Зачем нужна математика? 9 аргументов для родителей и детей

СОДЕРЖАНИЕ

Математика наука не для всех. Считаете именно так? Опустили руки и решили, что не дано (ни вам, ни ребенку)? Рано отчаялись! Есть способы научить ребенка математике быстро и легко. В любом возрасте. Делимся наблюдениями и секретами.

matematika.jpgwww.vladtime.ru

Современное образование во многом построено на развитии аналитических способностей это факт, творчеству уделяется совсем мало внимания. Но! О пользе развивать оба полушария головного мозга слышал, пожалуй, каждый. Все в ваших руках! Ищите нестандартные методы и решения, тогда ваш ребенок полюбит математику и не будет испытывать сложностей в школе.

Психологи сообщают неутешительную статистику.

В школу приходит более 50% детей с творческими задатками, а уже через полгода их число снижается до 10%.

А все почему? От них требуется все делать как учительница сказала, главный мотив угодить учителю, маме и т.п.

Математика требует абстрактного мышления, но у младших школьников оно развито плохо.

Это данность, которую важно понять и принять. Как родителям, так и педагогу предметнику, который взял пятый класс, и на фоне старшеклассников, конечно же, чувствует колоссальную разницу.

avatars.mds.yandex.net

Родители в шоке, ребенок в стрессе. Как так, ОН НЕ ПОНИМАЕТ МАТЕМАТИКУ А вот так! Он хочет понять, но не всегда может это сделать без квалифицированной помощи взрослого. А мама и папа не всегда знают, как правильно объяснить, ведь их учили не так, да и современные учебники не всегда могут похвастаться доступностью и грамотностью изложения материала.

Итак, постараемся понять, чем мы можем помочь ребенку в математике, не дожидаясь, пока появятся проблемы в старших классах.

Уребенка проблема с математикой? Есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу пищу для ума.

kak-naucit-matematike-1.jpgsteshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.Решение: Попробуйте использовать абакус (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку почувствовать числа. Рисуйте графики, схемы, объясняйте на кошках все, что угодно, главное НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

  • Математика с пеленок: запоминаем цифры и учимся считать
  • Как научить ребенка считать до 10
  • Как научить детей быстро считать: математика до школы
  • Как научить ребенка считать
  • Научить ребенка считать в уме просто!

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.Решение: Используйте не зубрежку, а другие методы. На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются дрессировке. Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать. В конце концов важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

  • Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе
  • Как объяснить ребенку дроби: 5 класс не за горами

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни. Но! В 4 классе, на теме Периметр квадрата этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него. Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике. Рекомендуем почитать:

  • Математическая магия: фокусы для детей, умеющих считать
  • Магия чисел: волшебные числа, которые могут угадывать возраст

У него нет способностей к математике. Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

Эффект снежного кома наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.Решение: Для начала попробуйте перевести условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса. Как только появится эмоциональная составляющая, решение может прийти неожиданно быстро.

Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям

Вопрос Как научить ребенка решать задачи по математике преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?

Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать домашку вместо них. Вместе да, но не ВМЕСТО!

matematika-3.jpgsoroban.ua

Решение задач это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать. (Математик и педагог Д. Пойа).

Любая задача состоит из 4 составляющих:

1. Условие2. Вопрос3. Решение4. Ответ

Самое главное, чему нужно научить ребенка:

  • Ответ задачи скрыт в ее условии.
  • Ответ нужно списывать с вопроса.
  • Ответ всегда начинается с числа.
  • Ребенок должен четкознать значение математических фраз:больше/меньше в раз, больше/меньше на и др.
  • Ребенок должен знать понятия слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое и т.д.

Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

  • Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.

Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?

  • Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в живую наглядность.

Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описанв условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки или как Миша разрезал яблоко на 4 части Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам внутри задачи.

  • Проверьте правильность решения обратной задачей.

Не торопитесь сообщать, что ты решил верно или ответ не верный. Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.

Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, иделать это с удовольствием. А этому можно научить!

К решению любой задачи нужно подходить творчески.Не получается так попробуйте иначе.

  • Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело опустить.
  • Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.

И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться чувствовать.

Главные выводы

  • Ребенок знает не то, чему его научили, а то, с чем он столкнулся в жизни.

Поэтому в математике главное не учебный материал, а те методы, с помощью которых ребенок его осваивает.

  • В обучении ребенка математике важна мотивация.

Постарайтесь поговорить со своим школьником. Объясните, что он учится не ради отметок в дневнике, не для того, чтобы угодить учительнице и порадовать маму, и даже не для того, чтобы поступить в ВУЗ. Работодателю не нужны люди, которые могут быстро умножатьи делить для этих целей есть калькулятор и умные бухгалтерские программы. Нужны люди, умеющие анализировать, выдвигать гипотезы, придумывать новые пути решения.

В беседе постарайтесьуцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен.Математику можно прикрутить практически к любой сфере деятельности: программисту нужна, инженеру нужна, строителю нужна и т.п. Ребенок-гуманитарий скажет вам фи, но и тут можно найти аргументы за. Возможно, квадратные уравнения ему не особо пригодятся, но умение аналитически мыслить, которое он приобретет в результате их решения, пригодится в жизни на все 100%.

Помогите ребенку увидеть в изучении математики СМЫСЛ!

  • Быстрый счет не самоцель.

Научить ребенка быстро считать не так важно, как научить его мыслить. Нестандартная задача поставит обычного ученика в тупик, а мыслящий найдет решение.

  • Математику не нужно бояться.

Помогите ребенку преодолеть страх перед математикой. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что это трудно, не блокируйте познавательный авантюризм.

Уважаемые читатели! Ждем ваших рассказов в комментариях о том, какие у вас отношения с математикой. Помогаете ли вы ребенку делать домашние задания, сидите вместе с ним над сложной задачей, разжевываете непонятное?

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания.Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего должен. Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно подтянуть в каждом конкретном случае.

kak-naucit-reshat-zadaci-2.jpgiqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись.
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что + это прибавить, увеличить, а — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = суммауменьшаемое вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами стало и осталось. Четко понимать, что значит на меньше, на больше.
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать,НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестноевычитаемое, нужноиз уменьшаемого вычестьразность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведениеделимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает СКОЛЬКО РАЗоно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статьеКак научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу в , на.

Во сколько раз или на сколько? Предлог на это сложение или вычитание, а в умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1.Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности. Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но не верно.

Например: УМаши 8 конфет, это на2меньше, чем у Кати. Сколькоконфет у Кати.

Ребенок видит на2меньше и делает логичный вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6.И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка№2.Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений.

Как исправить ошибку.Для начала определим, каких данных нам не хватает.Решаем по действиям.Находим нужныечисла (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их иотвечаем на вопрос задачи.

Ошибка№3.Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку. Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи).

Творческий подход в решении задач

kak-naucit-reshat-zadaci-4.jpgwww.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачис лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и расшифруем мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком1867 году К. Ушинский сказал: У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке.

Расшифровка следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобыон оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике вдохновляют современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской деть и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активностьв свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи.Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем бездушная задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, чторебенокразличными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких ляпов, как Я съел 13желтых груши 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел? Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге Введение в современную методику математики писал: То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания.

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, чтозаставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума.

Практические советы по решению задач от реальных мам

kak-naucit-reshat-zadaci-3.jpgfb.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто из нашей песочницы. Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что работает, какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл.и 6 кл.

Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой.Вобщем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Японяла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах.

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

С задачамистаршая плохо дружит)) Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в лень подумать.Если совсем затык, рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно.В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает.

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

Сынотлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, апотом она сама догадывается, как сложную модель решить.

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает.Велосипедист выехал значит рисуемчеловечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению,рисуем море, волны))))))С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало.Смотри по условию, что спрашивают и пиши ответы возле каждого действия.

Наталья, мама ученика 5 кл.

Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой самый рациональный и простой способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы.

1. Математика развивает мышление

Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:

  • обобщать и выделять важное;
  • анализировать и систематизировать;
  • находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
  • рассуждать и делать выводы;
  • мыслить логически, стратегически и абстрактно.

Как регулярные спортивные тренировки прокачивают тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой прокачивают мозг развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.

Читайте также: В статье 5 причин научиться думать как математик мы подробно разобрали в чем заключается сила математического мышления и зачем его развивать.

2. Занятия математикой тренируют память

Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык доставать из памяти уже имеющиеся там ответы.

Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В переходный период, в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется взрослый навык думания, осмысления и запоминания информации.

Интересное исследование было опубликованно в журнале Nature Neuroscience в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:

  • если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой тренируйте память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память.

3. Математика закаляет характер

Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.

Чем регулярнее ребенок тренирует эти мышцы характера, тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.

Мы создаём и простые, и олимпиадные задачи, которые хочется решать:

  • задания для 1 класса;
  • задания для 2 класса;
  • задания для 3 класса.

4. Музыка для математики, математика для музыки

Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.

Ученые обнаружили, что за решение алгебраических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга.

Парадоксально, но ученые как будто не интересовались обратной связью. Ведь если за развитие математических и музыкальных способностей отвечает один и тот же участок головного мозга, не исключено, что занятия математикой улучшают музыкальные способности.

Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.

5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках

Именно ранние математические способности верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием.

К таким выводам пришли ученые в области образования и социальной политики Северо-Западного университета в Эванстоне. В ходе исследования они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе (базовые навыки для приема в школу — академическая готовность, внимание, социально-эмоциональные навыки) с дальнейшими успехами в учебе.

Математика наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.

6. Развивает навыки решения бытовых задач

Барбара Оакли, доктор технических наук, исследователь стволовых клеток мозга иавтор книги Думай как математик подчеркивает:

Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Ребенок учится рассуждать, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, жонглировать сразу несколькими понятиями, и эти навыки входят в привычку.

Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:

  • не домысливаем, а оперируем только точными терминами;
  • не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем ее, анализируем, размышляем, чтобы понять и усвоить новый материал, новый жизненный урок.

7. Математика основа успешной карьеры

Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, тосейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать всфереIT.

Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы мастхэв для хорошего разработчика.

ТОП 5 гибких навыков. Источник: amazonaws.com

Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, неразрешимые задачи и проблемы.

Проверьте свои силы: Математические головоломки вам в помощь: 9 отборных известных задач на сообразительность. Сколько сможете решить?

8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость

Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон это занятие способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.

К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в США, которые сумели доказать это в исследовании, опубликованном в журнале Клиническая психология в 2016 году.

9. Удовольствие от икс

Для человека, серьёзно занимающегося математикой, математические формулы, уравнения и другие логические и математические задачи воплощают собой красоту, гармонию и доставляют такое же эстетическое удовольствие, как музыка, искусство и хорошая шутка, утверждает группа исследователей из нескольких университетов Великобритании.

С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии была зафиксирована активность мозговой деятельности испытуемых во время демонстрации им математических уравнений, формул и задач. Результаты исследования опубликованы в журнале Границы человеческой нейробиологии (Frontiers in Human Neuroscience) в 2014 году.

Как научиться испытывать радость и наслаждение от занятий математикой рассказывает известный американский математик, выпускник Гарвардского университета, Стивен Строгац. Преподаватель прикладной математики, обладатель наград в области математики и преподавания на страницах своей книги Удовольствие от X с энтузиазмом, просто и понятно объясняет самые значительные математические идеи.

Попробуйте занятия логикой иматематикой наLogicLike.com!

Мы убеждены, что детям, особенно ввозрасте 5-9 лет, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной интерактивной математики.

Обучаясь на платформе LogicLike, дети решают интересные логические задачи, зарабатывают за правильные ответы свои первые награды-звезды, играют в современные логические игры и получают не только пользу, но и настоящее удовольствие от такой математики.

Источники:

  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-matematike/
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-detej-reshat-zadachi-po-matematike-sovety-imenityx-pedagogov-i-prostyx-mam/
  • https://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/zachem-nuzhna-matematika

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит