6 причин выбрать домашнее обучение для ребенка с ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ

Каждый ребенок должен получить среднее образование

Но родители сами выбирают, какая форма обучения будет комфортной и приемлемой для него. Домашняя форма образования, одна из форм, имеющих смысл для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

При этом следует заметить, что это не говорит о том, что ребенок будет сидеть дома и не учиться. Но большую часть образования он будет получать в удобном для себя темпе, без социальной и эмоциональной нагрузки. Для этого родителям нужно будет оформить документы и разрешение на получение домашнего образования. Ученику надо будет проходить тестирование, контрольные, экзамены, но при этом не придется посещать каждый день школу.

shutterstock_33877921-e1568407881858.jpg

В каких случаях нужно заниматься с детьми с ОВЗ дома?

Дети с ограниченными возможностями здоровья изначально испытывают эмоциональное давление. При этом следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе. Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни. Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:

  1. Большое расстояние для посещения школы. Все школы обязаны принять ребенка на инклюзивное обучение, но не все имеют возможности для этого. Если ребенку каждый день придется преодолевать большое расстояние в дороге, он будет уставать, весь учебный процесс будет проходить изначально в состоянии эмоциональной усталости. То же будет касаться обратного пути домой и выполнения домашних заданий. Постоянное опоздание или ранний подъем, большой марш-бросок с утра будут отнимать много сил, что приведет к физическому и моральному истощению.
  2. Серьезные физиологические отклонения, ведущие за собой излишнее внимание окружающих. Современное общество учит подрастающее поколение толерантности, но в случае с подростками и детьми это не всегда удается. Иногда, чтобы избежать психологического прессинга, ребенку с серьезными отклонениями в физиологии лучше ограничить общение со сверстниками, не проявляющими понимание.
  3. Психологический прессинг. Как и в причине выше, окружение может неправильно воспринимать физиологические или психические особенности ребенка. Что приводит не только к некорректным вопросам и психологическому дискомфорту, но и травле, оскорблениям и буллингу. В таком случае родителям немедленно надо менять школу или переходить на более комфортную форму обучения.
  4. Нетипичное восприятие информации. Особенные дети обычно нетипично воспринимают информацию, поэтому возможны две крайности гений и отстающий. В обоих случаях ребенку будет скучно, и он будет отвлекаться от учебы, социальная польза будет меньше, он не будет сосредотачиваться на учебе. Попытки передвигать его на класс больше или меньше, может привести к непринятию коллективом детей, имеющих возрастную и интеллектуальную разницу. В случае сильной разницы между ребенком и учениками класса, лучше выбрать домашнее обучение, по индивидуальной программе.
  5. Желание и возможность родителей дать больше. Эта причина иногда играет первостепенную роль. Дети с особыми потребностями, нуждаются в большем внимании со стороны родителей. Иногда они имеют возможность дать больше, нанимая репетиторов, специальный персонал. В таком случае они смогут восполнить и общение в социуме, поэтому имея желание, родитель может инициировать перевод на домашнее обучение, даже если он не имеет никаких ограничений в здоровье, вот только в таком случае это будет семейное образование, по немного отличной форме.
  6. Серьезные проблемы со здоровьем, не дающие возможность учиться в коллективе. Иногда из-за проблем со здоровьем, родители просто не могут отправить школьника в обычную общеобразовательную школу. Они вынуждены выбирать между специализированным интернатом и домашним обучением. И в большинстве своем, если есть возможность, лучше выбрать общение в семье, чем круглосуточное проживание в специальном учреждении.

Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.

imgonline-com-ua-resize-xawxqkaypodi-374252-5qEbJDWR.jpg

Организация школой и родителями обучения на дому

Для родителей желающих перейти на домашнее обучение, следует понять юридическую основу данного вида образования. Для детей, нуждающихся в такой форме обучения, государство, в общем, и школа в частности, обеспечивают все условия со своей стороны для полноценного получения образования.

Элементы образовательного процесса и их замена

Элемент образовательного процессаАльтернатива
Ежедневные занятия в классеЗанятия на дому с преподавателями лично или с помощью медиаустройств. В том числе дается задание на несколько дней, оно выполняется с родителями и репетитором.
Контрольные работы, тестыИтоговая аттестация
Занятие в коллективеПо желанию ребенок периодически посещает занятия в школе, также родители самостоятельно организовывают общение в социуме, посещая кружки и мастер-классы.
Факультативные занятияУченик имеет полное право, по возможности, посещать факультативы по определенным предметам
Экскурсии, мероприятияШкола предоставляет возможность участия во всех мероприятиях, если это физически возможно и удобно для ученика.
Учебная и методическая литератураБесплатно предоставляется школьной библиотекой
Лабораторные занятияОбеспечиваются преподавателем на дому или ученик посещает их в школе

То есть такой ученик является полноправным участником учебного процесса. У него есть такой же журнал занятий, он также их проходит и прикреплен к классу, только не будет посещать каждый день уроки в школе.

Со стороны родителей требуется организовать учебное место и доступ ребенка к информации и преподавателям. При возникновении любых сложностей школы оказывают посильную помощь.

Disabili-e-scuola-e1568407925171.jpg

Оформление обучения на дому

Для детей с ОВЗ, проходящих длительную реабилитацию или имеющих серьезную инвалидность, не позволяющую получать образование в пределах учебного класса, оформление домашнего обучения будет без препятствий. Для того чтобы его обеспечить, родителям нужно будет:

  • подтвердить статус ОВЗ;
  • пройти медицинскую комиссию, на основании которой будет принято решение о переходе на домашнее обучение;
  • известить учебное заведение о переходе на домашнее обучение.
  • вместе со школой составить индивидуальный план обучения;
  • предоставить доступ специалистам для периодического общения с учеником.

Документы при этом:

  • заявление родителей на переход;
  • заключение медицинской комиссии;
  • приказ образовательного учреждения о подтверждении перехода на домашнее обучение;
  • индивидуальный образовательный план;
  • индивидуальный воспитательный план.

Это решение не одного дня и оформляется оно долго, но в результате, ученик будет получать образование в наиболее комфортной для себя форме.

Плюсы и минусы домашнего образования

Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.

Главным минусом можно считать то, что ученик проходит программу вне коллектива. То есть он не общается со сверстниками, не учится общению в социуме. Ему сложнее будет адаптироваться во взрослой жизни и обществе.

Отличия обучения на дому от семейного образования

Семейное и домашнее образование две формы получения знаний вне школы, имеющее как сходство, так и некоторые отличия.

Основные образовательные вопросы в домашнем и семейном обучении

ВопросДомашнее образованиеСемейное образование
Для кого предназначеноДля детей инвалидов или с ОВЗДля детей, не имеющих возможность или желание посещать школу
Кто ведет обучениеПреподаватели и репетиторыРодители и репетиторы
Как контролируется посещение уроковЖурнал прохождения уроковИтоговая аттестация
Как контролируется усвоение материалаЕсли ребенок посетил все занятия по программе и сдал итоговую аттестацию, считается, что он материал освоилИтоговая аттестация, собеседование и контрольные работы по каждому предмету
ПрограммаИндивидуальнаяОбщеобразовательная
УчебникиПредоставляет школаПредоставляет школа
Посещение уроков в школеНе требуетсяНе требуется
Посещение мероприятийПо желаниюПо желанию
Количество предметов изучаемых по программеУстанавливается в индивидуальном порядке по программеУченик осваивает все предметы предусмотренные общеобразовательной программой
График освоения предметовЧетко по плануНе устанавливается, ребенок должен просто пройти аттестацию в конце учебного года.

Оба вида получения образования в итоге дадут школьнику в конце девятого класса получить аттестат. Но их основное различие в уровне ответственности и четкости графика. Если при домашнем обучении, образовательный процесс организовывает школа, то при семейном родители. В первом случае ученик общается с квалифицированным педагогом, во втором либо с родителями, либо с репетиторами. По желанию он может обратиться в школу и пообщаться с учителями, к которым прикреплен.

37250.jpg

Законодательные аспекты обучения на дому

Возможность обучения на дому закреплена законодательно. При получении медицинского заключения, в котором будет вынесена рекомендация обеспечить особый вид образовательного процесса, родитель имеет право претендовать на помощь государства. В отличие от самовольного семейного самообразования, домашнее поддерживается школой, уроки ведет профессиональный педагог.

В основе такого положения лежит Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Исходя из его положений, родитель имеет право сам выбирать форму обучения и учебное заведения для ребенка. Но при этом, он обязан обеспечить получение среднего образования для своего ребенка, так как оно обязательно по всей стране.

Домашнее образование имеет право на существование, в исключительных случаях

Государство позаботилось о том, чтобы каждый ребенок получил возможность освоить полную общеобразовательную программу, даже в случае серьезных осложнений здоровья. При этом практически все специалисты рекомендуют все-таки учиться в школе в коллективе, так, как ученики получают не только основной пакет знаний, но и учатся психологически сосуществованию с окружающими. Но если это невозможно или родители чувствуют, что школьнику будет тяжело, лучше обеспечить ему комфортные условия для получения знаний на дому, тем более государством предоставляется такая возможность.

Надомное обучение

Надомное обучение это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно.

Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 1012 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 2934 академических часа в неделю. Большую часть материала надомникам приходится осваивать самостоятельно.

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.

Семейное обучение

Семейное обучение это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона Об образовании в Российской Федерации.

Организация учебного процесса и ответственность лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

<>

Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе Фоксфорда

Домашняя школа Фоксфорда осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем кураторское сопровождение.

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.

Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.

Каждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

За выполнение заданий ученики получают ХР очки опыта, которые превращают обучение в увлекательную игру

В течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием. В конце недели куратор отправляет родителям отчёт об успехах и точках роста учащегося.

Как поступить в Фоксфорд

Домашняя школа Фоксфорда рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для надомников наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.

Учеником домашней онлайн-школы Фоксфорда может стать школьник с 5 по 11 класс, не имеющий ментальных нарушений и прошедший входные тестирования. Тесты обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.

Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе Фоксфорда, предлагаем ознакомиться с историей хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.

Чтобы присоединиться к Домашней школе Фоксфорда, необходимо заключить договор. Более подробную инструкцию читайте в разделе Вопросы и ответы или заполните форму под статьёй. Наш сотрудник свяжется с вами и ответит на вопросы.

В каких случаях ребенка переводят на надомное обучение?

Для надомного обучения ребенка-инвалида должно быть специальное медицинское заключение. Именно на его основании родители могут рассчитывать на полноценную государственную программу. Список заболеваний, с которыми дети получают право на такую форму обучения, довольно широк. Вся информация содержится в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. Обновленный в этом году список содержит 60 пунктов с поясняющей информацией[1].

Как оформить надомное обучение?

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом. Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу. Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы[2].

Во время надомного обучения учреждением образования, которое курирует процесс, предоставляется необходимая учебная и методическая литература. Также определяется круг преподавателей, которые будут работать с ребенком. Родители могут дополнительно приглашать преподавателей из других учебных заведений, а также полностью взять заботы о проведении уроков на себя (по договоренности с учебным заведением). В последнем случае предусмотрена определенная компенсация со стороны государства.

С 2013 года вопрос о компенсации стоит острее, чем раньше. Новый закон об образовании предполагает, что постановление о выплатах должны принимать непосредственно субъекты федерации. На местах есть свои документы, регулирующие выплаты, когда речь идет про обучение детей-инвалидов на дому. Нередко родителям бывает сложно получить положенные им по закону деньги (от 80 до 150 тысяч рублей в год). Однако не стоит отчаиваться: нужно внимательно ознакомиться с документами, а также обсудить этот вопрос с администрацией школы еще до подписания договора о надомном обучении. Так, в Москве этот момент регулирует местный закон О развитии образования. Родителям необходимо уточнить, какие нормативные акты действуют в их регионе. При должной настойчивости родителей компенсация будет получена[5,6].

Образование на дому: не только по необходимости

Все формы обучения без посещения очных уроков, которые существуют в рамках законов Российской Федерации, можно разделить на три группы. Они различаются двумя аспектами: нюансами организации образовательного процесса и предпосылками, вследствие которых было принято решение о переводе ребенка на данный тип обучения.

Важным моментом является то, что законодательство России в сфере образования не требует от всех детей и их семей в обязательном порядке придерживаться традиционной концепции получения образования с посещением уроков в очной школе. Сейчас каждому ребенку и его родителям предоставлено право свободного выбора учебного учреждения и формы получения образования. Законодательство не требует каких-либо исключительных условий (например, наличия проблем со здоровьем) для выбора в пользу семейного обучения в домашних условиях.

Какие виды обучения на дому бывают?

Вот три основные модели, предусмотренные законом РФ:

  1. Надомное образование обучение на дому по состоянию здоровья. В этом случае речь идет об организации учебы ребенка, имеющего проблемы со здоровьем. Как отмечалось выше, перечень заболеваний установлен законодательно, а само заключение о необходимости надомной формы выдается медицинским учреждением. Для того чтобы организовать обучение ребенка-инвалида на дому, разрабатывается индивидуальная программа, семье предоставляется вся необходимая литература, а также услуги преподавателей. После сдачи всех испытаний выдаются требуемые аттестаты государственного образца о завершении конкретной ступени образования[1,2].
  2. Семейное обучение. Сегодня родители могут выбирать форму образования семейного типа. Основанием для этого выступает исключительно желание самих родителей и ребенка. Решение выносится после написания соответствующего заявления на имя директора. Семейный вариант предполагает соблюдение школьной программы и прохождение промежуточной и итоговой аттестации, включая ГИА и ЕГЭ. Подходы к организации семейного обучения могут быть разными. Родители могут нанимать учителей со стороны, договариваться с преподавателями курирующей школы или самостоятельно обеспечивать образовании детей. Для перевода на образование этого типа требуется заключение договора о семейном обучении между родителями и школой. Обязательным условием такой формы является регулярное подтверждение ребенком уровня знаний, позволяющего продолжить процесс. Если в ходе аттестации выяснится, что успеваемость ученика не соответствует требованиям, договор разрывается и семье предлагается перевести ребенка на стандартную очную форму учебы[3].
  3. Экстернат (самостоятельное обучение). Может относиться как к одному, так и к нескольким предметам. Предполагает самостоятельное обучение, при котором также осваивается школьная программа. Часто экстернат предполагает сдачу экзаменов с опережением (можно сдавать экзамены на три года вперед). Если экстерн не сдает более двух экзаменов подряд или не является на аттестацию без уважительной причины, его отчисляют[4].

Поскольку экстернат и семейное обучение это формы, которые предполагают добровольный выбор, причиной для такого решения может быть что угодно. Это и более комфортные условия дома (по сравнению со школой), и склонность ребенка к определенным дисциплинам вместе с желанием развиваться в конкретной области и уделять соответствующим предметам больше времени. Также такие формы образования выбираются, если у школьника есть дополнительные занятия, которые для него являются определяющими в жизни: спорт, музыка, танцы, изобразительное искусство или что-либо другое. В данном случае учеба вне посещения занятий в обычной школе позволяет сформировать гибкий график уроков. Это обеспечивает возможность совмещать изучение общеобразовательного курса с тренировками, участием в соревнованиях и конкурсах и другими видами деятельности. При выборе любого варианта обучения (если он отличается от стандартного) рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителями школы, её администрацией о нюансах перевода на такую форму учебы в конкретном учреждении.

Как сейчас можно организовать надомное обучение ребенка-инвалида?

Первый вариант это индивидуальное обучение на дому при участии учителей из курирующей школы. Программа, разработанная для ребенка, устанавливает нюансы этого процесса: изучаемые предметы, количество часов по ним, преподаватели. Но существуют и другие варианты организации надомного обучения. Родители могут самостоятельно обучать своих детей, нанять репетиторов или воспользоваться возможностями систем дистанционного обучения.

При самостоятельном обучении родители должны иметь для этого необходимые знания и хорошее образование. Более того, не помешает иметь педагогические навыки. Процесс работы с ребенком по ряду дисциплин отличается сложностью и многогранностью. Нужно уметь выстраивать план учебы, объяснять все темы, выявлять ошибки у ученика, помогать их исправлять. Родителям может быть трудно объяснить ребенку нюансы всех сложных школьных предметов алгебры, химии, физики и других. Лучше, если этим займутся специалисты. Репетиторы могут быть одним из вариантов решения вопроса, но они также далеко не всегда являются идеальным выбором. Плюсы такого решения в том, что ребенок будет общаться с квалифицированными преподавателями, получая все необходимые знания. Минусы в высокой стоимости почасовой оплаты услуг, а также в довольно ограниченных по времени занятиях. Нанять репетиторов сразу по нескольким предметам это слишком дорогая возможность для большинства семей.

Один из самых удобных вариантов для домашнего образования дистанционная учеба. Однако лучше не выбирать уроки с отдельными преподавателями по скайпу. Есть куда более современное, эффективное и доступное решение использование комплексной системы удаленного образования. Это дистанционные школы, занятия в которых построены с учетом государственных стандартов, а также с необходимым контролем знаний. Такое решение удобно тем, что ученик может получать все знания в домашних условиях, а родителям не придется искать учителей по нескольким дисциплинам сразу и платить большие суммы денег за каждый урок.

Обучение на дому вместе с InternetUrok.ru: учтены все нюансы

Проблема современного надомного обучения сегодня заключается в том, что при всей законодательной регламентации процесса его реализация не везде является идеальной. Не всегда есть возможность организовать участие преподавателей правильно. Это может быть связано и с нехваткой учителей, и с невозможностью составить удобное расписание, и со многими другими обстоятельствами. Не всегда преподаватели местных школ ответственно относятся к своим обязанностям по надомному образованию прикрепленных к конкретному заведению детей. Кроме того, у ребенка не так много возможностей получить консультацию учителя в нужный момент. Ученик, который очно посещает школу, имеет больше возможностей в этом плане.

В силу этих и многих других причин все больше семей делают выбор в пользу современных систем удаленного обучения. Одной из авторитетных организаций в сфере дистанционного образования в рамках школьного курса является Домашняя школа InternetUrok.ru.

С 2008 года проект является лидером в разработке видеоуроков по общеобразовательной программе. Учеба в Домашней школе характеризуется рядом преимуществ. Вот главные из них:

  1. Обучение соответствует государственным образовательным стандартам.
  2. Ребенок может изучать как все предметы дисциплины общеобразовательной программы, так и выбрать только некоторые из них.
  3. Учеба в любое комфортное время возможность составить гибкое расписание уроков, а все учебные материалы (видеоуроки, конспекты и прочие) доступны в любой день и в любое время суток.
  4. Ребенок не лишен возможности взаимодействия с учителями. В любой момент можно отправить текстовое сообщение преподавателю, регулярно проводятся уроки в формате видеоконференций.
  5. Выбору учителей было уделено много внимания многие из них имеют значимые профессиональные достижения и ученые степени.
  6. Служба кураторов, которые всегда помогут оперативно решить любой непредвиденно возникший вопрос.
  7. Эффективная система оценки знаний: наличие электронного журнала, благодаря которому родители могут контролировать успеваемость ученика.
  8. Продуманный, поэтапный образовательный процесс и разнообразие учебно-информационных материалов: текстовые конспекты, лекции в видеоформате, интерактивные тесты и программы-тренажеры.
  9. Доступная стоимость обучения.

Сколько стоит обучение в Домашней школе InternetUrok.ru?

Доступные цены на учебу в Домашней школе порадуют всех детей и родителей. Проект предусматривает два типа учебных программ. Первый вариант предполагает самостоятельное обучение на базе информационных материалов, а второй работу с участием учителя. Во втором случае преподаватель проверяет домашние задания, отвечает на вопросы ученика, разбирает вместе с ним сложные моменты. Для полноценного надомного обучения рекомендуется выбирать второй формат, поскольку он обеспечивает лучшее усвоение знаний. Первый вариант отлично подойдет в качестве дополнения к учебному процессу тем детям, которых посещают преподаватели или же ходят на уроки в обычную школу.

Цена на первый вариант сопоставима с затратами на мобильную связь, но, если оплатить учебу на несколько месяцев вперед, получится еще дешевле. Стоимость работы с учителем несколько выше, но если сравнить это с ценами на услуги репетиторов, то выгода становится очевидной. Еще один приятный момент: первая неделя учебы предоставляется бесплатно. Дети и родители могут ознакомиться с системой, убедиться в ее эффективности, а также в том, что надомное обучение в удаленном варианте может быть максимально удобным.

Сегодня дистанционное обучение детей-инвалидов на дому, а также образование других ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят посещать очное школу, организовать не так сложно. У родителей есть огромное количество возможностей сделать процесс учебы интересным, максимально полезным и эффективным. Ребенок, независимо от обстоятельств, получит массу полезной информации и нужных навыков, которые помогут ему заложить фундамент для достойного будущего.

Ссылки:

  1. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607210015
  2. http://base.garant.ru/70291362/4/#block_108498
  3. http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-17
  4. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_00/1884.html
  5. https://ros-obrazovanie.ru/articles/kompensacija-roditeljam-za-semejnoe-obrazovanie.html
  6. http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie-est-li-budushhee-1/

Домашнее обучение детей-инвалидов

В соответствии с законодательством России каждый ребенок имеет право на семейную форму обучения. Если родители выбирают домашнее образование собственными силами, они как никто другой с заботой могут помочь ребенку получить необходимые знания. При этом, к сожалению, упускаются возможности для социализации ребенка, в том числе развитию его умения взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому родители ищут возможности для того, чтобы ребенка посещали учителя и сверстники.

При этом очень часто как раз поиск квалифицированных преподавателей становится большой проблемой. Оптимальным выходом из этой ситуации становится дистанционное обучение. Оно становится полноценным аналогом школьному образованию, но может осуществляться в домашних условиях. Возможности современных онлайн-систем позволяют преподавателям присутствовать в комнате ребенка без всяких хлопот для него и родителей.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Источники:

  • https://autizmy-net.ru/domashnee-obuchenie-ovz/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/disability
  • https://interneturok.ru/textfiles/nadomnoe-obuchenie-vse-chto-neobhodimo-znat-o-ego-organizatsii
  • https://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит