Адаптация ребенка к обучению в школе

СОДЕРЖАНИЕ

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Термин адаптация имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Структура школьной адаптации

Адаптация к школе многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Эти составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.

Стадии процесса адаптации ребенка к школе

Процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности:

  1. Первый этап ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.
  2. Второй этап неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать.
  3. Третий этап период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Уровни (формы) адаптации детей к школе

Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую:

  1. Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября происходит освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Это легкая форма адаптации.
  2. Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма адаптациисредней тяжести.
  3. Третья группа дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. Если вовремя не разобраться в причинах плохого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, то все вместе может привести к срыву, дальнейшей задержке в развитии и неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья ребенка. Так или иначе, плохое поведение сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика и вместе с родителями разобраться в причинах трудности адаптации к школе.

Критерии успешности школьной адаптации

  • Эффективность учебной деятельности: успешность выполнения школьных заданий; степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий; самостоятельность ребенка при выполнении заданий.
  • Усвоение школьных норм поведения: адекватность поведения, соответствие поведения первоклассника предъявляемым требованиям.
  • Успешность социальных контактов: взаимоотношения с учителями и одноклассниками.
  • Эмоциональное благополучие: отношение ребенка к школе, настроение, с которым ребенок идет в школу.

Наиболее важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.

Факторы адаптации детей к школе

  1. Особенности эмоционального и личностного развития, обусловленные семейным воспитанием, опытом общения со сверстниками другими взрослыми, в том числе в условиях организации жизни в ДОУ;
  2. Психофизиологические характеристики ребенка;
  3. Уровень интеллектуального развития, в т.ч. общей осведомленности, навыков письма, счета и рисования, тонкой моторики.

Педагогический диагноз школьной дезадаптации обычно ставится в связи с неуспешностью обучения, нарушениями школьной дисциплины, конфликтами с учителями и одноклассниками. Иногда школьная дезадаптация остается скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь либо в субъективных переживаниях школьника, либо в форме социальных проявлений.

Основные направления работы педагога-психолога по психологическому сопровождению детей в период адаптации к школе

  1. Проведение диагностики будущих первоклассников и их семей с целью определения готовности к школьному обучению.
  2. Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку и его родителям по данным психологической диагностики.
  3. Организовать и реализовать программу подготовки будущих первоклассников к успешному освоению образовательных программ начальной школы; организовать и реализовать сопряженную программу психолого-педагогических занятий, направленных на освоение школьного пространства, в том числе норм и правил школьной жизни, умение общаться, взаимодействовать и т.д.
  4. Проведение мероприятий по психолого-педагогическому просвещению родителей: организовать регулярные групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам педагогики и психологии развития детей.
  5. Организовать регулярные консультации педагогов школы и ДОУ.
  6. Выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого первоклассника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  7. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического развития и коррекции отдельных учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи специалистов.
  8. Осуществлять психолого-педагогический мониторинг динамики социально-психологической адаптации и развития учащихся (в групповой и индивидуальной форме).

Сколько времени занимает привыкание

Принято считать, что адаптация первоклассников к школе может длиться от двух недель до нескольких месяцев, а возможно, и весь первый класс. Всё очень индивидуально здесь играют роль разные факторы:

  • специфика школы,
  • характер ребёнка,
  • объём учебной нагрузки,
  • психологическая стабильность,
  • атмосфера в семье,
  • профессионализм педагога,
  • коллектив.

Если в семье поддерживается комфортный и дружелюбный климат, мама с папой не ругаются, выслушивают малыша, учитывают его мнение и поддерживают адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче и быстрее.

Как помочь ребёнку

Вот несколько практических советов, которые помогут в школьной адаптации первоклассников.

Совет 1. Отслеживайте собственное состояние

Правила инструкции по безопасности в самолёте гласят: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка. Взрослым и самим бывает сложно, когда малыш впервые идёт в школу. Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем.

Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить страхи в себе и выплёскивать их на ребёнка. Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью.

Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе. Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе.

Совет 2. Поддерживайте

Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл!. Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке.

Объясните ему, что ошибаться это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости.

Совет 3. Следите за здоровьем

Важно соблюдать режим. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины.

Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние.

Совет 4. Интересуйтесь

Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассников, важно держать руку на пульсе и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос чем тебя кормили?, но нужно быть в курсе и остального. Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете?

Совет 5. Помогайте

Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать. Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности.

Резюме

Когда малыши идут в школу, на них возлагается немало новых обязанностей. Нужно регулярно рано вставать, сидеть за партой смирно и делать домашку. На длительность адаптации первоклассников к обучению влияют такие факторы, как характер ребёнка, атмосфера в семье, личность педагога и общий уровень подготовки к учёбе.

Чтобы помочь первокласснику, следите за собственным эмоциональным состоянием. Не забывайте давать ребёнку море заботы и поддержки. Малыш должен чувствовать вашу защиту.

Семье важно помнить про режим вовремя ложиться и хорошо питаться. Помимо этого, важно проявлять заинтересованность тем, как проходит учёба, и на первых порах адаптации помогать с домашкой, сбором рюкзака или стиркой школьной формы.

Желаем, чтобы адаптация к школьному обучению прошла гладко и безболезненно!

Возрастные особенности первоклассника

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В детском саду режим дня был организован с учётом игр и отдыха. Даже занятия походили на игру и занимали по времени 1520 минут. Рядом всегда был воспитатель, готовый прийти на помощь, привычное для ребёнка окружение, тёплая атмосфера.

Возраст 67 лет психологи называют кризисным. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребёнок постепенно теряет детскую непосредственность, свойственную дошкольнику. Теперь он стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у малыша формируется самооценка, без которой невозможно становление личности.

Адекватная самооценка помогает ребёнку реально воспринимать свои положительные и отрицательные черты. Положительная самооценка во многом результат семейного воспитания, любви и безусловного принятия близкими людьми. В раннем детстве малыш видит себя глазами значимых взрослых: родителей, а позже воспитателей, учителей.

В течение кризисного периода у 67-летнего человека формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. Отходит на второе место игра, на первое выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении со взрослыми.

В возрасте 7 лет также происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление.

Все это определяет психологическую готовность ребёнка к школе, которая должна сформироваться к поступлению в первый класс.

41-1.jpg

Адаптационный период

Адаптация ребёнка к школеэто сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.

Ребёнок сталкивается с совершенно непривычными для себя условиями. Ему необходимо выполнять множество новых правил, познакомиться с одноклассниками, построить отношения с учителем. На уроках нужно спокойно и внимательно слушать учителя 4045 минут, а это бывает для первоклассника просто физически тяжело. На переменах также нужно соблюдать дисциплину, нельзя бегать, кричать. А приходя из школы, ещё и делать домашние задания. Это требует от малыша ответственности, организованности, самостоятельности, которая под силу не каждому.

Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях.Ребёнокможет капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.

40-1.jpg

Этапы адаптации ребёнка к школе

  1. Ориентировочный. Для него характерна бурная реакция, силы и возможности организма работают в стрессовом режиме. Ребёнок изучает новую для себя обстановку, подстраивается под неё. Обычно период занимает 23 недели.
  2. Неустойчивое приспособление, когда школьник понемногу начинает находить оптимальные формы поведения. Реакции становятся более спокойными.
  3. Устойчивое приспособление, когда ребёнок находит нужные способы реагирования на различные ситуации, и это становится для него привычным. Энергетические затраты при этом снижаются, он уже не испытывает стресс.

Адаптация или дезадаптация

Проходят первые школьные месяцы, и дети постепенно вливаются в новую школьную жизнь. Присмотревшись внимательнее, среди первоклассников можно выделить ребят с различными уровнями адаптации:

  1. Положительная адаптация. У ребёнка складывается позитивное восприятие школы и учёбы в целом. Он правильно реагирует на требования, выполняет их. Успешно справляется с учебным материалом, может выполнять усложнённые задачи. Ответственен, исполнителен, самостоятелен, инициативен. Отношения с одноклассниками и учителем благоприятные, пользуется уважением в классе. Привыкание к школе происходит в течение сентября октября.
  2. Умеренная адаптация. Ребёнок хорошо относится к школе. Имеет средний учебный уровень, хорошо справляется с материалом, когда учитель наглядно и подробно все объяснит. Может отвлекаться, когда отсутствует контроль. В классе складываются хорошие взаимоотношения со многими ребятами. Адаптация занимает первое учебное полугодие.
  3. Дезадаптация (нарушение адаптации). Складывается негативное или равнодушное отношение к школе. Ребёнок может воспринимать учебный материал только с помощью учителя. Задания на дом выполняет время от времени, постоянно отвлекается на занятиях. Часты нарушения дисциплины. Может проявлять высокую агрессивность или, наоборот, тревожность, неуверенность. Трудно сходится с одноклассниками, нет друзей в классном коллективе. В таких случаях полезно проконсультироваться с неврологом, психологом.

Проблема адаптации ребёнка к школе успешно разрешается внимательным и грамотным подходом учителя, школьного психолога. Но самое главное для маленького ученика любовь, уважение, поддержка родителей.

38-1.jpg

Памятка родителям

Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:

  • Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
  • Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
  • Оборудуйте первокласснику спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
  • Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
  • Следите за правильным рационом ребёнка. Посоветовавшись с врачом, подавайте витаминные препараты.
  • Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
  • Заранее прививайте малышу навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.

Чтобы психологически адаптироваться к школе:

  • Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  • Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
  • Покажите, что вы любите малыша.
  • Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
  • По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
  • Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
  • Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
  • Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
  • Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
  • Учитель непререкаемый авторитет.
  • Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
  • Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт и сам все расскажет.

Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем значит, адаптация к школе пройдена успешно!

Про психологическую адаптацию к школе рассказывает детский коррекционный психолог:

Особенности адаптации к школе

Ребенок это личность со своей индивидуальностью, особым темпераментом, характером, набором привычек, состоянием здоровья. Переход к школьной жизни у детей проходит неодинаково. Он зависит и от таких факторов, как:

  • умственная, физиологическая, психологическая готовность к обучению в школе;
  • уровень социализации, способности к общению и взаимодействию с взрослыми и другими школьниками.

adaptatsiya-k-shkole-62.jpg

Начало школьного периода это тяжелое время, когда проявляются все сложности адаптации детей к новым условиям и образу жизни. Если раньше для 6-7 летнего крохи все строилось в игровой форме, то теперь от него требуют внимания, порядка, собранности в процессе неизвестной ему учебной деятельности.

adaptatsiya-k-shkole-15.jpg

Именно поэтому ребенок нуждается в поддержке и помощи со стороны взрослых, а времени на адаптацию может потребоваться до 2-6 мес.

Если процесс адаптации прошел удачно, то первоклассник ведет себя спокойно, не чувствует дискомфорта и сложностей в выполнении домашних заданий. У него хорошее настроение, он позитивно отзывается о педагоге и одноклассниках, завязывает новые знакомства, соблюдает правила и нормально относится к замечаниям старших.

adaptatsiya-k-shkole-19.jpg

Однако часто встречается противоположная ситуация, когда малыш не справляется с нагрузками, и у него возникает дезадаптация:

  • утомляемость и проблемы со сном;
  • жалобы на отношения с учителем и одноклассниками;
  • непринятие порядка, постоянные капризы;
  • проблемы с успеваемостью.

adaptatsiya-k-shkole-20.jpg

В таком случае необходимо обратиться к опытным педагогам и психологам с целью получить советы для индивидуального подхода в период адаптации.

adaptatsiya-k-shkole-21.jpg

Физиологическая адаптация

Дошкольный период сопряжен с высокой двигательной активностью ребенка. Первоклассник уже не может позволить себе такое времяпровождение в объеме, который был ранее. Однако потребность в активности остается. Кроме того, крупные мышцы развиваются быстрее мелких, а поэтому у многих детей возникают сложности с письмом.

adaptatsiya-k-shkole-23.jpg

Первоклассники проходят адаптацию в несколько этапов:

Бурные физиологические процессы, связанные с перенапряжением систем детского организма, задействование всех резервов. Период длится несколько недель и сопряжен с частыми болезнями.

adaptatsiya-k-shkole-34.jpg

Период неустойчивого приспособления к новым требованиям и условиям с целью выработки адекватной реакции на внешние раздражители.

adaptatsiya-k-shkole-35.jpg

Устойчивое приспособление, длящееся до 6 мес., когда первоклассник постепенно осознает требования к себе. Их выполнение уже не требует таких больших усилий.

adaptatsiya-k-shkole-36.jpg

Особенности адаптации ребенка к школе в этом случае проявляются в физиологических изменениях первоклассники худеют, сильно утомляются, у них меняется настроение, часто возникают капризы. Школа для них становится сильным стрессом, справиться с которым без помощи родителей невозможно.

Социально-психологическая адаптация

Несмотря на то, что равновесие между возбуждением и торможением уже близко к достижению, возбуждение продолжает превалировать у первоклассников. Поэтому им сложно выдержать длительные уроки без физической активности.

adaptatsiya-k-shkole-37.jpg

К концу первого урока работоспособность падает. Эмоциональная перенасыщенность приводит к утомляемости ребенка, а родители стремятся занять и внеурочное время, записывают во всевозможные кружки и секции.

adaptatsiya-k-shkole-39.jpg

Мышление играет роль основной психической функции, определяет работу восприятия, внимания, памяти, а также речи. Возникает и такое качество личности как рефлексия. Ребенок начинает осознавать себя как часть социума, рассматривает себя в рамках шкалы хороший-плохой.

adaptatsiya-k-shkole-44.jpg

Чувствуя поддержку близких или их критику, первоклассник может ощущать компетентность социального и психологического типа или же неполноценность.

adaptatsiya-k-shkole-46.jpg

Кризис 6-7 лет связан с появлением новой роли ученика, а также со сменой эмоциональной составляющей. Обида на критику в дошкольном возрасте не оказывала существенного влияния на личность. Однако теперь она вызывает ощущение своей неполноценности. Поэтому важно, чтобы родители отмечали каждый успех малыша, давали оценку поступку, а не ему самому.

adaptatsiya-k-shkole-49.jpg

Рассматривая социальный и психологический уровни адаптации детей к школе, следует отметить три ее вида:

  • Благоприятная первоклассник в течение 2 мес. привыкает к школьной программе и требованиям, заводит друзей и адекватно реагирует на изменения.
  • Средняя адаптация длится 6 мес. Ребенку сложно дается обучение, он конфликтует с одноклассниками, может стать замкнутым, слезами и обидами реагирует на замечание учителя.
  • Неблагоприятная первоклассник не может принять школьную программу, у него возникают сложности с обучением, проявляет негативные эмоции.

Проблемы с социально-психологической адаптацией

Недисциплинированность ребенка, его безответственность и невнимательность во многом обусловлены чрезмерным напряжением, которое испытывает психика. Причин этому может быть несколько:

  • чрезмерно высокие требования учителей и родителей;
  • проблемы с усвоением материала;
  • личные неудачи;
  • недовольство и постоянная критика близких, учителей;
  • тревожность и настороженность первоклассника.

adaptatsiya-k-shkole-50.jpg

Дополнительные внеурочные нагрузки ведут не только к усталости, но и стремлению выполнить требования, пожертвовав учебой. Проблемы в общении со сверстниками выливаются в протестное настроение и ухудшение поведения.

Советы по облегчению адаптации к школе

Многие родители интересуются, как помочь ребенку с адаптацией. Чтобы облегчить переход ребенка от дошкольного периода к школьному обучению, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Объясните малышу, что представляет школа, почему она важна, как соблюдать правила.
  • Оптимизируйте режим дня первоклассника, не перегружайте его секциями.
  • Расскажите о самооценке и каковы ее критерии.
  • Учите любознательности, не прививайте стыд за вопросы.
  • Мотивируйте ребенка к учебе, показывая реальные преимущества образованности.
  • Обучите обращению с эмоциями, говорите о необходимости подчинения правилам школы и нежелательности замалчивания проблем.
  • Помогайте малышу в общении.
  • Интересуйтесь школьной жизнью и поддерживайте его.
  • Не критикуйте, а делайте акцент на заслуженном поощрении.
  • Не приуменьшайте значение детских проблем.
  • Принимайте во внимание темперамент первоклассника.
  • Не сравнивайте малыша с другими детьми и не разрешайте делать это ему самому.
  • Первый класс не означает резкого насыщения жизни обязанностями в семье. Делайте это постепенно.
  • Ваш интерес к успеваемости не должен передаваться малышу в виде тревоги.
  • При чрезмерно болезненном отношении к отметкам переведите акцент с них. Покажите свою любовь независимо от успеваемости.
  • Создайте дома условия для отдыха. Обстановка должна быть благожелательной.
  • Прогулки на свежем воздухе очень важны. Не возводите уроки в положение культа после школы требуется полноценный отдых. А ночной сон не должен сокращаться даже в угоду урокам.

adaptatsiya-k-shkole-14.jpg

Чтобы не допустить проблем в учебе и жизни первоклассника, стройте доверительные с ним отношения. Важно создание позитивного настроя относительно посещения школы и жизнедеятельности в целом. Успеваемость, образованность всегда ценились в обществе, но не следует идти к этому ценой здоровья детей.

adaptatsiya-k-shkole-18.jpg

Фото адаптации к школе

adaptatsiya-k-shkole-5.jpg

adaptatsiya-k-shkole-6.jpg

adaptatsiya-k-shkole-7.jpg

adaptatsiya-k-shkole-9.jpg

adaptatsiya-k-shkole-10.jpg

adaptatsiya-k-shkole-24.jpg

adaptatsiya-k-shkole-28.jpg

adaptatsiya-k-shkole-30.jpg

adaptatsiya-k-shkole-31.jpg

adaptatsiya-k-shkole-40.jpg

adaptatsiya-k-shkole-42.jpg

adaptatsiya-k-shkole-52.jpg

adaptatsiya-k-shkole-56.jpg

adaptatsiya-k-shkole-57.jpg

adaptatsiya-k-shkole-58.jpg

adaptatsiya-k-shkole-60.jpg

adaptatsiya-k-shkole-64.jpg

adaptatsiya-k-shkole-67.jpg

adaptatsiya-k-shkole-69.jpg

adaptatsiya-k-shkole-70.jpg

adaptatsiya-k-shkole-71.jpg

adaptatsiya-k-shkole-73.jpg

adaptatsiya-k-shkole-74.jpg

adaptatsiya-k-shkole-76.jpg

adaptatsiya-k-shkole-77.jpg

adaptatsiya-k-shkole-78.jpg

adaptatsiya-k-shkole-79.jpg

adaptatsiya-k-shkole-81.jpg

adaptatsiya-k-shkole-82.jpg

adaptatsiya-k-shkole-84.jpg

adaptatsiya-k-shkole-85.jpg

adaptatsiya-k-shkole-86.jpg

adaptatsiya-k-shkole-88.jpg

adaptatsiya-k-shkole-89.jpg

adaptatsiya-k-shkole-91.jpg

Также рекомендуем просмотреть:

  • Почему ребенок дерется
  • Гиперактивность у детей
  • Хобби для детей
  • Проблема отцов и детей
  • Страхи детей
  • Социальная адаптация детей
  • Синдром дефицита внимания
  • Ребенок кусается
  • Избалованный ребенок
  • Детская агрессия
  • Переходный возраст
  • Плохой сон у ребенка
  • Плохое поведение ребенка
  • Почему дети врут
  • Ребенок боится темноты
  • Стеснительный ребенок
  • Ребенок ворует
  • Психология развития ребенка
  • Поощрение детей
  • Общий язык с ребенком
  • Депрессия у подростков
  • Депрессия у детей
  • Кризис у детей
Источники:

  • https://psy-diplom.ru/shpargalki/adaptaciya-detey-k-shkole/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/adaptaciya-pervoklassnikov-k-shkole
  • http://MaryPop.ru/doshkolnik/podgotovka-k-shkole/adaptaciya-rebenka-k-shkole.html
  • https://detkiportal.ru/adaptaciya-k-shkole/
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/12/26/adaptatsiya-rebenka-k-obucheniyu-v-shkole

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит