Игры для детей на улице на все случаи

СОДЕРЖАНИЕ

Лето веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: Раз, два, три, стоп!. Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

Deti-dogoni.jpg

2. Счастливое число

Наверняка, многие умеют играть в Картошку, где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: Один. Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух один или девять, произнесет любое другое число, не отобьет мяч) садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.

3. Дорожки

Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, Кто быстрее пробежит: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.

Если сделать несколько одинаковых дорожек, то можно поделиться на команды и провести веселые эстафеты:

  • Принеси флажок. В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
  • Кто быстрее. Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
  • Веселая гусеница. Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.

Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.

4. Поиск клада

Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: Цветок молодой как солнце, золотой. Постаревший воздушным серебром покрыт. Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.

5. Король

Один из игроков выбирается королем водящим. На земле с одной стороны рисуют круг дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников дома принцев и принцесс детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: Здравствуй, король!. Он им отвечает: Здравствуйте, дети! Где вы были? Они отвечают. Король спрашивает: Что там делали?. Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

Devochki.jpg

6. Рыбаки и рыбки

Двум игрокам рыбакам завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники это рыбки. Их задача проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.

7. Пожарные

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.

8. Стрелялки

Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.

9. Боулинг

Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.

10. Съедобное несъедобное

Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.

11. Школа

Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем водящим, и игра начинается заново.

12. Кашевар

На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей офицеры, на четвертой генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.

Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.

Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.

13. Скакалочки

Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.

Игр со скакалкой несколько:

  • Рыбалка. Вокруг водящего рыбака выстраиваются участники рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
  • Часы. В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: Часы пробили ровно час: раз! и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
  • Змейка. В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.

Deti-skakalochki.jpg

Прятки

07114527-20141304133829-520x324.jpg

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался я не виноват!

Простая игра можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу) и считает вслух до 20 (50, 100). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу), чтобы застукать его. Если игрок прибегал первым, то со словами Стук-стук я выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону (Первая курица жмурится).

Кодовые фразы:

  • Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор кричали застуканные игроки товарищам при приближении опасности (сиди и не высовывайся).
  • Пила-пила, лети как стрела кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

07115917-124546_original-520x346.jpg Салки они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять (салить) игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде Я салка! разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка За забор не выбегать, Дальше качели не бегать.)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится салкой, а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым засаленным. Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с домиком то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там салить нельзя, но и сидеть долго в домике тоже.
  • Выше ноги чтобы избежать засаливания, нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх (Выше ноги от земли / Салки-ножки на весу), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • Чай-чай, выручай! в этой версии салок, засаленный может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной жертве добавятся вторая и третья.
  • Сифа в этой версии салят не рукой, а сифой (тряпкой, скрученной веревкой и любой вонючкой, какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: Царь, Поп, Клёк, Палки, Банки и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия пешка (солдат); 2 линия дама; 3 линия короли; 4 линия тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии зона званий; от последней линии до конца площадки зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда на кирпич).

Правила

07120612-10_09_19_hyperion_01-520x386.jpg Сначала выбирают Пекаря и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех тот Пекарь.

Пекарь занимает позицию за банкой, игроки у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается штурм игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в зону званий. Пекарь в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача не дать выкрасть палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого Пекарь коснулся, становится Пекарем в следующем коне, а старый Пекарь становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого титула есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.

Классики

07121119-1397449007_002-ellf.ru_-520x334.jpg Многие думают, что классики придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в классики вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом (котел, вода, огонь). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 одна нога;
  • №2 одна нога;
  • №3 и 4 левая на 3, правая на 4;
  • №5 двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 левая на 6, правая на 7;
  • №8 одна нога;
  • №9 и 10 левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.

Вышибалы

07122429-ya_znayu_odno_imya_24544051626504903-520x430.jpg Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются вышибалы (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. Вышибаемые встают в центре площадки.

Задача вышибал: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача вышибаемых: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

Вышибаемые могут ловить ловушки (картошку, свечки). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается выбитым. Ловушка дает дополнительную жизнь, которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде вышибаемых остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

07122822-49f4da677ae53c88fcb356252a381331730590-520x394.jpg Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался мажором и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

Казаки-разбойники

07124734-img247-520x671.jpg

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно играющие делятся на две команды (казаки и разбойники). Тут же выбираются атаманы и определяется поле боя (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и выпытать правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных (щекотать, пугать насекомыми, жалить крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в темницу, откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к штабу и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.

Горячая картошка

07013122-0_cd842_71744b9f_XXXL-520x379.png Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом горячая картошка. Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются горячей картошкой (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в котел (центр круга). Сидя в котле можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в котле удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие горячую картошку, могут специально освободить кого-то из котла. Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.

Слоники

07013255-5538_900-520x394.jpg В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать слона.

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к голове слона.

Если кто-то из всадников не удержался на слоне и упал, а также, если все всадники уселись, а слон довез их до финиша, то слоники победили. Если слон развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

Лягушка

07013532-7291805-R3L8T8D-600-004201-520x510.jpg Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в войнушку, были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание букву (л я г у ш к а). Собрал все эти буквы? Ты лягушка!

Количество игроков: не ограничено.

А в какие игры играли во дворе вы?

1. Колечко-колечко

kolechko.jpgwww.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве колечка нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки лодочкой. Колечко прячется в лодочке ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым лодочкам игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент колечко из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: Колечко-колечко, выйди на крылечко. В этот момент тот, у кого действительно оказалось колечко, должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальныене успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве колечка может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятсяна две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникамна расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова: Калим-бам-ба! На что слуга? Пошить рукава! На какие номера? На пятые-десятые, нам Машу(Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху) сюда!

Тот, чье имя назвали,бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходитв команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется одинили два человека (как условятся).

Аналог этой игры Цепи. Диалог может быть таким: Цепи-цепи кованы, разорвите нас! Кто из нас?

Возможно, вспомните как Али-Баба, пришей рукава: Али-Баба! Зачем слуга? Пришить рукава! На какие бока? и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаютсяв разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. Посвистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игрокистановятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока.Если получилось, игрокпереходит в конец очереди. Есливо время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну буквуиз слова лягушка. Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово л-я-г-у-ш-к-а целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами козел. Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких штрафников наберется немало. Их задача попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, штрафник становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз

igry-leto3.jpgpln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! Остальные в это времяхаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове Замри!все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до негосо словами Отомри!. Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку ипродолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроковвыбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные травоядные. Хищник чертитбольшой круг(около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужнопоймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово в круг.Выйти из круга пленники могут только в одном случае если кто-то из травоядных, гуляющих на воле,дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять свободным освобождатьуже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятсяна 2 командыи оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игрыКазаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте.Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все нычки в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

igry-leto4.jpgгодкультуры.рф

Назначается ведущий,оговаривается место, где игроки смогут застукаться. Водящий отворачивается, закрывает глазаи считает до (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел,бежит к условленному месту и застукивает его: Стуки-стуки за(назвать имя). Тот, кого нашли,может попытаться обогнать воду и застукаться сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы.Новым ведущим становится тот, кого застукали самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

igry-leto10.jpgrostovmama.ru

Усложненный вариант Двенадцать палочек. Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше по правилам обычных пряток, только застукиваться нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

igry-leto5.jpg22-91.ru

Мяч, поле с сеткой иливысокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подачавыполняется с угла поля. Главное бросить достаточно сильно, чтобы мячперелетел через сеткунасторонупротивника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами.Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда.Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается смячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд то есть после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

igry-leto6.jpgwww.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок долженбросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперьигроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

igry-leto8.jpgwww.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, Классики-имена.

Рисуется поле.Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужноперепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можновставать двумяногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок победитель.

12. Я знаю пять

Игра учит выполнять несколькозадач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землюсо словами: Я знаю пять. После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придуматьслово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь дальше будешь

igry-leto9.jpgrostovmama.ru

Чертятлинии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: Тише едешь, дальше будешь, стоп!, можнов любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова стоп, все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал стоп.

14. Кис-кис-мяу

igry-leto11.jpgrostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию.Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: Кис? Если игрок, стоящий спиной, ответит Брысь!, водящий продолжает выбирать. Когдаигрок скажетМяу!, тот, на кого упал выбор ждет вердикта какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: Какой цвет? Игрок называетцвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый двое должны вместе уйтив подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают история всякий раз умалчивает. Зеленый три вопроса, отвечать на которые можно только да. Обычно вопросы каверзные, вроде: Ты его любишь? Красный поцелуй в губы,розовый то же самое, но в щечку,синий поцеловать руку. Желтый три вопроса наедине. Оранжевый пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух.Водящий, он же садовник, произносит считалочку: Я садовником родился, не на шутку рассердился.Все цветы мне надоели, кроме И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. Садовник отворачивается, вещь достают и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д.Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание садовника.

16. Светофор

Считалочкой выбирается светофор водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а светофор посреди дороги, спиной к остальным. Светофорназывает любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найтина себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы светофор не дотронулся до нарушителя. За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился светофором.

Еще один вариант этой игры Песенный светофор. Разницав том, что светофор называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как Поехали-поехали, Верблюд.

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: Штендер, стоп!, все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

igry-leto16.jpgchelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав всешаги, он пытаетсядотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась менялись местами. Если выполняла уровень усложнялсяи там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался по шейку резинка держалась на шеях. Был еще уровень на ушах, но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: широкие когда две ноги держащих в резиночке; узенькие резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

igry-leto17.jpgchelovechki.net

Дворовые игры это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого плохого влияния не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой стрелялки.Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилкуrastishka.by, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Виды подвижных игр

Подвижные игры на свежем воздухе с мячом

Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации, внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры всегда дают много веселья и радости.

Крокодильчик. Две команды по 5 6 человек стоят в ряд друг за другом. Каждая пара держит между собой мяч, руки при этом использовать нельзя. Цель быстрее дойти до финиша. Побеждает команда, которая дошла до конца и не уронила ни разу мяч.

Картошечка. Игроки стоят по кругу и передают мячик друг другу, отбивая его от себя. Ребенок, не отбивший мяч, становится в центр, а остальные продолжают игру. Любой участник может выбить сидящего, после чего тот возвращается в игру. Наказанный игрок тоже должен пытаться поймать летящий мяч. Если у него это получится, то он снова начинает играть, а ребенок, бросивший мяч, занимает его место.

Мячик через голову. Две команды строятся в ряды затылками друг к другу. Первые игроки берут мячи. По сигналу взрослого они передают их через головы игрокам сзади, они передают мяч следующим, и так до конца. Последние игроки должны обежать свои команды, встать в начале строя и начать игру снова, передав мячи между ног участников. Третьи по счету игроки после того, как приняли мяч, бегут вперед и снова передают мячи через головы. Побеждает команда, быстро сменившая всех игроков и не запутавшаяся в правильной последовательности .

Лови не спи!. Дети становятся в круг спинами к нему. Взрослый ведущий, стоящий в центре круга, держит мяч в руках и считает от одного до пяти. Закончив отсчет, он называет одного из игроков по имени и бросает мячик вверх. Тот игрок, чье имя назвал ведущий, должен быстро повернуться и поймать мяч. Сделать это нужно, когда мяч находится в полете или один раз ударился об землю. Игрок, не справившийся с заданием три раза, выходит из игры.

Ищем мяч!. Дети встают в круг как можно ближе друг к другу, при этом держа руки за спиной. Игра начинается с того, что дети передают небольшой мячик друг другу за спиной. Взрослому водящему, стоящему внутри круга, нужно угадать, у кого из детей сейчас находится мячик. Обращаясь по очереди к разным игрокам, он говорит: Покажи руки!. Участник должен протянуть обе руки вперед. Если мяч оказывается у него, он становится водящим.

Охотимся на гусей. Участвуют две команды: гусей и охотников. Охотники становятся за большим кругом, гуси остаются внутри него. После сигнала охотники пытаются зацепить мячом гусей, которые в свою очередь должны от него уворачиваться. Осаленный гусь выбывает из игры. Когда все гуси осалены, участники команд меняются местами. Можно засекать определенное время на проведение игры, тогда победившей признается команда, выбившая больше гусей.

Вышибала. Двое участников становятся по разные края установленной площадки. Все остальные стоят в ряд посередине ее, лицом к вышибале. Он бросает мяч, пытаясь касаться им кого-либо из игроков на поле. Если это получилось, то игрок проигрывает и уходит за пределы площадки. Теперь второй вышибала бросает мяч. Важно, чтобы мяч был легким.

Уличные игры для девочек

Резиночка. Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо.

Секретик. Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды.

Дочки и матери. Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих детей кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки.

Игры для мальчиков

Войнушка. Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут бой.

Казаки-разбойники. Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь.

Подвижные игры на свежем воздухе по возрастам

Игры для самых маленьких

Подвижные игры для маленьких детей до двух лет должны отличаться простотой и понятностью. Малыши в таком возрасте уже имеют навыки обычной ходьбы, прыжков, бега на двух и на одной ноге, могут спускаться и подниматься, метать и перешагивать. Обучение правилам игры должно быть незаметным и естественным, без каких-либо элементов принуждения.

Пчелы. Взрослый перевоплощается в пчелку. Он имитирует ее жужжание и полет, свободно и легко машет крыльями (руками). Пчелки должны собрать с цветочков нектар и вернуться с ним в улей. Цветы могут быть нарисованными на асфальте или настоящими. Улей можно также нарисовать в виде круга или выложить на земле скакалкой или веревкой.

Ползающая змейка. Нужно закрепить скакалку или веревку над травой так, чтобы дети могли проползти под ней. Веревка опускается все ниже и ниже до тех пор, пока участник не станет ее приподнимать, чтобы свободно проползти.

Черепашья гонка. Здесь тоже нужно ползти по траве, только без веревки. Побеждает тот, кто медленнее всего приползет к финишу.

Полоса с препятствиями. В качестве препятствий можно использовать бревна, ветки, палки, ведра. Необходимо подстраховывать каждого участника во время трудных и опасных моментов, чтобы избежать травм.

Летите, самолетики!. Предварительно нужно сделать как можно больше бумажных самолетиков. И потом устроить соревнование, в котором побеждает тот ребенок, чей самолетик долетит дальше.

Солнечный зайчик. Игру нужно проводить в солнечную погоду. Для нее понадобится небольшое зеркало. Ловите солнечных зайчиков и просите ребенка погоняться за ними.

Птички-невелички. Предложите представить малышам, что они непоседливые и прыгучие птички. Нужно одновременно прыгать и махать руками. Прыгать можно на месте на двух ногах, либо вперед-назад. Если ребенку это дается с трудом, то помогайте ему, держа за руку или под мышки.

Прыжки через лужи. Очень простая игра, для которой нужно всего лишь надеть ребенку резиновые сапожки и найти побольше луж.

ulichnye-igry-dlja-samyh-malenkih.jpg

Уличные игры для дошкольников 2-4 года

В возрасте двух-четырех лет дошкольники становятся более активными и выносливыми. Их все больше начинают интересовать командные игры с другими детьми. Малыши стремятся показать свои достижения и умения другим людям.

Мишка медведь. С помощью считалки выбирают медведя. На одном краю площадки будет берлога мишки, на другом домик детей. В центре площадки лесная опушка. Дети выходят из дома и идут к опушке собирать ягоды. Мишка неожиданно выбегает и пытается кого-то поймать. Пойманный игрок становится медведем.

Езда на велосипеде с препятствиями. Если ваш ребенок уже хорошо катается на трехколесном велосипеде, можно усложнить ему задачу. Создайте ему полосу препятствий из игрушек, деревянных палочек и пластиковых бутылок. Рядом с ними нарисуйте мелом стрелки. Малыш должен тренироваться объезжать препятствия и не задевать их. После того, как ребенок успешно выполнил задание, можно подарить ему небольшой приз.

Классики. Так как дети еще не умеют прыгать на одной ножке, то им разрешается прыгать на двух.

Игры на улице для детей 5-7 лет

Донеси мешочек. Ребенок идет между палками, разложенными на ширине 40 сантиметров друг от друга. При этом у него на голове лежит мешочек с сухим песком. Задача ребенка дойти до конца и при этом не уронить мешочек на землю. Важно не набивать мешочек слишком плотно, так как в этом случае его будет трудно удержать. Вместо мешка можно применять книги, корзинки и другие предметы.

Игра с обручем. Ребенок должен катить перед собой обруч, при этом стараясь не уронить его на землю. Задача докатить обруч до финишной прямой.

Собираем ленты. Между деревьями протягивается веревка с набросанными на нее цветными лентами. Концы лент должны быть немного выше, чем поднятые руки детей. Они становятся под веревку и подпрыгивают, снимая как можно большее количество лент.

Поймай. Двое детей кидают мяч друг другу по очереди. Третий участник, стоящий между ними, старается поймать его. Если у него это получается, то он становится на место ребенка, бросавшего мяч.

Уголочки. Дети становятся в предварительно начерченные уголки. Один игрок, не имеющий уголка, встает в середину площадки и просит у одного из стоящих отдать ему свой уголок. Тот отвечает отказом. Тогда игрок подходит с этой же просьбой к другому, а в это время участники меняются местами, а он пытается занять место одного из них.

Летние игры

Летом малыши, дошкольники и ученики младших классов хотят проводить много времени на свежем воздухе и играть с друзьями. Поэтому важно использовать этот период максимально полезно для развития и здоровья ребенка.

Зайчик-попрыгайчик. Дети выстраиваются вдоль линии и прыгают на двух ногах по три прыжка. Тот, кто прыгнет за эти три раза дальше всех, тот и победитель.

Кто выносливее. Участники поднимают согнутую в коленях ногу. Руки при этом держат на поясе и закрывают глаза. Победит тот, кто дольше остальных простоит в таком положении.

Зимние игры

Сказочное зимнее время дает волю детскому воображению и уличному творчеству. Задача взрослого немного помочь маленьким непоседам. Когда на улице много снега, обязательно нужно идти всей семьей на прогулку.

Катаемся на саночках. Самое простое, веселое и увлекательное занятие. Единственная оговорка, что совсем малыши должны кататься вместе со взрослыми.

Снежный ангелок. Ребенку нужно плюхнуться в снег спиной и начать махать по сторонам ногами и руками, словно изображая полет ангела. Затем взрослый помогает ребенку аккуратно встать, чтобы он мог оценить получившуюся фигуру.

Лепим из снега. Это одно из самых распространенных зимних занятий, в котором нет ограничений для проявления творчества. Вместе с ребенком можно слепить как простого снеговичка, так и причудливое животное. Забавно выглядит снеговик, перевернутый вверх ногами или фигуры, вылепленные сидящими на скамейках.

Самые веселые и необычные игры на свежем воздухе

Твистер (по типу квеста). На асфальте нужно нарисовать круги цветными мелками. Размер поля и диаметр кругов зависит от того, сколько лет детям. Их можно нарисовать и на газоне с помощью водных красок, которые смоются при первой же дождливой погоде.

Брезентовый выбивало. Для организации игры понадобятся цветной скотч и обрывок брезента. В нем нужно вырезать несколько отверстий разного размера и формы. Их края нужно обклеить цветным скотчем. Каждому отверстию присваивается стоимость в баллах. Победителем игры признается тот участник, который наберет максимальное их число за определенное количество бросков.

Охотимся за сокровищами. В первую очередь нужно составить перечень сокровищ, которые должны будут собрать ребята. Например, листья, цветочки, шишки, веточки, камни и так далее. Сформированные списки нужно наклеить на пакеты, которые вручаются игрокам. Победителем станет участник, быстрее остальных собравший все сокровища.

Боулинг из бутылок. Для игры необходимы десять бутылок из пластика, небольшой мячик и краска. Покрашенные и высохшие бутылки нужно наполнить водой и своеобразные кегли готовы.

Бросай метко. Здесь нужна помощь папы или другого взрослого мужчины. Потребуется прикрепить шурупами два-три разных по вместимости ведра к длинной доске, которую потом нужно прислонить к стене. За каждое попадание мячом в ведро игрок получает баллы. При этом, чем ведро меньше, тем больше баллов начисляется.

Бросаем воздушные шары. Для игры понадобятся нудлсы. Дети должны с их помощью забросить как можно большее количество воздушных шаров в корзину. Очень простая игра, но довольно веселая.

Крестики и нолики. Принцип игры тот же, что и в бумажном варианте. Но на улице больше выбор инвентаря и подручных предметов. Например, можно использовать крупные камни или деревянные брусочки.

Перетягиваем канат. Популярная игра станет намного интереснее, если игроки будут стоять не на земле, а на пеньках или перевернутых ящиках. В таком варианте детям будет нужно проявить как силу, так и ловкость.

aktivnye-igry-dlja-detej.jpg

Сокровища из льда. Такая игра особенно понравится детям в жаркую пору. Заморозьте в какой-либо посуде воду с различными мелочами и небольшими игрушками. После отдайте ее детям вместе с молотком. И в ближайший час им точно будет, чем заняться. Другие идеи игр с водой.

Дартс с надувными шариками. Нужно предварительно надуть шарики и прикрепить их к доске с помощью скотча. Много шума и веселья гарантировано.

Наземные игры. Правила здесь те же, что в обычных настольных играх. Одно отличие: вместо фигурок будут сами дети. Кубик можно смастерить из обычной картонной коробки. Мелом нужно начертить траекторию пути, который требуется преодолеть и расставить все метки шаги назад и вперед, возврат на старт.

Бросай метко 2. Игра сложнее, чем первая версия. Вместо ведер используется лестница-стремянка. Всем ступенькам присваиваются очки, которых участники должны набрать как можно больше.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

Важно чередовать подвижные энергичные игры со спокойными и интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где есть тень и прохладно. Зимой нужно больше прыгать и бегать, чтобы согреться.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Советы для родителей

Совместные игры детей вместе с родителями приносят пользу и тем, и другим. Дети испытывают радость и яркие эмоции, а взрослые могут лучше узнать своего ребенке, стать к нему ближе. Это важно для того, чтобы сделать детство незабываемым и интересным для ребенка. Поэтому не ленитесь играть с ним, не бойтесь показаться несерьезным и смешным, будьте для него другом.

В игры, рассмотренные в статье, можно играть как во дворе дома, так и в ДОУ или летнем лагере.

Активные игры

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

aktivnye_igry.jpg

  • Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из Щенячьего патруля и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день высокой моды, не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и моделей, так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать болотные кочки,узкий мост. Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • Море волнуется раз Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри. Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

razvivayushhie_igry.jpg

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, строительная конструкция или спортивное состязание. Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на Поле чудес. Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру Что? Где? Когда?, заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках цены и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок посоветует, что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется Эрудит. 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово Эрудит.

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Ирина Некрасова

Источники:

  • https://www.13idei.ru/detyam/13-veselyx-igr-i-konkursov-dlya-detej-na-ulice-v-letnee-vremya/
  • https://Lifehacker.ru/10-dvorovyx-igr/
  • http://rastishka.by/articles/igry-dlya-detej-na-ulice-letom-bolshaya-podborka/
  • https://kukuriku.ru/dosug-i-razvlecheniya/na-ulice/ulichnie-igry/
  • https://www.odnadama.ru/deti/vo-chto-poigrat-vecherom-s-rebenkom-30-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит