Дидактические игры в обучении детей основам математики

Утвержден:

Заместитель директора МБДОУ ЦРР д/с Сказка

Заведующий ОП ЦРР д/с Росинка

————————— С.А. Гусарова

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему:

Дидактические игры в обучении детей

основам математики

2017 год2018 год

Воспитатель: Борисова Л.В.

группа №2

2017 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Борисова Людмила Васильевна

Дата рождения 06.12.1962 г.

Стаж работы в должности 29 лет

Образование МГПИ им. М.Е.Евсевьева, г. Саранск

Квалификационная категория:первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние три года: 23.10.2017 08.11.2017 обучение по дополнительной профессиональной программе Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Мордовский республиканский институт образования.

Общие сведения по теме самообразования

Без игры нет, и не может быть полноцен-ного умственного развития.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вылива-ется живительный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пыт-ливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

Тема самообразования:

Дидактические игры в обучении детей основам математики

Цель самообразования по теме:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

  • Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно — двигательную координацию.

Этапы реализации программы:

I этап — аналитический

II этап — диагностический

III этап — организационный

IV этап — коррекционно-развивающий

V этап- итоговый, диагностический

Цель самообразования по теме:

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
  1. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Этапы разработки:

I этап аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме дидактические игры в обучении детей основам математики. Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап — диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.

Ill этап — организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап — коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме дидактические игры в обучении детей основам математики.

Практический выход:

1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике Путешествие на паровозике.

2. Подготовка и проведение занятия по математике в рамках перспективного плана.

3.Подготовка доклада по теме: Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка Выступление на родительском собрании группы.

4. Оформление папок-передвижек: Математика вокруг нас; Математическиеигры.

5. Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

— Математика это интересно;

— Математика дома;

-Развитие представлений о цвете, форме, величине с помощью развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

6. Обобщение опыта работы по теме: Дидактические игры в обучении детей основам математики.

7. Подготовка доклада по теме: Математическое образование в семье.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей:

  • интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять; Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
  • способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.; Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий;
  • по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
Источники:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/01/23/didakticheskie-igry-v-obuchenii-detey-osnovam-matematiki

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит