этому, он не заинтересован работе в коллективе, то общее психологическое давление может усугубить течение его заболевания.

NdDPmSVbh0biJk2tz3zYOJzlz39XBzUEcs3i67Aw.jpg

Формы интеграции учащихся с ОВЗ

Интеграция это освоение классической образовательной программы, адаптированной под ОВЗ. Основные формы образования в таком случае:

  • инклюзивная в учебном заведении в коллективе;
  • домашняя дистанционная дома с родителями и репетиторами;

Плюсы и минусы домашнего и инклюзивного обучения

возможно ли при домашнем обучении?возможно ли при инклюзивном обучении?
четкая дисциплинаспорнода
четкий учебный планплан разрабатывается и выдается преподавателем каждые полгодаребенок учится соответственно общеобразовательного плана
возможность использовать индивидуальную программу разработанную под ребенкаразрабатывается индивидуальный план, с преподавателем исходя из способностей и возможностей ребенкаучебный план корректируется или создается индивидуально, отталкиваясь от общего учебного плана класса
возможность работать по индивидуальному графикуесть, родители с ребенком сами создают план на деньнет, ребенок учится по расписанию всего класса, если что-то пропустит, будет догонять в индивидуальном порядке
возможность параллельно поддерживать план лечения ребенкаесть, родители в любой момент могут прервать учебный процесс или делать процедуры во время него (например, ставить капельницы или гулять на свежем воздухе)нет, родители могут договориться от отсутствия ребенка на уроках, но ему придется, потом всех догонять.
нахождение в социумевозможно только при посещении групповых занятийребенок находится в классической социальной обстановке и учится коммуникации
уровень преподаванияродители должны нанимать репетитора или хорошо разбираться в предметепреподаватель профессионально владеет навыками обучения, проходит специальные курсы работы с детьми с ОВЗ.
обеспечение учебным материаломродители покупают самостоятельнопредоставляет школа

Врачи и профессиональные педагоги, рекомендуют по возможности проводить интеграцию ребенка в социум и поддерживать инклюзивную форму обучения. Государством обеспечивается организация и сопровождение инклюзивного обучения и поддержка родителей детей с ОВЗ. Домашнее образование имеет смысл только для тех, чей уровень не может соответствовать коллективу обычной школе или чье здоровье не позволяет посещать школу. Это относится к ученикам с очень тяжелой формой проявления из заболевания.

Инклюзивная интеграция направлена на то, чтобы человек с особыми потребностями мог сосуществовать с окружающими его людьми, не воспринимая свой недуг как ограничение или ущербность.

shkolnoe-pitanie-e1563035105239.jpg

С чего начинается интеграция обучение?

Интеграция в социум начинается с самого детства. Для начала вся семья должна иметь желание социализировать своего ребенка, чтобы не отделять от окружающих. Она должна осознать, что он практически ничем не отличается по своим возможностям. Современные законы призваны защищать таких людей, и направлены на их интеграцию в социум, поэтому родители получат достаточную поддержку от окружающих.

Интеграция начинается с определения умственных и физических возможности ребенка, еще с раннего детства, рассматривается способность учиться в обычной школе и общеобразовательных учреждениях. Это поможет понять специальная медицинская, психологическая, экспертная комиссия.

При этом не стоит пугаться статуса ОВЗ. Именно он даст возможность правильно интегрироваться в школе. Так как, отталкиваясь от него, будет разрабатываться учебный план, а школа подготовит условия для человека с особыми потребностями.

Статья в тему:Дошкольное образование детей с ОВЗ

Основные проблемы интеграции при инклюзивном обучении

Существует ряд препятствий даже при желании ученика и его родителей:

  • доступность обучения с определенными диагнозами не всегда у школы есть специалист определенного профиля;
  • возможность учиться в школе не все школы могут обеспечить детей с особыми потребностями;
  • психологическое неприятие общества пока общество недостаточно информировано, ребенок может столкнуться с неадекватной, реакцией чужих людей.

Любые попытки интеграции должны быть только при желании ученика. Если он не хочет или есть подозрения, что он не справится, лучше выбрать индивидуальное домашнее обучение с посильной программой.

Социокультурная интеграция детей с ОВЗ

Кроме школы, школьник должен регулярно общаться и внедряться в социум. Социокультурная интеграция включает в себя мягкое внедрение человека в социум. Эта задача лежит на плечах родителей. Они обеспечивают общение с окружающим миром. В таком случае лучше развивать культурные знания музыка, поведение, традиции. Чтобы он знал или хотя бы пытался понять, что от него хотят окружающие и что они могут делать.

Она поможет в дальнейшем лишиться зависимости от семьи и начать самостоятельную жизнь, общаясь и пользуясь помощью окружающих людей.

Foto-k-PP-Pedagogika-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-i-vzroslyih-e1563035130534.jpg

Полная интеграция

Полноценной интеграцию можно считать, когда ребенок может обойтись без своих родителей в той мере, как и обычный:

  • самостоятельно соответственно возрасту разбирается с личными вопросами в школе;
  • имеет друзей и тесно с ними общается;
  • может ориентироваться в учебной программе;
  • может адекватно сформулировать просьбу и попросить помощи у окружающих его людей;
  • может сообщить о проблемах.

Обычно этого можно добиться при любом диагнозе, на основе которого ставится статус ОВЗ. Интеграция с инклюзивной формой обучения, возможна при ранней диагностике, подготовке, желании и понимании родителей.

Социальная интеграция с детства поможет, несмотря на особенности здоровья, жить в социуме и пользоваться всеми благами. Любые ограничения в современном мире возможно обойти или добиться того чтобы они не мешали, главное действовать, не стоять на месте и стремиться к изменениям.

Статья в тему:Индивидуальный маршрут для ребенка с ОВЗ

Источники:

  • https://autizmy-net.ru/integratsiya-detey-s-ovz/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит