Утвержден:
Заместитель директора МБДОУ ЦРР д/с Сказка
Заведующий ОП ЦРР д/с Росинка
————————— С.А. Гусарова
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему:
Дидактические игры в обучении детей
основам математики
2017 год2018 год
Воспитатель: Борисова Л.В.
группа №2
2017 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Борисова Людмила Васильевна
Дата рождения 06.12.1962 г.
Стаж работы в должности 29 лет
Образование МГПИ им. М.Е.Евсевьева, г. Саранск
Квалификационная категория:первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации за последние три года: 23.10.2017 08.11.2017 обучение по дополнительной профессиональной программе Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Мордовский республиканский институт образования.
Общие сведения по теме самообразования
Без игры нет, и не может быть полноцен-ного умственного развития.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вылива-ется живительный поток представлений, понятий.
Игра — это искра, зажигающая огонёк пыт-ливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Тема самообразования:
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Цель самообразования по теме:
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования по теме:
- Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
- Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
- Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать мелкую моторику и зрительно — двигательную координацию.
Этапы реализации программы:
I этап — аналитический
II этап — диагностический
III этап — организационный
IV этап — коррекционно-развивающий
V этап- итоговый, диагностический
Цель самообразования по теме:
Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.
Задачи самообразования по теме:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Этапы разработки:
I этап аналитический
Цель: Провести анализ ситуации по теме дидактические игры в обучении детей основам математики. Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.
II этап — диагностический
Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.
Ill этап — организационный
Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.
IV этап — коррекционный
Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.
V этап- итоговый, диагностический
Цель: обобщить опыт и результат работы по теме дидактические игры в обучении детей основам математики.
Практический выход:
1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике Путешествие на паровозике.
2. Подготовка и проведение занятия по математике в рамках перспективного плана.
3.Подготовка доклада по теме: Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка Выступление на родительском собрании группы.
4. Оформление папок-передвижек: Математика вокруг нас; Математическиеигры.
5. Оформление сборника консультаций для родителей по темам:
— Математика это интересно;
— Математика дома;
-Развитие представлений о цвете, форме, величине с помощью развивающих игр.
-Развитие математических способностей у дошкольников.
-Дидактическая игра в жизни ребенка.
-Яркие и интересные игры.
6. Обобщение опыта работы по теме: Дидактические игры в обучении детей основам математики.
7. Подготовка доклада по теме: Математическое образование в семье.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей:
- интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять; Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
- способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.; Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий;
- по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/01/23/didakticheskie-igry-v-obuchenii-detey-osnovam-matematiki