Игры на английском языке для дошкольников и младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ

Дошкольный возраст особенно благоприятный чтобы начать обучаться иностранным языкам.

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, секретов языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление во связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

В процессе изучения английского языка дети начинают сознательнее относиться к родному языку.

Сопоставляя их, они прислушиваются к различиям в интонационном оформлении, что способствует умственному развитию малышей. Наиболее естественным для них являются игровые элементы деятельности, непосредственный контакт с ровесниками. Важной является предметная наглядность.

Cat-and-mouse

С помощью считалки выбирается кот и мышка. Ребёнок, которого выбрали быть котом, получает в руки игрушку кота и произносит фразу I am a cat; ребёнок, ставший мышкой, получает в руки игрушку мышку и произносит I am a mouse.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг мышки со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Dont forget to shut the door!

В это время кот стоит неподалёку, вне круга. После слов Dont forget to shut the door! мышка выбегает из круга и кот начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза мышка имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда коту вход запрещён.

Hot сold

Перед началом игры считалкой (но не против желания) выбирается ребёнок, который впоследствии будет искать. Перед тем как он выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: What is this? This is a (cat) отвечают дети. Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении (Is this a (cat)?, Is this a (cat) or a (dog)?, What colour is the (cat)?).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети. Who is there?

Ребёнок. It is me, Sasha. May I come in?

Дети. Yes, you may. Come in, please!

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: Come here, please. Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: One, two, three и если направление выбрано неверно, добавляют: Іt is cold. Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трёх его шагов говорят: It is warm. Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу It is hot. Командой к поиску является слово seek.

Close your eyes and draw a funny fellow

Игра Close your eyes and draw a funny fellow представляется интересной для закрепления и повторения лексики по теме Части тела. Ребёнку, который будет рисовать, даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы было видно всем детям). Затем ему завязывают глаза, и он начинает рисовать, при этом обязательно называя всё, что рисует: This is his nose, these are his eyes и так далее. Можно использовать варианты: This is my (her) Таким образом, параллельно с лексикой по теме повторяются структуры this is и these are и притяжательные местоимения my, his, her.

The snow ball

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы. Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, a cat. Следующий повторяет это слово и называет своё: a cat, a dog, следующий a cat, a dog, an elephant и т.д.

Orders

Педагог, а также дети после небольшого срока обучения могут давать команды друг другу и своим друзьям, принимая на себя роль педагога. Приглашение к игре можно осуществить такими словами: Now, our game Orders.

Примерные команды: Run! Jump! Go! Walk! Stamp your feet! Clap your hands! Stop! Hop! Sleep! Wake up! Close your eyes! Open your eyes! Sit down! Stand up! Turn around! Once more! Enough! Fly! Swim! И т.д.

The magic bag

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек 57. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаёт вопрос:

What is this?

Is this an apple? задают встречный вопрос дети.

Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is: this is an apple, this is a pear, this is an orange Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

Let her (him) do smth

Дети стоят в кругу. Один из детей (по желанию или по считалке) выходит в центр круга и просит разрешения выполнить какое-либо действие (заранее оговаривается с детьми, что на первую просьбу необходимо отвечать отрицательно, а на вторую положительно):

May I jump?

Now, you may not.

May I run?

Yes, you may! Run, please!

Ребёнок выполняет действие и возвращается в круг. Затем выходит следующий и так далее.

Игры на английском языке подготовила Гракова К.

Игры для запоминания английский слов

Игра Lexical Chair

Ставим стулья покругу, стульев на1меньше, чем участников. Объявляется тема, например, Vegetables, учитель называет различные слова наданную тему, дети обходят стулья покругу, как только называют слово издругой темы (конечноже, знакомое слово, изизученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто неуспел, тот вместе содним стулом уходит изкруга ит.д.

Игра Hangman

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово инадоске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети покругу угадывают буквы, если такая есть, еёвписывают всоответствующий прочерк, если нет, нависелице начинают рисовать человечка. Яизменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что неугадала букву инесмогла спасти человечка 🙂 Так что теперь мыиграем неввиселицу, авслоников, паучков, черепашек итак далее. Никакой ответственности зажизнь существа никто ненесёт, просто рисуем ипри каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра Same orDifferent

Отработка узнавания слов. Играем скарточками, вкаждую группу слов яподкидываю неправильное слово, издругой категории.

Игра Crosses and Naughts

Крестики нолики, любят все. Делимся надве команды, крестики инолики. Уменя заранее подготовлены вопросы, которые ядаю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются иотвечают. Надоске рисую стандартную решётку для игры вкрестики-нолики. Если ответ правильный, токоманда говорит, куда поставить ихкрестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго ихорошо запоминаютто, что мыотрабатываем.

Игра Snowball

Снежный ком все знают, поцепочке повторяем слова идобавляем своё ит.д. Яиногда делаю игру немного другой. Мысоставляем очень длинное предложение, начиная содного слова, причём добавлять что-либо можно влюбой части предложения. Например, apples green apples Nick likes green apples Nick likes green apples very much Nick and his sister like green apples very much итак далее.

Игра Simon Says

Если произносим фразу, начиная сSimon says, токоманду надо выполнить, если нет, товыполнять ненужно. Например, Simon says touch your elbow, значит, надо сделать, если просто touch your elbow, тоненужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать смест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says touch your toes.

Игра Telephone

Глухой телефон, говорим слово наушко первому, дети передаютто, что услышали шёпотом поцепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается вcat)

Игра Treasure Hunt

Очень люблю эту игру! Прячу поклассной комнате (или пошколе) разные записочки сзаданиями иинструкцией, где искать следующее. Либо удетей заранее есть карта, покоторой они передвигаются, разделившись надве или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. Вконце ихждёт сундук ссокровищами. Можно набросать туда конфет. Сокровище наваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи настаринные.

Игра InThe Bag

Складываем внепрозрачный пакет различные предметы, дети поочереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет инаощупь определяют его, называют по-английски.

Игра Hot Potato

Мячик это горячая картошка! задерживать вруках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем покругу мяч, называя слова изопределённой темы или накакую-нибудь букву.

Игра Puzzles

Пишем слова или фразы налистах бумаги, разрезаем накусочки разной формы. Делимся на2команды исобираем puzzle наскорость.

Игра Card hopping

Дети очень любят, когда науроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем налистах А4островки скартинками, делимся на2команды, перемешиваем карточки идаём одинаковое количество каждой команде, поочереди, каждый изигроков должен перебраться надругой берег (допротивоположной стены), вытягивая поодной карточке, называя предмет по-английски, бросая его напол инаступая на островок.

Игра Unscramble

Делаем карточки сизученными словами, новсловах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем наскорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили скартинкой, переводом, дефиницией ит.д.

Игра Miming Games

Эту игру легко делать сглаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку сословом ипоказывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра Stand inaLine

Раздаю детям крупные карточки сбуквами, потом называю слово, идетки выстраиваются влинию вопределённом порядке. Или составляют предложения изслов, также выстраиваясь влинию.

Игра Find Your Match

Делимся на2команды, ученики одной получают карточки сословами, адругой скартинками, затем все встают смест иищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети непривыкали работать содним итемже партнёром.

Игра Cakes orCookies

Опятьже делимся надве команды, наCakes инаCookies. Одни реагируют только навопросы сположительным ответом, другие сотрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра Fishing

Тут надо подготовиться, делаем удочки, накоторые цепляем магнитики, апоймать рыбакам нужно карточки сословами, накоторых прикреплена железная скрепка.

О разведении живых рыбок в домашнем аквариуме читайте на сайте https://akvaok.ru/

Игра Touch and Run

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, ноуже неплохо понимают. Располагаем карточки скартинками повсей классной комнате, покоманде, дети должны найти карточку ипоказать учителю. Тот , кто карточку первый взял иправильно показал, оставляет еёусебя. Побеждает ученик снаибольшим количеством карточек.

Игра Blind Artist

Завязываем ученику глаза ипросим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра Opposites

Встаём вкруг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово ибросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно степени сравнения, синонимы, числа(назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, атот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово , начинающееся напоследнюю букву предыдущего ит.д.!

Игра Whats Missing

Настоле выставляем игрушки, фрукты, карточки , что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мыпрячем один предмет, они глаза открывают иназывают, какой предмет пропал. Можно начать снебольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра Secret Picture

Показываем карточки скартинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться иназвать слово.

Игра Stand UpWhen You Hear

Каждому ученику раздать покарточке (или несколько карточек) сизученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит вней своё слово, оннемедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра Bingo

Рисуем решётку из9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова иззаданной темы (изглавы учебника,чтобы неоказалось неожиданных слов), потом учитель влюбом порядке произносит слова, если такое слово уученика имеется, онего вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! ион, соответственно, победитель.

Игра Explain the word

Делимся надве команды, один изучеников каждой команды садится спиной кдоске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово иоднокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был наместе угадывающего.

Игра Traffic Lights

Вэту игру мывдетстве играли народном языке, ведущий отворачивается иназывает цвет, перейти дорогу может тот, укого водежде такой цвет есть, укого нет, должен суметь перебежать).

Насамом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем всвязи суровнем, количеством человек ит.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, иона забыла все слова, или Вызаметили, какой сегодня сильный ветер? Онперепутал нам все буквы всловах..

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

Учим иностранные языки весело и эффективно

Набор ярких картинок в сочетании с бесподобным звуковым сопровождением, позволяет юным пытливым умам быстрее схватывать материал и составлять устойчивые ассоциации. Выполнение игровых заданий и языковых ситуаций в формате компьютерных игр это оправданное решение, которое действительно дает результат. Главная цель постараться полностью погрузиться в разговорную среду.

Качественная подборка развивающих онлайн забав для начинающих полиглотов от Quicksave позволяет:

  • Определить уровень подготовки и индивидуальную склонность детей к обучению и сделать акцент на сильных местах, уделяя особое внимание отстающим навыкам: чтению слов, написанию букв, слушанию фраз и т.д.;
  • Сделать щедрый интеллектуальный вклад в перспективное будущее подрастающего поколения. Для тех, кто захочет стать лингвистами или закончить университет в Англии, владение английским языком может стать огромным преимуществом;
  • Развить моторные и речевые навыки, улучшить слуховое восприятие. Тренировка лингвистических способностей с раннего детства это действенные упражнения для укрепления моторики и слуха.

5979e6c31bc63.jpg

Красочный, максимально простой интерфейс идеальный вариант для детского восприятия

Детки быстрее адаптируются к чужому языку, менее критично ощущая мозговую нагрузку, чем их родители. Поэтому, взрослые обязаны всячески поощрять детскую аудиторию, привлекая их в языковую виртуальную среду как можно раньше.

Не упускайте возможность бесплатно сыграть интересные флеш игры из категории: Игры для развития и мозга и интеллекта, игры на развитие внимания, игры с буквами. Участие в текстовых твистах, отгадывание слов и фраз, разгадывание кроссвордов – такие свежие и познавательные развлечения помогут значительно пополнить словарный запас. Лингвистические игры без регистрации от Quicksave помогут выучить алфавит, закрепить значение заученных слов, сделать начальные шаги в изучении грамматики общепринятого популярного языка, на котором говорил Шекспир.

Последняя буква

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

Цвета

Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

Например: A white dog, a white cat, a white rabbit..

Что это?

В руках ведущего черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды произносят названия животных:

a fox, a dog, a monkey и т. д.

Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Собери картинку

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see This is He has got .She has got . It is blue (grey, etc.)

Собери букет

Оборудование:живые или искусственные цветы или осенние листья.

Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.

Пантомима

Чтобы закрепить в речи лексику по теме Утро школьника, можно провести игру Пантомима. Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

Цифры.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску

одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Числительные.

Ход игры :образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Запретное числительное.

Ход игры: преподаватель называет запретное числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). Запретное числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Пять слов.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

Угадай название.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

Озвучивание картинки.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

4.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цели:— научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

— создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

Комментатор

Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I can sit. I can swim. I can read books.

Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

Что ты любишь делать?

Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

Have you got.?

На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

Любимое занятие Карлсона

Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Передо мной картинка, на которой изображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc.

Изображение действия.

Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

Игра в мяч.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

Кубики.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

2. Лунтик. Учим английский

Приложение предлагает более 25игровых заданий, рассчитанных на детей дошкольного возраста и уровня начальной школы. Все они в основном нацелены на запоминание различных слов, а также на развитие логического мышления и внимательности. Темы самые разные: от цветов и чисел до предметов одежды и окружающего мира.

3. Fun English

Это приложение позволяет заучивать не только слова, но и различные выражения. Процесс запоминания и проверки строится на занимательных играх, в которых ребёнок сам может выбрать тип заданий. Это могут быть уровни на скорость реакции, поиск предметов на картинке, угадывание пар. Бесплатно для ознакомления доступно лишь несколько тем.

4. Monkey Junior

В этом приложении предлагается насыщенный курс в три этапа. Первый научит малыша нужным словам, второй познакомит с простыми предложениями, а третий позволит освоить беглое чтение и научит самостоятельно составлять предложения. Всё это проходит в нескучной для ребёнка игровой форме.

5. Английский для детей с Keba

Максимально простой словарь, содержащий 400слайдов с наглядными полноэкранными иллюстрациями. Картинки дополнены элементарными диалогами, фразами и даже простыми звуками, характеризующими заучиваемое слово. Уроки озвучены актёрами носителями английского языка.

6. Английский для детей

Приложение с полноценным русскоязычным сопровождением и режимом настроек для родителей. Слова для запоминания демонстрируются различными персонажами или просто дополняются забавными мордочками. По каждой теме проводится викторина для проверки знаний и игра на память. Учить можно как британский, так и американский английский.

7. Английский для детей: учись и играй

Приложение с авторской обучающей программой, рассчитанной на детей от 6лет. Она включает в себя 24структурированных урока, позволяющих выучить около 200слов и научиться строить простые предложения. За выполнение каждого задания ребёнка ждёт специальная награда в виде виртуальных монеток, которые запускают увлекательные мини-игры.

Источники:

  • https://vscolu.ru/articles/igry-na-anglijskom-yazyke-dlya-doshkolnikov-i-mladshix-shkolnikov.html
  • https://4lang.ru/for-kids/vocabulary-games
  • https://QuickSave.su/games-to-learn-english
  • https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/10/02/igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-nachalnyh-klassah
  • https://Lifehacker.ru/english-learning-apps-for-kids/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит